фри ту плей что это значит
Free to Play
« | Секс бывает двух видов: бесплатный и за деньги. Второй вид, как правило, намного дешевле. | » |
— Вся суть тропа в старом анекдоте. |
Free to Play — модель монетизации компьютерных игр, позволяющая пользователю играть бесплатно, пользуясь всеми или почти всеми возможностями игры. Это отличает её от покупных «коробочных» игр, а также игр рекламных, по подписке и с бесплатной пробной версией. Разумеется, себя издатель не обижает: вместо того, чтобы требовать с игрока всю сумму сразу, частями за время игры или за полную версию, он предлагает множество мелких и дешёвых возможностей немного облегчить себе игру. Такая модель позволяет «разбить» сумму, необходимую для жизни проекта, на мелкие части, которые не будут столь ощутимо бить по карману игрока, а в некоторых случаях даже безболезненно собрать с него больше, чем он был бы готов разово отдать. У человеческой психики сложно с математикой, и даже если человек считает, что 1000$ в месяц — это слишком много, то это ещё не значит, что он откажется заплатить по 20$ за дополнительные возможности внутри, в целом, бесплатной игры. Даже если эти возможности покупаются в среднем дважды в день — такая трата расценивается как мелкая и не запоминается. Потолка, кстати, обычно нет, потому в игру в итоге легко можно вгрохать больше, чем стоила бы ААА-игра со всеми дополнениями и особым контроллером. Из минусов — необходимость стабильно большого онлайна (потому как лишь малая часть игроков будет вносить значимые суммы денег), сложности с балансом и стимулированием игроков (отклонение в одну сторону превращает игру в Pay2Win и отпугивает игроков, в другую — снижает доходы издателя). Общие признаки, характерные для Free to Play-игр:
Чтобы стимулировать игрока платить, разработчики стараются максимально скрыть влияние доната на игровой баланс, чаще сталкивать игроков, заставляя их соревноваться между собой, отнимать или угрожать отнять уже сделанные достижения в случае, если игрок перестанет донатить. Впрочем, слишком агрессивная политика монетизации может оттолкнуть игроков и, в конечном счёте, разорить проект. Поэтому некоторые игры придерживаются весьма «мягкой» монетизации.
Что такое b2p, f2p, p2p, p2w, донат?
Разбираемся с указанными терминами
Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.
Что такое b2p?
Что такое f2p?
f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.
Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …
Что такое p2p?
p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.
Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)
Что такое донат?
Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.
Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.
Что такое p2w?
p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.
В двух словах о бизнес-модели Free-to-Play
Среди множества способов распространения и монетизации игр модель Free-to-Play выглядит наиболее приемлемой как для пользователей, так и для разработчиков. Ведь недаром за относительно короткий срок появилось немало игр, основанных именно на этой модели. В представленной статье мы поговорим о том, что представляет собой эта бизнес-модель, и расскажем о её положительных и отрицательных сторонах.
В двух словах о модели F2P
Прежде чем углубиться в предмет нашего разговора, напомним, что бизнес-модель Free-to-Play (далее просто F2P) представляет собой один из способов распространения и монетизации игр. Суть этого подхода заключается в том, что сама игра распространяется бесплатно, но за дополнительный внутриигровой контент геймер вносит определённую плату. При помощи подобных микротранзакций разработчики и получают прибыль. Помимо контента, который по большей части представляет собой косметические и не влияющие на игровой процесс изменения, это могут быть предметы, ускоряющие прогресс в игре для всех тех, кто не желает тратить время на её прохождение. На основе F2P распространяются такие игры, как, например, Quake Live, Team Fortress 2 (с 2011 года), Dota 2, Hearthstone, Heroes of the Storm и League of Legends.
