В первую очередь, поговорим о такой вещи, как динамический диапазон. Это ни что иное, как способность камеры обеспечивать одновременную качественную прорпботку деталей и в тенях и в светах. Чем шире динамический диапазон, тем большее количество оттенков можно получить на фотографии. Более подробно о динамическом диапазоне и способах его расширения можно почитать здесь.
Вроде бы, хорошо, когда камера имеет большой динамический диапазон! Но, с другой стороны, за все приходится платить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Возьмем «тусклую» фотографию осеннего парка в пасмурную погоду и попробуем придать ей яркие «мыльничные» цвета. Оригинальная фотография сделана на беззеркалку Olympus E-PM2 в режиме программной экспозиции (P).
Камера с большим динамическим диапазоном
Камера с малым динамическим диапазоном
«Долой уныние!» Цвета стали ярче, но что произошло с небом?
Для анализа уровня экспозиции снимка посмотрим на его гистограмму.
Гистограмма яркого «лубочного» снимка приобретает такой вид:
Почему у гистограммы всего две горки, а не три? А вот почему!
Можно попробовать осветлить тени и на «мыльничной» фотографии, но небо от этого не появится, как не старайся. Оно было безвозвратно утеряно.
Надеюсь, данного примера достаточно, чтобы понять связь между динамическим диапазоном и такими параметрами как контрастность и насыщенность цвета. Пусть фотографии с зеркалок и беззеркалок иногда кажутся чрезмерно тусклыми и унылыми, но в них заложен гораздо больший потенциал по цветовой и тональной коррекции, чем в «ярких и цветастых фотках» с мыльниц.
— Я не хочу обрабатывать фотографии. Хочу чтобы они сразу были яркими!
Еще, я рекомендую воспользоваться следующими советами:
Если все это вы считаете слишком трудоемким, либо, когда вам все это надоест, попробуйте снимать в RAW и потом в спокойной обстановке приводите цвета и уровни к желаемому виду на компьютере. p.s. Что такое RAW и какие преимущества он имеет перед JPEG, читайте в Фотоучебнике.
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск:
Найдено: 33 сообщения
Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
Kristin Greek автор темы сообщений: 13 в Клубе: 4559 дней
04.07.2009 23:02:42 | Слишком тёмные снимки, что я делаю не так?
Не кидайте тапками, если вопрос не уместный. Помогите пожалуйста советом. У меня сони а350, изучаю данный фотоаппарат с мая месяца. Не могу разобраться, почему снимки при солнечном освещении получаются ужасно тёмными, хотя на дисплее выглядят сочно и светло. Фотографирую много, в основном детей и природу. Все фотографии в принципе устраивают, но всё таки во многих приходиться вносить корректировки и немного осветлять (не делать ярче или резко, а именно осветлять, делать нежнее цвета).
Чтобы было понятнее, что я имею ввиду, вот пример. Фото делал муж. Ходили гулять в яркий солнечный день. Первое фото, что получилось, а второе с вытянутыми «кривыми» в фотошопе, какой примерно результат хотелось бы иметь сразу отсняв фото вместо того первого, что имеем.
и вот что странно. Через мгновение фото уже более-менее светлое по сравнению с первым. Я его уже не корректировала в шопе.
тоже самое и тут. Ну вот почему оно такое тёмное, когда на дисплее выглядело очень хорошо?
Параметры при которых делались снимки: (приоритет диафрагмы) диафрагма 4 выдержка 1/2500 ИСО 100 экспозамер центровзвешенный баланс белого на автомате пока что стоит.
Вот одна из моих любимых фото, тоже делалась на улице в солнечный день, только малыш лежал под желтым зонтиком от солнца. и тут тоже не достаточно светлая, а если добавлять к экспозиции +1, то уже не то получается, ярко слишком что ли от высветления.
а хотелось бы примерно такой результат:
мне не трудно откорректировать фотки в фотошопе, ну когда их одна-две, но когда их 180 штук это ужс!
Исправлено Kristin Greek 04.07.2009 23:03:31
лучше такую коррекциюб делать в шопе всётаки, ффотике есть функция DR+ но она работает только в полном авто режиме и в JPEG.
на 2й фотке ну это потомучто замер усредняющий опять же,чтобы было стабильно надо замерять по чемуто одному и фиксировать эксп. напр опять же по белому и +2 или можно по руке +0 или типа того
Исправлено L4m3r 04.07.2009 23:25:12
Kristin Greek автор темы сообщений: 13 в Клубе: 4559 дней
04.07.2009 23:23:19 | Re[L4m3r]:
L4m3r писал(а):
это не кривые а shadow-highlight.
лучше такую коррекциюб делать в шопе всётаки, ффотике есть функция DR+ но она работает только в полном авто режиме и в JPEG.
Doktor Alex сообщений: 33692 фотографий: 207 в Клубе: 5278 дней Deutschland
04.07.2009 23:26:15 | Re[Kristin Greek]:
Купите внешнюю вспышку, и используйте скоростную синхронизацию при съёмке с ней, все портреты будут тип-топ.
Shleps сообщений: 2879 фотографий: 31 в Клубе: 6768 дней Зеленоград WWW
04.07.2009 23:34:07 | Re[Kristin Greek]:
Kristin Greek писал(а):
Kristin Greek автор темы сообщений: 13 в Клубе: 4559 дней
04.07.2009 23:35:44 | Re[Doktor Alex]:
Doktor Alex писал(а):
Kristin Greek автор темы сообщений: 13 в Клубе: 4559 дней
04.07.2009 23:37:03 | Re[L4m3r]:
L4m3r писал(а):
Kristin Greek автор темы сообщений: 13 в Клубе: 4559 дней
04.07.2009 23:43:56 | Re[Shleps]:
Shleps писал(а):
Это вы про замер экспозиции на более тёмном или светлом объекте и далее фотографируя нужный мне объект с сохранённой экспозицией?
Если да, то стало еще страшнее. Тут лишь бы этих малявок детишек уловить и кадр хороший сделать, а так пока я буду в стороне замеры делать, все дети разбегуться. Съемка предстоит, как раз на улице. + еще через время съемка мероприятия в музее, где освещение, говорят вообще жуть.
Видимо мне еще пока опыта не хватает делать все эти манипуляции быстро.
Скажите это все фотографы, как пчелки, делают так фото? Там замерить, там переключиться, навестись на объект, успеть щелкнуть? И еще вопрос интересует, неужели все корректируют свои фото в фотошопе?Неужели не бывает так, что сфотографировал, в комп загрузил и хоть на печать сразу без коррекции цвета?
in the moment of peace.
Little_boo сообщений: 2548 фотографий: 71 в Клубе: 5536 дней
05.07.2009 00:06:06 | Re[Kristin Greek]:
Kristin Greek писал(а):
Вы меня извините, но фотоаппарат снимает так как он видит, а не как видит ваш глаз, имеющей на много больший динамический диапазон.
Поэтому если вы снимаете при контрастном освещении (например, при ярком солнце), следите, чтобы снимаемый объект был освещен, а не в тени. В конце концов фотография это не тупое нажимание кнопок, и чтобы получить желаемый результат нужно немного поработать головой.
З.Ы. А вообще, если брать первые 3 снимка. Первый: абсолютно нормально экспонированый, требует не большой коррекции теней при конвертировании. Второй: Муж перестарался в результате снимок получился «плоский» и искусственный, т.к. теней там где они должны быть нет, и цвета блеклые. Тут надо было выбрать другой ракурс съемки и развернуть вас к солнцу. Третий, явно пересеченный задний план требующий опять же коррекции при конвертации.
ps; initial information http://www.cambridgeincolour.com/tutorials.htm
Исправлено allspark 05.07.2009 17:38:21
L4m3r сообщений: 41088 фотографий: 126 возраст: 19 лет в Клубе: 6297 дней Москва
05.07.2009 17:18:30 | Re[Kristin Greek]:
Kristin Greek писал(а):
там кнопочка AEL есть.. в ручном режиме она тоже работает чт позволяет регулировать глубину резкости не трогая экспозицию
[quot]И еще вопрос интересует, неужели все корректируют свои фото в фотошопе?Неужели не бывает так, что сфотографировал, в комп загрузил и хоть на печать сразу без коррекции цвета?[/quot]
Doktor Alex сообщений: 33692 фотографий: 207 в Клубе: 5278 дней Deutschland
05.07.2009 17:35:53 | Re[Kristin Greek]:
Kristin Greek писал(а):
М.Г. сообщений: 313 фотографий: 222 в Клубе: 4595 дней Москва WWW
Почему фотографии получаются темными, и как с этим бороться?
Фотография – искусство работы со светом. Вне зависимости от вида камеры, фотограф должен уметь обращаться со светом и подбирать нужное количество света для фотографий. Незнание правил экспозиции является наиболее частой причиной тому, что фотографии получаются темными.
В большинстве случаев у этой проблемы два решения. Если фотографии получаются темными, разумно использовать вспышку. Другой способ увеличить количество поступающего на матрицу света – поднять светочувствительность. Эти советы подходят для большинства случаев.
Быстрым рекомендациям о вспышке и светочувствительности должен сопутствовать анализ условий съемки. Очень часто фотографии получаются темными потому, что фотограф не понимает, какое количество света ему требуется для конкретной фотографии.
Фотографии получаются темными, потому что:
Неверное сочетание выдержки и диафрагмы
Пример: для этого сочетания выдержки и диафрагмы не хватило мощности вспышки, и фотография получилась темной
Чаще всего фотографии получаются темными из-за неправильного подбора сочетания выдержки и диафрагмы. Значения этих параметров должны быть продиктованы условиями освещения, а не тем, какие параметры нужны для съемки конкретного объекта. Понятно, что футбол лучше снимать при выдержке 1/1000 и большой диафрагме, но эти параметры совсем не подходят для ночной съемки. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает в камеру, и чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше света она пропускает. Таким образом, выбирая параметры вручную, необходимо всегда сверять их с экспонометром.
Замер по неверной точке сюжета
Пример: количество света замерено по освещенному солнцем участку за окном, из-за чего мужчина получился темным
Замером называется способ чтения информации о свете экспонометром. Проще говоря, когда вы наполовину прижимаете кнопку спуска, камера определяет освещенность сцены и выставляет параметры. Экспонометр есть в любой современной камере.
Большинство камер замеряет свет по центру кадра. Таким образом, если в центре кадра находится объект, который на порядок светлее, чем вся сцена, фотографии получаются темными. Нужный способ замера можно выбрать в меню камеры. Параметры выбор экспозамера есть во всех зеркальных фотокамерах, но не во всех мыльницах.
При фотосъемке важно следить за освещением и за тем, что важнее всего на фотографии. Если вы снимаете человека на ярко освещенном фоне (например, на фоне закатного неба), и хотите, чтобы человек был хорошо освещен, нужно направить объектив на человека, прижать кнопку спуска наполовину, и камера замерит параметры съемки по фигуре человека.
Принципиальная ошибка здесь состоит в том, что в центре кадра может оказаться и небо, которое значительно ярче человека, и камера замерит параметры съемки по небу. Тогда человек будет темным. Таким образом, если в камере нет выбора параметров экспозамера, всегда перед съемкой направляйте объектив на нужный вам объект, чтобы он оказался в центре кадра (как говорилось выше, именно по центру кадра камера замеряет параметры освещения), замеряйте по нему экспозицию, затем формируйте кадр так, как вам нужно, и нажимайте на кнопку спуска.
Виновата неисправная камера
Если фотографии получаются темными очень часто, то дело, скорее всего, в неисправности камеры. В таком случае фотоаппарат необходимо отнести в сервисный центр.
Часто начинающие фотографы сталкиваются с тем, что их снимки получаются слишком тёмными или, наоборот, чересчур светлыми. А иногда бывает так: при съёмке портрета в помещении окно на фоне получается нужной яркости, а человек — тёмный. В этой статье мы расскажем про экспокоррекцию, самый простой способ регулировки яркости кадров.
Напомним, что за яркость снимка отвечает экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах съёмки её настраивает автоматика фотоаппарата.
Почему фотоаппарат иногда ошибается с яркостью кадра?
Прежде чем сделать снимок, камера измеряет яркость снимаемой сцены. В зеркалках для этого есть специальное устройство — датчик замера экспозиции, который «смотрит» в видоискатель вместе с вами. На плоскости датчика расположены чувствительные элементы-пиксели, они измеряют яркость в разных участках кадра. Данные со всех пикселей анализируются процессором, и он определяет экспозицию, настраивает параметры съёмки: выдержку, диафрагму и светочувствительность.
Датчик замера экспозиции фотоаппарата Nikon D5500
Кстати, современные датчики экспозиции различают ещё и цвета. Поэтому их называют RGB-датчиками (red, green, blue — основные цвета при построении цифрового изображения).
В беззеркальных камерах и при съёмке на зеркалку в режиме Live View за замер экспозиции отвечает сенсор изображения. Он тоже состоит из отдельных пикселей и умеет различать цвета.
В бюджетные фотоаппараты устанавливаются датчики попроще, а в продвинутые — усовершенствованные. Например, в Nikon D3300 установлен датчик замера экспозиции с 420 пикселями, а в Nikon D750 — с 91000 пикселей. Более продвинутые модели измеряют экспозицию точнее, они лучше подходят для съёмки в сложных условиях освещения.
Фотокамера имеет несколько режимов замера экспозиции. Подробнее о них рассказано в отдельной статье. Самый простой и универсальный вид замера, установленный в камере по умолчанию — мультисегментный. Если вы новичок в фотографии, рекомендуем пользоваться им.
Конечно, камера не знает, какой перед ним объект: средний по яркости, яркий или тёмный. Она может лишь догадываться, какой сюжет мы снимаем. Поэтому автоматика чаще всего отталкивается от общего предположения, что все объекты на фото должны быть средними по яркости.
Примеры сюжетов, в которых камера безошибочно определяет экспозицию.
В них превалируют средние по яркости оттенки.
Такой подход действительно отлично работает в большинстве съёмочных ситуаций. Но что если вы снимаете человека на фоне окна, неба, заснеженного пейзажа или белой стены? В таких случаях камера настраивает яркость снимка так, что светлый фон становится средним по яркости. Соответственно, и чёрный фон в кадре будет получаться серым.
Съёмка без экспокоррекции. Детали на памятнике оказались слишком тёмными.
Благодаря положительной экспокоррекции +1,7 EV удалось сделать кадр достаточно ярким.
Как сделать фотографию ярче или темнее? Применяем экспокоррекцию
Чтобы внести экспокоррекцию, нужно нажать кнопку со значком +/- и крутить колёсико регулировки.
Экран фотоаппарата Nikon D5500. Шкала экспонометра (выделена жёлтым) показывает внесённую экспокоррекцию в графическом виде. Также экспокоррекция отображается в числовом виде (выделено зелёным).
Когда применяют экспокоррекцию?
Разберём на примере простых ситуаций, когда чаще всего нужна экспокоррекция.
Когда в сюжете превалируют тёмные оттенки или в кадре тёмный фон, применяют отрицательную экспокоррекцию.
Если в кадре много светлых оттенков, белого цвета, может потребоваться положительная экспокоррекция. Но тут важно не перестараться, иначе от белых предметов на снимке останутся лишь пятна, лишённые деталей (так называемые пересветы). А это технический брак.
При съёмке на ярком фоне необходима положительная экспокоррекция.
Положительная экспокоррекция может потребоваться при съёмке портретов в контровом свете, пейзажей с включением яркого неба, фотографировании зимой на фоне снега.
Зимний пейзаж, съёмка на фоне снега. В таких сюжетах автоматика камеры часто недосвечивает кадр, он получается тёмным.
На помощь приходит внесение положительной экспокоррекции. В данном случае +1 EV.
Экспокоррекция в режиме М
В современных фотоаппаратах Nikon есть одна интересная особенность. В режиме М работает функция Авто-ISO. Жёстко настроив экспопару (выдержку и диафрагму), под управление автоматики мы оставляем светочувствительность. Камера сама подстраивает ISO, ориентируясь на данные экспозамера. В такой ситуации для режима М будет справедливо всё, что говорилось выше о тонкостях работы автоматики и экспозамера фотоаппарата. При работе с Авто-ISO в режиме М есть возможность вносить экспокоррекцию. В старших моделях начиная с Nikon D7200 это делается обычным способом. А на младших (Nikon D3400, Nikon D5500) есть кнопка, отвечающая за экспокоррекцию. Однако в режиме М через неё регулируют диафрагму, поэтому контролировать экспокоррекцию можно через быстрое меню, вызываемое кнопкой i.
Кнопка i обеспечивает быстрый доступ к экранному меню со всеми основными параметрами съёмки.
После нажатия кнопки i достаточно выбрать соответствующий пункт и внести коррекцию.
Когда лучше настраивать все параметры экспозиции самостоятельно?
Экспокоррекция призвана внести поправки в работу автоматики фотоаппарата. Но бывают ситуации, когда автоматика скорее мешает, нежели способствует комфортной съёмке. Большое количество источников света, работа в темноте или на длинных выдержках — поводы настраивать экспозицию вручную.
Использование смешанного освещения: постоянного (из окна) и импульсного (блики на стене). Съёмка с системой креативного освещения Nikon.
Использование длинных выдержек, работа со световой кистью и несколькими источниками постоянного освещения. В таких условиях автоматика даже теоретически не сможет настроить экспозицию, так что самое время перевести камеру в ручной режим.
Как всегда получать кадры необходимой яркости?
В заключение приведём несколько общих практических советов, которые помогут не допускать досадных оплошностей с яркостью кадров.
График гистограммы на экране Nikon D3400. Чтобы вывести его при просмотре отснятого изображения, необходимо нажать кнопку info.
Включение подсветки пересвеченных областей в меню Nikon D810
При включённой подсветке пересвеченных участков пересветы начинают мигать.