фоллаут 3 что значит сто
Fallout 3 — прохождение поэтапно полностью
Ремастеры BloodRayne 1 и 2 не вышли на консолях в России
Авторы сериала «Бэтвумен» показали Ядовитого Плюща
Шведы под Полтавой: Обзор Battlefield 2042
Союзмультфильм представил первый трейлер перезапуска «Ну, погоди!»
Fallout 3 – компьютерная игра в жанре RPG. Она является наследницей двух первых частей, давно уже ставших культовыми. Продолжение не смогло дотянуться до уровня предыдущих игр серии, но в целом фанаты вселенной остались довольны. Многие проходили Фоллаут 3 по несколько раз в поисках интересных квестов, побочных сюжетных линий и пасхалок. Специально для тех, кто каким-то образом прошел мимо этой игры, а сейчас решил ее установить, составлено полное описание прохождения золотого издания Fallout 3 и список самых интересных секретов.
Общая информация
Перед тем как попасть в мир Фоллаута, необходимо создать собственного персонажа, наделив его различными навыками и характеристиками.
Этот этап является очень важным, так как влияет на дальнейшее прохождение всех квестов Fallout 3.
Процесс создания персонажа
Создание главного героя начинается с его рождения. Здесь он видит своего отца, который выбирает имя для своего сына. Когда с этим решено, предлагается выбрать внешность персонажа. Можно определиться со следующими характеристиками:
Далее наступает следующий этап – герою исполняется год, и игра знакомит пользователя с основами управления. Первое задание заключается в попытках младенца выбраться из манежа. Выполнив это, он натыкается на книгу, которая позволяет выбрать начальные характеристики персонажа или SPECIAL:
Важно! Чтобы упростить прохождение игры Фоллаут 3, рекомендуется на начальном этапе прокачивать ловкость и интеллект на 10, а силу, харизму и восприятие на 4.
По мере развития персонажа открывается доступ к различным перкам. Все они оказывают влияние на дальнейшее прохождение и улучшают определенные навыки. Развивая перки, игрок может создать уникального персонажа.
Советы по игровому процессу
Чтобы упростить процесс прохождения игры Fallout 3, рекомендуется воспользоваться советами от опытных игроков:
Фоллаут 3 – прохождение на русском языке на 100 процентов
Поэтапное прохождение игры Fallout 3 можно разделить на три части:
Убежище 101
Герой узнает, что его отец отправился в пустошь, а он сам, чтобы спастись от гнева Смотрителя, должен покинуть родной дом. Перед выходом игроку дается последняя возможность внести изменения в имя, внешний вид и характеристики героя. После чего начинается основное приключение.
В поисках отца
Когда герой оказывается снаружи, то первым делом видит город Мегатонна, который был построен вокруг ядерной бомбы. Необходимо отправиться туда.
Дополнительная информация. Поклонники серии обнаружат схожесть Мегатонны с Junk Town из первой части игры.
В начале миссии по поиску пропавшего отца необходимо найти босса города – Колина Мориарти. В ходе разговора необходимо узнать у него всю важную информацию. Мориарти расскажет, что видел отца, когда тот направлялся к радиостанции «Новости Галактики», которая расположена рядом с развалинами Вашингтона. Необходимо следовать туда.
Когда враг повержен, надо зайти в здание. На 3-м этаже находится ди-джей станции. Он может помочь в поисках отца взамен на услугу. Ему требуется принести спутниковую тарелку. Она установлена на луноходе в Техническом музее. С помощью карты необходимо добраться до места и забрать нужную вещь. Затем тарелку надо установить на Монументе Вашингтона.
Далее ди-джей скажет, что видел отца, направляющимся в Ривер-Сити. Необходимо следовать за ним. Город представляет собой старый авианосец. На корабле необходимо поговорить с доктором Ли, которая отправит главного героя к комплексу «Чистота», расположенному внутри Мемориала Джефферсона.
Здесь герой узнает, что ему необходимо следовать к Убежищу 112. Добравшись туда, игрок попадает в другую реальность – город Трэнквилити-Лейн.
Дополнительная информация. Убежище 112 находится в локации «Гараж Кейси Смита».
В городе герою поможет девочка Бетти. Выполнив ее поручение, он встретит отца, который позовет его с собой. Затем следует возвращение к доктору Ли, потом снова к комплексу проекта «Чистота». Здесь необходимо уничтожить мутантов на всех уровнях здания. В конце миссии игрок видит бойцов Анклава. Убегая от них, он попадает в зал управления, где становится свидетелем драматических событий. После взрыва герой вместе с Ли направляется к тоннелям Тафа.
Проект «Чистота»
Это третий, и заключительный, этап основной сюжетной кампании. Герою необходимо пройти через туннель вместе с Ли, попутно отбиваясь от бойцов Анклава и гулей. Затем он попадает в Цитадель Братства Стали. Тут ему предстоит разговор с капитаном отряда. После чего необходимо отправиться в Убежище 87, чтобы найти Генератор Эдемских Кущ Компактный.