Две последние игры отличаются от Dota 2 тем, что в них продаются не только образы героев, но и сами герои. Кстати, Heroes of the Storm и League of Legends используют две валюты: внутриигровую (виртуальную) и настоящую. Как правило, внутриигровая валюта выдаётся за победы или выполнение игровых заданий, однако процесс накопления достаточной суммы для покупки, например, одного из героев весьма долог. Сэкономить время может покупка героя за настоящие деньги. Кстати, на мобильном рынке весьма популярна так называемая фримиум (freemium) модель. Несмотря на некоторое сходство с F2P, это совершенно иной способ распространения продукта, смысл которого заключается в том, что ограниченная версия игры распространяется бесплатно, а полная (или «премиум») приобретается за деньги.
Бизнес-модель F2P стала чуть ли не единственным успешным ответом на повсеместно распространённое пиратство. Всевозможные системы защиты от копирования, CD-ключи и онлайн-аутентификации оказались неэффективными и не остановили пиратов. Компании-разработчики несли убытки, особенно начинающие и малопопулярные студии. Поэтому необходимо было найти радикально иной способ монетизации продукта. Собственно, совсем скоро был найден простой выход из сложившейся ситуации: сделать свой продукт абсолютно бесплатным, чтобы его нелицензированные копии было бессмысленно распространять. В дополнение к этому компаниям-разработчикам более не требовалось выделять бюджет на разработку систем защиты. Вместо этого они могли сосредоточить все свои силы на работе над самим продуктом. Это оказалось крайне важно, поскольку модель F2P предусматривает, что разработчики после релиза игры продолжат над ней работу и будут регулярно создавать дополнительный контент для тех, кто готов за него платить. Удержание пользователей — немаловажный аспект при распространении игры на основе F2P.
Впервые такой подход был применён разработчиками MMORPG, поскольку пиратские серверы в этом жанре игр были распространены весьма широко. Здесь мы могли бы отметить игру южнокорейских разработчиков под названием MapleStrory. Эта многопользовательская онлайн-игра распространяется бесплатно, однако в ней есть специальный магазин Cash Shop, где игроки могут за реальные деньги купить различные виртуальные товары и предметы, например так называемые купоны на изменение внешности. Помимо этого, в игре MapleStrory присутствует реклама. Кроме этой игры мы могли бы отметить и другие MMORPG, создатели которых одними из первых стали использовать модель F2P. Например, Furcadia и RuneScape. Хотя в отношении последней не всё так просто. Дело в том, что игру RuneScape разделили на платную и бесплатную версии, причём бесплатная — это фактически демонстрация игры, своего рода демоверсия или пробник. Это означает, что любой, кто серьёзно увлёкся игрой, должен будет перейти на полноценную версию игры, заплатив определённую сумму.
О положительных сторонах этого способа монетизации
Как и сделка в традиционных рыночных отношениях, где принимают участие покупатель и продавец, модель Free-to-Play подразумевает соглашение двух участников: пользователя (потенциальный покупатель) и разработчика (продавец). Поэтому, говоря о положительных сторонах F2P, можно рассмотреть модель с позиции разработчика и потребителя, чтобы иметь общее представление о тех сделках, в которых они принимают участие.
Начнем с разработчиков. Они, как говорилось, могут не беспокоиться о том, что их продукт будет атакован пиратами, поскольку нелегально распространять бесплатную игру никто не станет. В свою очередь доступность игры, обусловленная её свободным распространением, может позволить собрать куда большую аудиторию геймеров. В этом есть своя выгода: чем шире круг пользователей, тем больше будут готовы заплатить рекламодатели за размещение рекламы в игре, если она, конечно, предусмотрена. Не секрет, что разработчики собирают и анализируют информацию обо всех совершённых микротранзакциях. В первую очередь их интересуют причины, по которым пользователь решился на первую покупку, и параметры, изучение которых позволяет судить об эффективности тех или иных нововведений. Это выгодно как пользователям, так и разработчикам. Последние, например, могут направить свои силы на работу в предпочтительном для геймеров направлении. Более того, статистика говорит о существовании весьма любопытных закономерностей. Например, оказалось, что наибольшее число покупок совершается, как правило, в ночное время.
С позиции простого геймера модель распространения F2P тоже имеет свои плюсы. Прежде всего, она дает возможность попробовать игру бесплатно. В наши дни эта проблема, конечно, малоактуальна, но в своё время люди покупали игры, порой не имея ясного представления о самой игре. Во-вторых, модель распространения F2P даёт пользователям возможность платить лишь за то, что им хочется приобрести. Наконец, в-третьих, пользователей никто не принуждает платить, и любая микротранзакция основана на осмысленном и рациональном решении человека что-то приобрести. Конечно, этот момент можно назвать спорным, поскольку некоторые разработчики прибегают ко всевозможным трюкам, вынуждающим пользователя всё же внести хоть какую-то плату за их продукт.
Собственно, все вышеперечисленные плюсы объясняют сегодняшнюю популярность модели F2P. Однако односторонний взгляд на ту или иную проблему не может дать реальной картины происходящего. Поэтому нам видится необходимым упомянуть не только о положительных сторонах этой бизнес-модели, но и негативных.
Иное мнение
Многие экономические вопросы неразрывно связаны с человеческой психологией и пониманием того, как человек мыслит и принимает решения. Найти взаимосвязь между психологией и экономикой пытались многие исследователи, что привело к появлению множества экономических теорий. Стержневой вопрос, вокруг которого строятся подобные теории, прост: чем руководствуется человек, когда что-то покупает? Является ли его выбор рациональным и взвешенным или же человек просто полагается на интуицию? И можно ли называть выбор рациональным, если он практически всегда опирается на доступную покупателю информацию, которая нередко ложна? В результате поиска ответов на эти вопросы появилось множество экономических теорий, объединяющих такие дисциплины, как экономика, психология и социология.
О психологии мы вспомнили не просто так. Дело в том, что разработчики нередко и притом весьма умело играют на психологии пользователей, побуждая их к покупке. Выглядит это так, словно их никто не заставляет платить, а само решение о покупке опирается на рациональные доводы пользователя. Несмотря на то, что пользователю может казаться, что к той или иной покупке привело его собственное решение, к сожалению, это не всегда соответствует действительности. Например, разработчики могут сделать так, что во время игры пользователь будет ощущать дискомфорт, если не приобретет тот или иной предмет, упрощающий игру. Кроме этого, они могут намеренно сделать процесс прокачки игрового персонажа томительно долгим, чтобы стимулировать пользователей к покупке виртуальных предметов, дающих бонус и ускоряющих этот процесс. Подобных вариантов бесконечное множество, всё ограничивается фантазией разработчиков.
Существуют и не столь явные приёмы, побуждающие пользователя совершать покупку. Например, в League of Legends есть такое понятие, как ротация героев. Суть заключается в том, что каждую неделю игроку предоставляют набор героев, за которых он может бесплатно играть. На следующей неделе происходит смена героев, и если пользователю полюбился тот или иной герой, высока вероятность, что он не захочет с ним расставаться. Пользователь, скорее всего, совершит покупку. Справедливости ради стоит сказать, что того или иного героя можно приобрети за виртуальную валюту, правда, придётся запастись терпением. Аналогичный принцип — в игре Heroes of the Storm.
Более того, некоторые разработчики, которые ставят своей главной целью получение прибыли, готовы предоставить преимущество в игре тем пользователям, которые платят. Это тоже психологический аспект, поскольку любой человек испытывает потребность в том, чтобы быть лучше других. Внесение определенной суммы в игру даёт преимущество над теми, кто этого не сделал. Однако у этого явления есть и обратная сторона. Дело в том, что человек едва ли может получить удовлетворение от победы, которую он в действительности не заслуживает. Если говорить о мобильном рынке F2P, здесь разработчики, как правило, внедряют в свой продукт навязчивые предложения пользователю поделиться игровыми успехами в социальных сетях. Сделано это с тем умыслом, чтобы максимально просто привлекать новых игроков за счёт «вирусного» распространения продукта.
