флешмоб мы так похожи 35
15 самых удивительных флешмобов
Флешмоб – это социально-маркетинговый прием для естественного привлечения людей в определенную «движуху» за счет интересной идеи, часто очень странной.
Сегодня тенденция такова, что чем «неадекватнее» идея, тем выше показатели вовлеченности и охвата.
Давайте на примерах громких и удивительных кейсов вычислим закономерности удачных запусков флешмобов.
Пост будет полезен как предпринимателям, так и некоммерческим организациям. И конечно – участникам настоящих и будущих флешмобов будет, надеюсь, интересно узнать – почему флешмоб достоин участия в нем, даже если вы не уловили до конца его суть.
Для интригующего чтения я составил мой личный хит-парад флешмобов:
Наши звезды быстро уловили идею и облились холодным кефиром. (Ну не теплым же!) Подробности ниже.
15. Ice Kefir Challenge – российские звезды вместе с Анастасией Волочковой запустили этот флешмоб для пиара детской молочной кухни. Лично я всей идеи не понял с ходу, а просто облился кефиром ради прикольных фоточек для фейсбучека.
Все фотки звезд российского шоубизнеса можно посмотреть в фейсбуке по хэштегу #IceKefirChallenge https://www.facebook.com/search/str/%23IceKefirChallenge/keywords_search
14. Вуманспреддинг. Девушки просто раздвигают ноги и фоткаются. Хорошо, что в одежде. Вернее, плохо. Вернее – смотря с какой стороны посмотреть и смотря, на каких девушек. Увидеть все зрелище целиком по хэштегу #womanspreading в инсте и тви.
13. 5 рекордов за 5 минут от Оскара Хартмана в Олимпийском на бизнес-шоу «Трансформация». Тут реально человек удивил – 10 тыс человек «заставил» проскандировать «Григорий-Григорий», отправить смс со словом «спасибо», и что-то еще, забыл уже – но это было феерично. Каждое действие во мульти-флешмобе било по всем аспектам личности – социальному, эгоистичному, ответственному и чувству, что можно вот прямо сейчас получить «плюсик в карму». Да и этот момент особо запомнился с той конференции. Так запомнился, что я решил его повторить (со ссылкой на автора идеи, разумеется) на бизнес-конференции «Продажи и маркетинг».
Все фотки с 5 рекордов за 5 минут во Владивостоке можно посмотреть здесь https://www.facebook.com/roman.pr.maslennikov/posts/10214770910971214.
12. One Finger Challenge. Суть: необходимо сделать обнаженное селфи, прикрыв интимные части тела одним пальцем.
По данным портала 9gag, флешмоб начался с популярной в азиатских соцсетях картинки художника Sky-FreeDom, на которой девушка фотографируется в зеркало с вытянутым пальцем.
Скорее всего, данный флешмоб был протестной акцией против правил инстаграма, где нельзя публиковать интимные фото.
Как показала практика, многие клевые фотки под хэшетгом #OneFingerChallenge были все равно были удалены из инстаграма.
11. Прикрыть грудь рыбой? Легко. Соответствующий флешмоб запустили девушки, но к нему присоединились и мужики. Зря, конечно, но что делать – славы-то хочется. Фотки флешмоба носительниц «рыбного бюстгальтера» можно посмотреть по тэгам #fishbra и #pikebra. Удивительно, что Яндекс фотки по этому флешобу не ищет, Гугл – в помощь.
А другой – 7 вещей, от которых надо отказаться. Думаю, что Павел Дуров медленно, но верно идет к президентскому креслу, иначе бы зачем ему хайпить на действующей власти?
9. «Бороды, вид снизу» #beardsfrombelow. Мужчины выкладывают снимки своей шеи и подбородка снизу, иногда добавляя очки и дорисовывая на шее глаза или рот. Смотрится ужасно. Но – по факту в мире бородачей стало больше, посмотрите на ваше окружение: коллег, клиентов, друзей. Значит – у барбершопов работы прибавится. И сомнений, кто заказал данную тему – нет.
Как говорят организаторы, в этом флешмобе просто писая далеко и художественно, можно выиграть денежные призы http://piss-day.su Другое дело, что коммерциализация противоречит идее флешмоба как таковой, согласно Википедии. Но если данная забава станет массовой и само-запустится в следующем году, тогда у нее есть все шансы называться флешмобом в полном смысле этого слова.
7. Гигантское «Спасибо». Однажды директор рекламного агентства R:TA и автор игры «Уволить маркетолога» Павел Гительман решил, что 9 мая надо ветеранов благодарить массово, и собрал стадион, на котором люди встали в слово «Спасибо». Теперь флешмоб живет своей жизнью, но «Бессмертный полк» ему пока переплюнуть не удалось.
Акция «Бессмертный полк» родилась в Томске и уже стала международной.
6. #ЯНеБоюсьСказать. Весьма коммерциализированный флешмоб для фейсбученьки, когда люди делились очень откровенными историями из жизни, как их пытались изнасиловать. Только спустя полгода оказалось, что это был бизнес-проект для продвижения гаджета Nimb, вполне, надо сказать, удачный.
Откровения лились рекой. Конечно, в данном случае флешмобом является не массовые нападения на женщин, как почему-то решила Ольга Логинова, а именно откровения по этому поводу. В психологии публичное признание является одним из методов решения проблемы.
5. Флешмоб «Удержи ручку под грудью» #新的女生标准# По мнению создателей, удержанная ручка доказывает упругость бюста. Сама идея пошла из Японии, но особую популярность акция приобрела именно среди китаянок.
4. Флешмоб «Талия А4» #我有A4腰# Суть флешмоба заключается в том, что если лист формата А4 полностью закроет собой живот, значит, вы в отличной форме. Китаянки просто помешаны на худобе, поэтому если ваш живот выходит за границы листа, то, наверное, стоит сесть на диету.
3. Флешмоб на самую тонкую талию. Суть, обхватить себя одной рукой и дотянутся до пупка. В сеть вылилось куча фотографий девушек, а так же и парней, которые обнимают свой живот своей же рукой.
2. Айфон 6 на коленках. Американский след прячется на виду, посмотрите, например на флешмоб, связанный с Айфоном и коленями китаянок: #iphone6腿#
В Китае очень многие имеют яблочные девайсы, но этот флешмоб все же вызвал бурю противоречивых комментариев. Якобы, он призывает покупать продукцию apple и компания проплатила этот флешмоб.
А на самом деле – его истинная цель – возбудить молодых китайцев. Ну, если и продажи телефона поднимутся, хуже не будет, но флешмоб и так, скорее всего проплачен либо АНБ, либо ЦРУ, либо Пентагоном, либо корпорацией RAND.
Как сделать флешмоб самому? 7 советов
А теперь выводы и пошаговая инструкция, как вам запустить флешмоб и прославиться за счет своих (если получилось) или чужих акций (если не получилось запустить свою) в интернете и оффлайне:
1. Звезды. Чем больше селебрети поучаствует в вашем движняке – платно либо по знакомству – тем лучше.
2. Максимальный посев в соцсетях. Даже если акция российская, можно сеять ее через китайский ютуб или украинский фейсбук.
3. «Посев» в новостных СМИ, или взрывной PR. Можно просто разослать пресс-релиз-уведомление в топовые федеральные издания (списки есть в базе СМИ Яндекса, Медиалогии, Лайвинтернете). Можно воспользоваться пошаговой инструкцией работы с журналистами, описанной в книге «Оружие социального соблазнения».
4. Грудь. Желательно, женская. Или в принципе – женское тело.
5. Социальная и благотворительная направленность.
6. Личные истории, почти интимного содержания. Не все же читать паблик «Пошлое», надо бы и раскрываться, попробовать мир и свою самооценку на прочность, а кому повезет – собрать лайки сочувствия и лучи эмпатии.
Почему надо участвовать во флешмобах? Все просто. Чем креативнее вы впишетесь под нужным хэштегом в движуху, тем с большей вероятностью вас поднимут на флаг либо его организаторы, либо СМИ. Таким образом, можно быстро прославиться, даже не платя за это ни копейки.
Следите за новыми флешмобами, участвуйте в действующих и – удачных вам движух!
> Самый раскрученный флешмоб, благодаря которому все узнали слово «флешмоб»
> благодаря которому все узнали слово «флешмоб»
Враньё. Слово это в обиходе с начала 2000-х, когда «тви» (блять кто придумал это ебнутое сокращение. ) и не пахло.
> удержанная ручка доказывает упругость бюста. Сама идея пошла из Японии
Враньё. Этой теме лет 15, если не больше, называется «тест на карандашик».
Инженерный подход к решению проблемы
Интересно, а вибрация есть?
Что в имени твоём?
Здоровайся с соседями!
Сегодня подымаюсь по подъездной лестнице, навстречу спускаются соседи, мама с дочкой лет пятнадцати. Может, чуть младше. Я их всего пару раз видел. Так вот, дальше.
Мама со мной здоровается, а дочь просто мазнула по мне пустым взглядом. Я в ответ поздоровался, а на то, что девочка промолчала, я и внимания не обратил.
Мудрость приходит с годами
Плитку положил? Положил
Полное согласие
Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса
Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.
Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.
Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:
— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.
— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.
— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.
— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.
Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.
Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.
Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.
Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.
Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.
С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем
больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.
Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.
Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.
Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную
жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.
Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то
«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых
ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае
обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.
например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.
Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не
образом положа им конец.
В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.
Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают
Вместе веселее. Самые массовые и необычные флешмобы
Флешмоб – это для тех, кто в прямом смысле слова всегда хотел быть частью чего-то большего. И если раньше, для того чтобы вывести на улицу сотню-другую человек, нужно было седлать коня и на скаку бить молотком в железную кастрюлю, то сейчас то же самое можно сделать с помощью интернета всего за несколько часов. О самых массовых и необычных флешмобах в истории человечества – в материале портала Москва 24.
Дань памяти Майкла Джексона
Еще при жизни у короля поп-музыки было огромное количество фанатов по всему миру. Ну а после того как он трагически скончался, народная скорбь вылилась на улицы нескольких городов.
Но, несмотря на боль утраты, памятные акции совсем не походили на траурные мероприятия.
За основу участники флешмобов брали бессмертные хиты музыканта. Кто-то одевался в такой же сценический костюм, какой был у Джексона, другие переодевались в зомби из клипа Thriller, после чего толпа принималась исполнять тот самый танец.
Самый массовый флешмоб в память о короле поп-музыки прошел в 2009 году в Мехико. Тогда на улицы города вышли около 13 тысяч его поклонников.
Похожая акция прошла и в Стокгольме, но в меньших масштабах. Однако в данном случае впечатляет скорость, с которой был подготовлен танец, – всего за полчаса более 300 танцоров разучили движения и еще через час выступили на одной из площадей города.
Ну а самый необычный флешмоб в память о Джексоне прошел в одной из филиппинских тюрем строгого режима. Во внутреннем дворе исправительного учреждения заключенные исполнили танец под песню They don’t care about us.
Тысяча рокеров
Rockin’ 1000, наверное, самый сложный флешмоб в истории. Одно дело – выучить несколько танцевальных движений, но совершенно другое – собрать вместе сразу тысячу вокалистов, гитаристов, басистов и барабанщиков и заставить их исполнить любимую песню.
История началась в маленьком итальянском городке Чезена. Расстроенный тем, что в его родной город не приезжают артисты с мировым именем, мужчина по имени Фабио решил записать видеообращение к своей любимой группе Foo Fighters.
На репетиции и съемку видео ушел целый год, но результат превзошел все возможные ожидания. И дело не только в том, что благодаря интернету видеоролик, где тысяча человек исполняет песню Learn to fly, дошел до солиста Foo Fighters Дейва Грола: видео набрало более 40 миллионов просмотров на YouTube, а Rockin’ 1000 стала одним из самых популярных музыкальных коллективов планеты.
Спустя год «Rockin’ 1000» повторила свой оглушительный успех, исполнив в таком же составе бессмертные хиты Smells like teen spirit и Seven nation army.
Плохой Санта
В 2011 году популярный телеведущий Джимми Киммел решил немного подшутить над американскими детьми и испортил многим из них Рождество.
В одном из своих шоу накануне праздника Киммел предложил родителям разрешить своим малышам открыть по одному подарку за неделю до праздника, но попросил положить туда что-то такое, что им точно не понравится, и снять реакцию на видео.
В итоге нескольким мальчикам достались розовые пони и девчачьи свитера, а одной девочке мама подарила надкушенный сендвич. Детскому негодованию не было предела, а один из мальчиков даже отпустил в адрес Санты грубую шутку ниже пояса (публиковать ее мы, конечно, не будем).
И лишь одна девочка, которой подарили почерневший банан, не стала возмущаться, а молча его съела.
Кстати, подобным образом Киммел издевался над детьми не раз. Спустя год он провел еще один флешмоб в один из самых любимых американскими детьми праздник Хэллоуин. По той же схеме, что и с новогодними подарками, родители сообщали детям, что съели все сладости, которые тем удалось насобирать за прошлую ночь.
Жираф на аватарке
Несколько лет назад в популярной российской социальной сети «ВКонтакте» многие пользователи стали массово менять свои аватарки на изображения жирафов.
Удивленные таким решением своих друзей пользователи интересовались, куда делись их настоящие фотографии, а в ответ получали загадку: «В комнате находятся кровать, две собаки, жираф, пять бегемотов и четыре кошки. Сколько всего ног в комнате?»
Основным условием загадки было то, что в случае неправильного ответа пользователь был обязан поставить на аватарку фото жирафа – самого тугодумного животного на планете. Так что все, кто забывал добавить к общему числу животных ног еще и четыре ножки кровати, на несколько дней превращались в жирафов.
Могут ли зомби жить среди нас?
В 2012 году несколько энтузиастов из Нью-Йорка задались вопросом, смогут ли зомби выжить среди людей. Для этого они пригласили несколько человек, сделали им профессиональный грим и выпустили на улицу.
В отличие от типичных киношных зомби, в тот раз им достались вполне реальные профессии: зомби-почтальон, зомби-полицейский, зомби-таксист, зомби-врач и даже зомби-продавец хот-догов.
Как выяснилось, зомби не способны выполнять типичную для людей работу, в основном из-за своих физиологических особенностей – неуверенной походки и постоянно трясущихся рук.
Вместе с тем оказалось, что жители Нью-Йорка попросту боятся живых мертвецов и, скорее, будут убегать с визгом, чем покупать у них хот-доги.
Впрочем, это не единственный случай, когда на улицы городов выходили загримированные под зомби актеры. Но уж точно один из самых популярных – короткий ролик на YouTube посмотрели почти 39 миллионов человек.
Кстати, некоторые из пользователей хостинга прокомментировали видео, отметив, что если американцы и правда так реагируют на зомби, то стране попросту не пережить зомби-апокалипсис.
А вот пользователи российского сегмента интернета, наоборот, пожалели, что организаторы не додумались провести такую акцию в одном из городов нашей страны. Вполне возможно, что все же среди организаторов акции были люди, знакомые с российским темпераментом и просто пожалели актеров, которые в таком случае рисковали получить по голове лопатой.
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Ежегодный российский флешмоб
Ну а самый любимый российский флешмоб происходит каждый год в преддверии выхода новой модели iPhone. За несколько дней до официального старта прожад, сотни человек выстраиваются в очередь перед магазинами Apple, чтобы стать первыми обладателями смартфонов компании Apple.
В этом году старт продаж намечен на 3 ноября. Первые люди начали занимать места еще за несколько дней. Некоторые из них продают свои места по цене половины нового гаджета.