фланкер что это такое в авиации
Значение слова «фланкёр»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФЛАНКЁР, а, м. (воен. устар.). Тот, кто выслан на фланкировку, на прикрытие флангов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фла́нкер I
1. спорт. в регби — один из двух боковых нападающих задней линии
фла́нкер II
1. спец. в парфюмерии — вариация какого-либо аромата (обычно успешного) с некоторыми изменениями, которые могут касаться нот, концентрации, внешнего вида флакона и другого
фланкёр
1. истор. военн. дозорный в составе бокового или головного охранения в кавалерии XVIII-XIX вв.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова киник (существительное):
Flanker F – переднемоторный монстр для дрифта из России
Согласно классификации НАТО, который, как известно, присваивает имена собственные всем типам вооруженной техники, “Фланкером” называется сверхзвуковой тяжелый истребитель Су-37. С английского это слово переводится, скажем так, с трудом. Flanker – нечто “заходящее с фланга”. Довольно странное имя для самолета, если не знать, что натовцы всем истребителям дают названия на букву F. Выходит Flanker еще не самое обидное погонялово. Например, МиГ-19 когда-то называли Farmer, то есть “Фермер”. Вот это действительно фейл…
В мире автомобилей тоже есть свой Flanker. Он тоже из России, и он тоже супер-пупер величина. Речь о проекте 54-летнего Сергея Кабаргина из Санкт-Петербурга, также известного как ddKaba. Разработанный его фирмой Flanker F действительно уникален. Вы сможете вспомнить другой гиперкар переднемоторной компоновки, который способен в боевом режиме отжигать на дрифтовой трассе?
Крутыми автомобилями Кабаргин бредил с ранних лет. Хотя вряд ли мог представить куда в конце-концов заведут его детские мечты. Сам Сергей родом из Узбекистана, а его долгая дорога к Flanker F начиналась с увлеченного ковыряния в гаражах. Тогда автомобилем-мечты для него была обычная “шестерка” – реальное воплощение успешности человека советской эпохи.
Потом будут переезд в Питер после окончания школы, служба армии и робкие попытки заняться собственным бизнесом. Кабаргин начинал фарцовщиком на Невском проспекте, но смог подняться до уровня более чем успешного и удачливого бизнесмена. Ведь за его плечами не только серьезные заработанные деньги, но даже пережитые покушения.
К детской мечте об уникальных автомобилях, Кабаргин вернулся сравнительно недавно. В 2012-м он увлекся сначала нелегальными гонками, а затем и автомобильным тюнингом. В конце-концов хорошенько натренировавшись на кошках, Сергей перешел к действительно масштабному проекту. По другому Flanker F и не назовешь.
В начале русский гиперкар замышляется как коллаборация между фирмой Кабаргина и датчанами из Zenvo. Сергей предложил сделать из широко известного в узких кругах суперкара ST1 переднемоторный вариант. Идея была по хорошему нетрадиционной и достаточно инновационной. Так что поначалу все вроде шло хорошо. Но затем датчане передумали и Flanker F пришлось допиливать собственными силами. По сути от Zenvo ST1 остался только дизайн. На этом сходства между датским и русским гиперкаром заканчиваются и начинаются различия.
Одно из главных это, конечно же, компоновка. Если Zenvo ST1, как и большинство суперкаров, это среднемоторный автомобиль, то у Flanker F двигатель расположен спереди. На самом деле, уникальных фишек в суперкаре Сергея Кабаргина еще множество. Например, колесные диски собственной разработки или кузовные панели из карбона собственного производства.
Первый Flanker F был представлен еще в 2018-м году. И сразу продемонстрировала потенциал. Переднемоторный гиперкар принимал участие в российской дрифт-серии RDS, а еще установил рекорд России. На экстрим-фестивале «Байкальская миля» весной прошлого года, сам Кабаргин пустил Flanker F в занос на 246 км/ч!
Долгое время Сергей обещал, что впоследствии вместе с чисто гоночными версиями появится и Flanker F легальный для использования на дорогах общего пользования. И этот миг уже совсем близок. Мы детально познакомились с дорожным русским гиперкаром и сняли для вас всего его главные фишки и фишечки. Гоу смотреть! Заодно узнаете сколько вся эта красота стоит ))
Пять ликов «Фланкера»: названы лучшие самолеты на основе Су-27
СМИ назвали пять лучших самолетов, созданных на базе Су-27.
С тех пор конструкция самолета значительно модернизировалась и в производстве остается более полудюжины его усовершенствованных вариантов. Причем более 500 самолетов находятся на вооружении народно-освободительной армии Китая.
Поскольку самые передовые версии Су-27 будут производить в течение 2020-х годов и, возможно, и после 2030 года, автор предлагает оценить самых лучших его модификаций.
Это преемник Shenyang J-11B, введенного в эксплуатацию в середине 1990-х годов в качестве китайского аналога Су-27М. От оригинала его отличает более совершенная авионика, композитные материалы и улучшенные системы РЭБ. Превосходит он «отца», полагает журналисты, и по дизайну.
Возможно, J-11D, это самая амбициозная китайская программа по созданию истребителей четвертого поколения. В настоящее время она находится на стадии разработки опытного образца.
Истребитель выигрывает благодаря технологии скрытности. Он оснащен новыми ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия. В частности гиперзвуковой Р-37M с дальностью 400 километров и Р-77. Самолет способен развернуть 14 ракет. Он был создан для того, чтобы превзойти F-22 Raptor.
Его ввели в эксплуатацию в 2013 году. Он значительно лучше предыдущих китайский конструкций «Фланкера» и представляет собой двухместный истребитель, отличающийся округлостью форм и отсутствием специализации в бою. Самолет может нести целый спектр усовершенствованных боеприпасов классов «воздух-земля» как близкого, так и дальнего радиуса действия. Способен вести бой за пределами видимости.
Есть в его арсенале и другое грозное вооружение: ракеты Х-65СЭ и Х-СД с дальностью полета 600 километров, сверхзвуковые Х-41 («Москит») и X-31А, П-800 («Оникс») и дозвуковой «Уран».
Самолет объединяет три современные электронной борьбы: «Хибины», САП-14 и САП-518. Они прошли боевые испытания в Сирии и серьезно повышают живучесть Су-34.
При этом он не обладает большими маневренностью и высотой полета по сравнению с другими производными Су-34. Зато его двигатели АЛ-31Ф М2 являются самыми мощными из всех интегрированных в модификации «Фланкера».
Эта модель очень экономична и по числу выпущенных самолетов превзошла Су-35, несмотря на то, что его не производят на экспорт. Это свидетельствует о том, насколько важен Су-34 для ВКС России.
Это самый продвинутый вариант Су-27. Был разработан для увеличения боевого потенциала формата «воздух-воздух». Он значительно эффективней, чем оригинальная модель Су-30, введенная в эксплуатацию в 1996 году.
Истребители имеют встроенный радар Н011М «Барс», обеспечивающий дальность обнаружения 400 километров. Он позволяет атаковать даже невидимые цели.
Инновационная авионика и передовые системы РЭБ делают эти самолеты «поколения 4+» чрезвычайно смертоносными в бою за пределами видимости в сочетании с десятью (или более) ракетами класса «воздух-воздух».
Эти самолеты, возможно, являются наиболее рентабельными в производстве в современной России и выпускаются в большом количестве как на экспорт, так и для ВКС РФ.
В настоящее время Су-30СМ остается элитным истребителем, который используют во всем мире.
Су-27 исполнилось 42 года: как «Фланкер» изменил военную авиацию
Его считают советским аналогом американского F-15 Eagle. «Двадцать седьмой» считался непревзойденным по маневренности на низкой скорости. Американский F-15 мог лучше маневрировать на высоких скоростях, однако Flanker компенсировал свое отставание по этому параметру тяжелым вооружением, большей дальностью полета, превосходной тяговооруженностью и быстрым набором высоты.
Советское руководство больше доверяло уже существующему на тот момент МиГ-31 и модернизированным самолетам третьего поколения, поэтому серийное производство новой машины запустили лишь в 1981 году. Су-27 должен был стать основой советского истребительного флота. Экспортировать его планировали только в Китай, да и эти планы появились незадолго до распада СССР. Зато сразу после него бывшие советские республики начали активно предлагать имевшиеся у них самолеты иностранным заказчикам, в результате чего Flanker был принят на вооружение более чем в 10 странах. Су-27 несет службу в Анголе, Китае, Вьетнаме, Монголии, Индонезии, Эфиопиии, Эритрее и других странах. Несколько машин попали в Соединенные Штаты, где их тщательно изучили.
В отличие от F-15C, сумевшего продемонстрировать свои возможности в 1982 году, когда он принес израильским ВВС несколько десятков побед без безвозвратных потерь, Су-27 не успел активно проявить себя в ходе холодной войны. В последние десятилетия воздушные бои стали редкостью. Однако в 1999-2000 годах Су-27 ВВС Эфиопии успешно сбили несколько эритрейских МиГ-29 в ходе эфиопо-эритрейского конфликта. Это позволило продемонстрировать превосходство «Фланкера» перед другими советскими самолетами, однако шанс бросить вызов F-15 «сушке» так и не представился.
Впрочем, Су-35, ставший дальнейшим развитием концепции «двадцать седьмого», использовался в Сирии. Встретившись с F-22, он доказал, что может не только избегать обнаружения, но и брать на прицел американские самолеты-«невидимки» пятого поколения.
Су-30МКИ, также созданный на основе Су-27, на сегодняшний день является основным истребителем ВВС Индии. «Фланкер» и его производные, такие как Су-30, Су-35, J-11B, J-15 и J-16, составляют важнейшую часть воздушного флота ВВС Китая.
Ключом к успеху Су-27, как пишет Military Watch, стала возможность внедрения технологий следующего поколения. На его основе были созданы Су-34 и Су-35, идущие в ногу с американскими самолетами пятого поколения. Некоторые технологии, используемые в этих самолетах, появились через несколько десятков лет после разработки самой платформы. Есть мнение, что модернизированный Су-27 и разработанные на его основе самолеты будут использоваться до 2040-х годов.
Западные СМИ признались в страхе перед «русским «Фланкером»
Уже четыре десятилетия самолеты, классифицируемые НАТО как «Фланкер» (Flanker), считаются лучшими истребителями четвертого поколения в России, а также в двух самых густонаселенных странах мира — Китае и Индии. Большой двухмоторный истребитель, который является российским аналогом американского F-15 Eagle, обладает большой дальностью, высокой скоростью, внушительным запасом вооружения, передовой авионикой и превосходной маневренностью.
Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «Фланкер»: русский самолет, породивший много версий и много страха» (Flanker: The Russian Jet That Spawned Many New Versions (And Lots of Dread), опубликованной 14 мая в издании The National Interest. Автор: Себастьян Роблин (Sebastien Roblin).
В этой статье мы разберем несколько наиболее важных моделей типа «Фланкер», расскажем, для чего и в каких странах они используются.
Су-27, по классификации НАТО Flanker A, B: советский ответ американскому F-15
В 1970-х годах Соединенные Штаты развернули свои первые самолеты четвертого поколения — F-14, F-15 и F-16. В конце 1960-х годов Советский Союз также приступил к разработке тяжелого истребителя дальнего радиуса действия, который, в отличие от перехватчиков того времени, мог бы противостоять маневренным самолетам противника.
Советский «ответ F-15» предназначался для сопровождения бомбардировщиков на дальние расстояния, а также для перехвата самолетов НАТО, прежде, чем они смогут проникнуть в советское воздушное пространство. Су-27 кроме того был сверхманевренным.
Однако после распада Советского Союза большую часть Су-27 России пришлось продать Китаю.
Сейчас на вооружении России остаются триста или четыреста Су-27, многие из которых модернизируются до новых моделей Су-27СМ 1-3 за счет новой авионики, радаров и ракетно-технического обеспечения для ракет дальнего радиуса действия. Военно-воздушные силы Анголы, Казахстана, Узбекистана, Вьетнама, Эфиопии, Эритреи и Монголии также до сих пор эксплуатируют Су-27.
Су-30МКК Flanker-G: китайский истребитель-бомбардировщик
Китай приобрел семьдесят шесть Су-30МКК — двадцать четыре из которых были Су-30MK2, модификацией, оптимизированной для операций по срыву морских перевозок противника — а также выпустил свою модернизированную копию с радаром с АФАР, J-16 Red Eagle. Венесуэла, Вьетнам, Уганда и Индонезия также эксплуатируют Су-30МКК и МК2.
Су-30МКИ и Су-30СМ Flanker-H: передовой индийско-российский истребитель
В 1990-х годах Индия также проявила интерес к многоцелевому «Фланкеру», но индийские ВВС были даже более амбициозны — они хотели еще и улучшенные возможности ведения воздушного боя. Корпорация «Иркут» предложила проект самолета с технологией векторной тяги, впервые представленной на демонстрационном варианте Су-37.
Получившиеся в результате истребители Су-30МКИ отличаются передним горизонтальным оперением — это второй небольшой набор крыльев ближе к носу, которые обеспечивают улучшенную маневренность и управляемость ЛА на низких скоростях, хотя это несколько негативно сказывается на скорости и дальности полета.
В Индии насчитывается около 270 Су-27МКИ, которые, наряду с тридцатью шестью заказанными истребителями Дассо «Рафаль», являются самыми передовыми истребителями индийской армии. Они неоднократно вступали в тренировочный бой с американскими самолетами и часто выходили победителями.
Российские военные разработали для себя собственную версию Су-30СМ, оснащенную только российской авионикой. Более 100 из них сейчас находятся на вооружении ВВС России, двадцать — у военно-морской авиации, несколько из них воевали в Сирии. Алжир и Малайзия также эксплуатируют свои собственные модели Су-30 на базе МКИ, в то время как Су-30СМ находятся на вооружении Казахстана и Мьянмы, а также скоро поступят в Белоруссию.
Су-33: палубный Flanker-D
В 1980-х годах Москва начала строительство более крупных авианосцев с полетной палубой с трамплином, на которой можно было разместить «Фланкер», обозначенный сначала Су-27К, а затем как Су-33.
Китаю удалось приобрести у Украины прототип Су-33 и создать собственный экземпляр с модернизированной авионикой, который назвали J-15 Flying Shark.
Су-34 Fullback: «Фланкер»-бомбардировщик
Россия все еще эксплуатирует сверхзвуковой двухместный легкий ударный бомбардировщик Су-24, предназначенный для проникновения в воздушное пространство противника на малой высоте, аналогичный отставному американскому F-111 Aardvark. Тем не менее, шансы Су-24 на выживание при столкновении с вражескими истребителями очень малы, поэтому уже в 1980-х инженеры в ОКБ Сухого начали проектировать более совершенный ЛА, который может выполнять роль бомбардировщика. Так появился Су-34, Fullback — по классификации НАТО.
Пока Россия закупила 114 Су-34 из 200 запланированных и использовала их в Сирии, при этом их лазерная система наведения «Платан» обеспечивает точность прицеливания, которой не хватает большинству российских истребителей. Алжир — единственная страна, которая тоже использует Су-34.
Су-35С Flanker E: «Фланкер» всех «Фланкеров»
В далеком 2003 году КнААПО начало разработку одноместного многофункционального «Фланкера». В результате появился Су-35С. Он оборудован турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-41ФС, который обеспечивает самолету необычайную маневренность. Конструкторы также незначительно сократили эффективную поверхность рассеяния Су-35С до примерно одного-трех квадратных метров, увеличили число узлов подвески вооружения до четырнадцати и обеспечили совместимость с новейшими высокоточными боеприпасами и ракетами «воздух-воздух», такими как Р-77. Су-35С также может похвастаться комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и системой поиска и сопровождения цели с приемником инфракрасного излучения дальнего радиуса действия.
Несмотря на дороговизну по сравнению с предыдущими российскими истребителями, Су-35 были приобретены Суданом и Индонезией. Китай также приобрел двадцать четыре Су-35, вероятно, для того, чтобы научиться делать такие же двигатели. Российские ВВС приобрели около семидесяти Су-35 из 100 заказанных и развернули несколько в Сирии.
Последняя версия «Фланкера» позволяет понять разницу между американской и российской доктриной воздушного боя. Американские военные считают, что скорость, малозаметность и дальность действия вооружения важнее маневренности. Россия же продолжает создавать высокоманевренные реактивные самолеты, полагая, что радиоэлектронная война снизит смертоносность ракет, работающих за пределами прямой видимости, и что наземные радары с низкой пропускной способностью помогут переправлять истребители четвертого поколения в диапазон малозаметных противников.