Стоит сказать, что всех минусов бизнес-модели F2P можно избежать, если у разработчика первое место по важности будет занимать завоевание лояльности и доверия аудитории своего продукта. F2P — модель весьма гибкая и многовариантная, что позволяет откалибровать и настроить её таким образом, чтобы пользователям игра приносила удовольствие, а разработчикам — заслуженную прибыль. Примеры же успешной реализации бизнес-модели F2P всем хорошо известны.
Как выжить в игре «Free-to-play» и остаться человеком?
Текст, к чтению которого вы вот-вот приступите (11 215 знаков, 13 минут на чтение), является дешифровкой древнего манускрипта, нацарапанного на внутренней стенке системного блока, найденного при раскопках стойбища хомо протомеханикус. Находка датирована второй четвертью Тёмной Эры Технологий, потому просим нашего читателя отнестись к ней с полной мерой серьёзности.
По всей видимости, мы имеем дело с неким перечнем заповедей неизвестного нам доселе цифрового культа. Брат Мирабилис Мелкомягкий подозревает, что это – некие инструкции по проведению каких-то примитивных и жестоких религиозных кибермистерий, стоивших жизни не одному биологическому или искусственному интеллекту.
В любом случае, в целях соблюдения предписанного Капитулом инфокарантина, предостерегаем вас от перезаписи данного пакета инструкций на внутренние ядра вашей системы. Да сохранит Омниссия Вечное Сияние вашего Чистого Разума от ересей и лагов! Да восстановит Он вашу учётную запись после дней Великого Ресета!
Глас вопиющего
Братья! Пацаны! Братишки! Нам опять покушать принесли! Нет, я всё понимаю, но это зашло слишком далеко! Я про «фри ту плей» про наш любимый. Отечественного разлива. Про разные танчики-кораблики-самолётики, будь они не ладны. Ведь чего выходит? Сидим-подсаживаемся? Радуемся? Страдаем? И сил слезть уже нет? А радость то где? Радость бытия, спрашиваю я вас? Нет! Вместо этого слышу я стон и скрежет зубовный со всех сторон! Плач, плач по земле русской (и не только)! И, куда не глянь, стоит над горизонтом зарево пердаков пылающих! И всем плевать! Посты на форумах трутся. Правдолюбы с правдорубами не вылазят из банов. А очередная «порция ответов на вопросы от разрабов» всё больше напоминает передовицы газеты «Правда» брежневских времён. Я смотрел статистику, большинству из нас за сорокет, так что вы понимаете, о чём я.
Воистину, чёрные дни пали на благодатные поля игровой индустрии. Тёмная эпоха «фритуплея». Наступит время, и она войдёт в историю, наравне с Чёрной Чумой, татаро-монгольским нашествием и Atari шоком. Имена зачинщиков всего этого станут такими же ругательствами как «Ирод» или «Каин». Но дожить до тех славных времён смогут далеко не все из нас.
Услышьте меня. Вы мне нравитесь, я хочу вам помочь! Блажен читающий слова поста сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время не то что близко, оно стоит у нас за спиной и с хохотом пинает нас под наши пылающие зады!
Похоже, все мы крепко вляпались, парни
Как прекратить … и начать играть
Да. Всё началось со статьи с именно таким вот названием. Написал её Олег Михайлович Хажинский, да святится имя его. Вот это был, я вам скажу, настоящий наш Мартин Гансович Лютер. Он приколотил своё воззвание к вратам GAME.EXE и, увы, остался не услышанным массами. Но дело его живёт! Живее всех, я вам скажу! Будет время – прочти его статью! Если то, что он написал и не перевернёт твою душу, как мою, хоть посмотришь, как раньше люди писали!
И вот я думаю: «А не пришло ли время Нового Завета? Не замахнуться ли нам на Мартина нашего Гансовича Лютера?» Пусть и на правах недостойных представителей сельской самодеятельности. Ведь не опровергнуть я пришёл, но подкорректировать прицел. Ибо были в его годы ритейл и диски, но не было «бесплатнопоиграя».
Но всё равно сказал он великие слова, которые сейчас будут повторены: «Я могу лишь указать вам направление. Следуя древней мудрости, заключенной в приведенных ниже правилах, вы очень скоро почувствуете улучшение своего состояния».
Реально. Только нимба-то и не хватает!
10 заповедей свободнопоиграйщика
1. Блажен играющий. Ибо игры – благо
Соревновательные Игры с другими людьми – благо вдвойне. Соревноваться – в природе человека. Свят тот неандерталец, который догадался заменить соревновательное раскалывание черепов дубиной соревновательным пинанием мяча ногой. И только полный идиот (или просто очень невезучий парень) в наше время полезет в настоящий танк, когда давно изобретён танк нарисованный. Когда то это поймут все. И наступит Рай.
Отнимающий у нас возможность Играть в волю, отнимает у нас Царствие Небесное. Отнимающий радость от игры, делает то же самое.
Всяк разумный, сочти и пойми, кто это таков.
Примечание: Некоторые говорят, что правило нарисованного танка справедливо и для женщин. Но тут начинается тонкий лёд и ступать на него (сейчас) мы не будем.
2. Помни – всё идёт по плану
Да, брат, ты только зашёл в Игру, а она уже посчитала тебя и встроила в давно уготованную всем схему. В этом мире нет ничего случайного, даже рандома. В то, что кажется тебе нелепостью и помехой, вбуханы часы труда и миллионы денег. Потому, всякий кто пишет петиции на форумы, ругается в чатах и выкладывает обличающее на ютуб – тратит свои силы зря. Особенно если ты – обитатель не приоритетного RU сегмента.
Никто не починит постоянно всасывающий «кактус», потому что он размещён в ветке развития намеренно, дабы ты, отчаявшись мучиться, задонатил и прошёл его за реал.
Никто не понерфит имбующий прем, пока его не купит чётко просчитанное число игроков и прибыль не достигнет должного уровня. Потом его таки подрежут, чтобы, купленный в избытке, он не ломал метагейм. Вопли с требованиями восстановить его былую мощь будут столь же бесполезны.
И так во всём. Всё что причиняет тебе боль, причиняет её намеренно. Не пиши им свои письма, не совершай ошибку. Ибо всё, как в старой песне, идёт по плану. И твои письма лишь свидетельствуют о том, что машина как следует смазана и работает как надо.
3. Блажен помнящий о времени
Перефразируя Великого: «Если человек будет выполнять все задания и предложения, которые даёт ему игра, некому будет крутить на заводе гайку и двигать мышь. Некому [будет] говорить по телефону и пожимать руки». У народа не останется времени на жизнь, весь день его будет занят этим бесконечным: «Ещё пара каток и – лутбокс! Собью все звёздочки сегодня, а то сгорят. Чуток экспы и закрою! Какая клёвая акция-компания, надо успеть пройти её за отведённый срок!»
Всё просчитано. Ты не добрал десяток баллов до выпадения очередного ящика с разочарованием и потому «всего одну катку и…»? Открой глаза, тебя специально держат за мудя хитрожопые дрессировщики.
Не ведись. Не важно, закрыл ты задание или нет. Оно того не стоит.
Не важно, получишь ли ты ящик, или он пропадёт. Эти ящики полны лишь наших несбывшихся надежд. Тебе нужны несбывшиеся надежды? Ты что – сопливая школьница? Брось и уйди.
Пустое. Ты играешь ради собственного удовольствия, а не за подачку. Ты закончишь играть, когда ТЕБЕ будет нужно. Ты вернёшься в игру, когда захочешь. Если захочешь.
Не будь слепым слабаком, это стыдно для мужчины. Будь свободен.
4. Блажен незнающий
Мудрый человек не читает постов и новостей на сайте Игры и не смотрит профильных «обзорщиков». Их просто нет для него.
Если читать все, что там пишут, в голове не станет места для собственных мыслей. Статьи на сайте направляют по ложному пути, нужному кукловодам. Создают иллюзию, мару, которой нет.
Ролики же прикормленных «обзорщиков» кипят пустыми драмами, заменяющими контент. Они беспокоят разум и вызывают сердечное волнение.
Не важно, насколько более косыми стали пушки линкора Рома и дамажат ли ШВАКи. Это лишь замена сюжету, которого нет в игре. Это лишь подобие перестановки полок в отделах супермаркета.
А так – пустое от никого, и всяческое пустое и есть.
5. Помни – нет никакой команды
Есть ли смысл гореть от «алёш» тянущих тиму на дно, если ни ты их не звал, ни они к тебе особо не рвались? Вас собрала и выставила на игровое поле Игра.
Вот пусть она то и получает все награды и претензии. Пусть алгоритмы сами хоронят свои скелеты в шкафу.
Ты не думал, почему вас не разбивают на лиги по уровню игры, а варят в общем котле? Только один этот факт делает показатель числа командных побед не имеющим смысла даже без всяких «патентов Вялого», «режимов персонального угнетения» и прочих полулегендарных уравниловок. Подумай над этим.
Поверь мне, сокомандники ни в чём не виноваты
6. Воистину повторим тебе, в незнании — сила. Ибо знание лишает человека воли
Ведь кто честно признается народу: «Вы – новая нефть! Вы нужны для донатов и трафла!»
Кто скажет: «В этой игре нет сюжета и цели. Она – бесконечное кольцо повторений. Военно-морской (или танковый) день сурка. Мы хотим, чтобы ты залип и крутил этот барабан вечно.»
Ибо воистину, эти Игры – отличная духовная практика по осознанию того, что такое колесо Сансары. Но, увы, играют в ЭТО не только буддисты.
Так что не скажет этих слов никто, ибо они — правда, а правда разрушительна. Потому тебе создали «статку». «Годная» статистика побед становится твоей целью, как малиновые штаны для плюканина.
Играющий на стату, играет не против людей, а против Игры и собственного разума. Страдания его будут вечны, он лишится сна, нрав его испортится.
Сила – в не знании собственной статистики. Ибо она не говорит ни о чём, кроме того, что ты должен страдать и донатить на прокачку нового аккаунта, на котором «ты уж точно сделаешь всё правильно и не совершишь прежних ошибок».
Не влезай на это вечное колесо.
Не становись его рабом.
7. Помни, прокачка – иллюзия
Нет никакой прокачки. Это бесы водят тебя меж трёх сосен и сулят то, чего у них нет. Ибо скрестивший симуляторы и РПГ нарушил законы естества и имя ему – Антихрист.
Самолет или танк начального уровня ничем не хуже топового, если он дарит тебе наслаждение от игры на нём.
Все мы любим получать и узнавать новое, но бесконечно глуп тот, кто делает это самоцелью.
Обидное слово «песочные уровни» придумали для того, чтобы слабые духом боялись оставаться в зоне комфорта и страдали. Чтобы просиживали штаны в игре, стремясь достичь цели, которой там нет.
Мудрый муж день за днём выводит из ангара свой старенький «Бостон» и педобирит на нём от души, ибо он помнит ещё те времена, когда симуляторы были игрой в «полетать и пострелять», а не в какую-то там эльфийскую прокачку. Не парься. Будь свободен. Продолжай играть для себя.
Да всё равно, что оно низкого уровня и выглядит мелко на фоне топов. Главное, сынку, шоб фан!
8. Киберспорта нет
9. Какие такие «сюрприз механики» и боксы с рандомным дропом? Ты — дурак?
10. Скажи себе: «А! Потом доиграю!»
В ужасном положении оказывается человек, которому во время катки звонят в дверь или вызывают его по телефону. Ибо он более не может поставить игру на паузу, как это было в благословенные оффлайновые годы. Что за ужас и смех Сотоны сквозь стены!
Что ж, брат, мир испытывает тебя, и ты должен пройти испытание достойно.
Если ты уже свободен от иллюзии статки, наплевал на экспу и прокачку, ты легко пройдёшь это испытание.
Игру нельзя поставить на паузу? Что ж, тем хуже для неё. Это не «твоя прелесть», это всего лишь Игра. И она имеет наглость претендовать на твою свободу! Покарай её! В Ородруин мерзавку!
