фраппе в хореографии что такое

Фраппе в хореографии что такое

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ

ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.

APLOMB (апломб) – устойчивость.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеПрыжки (ALLEGRO)

ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.

CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеОсновные правила для выполнения всех прыжков:

o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.

Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.

Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.

Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.

Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.

Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.

Источник

Фраппе в хореографии что такое

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июн 25th Урок 14. Battement frappé, Sur le cou-de-pied. Классический танец.

На этом уроке, прежде чем приступить к изучению Battement frappé, рассмотрим положение ноги Sur le cou-de-pied.

Sur le cou-de-pied.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеЭто положение стопы рабочей ноги относительно голеностопного сустава опорной ноги.

В зависимости от того, как расположена стопа рабочей ноги относительно опорной ноги, различаются положения Sur le cou-de-pied спереди или сзади.

Sur le cou-de-pied спереди- это полуобхват сводом стопы рабочей ноги щиколотки опорной ноги. При этом пятка рабочей ноги находится спереди, а пальцы стопы отведены назад.

Sur le cou-de-pied сзади- это положение рабочей ноги, когда её пятка касается щиколотки опорной ноги. Пальцы стопы рабочей ноги натянуты и отведены назад.

Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеРечь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.

Условное Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.

При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.

Его первое применение мы встретим уже на следующем уроке в движении Battement fondu. Пример условного Sur le cou-de-pied в движении Battement fondu показан на фото справа.

При изучении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди и сзади надо не забывать о правильной постановке корпуса и хорошей выворотной позиции ног. Ноги должны быть выворотными по всей длине ноги от паха.

Как разучивать Battement frappé.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеДвижение Battement frappé начинаем разучивать двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении «в сторону».

Движения в классическом танце обычно разучивают в направлении «в сторону», потому что это помогает рабочей ноге с самого начала принять правильное выворотное положение в процессе самого движения.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

Начинаем с Battement frappé в сторону:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону.

Из положения Battement tendu в сторону носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied (спереди или сзади), после чего возвращается по той же воображаемой линии в первоначальное положение.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеДля правильного разучивания линии по которой проходит носок рабочей ноги в направлении щиколотки опорной ноги, следует поработать над этим элементом в медленном темпе.

После его усвоения можно переходить к энергичному перемещению рабочей стопы в сторону щиколотки опорной ноги так, как того требует движение Battement frappé.

Battement frappé назад.

После того, как разучили Battement frappé в сторону, можно приступить к разучиванию Battement frappé назад.

Разучивать Battement frappé назад надо обязательно двумя руками за палочку лицом к палочке.

Движение ноги назад при правильном его выполнении не задействует только мышцы рабочей ноги.

При движении назад спина принимает активное участие в работе, поддерживая корпус в правильном положении.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается назад.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеИз положения Battement tendu назад носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied сзади.

Движение начинаем при активном участии бедра рабочей ноги, которое с силой направляет колено рабочей ноги в сторону-назад.

Контролируем ровность корпуса относительно палочки.

Для сохранения правильного прямого положения корпуса, плечо, противоположное рабочей ноге, активно задействует мышцы спины, которые удерживают весь корпус в правильном положении.

Собранная ягодица рабочей ноги, как бы толкает таз вперёд, удерживая его в положении максимально приближенном к параллельному палочке и усиливая выворотность всей ноги.

Нижняя часть рабочей ноги, как-бы, придерживает отдаление от опорной ноги, помогая этим сохранять выворотное положение по всей длине рабочей ноги.

После прихода рабочей ноги в положение носком в пол, рабочая нога начинает возврат в первоначальное положение.

Стопа рабочей ноги по той же воображаемой линии приходит в первоначальное положение.

При движении в обратном направлении нижняя часть рабочей ноги активно подаётся вперёд в направлении опорной ноги.

Бедро рабочей ноги активно удерживает колено в выворотном положении, не позволяя ему придти в положение Sur le cou-de-pied сзади раньше, чем это сделает нижняя часть рабочей ноги.

Весь корпус на протяжении всего движения подтянут вверх.

Battement frappé вперёд.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такоеПринято считать, что Battement frappé вперёд является менее сложным в выполнении. Поэтому его изучение можно начинать в положении корпуса одной рукой за палочку.

При недостаточно разработанной выворотности обеих ног и крепости опорной ноги, стоит задержаться на отработке движения лицом к палочке двумя руками за палочку.

При этом надо осознавать, что цепляние за палочку не принесёт Вам желаемых результатов для лучшего освоения движения.

Кисти рук должны свободно лежать на палочке, а не цепляться с силой за неё, пытаясь удержать весь корпус.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается вперёд.

При движении Battement frappé вперёд используется положение ноги Sur le cou-de-pied спереди.

При движении в направлении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди, бедро рабочей ноги активно подаёт колено рабочей ноги в сторону-назад. Нижняя часть ноги, как-бы, придерживает свои приход в положение Sur le cou-de-pied спереди.

В направлении носком в пол, активно подаётся вперёд нижняя часть рабочей ноги.

Бедро рабочей ноги с силой удерживает колено в выворотном положении, не позволяя уйти вперёд относительно нижней части рабочей ноги.

Общие правила выполнения Battement frappé.

Движение Battement frappé — это не только активная работа колена рабочей ноги.

В работе задействованы все мышцы рабочей ноги от паха до кончиков пальцев.

Тазобедренная часть должна поддерживать ногу в выворотном положении на протяжении всего движения во всех направлениях.

Колено активно сгибается и разгибается в выворотном положении.

Натянутый свод стопы также имеет свою важную роль в движении. Без его правильной работы нога будет казаться «мёртвой», то есть всё движение будет механическим.

Чтобы движение было «живым», несмотря на то, что основная работа приходится на колено, ведём ногу вперёд, в нужное положение, задавая направление движения, именно нижней частью ноги, с силой удерживая бедро рабочей ноги в сторону.

При движении в направлении назад активно подаём бедренную часть ноги в заданном направлении, придерживая нижнюю часть ноги до полного выпрямления колена.

В самом начале движения при его изучение, для более точного прихода в первое Sur le cou-de-pied, не зависимо от того в каком направлении будет двигаться рабочая нога в дальнейшем, можно для открытия ноги использовать Battement tendu в сторону.

Возможные шибки.

В первую очередь стоит сказать о возможных ошибках в положении Sur le cou-de-pied, над которыми стоит поработать отдельно от всего движения Battement frappé.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

2. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, касание происходит икроножной мышцей рабочей ноги об икроножную мышцу опорной ноги. Как правило эта ошибка встречается при недостаточной подтянутости в тазобедренном суставе со стороны рабочей ноги и плохой работе бедра.

3. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, стопа рабочей ноги соприкасается с опорной ногой всей поверхностью боковой её части. В этом случае не совсем правильно работает голеностопный сустав, который должен управлять стопой таким образом, чтобы пальцы стопы рабочей ноги были оттянуты назад.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

Основной трудностью в выполнении движения Battement frappé во всех направлениях( смотри фото выше) является момент перевода ноги с положения Sur le cou-de-pied в положение рабочей ноги носком в пол по воображаемой прямой линии и обратно.

Не имея на первых порах полного контроля над телом и в частности над выворотной рабочей ногой, не всегда получается переместить носок рабочей ноги по воображаемой прямой. Вместо прямой линии при выполнении движения Battement frappé мы получаем вогнутую или выгнутую дугу.

В первом случае мы «мажем» носком по полу, или шаркаем.

Во втором, приходим в положение носком в пол опуская ногу через верх.

Здесь стоит поработать над движением рабочей ноги в медленном темпе, пройдя все положения, которые принимает рабочая нога, прочувствовав тазобедренный и коленный суставы в каждый отдельный момент прохождения носка по воображаемой прямой. Движение лучше отрабатывать перед зеркалом.

После усвоения этого момента стоит вернуться к энергичному выполнению движения, как того требуют правила исполнения Battement frappé в классическом танце.

Ошибки при движении рабочей ноги в направлении вперёд и назад.

Как правило, это ошибки связанные с выворотностью рабочей ноги (фото 2,3). Снимая ногу с положения Sur le cou-de-pied, начинаем движение коленом вперёд или пяткой назад. Эта ошибка наблюдается при плохой работе в тазобедренной части. Нога должна быть максимально выворотна от паха по всей её длине.

фраппе в хореографии что такое. Смотреть фото фраппе в хореографии что такое. Смотреть картинку фраппе в хореографии что такое. Картинка про фраппе в хореографии что такое. Фото фраппе в хореографии что такое

Выворотность в колене или в стопе недопустимы. Игнорирование факта наличия такой выворотности может привести к проблемам, связанным с коленями и стопами. И в любом случае не принесёт наилучших результатов в освоении классического танца.

Ещё одним признаком неправильной работы в тазобедренной части и в подтянутости корпуса в целом, является разворот корпуса в сторону рабочей ноги при её движении в направлении назад (фото 1).

Из желания сделать движение как можно лучше и выворотнее от паха, при движении ноги назад, вместе с рабочей ногой назад уходит и вся тазобедренная часть со строны рабочей ноги, разворачивая вместе с собой и верх корпуса.

Здесь надо понимать, что рабочая нога движется самостоятельно и отдельно от корпуса во всех направлениях. Собранные ягодицы, помогают удерживать тазобедренную часть в правильном положении. Натянутые мышцы спины от противоположного рабочей ноге плеча до собранной ягодицы рабочей ноги помогают удерживать весь корпус в направлении «прямо».

В целом об ошибках.

Если хорошо понять принципы работы тела в классическом танце, то при хороших физических данных об ошибках не могло бы быть и речи.

Возьмите например корпус. Мы уже разобрали постановку корпуса. Если Вы хорошо её усвоили и работаете в упражнениях именно с таким корпусом, то Вы уже сейчас избегаете большую часть ошибок, которые он мог бы допустить. Вам остаётся только усвоить, каким образом и в какой момент, перемещается тяжесть корпуса в отдельных упражнениях.

Если Вы хорошо усвоили понятие выворотных ног, принцип движения рабочей ноги в выворотном положении и принцип работы опорной ноги, держащей «мёртвой хваткой» стоящее на ней тело, то при наличии выворотности и крепкого тела, Вы вряд ли допустите ошибку в выполнении движений.

В общем, вы знаете, что если всё знать и уметь, то об ошибках и говорить не стоит.

В процессе выполнения заданного упражнения, преподаватель, замечая ошибку в нужный момент говорит, какую мышцу подтянуть и какой сустав подправить.

Упражняясь в классическом танце мы упражняемся в контроле одновременно нескольких групп мышц.

Если Вы внимательны и сконцентрированы на занятие, Вам удаётся контролировать их большее количество, а со временем и все вместе.

Но на первых порах это не всегда получается. То об этом забыли, то на другом сконцентрировались.

Полный контроль, как привычка — приходит со временем.

И чем чаще Вы повторяете упражнение правильно, тем быстрее оно входит в привычку. Это хорошая привычка. Ведь на её основе Вы построите ещё много привычек, котрые помогут Вам полностью владеть Вашим собственным телом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *