фотостоки это что такое

Фотостоки это что такое

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это отличный способ заработать деньги на продаже своих фотографий, рисунков, иллюстраций. Что же из себя представляет современный фотосток? Говоря простым языком, современный фотосток – это огромная база качественно выполненных иллюстраций и фотографий, которые выставлены для свободной продажи на различных условиях с разными уровнями отчислений авторам.

Краткая схема заработка выглядит так:

Не совсем понятно? Тогда попробуем разобраться подробнее в этой статье!

Фотостоки, микростоки, фотобанки – в чем отличие?

Дабы точно узнать, что такое фотосток и не путаться в терминологии, давайте немного уточним: такие понятия как микросток и фотосток, по сути, не разграничиваются, – это площадки, где продаются сотни тысяч работ по относительно низким ценам с отчислениями авторам в размере от нескольких центов до десятков долларов. Работы здесь продаются бесконечное количество раз по различным видам лицензий. Именно этот бесконечный поток продаж фотографий и иллюстраций и является залогом высокой прибыльности фотостоков, а значит и высоких доходов авторов работ.

Фотобанки – это более серьезные продавцы изображений, которые сотрудничают с профессионалами: фотографами и иллюстраторами наивысшего уровня. Естественно, заработок таких авторов с одной продажи фотографии намного выше, чем на микростоках, что конечно является огромным плюсом.

Однако есть и сложности в работе с фотобанками: во-первых, просто быть хорошим фотографом для того, чтобы стать участником фотобанка недостаточно: для этого нужно быть действительно профессионалом, иметь огромный опыт, обладать не только творческим мышлением, но и быть хорошим бизнесменом для ориентирования в тенденциях развития современного рынка фотографии и иллюстрации. Поэтому мы рекомендуем сначала узнать, что такое фотосток и как с ним работать, и лишь потом пробовать себя на фотобанках.

Во-вторых, развиваться на фотобанках зачастую не позволяет высокая конкуренция, так как многие всемирно известные фотографы давно обозначили свои позиции и закрепились на рынке фотобанков, что осложняет работу новичкам.

Ну и в-третьих, не спешите тратить свои силы на закрепление в фотобанках, ведь начать можно и с малого, а именно с микростоков, ведь сегодня именно продажи изображений через различные микроплощадки составляют основной процент оборота фотографий и иллюстраций во всем мире. К тому же совокупный доход успешных авторов микростоков может посоперничать с любым из самых известных фотобанков.

Сколько можно заработать на фотостоках и как получить деньги?

Заработок на продаже фотографий и иллюстраций у каждого автора разный и никто даже при большом желании не назовет вам точную цифру. Разумеется, заработок топовых авторов в десятки раз больше начинающих, но это не повод опускать руки. Работая много и с удовольствием можно довести уровень прибыли на фотостоках до того момента, когда вам не придется больше работать «на дядю» и сидеть в душном офисе. На сегодняшний день известно очень много историй, когда фотографы-любители, познакомившись с фотостоками, сделали успешную карьеру именно с помощью продаж в интернете через различные площадки. Большинство из них сегодня имеют собственные фотостудии и фотографируют исключительно для микростоков. Многие, кто уже добился успеха на стоках, снизили активность работы, но крупные портфолио с большим количеством хороших работ, позволяют им ежемесячно получать такой доход, который обеспечивает их жизнь. Как правило, такие авторы предпочитают путешествовать и лишь изредка обновлять портфолио для повышения продаж.

Как видите, все зависит только от вас! Но поговорив о радужных и абстрактных перспективах, давайте все-таки спустимся на землю и посмотрим на более реальные цифры для начинающих микростокеров.

На большинстве микростоков цена одного изображения составляет несколько долларов. Отчисления авторам осуществляются в зависимости от их рейтинга, эксклюзивности и вида лицензии, по которой приобретается изображение. Как правило, микростокер получает 0,20 – 1$ за одно изображение по подписке и простой лицензии, и от 1$ до нескольких долларов при покупке за кредиты и расширенную лицензию. Обязательно ознакомьтесь с лицензиями фотостоков. Не стоит забывать, что каждое изображение продается бесконечное количество раз, что обеспечивает стабильный заработок.

В целом же, чтобы зарабатывать на фотостоках хотя бы в 50-100$ в месяц необходимо потрудиться. При ежедневной работе по несколько часов и предоставлении по 10-15 работ ежедневно к такому итогу можно прийти за месяц – два. При менее активной работе – от трех и более месяцев. Однако и здесь есть свои нюансы. Для высокого заработка, как правило, авторы выбирают один из двух путей: зарабатывать деньги за счет пусть и не слишком большого, но высококачественного портфолио либо зарабатывать на количествах продаж. Выбирая второй путь, авторы стремятся любыми путями увеличить свое портфолио. Конечно, качество работ от этого страдает, но за счет количества авторы могут рассчитывать на стабильный и высокий доход от постоянных продаж.

Оптимальным количеством работ в портфолио долгое время было принято считать 1000 изображений, т.е. считалось, что с таким объемом можно выйти на стабильный заработок на фотостоках. Несомненно, доля правды в этом есть, но на сегодняшний день ситуация немного иная – высокая конкуренция и постоянный приток новых авторов говорит о необходимости расширения хотя бы до 5000 работ. Однако известно масса случает, когда авторы и с 100-500 работ достигали высоких успехов, опять-таки за счет профессионализма и креативности представленных работ.

Микростоки устанавливают лимиты на вывод средств, как правило, 50-100$. Как только на вашем счету наберется необходимая сумма, вы можете вывести ее различными способами, самыми распространенными из которых являются вывод через системы Paypal, Moneybookers (Skrill), получение чека и др. Более подробную информацию о способах вывода денег вы найдете в описании конкретных стоков, а также в нашей сравнительной характеристике микростоков.

Можно ли продавать одни и те же изображения на разных фотостоках?

Здесь также есть два способа. Многие фотостоки предлагают авторам присоединиться к эксклюзивной программе. В этом случае вы не можете продавать свои изображения на сторонних ресурсах. В знак благодарности за этот жест микростоки предоставляют эксклюзивным авторам более выгодные условия сотрудничества и повышенный процент отчислений.

Второй путь – неэксклюзивное сотрудничество со многими фотостоками одновременно, что, к нашему счастью, не запрещено. В данном случае размещая свои фотографии, например, на трех разных площадках, вы утраиваете шансы их продажи, следовательно – утраиваете возможную прибыль.

Кто является клиентом фотостоков и фотобанков?

Основными покупателями фотографии и иллюстраций через систему микростоков и фотобанков являются: веб-мастера, редакции журналов, рекламные агентства и прочие коммерческие субъекты, заинтересованные в приобретении качественных и недорогостоящих изображений. При этом не стоит забывать, что клиентская база микростоков распространена по всему миру, так как большинство топовых фотостоков является зарубежной системой и имеет мировую известность и популярность среди клиентов различных стран.

Какие изображения стоит выставлять на продажу?

Микростокеры сегодня делятся на два клана: фотографы и иллюстраторы. Одни продают фотографии, а также арты и коллажи, другие – векторную графику. Давно идут споры о том, в каком направлении работать выгоднее, однако с уверенностью можно сказать, что сегодня востребовано как первое, так и второе.

Главное для того, чтобы продать изображение по привлекательной цене, — тщательно продумать идею фотографию или иллюстрации. Прошли те дни, когда кто-то покупал домашние фотографии котят и природы. Сегодня продажа изображений это, в первую очередь, бизнес. И автор должен отождествлять себя с поставщиком высококачественного и актуального товара, который будет пользоваться спросом. Для этого нужно знать о тенденциях развития рынка изображений. Если вы не обладаете коммерческой жилкой, ничего страшного – и из этого есть выход.

Для того чтобы знать, что на сегодняшний день является востребованным достаточно лишь заглянуть в топ изображений, который имеется на любом микростоке. Узнав, что продается чаще всего, вы с легкостью сможете сформулировать представление о том, что же нужно покупателю. К тому же, если сейчас вы не совсем представляет все тонкости продажи фото и иллюстраций и ее коммерческой составляющей, не переживайте – все приходит с опытом.

С чего начать работу с микростоками?

Вот мы и узнали, что такое фотосток, и теперь самое время приступить к работе. Разумеется, для того чтобы, начать зарабатывать на фотостоках, вам необходимо определиться с тем, какой микросток, а лучше сразу несколько, выбрать для сотрудничества. На нашем сайте вы найдете краткую сравнительную характеристику различных стоков, а также подробную информацию о наиболее популярных из них с описанием регистрации и особенностей сотрудничества. Ну что ж вперед к покорению фотостоков и заработку первых денег!

Источник

Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров

Почти каждый владелец фотокамеры хотел бы, чтобы любимое занятие приносило ему доход. Мы советуем начать с фотостоков. Как? Сейчас всё объясним!

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

Фотостоки ― это огромные виртуальные банки изображений, в которые присылают снимки фотографы со всего мира. К ним обращаются бильд-редакторы печатных и онлайн-изданий и дизайнеры. Первые ищут фотографии для статей, вторые ― необходимый для работы графический материал.

Работу с фотостоками не стоит рассматривать как основной заработок, но каждый месяц они могут давать приятное пополнение бюджета. И главное, это один из самых простых способов попробовать начать зарабатывать фотографией, ведь главный заказчик и исполнитель ― ты сам.

В предыдущем материале мы рассказывали про основные фотостоки и работу с ними.

Из этого материала вы узнаете:

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

Фотограф, преподаватель, автор курсов о фотографии и обработке. Живет в Праге и ведёт чешский журнал о фотографии.

Как выбрать фотосток: типы лицензий

Главное различие между фотостоками ― в типах лицензий, с которыми они работают. Лицензии бывают двух типов.

Лицензия RM (Rights Managed) предоставляет исключительные права на продажу фотографии. То есть покупатель не может использовать снимок несколько раз и в разных медиа. Также ограничение может быть наложено, например, на длительность размещения или географию.

Использование каждой фотографии чётко оговаривается, и выход за рамки договора считается нарушением. Фотографии, продающиеся на таких условиях, приносят автору хорошие гонорары. Но и попасть в подобное агентство непросто — качество работ должно быть соответствующим.

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

До недавнего времени самым известным фотоагентством, работающим по лицензии RM, было Getty Images, объединившееся с Corbis. Правда, в конце 2019 года оно поддалось общему тренду и перешло на смешанные лицензии: RM + RF. Лицензии этого типа предлагают такие фотостоки, как Masterfile, First Light, agefotostock.

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

Лицензия RF (Rights Free) предлагает более демократичные условия как для покупателей, так и для продавцов. Работающие по этой лицензии стоки принято называть микростоками.

На проданное изображение накладываются минимальные ограничения. Покупатель может публиковать его несколько раз и при этом не ограничен во времени. Продавец же не ограничен в количестве продаж ― один и тот же снимок может продаваться бесконечное количество раз и использоваться в любой стране мира.

Чаще всего пришедшему на микросток клиенту требуется больше, чем пара снимков. Поэтому он приобретает лицензию на месяц, которая позволяет сохранять десятки изображений. При таком подходе стоимость проданного снимка для фотографа снижается до 10–20 центов.

Чтобы начать работать с фотостоками, необходимо сдать «вступительный экзамен» — загрузить несколько тестовых работ, после оценки которых вы получите обратную связь. Если качество работ соответствует требованиям стока, вам открывается возможность загружать иллюстрации на продажу.

7 важных качеств, без которых стокеру не обойтись

Как попасть в топы и тренды

При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:

фотостоки это что такое. Смотреть фото фотостоки это что такое. Смотреть картинку фотостоки это что такое. Картинка про фотостоки это что такое. Фото фотостоки это что такое

Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release).

Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.

Главные запреты от модераторов

Прежде чем начать работать со стоком, обязательно прочитайте его правила ― на разных платформах они отличаются. Но есть и общий набор причин, по которым модератор не пропустит снимок.

Атрибутирование ― залог хороших продаж

Стоковые снимки требуют атрибутирования ― ключевых слов в описании, по которым фотографию найдёт покупатель. Подбор таких ключевых слов ― кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий внимательности, и от него сильно зависит успех продаж.

Источник

Как зарабатывать на фотостоках

Если вы не фотограф или дизайнер

Я не фотограф, но из любой поездки привожу гигабайты разных фотографий.

В основном снимаю природу. Все эти снимки годами хранятся без дела и занимают пространство на жестком диске — пользы от них нет, а удалить жалко. Чтобы исправить ситуацию, я решила продавать свои фото на фотостоках. В статье расскажу, что такое фотостоки, какие фотографии подойдут для продажи, а какие нет, как и сколько можно на этом заработать.

Чтобы наглядно сравнить требования к изображениям на разных фотостоках, я выбрала три популярных сервиса, создала там аккаунты и загрузила одинаковые фотографии. О результатах этого эксперимента тоже расскажу в статье.

Что будет в статье

Как работают фотостоки

Фотостоки могут быть бесплатными, например на Pixabay в открытом доступе больше 2,2 млн изображений. На таких стоках автор контента ничего заработать не сможет.

Есть еще модель макростоков — покупатель платит каждый раз, когда хочет использовать фото, картинку или видео. Контент на таких стоках стоит дороже, потому что он более качественный, стокеры отобраны администрацией стока. Примеры макростоков — PhotoShelter, Cavan, Alamy и др.

Чем чаще контент продается, тем больше денег зарабатывает автор. На некоторых стоках, например на «Дримстайм», работает прогрессивная шкала вознаграждения: чем больше фотографий автора покупают, тем дороже каждая его продажа. При этом для покупателей контента на стоках есть свои системы подписок и льготных тарифов, благодаря которым они покупают фото, картинки и видео дешевле, а продавцы, соответственно, из-за этого зарабатывают меньше.

Для примера приведу здесь десятку самых известных фотостоков, про первые три я подробно расскажу в статье:

Лицензии и авторские права на стоковые изображения

Когда автор загружает свои фотографии на бесплатный фотосток, он, как правило, может сам установить ограничения на их использование. Например, разрешить использовать фото в некоммерческих целях и запретить печатать их на футболках или сувенирной продукции. А может разрешить коммерческое использование, но с обязательным указанием его авторства.

У авторов на платных фотостоках такой возможности нет — правила лицензирования файлов в этом случае диктуют стоки. У каждого стока своя политика продажи лицензий, но, как правило, всегда можно купить стандартную лицензию и расширенную.

Стандартная лицензия дает возможность покупателю использовать фото:

Расширенная лицензия позволяет покупателю использовать фото:

Отправляя файлы на сток, автор соглашается с тем, что они могут продаваться как по стандартной, так и по расширенной лицензии. При этом авторское право все равно остается у автора, то есть никакая компания, даже напечатав фото на своих визитках, не может считаться его автором. Также и автор фото, которое напечатали на визитке, не может считаться автором визитки.

Некоторые фотостоки, например «Дримстайм», рекомендуют покупателям при использовании указывать автора изображения, но это только рекомендация. Другие стоки, например «Фотодженика» — это крупный российский фотобанк, сразу фиксируют в правилах, что имя автора может указываться, а может и не указываться — и автор с этим должен быть согласен.

Кто может продавать файлы на фотостоках

Обычно фотостоки не предъявляют особых требований к авторам контента. То есть неважно, профессиональный вы фотограф или любитель, на какую технику снимаете и как давно, главное — чтобы фото подходили стоку по качеству.

Единственное ограничение — возраст: продавец файлов должен быть не моложе 18 лет. Это правило актуально, например, для таких стоков, как «Шаттерсток», «Депозитфотос» и «Дримстайм». Чтобы проверить возраст пользователя, сток может запросить скан его паспорта — так, например, делает «Депозитфотос». Либо пользователю придется указать дату рождения при заполнении налоговой формы, как у «Шаттерстока».

Узнать, может ли несовершеннолетний загружать и продавать свои фотографии на конкретном стоке, можно из правил этого стока — рекомендую внимательно их изучать перед регистрацией.

Экзамен. У некоторых стоков, например у «Депозитфотос», предусмотрены более строгие правила отбора авторов: нельзя просто зарегистрироваться и начать продавать фото — нужно пройти экзамен. Как правило, для экзамена придется загрузить несколько своих работ и дождаться, пока модераторы их проверят. Если качество их устроит, автору дадут возможность пользоваться сервисом.

Какими должны быть фото

У любого фотостока есть два основных требования к файлам, которые он пропустит на продажу:

Права и разрешения. Не будет проблем с продажей фото, которые автор делает сам. Но нельзя, например, купить фото на стоке и продавать его на другом стоке как свое авторское. Кроме этого, если на продажу выставляются фотографии людей, нужно получить их разрешение на публикацию. А если съемка проходила на частной территории — согласие на публикацию от владельца этой территории.

Разрешение от модели называется Model Release. Его потребует любой сток, если на фото есть лица, фигуры или другие признаки людей, по которым их можно узнать. Если на фото несколько человек — потребуется согласие от каждого.

На разных стоках формы Model Release, как правило, похожи: всегда указывается информация об авторе и модели и требуется подпись свидетеля. При желании можно добавить фото модели крупным планом. Если модель на фото обнажена, нужно добавить удостоверение ее личности, чтобы подтвердить, что она совершеннолетняя.

Разрешение от собственника — это Property Release. Оно требуется в случае, если съемка проводилась на частной территории и по фотографиям можно точно узнать, где именно, например в музеях или усадьбах. Отдельное разрешение нужно, если на фото есть узнаваемые элементы интерьера, например картины.

В форме Property Release заполняют сведения об авторе, описание собственности и адрес, информацию о владельце собственности и подпись свидетеля.

Разрешения на съемку не требуются для изображений, которые размещаются для редакционного использования. Это значит, что купленные по такой лицензии фото нельзя использовать в коммерческих целях — только в описательных или иллюстративных, например для новостей, документальных фильмов, научно-популярных книг.

Качество. На разных фотостоках критерии качества фотографий могут различаться — одно и то же изображение модераторы на одном стоке могут отклонить, а на другом — принять. Кроме того, на стоках разные технические требования к фото, их тоже нужно учитывать. Расскажу об этом подробнее в разделе с разбором правил «Дримстайм», «Шаттерстока» и «Депозитфотос».

Чтобы лучше понять, какие фото востребованы на стоке, можно изучать тематические подборки — крупные фотостоки регулярно публикуют коллекции наиболее популярных фотографий по темам. Например, у «Шаттерстока» есть:

Конечно, в такие подборки вряд ли попадают новички и непрофессиональные фотографы, но они точно помогают развивать насмотренность и понимание, какие фото можно публиковать, а какие не принесут денег.

Дополнительно есть смысл анализировать запросы по профессиям, в которых обычно фотографа не встретишь. Например, фото стройки многоэтажек или уборки зерновых. Если у вас есть возможность делать снимки в уникальных местах, они будут востребованы даже при среднем качестве.

Ключевые слова. Чтобы фото лучше продавались, нужно также работать с метаданными — заголовком, описанием и ключевыми словами для изображения. По метаданным фото ранжируются в базе фотостока — чем они точнее, тем легче покупателю их найти. На старте даже можно заимствовать ключевые запросы с самых продаваемых фото, если у вас схожая тематика.

Как работать с хэштегами, ключевыми словами и развиваться на фотостоках

Для Т⁠—⁠Ж я постоянно покупаю фотографии на фотостоках и часто сталкиваюсь с тем, что чтобы найти какую-то одну классную картинку для обложки, мне приходится перелистывать до 70 страниц поиска. Это связано с тем, что люди добавляют неуместные ключевые слова к тем картинкам, к которым напрямую это не относится.

Лучше всего, чтобы ключевые слова были именно ассоциированы с тем, что находится на изображении. То есть не надо вбивать лишнего: если снял красивый цветок, на котором сидит жук, то так и надо написать «лето», «жук», «фиалка», «цветок», «россия». Не надо ничего больше писать типа «creative» и пр. Чем меньше лишней информации, тем лучше. Это уважение к тем, кто будет искать фотографии.

С хэштегами тоже много проблем. Например, часто их пишут неграмотно, с ошибками в английских словах. Но я редко ищу по хэштегам — это не мой вариант поиска. Мой вариант — поиск по ключевым словам, причем ключевики нужно вбивать не во множественном числе, а совсем упрощенно, например «лопата», «камень», «россия». Или «человек», «рука», «россия», «москва». То есть использовать самый простой язык, как и в поисковиках. Также я часто ищу по ключевикам на английском. Но русским авторам я рекомендую дублировать ключевые слова — и русские, и английские. И следить, чтобы перевод был корректный.

Начинающим фотографам я бы порекомендовал зарегистрироваться на «Депозитфотос», «Шаттерсток», Adobe Stock, Gettyimages. Также есть крутой бесплатный сток «Unsplash». Его используют, например, в той же «Медузе». В Т⁠—⁠Ж мы тоже там присматриваем фотографии. Можно выложить туда свои работы, и если кто-то решит их использовать, автора обязательно укажут. Всегда есть шанс, что благодаря подписи на фотографа перейдут другие люди, которые будут использовать его фотографии и даже, возможно, потом позовут фотографировать. То есть даже благодаря бесплатным стокам могут открыться перспективы.

В «Шаттерстоке» можно специально собирать коллекции, то есть делать папки, в которые удобно добавлять понравившиеся фотографии. Также я делаю закладки с интересующими меня авторами, у которых есть хорошие фотографии. Когда мне нужны фотографии, я быстро перехожу к этим фотографам и смотрю, какие из их работ мне могут подойти. С папками — аналогично. У нас на сайте Тинькофф-журнала есть рубрики. Я делаю папки с названиями этих рубрик и в них складываю обложки, которые могут потенциально пойти в наш материал. Мне частенько при поиске выпадают крутые фотографии, которые можно использовать в других рубриках. Когда потом у меня возникает потребность, я их покупаю.

Зачастую фотографы могут и напрямую писать фоторедактору в издание и предложить свои услуги или фотографии для использования. Например, если фотограф видит, что издание использует определенный стиль фотографий и что его фотографии попадают под эту стилистику, он может показать эти фотографии изданию. Например, у нас в Т⁠—⁠Ж есть рубрика Екатерины Мирошкиной «Ну и что», для которой я иногда покупаю фотографии напрямую у фотографов.

Какие фото нельзя размещать на фотостоках

Кроме того, что на фотостоках нельзя размещать чужие работы, выдавая их за свои, есть еще ряд ограничений. Все они сводятся к тому, что снимки не могут иллюстрировать что-то незаконное или аморальное.

Так, не пройдут модерацию изображения порнографического характера или обнаженные фото без согласия совершеннолетней модели, а на «Шаттерсток» — модели моложе 21 года.

Нельзя публиковать оскорбительный контент, связанный, например, с наркотиками или расизмом, нарушающий права третьих лиц. Любые снимки, на которых изображены незаконные или насильственные действия, а также жестокое обращение с животными, к публикации приняты не будут. Если на фото демонстрируется реализация какой-либо мошеннической схемы, его тоже отклонят.

Если вы хотите глубоко погрузиться в правила подбора фото для фотостоков, рекомендую изучить документ от «Фотодженики», он на русском языке и учитывает практически все нюансы, с которыми может столкнуться начинающий стокер.

Сколько можно зарабатывать на фотостоках

Размер заработка автора на всех фотостоках, как правило, зависит от двух параметров:

Некоторые фотостоки, например «Фотодженика», гарантируют автору стабильный процент заработка — уровневой системы там нет. Но второе условие это не отменяет.

Учитывая фактические цены на изображения, заработок на старте вряд ли подойдет людям, которые хотят бросить основную работу и жить только на деньги от стоков, но можно рассмотреть это как подработку.

Сколько можно заработать и как выводить деньги

Сколько вообще можно заработать на стоках, зависит от активности фотографа: чем больше фотографий он загружает, тем больше у него продаж и выше доход. Работает правило: чем больше фотографию покупают, тем лучше она продается. То есть система оценивает фотографии, которые хорошо покупаются, как более ценные и выводит в топ, чтобы они продавались еще больше.

Со всех стоков, с которыми я работаю, деньги выводятся только на электронные кошельки. Но для меня это удобно: комиссий нет, для вывода нужно просто нажать кнопку «Вывести деньги» и указать нужную сумму. Зачисление, как правило, приходит на следующий день, с кошелька деньги можно перевести на любую банковскую карту.

Естественно, на старте нужно потратить время на то, чтобы выбрать и зарегистрировать электронный кошелек, прикрепить к нему карту, указать реквизиты на стоке, но это легко — для каждого действия есть инструкции.

Единственный минус — со стока деньги уходят в долларах, а на кошелек зачисляются в рублях по курсу ЦБ РФ. Но если это очень важно, можно сделать электронный долларовый счет.

На каких фотостоках можно зарабатывать

Фотостоков, на которых можно зарегистрироваться и продавать свои фотографии, много. Но правила и условия работы у большинства из них очень похожи: автор загружает фото, модератор их проверяет, в случае успешной проверки они появляются в продаже, и если их кто-то покупает, автор получает свой гонорар. Расскажу об этом подробнее на примере трех крупных фотобанков — «Дримстайм», «Шаттерсток» и «Депозитфотос».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *