франшиза такси что такое

Франшиза в Яндекс Такси

Сегодня каждый может запустить готовый бизнес Яндекс Такси через программу франчайзинга. По условиям сотрудничества сервис предоставляет все необходимые инструменты для успешного начала работы таксопарка. Разберёмся в особенностях и бизнес-модели франшизы Яндекс Такси. Посмотрим, какие требования предъявляются к кандидатам и как оформить заявку на запуск.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Специфика франчайзинга от Яндекс Такси

Под франчайзингом понимается вид коммерческих отношений, при которых одна сторона (франчайзер) передаёт другой (франчайзи) за определённую плату право на использование отработанной бизнес-модели с возможностью применения в своей деятельности технологий, ресурсов, бренда, фирменного стиля франчайзера. Простыми словами франчайзинг — это аренда товарного знака, фирменного стиля, коммерческого обозначения.

Исходя из этого определения, Яндекс Такси выстраивает отношения с таксопарками и водителями на принципах сервисного франчайзинга. Условия взаимодействия по франшизе прописываются в партнёрском соглашении с таксопарками или договоре публичной оферты с водителями.

Яндекс Такси является поставщиком бизнес-модели, технологий и бренда, но сам агрегатор не предоставляет услуг по перевозке пассажиров и багажа. Вся деятельность осуществляется сторонними перевозчиками — таксопарками и водителями. Агрегатор осуществляет стратегическое развитие основных бизнес-процессов, совершенствует глобальный сервис приёма, обработки и передачи заказов. По партнёрским соглашениям Яндекс подключает к сервису таксопарки и водителей, которые используют программное обеспечение за определённую комиссию.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Обязательное условие построения франчайзинга — выплата первоначального взноса на начальном этапе организации работы за предоставление бизнес-модели и технологий (паушальный взнос). В случае с Яндекс Такси такого фиксированного взноса не предусматривается. Эта особенность компенсируется временной передачей прав на технологии. При прекращении сотрудничества отключается доступ к сервисам получения заказов от Яндекса.

Обязательные для франшизы фиксированные платежи за использование технологий и бренда (роялти) выражаются в форме отчислений определённого процента от каждого заказа.

Франшиза Яндекс Такси включает следующие аспекты:

Требования к таксопаркам для сотрудничества с Яндекс Такси

Как видно из вышесказанного, доступ к франшизе имеют таксопарки и водители. Заявку на сотрудничество с сервисом могут подать действующие перевозчики и лица, только планирующие войти на рынок. Таксопарки и водители могут располагать своим автопарком, арендовать его или воспользоваться программой льготного лизинга от Яндекс Такси.

Источник

Франшиза такси

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Очень часто размышления о дополнительном заработке выливаются в следующий вывод: хочешь денег — иди таксуй.

Вроде бы всё просто: установил программу на телефон и получай заявки, можно даже совмещать с основной работой. Главное, чтобы было желание и водительские права.

Между тем, такая простота во взаимоотношениях между владельцами автомобилей и такси породило и другой доступный вид заработка — открытие служб вызова автомобилей.

А почему бы и нет? Новые технологии и появление мобильных приложений привели к модернизации такого бизнеса, как служба вызова автомобиля. Теперь для открытия такси не нужно закупать десятки автомобилей, нанимать штат диспетчеров и выстраивать сложную систему взаимодействия между подразделениями. Всё, что нужно — это специальная программа и чёткое понимание механизма работы.

Но не каждый в реальности знает все «подводные» камни этого бизнеса. Так ли легко организовать работу службы такси даже при наличии всех гаджетов и кажущейся простоты бизнеса? Если у вас нет ответа на этот вопрос, лучше всего обратиться к более опытным предпринимателям, которые уже знают всю специфику рынка такси и готовы поделиться этой информацией в рамках сотрудничества по франчайзингу.

На этом рынке существуют такие франшизы такси, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси, Максим и другие.

Возможность открыть бизнес «с нуля» без опыта работы на рынке такси может дать только покупка франшизы. В противном случае, проблемы которые существуют в этой непростой сфере поглотят ваш бизнес, не дав ни единого шанса. Наличие теневого рынка, нечёткости в госрегулировании, международные конкуренты — это далеко не полный список сложностей, с которыми придётся столкнуться начинающему предпринимателю.

Но несмотря на такой внушительный перечень трудностей, открытие службы такси не требует внушительных вложений, и тем не менее гарантирует хорошую прибыль. А обилие конкурентов, при правильной организации работы, не мешает новой службе такси получить свою «порцию» клиентов.

БИБОСС расскажет, как откусить кусочек этого лакомого пирога и не подавиться.

Как изменился рынок?

Времена больших таксопарков с собственной диспетчерской службой, рекламным отделом и большим штатом сотрудников уже прошли. Потому что прогресс, шагающий семимильными шагами по миру, зацепил и рынок такси, сделав его прозрачным, простым и более легальным за счёт появления мобильных приложений для клиентов и автоматизированных программ вызова автомобилей.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, за последние пять лет количество «таксующих» автомобилей увеличилось более, чем на 20%. Соответственно вырос и объём рынка практически на 85%.

Более того вызов автомобиля стал проще и удобнее для клиентов, и понятнее — для таксистов. Количество пассажиров, которых водитель может обслужить за рабочую смену выросло в разы, а значит увеличилась и дневная выручка, поэтому можно чётко сказать, что все изменения на рынке — к лучшему.

Представитель пресс-службы Яндекс.Такси считает, что развитию транспортных услуг во многом способствовали и усилия городских властей: «Возможность легальному такси ездить по выделенным полосам наравне с общественным транспортом, специальные парковочные места опосредованно повлияли на рынок такси. Поэтому присваивать эту заслугу только агрегаторам было бы не совсем верно».

Совокупность этих новшеств создала новый рынок такси, с другими правилами и другим механизмом работы.

Еще 10 лет назад заказ такси представлял собой довольно сложный процесс: клиенту нужно было найти номер телефона, позвонить, пообщаться с диспетчером и потом минут 30 ждать свою машину.

Службы такси, в свою очередь, затрачивали колоссальные средства на маркетинг, продвижение своего бренда и управление коллективом.

Но всё это было до всеобщей «уберизации», которая сделала таксомоторный бизнес более технологичным и доступным и стала тем самым основным драйвером роста объёма рынка такси.

Всемирная «уберизация»

Шесть лет назад в США появился сервис для вызова автомобилей под названием Uber. Он «поломал» привычную систему такси и открыл новые перспективы как для предпринимателей, так и для простых водителей.

Благодаря появлению приложения Uber таксистом может стать каждый — и этот факт стал революционным для этого рынка.

Как утверждает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков, благодаря внедрению интернет-технологий в процесс вызова автомобиля, услуга такси стала более доступной, а сам процесс — эффективным: «Интернет-платформы „видят“ все подключенные автомобили и направляют к пользователю ближайшую свободную машину. В результате сократился холостой пробег машин и стало возможным снижение затрат водителей и времени ожидания клиента».

Водителем Uber может стать любой человек, имеющий автомобиль и необходимые документы, при этом этот человек по факту работает «на себя». Никаких лицензий, разрешений на этот вид деятельности не потребуется, а значит оплаты налогов и прочих отчислений — нет, а этот факт снизил стоимость проезда на такси: теперь такси стало не только удобнее, но и доступнее.

На сегодняшний день Uber работает в 400 городах в 70 странах мира, в том числе в 10 городах в России.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Популярность приложения спровоцировала рост аналогичных сервисов, так во многих странах мира работает Gett, а в России стартовал проект Яндекс.Такси. Тем не менее появление большого числа конкурентов не уменьшило ёмкость рынка, а наоборот спровоцировало увеличение спроса на услуги такси.

Как рассказывает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков: «По большому счету, наш главный конкурент — это личный автомобиль. Философия Uber — more people in fewer cars (большее количество людей в меньшем количестве машин). Рынок перевозок имеет огромный потенциал, и места на нем хватит и нам, и нашим коллегам по рынку». А значит этот сегмент еще далёк от насыщения.

Российский аналог Uber — Яндекс.Такси появился в 2012 году и работает уже в 16 городах нашей страны, но способ развития этой компании несколько отличается от всеобщей «уберизации»: к системе Яндекс.Такси подключаются в основном крупные таксомоторные парки городов, которых привлекает узнаваемость бренда и возможность экономить на содержании диспетчерской службы и рекламе. Эти статьи расходов еще несколько лет назад составляли львиную часть бюджета каждого такси. Но по факту таксопарки теряют самостоятельность.

Поэтому на рынке существуют федеральные компании, которые работают как с помощью собственного мобильного приложения, так и «по старинке» через диспетчерскую службу. В отличии от Яндекс.Такси и Uber, которые открывают филиалы своими силами, многие подобные компании развиваются при помощи франчайзинга.

Так в результате «технологичной» революции рынок такси разделился на несколько «лагерей»: приложения, помогающие вызвать частного водителя, крупные сетевые службы такси, сформировавшие известный бренд и имеющие единый федеральный call-центр, и таксомоторные парки, которые попросту пользуются услугами и первой, и второй компаний.

Как таксистам на Руси живётся?

Не все такси успели подстроиться под новый рынок. Многие мелкие службы, продолжающие работать по «старинке» просто уходят из бизнеса. Так, например, Татьяна С., бывшая владелица службы такси в Казани, рассказывает историю закрытия своего бизнеса: «В город пришел крупный оператор такси, который сразу же захватил весь рынок, введя новые технологии работы и системный подход. У более мелких компаний было два выхода: закрыться, либо влачить жалкое существование».

Но есть и другой выход: предприниматель может просто купить франшизу известного бренда и с помощью него отвоевать себе часть рынка. Но и в этом случае могут возникнуть проблемы. Как утверждает франчайзи eTaxi24 из г. Казань: «Мы не жалеем о покупке франшизы, но тем не менее считаем, что франчайзор мог бы перед тиражированием бизнес-модели довести ее до ума».

Поэтому на практике лучше заранее знать с чем придётся столкнуться, изучить сферу и поговорить с главными участниками этого рынка: таксистами.

«У служб вызова авто есть две проблемы: низкая стоимость проезда и большое количество нелегалов». Евгений С., таксист, Уфа.

Несмотря на все улучшения и изменения, отрасль не стала совсем прозрачной — доля «теневого» рынка остается значительной. Так по данным правительства на российских дорогах не менее 26% «нелегалов», это цифра средняя по России, но есть регионы, в которых более 60% служб такси — нелегальные.

Что подразумевается под этим понятием? Таксисты вне закона — это водители, которые подрабатывают извозом, для которых такси является побочным заработком. Также есть и «серый рынок», который представлен водителями с разрешениями, но не выплачивающими налоги.

То есть те таксисты, которые являются индивидуальными предпринимателями и тратятся на покупку лицензии, по факту зарабатывают меньше своих «нелегальных» коллег.

А если вычесть из стоимости проезда, которая практически не растет уже несколько лет, бензин, амортизацию и прочие затраты, получается в среднем зарплата около 13 тысяч рублей, которую никак нельзя назвать конкурентоспособной.

Всё это порождает негативные настроения в этой сфере, а также снижает лояльность клиентов такси: многие понимают, что по факту они не защищены — в любой момент вместо адекватного водителя к вам может приехать «наркоман» со стажем, решивший подработать частным извозом.

«Я сама всегда езжу только на такси бизнес-класса, потому что понимаю, что вызвав обычное такси, я ни от чего не застрахована». Татьяна С., бывшая владелица службы такси, г. Казань.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Собрать действительно хорошую команду водителей — это сложно. За хорошим коллективом такси стоит ежедневная работа, собеседования, поверка документов и даже обучение общению с клиентами. Тем не менее служб вызова автомобилей, которые стараются переломить негативное отношение к таксистам становится все больше.

Об этом рассказывает генеральный директор «Много Такси» Иван Легостаев: «Если раньше в представлении обычных обывателей, водитель такси — это отсидевший или же весьма некультурный человек, который к тому же диктует свои условия. То сейчас ситуация меняется: с водителями такси в нормальных компаниях проводится инструктаж, который учит общению с клиентом и выявляет неадекватных персонажей».

Того же мнения придерживается и пресс-служба Яндекс.Такси: «Во многих регионах рынок такси сейчас довольно плохо развит. Очень много нелегалов и бандитов, автомобили в плохом состоянии, жители боятся ездить на такси и используют его только в крайнем случае. Мы же предлагаем качественный сервис, проверенных водителей на хороших автомобилях по доступным ценам».

Поэтому, если вы предложите людям хороший продукт — быстрая подача автомобиля, вежливое обслуживание, понятные цены, то в этом случае ваш бизнес будет востребованным среди клиентов. Для соответствия всем этим требованиям нужна понятная и четкая схема работы, а также уважаемый бренд.

Как открыть такси, не имея опыта?

Для того, чтобы стать владельцем такси теперь вовсе не обязательно иметь большой парк авто и обширные знания в этой сфере, достаточно купить франшизу одного из крупных операторов пассажирских перевозок. Таких, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси и другие.

Данные бизнес-концепции позволяют открыть собственный бизнес с нуля, при этом не набирая большое количество административного персонала. Франчайзор предоставляет не только бренд, но и собственный call-центр, мобильное приложение и технологию работы с частными водителями.

На практике эта система работает следующим образом: в одном из городов открывается офис, в котором сидит несколько сотрудников, занимающихся отбором потенциальных водителей и проверкой их документов, а федеральная компания занимается сбором и распределением заказов от клиентов. На плечи франчайзи ложится только контроль качества услуг, всё остальное делает за них партнер. Доход же франчайзи формируется за счет комиссионных с каждой поездки, а франчайзор получает роялти.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Эта схема удобна в работе как для начинающих предпринимателей, так и владельцев уже действующих таксопарков. Но несмотря на всю простоту остается резонный вопрос: как привлекать клиентов?

Без рекламной кампании не обходится ни одна служба такси, поэтому поинтересуйтесь у франчайзора, как будет проходить завоевание рынка вашего города, а также в какие средства это обойдётся.

Стоит ли «игра свеч»?

По факту сегодняшний рынок такси держится на частных водителях, которые не являются сотрудниками какого-либо из таксопарков, а просто решают заработать на частном извозе. Обычно они подключают сразу несколько приложений такси и работают «на себя», их называют «мерцающими» работниками.

В обязанности же оператора такси на местах входит отбор подобных «частников» и контроль качества обслуживания клиентов.

В свою очередь рекламу и генерирование заказов берут на себя федеральные компании, которые разрабатывают и продвигают мобильные приложения, контролируют call-центр и помогают построить правильную рекламную кампанию.

Реклама — это самая внушительная статья расходов, потому что вы можете иметь высококлассный сервис, замечательных водителей и удобное приложение, но люди не будут о вас знать, а значит ваш бизнес обанкротится.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Но всё-таки самый главный элемент этой системы — клиент, который хочет быстро и недорого добраться до пункта назначения. И насколько быстро и эффективно работает сервис такси, насколько правильно сделано мобильное приложение и автоматизирована схема приёма и передачи заказов, настолько ваш бизнес и будет успешен.

Поэтому важно выбрать действительно высокотехнологичную федеральную компанию, которая будет иметь не только узнаваемый бренд, но и профессиональный штат технических специалистов.

Для этого при выборе франшизы такси обязательно ознакомьтесь со всеми сервисами компании франчайзора: рассмотрите сайт, скачайте приложение и прочитайте отзывы.

И самое главное, пообщайтесь с франчайзи, возможно они укажут вам на недостатки данной франшизы, а понимание этого избавит вас от ошибок на старте проекта.

В любом случае, служба вызова такси — это интересный бизнес, который при правильном подходе может не только окупиться, но и принести внушительную прибыль.

Источник

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Если в 2008 году, по подсчетам Franshiza.ru, 80 % франшиз продавали в Москве, то в 2019 году отмечался перевес на стороне регионов — на малые города приходилось 72 % проектов. Разберемся, почему так происходит, на опыте предпринимателя, который развивает бизнес такси по франшизе на Дальнем Востоке.

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику. К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси. В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям.

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Неизведанные территории

В небольших городах Валиев столкнулся с неожиданной проблемой — весь бизнес такси в них контролировался людьми из 90-х, которые считали этот рынок своим. Местные «авторитеты» били и поджигали машины и запугивали водителей, угрожая им на тот случай, если они будут работать в такси «Максим». В одном из городов конкуренты сожгли или испортили девять машин водителей. По мнению Валиева, такая ситуация скорее характерна для небольших городов с населением до 500 000 человек, и единственный способ её решить — напрямую договариваться с местными.

Эти люди — тонкие психологи, за свою жизнь прожившие не один кризис, и их бизнес до сих пор на плаву, поэтому универсального рецепта взаимодействия с ними нет, — говорит Валиев. — Нужно взять себя в руки и поговорить с ними напрямую, потому что у них тоже есть свои страхи и потребности. Нужно учиться договариваться.

Каждый город, в котором открывался предприниматель, требовал нового анализа рынка и иного подхода к продажам. «Города находятся на расстоянии 40 км, но водители как будто по-другому мыслят, — говорит Валиев. — Им говоришь, что это выгодно, они говорят, что невыгодно. Приходится придумывать новую стратегию развития города с нуля, и только через год-полтора появляются первые результаты».

Метод проб и ошибок часто требует пересмотра стратегии. Во второй город Валиев решил зайти с ценами на 20 % ниже рынка, получил забастовку водителей и потерял всех клиентов. Переубедить водителей и раскрутить бизнес пытались три месяца, но ничего не вышло. Через полгода начали заново: пересмотрели цены, сменили номер телефона, потому что репутация старого была неважной, и постепенно наладили спрос.

К сожалению, не все люди правильно оценивают свои силы при покупке франшизы, — говорит Светлана Шилкова, специалист отдела развития бизнеса такси «Максим». — Некоторые думают, что нужно лишь подписать договор и оплатить паушальный взнос, а дальше деньги сами потекут в карман. Это не так, развитие нашего сервиса заказа такси в городе — это ежедневный труд с обязательными вложениями. Кто-то становится нашим клиентом, планируя совмещать эту деятельность с основным местом работы, не имея помощников или своих сотрудников. Это крайне сложно, нужно уделять много времени размещению рекламы, сбору информации о конкурентах и тарифах, общению с клиентами и водителями, решению проблем сервиса с помощью автоматизированного рабочего места AIST.

В 2018 году франчайзи уехал из Хабаровского края в Приморский и стал развивать новый город за 1000 км от первоначальных. Последние точки, где запустилась франшиза в 2020 году, — небольшие города-спутники с населением в 15 тыс и 8 тыс человек. Развивать такси в меньшем городе было проще всего, потому что все уже знали, что в соседнем городе побольше все пользуются такси «Максим».

В каждом городе франчайзи сталкивался с новыми проблемами — в одном не сработала реклама на радио и билборды, в другом нужно было аккуратно заявлять о себе — раздавать визитки, расклеивать объявления, чтобы не злить конкурентов, в каждом из городов — обзванивать конкурентов и заново формировать тариф. Где-то минимальный заказ стоит 80 рублей, где-то 100 — на это влияют цены конкурентов.

Раньше предприниматель переезжал в новый город на один-два месяца, сейчас работает удаленно. По мнению Валиева, рынку в небольших городах все еще не хватает крупного игрока. В населенном пункте с населением 4 тыс человек может работать только один оператор такси, но даже если их десять, они необязательно справляются. Если мощности операторов ограничены, клиентов заставляют ждать и ответа на звонок, и самого автомобиля.

В таком городе можно уверенно запускаться, потому что машину можно будет подавать быстрее, а стоимость сервиса снизить на 10% благодаря оптимизации расходов, — говорит Валиев. — Так спрос вырастет.

Проблема Дальнего Востока для Валиева — совсем небольшое количество свободных малых городов. Недавно предприниматель запустил франшизу в Дальнегорске только потому, что у предыдущего франчайзи были очень низкие результаты.

Семь фактов о франшизе такси «Максим»

Сегодня партнером сервиса можно стать в 11 странах.

Всего по франшизе открыто более 400 подразделений.

В 2016 году подписан первый договор с франчайзи.

Франчайзи получает эксклюзивные права на город и подключается к удаленному офису «Ассистент». Специалисты офиса следят за качеством выполнения заказов, отвечают на вопросы пользователей.

Паушальный взнос для городов до 20 000 человек — 50 000 руб., от 20 000 — 100 000 руб. Общие вложения — до 300 000 руб.

Роялти — 0 %. Максимум 30 % и 5 руб. за каждый звонок в контакт-центр после достижения выручки в 130 000 руб.

Срок окупаемости зависит от размера города и работы франчайзи и может варьироваться от 3-х месяцев до 1,5 лет.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое

Как выстраивается работа

Водителей франчайзи подбирают сами, обращая внимание на автомобиль кандидата, то, регистрировался ли он в компании ранее, были ли у него нарушения. В маленьких городах об этом можно расспросить других водителей.

Диспетчеры работают удаленно из контактных центров в Кургане и других городах и сами круглосуточно обрабатывают и распределяют заказы, поэтому вложения франчайзи в управление заказами не требуются.

Франчайзи не могут самостоятельно изготавливать рекламные макеты. Этим занимается рекламный отдел, который подбирает и изготавливает макеты для наружной рекламы и готовит рекламные ролики и джинглы для радио. Также нельзя самостоятельно отвечать на официальные запросы из органов, этим занимаются юристы. Как привлекать клиентов и водителей, франчайзи решает самостоятельно.

По мнению Валиева, главное преимущество работы с брендом — мощности компании, которые сложно компенсировать, если ты работаешь один. В Ванино еще до запуска франшизы один из предпринимателей развивал такси «на аутсорсе», пользуясь колл-центром такси «Максим». Позже такси по франшизе победило, потому что поддержка позволяла быстро использовать шаблоны для ответов на любые вопросы водителей и клиентов.

Бренд такси «Максим» в свое время хорошо выстрелил во Владивостоке, его все знали, и оставалось только дать искру и удерживать цены на низком уровне, — говорит Валиев. — Если ты развиваешь такси сам или на аутсорсе, не используя все мощности компании, развивать бизнес сложнее.

Тем не менее, предприниматель задумывается о запуске собственного такси с использованием приложения и колл-центра такси «Максим» во Владивостоке. Одновременно с этим он хочет стать наставником для других предпринимателей. По примеру Валиева два его друга начали развивать такси в Приморском крае.

франшиза такси что такое. Смотреть фото франшиза такси что такое. Смотреть картинку франшиза такси что такое. Картинка про франшиза такси что такое. Фото франшиза такси что такое Перспективы рынка такси и риски

Эксперт по франчайзингу Артур Дмитриченков оценивает емкость рынка, плюсы и минусы франшизы такси, а также уровень конкуренции.

«За последние десять лет количество таксистов-частников выросло более чем на 20 % из-за распространения франшиз такси. Объем рынка при этом вырос на 85 %. Тем не менее рынок ещё довольно емкий, и у него есть перспективы к росту.

Самостоятельный запуск такого бизнеса предполагает большие расходы на формирование, поддержание и продвижение структуры компании: от автомобильного парка до штата персонала. Франчайзер предоставляет партнерам юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, занимается маркетингом и рекламой, обеспечивает работу колл-центра и мобильного приложения и существенно снижает затраты на открытие.

Среди плюсов франшизы такси — узнаваемое имя, бренд-бук, репутация, маркетинговое продвижение, доступ к приложениям, СМС-серверу, официальному сайту, службе диспетчеринга, поддержке в юридической и бухгалтерской деятельности, проверенной схеме становления бизнеса, возможности обучения у франчайзера. При необходимости бизнес по франшизе такси проще продать.

Среди минусов — зависимость от политики головной компании, репутации и экономической стабильности франчайзера. Банкротство головной компании приведет к автоматическому закрытию франчайзи.

Мобильные приложения для такси вызвали рост конкуренции в крупных городах, при этом большинство компаний работает по франшизе. На мой взгляд, для открытия такого бизнеса интересны города с населением от 300 000 до 1 млн человек.

Хороший узнаваемый бренд и репутация франчайзера в совокупности с активной рекламой услуг на всех этапах развития франчайзи обеспечивают быструю окупаемость проекта. В среднем в зависимости от известности и величины франчайзера инвестиции в проект составляют от 100 до 500 000 руб., а выход на точку безубыточности — 3−4 месяца. Срок окупаемости составит не более 12-14 месяцев.

Риски я вижу в появлении приложений, которые будут напрямую связывать клиента с водителем, минуя компанию франчайзера, и слиянии крупных игроков в единый агрегатор, который будет демпинговать. Если не являться франчайзи одной из этих компаний, а купить франшизу небольшого агрегатора, это отразится на финансовых показателях».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *