фулфилмент для интернет магазинов что это такое
Фулфилмент для интернет-магазинов – за и против
С расширением ассортимента интернет-магазина и ростом количества заказов, непременно возникает проблема – для хранения товаров и комплектации необходим склад и дополнительные сотрудники. Выхода в этой ситуации может быть два – арендовать помещение или отдать склад на аутсорс.
Такая услуга в e-commerce называется фулфилмент. Компании, оказывающие подобные услуги, выполняют такие операции, как:
Нужен ли фулфилмент интернет-магазину?
У интернет-магазина есть два пути развития – делать вложения в собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента. Первый вариант выгоден уже состоявшимся компаниям, для которых выделить из бюджета средства на аренду склада и оплату сотрудников не проблематично.
Второй вариант будет выгоден только начинающим работу или развивающимся магазинам, а так же владельцам интернет-магазинов, у которых нет времени принимать личное участие во всех этих процессах. Следить за работой фулфилмент-компании можно удаленно, например, через личный кабинет, принимая участие только в организационных вопросах. При этом для многих, даже крупных интернет-магазинов, выгоднее работать именно по такой схеме.
Схема работы фулфилмент-компании
Набор предоставляемых услуг у каждой компании может меняться, но в целом, общий принцип работы сохраняется.
Ответственное хранение товаров
Товары на складе обычно хранятся на паллетах и, в зависимости от их количества, с владельца интернет-магазина взимается плата за каждое паллетоместо. Склад может быть отапливаемым или нет, поэтому если товары имеют температурный режим хранения, этот вопрос необходимо обязательно уточнять заранее.
Если товар ценный, то некоторые компании могут предоставить отдельные помещения с ограниченным доступом, но за эту услугу придется доплатить.
Услуги хранения подходят для интернет-магазинов, торгующих штучной продукцией, не требующей расфасовки. Растения и скоропортящиеся продукты отдать на хранение не получится.
Прием товаров у поставщика
Прием товаров осуществляется сотрудниками склада, которые сверяют количество позиций в накладных и привезенных по факту и приходуют их на склад. Если склад оборудован POS-системами, то это значительно облегчает работу – сотрудники склада сразу же распечатывают этикетки и производят штрихкодирование.
Комплектация заказов
Комплектация – довольно сложная услуга, особенно, если позиций в заказе несколько. Плата обычно взимается за каждую единицу товара, сформированного в заказ. Опять же, при наличии системы штрихкодирования, количество ошибок минимизируется.
По согласованию с интернет-магазином, заказы могут упаковываться в фирменные коробки или упаковочную пленку. Если товар технически сложный и требует проверки и заполнения гарантийного талона, то эта услуга так же может быть оказана за дополнительную плату.
Доставка и самовывоз
Обычно компании, оказывающие фулфилмент-услуги, самостоятельно доставляют заказы. Но если по каким-либо причинам интернет-магазин не хочет пользоваться данной услугой, то товар просто может быть выдан сторонней курьерской службе уже скомплектованным для доставки.
Самовывоз может осуществляться прямо со склада, что очень удобно – при наличии возможности, можно организовать срочный самовывоз, а товар всегда будет в наличии. Это достаточно весомое конкурентное преимущество.
Многие фулфилмент-компании сотрудничают со службами доставки, такими как Почта России, СДЕК, Деловые линии и др., и могут по своему договору (с низкими тарифами) передавать заказы. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как стоимость отправки для них будет значительно ниже, чем отправка своими силами.
Прием денежных средств
Как и любая транспортная компания, фулфилмент-компании принимают денежные средства, выступая на правах агента. Затем выручка за минусом суммы оказанных услуг перечисляется на р/с интернет-магазина. Обычно это происходит по графику – например, раз в неделю.
Плюсы и минусы фулфилмент-компаний
Решив отдать склад и доставку на фулфилмент, необходимо проанализировать все плюсы и минусы, применительно к своему интернет-магазину.
Плюсы:
Минусы:
Риски
Как и в любом бизнесе, существуют определенные риски сотрудничества с фулфилмент-компанией. Основной риск – это внезапное закрытие или банкротство компании. В этом случае можно остаться и без денежных средств, и без товара. Чтобы этого избежать, необходимо:
Что такое фулфилмент и как выбрать надежную компанию для интернет-магазина
Что такое фулфилмент
В широком смысле фулфилмент в электронной коммерции означает процесс, при котором продавец предпринимает различные шаги для доставки заказа покупателю.
Другими словами, продавец делает все возможное, чтобы выстроить логистику своего онлайн-бизнеса для быстрого бесшовного процесса выполнения заказа.
Часто фулфилмент отдают на аутсорс. Чтобы избежать плохих отзывов и возвратов, многие интернет-магазины разумно обращаются к сторонним операторам, предлагающим качественный сервис.
Зачем нужен фулфилмент
Распространенной проблемой для многих интернет-магазинов является ситуация, когда у продавца заказов на определенный товар больше, чем запасов.
Когда товара нет в наличии, следует снижение продаж и ухудшение настроений потребителей. Если расстроенные клиенты оставят отзывы, это станет препятствием и для дальнейших продаж. Фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами.
Продавец должен брать на себя огромный список обязательств по обработке заказов. Это довольно утомительно и требует большого количества ресурсов. Здесь вступает в игру партнёр по фулфилменту.
Это, безусловно, правильный путь для любого продавца. По сути, компания-исполнитель предлагает несколько услуг, которые связаны с подготовкой товара к отправке. Для начала, продавцу нужен склад для хранения запасов.
Часто правильнее привлечь сторонний сервис, который зарекомендовал себя.
Но вот, в чём дело. Большинство клиентов отказываются от совершения покупки, если скептически относятся ко всем доступным вариантам доставки. Кроме того, если покупатель испытывает незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться к вам.
Нужен ли фулфилмент вашему магазину
Когда интернет-магазин наработал клиентскую базу и поток заказов с каждым днем увеличивается, надо подумать об оптимизации бизнеса. У владельца есть два варианта — потратиться на собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента.
Аренду склада могут себе позволить уже состоявшиеся компании с постоянной прибылью. Развивающемуся бизнесу выгоднее сотрудничать с фулфилмент-компанией. Второй вариант также позволяет сэкономить время на контроле и следить за процессами удаленно, участвуя по необходимости. Некоторым крупным магазинам выгоднее работать именно по такой схеме.
Схема работы фулфилмент-компании
В услуги входит комплексная обработка заказов. Это не только прием звонков и анализ писем с электронной почты, но и информирование потенциальных клиентов. Сотрудники фулфилмент-компании также занимаются комплектацией заказов, принимают оплату и даже обрабатывают возврат.
Ответственное хранение товаров
Хранение продукции на складе — это целый организованный процесс. Фулфилмент-компания уделяет особое внимание состоянию склада, его оборудованию и охране помещения и гарантирует сохранность товара.
Заказы хранятся на специальных паллетах — поддонах. Оплата с интернет-магазина взимается за каждое место на паллете, в зависимости от их количества.
Выбирая компанию, узнайте, какие у них склады: отапливаемые или нет. Каждому виду продукции необходим свой температурный режим. Но скоропортящийся товар на склад не принимают.
Если магазин торгует ценным товаром, выбирайте фулфилмент-компанию, которая предоставляет помещения с ограниченным доступом.
Прием товаров у поставщика
Для этого компании выделяют отдельный штат сотрудников. Они принимают товар строго по накладным, проверяют целостность упаковки и количество позиций в наличии. Если поставщик привез продукцию в ненадлежащем виде, товар не примут на склад.
Компания несет ответственность за все позиции, которые принимает, поэтому проводится комплексная проверка. Лучше выбирать партнера со складом, который оснащен POS-системой. Тогда на всех упаковках будут этикетки со штрих-кодами.
Комплектация заказов
Процесс комплектации требует особого подхода и ответственности со стороны исполнителей. От этого зависит репутация интернет-магазина.
Плата за комплектацию и упаковку взимается за каждую единицу товара. Если фулфилмент-компания ставит штрих-коды, заказ формируют быстрее, качественнее и с меньшим риском ошибок. Дополнительную проверку на работоспособность товара нужно оплачивать отдельно.
Доставка и самовывоз
У фирм, которые оказывают фулфилмент-услуги, чаще всего есть штат курьеров. Они развозят товары по адресу и вручают лично в руки заказчику, проверив его личность по паспорту. Некоторые компании требуют, чтобы клиент поставил свою подпись на специальном бланке — подтверждение успешной доставки. Если вы не хотите пользоваться доставкой фулфилмента, можно заключить договор со сторонней службой.
Не у всех интернет-магазинов доставка бесплатная, поэтому многие заказчики выбирают услугу «самовывоз». В таком случае у фулфилмента должен быть офис, куда клиент придет за своим товаром.
Некоторые фулфилмент-компании сотрудничают с транспортными компаниями — СДЭК, Деловые линии, Почта России. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как они оформляют договор по низким тарифам.
Прием денежных средств
Прием оплаты за товар проходит по стандартной схеме: компания берет деньги на правах агента. Далее из общей суммы вычитают оплату за услуги и перечисляют выручку на расчетный счет магазина. У хорошей фулфилмент-компании есть свой бухгалтерский отдел, который сводит баланс и составляет отчетность не только для налоговой, но и для интернет-магазинов. Наличный или безналичный расчет устанавливают по договоренности между партнерами. Периодичность определяют индивидуально: раз в месяц, раз в неделю или ежеквартально.
Фулфилмент против дропшиппинга
Начнём с того, что перед нами две основные модели, используемые интернет-магазинами для доставки товаров конечным потребителям.
В действительности фулфилмент и дропшиппинг довольно схожи. Оба способа предполагают аутсорс. Один из них подразумевает только делегирование предварительного этапа доставки, а другой — полную передачу процесса доставки партнёру в обход самого магазина.
Дропшиппинг преобладает, так как требует меньшего стартового капитала. Здесь продукция производится и хранится производителем. Как только заказ в интернет-магазине сделан, оптовик или производитель получает его от розничного продавца и приступает к отправке груза.
В дропшиппинге интернет-магазин покупает все товары по оптовой цене и сохраняет прибыль, а перед изготовителем или оптовым продавцом стоит задача обеспечить выполнение всех заказов клиентов физически.
Проще говоря, дропшиппинг — это фулфилмент в абсолюте. В этом случае интернет-магазин не закупает товары заранее, передавая их на хранение и подготовку к отправке, а вообще снимает с себя бремя физического обслуживания заказа.
Например, компания Fulfillment by Amazon (FBA) предоставляет фулфилмент центры, где сортирует ваши товары, производит индивидуальную упаковку и отправляет товары от имени продавца.
Почему именно аутсорс
Фулфилмент на аутсорсе актуален, когда розничный продавец расширяет свой бизнес. Часто это наилучшая стратегия для удовлетворения постоянно растущего спроса клиентов. Ведь не всегда хватает ресурсов и навыков для организации собственных складских процессов.
Компании, занимающиеся фулфилментом, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Вам не обязательно самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов.
Таким образом, клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны.
Автоматизация занимает центральное место в электронной коммерции. Даже отслеживание посылок становится проще, если пользоваться услугами внешнего фулфилмента.
Заключение
Проанализировав все варианты фулфилмента, вы сами выберете, чему отдать предпочтение — дропшиппингу или аутсорсу. Первый вариант не требует закупки товаров заранее, передачи их на хранение и подготовку к отправке. А второй сервис подойдет небольшим компаниям, которые только планируют расширять свой бизнес.
Фулфилмент для интернет-магазина: что такое, как работает, выбор компании, мини-обзор операторов
Что такое фулфилмент
Схемы работы операторов фулфилмента
Их великое множество. Не сильно ошибемся если скажем, что такие компании могут предложить любую модель сотрудничества в зависимости от исходных данных. Перечислим основные схемы:
Короче, любой каприз за ваши деньги, перечислять все схемы работы не имеет смысла. Откуда надо заберут, куда надо привезут. Схемы можно использовать по отдельности или в любых сочетаниях, кому как удобно.
Фулфилмент: классическая схема
Что еще умеют операторы фулфилмента
Такие компании берут на себя еще ряд сопутствующих вопросов, например:
Достоинства работы с операторами фулфилмента
Другие плюсы:
Недостатки фулфилмента
К сожалению они есть и это ограничивает широкое распространение модели. Практика показывает, что услугами фулфилмента пользуются относительно мелкие магазины с небольшим оборотом. Для крупных предпринимателей такое сотрудничество может оказаться невыгодным, дешевле создать собственную службу доставки. Итак, перечислим основные минусы:
Критерии выбора оператора
Рынок представлен несколькими десятками компаний, выбрать есть из чего. Вот на какие показатели стоит ориентироваться при заключении договора:
ТОП-4 фулфилмент-оператора
ООО “Маршрут”
Один из ключевых игроков рынка. С компанией сотрудничают многие маркетплейсы, например, Joom. Кстати, как продавать товары на площадке Joom, мы написали в этой статье.
Услуги, которые предоставляет ООО “Маршрут”:
USEND
Еще один старейший оператор с более чем 10-летним стажем работы. Его услугами пользуются и небольшие интернет-магазины, и крупные компании, а также оптовики и дропшипперы.
Услуги USEND:
Личный кабинет на сайте USEND легко интегрируется с популярными CRM-системами, что облегчает управление услугой, отчетность и аналитику.
Ознакомиться с услугами и тарифами можно здесь.
Accord Post
Услуги:
Есть стандартные модели работы и индивидуальные схемы логистики. Если шаблонные решения не устраивают, можно обратиться в службу техподдержки и заказать собственное.
Стоит сказать, что компания предметно специализируется на сегменте электронной коммерции и не понаслышке знает про особенности логистики интернет-магазинов. Тут помогут с SEO-продвижением сайта, настройками контекстной рекламы и другими диджитал-инструментами.
С тарифами можно ознакомиться на официальном сайте Accord Post.
Услуги:
В работе компании есть своя изюминка: агрегация служб доставки. На практике это означает то, что ваш заказ будет доставлен наиболее экономным способом. Система анализирует параметры логистики и подбирает наиболее дешевые варианты доставки среди возможных. Это позволяет существенно экономить бюджет и не тратить лишнего.
Ознакомиться с тарифами или рассчитать доставку при помощи калькулятора можно здесь.
Кстати, кто сказал, что нужно непременно выбрать одного оператора и связать себя с ним неразрывными узами? Никто не мешает воспользоваться услугами нескольких компаний и выбирать оптимальный вариант для каждого случая. Да, документооборот будет побольше, но оно стоит того. Выбор остается за вами. Успехов в продвижении!
Фулфилмент для передайте рутину на аутсорс
Как в одиночку управлять с сотней заказов в день? Где хранить товар во время сезонного скачка продаж? Как в ежедневной рутине освободить время для разработки маркетинговой стратегии или необычного рекламного хода?
Во всех случаях поможет фулфилмент — услуга для бизнеса, которая только набирает популярность в России.
Что такое фулфилмент
Фулфилмент — это все действия с товаром, начиная с получения от поставщика и заканчивая передачей в руки покупателя.
Любой из этапов движения товара от поставщика к покупателю можно передать на аутсорс:
Вы можете отдать на аутсорс только, к примеру, складское хранение и упаковку, а забирать и доставлять товар будете сами. Либо полностью передать всю логистику подрядчику.
может оказывать дополнительные услуги:
Плюсы и минусы фулфилмента
В организации бизнеса в интернете самое лёгкое — сделать А вот другие вопросы, которые встают перед начинающим предпринимателем:
За решением этих задач остается мало времени на главные дела — привлечение клиентов, изучение рынка и расширение ассортимента магазина.
С этой точки зрения у фулфилмента много плюсов:
Итог работы с фулфилмент оператором — увеличение продаж. Магазин занимается рекламой и продвижением, а подрядчик — второстепенными процессами. При таком симбиозе продажи неизменно начнут расти.
На рынке фулфилмента в России всего около 30 заметных игроков. Плюс они сегментированы по размеру и товарным категориям: один работают только с крупными клиентами, другие — только с магазинами одежды, третьи — только на Москву, и так далее.
Серьезной конкуренции между ними нет, потому и качество услуг не всегда хорошее. Отсюда минусы:
Выбор
Критерии выбора
При выборе подрядчика для фулфилмента обратите внимание на:
Всех подрядчиков этой тематики можно разделить на группы по размеру и по виду основной деятельности:
У «мелких» операторов цены обычно самые низкие, но процессы работы могут быть неотлажены. Сотрудничество с ними, вы делите риски пополам. «Средние» надежней, пожалуй лучше всего подходят для начала работы с фулфилментом. У «больших» все процессы отлажены, но они охотнее сотрудничают с крупными клиентами.
Для малого и среднего бизнеса фулфилмент — шанс быстро нарастить обороты, сосредоточившись на маркетинге и продажах и не отвлекаясь на логистику.
Фулфилмент
Дарья Чернавина
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Фулфилмент (fulfillment, англ. «воплощение заказа») — это комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе. Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а делегирует это фулфилмент-оператору. Он берёт на себя сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.
Зачем нужен фулфилмент
Фулфилмент позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Не надо искать и арендовать склад, нанимать сотрудников, оплачивать их работу. Все процессы можно сразу передать опытному фулфилмент-оператору, который знает как:
Фулфилмент освобождает время, которое можно вложить в развитие бизнеса: наращивание продаж, маркетинг и т. д.
Кому подойдет
Фулфилмент подойдёт тем, кто только открывает интернет-магазин или производство товаров, а потому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренду склада. Также фулфилмент пригодится при масштабировании и оптимизации бизнеса: расширении географии продаж на другие регионы или страны, выходе на маркетплейсы, сокращении расходов на найм и обучение штатного персонала.
Услуги фулфилмента доступны по цене. Приём товара на склад, хранение в сутки и комплектация заказов за каждую товарную единицу обойдется дешевле поездки в метро Москвы или Киева. Это даёт возможность платить по факту: за то количество товара, которое реально надо отгрузить. Если же компания хочет открыть собственный склад, то она должна ежемесячно оплачивать фиксированную аренду помещения и платить заработную плату штатным сотрудникам. Это может оказаться накладно, если пока нет понимания об объемах заказов и поставок. В таком случае лучше выбрать фулфилмент.
Согласно исследованию DataInsight о рынке фулфилмента в России, число компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год их стало больше на 52%. В основном такими услугами пользуются:
Дополнительные услуги, которые предлагают фулфилмент-операторы клиентам. Источник: DataInsight
Модели фулфилмента
Функции фулфилмента могут выполнять маркетплейсы, транспортные, почтовые и логистические компании. Также какая-либо компания может арендовать склад для своих нужд, а затем оказывать услуги фулфилмента уже для других поставщиков.
Например, компания Яндекс.Маркет работает как фулфилмент-оператор и предлагает следующие модели фулфилмента:
Если компания планирует отгружать свои товары на маркетплейсы, логистические операции распределяются между партнёрами по основным моделям FBS и FBY:
Услуги фулфилмента
Услуги фулфилмента в России предлагают более 70 компаний. DataInsight в упомянутом выше исследовании отмечает, что к крупнейшим фулфилмент-операторам по состоянию на конец 2018 года можно было отнести Arvato, Бета ПРО, Маршрут и СДТ. Однако затем на этот рынок стали приходить другие крупные игроки — маркетплейсы Беру!, Lamoda, Ozon, Wildberries, Почта России.
Преимущества фулфилмента от Почты России
Чтобы начать работу со складом на аутсорсинге, необходимо заключить договор, а затем связать между собой IT-системы продавца и фулфилмент-оператора. Если используются распространённые CRM-системы, может быть достаточно связки по API. В таком случае операции, которые будут проводиться с товаром, будут отображаться в CRM-системе фулфилмент-оператора и в CRM-системе продавца. Также можно следить за сборкой заказов через видеоконтроль или получать видеозаписи со склада, если фулфилмент-оператор предоставит такую возможность. Это поможет в спорных ситуациях и позволит отследить, что заказ передают по назначению.
Затем продавец передаёт логистические операции в фулфилмент-компанию. Однако стоит учитывать, что фулфилмент-операторы работают не со всеми товарами. Они не будут работать с тем, что закон запрещает продавать дистанционно: например, не примут алкоголь или сигареты. Также не получится передать на аутсорс хранение скоропортящихся товаров: цветов, пищевых продуктов. Однако в последнем случае можно передать в фулфилмент-компанию консервы и бакалею — то есть то, что может храниться долго. Некоторые фулфилмент-операторы не работают с мебелью и крупногабаритной бытовой техникой, так как они занимают много места на складах.
Необязательно отдавать в фулфилмент-компанию полный логистический цикл, можно заключить договор только на отдельные услуги и оплачивать их отдельно. Набор услуг зависит от каждой конкретной фулфилмент-компании. Он может включать в себя как непосредственно логистические операции, так и другие сопутствующие услуги:
Приемка
Фулфилмент-оператор принимает пришедшие позиции. Каждую паллету распаковывают, пересчитывают количество коробок и поэкземплярно проверяют количество товара. Затем он сортируется по артиклю, на него ставятся метки и клеятся уникальные штрих-коды, чтобы автоматизировать остальной процесс. При необходимости товар взвешивают. Операции выполняются перед камерами, что помогает решать споры из-за нарушенной упаковки или нехватки позиций. Все детали в виде отчета передаются заказчику. Затем позиции размещают на складах.
Хранение
После приёмки товар отправляют на хранение. Для каждого вида товаров фулфилмент-оператор подберёт своё место для хранения. Например, особо ценные товары и бумаги располагают в специальных зонах, которые контролируют более строго, чем остальные стеллажи. Время хранения — платное. Поэтому товары стоит отправлять на склад в таком количестве, в котором их быстро раскупят.
Комплектация
Когда покупатель делает заказ, товар переходит на этап комплектации. На склад поступает информация о том, какие позиции необходимо укомплектовать. Специалисты склада сверяются со списком и с помощью систем автоматизации находят нужные позиции. Затем они собирают заказ в зависимости от типа товара: посуда, одежда и т. п. Заказ может состоять как из одной, так и из нескольких единиц товара. По желанию заказчика фулфилмент-оператор может дополнить заказ пробниками, буклетами и другими бонусами. После этого заказы поступают на упаковку.
Упаковка
Специалисты фулфилмент-оператора подбирают для упаковки легкие, но надежные материалы в зависимости от типа товара. Они оценивают, какие товары нужно разместить в пупырчатой плёнке, какие положить в коробку, а какие — просто в бумажный пакет. Обычно упаковка включена в тариф. Некоторые фулфилмент-операторы также предлагают услугу брендирования упаковки. Упакованный товар передают в доставку.
Доставка
Фулфилмент-операторы выполняют доставку в пункты выдачи заказов или на адрес покупателя как самостоятельно, так и через службы доставки. Доставку можно дополнить услугами колл-центра (приём заказов, согласование доставок), трекингом товаров с полной информацией о посылке, информированием покупателей через SMS, email, соцсети.
Возвраты
Фулфилмент-операторы готовы взять на себя обработку возвратов и работу с негативной обратной связью от клиентов. Это особенно актуально при торговле одеждой и обувью, ведь если покупатель получил вещь не того размера, фасона или цвета — это ответственность того, кто занимается доставкой этого товара.
Преимущества фулфилмента
Фулфилмент позволяет легко настроить процесс от покупки до передачи товара в руки покупателя. Начинающий продавец может избежать издержек и ошибок, которые возникают при создании собственной логистической системы, а также негативных отзывов от покупателей из-за задержки заказов или проблем с упаковкой. Когда процессы транзита и содержания отправлений не налажены, конечная цена товара будет высокой, то есть менее привлекательной для покупателей. Фулфилмент позволяет избежать этого и сразу приступить к продажам. Расходы на организацию логистики превращаются из капитальных в операционные, что уменьшает бюджет запуска.
Фулфилмент-операторы имеют опыт работы с различными грузами, а потому подбирают правильную упаковку и снижают риски повреждения товаров, организуют автоматизированную сортировку товаров и контроль качества, имеют отлаженные алгоритмы работы с возвратами товаров из-за брака.
Недостатки фулфилмента
Логистические процессы оказываются завязаны на фулфилмент-операторе, поэтому важно сразу выбрать надёжного партнёра и регулярно вносить платежи за услуги. Фулфилмент-оператор должен иметь хорошую репутацию на рынке и допускать минимальное количество ошибок на всех этапах отправки заказа.
Важен и налаженный документооборот, ведь накладные и другие документы будут выдаваться заказчику с определённой периодичностью. Стоит также учитывать, что у владельца бизнеса не будет свободного доступа на склад фулфилмент-оператора. А значит, не будет возможности проконтролировать количество товара или качество упаковки в любой момент времени. Однако системы видеоконтроля, которые фулфилмент-операторы устанавливают на складах, позволяют оценить это удаленно.