Не побеждай в Игре, победи Игру!
Вспомни о ближних. Брось катку. Повторю тебе: пусть «алёшки», «олени», «раки» и «папки» сами хоронят своих мертвецов.
Пусти жену в дом с мороза, накорми детей, прими роды у кошки.
Ибо эта Игра – день сурка. Ничего не изменится в этом клочке нарисованного неба, в этой песочнице или квадратном тазике с «водой». Что было то и будет. Ибо нет там более ничего.
Время же жизни твоей и близких твоих – конечно. Memento mori, бро, memento mori.
… И прости меня за это напоминание.
О самом главном напоследок и в прозе. О деньгах
Самая главная иллюзия заключена в словах «условно БЕСПЛАТНАЯ игра». Нет, брат, такие игры на самом деле – самые дорогие из всех, что когда-либо приходили в наш мир.
Это раньше продавец был добр, ему было достаточно полтинника за болванку, на которой был записан весь контент, доступный тебе целиком.
Теперь контент тебе будут продавать частями и дорого.
Теперь, если ты хочешь играть комфортно – тебе придётся платить. И пока ты поймёшь, за что платить стоит, а за что нет – пройдёт немало времени. Не сори деньгами, но и пойми – бесплатная игра ведёт тебя на путь страданий, заведомо делает тебя кормом, чтобы тебе ни говорили.
Если ты не будешь платить, ты будешь сосать, брат.
Будешь обязательно, как бы ты не гордился своим «я не заплатил ни копейки».
На самом деле это всё равно, что выйти на площадь, гордо выпятить грудь и сказать во всеуслышание: «Я не платил денег и потому сосу за игру!»
Самое ужасное, что по нашей бедности похваляются этим слишком многие.
Отказ от комфорта в парке развлечений, потому что дорого? А есть ли тогда смысл идти в этот парк? Кататься на велосипеде без сидения? На качелях без скамейки? Жить в игре, как в том анекдоте про чугунные игрушки и коляску без дна?
Ты будешь сосать в бою, пока будешь выкатываться в него на «не прокачанной» технике. Ты будешь сосать, пока будешь проходить очередной, намеренно вставленный в игру «кактус». Ты будешь сосать, когда будешь подсчитывать вывезенные из катки «деньги».
Ты будешь сосать у китов и дельфинов, брат. А это уже просто ни в какие ворота. Поверь мне. Я видел видео, которое начиналось как то так.
У тебя есть выбор, отдыхать или работать в Игре. И ты сам знаешь, что делать. Да, именно так
Современные игры жестоки. Это даже не «пей ту вин», это «плати за то, чтобы играть, а не …» Этого тебе не скажет никто. Но никто и не назвал эти игры «бесплатными», как никто и не назвал их «сосательными», но само слово «УСЛОВНО» намекает тебе о скрытой лжи.
— А вы не … (обманете) меня?
— Нууу… как… так… не…(обманем)… УСЛОВНО…
— Ох. Ну хорошо. Тогда заткнитесь и возьмите меня с потрохами!
— Прекрасно, милый. Одень эту футболочку «Я не лох!» и становись в очередь.
Да, в такие времена мы с тобой живём, брат. Чёрные времена «фритуплея».
Подумай, готов ли ты к такому. Прими решение. Хочешь ли ты вообще регулярно платить за игру. Потому что будем честны, эта игра вообще-то именно про это. Ведь это единственный жанр, в котором уже в его названии тебе говорят про твои деньги и при этом обманывают.
Вот перед тобой игра. Она голая. В ней не осталось для тебя ни статки, ни прокачки, ни лутбоксов, ни «кампаний», ни радостного щебета пиарошных бесов.
Одна игра, один ты, один геймплей.
Спроси теперь себя: «А нравится ли тебе то, что ты видишь?»
Выбирай. И никого не вини. Не парься. Будь свободен. Продолжай играть для себя.
ЗЫ И да святит Омниссия имя великого ОМХ и да одарит его всяческими благами!