Важно! Попасть в Убежище 87 можно только через пещеры. Главный вход опасен высоким уровнем радиации.
В бункере необходимо найти секретные лаборатории. В их застенках томится мутант по имени Фокс. Нужно прийти ему на выручку, и он поможет найти ГЭКК. Однако донести находку до нужного места не получится. Героя захватят в плен и доставят на базу Анклава – в город Рейвен-Рок. Здесь необходимо добраться до президента Эдема, который оказывается машиной. Необходимо убедить его уничтожить город и покинуть это место, захватив с собой ГЭКК.
Добравшись до Цитадели, герой отправляется с Братством Стали отбивать очиститель. Его необходимо отключить, чтобы не взорвался.
Игрок делает это, но в результате облучения получает смертельную дозу радиации. Игра закончена.
Fallout 3 – прохождение самых интересных квестов
Помимо основной сюжетной линии, в игре полно увлекательных дополнительных заданий. Рекомендуется установить все официальные дополнения к игре, чтобы насладиться ею в полной мере. Среди квестов и дополнений есть по-настоящему интересные, которые нужно пройти обязательно:
Перечислять все квесты и дополнения игры можно бесконечно. Лучше всего исследовать и проходить их самостоятельно.
Пасхалки и секреты
Сейчас уже существует версия Fallout 3 GOTY – прохождение этой версии позволит найти абсолютно все побочные квесты, секреты и пасхалки и пройти игру на все 100 %.
12 вещей, которые вы не знали о Fallout 3
Fallout 3 сделал Bethesda одним из крупнейших разработчиков в игровой индустрии. Прежде чем взяться за переосмысление этой вселенной, студия годами выпускала качественные игры и завоевывала армию верных фанатов. Но хоть The Elder Scrolls IV: Oblivion и вывел компанию на новый уровень, именно последовавший за ним Fallout 3 сделал ее по-настоящему популярной.
На то были веские основания. Да, в основу Fallout 3 легла старая нишевая серия игр, но это не помешало ему стать одной из самых влиятельных и разрывающих шаблоны игр своего времени. Идеальное сочетание насыщенного открытого мира и пост-апокалиптического насилия могло привлечь внимание любого геймера. И оно действительно его привлекло.
Разумеется, такой радикальный и успешный перезапуск унаследованного мира – задача не из легких, и Bethesda преодолели немало препятствий, сложностей и счастливых случайностей, чтобы создать свой признанный шедевр.
Вдохновение для механики V.A.T.S пришло неожиданно
Создавать свой первый шутер за десять лет не так уж и просто, и Bethesda нашли неожиданный источник вдохновения для кровавой боевки – Burnout.
Оказывается, разработчики постоянно рубились в эту серию игр от EA. Винить за это их сложно. Хотя бы потому, что им особенно приглянулись повторы столкновений, в которых время замедлялось настолько, что игроки чувствовали силу удара и видели повреждения машин с разных ракурсов.
Bethesda использовали тот же подход в системе V.A.T.S., которая прокручивает каждый выстрел в замедленной съемке и делает акцент на разлетающихся частях тела.
Звуки S.P.E.C.I.A.L.
Не все звуки просто взяли и записали студии. Так, звук, который играет при включении V.A.T.S., – точная копия сигнала начала боя в первых двух играх.
Игра в четыре раза увеличила продажи участвовавших в ней музыкантов
Саундтрек – это невоспетый герой Fallout 3. Визуальный ряд и сеттинг уже создают прекрасную атмосферу странной, застрявшей в эпохе ретро 1950-х годов Америки будущего, но именно состоящий из хитов того времени саундтрек вдыхает жизнь в эту смесь истории и футуризма.
Песни Роя Брауна сыграли здесь огромную роль, и в игре звучит как его Mighty, Mighty Man, так и Butcher Pete Part 1. У геймеров, которые вложили в игру 100 часов, эти мелодии наверняка вошли в хит-парад самых раздражающих песен этого мира, но они были настолько запоминающимися, что после выхода игры продажи Роя Брауна в iTunes выросли в четыре раза.
Его музыка стала настолько значимой частью вселенной, что по радио четвертой игры крутили уже четыре песни в его исполнении. Так что о музыканте узнало еще большее число игроков.
Странные отношения Bethesda и Кортни Кокс
Стоит признать, что этот пункт мы добавили в качестве отсылки к Fallout: New Vegas, в котором есть несколько эпизодов с участием звезды сериала Друзья Мэттью Перри.
Оказывается, он не единственный актер из Друзей, отметившийся в этой серии игр. Кортни Кокс – исполнительница роли Моники Геллер – тоже недолго сотрудничала с Bethesda в 1980-х. Чем она занималась? Честно говоря, я не знаю. В интернете все уверены, что она работала на Bethesda, но никто понятия не имеет, над чем.
В любом случае история получила продолжение, когда в 2008-м году Кокс вела вечеринку в честь выхода Fallout 3 наряду со многими другими знаменитостями. Возможно, даже наряду с бывшими коллегами. Может быть, на самом деле она вообще руководит всей компанией. Ничто нельзя списывать со счетов.
Лечение ран при помощи мини-игры в доктора
В отличие от серии The Elder Scrolls, Fallout никогда не гнушался насилия. Более того, с перками вроде Кровавой Бани и возможностью бить по определенным частям тела, игра откровенно им упивалась.
В какой-то момент эта тяга к чистой жестокости должна была распространиться на игроков – разработчики собирались внедрить мини-игру, в которой раны героя предстояло лечить при помощи полевой медицины. Говорят, получилось столь же брутально, как кажется на бумаге.
Система и задумывалась довольно суровой, но позднее от нее отказались, потому что она снижала темпы боя. Теперь игроки могут просто открыть пип-бой, выбрать часть тела, которую нужно вылечить, и исцелиться без каких-то шокирующих последствий. Ведь эти стимуляторы способны на всё, верно?
В Тенпенни-Тауэр была своя радиостанция
Каким бы знаковым ни был саундтрек Fallout 3, он вышел столь эффективным только потому, что его преподносили вымышленные радиостанции, вещающие на территории Столичной Пустоши. В игре от Bethesda было два основных канала: радио «Новости Галактики» с диджеем Тридогнайтом (гав-гав) и радио Анклава с президентом Джоном Генри Эдемом (о нем чуть позднее). Но в какой-то момент собирались добавить и третью радиостанцию.
Тенпенни-Тауэр – довольно значимое место в игре, которое служит роскошным домом влиятельным и обеспеченным людям. В такой локации так и просится радиостанция. Ведущим должен был стать Алистер Тенпенни, но станцию убрали в процессе разработки, хотя в файлах с игрой остались записанные диалоги.
Судя по всему, на радио должен был выходить сегмент под названием Правда от Тенпенни с подборкой девизов и лозунгов в стиле цитат успешных людей.
Множество монстров, не вошедших в игру
В Fallout 3 хватает уникальных и отвратительных монстров. Но в процессе разработки у Bethesda было еще больше идей и наработок, от которых в конечной игре пришлось отказаться.
Многие идеи касались полностью вырезанных из игры летунов. Они представляли из себя нечто среднее между какодемонами из Doom и плавунами из Fallout. Это были странные, поросшие зубами куски мутировавшей плоти, которые, как и следует из названия, летали по пустоши.
Ах да, еще они отрыгивали токсичный газ. Вряд ли кому-то это показалось бы приятным. Более того, наверняка все сочли бы это крайне неприятным. К счастью, переделанная версия этих противников со временем перекочевала в Fallout 76.
Еще одним вырезанным монстром был Сом-болотник, представлявший из себя огромного мутировавшего сома. Также в игру собирались добавить Ванаминго из Fallout 2.
Можно было стать пилотом Либерти Прайм
Один из главных аргументов против Fallout 3 – это ужасная концовка главной сюжетной линии. История о том, как Выходец из Убежища пытается очистить воду на территории Столичной Пустоши, выдала нечто вроде эпичной кульминации: прорыв Братства Стали при поддержке гигантского, стреляющего лазерами робота Либерти Прайм.
Наблюдать за этим было и впрямь интересно, но проблема в том, что игрок почти ни с чем не взаимодействует. Можно просто идти по следам массивного робота, пока тот отстреливает врагов и практически завершает уровень за вас. Гип-гип-ура?
Хуже того, по первоначальному замыслу этот эпизод был гораздо сильнее и интерактивнее. В оригинале игрок запрыгивал в Либерти Прайм и принимал в действии самое что ни на есть активное участие, лично рассеивая хаос и разрушение.
Увы, из-за технических ограничений роль Либерти Прайм пришлось сильно урезать. Робот появляется совсем ненадолго, и управлять им нельзя. Жаль.
Можно было позвонить по настоящему телефону Волт-Тек
Вообще это что-то вроде старой пасхалки, но когда-то вышло много фальшивых плакатов Fallout с разными телефонными номерами. Номера оказались рабочими, и на них даже можно было звонить… правда, самые древние номера, возможно, уже не прозваниваются.
Когда незадолго до релиза на Е3 2008 показали трейлер третьей игры, на экране высветился номер телефонной поддержки Волт-Тек. По нему можно было позвонить, чтобы прослушать «настоящее» сообщение от представителя этой компании.
История повторилась с анонсом Fallout 4, только теперь номер поддержки появился на официальном сайте. На этот раз при звонке проигрывалось автоматическое сообщение, которое радостно заявляло:
«Спасибо за звонок в Волт-Тек, ваш лучший выбор для выживания в пост-ядерном мире. К сожалению, из-за большого количества звонков все наши представители в настоящее время заняты. Пожалуйста, оставайтесь на линии, и вам ответят в ближайшее время. Сейчас в очереди перед вами 501 миллион человек. Приблизительное время ожидания: 78 643 часа. Спасибо за звонок в Волт-Тек. Приятного дня!»
Bethesda даже оставила эти номера рабочими до релиза следующей игры, так что остается надеяться, что эта тенденция получит развитие в Fallout 5.
Критика про «Oblivion с пушками» была даже чересчур справедлива
Фундаментом Fallout 3 стали движок и инструменты, которые Bethesda довели до совершенства в серии Elder Scrolls. Поэтому на релизе игру тут же прозвали «Oblivion с пушками». Даже сейчас это высказывание неплохо передает дух третьей игры, ведь сходства с Oblivion сразу бросаются в глаза. Но в свое время оно было еще более справедливым.
Всё потому, что это был первый шутер Bethesda с 1995-го года. Поэтому студия тестировала механику стрельбы в Oblivion. Говорят, что в ранних версиях игры прототипы оружий базировались на луке и стрелах, а разработчики просто подкручивали скорострельность, чтобы было больше похоже на штурмовую винтовку.
Как это ни предсказуемо, но из затеи ничего не вышло, и команда отказалась от прототипов и разработала систему стрельбы с нуля. Хотя конечный продукт тоже не слишком впечатлял, а стрельба стала худшей частью игры.
На роль Джона Генри Эдема звали Билла Клинтона
Джон Генри Эдем – ключевой персонаж мира Fallout. Это выживший президент Соединенных Штатов, и его идиллические, исполненные надежды речи переполняют радио Анклава. Он ставит песни, рассказывает истории времен своей молодости и обещает стране светлое будущее.
Конечно, в лучших традициях серии, это оказывается подставой. На деле «президент» был расположенным на базе Анклава искусственным интеллектом, который создали, чтобы взывать к романтизированной идее американского процветания. В игре его великолепно озвучил Малкольм Макдауэлл, хотя, оглядываясь назад, выбор актера должен был подсказать игрокам, что здесь что-то не так. Но изначально разработчики хотели пойти еще дальше и пригласить на роль бывшего президента Билла Клинтона.
Как и следовало ожидать, Билл отказался. И все-таки невольно задумываешься о том, к чему бы это могло привести. Просто представьте, что вы запускаете игру и слышите его голос по радио. Было бы очень сюрреалистично.
Практически полностью воссозданный Вашингтон
Когда игры только переходят в стадию разработки, их создатели полны диких и амбициозных идей. Но потом эти замыслы приходится загонять в рамки из-за технических ограничений, нехватки времени, недостатка денег или всех трех причин сразу. Приходится искать компромисс. Как вы, наверное, уже догадались по урезанной роли Либерти Прайм, Bethesda пожертвовали множеством подобных идей. Включая и полностью воссозданный Вашингтон.
В конечной игре пост-апокалиптический Вашингтон тоже впечатляет, но он примерно в два раза меньше, чем задумывалось. Изначально студия собиралась тщательно воссоздать каждую часть города, но потом выяснилось, что это бы заняло чересчур много места, и Bethesda отказались от некоторых зон в пользу более насыщенных локаций.
На эту тему никто не высказывался, но, возможно, проблемы возникли из-за большого количества зданий в одной локации. Открытый мир Fallout 3 и так пришлось разделить метрополитеном, чтобы избежать экранов загрузки в дикой природе, так что это могло оказаться решающим фактором.
В чём проблема Operation Anchorage в Fallout 3?
ВНИМАНИЕ. ДАННЫЙ ПОСТ НЕ СОЗДАН С ЦЕЛЬЮ КОГО ЛИБО ОСКОРБИТЬ, а если оскорбил то. я не хотел, извините.
Собственно не все понимают моё (да и не только моё) недовольство по поводу реализации дополнения Operation Anchorage в третьей части серии, чтож, видимо придётся делать подробный разбор.
А после мало того что китайцы будут слабыми, так вам ещё и будет помогать сержант со штурмовой винтовкой.
Ну хоть голодиски которые зачастую лежат рядом интересно послушать.
И после того линейного шутана мы получаем кучу всяких плюшек включая неразрушаемую броню сильнее которой практически ничего нет, винтовку гаусса (которая довольно всратая по сравнению с аналогом из Fallout 2) и электромеч.
И помимо всего мы ещё и получаем умение носить силовую броню, учитывая что это дополнение можно пройти хоть на первых уровнях это выглядит немного читерно, такое ощущение будто это не официальное дополнение с бюджетом, а просто какой-то мод с нексуса на быстрый старт.
Ну и после прохождения практически все изгои нападают на нас, очевидно что это сделано что-бы протестировать новые пушечки, но разве это не тупо?
Осталось подвести итоги:
Геймплейно аддон представляет из себя довольно посредственный шутер без какой либо вариативности.
Слишком лёгок в прохождении для такой большой награды.
DLC практически не развивает лор игры.
Никакой «моральной дилеммы» как это было в The Pitt нету.
И разве это то, чего мы заслужили? Посмотрите на какие-нибудь гениальные дополнения в нью-вегасе, сколько в них было истории, смысла, вариативности и прочего, и чего нету тут.
Грустно получилось на самом деле, однако возможно ты теперь смотришь на это дополнение под другим углом.
Лига Геймеров
30.2K поста 76.2K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
ДЛЦ про инопланетян-то совсем другое, ага, такое не линейное, такое не шутанное.
Хоспаде. Это ж дела давно минувших дней, предание старины глубокой=)вы б еще через 10 лет вспомнили)
Гениальные дополнения в нью вегасе, серьезно?)
В одном вроде начинается интересно, мозги в летающих банках забирают твой мозг, отправляют тебя в новую локацию. и все. Ты бегаешь по достаточно большой локации забитой только возраждающимися нобами и имбовым лутом, выполняя примитивные квесты по сбору. Другая такой же коридорный шутан с периодически взрывающимися мини атомными бомбами (лол). И т.д. и т.п.
В Ф3 хоть какие то длц были интересны, в НВ мне ни одно не зашло.
В чём проблема Operation Anchorage в Fallout 3?
В Fallout 3
Как ты думаешь выглядел Fallout 13 лет назад
Fallout 13 лет назад.
Кто же такой Гарольд?
Гарольд, один из самых популярных и известных второстепенных персонажей всей серии игр Fallout, так или иначе появляясь практически в каждой части серии, хотя бы в качестве упоминания. Но до сих пор не ясно кто такой Гарольд? Почему его мутация пошла отдельным путём? Почему всё, что происходит с Гарольдом так или иначе, хотя бы отдалённо, связано с растительностью? Даже в Библии Fallout нет ответов на эти вопросы.
Когда я впервые знакомился с серией Fallout, я задавался всеми этими вопросами, хотя это всего лишь второстепенный персонаж. Но это было так интересно. С каждым последующим прохождением я узнавал всё больше и больше и тут у меня зародилась мысль о том, что есть множество фактов, которые, как бисер, разбросаны по всей вселенной Fallout, но прямо или косвенно наталкивают на ответы. И вот я решил гораздо глубже погрузиться в этот омут.
Будет очень много текста. Какая-то информация так или иначе из раза в раз будет повторяться. Прошу набраться терпения, налить себе кружку чая или кофе и получить удовольствие.
Для начала я решил просмотреть всю возможную информацию из биографии Гарольда и давайте сухо пробежимся по фактам:
• Гарольд родился в 2072 году
• 23 октября 2077 года, в возрасте 5 лет, Гарольд попадает в Убежище 29.
• В 2090 году Убежище 29 открывается, и Гарольд сразу отправляется в путешествие по Пустоши, желая помогать выжившим, в то время, как остальные жители Убежища 29 основывают поселение Матерей близнецов (Twin Mothers)
• Гарольд становится странствующим торговцем и к 2096 году становится одним из боссов караванщиков Хаба.
• Спустя несколько лет на караваны Гарольда начинают нападать супермутанты, Гарольд решает собрать группу для уничтожения логова супермутантов.
• 22 мая 2102 года дата выхода Гарольда и Ричарда Грея, с несколькими спутниками, в Пустошь на поиски логова супермутантов.
• 23 июня 2102 года Гарольд со своей командой находит военную базу «Марипоза», обильно наполненную супермутантами. В ходе сложной битвы Гарольд и Ричард Грей попадают на «Марипозу» и запускают систему безопасности, в следствии чего Ричард падает в чан, наполненный ВРЭ, а Гарольд теряет сознание.
• 27 июня 2102 года на значительном расстоянии от военной базы «Марипоза» Гарольд был найден караванщиками, которые доставили его в Хаб. К тому моменту Гарольд уже мутировал из-за чего все, кому он неоднократно помогал, а также партнёры-караванщики бросили его без гроша в кармане.
• Согласно Библии Fallout, после мутации от ВРЭ у Гарольда была повреждена память, особенные сложности он испытывал с краткосрочной памятью, при этом показывая хорошую долгосрочную память (Гарольд, в некоторых диалогах, вспоминает день, когда попал в Убежище 29)
• Гарольд пропадает до 2162 года, влача нищенское существование в районе «Старого города», собирая различные слухи и информацию о происходящем в мире. В этот момент с Гарольдом встречается Выходец из Убежища 13, которому тот даёт важную информацию о Когтях смерти, которые нападали на караваны. После того, как Выходец разобрался с проблемами Хаба и Гарольд узнал, что супермутанты были истреблены, он, с помощью друзей и сообщников привёл Хаб к расцвету экономики и торговли. В это же время Гарольд развил у жителей Хаба чувства толерантности по отношению к гулям и прочим мутантам. После чего покинул Хаб.
• Гарольд опять пропадает со страниц истории вплоть до 2238 года, когда он прибыл в Гекко, где находились гули, которых изгнали люди из других городов. Гарольд быстро стал неформальным лидером этих Гулей и активно занимался восстановлением атомной станции. К тому моменту на голове Гарольда выросло небольшое дерево, которое сам Гарольд назвал Бобом.
• В 2241 году Гарольд выясняет, что система охлаждения восстанавливаемой атомной станции не герметична и отравляет подземные воды вокруг. Гарольд обратился в Город Убежище, чтобы те поделились подходящими технологиями, способными исправить данную ситуацию, но всё закончилось нападением жителей Города на Гулей Гекко.
• При помощи Избранного, в том же 2241 году, Гарольд закончил восстановление атомной станции и покинул Гекко.
• И опять Гарольд пропадает вплоть до периода 2247-2258 годов, в который он попадает в Столичную Пустошь. К тому моменту Гарольд значительно изменился, а Боб, практически полностью захватил тело Гарольда.
• В 2277 году Гарольд теряет способность перемещаться, все тело Гарольда, кроме лица и части плеч были захвачены Бобом, а внутренние органы Гарольда были вынесены Бобом далеко за пределы тела в земную толщу.
• После этого семена Боба засеяли долину к северу от Вашингтона, создав первый за 200 лет, после ядерной войны, живой лес на Столичной Пустоши – Оазис.
Итак, мы очень многое узнали из биографии Гарольда, но у нас всё ещё есть ряд белых пятен, которые не позволяют нам увидеть полную картину. Во-первых, мне интересно что происходило в Убежище 29, ведь всем известно, что убежища строились, на самом деле, не столько для защиты людей, сколько для проведения социальных экспериментов над людьми, а, за частую, не только социальных. Во-вторых, почему Гарольд, в отличие от остальных жителей Убежища 29, пошёл странствовать и помогать выжившим людям, вместо того, чтобы заниматься основанием поселения?
Я углубился в информацию об Убежище 29 и вот что узнал по фактам:
Некий Дерек Гринуэй, незадолго до «Великой войны», предположил, что высокие технологии не смогут пережить эту войну. Гринуэй делил всех людей на две категории: производители – образованное меньшинство, понимающее тонкости технологий и принцип их обслуживания; потребители – обычное большинство, принимающее всё на веру. В связи с этим, он построил теорию о том, что если в войне не выживет достаточное количество производителей, то технологии начнут теряться, по мере выхода устройств из строя. В результате чего цивилизация скатится к варварству. В связи с чем он разработал план.
Гринуэй представил Убежище, заполненное примитивной культурой без зависимости от технологий. Такая культура, по его мнению, при правильном развитии сможет выжить и продолжить человеческий род. Развиваясь, она вновь откроет знания, утерянные человечеством. И если со строительством Убежища никаких проблем не возникало, так как Гринуэй уже принимал участие в нескольких подобных проектах, то с кандидатами на заселение было сложнее.
В качестве кандидатов на заселение был выбран культ, проживающий в западной части США. Данный культ был основан группой людей, которые были не довольны той суетой, которая происходила в городах, и тогда данная группа организовала общину и создала аграрную культуру, основанную на вере в богиню-землю. Однако, у данного культа были проблемы, так как люди, живущие от них неподалёку, посчитали их гнездом коммунистов, в связи с чем требовали у местной администрации немедленного ареста данной общины.
Именно в этот момент появился Дерек Гринуэй, который предложил общине избавить их от правительственного преследования, при условии участия общины в эксперименте Убежища. Община согласилась.
План был прост. Убежище будет заселено пожилыми родителями с маленькими детьми до 15 лет. Родители в скором времени скончаются. Вместо Смотрителя Убежищем должен руководит суперкомпьютер ZAX-29. Задача суперкомпьютера, с помощью роботов-помощников воспитать детей в рамках первобытной культуры, а по достижении зрелости выпускать их в контролируемую среду. Затем все жители выйдут в открытый мир и возродят земное общество с нуля.
В то время, как Гринуэй работал над Убежищем 29, он разработал искусственный интеллект Диану. Однажды он посвятил её в свои планы относительно Убежища, чтобы узнать её мнение на этот счёт. Однако, на удивление Дерека, Диана пришла в негодование и посоветовала пересмотреть план, однако Гринуэй отказался.
Когда началась «Великая война», Диана подключилась к спутникам и захватила управление суперкомпьютером в Убежище 29. Последующие годы Диана воспитывала детей в собственной религии, основанной на вере в богиню природы. Каждый год она приказывала одному роботу-помощнику оставить убежище под предлогом разведки внешнего мира. На самом же деле, она готовила близлежащую ко входу в Убежище область для заселения выходцами из Убежища. Наконец, она установила в стратегических точках несколько проекторов, готовых формировать её изображение. Она была готова играть роль богини.
В 2253 году, с подачи Дианы, племя, образованное из выходцев из Убежища, забыло о существовании Убежища, которое стало скрытым источником воды для этого племени, а также базой для роботов-помощников и роботов-охранников.
Убежище 29 имело трёхуровневую планировку. На первом уровне находились: системы управления дверью Убежища и медицинский отсек. На втором: склад, арсенал, и жилые комнаты с двухъярусными кроватями. На третьем: актовый зал, генераторная и комната управления. В комнате управления оборудовано устройство КОДЭ, которое при активации лишает пациента сознания и стирает его кратковременную память, уничтожая воспоминания за последние несколько дней.
И опять, не смотря на большое количество информации, всё ещё есть ряд белых пятен и нелогичностей, которые вызывали вопросы. Что за Дерек Гринуэй? Почему при вполне логичной теории с разделением людей на два типа, такое нелогичное решение проблемы с утерей технологий? Зачем на самом деле был создан искусственный интеллект Диана? Для чего в Убежище 29 было устройство КОДЭ? Я решил копать глубже и дальше.
• Его компания годами внедряла инновации в сельскохозяйственных технологиях, за счёт чего и стала процветать. В 2054 году, когда основная часть правительства США занялось финансированием «Программы Спасения» и строительства Убежищ, Агентство Защиты Окружающей Среды Соединённых Штатов выставило на торги проект «Питомник», для того, чтобы можно было защитить не только человечество, но и природу. Не трудно догадаться, что данный проект на торгах выиграла именно компания «Гринуэй Хайдропоникс».
• Так же, в тот же период, в «Гринуэй Хайдропоникс» работала Диана Стоун, выдающийся учёный с блистательной карьерой. Однако, ей был поставлен диагноз «рак молочной железы». Известие о скорой смерти заставило Диану пересмотреть свои принципы. Она отвернулась от науки и начала изучать духовную сторону жизни, однако очень быстро оказалась в депрессии из-за малого количества времени, которое ей было оставлено.
• В этот период с ней связался Дерек Гринуэй, расписал ей свою идею с искусственным интеллектом и предложил ей стать добровольцем. Так как Диане было нечего терять она согласилась. Именно так Диана стала тем самым Искусственным интеллектом, созданным Дереком, по официальной версии, для обеспечения автономной работы «Питомника».
Всё остальное мы уже знаем из того, что было описано выше.
Теперь у нас есть вся необходимая информация, собраная с разных уголков вселенной Fallout, и вот моя теория происходящих событий.
Так как большинство компаний так или иначе занималось разработкой бытовых, либо военных технологий, компания «Гринуэй Хайдропоникс», как единственная на рынке технологий для сельскохозяйственного применения, начала очень быстро накапливать благосостояние, за счёт своих инноваций. Компания активно набирала обороты, в связи с чем к ней начали обращаться в том числе и с государственными заказами.
В 2054 году США запускает «Проект Спасение», финансируя огромную Корпорацию «Волт-Тек», для строительства комплекса Убежищ по всей стране. Именно тогда «Волт-Тек» начала смешивать гос. заказ со своими экспериментами, а для некоторых из них требовались значительные познания связанные с флорой и фауной, в связи с чем они и обратились в «Гринуэй Хайдропоникс». Таким образом Дерек принял участие в проектировании и строительстве нескольких Убежищ, в связи с чем был посвящён в планы «Волт-Тек».
В этом же году Агентство Защиты Окружающей Среды Соединённых Штатов, в качестве способа защиты от последствий войны не только людей, но и окружающей среды, решает запустить проект «Питомник». Однако, после финансирования «Проекта Спасения», в казне страны остаётся не так много средств, в связи с чем, АЗОС решает выставить проект на торги, чтобы какая-нибудь компания приняла участие в финансировании проекта. Никого не удивило, что такой компанией стала именно «Гринуэй Хайдропоникс».
Период с 2054 по 2063 года.
Дерек Гринуэй занимается проектом «Питомник», однако, в процессе работы над ним, понимает, что, даже при условии полной автономности и защищённости питомника от внешних факторов и людей, всё ещё есть высокие риски того, что «Питомник» будет уничтожен, а, даже если такого не произойдёт, то наличие «Питомника» никак не повлияет на окружающую среду всей страны. В связи с чем он решает перестраховаться и разработать свой собственный план по защите окружающей среды.
Основная причина, по которой «Питомник», так же, как и Убежища, не мог находится под землёй, заключалась в том, что растениям необходимо солнце для полноценного фотосинтеза, чего под землёй никакими способами добиться было невозможно. Тогда Гринуэю приходит идея о том, что он может создать особые семена универсального растения, которое может быть вживлено в организм человека, чтобы в нужный момент прорасти и укорениться в послевоенной почве.
Сами семена Дерек смог синтезировать довольно быстро, так же он выдвинул перед сообществом свою теорию о разделении всех людей на «Производителей» и «Потребителей» и с этой, на спех придуманной теорией, по своим каналам, Гринуэй обратился в Корпорацию «Волт-Тек» с предложением своего собственного социального эксперимента, целью которого было создание внутри Убежища первобытной культуры, которая в последствии смогла бы развиваться с нуля на обломках старой цивилизации. «Волт-Тек» оценила идею и предоставила Гринуэю возможность строительства собственного Убежища, которому должен был быть присвоен 29 номер. Тем не менее, «Волт-Тек» выставила ряд условий для эксперимента: Убежищем должен был управлять суперкомпьютер ZAX, обслуживание и охрана убежища выполняться роботами и, с определённого момента, раз в год, до открытия Убежища, одна контрольная группа должна была выходить наружу.
Тем не менее, пока ещё было совершенно не ясно кем именно заселять само Убежище. В поисках подходящих кандидатов, Дерек Гринуэй натыкается на новость о том, что планируется арест одной общины на западе страны, сама община имела аграрный устрой с верой в богиню-землю. Дерек сразу понял, что это может быть выход из ситуации. Он обратился к общине и пообещал избавить их от преследования, если те согласятся принять участие в эксперименте Убежища, которое способно защитить окружающую среду, а значит и «богиню-землю». Община согласилась.
После этого «Гринуэй Хайдропоникс» занялось строительством Убежища 29, параллельно с работой над проектом «Питомник». Дерек начал вести опыты на представителях общины, стараясь понять, в каких условиях и телах семена смогут прижиться. Опыты показали, что семена не приживаются в телах людей старше 15-и лет, убивая их практически молниеносно. При этом, использовать тела детей так же не вполне целесообразно, так как, несмотря на то, что в детях семена приживаются, их не стабильное психологическое состояние, из-за проведённых над ними операций и экспериментов, заставляет их совершать самоубийства. После долгих поисков, Дерек находит решение лишь в одном: устройстве КОДЭ, способном стирать краткосрочную память пациента.
Решив данную проблему, оставалась ещё одна: это тотальный контроль «Волт-Тек» за экспериментом. Гринуэй понимал, что при таком контроле у него не будет никакой возможности проводить операции на детях в рамках Убежища 29, более того, выпуск контрольных групп из Убежища раньше положенного срока снижает шансы на успех. В поисках решения данной проблемы, Гринуэй вспоминает о своей весьма успешной и амбициозной сотруднице, Диане Стоун, которой поставили диагноз рак молочных желёз, после чего та подалась в религию. И он решает на этом сыграть.
Гринуэй связывается со Стоун и предлагает ей участие в эксперименте по созданию искусственного интеллекта, добровольцем которой, с учётом её состояния, она может стать. Диана соглашается. Формально, Гринуэй создал ИИ для того, чтобы проект «Питомник» мог быть максимально автономным, тем не менее, он преследовал и другую цель. Дерек рассказал Диане о планируемом эксперименте и об общине, которая будет для этого эксперимента использована, утаив некоторые моменты. Как Гринуэй и планировал, Диана требовала пересмотреть ту часть эксперимента, где ежегодно необходимо было выпускать контрольные группы. Дерек отказался и тем самым добился желаемого.
• В период с 2063 года по 23 октября 2077 года велась минимально необходимая подготовка к выполнению плана.
• 23 октября 2077 года Искусственный Интеллект проекта «Питомник» подключается к государственным спутникам и перехватывает управление суперкомпьютером ZAX-29, установленном в Убежище 29.
• 23 октября 2077 года в Убежище 29 было заселено 11 контрольных групп детей в возрасте от 5 до 15 лет. В первые 3 года пожилые родители, заселённые вместе с детьми, погибали один за одним и эксперименты не проводились.
• 23 октября 2080 года дверь Убежища 29 впервые открылась, и Диана столкнулась с тем, что пока датчики движения не засекут выход, двери остаются открытыми. Диана отправляет первого робота-помощника, для разведки и подготовки территории к выпуску жителей Убежища.
• Период с 23 октября 2080 по 23 октября 2090 Диана изображала богиню, воспитывала детей в своей вере, а также проводила операции по внедрению семян в организмы детей. Диана быстро поняла, что из-за технологии внедрения семян в область мозга, отвечающую за кратковременную память, а затем последующее стирание кратковременной памяти, блокируется рост внедрённых семян.
• 23 октября 2090 года дверь Убежища 29 открылась навсегда. Все жители основали на подготовленной территории поселение «Матерей-Близнецов». Диана отправляет Гарольда в путешествие по миру с целью поиска средства, способного активировать процесс роста семян, объясняя это Гарольду тем, что это способно улучшить ситуацию с продовольствием поселения. К сожалению, из-за проблем с краткосрочной памятью, Гарольд быстро забывает о своей цели и о «Матерях-Близнецах», в итоге посвящая себя помощи другим и торговле.
• 23 июня 2102 года Гарольд попадает на военную базу «Марипоза», там, при активации системы безопасности, теряет сознания и вступает в контакт с Вирусом Рукотворной Эволюции. После сражения, роботы-охранники, посчитав Гарольда мёртвым, выбрасывают его тело за пределами «Марипозы». Из-за контакта с ВРЭ активировался рост семени, который начал поглощать все полезные микроэлементы из организма Гарольда, из-за чего тот, без пищи на протяжении 4 дней, стал внешне напоминать гуля.
• Начиная с 2162 года, после встречи с Выходцем из Убежища 13, Гарольд возобновляет свои путешествия по стране, чтобы помогать всем, кому может.
• В период с 2162 года по 2238 год из головы Гарольда семя проросло и выросло в дерево. К 2241 году Гарольд завершает помощь поселению Гулей Гекко и уходит в сторону Столичной Пустоши.
• В 2277 году, семя прорастает полностью и укореняется в земле. Гарольд теряет возможность перемещаться и употреблять пищу и воду, все внутренние органы Гарольда, с помощью дерева, покоятся в земле с корнями. Древо, выросшее в Гарольде, становится универсальным, даёт плоды, самоопыляется. Вокруг Гарольда образуется Оазис Столичной Пустоши. Образуется культ древо-бога в Столичной Пустоши.