фонит пионер что делать
Болезнь головных устройств PIONEER. Посвящается тем, у кого фонят колонки)
Инфа скопирована.Но ОГРОМНОЕ спасибо автору, что я только не делал не мог исправить этот косяк.Теперь знаю причину завтра буду исправлять.
Автор » www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/rs001/ «
Думаю данный отчет пригодится владельцам головных устройств Пионер, у которых внезапно в колонках появился «фон» от работающего двигателя, помехи, треск и прочие приятные звуки.
Не так давно, подключая усилитель к магнитоле Pioneer DEH-1400UB я имел неосторожность выдернуть линейные провода при включеной голове. Как мне позже объяснили в сервисе, Пионеры — это единственная марка, которая не допускает такого необдуманного обращения с собой. Вообщем в нескольких случаях из десятка, при таком отключении линейных проводов, перегорает предохранитель линейных выходов, что собственно у меня и произошло.
Подключив усилок, на заведеной машине в колоках был приличный такой вой, улавливались все помехи от электрооборудования и так далее. Проверить, предохранитель это или нет достаточно просто — нужно замкнуть минус линейного провода на кузов. Оп, и фон пропал — проблема найдена.
Впринципе, можно так и оставить минус с линейного на кузов, но есть од но…сейчас сгорел предохранитель, а в другой раз может выгореть как сама магнитола так и вход усилка. Мне этого не надо. Решено перепаять данный пред.
Поехав в ремонт и услышав цену ремонта в 500р. жаба дала о себе знать))) Решив, что и своими руками можно исправить данное недоразумение я поехал домой.
Собственно описывать процесс разборки аппарата не буду, с этим вы и сами разберетесь, перехожу сразу к делу.
Предохранитель линейных выходов на платах головных устройств Пионер обозначается восклицательным знаком. Сам предохранитель напоминает SMD резистор, с маркировкой P на борту. Заехав в 3 магазина радиотоваров я так и не нашел такие преды. ХЗ откуда такие берутся…Самый маленький предохранитель, который мне предложили — это стеклянная колба, советских времен. Нам это не подходит.
Предохранитель решил заменить старым, провереным способом — впаять вместо него пару «волосин» медной проволоки. Для сравнения толщины, на фото рядом лежит спичка и самая тонкая иголка, какую я только смог найти. В случае замыкания, данная перемычка влегкую переплавится, без ущерба для ГУ.
Собрал всё в обратном порядке, проверил — всё работает отлично. Звук чистый, наводки и шумы пропали. По времени ушло минут 30, из них 25 минут я разбирал/собирал девайс. В результате данного проишествия получен бесценный опыт, о том что нельзя выдергивать линейные провода на включеной магнитоле и сэкономлены 500р)))
Наводки и предохранитель линейных выходов RCA на Pioneer
Доброго времени суток, дорогие читатели! В продолжение своей предыдущей статьи, я хочу уделить немного внимания одной «болячке» в магнитолах фирмы «Pioneer».
Я уверен, каждый, кто строил в своем авто звуковую систему с внешними усилителями, сталкивался с разного рода помехами в аудиосистеме. Причин их возникновения немало, так как любой электрический прибор в автомобиле может помешать Вам наслаждаться музыкой, добавляя свои «пять копеек» в виде всяких неуместных звуков. В основном виновниками являются: система зажигания (жужжание), бензонасос (белый шум), генератор (вой), но бывают и случаи, когда наводки вызывает даже обычная лампочка, но это уже совсем другая история 🙂
Итак, сегодня пойдет речь об одной известной болячке всех магнитол «Pioneer»: при подключении к ней внешнего усилителя звукового сигнала, очень многие сталкиваются с появлением наводок при работающем двигателе, у меня они выражались виде достаточно громкого «жужжания-трескания», которое при увеличении оборотов двигателя изменяло свою частоту. Причиной этого является вышедший из строя предохранитель массы линейных выходов на плате магнитолы. Самая распространенная причина его отказа — выдернутые из разъёма межблочные кабеля при включенной магнитоле. В этот момент образуется маленькая искра, и предохранитель ее ловит, при этом перегорает сам.
Существует 2 способа решения этой проблемы:
1. Установка перемычки на плате поверх предохранителя, либо его полная замена на перемычку
2. Заземление массы тюльпанов с помощью медного провода на корпус магнитолы
Долгое время я ездил намотав медную проволоку на контакты тюльпанов закрепленную под винтиками корпуса магнитолы, так наводок действительно меньше, приблизительно на 50%, но все же, я их мог отчетливо слышать и со временем они меня изрядно задолбали! Ну что ж, надо что то с этим делать!
Разбираем магнитолу
В моем случае магнитола Pioneer DEH-X8500BT
1. Снимаем панель
2. Отщелкиваем облицовку
3. Откручиваем радиатор, и под радиатором пару винтиков
4. После того, как вы все открутили, переверните магнитолу вверх ногами, легонько разъедините защелки по бокам и отодвиньте крышку магнитолы назад, после чего крышка окажется у Вас в руках
5. Отсоедините шлейф, соединяющий плату и дисковод. Дисковод отложите в сторону, он нам не понадобится.
Итак, перед нами плата магнитолы, в моем случае, предохранитель расположился в этом месте, даже если у Вас другая модель, возможно и у Вас он будет располагаться тут же. Как правило, предохранитель на плате находится рядом с восклицательным знаком в треугольнике.
Кстати, данный предохранитель относится к типу «самовосстанавливающихся» и обрыва цепи при прозвоне я в нем не обнаружил, т.е. по факту, получается, он рабочий, но это не точно.
Но, все же, на свой страх и риск, я решил установить перемычку, впаяв луженный провод в плату. Получилось как то так:
Собираем все в обратной последовательности, идем пробовать, иии… Все то же самое, как и при варианте с проволокой, т. е. наводки погасились примерно на те же 50%. И тут я подумал: а что если в дополнение к перемычке заколхозить медную проволоку на тюльпаны, как было раньше? Ну что ж, на войне, особенно с наводками, все средства хороши! 🙂
И снова идем пробовать, включаем магнитолу, и вот, наконец-то наводки ушли! Правда, конечно, не на все 100%, но услышать их можно только если очень-очень хорошо прислушаться стоя на месте с выключенным обдувом, а на ходу их услышать уже не представляется возможным от слова совсем.
Что касается безопасности данного способа, то теперь Вам категорически запрещается выдергивать межблоки со включенной магнитолой, иначе предусилитель скажет вам «пока», так как он уже не защищен. Вообще, в любых методичках по работе с электроприборами сказано, что сначала прибор необходимо обесточить, а уже потом совершать ремонтные работы с ним.
Если же вам не помог данный способ, попробуйте заземлить корпус магнитолы на минус питания усилителя, то есть один конец провода на корпус магнитолы, а второй ко входу минуса на усилителе, не корпуса. Таким образом Вы уберете «земляную петлю»».
Еще, забыл сказать, раз уж я снимал радиатор, решил заменить термопасту. Процесс очень прост: обезжирили спиртом, нанесли равномерно термопасту, установили радиатор.
Спасибо большое за внимание, надеюсь смог кому-нибудь помочь! Всем вечных катушек и веселых покатушек 🙂
Музыка 2. Решаем проблему шумов и наводок с головой Pioneer
После сбора всех компонентов музыкальной системы предстала ужасная проблема: жуткие наводки при работе авто, при заведенном двигателе они невыносимы. Тестовая запись шумов на видео.
Все обычные методы решения этой проблемы были проверены, но положительного результата это не принесло.
Штудирование форумов дало плоды. Оказывается практически у всех моделей магнитол фирмы Pioneer существует жесткий баг — наличие внутреннего предохранителя на массе RCA(линейных проводов). Решить проблему можно двумя путями: 1. Отдать магу в ремонт, 2. отремонтировать ее самому. Конечно же, я пошел по второму варианту.
Начнем.
Для ремонта понадобиться:
1. Отвертка крестовая 4Х80 или 4Х100.
2. Отвертка прямая.
3. Паяльник на 25-40 ватт, не больше!
4. Припой
5. Канифоль
6. Микропредохранитель на 1,3 ампера(вроде бы), либо маленький кусочек тоненькой проволоки.
7. Хорошее зрение.
8. Мультиметр.
Рассмотрим ремонт на примере Pioneer p700bt. Принципиально его схема выводов RCA ничем не отличается от других моделей.
1. Убеждаемся, что в дисководе стоит какой-нибудь диск. Чтобы при ремонте не испачкать лазерную головку.
2. Открываем верхнюю крышку магнитолы. Она просто отщелкивается, никаких винтов нет.
3. Затем откручиваем 4 винта крепления дисковода.
4. Отводим дисковод в сторону, не отсоединяя шлейф.
5. Рядом с RCA входами на плате видим предохранитель с буквой «Р» сверху.
6. Проверяем его работоспособность мультиметром. Если он работает, то не читаем дальше мой пост))
7. Если у вас нашелся такой микропредохранитель, то выпаиваем старый и впаиваем новый. В моем случае его не было. Я стал впаивать прямо поверх предохранителя маленькую проволочку.
8.Проверяем мультиметром работоспособность массы. Если все хорошо, собираем все обратно.
Все!
А теперь пару строк для тех, кто боится, что такая проблема повториться или для тех, кто просто не умеет подключать музыку.
Когда все кабеля проложены, система собрана поступаем по пунктам.
1. Соединяем линейниками(RCA) магнитолу и усилок.
2. Подключаем к магнитоле антенну и др. периферию.
3. Подключаем массу на усилителе.
4. Соединяем контролирующий кабель магнитолы с усилком.
5. Подключаем ISO разъем магнитолы(питание и т.д.)
6. Подключаем колонки к усилителю.
7. И в самом конце подключаем «+» к усилителю.
Что делать если пищит фон в динамиках от усилителя
Что делать, если у тебя фон
(гул, свист, визг и т.п.)
при заведенном двигателе и без.
Прежде чем создать свою тему «У меня фон» — прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать — езжай в сервис. Ничего не помогло — остается только менять компоненты по порядку.
Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и [censored]турировал. Свершилось — теперь есть куда отправлять всех «фонящих»
1.1. Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)
1.4. Попробуй отключить антенну
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)
2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.
2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики)
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!)
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя
3. Межблочные кабели
3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.
4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).
5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования
7. Питание системы в целом
7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов( без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ
7.4. Попробуй временно заменить АКБ
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода
8. Рубрика «Невозможное — возможно»
8.1. На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны…Вытираешь его насухо и всё…а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру…
Причём не только на наших моторах такое бывает…
фонит
Парни подскажите из за чего фонит в колонках на заведенном авто(на заглушенном фона нет) Магнитола Pioneer DEH 6300SD. Простенький Усь 4 канальник ARIA AM460A. авто 2112.подкидывали другую магнитолу тоже фонит.хотяб в какон направлении копать?
Комментарии 30
о всем этом уже НАПИСАНО!
СМ. выше
полюбому контакт на линейках выгорел! не ковыряй по триста раз проводку, возьми кусочек провода и проверь!
а на линейках есть контакт который может сгореть?
у меня такое было на альпе, заземление сделал межблоков на корпус магнитолы, я не знаю почему и как, но помогло) проверить секундное дело, проводок один на корпус магнитолы, один за кольцо межблока)
подкидывали заведомо исправный Дживис, то же самое.
у меня такая хрень была когда одна катушка пробита была. поменял все ровно стало. ну я так понимаю что если свеча или наконечник пробита может быть такой же резульиат.такие наводки может дать только гена или высоковольтная линия питания(если шум меняется в зависимости от оборотов двигателя)
ок еще раз проверим)
попробуй поменять на генераторе белую прямоугольную фигню где щетки (не помню как называется) мне помагло.
все бред! Это Болячка Pioneer если при включенном мафоне переставляешь линейники на усилке либо на самом мафоне, то горят дорожки линейников на самом мафоне 500 р максиму стоит сделать! Минусовой провод кидать на тюльпан линейника бесполезно;)
об этом уже написано выше)
все бред! Это Болячка Pioneer если при включенном мафоне переставляешь линейники на усилке либо на самом мафоне, то горят дорожки линейников на самом мафоне 500 р максиму стоит сделать! Минусовой провод кидать на тюльпан линейника бесполезно;)
какие там дорожки горят? расскажешь щас 🙂 там пред линеек стоит и если масса через одно место сделана на усях то он и горит. если аппаратура толково оформлена то он никогда не сгорит ибо не с чего
Послушай друг если у тебя пионер, то возьми и попробуй переставь линейники на вкл. мафоне увидишь результат! или тогда не хер умничать!
ну кагбе пионер 2 года откатал и переключал раз 35 на горячую 🙂 он до сих пор лежит на шифонере. Если ты такой спец то можем с тобой заспорить на стоимость нового пиона. я сниму видос при котором на горячую при включенном мафоне и усях выдерну ВСЕ линейки и вставлю назад, потом на видосе же разберу мафон и померяю тебе пред линеек 🙂 если он будет целым то ты мне перечислишь стоимость нового мафона. если погорит то я тебе? 😉 идет? или ты только трепаться можешь? 🙂 В нормальной системе с грамотной разводкой питания и сигнальных кабелей НИЧЕГО с линейками не может случиться по определению. А ты если гдето чтото прочитал или услышал то стоит хотя бы вникнуть в то что прочел что не пороть чушь и выглядеть глупо. Дорожки на линейках отжечь чтоб это нужно постараться и как минимум оборвать массу усилка. А горит на линейках пионов предохранитель массы линеек.Фотки этого преда в пионе 4200 есть в моем бж. И горит от кривых рук установщика и ТОЛЬКО от них.
у меня было такое, надо поочерёдно провода проверить на обрыв, это 100%
был бы обрыв и фона не было бы)
возможно из за касаня корпусом уся кузова?
только провода питания могут давать такие косяки!