фотоохота что это такое
Лучше охоты может быть только…фотоохота
«…Есть надежда, что охота со временем превратится в технический и сложный вид спорта без убийства животных»
Термин ФОТООХОТА был введён орнитологами в начале 20 века. Фотографирование диких животных в естественных условиях получило своё развитие в середине прошлого столетия, когда в области фотографии появилась техника, благодаря которой съёмки диких животных стали доступны каждому любителю природы.
Фотоохота — увлекательный способ общения с животным миром. Это возможность запечатлеть и сохранить на фотоснимках удивительные, неповторимые моменты из жизни многочисленных представителей фауны.
Сами фотографии животных имеют огромное познавательное и научное значение, представляют большую ценность для специалистов в области зоологии, экологии, охраны природы. Фотоохота служит также неисчерпаемым источником художественных фотосюжетов.
Объектами фотоохоты являются животные, птицы, рептилии, насекомые. Абсолютное большинство из них умеют быстро бегать, прыгать, летать и совсем не желают фотографироваться. Кроме того, они прекрасно маскируются и живут в мире, который не приемлет человеческого присутствия.
Настоящие фотоохотники не считают достойной «добычей» снимки птиц и зверей в зоопарках, ручных или раненых. Но все прекрасно понимают, насколько сложно бывает сфотографировать волка или рысь в дикой природе, поэтому если кому-то удаётся получить подобные фотографии, то такой трофей очень ценен для того, кто его получил.
Искусство природной фотографии получило широкое распространение во многих странах, в том числе и в России. В 2014 году Фестиваль природной фотографии «Золотая черепаха» посетили более двух миллионов человек, что говорит о неподдельной заинтересованности наших граждан дикой природой своей страны.
Фотоохота – прекрасная альтернатива классической охоте. По сути, от обычной охоты фотоохота не отличается ничем. Все знают мультфильм «Трое из Простоквашино», где Шарик полдня бегал по лесу, чтобы сделать снимок и ещё полдня, чтобы его отдать. И это действительно так — в погоне за хорошим кадром проходит очень много времени. Ведь ловить момент для съемки нужно более тщательно, чем ловить момент для выстрела.
Искусство природной фотографии – это куда более гуманный способ охоты, сохраняющий дикую природу во всём её великолепии. Однако присущие охоте факторы не меняются: и азарт при выслеживании зверя, и треск костра, и неспешный разговор под звуки лесной ночи.
Отдельно нужно сказать, что сама съёмка животных требует определённых навыков. Фотоохотник должен хорошо знать местность, особенности поведения животных, правила фотографирования, возможности своего фотоаппарата, быть наблюдательным, терпеливым, иметь хорошую физическую подготовку, обладать быстрой реакцией.
Для получения природных фотографий нужно и особое снаряжение: походный комплект, если охотник-фотограф собирается долго бродить по лесам и полям, маскирующая одежда и, конечно, хорошая техника. Фоторужье – отличный вариант.
Для получения крупномасштабного изображения с помощью длиннофокусного объектива (фокусное расстояние 300 мм) мелких птиц снимают с расстояния 3—4 м, средних — с 5—7 м, крупных — с 10— 15 м, косулю — с 20—30 м, лося — с 40—50 м. При фотографировании необходимо соблюдать законы перспективы, тело животного должно быть правильно освещено. В момент съёмки очень нежелательны дождь и ветер. Также нужно выбрать интересную позу животного, которое должно отчётливо выделяться на фоне окружающей природы.
В таком интересном деле, как фотоохота, много и других премудростей, раскрывающихся только из практического опыта и пройденных десятков километров в поисках удивительного кадра. А в целом охота с фоторужьем — дело весьма увлекательное, интересное и доступное каждому, оно одинаково захватывает и профессора, и студента, пенсионера и банкира, программиста и простого рабочего.
Хочется закончить словами известного русского учёного К.А. Тимирязева, которые он написал ещё в начале нашего столетия: «Придет время, когда люди будут чаще бродить по лесам и полям не с ружьем, а с камерой фотографа за плечами, и не за тем, чтобы подбить какую-нибудь пичужку, и лишь мимоходом, урывками, полюбоваться природой и при случае унести с собой … художественное её воспроизведение».
Фотоохота
Фотоохо́та (англ. Wildlife Photography ) — вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, животные, насекомые и другие существа в естественных природных условиях. Объединяет в себе три аспекта — спортивный (поэтому может рассматриваться также как новый вид спортивной охоты, появившийся в начале XX века и ставший особенно популярным в наше время); — познавательный, в котором смыкается с фотографией как методом научных исследований в области биологии в которой документальность рассматривается как основное требование; — художественный, так как образует один из видов художественной фотографии как вида искусства — в этом случае эстетический критерий становится основным для оценки результатов. [1]
Содержание
Фотографирование насекомых
Для съёмки насекомых обычно используют приёмы макрофотографии.
Некоторые специфические приёмы могут быть особенно полезны, например: следует избегать попадания тени фотографа на объект, выбрать места, где насекомые не единичны, а встречаются достаточно часто. Удобно использовать серийную съёмку цифровой камерой с дальнейшим отбором удачных кадров, фотовспышку, телеобъектив. Малая глубина резкости при макросъёмке часто требует дополнительного диафрагмирования, подчас приходится частично жертвовать качеством снимка, устанавливая повышенную светочувствительность.
Фотосъёмка птиц
Для фотографирования птиц широко используют метод организации укрытия для фотографа, места, в котором можно скрытно разместиться, не потревожив объект съёмки. Птицы, в отличие от млекопитающих, обладают слаборазвитым обонянием, но способны различать большое количество оттенков цветов, поэтому при фотоохоте на птиц желательно применять естественные средства маскировки, но нет необходимости выбора подветренной стороны.
Практически всегда используются телеобъективы.
Фотографирование млекопитающих
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Фотоохота» в других словарях:
ФОТООХОТА — ФОТООХОТА, ы, жен. Фотографирование животных при помощи фоторужья. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фотоохота — сущ., кол во синонимов: 1 • фотографирование (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ФОТООХОТА — фотографирование (съемка) живой природы. Выделяют несколько способов фотоохоты выслеживание, подкарауливание животных, съемку в зоопарках и др. Особое место занимает фотографирование пейзажей, цветов, ягод и др. Экологический энциклопедический… … Экологический словарь
фотоохота — фотоох ота, ы … Русский орфографический словарь
фотоохота — (1 ж) … Орфографический словарь русского языка
фотоохота — фотоохо/та, ы … Слитно. Раздельно. Через дефис.
фотоохота — фото/охот/а … Морфемно-орфографический словарь
Encounter — ООО «Энкаунтер» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2004 Расположение … Википедия
Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия
Охота — на оленя. Лукас Кранах Старший. 1529 год У этого термина существуют и другие значен … Википедия
Ликбез для начинающих фотоохотников
Сейчас вылетит птичка!
Попробовать себя в роли фотографа сегодня может каждый — камерами оснащены все современные мобильные телефоны. Но одно дело — селфи, и совсем другое — съемка диких животных в природе. Здесь надо обладать специальными навыками, знать повадки птиц и зверей. Чтобы облегчить эту задачу, в национальных парках, заказниках, охотничьих хозяйствах сооружают вышки, организуются тематические туры. Но можно и не забираться в глухую чащу. Удачный кадр реально сделать даже рядом с домом, в сквере, по пути на дачу. Да где угодно. Стоит лишь проявить наблюдательность и держать камеру наготове. Провести небольшой мастер-класс для читателей “НГ” согласился фотограф Юрий Горид
• Правило № 1. Позаботьтесь о технике. Невозможно на обычный объектив сфотографировать зверя так, чтобы он вас не испугался. Нужна техника, которая будет сильно приближать картинку. Фотографы, профессионально снимающие дикую природу, пользуются объективами с фокусным расстоянием как минимум 600 мм. Однако стоят они недешево — 12—15 тысяч долларов. Позволить себе такое удовольствие могут немногие, поэтому рассмотрим другие варианты.
Скажем так, если у человека нет миллиона долларов, но хочется снимать дикую природу, ему следует приобрести фотоаппарат с кропнутой матрицей. Это не full frame, полнокадровая камера, а камера с урезанным светочувствительным элементом. Плюс такой техники в том, что она дешевле полноформатной и позволяет при аналогичном объективе более сильно приближать объекты. Фокусное расстояние объектива, поставленного на такую камеру, будет увеличиваться кратно ее кроп-фактору. К примеру, я пользуюсь объективом 70—300 мм, ставлю его на камеру с кроп-фактом 1,5 — в итоге получаю 450 мм. Это позволяет находиться еще дальше от объекта съемки.
• Правило № 2. Всегда держите камеру при себе, причем включенной. Идеальный вариант — фотоаппарат висит у вас на шее или лежит в машине на пассажирском сиденье. Потому что вероятность случайно встретить дикого зверя есть всегда, не обязательно ради этого сидеть часами в засаде. Лисы, зайцы, косули нередко гуляют у дорог. Поэтому у меня часто съемка происходит таким образом: еду за рулем, вижу зверя, хватаю фотоаппарат и щелкаю из форточки автомобиля, пока животное не успело убежать. А чтобы испугаться человека, ему хватает доли секунды. Вот и остаются в кадре спины и попы животных. Но разве этого добивается фотограф?
Хорошее решение — попытаться предугадать траекторию движения зверя. К примеру, лисы всегда бегут прямо вдоль какой-то тропинки. Зная это, однажды сделал следующее. Увидел лису у дороги, но не стал тут же выходить из машины и пугать ее — проехал вперед метров 400, вышел из машины и присел в траве навстречу зверьку, накинув маскировочный серый плащ. Лиса, как и предполагал, бежала прямо, пока не учуяла человеческий запах и не замерла метрах в сорока от меня. Я в этот момент — на затвор. Лиса убежала, но кадры остались восхительные, даже усы можно рассмотреть на ее мордочке.
• Правило № 3. Не бойтесь снимать, заранее зная, что звери испугаются и убегут. Чаще всего они так и делают: только остановился, достал фотоаппарат, и до свидания — твой объект начинает улетать или убегать. Но если животные молодые, которые не видели ни человека, ни автомобиля и не знают, как себя вести, есть несколько секунд, когда они в замешательстве прямо смотрят на тебя — отличная возможность для съемки. Но, опять же, снимать надо очень быстро. И даже если звери, скажем, заяц или лиса, начали убегать, только завидев вас, не спешите опускать фотоаппарат. Смотрите в видоискатель. Очень часто звери останавливаются и оборачиваются, чтобы убедиться, что находятся в безопасности. Причем делают это очень изящно.
• Правило № 4. Не ставьте цель сфотографировать животное как можно крупнее. Вы же не биологию изучаете. Важно не столько то, какие глаза у животного или клюв у птицы, сколько композиция кадра. Например, вы видите цаплю, которая сидит на дереве, упавшем в реку. Но она находится очень далеко от вас. Неужели не стоит это снять? Еще как стоит! Сюжет ведь замечательный. Спокойно относитесь к тому, что ваша техника не способна сильно приближать — значит, больше поместится очаровательной белорусской природы.
• Правило № 5. Изучайте повадки животных. Не обязательно читать специализированную литературу, но можно делать кое-какие заметки. Например, у журавлей есть привычка рано утром встречать рассвет громкими криками и точно так же вечером провожать последние солнечные лучи. В это время получаются восхитительные кадры. Но чтобы их сделать, нужно быть бесшумным и незаметным — “превратиться” в куст или тюк.
• Правило № 6. Выбирайте для съемки солнечный день. Поскольку животные быстро передвигаются, снимать их нужно на короткой выдержке, минимум 1/2000 секунды. Лучшие условия для съемки на короткие выдержки — яркий солнечный день или хотя бы солнце, пробивающееся сквозь тучи. При пасмурной погоде фотографии получаются довольно тусклыми. Освещение лучше выставлять заранее в ручных настройках камеры. В отличие от автоматики это даст правильную экспозицию и стабильный результат.
Немного о фотоохоте и фотоанималистике
Почему некоторые авторы, снимающие диких животных, называют себя не фотоохотниками, а фотоанималистами?
Потому что между понятиями «фотоохота» и «фотоанималистика» есть весьма серьезные различия. Для фотоохотника главное – выследить и «добыть» дичь, его волнует спортивно-охотничья часть процесса, а фото является доказательством достижения цели. Чем реже зверь, чем труднее условия съемки, чем ближе фотоохотник смог к нему подобраться, тем ценнее кадр. А для фотоанималиста главное – художественная сторона снимка. Его меньше волнует, слон в кадре или белка, редкий орел-беркут или обычный канюк. Гораздо важнее – сделать снимок образным, звучащим, передающим какое-то настроение, характер животного или птицы. Снимок оценивается, в первую очередь, по художественным качествам, по эмоциональному воздействию на зрителя. Профессиональные фотоанималисты специально приручают зверей, иногда долгие месяцы живут рядом с ними и снимают необычные сцены, которым, бывает, потом поражаются миллионы зрителей.
Почему фотоохотой занимается так мало людей?
Мы уже отметили, что объектами фотоохоты являются звери, птицы, рептилии, могут быть также и разные жуки, бабочки, стрекозы… Абсолютное большинство их умеют быстро бегать, прыгать, летать и совсем не желают фотографироваться. Кроме того, они прекрасно маскируются и живут в совершенно другом мире, который не приемлет человеческого присутствия. Следовательно, фотоохотнику нужно знать их повадки, пристрастия, места сезонных концентраций, научиться неслышно к ним подкрадываться или же строить грамотно «засидки». Для успеха важны также и технические аспекты – наличие хорошей аппаратуры и длиннофокусной оптики, которая стоит недешево. Все это сужает круг людей, которые могут позволить себе занятие фотоохотой. Как, если нет специальных навыков, снимать птиц и животных?
Действительно, без опыта и знаний можно день ходить по лесу и ничего интересного не увидеть, а тем более не сфотографировать. Поэтому фотоохотниками чаще всего становятся профессиональные биологи, зоологи, орнитологи или бывшие охотники. Если у вас нет подобных знаний, но очень хочется заниматься фотоохотой, есть несколько путей для достижения цели. Первый – самостоятельно изучать специальную литературу, поначалу учиться снимать представителей легкодоступных видов, потом двигаться дальше. К сожалению, путь этот может оказаться весьма длинным, и не исключено, что вскоре вас постигнет разочарование. Второй вариант и проще, и сложнее одновременно – найти профессионалов-орнитологов или зоологов, а может быть, и опытных охотников, которые согласятся вам помочь – покажут гнезда птиц, устроят «засидки», завезут на подкормочную площадку, куда выходят кабаны или олени. Третий путь на белорусской земле тоже уже прослеживается – экотуризм с элементами фотоохоты, фотосафари. Во всем мире это наиболее популярный вариант: вы платите деньги – вам гарантируется показ тех или иных видов зверей и птиц, проживание в мини-отелях или на усадьбах, питание и т.д. В Беларуси все это тоже возможно, но пока не развито из-за невысокого спроса внутри страны и малого количества иностранных туристов.
Про фотоохоту…
Текст статьи обновлён: 16.05.2020
Зачем люди покупают телеобъектив Nikon 70-300? Все по разному… Кто-то хочет снимать самолеты, кто-то спортивные события. Но, все-таки, большинство фотолюбителей покупают телевик, чтобы поснимать птичек и разную живность.
В своем обзоре Nikon 70-300 в паре с Nikon D5100 с примерами фотографий я рассказал о том, что птичек, даже воробьев и голубей, не так-то просто снимать даже на телевик, если только вы снимаете не из укрытия (фотоохотники называют этот процесс съемкой из засидки). В том же обзоре Nikon 70-300 я показал, что псевдо- макрофото шмелей и стрекоз можно получить довольно легко. Но ведь хочется настоящей фотоохоты.
Ранним утром, после съемки пейзажей на Nikon D5100 + Samyang 14 mm/2.8, я решил сменить ширик на телеобъектив, чтобы хоть немного поохотиться на птичек.
В течение полутора часов я ходил по тропинкам лесопарка вдоль берегов озера Шарташ, но птички не давали себя снимать.
Осенний пейзаж, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300
Мне попались на встречу воробьи, голуби, дрозды, большие синицы и гаечки, но вот сниматься никто из них не захотел… Однако, удача встретит идущих – лесной дятел решил немного мне попозировать.
Говорят, что дятел — это пугливая птица, не позволяющая близко к себе приближаться. Моя же модель подпустила фотографа на расстояние 3-4 метра. Единственно, что он не сидел на месте и было проблематично успеть поймать птицу в фокус. И, все же, мне удалось сделать пару портретов вполне приличного качества.
Результат первой настоящей фотоохоты, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300
Дятел ни секунды не хотел сидеть на месте и постоянно перемещался вдоль ствола, ища себе пропитание. Иногда он даже не влезал в кадр… Но, из-за большого обилия веток, снять поистине качественный кадр не удалось…
Дятел постоянно перемещается по стволу дерева. Поэтому не так-то легко снять хорошую фотографию во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 70-300
Еще я успел снять фотографию королька или славки (не особо пока различаю виды птиц), но резкость получилась не очень, поэтому не буду выкладывать это фото.
Что могу сказать? Загорелся фотоохотой. Думаю, что хорошо было бы, как-нибудь, поохотиться из засидки, из укрытия. Нужно будет попробовать. Фотоохота так же азартна, как и настоящая охота, на которой я никогда не был!
Пока же, в ожидании фотоохоты, решил «прошерстить» архив с фотографиями и привести несколько примеров снимков, снятых на Nikon D5100 + Nikon 18-55 во время наших самостоятельных путешествий по различным странам.
Фотоохота на чаек на берегу Карибского моря. Снято на Nikon D5100 + Nikon 18-55. Подкрадывался к птицам на животе. Подпустили на полтора метра.
Вот этих морских чаек я снял на берегу Карибского моря во время самостоятельного путешествия на арендованной машине по Мексике. Чтобы приблизиться к птицам, мне пришлось лечь на живот и медленно, по 10 см, приближаться к ним. Я сделал несколько десятков снимков. И в результате они подпустили меня на расстояние, приблизительно, 150 см.
А вот за этой чайкой я фотоохотился во время поездки на бесплатном пароме с Манхеттена вдоль острова со статуей свободы.
Фотоохота на чаек во время путешествия на пароме мимо Статуи Свободы в Нью Йорке. Использована любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6.
Следующая фотография называется «Свободные чайки в свободной стране». Она снята с побережья у Бэттэри парка в Нью-Йорке во время нашего самостоятельного путешествия в Нью-Йорк.
Свободные чайки в свободной стране. Фотоохота на кропнутую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm.
Если повезет, то во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 18-55 можно поймать и более крупную дичь… 🙂
Фотоохота на Nikon D5100 + Nikon 18-55 возможна и на более крупную дичь… 🙂
В Мексике, в национальном парке Селестун (Celestun) в объектив моей зеркалки попали стада розовых фламинго…
Фотоохота на розовых фламинго во время самостоятельного путешествия по Мексике на арендованной машине. Любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55.
Хотя, иногда, во время самостоятельного путешествия по Мексике на арендованной машине, можно встретить кое-кого посерьезнее.
Фотоохота на крокодилов во время самостоятельного путешествия по Мексике за рулем арендованной машины. Снято на Nikon D5100 и штатный объектив Nikon 18-55
Если же вы путешествуете по Китаю, то будьте готовы на каждом шагу встретить буйволов.
Фотоохота на буйволов в Юго-Восточном Китае. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55.
Ну, или грозных морских хищников, как белая акула.
Фотоохота на акулу в океанариуме городе Шанхай на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G.
Даже не посещая национальный парк Яла (о его посещении я рассказал в начале своего отчета о самостоятельной поездке за рулем арендованной машины по Шри-Ланке) можно встретить большое количество интересных животных.
Так, за вот этим морским крабом мне пришлось устроить фотоохоту в течение получаса. Пока я охотился за крабом, рыбак на заднем плане поймал здоровенную рыбину, которую он продал в ближайший ресторан.
Фотоохота на крабов на Шри-Ланке, куда я также ездил с фотоаппаратом Никон Д5100 КИТ 18-55.
На Филиппинах мне довелось поснимать, одну из самых маленьких в мире, обезьянок – долгопята.
Фотоохота на обезьянку Долгопят (одна из самых маленьких обезьян в мире) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Камера — Nikon D5100, объектив — Nikon 18-55mm f/3.5-5.6.
Зачем я показал сегодня все эти примеры фотографий, снятых во время фотоохоты на Nikon D5100 + Nikon 18-55? А затем, что, наверное, в скором времени я, все же, решусь собраться и поехать на фотоохоту с засидкой и постараюсь порадовать вас фотками, сфотографированными на телеобъектив Nikon 70-300… Не зря же я его покупал…
Как я обрабатываю фотографии для статей
комментария 4
«Загорелся фотоохотой». Тогда — прямая дорога за покупкой телевика Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F. Снимаю 40 лет. И не страдаю ханжеством по поводу того, родные стекла или нет. У меня Тамрон 150-600, Тамрон 70-300 и макрик Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 Nikon F. Все стекла — звери! 🙂 Родной фикс «шестисотка» стоит шестьсот полновесных тысяч и весит почти тонну, а тамроновский телевик — пару кило. Сигма сделала такой же, но на килограмм тяжелее. И в два раза дороже.
И никто меня не убедит насчет мыла на длинном конце, еще какой-нибудь мышиной возни, искажений, ХА. А почему? А потому что я обожаю эту трубу. 🙂 И без нее — никуда. А в связке с Nikon D610 — просто мечта корейца! 🙂 Они созданы друг для друга. Только следует отключить шумодавы на тушке и, по возможности, поджимать диафрагму хотя бы до f/8. И помянете меня добрым словом. 🙂 Можно будет замахиваться и на саму Луну. 🙂 А уж птица будет вся Ваша! Удачи!
Здравствуйте, Юрий! Мое заявление о том, что планирую заняться фотоохотой тогда, 2 года назад, оказалось слишком громким! 🙂 За все это время так и не попробовал поохотиться на птиц из засидки. Значит, не настоящий фотоохотник… 🙂
Про новый телеобъекти Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F прочитал недавно на одно буржуйском сайте, посмотрел примеры фотографий. Теперь, в этом блоге сам его периодически рекомендую. Думаю, если, все же, займусь фотоохотой или поеду на фотосафари, буду его очень серьезно рассматривать.
Второй вариант: Nikkor 70-200/2.8 плюс телеконвертер. Вот подробно описывал в одном из комментариев к отчету о сафари на Шри-Ланке.
Третий: фикс Nikon 300mm f/4E PF ED VR AF-S Nikkor. Очень картинка с него нравится.
Но, с учетом того, что объективом с фиксированным расстоянием пользоваться неудобно, а Никкор 700-200/2,8 и телеконвертер потеряют светосилу почти до тамроновской, телевик Тамрон 150-600 — один из кандидатов с хорошими шансами. 🙂
Вы фотографируете тоже на тушку Nikon D610? Можете дать ссылку на примеры фотографий с Tamron 150-600? Желательно на сервис, которые не портит качество картинки (на Яндекс-Фото, например)… И удалите в тексте «http://», а то сайт в спам занесет.
Здравствуйте, Сергей. «Настоящий фотоохотник» — понятие очень размытое. Я, всем, кто пытается что-то сфотографировать, всегда поясняю, что «мне не нужно от вашей фотографии звенящей резкости, издевательств в Фотошопе и прочих ухищрений. Мне нужно настроение». Понты я оставляю теоретикам. «Ах, у вас здесь синит, а здесь желтит». И давай превращать нормальную прыщавую девчонку в экспонат музея тетушки Тюссо.
Уметь выразительно снять — это дано или нет. Как музыкальный слух. С меня тоже фотоохотник никакой: я не снимаю из засидки, не фотографирую на прикорме, не устраиваю многодневных вояжей в поисках «дичи». Я просто беру с собой Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 Nikon F и Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD Nikon F. 4.0, дочь для беседы и – в лес! 🙂 Засидка – это рыбак–доночник, а я ищу птицу с подхода. Это уже рыбак – спиннингист. 🙂 Не будет птицы — принесу хотя бы ершей (а зачем я брал Tamron 90 macro? 🙂 🙂 🙂
Вот так, неназойливо, пополняется архив фото. Телевик Тамрон 150-600 годится не только по птице, а по всему, что далее 2,5 метров. И радует меня рисунком и детализацией. Навожу по центральной точке. И не просто на птицу, а именно на глаз. Какое бы расстояние не было. Проверено личным опытом. Да, автофокус не шустрый. Но это было понятно априори (крутить такую трубу). Да, иногда ошибается (а кто без греха?), да, любит свет (а кто же его не любит?). Короче говоря, Tamron 150-600 – объектив с человеческим лицом. 🙂 🙂
Сылка на примеры фотографий с Тамрон 150-600: fotokto.ru/id131941/photo#photo3152220
Юрий, большое спасибо за отзыв по объективу Tamron 150-600 и за примеры фотографий с EXIF. Думаю, другим фотографам пригодится Ваша информация и образцы фоток – в тему. Я, например, еще больше укрепился в мнении серьезно рассмотреть возможность приобретения именно этого объектива, если нестерпимо захочется приобрести более серьезный телевик. По крайней мере, есть в задумках в следующий раз поехать в отпуск в Индию дикарем, посетить национальный парк с бенгальскими тиграми и с белыми носорогами. Такой объектив пригодится, чувствую!
По поводу обработки и желания резкости с Вами не согласен. Безусловный факт: если снимок неинтересный, то нет дела резкий он или нет. Но, художественно качественную фотографию неплохо дополняет техническое качество. Просто, качество у Вашего Тамрон 150-600 находится в пределах допустимых и приемлемых для меня рамках за его цену!
Еще раз спасибо за советы! Удачных и интересных фотографий Вам!