фреш и фров что это такое

Какой Принцип Выкладки Для Товаров Категории Фреш Является Основным в Пятерочке

🗣 Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.
☑ что такое фреш в магазине пятерочка расшифровка

Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки

Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки

Дисплей, как дополнительное место размещения товаров, увеличивает продажи до 8 раз. В вашем магазине вторичная выкладка работает не так эффективно?

Золотые правила дополнительной выкладки

Паллеты с промо-товаром, торцы стеллажей, холодильники, корзинки вот неполный перечень мест, используемых сетью для вторичного размещения товара.

Дисплей — это часть дизайна магазина, а значит, он должен обладать целостностью композиции и визуальной привлекательностью, чтобы привлечь положительное внимание покупателей и гармонично вписываться в общее пространство.

Чтобы понять, какой товар является правильным для дополнительной выкладки, надо ответить на вопрос с какой целью я ее организую.

Также хорошо работают фантазийные выкладки с возможностью трансформации торгового пространства.

Фреш-технологии: свежие решения для фруктов и овощей

Как ретейлеры оформляют отделы овощей и фруктов, учитывая современные тренды потребления.

Важны также чистота и, безусловно, качественное оборудование — стеллажи, фруктово-овощные «развалы» и холодильные горки с эффектом поддержания влажности положительно повлияют на хранение продуктов и сохранение товарного вида.

Практически нет ограничений и по вариантам проектных решений для данной зоны.

Вообще, чем больше охлаждаемого объема в отделе, тем меньше потерь — это знают все. Возможны решения с комбинацией оборудования в зависимости от подкатегорий, например, можно выделить экзотические фрукты или ягоды, сезонную продукцию и т. п.

Кроме прямого влияния закона на торговые сети в части их затрат, его предписания повлияют и на отношения ритейлеров с поставщиками и клиентами, то есть затронут всю цепь поставок.

Группа фреш какие продукты включает

Тактика же заказывать минимум, чтобы избежать риска списаний, может привести к пустым полкам, упущенным продажам и потере привлекательности торговой точки для потребителей.

В нашей стране сейчас «зеленый» ритейл развивается очень быстро. Открываются супермаркеты, ориентированные только на данный сегмент. Кроме того, множество маркетов сформировали и с каждый днем увеличивают «фреш»- секции. Экспертиза по теме:

Резюмируя осуществлять все мероприятия, направленные на поддержание остатков по товарам в максимально актуальном и пригодном для продаж состоянии.

Однако товары данной категории требуют особо качественного управления запасами, ведь цена ошибки слишком высока: списание товаров по причине истечения срока годности может «съесть» значительную часть маржи от продаж партии этого товара.

§ что такое фреш в торговле пятерочка Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
🏫 Действие принципа сверхизобилия, вернее – возможности его реализации в универсамах «Пятерочка», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

Источник

ЗОЖ-товары в зарубежном и российском ритейле

Товары категории ЗОЖ демонстрировали рост и до пандемии: опросы Nielsen показывали, что 41% потребителей во всем мире доверяли обозначениям «эко», «био», «натуральный» на упаковке. В 2020 году 18% покупателей стали чаще приобретать фреш-категории, в октябре Nielsen фиксировал рост продаж продуктов для здорового питания на 2%. Однако сегодня на российском рынке нет однозначной трактовки понятия «Товары для здорового питания», как нет и единого подхода к их продвижению. Специально для онлайн-конференции Retail.ru, посвященной работе с категориями «Зож. Био. Веган», Ольга Савушкина, международный эксперт и бизнес-тренер по категорийному менеджменту, ценообразованию и шопер-маркетингу, сделала обзор того, как зарубежные и российские ритейлеры работают с этими категориями. В этой статье – ключевые тезисы ее выступления.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Фото: Pili Greem/shutterstock

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Для начала поделюсь несколькими утверждениями и наблюдениями о том, что сегодня происходит с товарами ЗОЖ-категорий в российском ритейле.

У ритейлеров нет единого мнения, что должна включать категория «Здоровое питание». Равно как и покупатели не очень разбираются, что такое ЗОЖ-продукты. Четкое дерево покупательских решений в этой группе товаров не сформировано. Большинство относят к здоровому питанию «регулярное потребление свежих овощей и фруктов, рыбы, круп». Nielsen подтверждает: около 20% покупателей стали намного чаще покупать фреш-категории. В целом, продажи фреш-категорий растут на 5% год к году. Некоторые люди относят к здоровому питанию продукты с коротким сроком годности, без консервантов, с меньшим содержанием сахара и т.д.

Тема ЗОЖ стала намного актуальнее, особенно в течение 2020 года, прошедшего под знаком пандемии. Топ-5 категорий, которые растут быстрее рынка, – это готовые завтраки, молоко, творог, печенье. В этих категориях также есть продукты ЗОЖ.

Роль ритейлера в продвижении ЗОЖ становится значимой. «Просвещение населения», стратегия обучения покупателей в категории – в этом роль ритейлера. Важно показать широту ассортимента, представить новые сегменты, товары, которые сложно найти в других магазинах, и снять миф, что это дорого.

Игнорировать развитие ЗОЖ как категории означает риск для ритейлера не получить инкрементальные продажи (дополнительные продажи). Важно развивать эту товарную группу как категорию со своей стратегией, ценовой политикой и логикой мерчандайзинга.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

От потребностей к сегментам ЗОЖ-продукции

58% покупателей в России говорят, что следуют правилам ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса. Вот только делают это очень по-разному. Им свойственны разные мотивы, разные привычки, разный репертуар категорий – пять ярких портретов ЗОЖ-покупателей выделяет ГФК.

Реальных зожников не так много. Интересующихся значительно больше. Им нужно помочь сделать выбор в категории полезных продуктов «Здоровое питание».

Утверждения покупателей, которые дифференцируют людей по их отношению к здоровому образу жизни, могут помочь в формировании сегментов и категорий.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Вот главные потребности (сегменты), которые нужно закрыть продуктовому ритейлеру, который стремится работать с ЗОЖ-категорией:

Натуральные (фермерские) продукты.

Органик. Органические продукты и фермерские продукты – это не одно и тоже. Органические – значит выращенные без использования химических удобрений – без гербицидов, пестицидов, антибиотиков и гормонов роста. Это должно быть подтверждено сертификацией (признанных европейских институтов вроде «Евролист» (органическая маркировка) или Usda. Надо быть готовым, что покупатели могут попросить сертификат, подтверждающий состав продукта.

Обширная группа специального питания, включающая диетические продукты, продукты без глютена, без сахара, для популярных кето- и палеодиет.

Актуально реализовывать в ЗОЖ-категории покупательские миссии или ситуации покупок: «полезный перекус», «здоровый завтрак», «спортивное питание», «польза и энергия».

Давайте посмотрим, как отвечает ритейл на потребности покупателей. Я подготовила обзор полок ритейлеров в Европе, поскольку живу в Нидерландах, и в России, где также работаю.

Как работают с ЗОЖ-категориями европейские ритейлеры?

В гипермаркетах, как правило, это выделенная зона с четкой сегментацией внутри категории (пример JumboFoodmarket, Нидерланды). Большая зона выкладки Bio, Vegan, Vega, Gluten free.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Практически все европейские сети выделяют ЗОЖ-товары для покупателей при помощи одинаковых маркеров: Bio, Diet, «Без глютена», «Веган и вегетарианство», Local (местное производство).

Стандартность маркировки говорит о сформированном понимании категории у покупателей. А продуктовые ритейлеры знают, что клиенты готовы покупать.

Сейчас мы не говорим о расширенном выборе и разнообразии предложений в онлайн-формате – это отдельный канал для ЗОЖ, более сложный, с другими ценностями и очень перспективный.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

В гипермаркетах вертикальные разделители и цветные шелфтокеры помогают быстро найти продукты.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Популярные в Европе отделы, которые пока не представлены в России, – холодная полка в категории ЗОЖ, your bio to go (ваши био-продукты с собой).

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Супермаркеты не группируют товары в отдельную полку, но отмечают цветными вставками в ценник те товары, которые внутри своих категорий относятся к ЗОЖ – vegan, diet, bio.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Причем ЗОЖ-продукты есть во всех категориях: свежее мясо и гастрономия, молочные продукты, бакалея, чай, пиво и вино. Иногда выглядит пестро. Варианты те же. Даже цвета сегментов одинаковые в разных магазинах: био – светло-зеленый, vegan – темно-зеленый, diet – оранжевый.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Часто супермаркеты выделяют отдельные зоны под спецпитание – продукты «без глютена», соевые продукты, что логично, так как это повышает удобство совершения покупок для покупателей и способствует увеличению числа товаров в чеке, что выгодно ритейлеру.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Европейские ритейлеры отдельно позиционируют фермерские продукты, тем самым поддерживая развитие местных (локальных) натуральных хозяйств. Мы видим на полках фермерские продукты с качественно выстроенной эмоциональной коммуникацией от лица фермеров. Реализована категорийная стратегия «Построение эмоциональной связи с покупателями», которая держит сильнее, чем любое ценовое предложение.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Ниже пример сети Holland&Barret. Ее слоган по-русски звучит как «настоящее (в значении честный натуральный состав) тоже может быть совсем недорогим».

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Приведу еще один хороший пример – приложение для покупателей Jumbo Food Coach, которое демонстрирует высший пилотаж в построении эмоциональной связи с покупателем и реализации стратегии «подтверждение выбора».

Европейский ритейлер Jumbo, видя высокий интерес к спорту, который еще более вырос в период пандемии, запустил приложение Food Coach, пользователям которого тренер помогает составить план питания при занятиях велосипедным спортом. Были привлечены ученые и эксперты в области питания и спорта. Супермаркет преобразует план и рецепты в список продуктов и высылает персонализированное предложение владельцам приложения при посещении магазина.

Следующий шаг – подбор продуктов для бегунов, командных видов спорта.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Как с ЗОЖ работают в России?

Изучая ситуацию в России, могу сказать, что гипермаркеты и супермаркеты включились в борьбу за ЗОЖ-клиента.

«Лента» создает целый магазин в магазине в стиле фермерского рынка и располагает его в зоне ФРОВ. Многие ассоциируют ЗОЖ с ФРОВ, как упоминалось ранее.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

В гипермаркетах «Магнит» запустил выделение категории интересными атрибутами «Суперфуд», «Здоровые привычки».

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

«Ашан» включился в активное продвижение темы ЗОЖ в этом году и сделал зону по соседству с орехами, семенами и ФРОВ. Результат – увеличение пенетрации в чеке за счет выделения зоны.

В начале выкладки покупателей встречает сегмент «Напитки ЗОЖ», «Не молоко». Категория включает следующие сегменты: батончики, «контроль веса», «здоровый выбор», «без сахара», «без глютена». Самая большая площадь отведена под органические продукты. В этой зоне также можно найти книги о здоровой пище, эко-упаковку и многое другое. Вокруг категории ЗОЖ создана целая экосреда.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Супермаркеты в России не отстают. Вот, например, четыре стеллажа в «Билла» под вывеской «Здоровые продукты для правильного питания». Цветными вставками выделяются особенности товаров: без глютена, низкокаллорийные, энергия, польза.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

«Перекресток» развивает проект «Полезные привычки» в виде ЗОЖ-корнеров или торцов в небольших магазинах, на которых располагаются товары для спортивного питания и полезного перекуса. Интересное решение ритейлера – предложение корзины ЗОЖ из 45 продуктов, специально отобранных для целевых покупателей «Перекрестка».

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Сеть «Макси» размещает над полками призыв «Покупайте ЗОЖ» в виде топера. Это ответ трендам рынка, независимо от того, что покупатели включают для себя в ЗОЖ-категорию.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Маркеры категории

Подходы российских и европейских ритейлеров отличаются. В Европе более-менее определились с тем, что входит в категорию ЗОЖ для покупателей и ритейлеров. Набор сегментов невелик.

Россия значительно разнообразнее в вариантах. Это и классические органик, фермерские продукты, спецпитание, а также ситуации покупок: здоровый завтрак, перекус, спорт, энергия и даже детские органические продукты.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Примечательно, что развитие СТМ в категории ЗОЖ может быть также успешным. Хороший пример – марка Globus Vita от «Глобуса». Эксперименты в категории «Здоровое питание» этот ритейлер ведет с 2012 года. Сейчас рынок созрел, и мы видим обширную выкладку «Здоровое питание», которое включает все упомянутые ранее сегменты. Проникновение в чек достигло уровня других отделов, например, детских или электротоваров.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Хочется также упомянуть британского ритейлера Tesco, который сосредоточился на развитии ассортимента ЗОЖ-продуктов на растительной основе. Запуск линейки Plant Chef в ноябре 2019 года обеспечил сети лидерство на рынке продуктов питания из растительного сырья.

По данным американского фонда Food Marketing Institute (FMI), который проводит исследования по темам здорового питания и безопасности пищевых продуктов, с 2017 по 2019 годы существенно выросла важность таких атрибутов как «органик», «без глютена», «без лактозы», «без сахара», продукты местных производителей (фермерские), vegan и вегетарианские и т.д.

И это находит отражение в визуальных коммуникациях ритейлеров – в названиях полок.

Это те потребности, которые ритейлерам нужно удовлетворять, развивая категорию «Здоровое питание».

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Микротренды и перспективные направления в ЗОЖ

В перспективе ритейлерам важно развивать и микро-сегменты: легкие блюда, ассортимент для пожилых людей, «био» и «органик to go», напитки и холодную полку в ЗОЖ.

В будущем речь пойдет о создании экосистемы вокруг категории ЗОЖ: услуги, приложения, советы специалистов, видеоконсультации. Как вариант – реализация виртуальной полки с широким ассортиментом, который не представлен на физической полке, но доступен для заказа через интерактивный терминал в зоне выкладки или в приложении.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Для развития ЗОЖ как категории нужны навыки подхода категорийного менеджмента, то есть глубокое понимание своего покупателя, качественная аналитика сегментов и разработка стратегии развития категории. Нужно тестировать гипотезы и измерять проникновение категории в чек.

Источник

Вот так фрукт: как предприниматели зарабатывают на фреш-барах

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

За год количество фреш-баров в городах-миллионниках России увеличилось на 48%, по данным картографического сервиса 2ГИС. В феврале 2018 года эксперты сервиса насчитали 2084 фреш-бара в 15 городах-миллионниках, из них 850 в Москве. Среди всех форматов общепита торговые точки по продаже свежих соков показали самый большой прирост количества заведений. С одной стороны, свою роль сыграли мода на здоровый образ жизни, а значит, и на полезные напитки. С другой — невысокий порог вхождения в этот бизнес.

Как правило, фреш-бары торгуют навынос — у них нет кухни, затрат на поваров и официантов, можно арендовать «островок» площадью всего 5–10 кв. м в торговом центре. Открытие небольшой точки обойдется в среднем в 2 млн руб., а отбить инвестиции можно за год-полтора.

Как устроен этот бизнес и каковы ключевые риски, РБК рассказали представители трех сетей фреш-баров.

Мы делили апельсин

Рамиль Шайхетдинов стал предпринимателем, еще будучи студентом первого курса Казанского технического университета имени Туполева. «Продавал оптом все на свете — от туалетной бумаги до минеральных удобрений», — вспоминает Шайхетдинов. В общепит попал случайно — во время командировки в Самаре увидел точку по продаже сока. Заведение пользовалось популярностью, к кассе выстраивались длинные очереди. И предприниматель решил открыть такой же фреш-бар в Казани.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Первый бар Шайхетдинова начал работать в 2007 году, когда предпринимателю исполнился 21 год. Торговая точка получила название Vita Juice и логотип с оранжевым апельсином. Это был прилавок с единственным продавцом в торговом центре. Он занимал площадь всего 2,5 кв. м и предлагал один единственный напиток — свежевыжатый апельсиновый сок. На открытие предприниматель потратил 500 тыс. руб. Бóльшая часть средств ушла на приобретение профессиональной соковыжималки.

Однако вопреки ожиданиям очереди к фреш-бару не выстраивались — продажи едва позволяли покрывать расходы. Шайхетдинов решил, что немного не угадал с форматом. Спустя полгода он пригласил в партнеры своего одногруппника Ильгиза Ахмадуллина. Вместе они открыли еще две точки в Казани. Новые фреш-бары занимали уже около 10 кв. м и были лучше оборудованы — появились соковыжималки для разных фруктов, например граната. Меню расширилось до 12 видов соков, появились фирменные миксы и смузи, а также барная стойка. Каждый такой бар обошелся уже в 1,5 млн руб. Зато они сразу стали приносить прибыль. В среднем ежемесячная выручка одной точки сейчас составляет 600 тыс. руб. в месяц, прибыль — 150 тыс. Всю прибыль партнеры реинвестировали в открытие новых точек в новых городах.

Сегодня сеть Vita Juice насчитывает 25 точек в 12 городах России, включая Москву. Каждый год открывается два-три новых бара, а выручка в 2017 году составила более 175 млн руб., прибыль — порядка 45 млн. По данным 2ГИС, это крупнейшая сеть фреш-баров в стране.

Главной проблемой Шайхетдинова стал поиск сотрудников. Продавец соков не самая престижная работа, людям она быстро надоедала, и они уходили, а искать сотрудников в незнакомых городах сложно. Поэтому предприниматель придумал систему мотивации для продавцов. Раз в полгода каждый сотрудник компании может сдать экзамен на знание рецептов, стандартов обслуживания и т.п. Если испытание пройдено успешно, оклад сотрудника увеличивается на 15% и он переходит в более высокую категорию специалистов. Лучшие продавцы переходят на руководящую работу в центральный офис. Сейчас в компании Vita Juice работает свыше 130 человек, около четверти из них — административный персонал в офисе в Казани.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

На рекламе предприниматель экономит: фреш-бар не то заведение, ради которого клиент специально поедет в торговый центр. Сок или смузи — это в первую очередь спонтанная покупка. Поэтому главное — выбирать торговые центры, где бывает много людей, считает Шайхетдинов.

Самым сложным периодом для развития Vita Juice стали 2014–2015 годы, когда кризис сказался на покупательной способности россиян, а количество посетителей в торговых центрах упало. В барах Vita Juice упали продажи, а цены на импортные фрукты выросли. «Если до кризиса мы покупали апельсины по 50 руб. за килограмм, то после — уже по 100 руб.», — говорит предприниматель.

Шайхетдинов​ стал выбивать скидки на аренду. Сделать это удалось не везде, и в тех торговых центрах, где арендная плата оказалась слишком высокой, он закрыл несколько фреш-баров. К 2017 году ситуация выправилась. По мнению предпринимателя, на руку ему сыграло распространение моды на здоровый образ жизни. В компании откликнулись на новый тренд — запустили линейку Detox by Vita Juice, в которой есть коктейли из груши, апельсина и шпината или яблока, брокколи и грецкого ореха.

В 2018 году компания запустила продажу франшизы. По ее условиям фреш-бар Vita Juice можно приобрести под ключ с мебелью и оборудованием за 2,95 млн руб., ежемесячное роялти составляет 12 тыс. руб. Пока ни один франчайзи договор не подписал.

Меньше и проще

55-летний Игорь Маймин до открытия фреш-бара владел двумя большими заведениями в Москве — ресторанами «Коктейль» и «Колесо времени». Последний располагался на трех этажах и занимал площадь 1,5 тыс. кв. м.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Идея открыть фреш-бар появилась во время путешествия по тропическим странам и США — ресторатор повсюду наблюдал торговые точки, предлагающие свежевыжатые соки и смузи. Из поездки предприниматель вернулся с готовым бизнес-планом — решил запустить фреш-бар в одном из московских торговых центров. В партнеры Маймин взял свою дочь Екатерину.

В 2007 году заработал первый фреш-бар Yummy Mix: «островок» площадью 9 кв. м в столичном торговом центре. Его открытие обошлось партнерам в 2 млн руб. (инвестиции отбились через полтора года). Меню бара Маймины придумывали самостоятельно, экспериментировали с различными фруктами и овощами. В качестве рекламной площадки выбрали сайт торгового центра. «Мы публиковали у них информацию о своих акциях, специальных предложениях», — рассказывает Екатерина Маймина.

Спустя полгода партнеры решились на открытие второй точки. Затраты на запуск составили около 2 млн руб. В дальнейшем новые фреш-бары открывались с периодичностью один в год. Все — в Москве, за исключением двух, открытых в 2009 году в Ростове-на-Дону. Тогда ресторатор познакомился с будущим управляющим ростовского филиала на международной выставке торговой недвижимости во Франции и тот убедил Маймина попробовать силы в провинции. Оказалось, что ростовские фреш-бары зарабатывают не меньше московских — выручка каждого в среднем составляет 6 млн руб. в год, из них порядка 800 тыс. руб. прибыли. Сейчас в сети десять баров, последний открыли в прошлом году.

Кризис 2014–2015 годов ударил и по бизнесу Yummy Mix. Но семья нашла новую аудиторию — это многочисленные сотрудники ТЦ. Для них компания стала устраивать акции в часы наименее активных продаж. Например, с 10 до 12 утра в будни, когда покупателей в магазинах просто нет, предлагали продавцам апельсиновый сок со скидкой 50%, формируя пул постоянных потребителей.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Тем не менее несколько фреш-баров, расположенных в ТЦ около МКАД, пришлось закрыть. «Аудитория некоторых центров изменилась на наших глазах — многие люди перестали в них ездить, так как открылись новые моллы, остались только местные жители из спальных районов. Сейчас имеет смысл открываться ближе к центру города, в бизнес-центрах, работать в торговых центрах с каждым годом все сложнее», — признает Маймина.

По мнению предпринимательницы, важный фактор для успеха фреш-бара — это расположение внутри ТЦ: «Людей должно проходить много, но при этом они не должны спешить. Фуд-корт — тоже не лучшее место, слишком много альтернативных предложений. Мы выбираем торговые галереи — человек выходит с покупками, видит вывеску и решает передохнуть, выпить сока».

Большие рестораны Маймин продал, а сейчас семья сосредоточилась на улучшении обслуживания и расширении меню своих баров. К разработке рецептов привлекли профессионального миксолога. Ассортимент Yummy Mix откликается на все модные веяния в индустрии напитков. Например, у компании появились линейки для веганов (смузи без замороженного йогурта) и любителей силовых видов спорта — с добавлением протеина.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

«Конкуренция в этой нише в Москве уже достаточно сильная, — считает Екатерина Маймина. — Многие киоски, кафе и кофейни стали добавлять к своему основному ассортименту широкую линейку соков и смузи». Но это не значит, что нет места для новых игроков. По мнению Майминой, новички могут привлечь внимание к себе за счет оригинальной концепции. Например, фреш-бар Vitamin & Smoothie Bar Macadamia предлагает смузи в бутылках, по форме напоминающих лампочки. Необычная тара привлекает покупателей и побуждает их выкладывать фото в Instagram.

Себестоимость напитков

Классический «Манго шейк» (манго, лед), 0,35 л: цена — 350 руб., себестоимость — 200 руб.

«Домашний лимонад» (манго, чиа, апельсин), 0,35 л: цена — 200 руб., себестоимость — 120 руб.

«Свежевыжатый сок» (апельсин, манго), 0,35 л: цена — 300 руб., себестоимость — 100 руб.

Источник: компания Super Mango

Мангомания

32-летний Руслан Назимов — бывший топ-менеджер девелоперской компании «Негоциант». О собственном бизнесе он задумался во время получения Executive MBA в Kingston University в Лондоне. «Тогда я подумал: зачем растрачивать свой потенциал, работая в найме?» — вспоминает Назимов.

По возвращении в Москву он встретился со своим другом Сергеем Пивоваровым — врачом-стоматологом, владельцем сети стоматологических клиник. Вместе они стали придумывать идеи для будущего бизнеса. Выбор пал на поставки манго в Россию. Партнеры — большие поклонники этого экзотического фрукта. «Однако то, что продают в супермаркетах, на вкус больше похоже на картошку», — возмущается Назимов.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Весной 2017-го партнеры создали компанию Super Mango. Третьим совладельцем стал брат Руслана Александр Назимов, до этого долгое время работавший в сфере инвестбанкинга. Первую партию экзотического фрукта партнеры привезли из Индии. Это был манго «Альфонсо» 80-процентной стадии зрелости. Партия 800 кг вместе с доставкой обошлась в 700 тыс. руб.

Продавать свежий фрукт партнеры решили оптом и в розницу через интернет — завели аккаунты в социальных сетях и запустили сайт. Однако сразу стало понятно, что оптовых покупателей найти не удастся. «Никто не хотел покупать манго на пике его кондиции. Это скоропортящийся продукт, он может лежать максимум дней семь. В то время как незрелые манго хранятся по 25–30 дней», — рассказывает Назимов.

Половину партии предпринимателям удалось распродать — они сами развозили заказы по всей Москве. А другая половина потеряла товарный вид. В последний момент удалось ее продать со скидкой в сеть бургерных #FARШ. Клиентам кафе, сделавшим заказ на сумму свыше 700 руб., там дарили «Super Mango Шейк».

Партнеры поняли, что им нужен дополнительный канал сбыта, где можно быстро продавать манго, если его срок хранения подходит к концу. Летом 2017 года партнеры стали ставить палатки на рынках и продавать соки и десерты из манго. Готовили напитки на глазах у клиентов. На Усачевском рынке в Москве Super Mango произвело настоящий фурор — за соком выстраивались очереди, уверяет Назимов. В день компания обслуживала по 250–300 клиентов.

Торговля соками показалась партнерам перспективной нишей. Однако пробиться в торговые центры новичку было непросто. Представители ТЦ либо были не заинтересованы в новом игроке с соками, так как у них уже стояли точки с похожим продуктом, либо выдвигали «драконовские условия». Открыть первый фреш-бар в торговом центре удалось только в октябре 2017-го. Запуск обошелся партнерам в 1,5 млн руб. В новом баре появились напитки из других экзотических фруктов — маракуйи и авокадо.

фреш и фров что это такое. Смотреть фото фреш и фров что это такое. Смотреть картинку фреш и фров что это такое. Картинка про фреш и фров что это такое. Фото фреш и фров что это такое

Назимов — сторонник активных продаж. «Продавцы у нас зазывают клиентов, но не кричат, а спокойно обращаются к прохожим, — объясняет он. — Предлагают попробовать бесплатные сэмплы, потому как культура потребления манго в России очень слабая, многие просто не знают этот фрукт и боятся спросить, поэтому у нас основной упор при продажах на активную коммуникацию с клиентами. После того как человек потрогает манго, почувствует аромат и попробует — 99%, что он совершит покупку».

В декабре 2017-го Super Mango запустили еще три бара. Сейчас каждая точка в среднем дает 2–2,5 млн руб. выручки ежемесячно и 0,5–1 млн руб. прибыли. В среднем точки занимают около 10–12 кв. м, а аренда обходится в 300–500 тыс. руб. в зависимости от ТЦ. Фреш-бары сейчас приносят около 50% всей выручки компании, остальное — продажи манго в интернете. Здесь неожиданно для предпринимателей «выстрелил» Instagram.

Летом предприниматели намерены открыть еще не менее десяти торговых точек на улицах Москвы — они убеждены, что ниша еще далека от насыщения.

Взгляд со стороны

«Пока тенденция на правильную и полезную еду набирает популярность, формат продолжит развиваться»

Евгения Качалова, основатель сети «Винный базар», Москва

«Возрастающая популярность фреш-баров в первую очередь связана с тем, что люди сейчас стали внимательнее относиться к собственному здоровью, стали больше внимания уделять тому, что они едят и пьют, стали использовать в своем рационе больше качественных и полезных продуктов.

К преимуществам подобного бизнеса я бы отнесла небольшие затраты на организацию. Такой формат требует небольшой площади, минимального числа сотрудников, не нужно организовывать полноценную кухню. Получается довольно привлекательный бизнес при небольших вложениях. Минус — товар скоропортящийся, если точка не сразу стала популярной, придется списывать много фруктов и овощей.

Фреш-бар — узконаправленная концепция, сформировать круг постоянных клиентов сложно. Но пока тенденция на правильную и полезную еду набирает популярность, данный формат продолжит развиваться».

«Будут появляться большие игроки, делать сети»

Александр Мурачев, управляющий партнер ресторанного холдинга «Тигрус» (рестораны Osteria Mario, Bar BQ Cafe, «Швили», кофейня ZEST)

«Всеобщий интерес к данной бизнес-модели зиждется на тренде здорового образа жизни. Развиваются фитнес-центры, курсы йоги, рынки локальных продуктов, фреш- и смузи-бары и пр. Люди хотят жить дольше и качественнее и поэтому стали обращать внимание на то, что они едят и что пьют. Мы это ощущаем на своих ресторанах. Уменьшаем в рецептах количество сахара, соли, снижаем долю блюд с использованием фритюра, добавляем больше свежих продуктов.

Посмотрите, что в столице происходит с парками: они становятся современнее, удобнее, красивее, в некоторых из них много спортивных активностей, и это тоже способствует развитию этого сегмента. Современный потребитель все больше и больше делает выбор в пользу натурального продукта и меняет сладкий газированный напиток или пакетированный сок на смузи, свежевыжатый сок, натуральный лимонад или холодный чай.

Фреш-бар — это понятный и простой бизнес-продукт для клиента. От производства до потребителя проходит две-три минуты, пока выжимается сок на глазах у заказчика. Недостатков немного, но они, конечно, есть. Соковый бизнес имеет выраженную сезонность. Спрос на прохладительные напитки преимущественно высокий в летний период. Также надо учесть и то, что работа со свежими ингредиентами непроста. Основные проблемы — это контроль отходов, гигиена, правильное хранение и надежные поставщики. Качество фруктов может меняться, что будет влиять на издержки владельцев бизнеса.

Конечно, этот бизнес будет развиваться. Будут появляться большие игроки, делать сети и вытеснять с мест маленькие единичные точки с соковыжималкой и непонятным названием».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *