фотокарточка норвежской семьи фермеров 1910 что не так
Узнав тайну этого снимка, ты побледнеешь от ужаса. Традиция Викторианской эпохи, которая не укладывается в голове!
Говоря о Викторианской эпохе, многие вспомнят дам в корсетах, конные экипажи или, возможно, творчество Чарльза Диккенса. Вместе с тем была в те времена одна интересная, но весьма странная по нынешним меркам традиция, о которой мы хотим сегодня рассказать.Если в то время в семье кто-то умирал, то первым, к кому обращались родственники, был фотограф. Услуги мастеров фотосъемки стоили довольно дорого, и не все могли позволить себе подобное удовольствие. Но после смерти дорогого человека, желая в последний раз сделать что-то значительное, никто не скупился.
Сегодня мы подготовили для тебя подборку посмертных фотографий, сделанных в то время. Подобный жанр был настолько популярен, что фотографы придумывали различные приспособления, которые использовались именно для снимков такого рода.
К примеру, покойников часто изображали в виде живых людей. У них были открыты глаза, и они стояли перед камерой. Для того чтобы добиться такого результата, использовали специальные приспособления. Иногда только по малозаметным следам подобных штативов можно понять, что на фото изображен мертвый человек.
На этом фото можно увидеть 18-летнюю Энн Дэвидсон, которая попала под поезд. Уцелела только верхняя часть ее тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложили так, будто она перебирает цветы.
Часто покойников фотографировали с дорогими им предметами или домашними животными.
Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, некоторые фотографы использовали специальные символы, которые указывали, что на фото изображен мертвец. Это могли быт надломленные цветы или часы, на которых устанавливали время смерти.
Сейчас в мире есть огромное количество людей, которые собирают подобные снимки. Обладателем одной из самых крупных коллекций является американец Томас Харрис. Мужчина говорит, что подобные фото успокаивают и заставляют задуматься над бесценным даром жизни.
Ради справедливости стоит сказать, что посмертная фотография была весьма популярна даже во времена СССР. Правда, тогда чаще всего снимали сами похороны и покойник лежал в гробу.
Даже в наше время случается нечто подобное. Дочери Мириам Бербанк из Нового Орлеана решили весьма оригинально проводить свою мать в последний путь. Они устроили вечеринку, которые так любила Мириам. Покойница просидела весь вечер на стуле, рядом с ней лежали ментоловые сигареты и стоял бокал пива, а над головой крутился диско-шар.
Наверное, многим из нас подобная традиция покажется непонятной и даже кощунственной. Но, с другой стороны, это часть мировой истории и с этим ничего не поделаешь.
«Опасные» фото начала XX века. История одной семьи
Эту старинную фотографию моего деда по маминой линии Николая Ивановича Бакуля в советское время в семье тщательно прятали. Про деда я знал только то, что он служил в царской армии, был офицером. Из-за чего у мамы и ее брата Валентина Николаевича Бакуля случались неприятности.
Поручик Отдельного корпуса пограничной стражи Николай Иванович Бакуль с семьей, 1910 г. Из архива автора
В 1928 году маминого брата даже исключили из Харьковского института по доносу за «сокрытие социального происхождения (сын царского офицера)». А спустя тридцать лет по повторному доносу (кто-то «настучал», что в домашнем кабинете ученого висит портрет «белого офицера») он едва не лишился должности директора Центрального конструкторского технического бюро твердосплавного и алмазного инструмента. Теперь это Институт сверхтвердых материалов, который с 1990 года носит имя Валентина Бакуля, Героя Социалистического Труда.
В 1904 году Николай Бакуль окончил иркутское пехотное юнкерское училище, был произведен в подпоручики и направлен на место службы в 129-й пехотный Бессарабский полк, расквартированный в Киеве. Увы, на этом послужной список, который мне удалось найти в архиве, заканчивался. А что было дальше.
Вот так, шаг за шагом, я разгадывал тайны семейной истории. В домашнем архиве сохранилось полтора десятка фотографий деда, с 1904-го по 1919 год. На одной из фотографий, сделанной в Киеве в 1910 году, на его эполетах видно число «13». Что оно значило? Ответ удалось найти только в этом году: 28 октября нынешнего года отмечалось 125-летие пограничных войск, и в Интернете появились публикации по их истории. Там мне и удалось найти сведения, что мой дед 18 октября 1909 года был зачислен в 13-ю Пограничную велюнскую бригаду 3-го округа Отдельного корпуса пограничной стражи. Так вот что означала «шифровка»!
В 1915 году «за отлично-усердную службу и труды понесенные во время военных действий» дед был награжден орденом Св. Анны III степени и произведен в ротмистры. После Октябрьской революции он не примкнул ни к красным, ни к белым, а пробрался к семье в Киев. Хотел вернуться в свои Сороки, но в ноябре 1918 года этот городок отошел к Румынии. Семья поселилась на Украине напротив родных Сорок на другом берегу Днестра (ставшего пограничной рекой) в селе Великая-Косница. Спустя два года, в 1920-м, Николай Бакуль умер от сыпного тифа. Чтя память отца, мама, выходя замуж, не стала менять фамилию.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (6333) от 30.11.2018 под заголовком ««Опасное» фото».