флагманский ресторан что это значит
Тактика шопинга: почему флагманский магазин так важен для брендов
Внутри нового магазина Hussein Chalayan, расположенного на улице Bourdon, в самом сердце лондонского района Мэйфэйр, среди одежды просматривается черная деревянная лодка и косые рейлы, которые заставляют посетителей сомневаться в том, что именно в этом магазине под наклоном – потолок, пол или он сам. В магазине Erdem, расположенном рядом с улицей South Audley, произведения искусства Хокни и Уорхола конкурируют за внимание с роскошным викторианским папоротниковым садом. Между тем, за углом улицы Mount, бутик Simone Rocha приветствует гостей круглыми столами и усыпанными розовыми цветами, напоминающими богатый свадебный декор.
Первый магазин – это важная веха для модного бизнеса. Прямая розничная торговля позволяет бренду привлечь клиентов, увеличить уровень продаж и заработать больше маржи, которую раньше приходилось делить с оптовыми партнерами. Но флагманский магазин также сказывается и на цене товара. Тому виной астрономические расходы за аренду, не говоря уже о финансовых и материально-технических инвестициях в персонал и инвентаризацию. Что больше всего ценит потребитель в цифровую эпоху: экстравагантность магазина, расположенного в самом сердце Лондона, или выгодные покупки с доставкой на дом?
Большое количество британских брендов настаивают на важности флагманов.
Юго-западный угол района Мэйфэйр – относительно новая точка на модной карте. В 2005 году на улице Mount не было ни одного магазина одежды. Но с 2006 года, когда Марк Джейкобс арендовал площадь, арендодатель, курирующий эту территорию, приступил к трансформации этой области.
Тротуары были расширены, новые «жильцы» прошли серьезную проверку (согласно материалам The Times, некоторые бренды, в том числе The Kooples, проверку не выдержали), а также старомодные витрины и традиционные дома в скором времени были трансформированы в роскошное модное пространство.
В то время как жесткая конкуренция за места, возможно, вынудила некоторых инвесторов в срочном порядке выкупать помещения, то с датой официального открытия магазина бренды предпочитают не торопиться. Roksanda, Erdem и Christopher Kane открыли свои флагманы по случаю 10-летнего юбилея. А первый бутик Hussein Chalayan начал работу в честь 21-летия лейбла.
Более того, бренд Roksanda открыл магазин после инвестиций индийской бизнес-леди Эйши Бхарти Пасрича. «Мы сохранили место для магазина до инвестиций, но без них наш магазин не был таким, каким он является сейчас», говорит Илинчич.
Хусейн Чалаян, чей бизнес был куплен Puma в 2008 году, наслаждается своим статусом культового дизайнера. «Инвестиции, которые были сделаны в мою торговую марку позволили бы мне открыть магазин и десять лет назад. но набраться опыта было важнее».
На самом деле, построение концепта магазина действительно может занять годы. «Построение ДНК бренда может занять какое-то время. И даже если вы очень-очень сосредоточенный дизайнер, создающий схожие по стилю вещи из сезона в сезон – слишком рано открывать свой флагман, если ты не обрел достаточную известность».
Красно-кирпичные витрины, роскошные раздевалки и мероприятия, проводимые в самих магазинах, основатель и главный исполнительный директор компании Wetherell Питер Уэзерелл описывает как «революционный опыт», который является отличным контентом для цифровых платформ, например, для Instagram.
10 флагманских магазинов, которые потрясли мир
Они в тысячу раз круче, чем самый удобный и быстрый онлайн-шопинг. И они будут жить вечно, мы в это верим.
E-commerce с каждым годом забирает все большую долю в ритейле по всему миру. Сильнейшие бренды пересматривают стратегии развития и становятся омниканальными. Это в лучшем случае. При плохом раскладе, легендарные ритейлеры банкротятся, не сумев адаптироваться под цифровые реалии на рынке. Популярные торговые центры США постепенно теряют молодежную аудиторию и превращаются в призраков. А один из старейших домов домы Burberry уже продает одежду через Instagram.
Куда катится этот мир? И кто эти люди, верящие в традиционную торговлю и открывающие умопомрачительные, сверхтехнологичные флагманские магазины в лучших локациях по всему миру? Кто вообще выбрасывает миллионы на ветер в то время, как вся планета предпочитает покупать на «Амазоне»?
Это Apple, Nike, H&M, Louis Vuitton, Uniqlo и компания. Лучшие в своем деле, и они знают что делают. Их флагманские магазины, создающие тот самый блестящий shopping experience, поражают воображение. Они в тысячу раз круче, чем самый удобный и быстрый онлайн-шопинг. И они никогда не умрут, мы в это верим.
10 флагманских магазинов, которые потрясли мир
Раз уже мы вспомнили ничем ни примечательный город с собором на севере Италии, дадим ему еще один шанс стать точкой притяжения. Ведь именно здесь не так давно открылась самая красивая из 25 000 действующих кофеен Starbucks. Да, первая в Италии, на родине эспрессо. И чтобы произвести впечатление на местных жителей, американской корпорации пришлось потратится. Если в России в 2007 году они отделались мини-стойкой «на вынос» в торговом центре, то в Милане кофейному гиганту пришлось арендовать историческое здание в центре города. В первое время тут даже стояли большие очереди на вход. В Starbucks Reserve Roastery в добавок к латте и капучино готовят авторские коктейли и мороженое, пекут хлеб и сервируют настоящие завтраки, а также демонстрируют собственную обжарку и делятся технологиями приготовления кофе. Здесь все включено: музей, ресторан и захватывающий кофейный экспириенс. Так кто теперь пойдет в оперу?
Взгляните на фото и вы поймете, почему магазин Prada в Токио мог бы легко получить архитектурную премию. Футуристический шестиугольник, блестяще вписанный в модный квартал люксовых брендов, полностью выполнен из стекла (да, беспроигрышный вариант!) и позволяет видеть все пространство бутика с улицы, или любоваться убранистическим пейзажем изнутри. Да, на шести этажах Prada представлены полные коллекции итальянского модного дома. Но это уже не так важно.
Zara
Поклонники самого популярного fast fashion бренда в восторге. Флагманский моностор испанского гиганта Zara на родине Inditex занял более 6000 кв.м. По площади это скорее полноценный универмаг, чем магазин одежды. Кстати, площадь прошлого «самого большого» магазина Zara составляла лишь 2500 кв.м. В свой 435 (!) магазин в Испании Zara вложила все самое лучшее, включая мобильные сервисы оплаты и «умные» примерочные, которые компания тестирует с 2015 года.
McDonald’s
«Макдоналдс» в этом году представил принципиально новую концепцию. Первый в новом дизайне флагманский ресторан открылся в Чикаго. Его называют рестораном будущего и по архитектуре сравнивают с Apple Store. Новый ресторан представляет собой огромное здание из стекла, с большим количеством естественного света и зелени. В первом в мире «зеленом» McDonald’s установлены терминалы для самостоятельного заказа, возможности для мобильного заказа и оплаты, а также сервис по услуге доставки.
Samsung
Burberry
Что такое флагманский ресторан?
Флагманский розничный магазин — это оригинальное, наиболее узнаваемое или иное важное место для бренда. Магазины обычно обозначаются как флагманское местоположение розничного продавца, если магазин: является основным местоположением продавца. Находится на видном месте. Самый большой магазин сети.
Что значит флагман в бизнесе?
флагман | Деловой английский
лучший или самый важный продукт, идея, здание и т. д., которые организация производит или владеет: … Флагманский магазин компании находится в Нью-Йорке.
Что значит быть флагманским магазином?
Флагманский магазин — это ведущий магазин в розничной сети, выступающий в роли витрины бренда или продавца. Его задача — привлечь клиентов к бренду, помимо продаж. … Флагманский магазин также является самым гибким в сети.
Почему его называют флагманом?
Флагман — одно из многих слов, возникших как военно-морские термины. … Первоначальное значение флагмана — это корабль, на котором плывет командир группы военно-морских кораблей, в связи с тем, что это судно плавает под определенным флагом. Это определение слова «флагман» используется с 1670-х годов.
Кому принадлежит Роя Омаха?
Уроженцы Небраски Ник Хоган, Том Аллизма, Том Будер и уроженцы Техаса Энтони Хичкок и Тони Джентиле объединяются в Омахе, чтобы создать новую концепцию суши. Blue Sushi Sake Grill открывается на северо-западе Омахи.
Что вы имеете в виду под флагманом?
1: корабль, на борту которого находится командующий флотом или подразделением флота и под командирским флагом. 2: лучший, самый большой или самый важный из группы вещей (например, продуктов, магазинов и т. Д.) —
Как по-другому обозначить флагман?
Флагманские синонимы — WordHippo Thesaurus.
…
Как по-другому обозначить флагман?
драгоценность | звезда |
---|---|
главный | предшественник |
глава | Свинец |
лидер | приз |
витрина | вожак |
Для чего нужен флагман?
Поскольку его основная функция — координировать флот, флагман не обязательно лучше вооружен или бронирован, чем другие корабли. Во время Второй мировой войны адмиралы часто предпочитали более быстрый корабль самому большому.
Флагман значит первый?
В конечном счете, самое главное во флагмане — это то, что он первый. Исходя из этого значения, другой вид флагмана — это что-то, что является первым, лучшим или самым большим примером чего-либо — например, продукта, магазина или программы.
Оригинальна ли продукция LazMall?
100% подлинные товары: LazMall продает только подлинные и оригинальные фирменные товары. Если покупатели получают не подлинные товары, Lazada обещает вернуть покупателям вдвое больше денег.
Какой флагманский телефон мне купить?
Лучшие мобильные телефоны в Индии
Какой лучший флагманский телефон 2020 года?
Есть ли в США флагман?
Eagle — одно из двух парусных судов, сданных в эксплуатацию в вооруженных силах Соединенных Штатов, второе — Конституция ВМС США. Военно-морской флот «Конституция» — старейший военно-морской флот США, ставший самим символом военно-морского флота, де-факто флагманом.
Почему Роя закрыта?
Мы закрыты, потому что срок аренды нашего помещения истек, и мы не торопимся, чтобы определить следующие шаги, которые мы хотим предпринять с нашим рестораном.
Что значит Роя?
Из | К |
---|---|
• Рохо | → красный |
• Рохо | → красный |
• Рохо | → красный |
• Рохо | → красный |
Кому принадлежит Blue Sushi?
О владельцах: Blue Sushi Sake Grill принадлежит Flagship Restaurant Group, частной компании, базирующейся в Омахе, штат Небраска. В состав организации входят Ник Хоган, Том Аллизма, Том Будер, Энтони Хичкок и Тони Джентиле, которые основали компанию в 2002 году.
Традиции и новейшие технологии: флагманский ресторан от Риги Дизайн для Кси Дин
Флагманский ресторан Кси Дин от Риги Дизайн
Флагманский ресторан от студии Риги Дизайн – таков был заказ от Кси Дин. Дизайнеры заранее знали, что им придется работать с требовательным и опытным заказчиком.
Дизайн интерьера флагманского ресторана Кси Дин
На сегодняшний день Xi Ding Dumpling – это китайская ресторанная сеть, известная больше как дешевый фаст-фуд. В рамках решения задач ребрендинга было решено открыть новое заведение высокого уровня, где клиенты могли бы в полной мере наслаждаться пищей.
Детали интерьера флагманского ресторана Кси Дин
Первое, что привлекает внимание – это двери ресторана. Большой проем предоставил свободу проектирования входной группы, чем и воспользовались дизайнеры.
Риги Дизайн прибегли к штукатурке и имитации бетона, выдержав помещение в серых оттенках.
Украшения стен ресторана от Риги Дизайн
Созданные дизайнерами текстуры на стенах выглядят так, словно бы это окаменелости. Это как будто метафора: так же давно тут стоят эти двери, как популярны у людей пельмени. При этом входная группа соединяется с современной открытой кухней, радуя глаз декором из белого мрамора.
Орнаменты декоративного освещения нарезаны станками ЧПУ
При изготовлении Риги Дизайн прибегли к самым высокотехнологичным ЧПУ-станкам для нарезки металлических панелей в традиционном китайском стиле. Это призвано отразить главную идею ресторанной сети: «Свежее, простое, сделанное вручную».
Освещение флагманского ресторана
Столики ресторана в сером цвете
Флагманский ресторан – это еще и забота о личном пространстве клиента
Обеденная зона – это открытое пространство, которое продолжает идею входной группы: простота, грандиозность, целостность. В центре – зона-кабинет.
Центральный обеденный кабинет ресторана
Для ее оформления также прибегали к ЧПУ-станкам, нарезав из МДФ оригинальные решетки с традиционными геометрическими орнаментами.
Стильный и простой декор ресторана
Эти решетки не только красиво выглядят, но и помогают зонировать обеденное пространство.
Обеденная группа флагманского ресторана
Помещение практически не имеет углов, даже потолки гладко скошены к стенам. Благодаря этому, а также продуманному свету, создается интересная атмосфера, настраивающая на лирический лад.
Обеденная зона ресторана Кси Дин
Единственное яркое пятно в интерьере – видеостенд, где можно увидеть логотип ресторана, изображение комплексного обеда и традиционные пельмени. Для того чтобы акцентировать внимание на идее ручной работы и домашней еды, дизайнеры прибегли к ротангу: из него выполнены корзины, украшающие помещение, а также декоративные детали входной группы.
Дизайн интерьера усиливает аппетит клиента
Концепция комфорта доминирует на всей территории ресторана. Чтобы посетители Кси Дин чувствовали себя хорошо, обустроено разделение на небольшие частные зоны, а акценты в интерьере расставлены умело настроенным светом.
Флагманский ресторан богато и стильно оформлен
Интерьер и меню: флагманский ресторан работает
Главное блюдо ресторана – пельмени с морепродуктами. Чтобы привлечь к нему особенное внимание гостей заведения, Риги Дизайн спланировали настоящую «морскую» зону.
Морской дизайн ресторана с пельменями с морепродуктами
Флагманский ресторан в морской стилистике
Для этого использовались синие светодиоды, встроенные в стену. Они создают впечатление мягко перекатывающихся волн, визуально делая пространство больше, нежели оно есть.
Морские волны в интерьере ресторана
Посредством обращения к традиционным орнаментам, натуральным материалам и современным технологиям Риги Дизайн буквально создали заново понимание «традиционного востока».
Простота и традиционные орнаменты
Оригинальные окаменелости из штукатурки и бетона
Их проект – это простота и нежность. Это не магазинный стиль, привлекающий технологическими новинками, но уникальное пространство, которое может стать шагом в будущее для бренда Кси Дин.
Традиционные орнаменты как украшение ресторана
Флагманский ресторан оформлен богато и с соблюдением традиций
Логотип сети ресторанов-пельменных
Стилизованные окаменелости входной группы
Богатое освещение делит пространство на зоны
Традиционные орнаменты создают атмосферу настоящего Китая
Морская волна напоминает о главном блюде ресторана
Богатый стенной декор привлекает внимание с первого взгляда
Орнаменты нарезались на станках ЧПУ
Декоративные элементы изготовлены из бетона
Штукатурка и бетон создают впечатление древних окаменелостей
Центральный кабинет роскошен и выдержан в традиционных орнаментах
Освещение обеденной зоны
Зонирование обеденного пространства светом
Ротанг создаёт атмосферу ручной работы
Сложные орнаменты привлекают внимание посетителя
Логотип сети ресторанов
Флагманский ресторан Кси Дин больше не похож на забегаловку с фаст-фудом
Безупречность орнаментов достигнута использованием программируемых станков
Клиенты могут наблюдать за работой поваров
Оформление кухонной зоны
Всё на виду, всё свежее, приготовлено вручную
Высокие потолки и сдержанные цвета делают пространство больше
Стекло, бетон и металл создали новый облик Кси Дин
Константин Ивлев: «В ресторанном бизнесе чемпионами становятся единицы»
С Нижним Новгородом вас сейчас связывают сразу несколько проектов – это и ресторан E11even в гранд-отеле «Ока», и «Парк Культуры», который готовится к открытию на Верхневолжской набережной, и чьё помещение ещё до сдачи было отмечено архитектурными премиями. Расскажите о том, что эти проекты из себя представляют.
Ivlev Group занимается консалтингом ресторанного бизнеса – ввиду своего многолетнего опыта я понимаю этот процесс с разных точек зрения: повара, управленца, режиссёра программ о еде. Работать в гранд-отеле «Ока» я начал вместе со своим нижегородским компаньоном: основной нашей задачей было переделать то, что связано со службой food and beverage (еда и напитки – ред.). В результате вместо ресторана «Рояль» появился E11even, который позиционируется как видовой ресторан с классической русско-европейской кухней и хорошей event-площадкой – хотя он очень хорошо работает в том числе на ланчи и ужины.
Ресторан «Ока» на территории того же отеля специализируется на завтраках типа «шведский стол». Мы тоже его слегка переделали – название менять не стали, но изменили подход и к «шведскому столу», и к сервису. В спорт-баре Capital появилось новое меню – заведение специализируется на хорошем отдыхе со спортивным уклоном. Это не значит, что там представлена исключительно здоровая, спортивная пища, хотя еда интересная. В целом то, что мы сделали в «Оке» – это своего рода гастрономическая «реновация».
Что касается второго проекта – у моего бизнеса-партнёра было помещение на Верхневолжской набережной, где мы решили создать «территорию вкуса» – это, кстати, подназвание площадки. Основное же название, «Парк культуры», связано с местоположением заведения в исторической части города. Помещение разделено на несколько зон: в первую очередь это большая летняя веранда, которая начнёт работать уже в августе. Также у нас будет демократичное кафе со средним чеком около 1200 рублей – оно примечательно тем, что там будет как европейская, так и современная русская кухня.
Значительный акцент в «Парке культуры» делается на различные «ништячки» – алкогольные и безалкогольные коктейли, а также отдельное меню мороженого, которое само по себе будет представлять из себя произведение искусства. Кроме того, мы откроем водка-бар: идея в том, чтобы показать историю и многогранность применения напитка, который является компонентом многих блюд и коктейлей. Это не «расколбасный» бар, а сдержанный – для дегустаторов, уважающих крепкий алкоголь.
Сам флагманский ресторан – это выдержанное в студийном стиле заведение, с полностью открытыми окнами и шикарным видом на Волгу. Особенностью интерьера являются картины современных российских художников, в том числе нижегородских: дизайн полностью отвечает нашей задаче продвигать современную русскую кухню с использованием локальных продуктов. Это и мода, и дань уважения стране – благодаря санкциям мы выбрались из-под вороха моцареллы, сибаса и дорады, вспомнив, что Россия и Нижегородская область в частности богаты своими продуктами: мясом, птицей, сырами, ягодами и многим другим.
Вы оценивали готовность нижегородского рынка к проектам вашего уровня? Достаточно ли средств у местных клиентов?
Мы не оценивали эту историю: достаточно было просто приехать в город – а я его знаю уже около пяти лет. Мы ездим по местным дорогам, видим автомобили, по которым многое можно понять. Кроме того, перед нами не стоит задача открыть сверхдорогое заведение: средний чек во флагманском ресторане «Парка культуры» составит порядка 2000 рублей. При этом мы всегда руководствуемся принципом правильного соотношения цены и качества – это касается всех проектов Ivlev Group. Мы пришли в Нижний Новгород не на полгода, и у нас есть много хороших идей, связанных в том числе с развитием местного стритфуда и фастфуда. Поэтому мы делаем ставку на демократичность.
Новость о том, что вы собираетесь делать проекты в Нижнем Новгороде, вызвала ажиотаж среди молодых поваров – многие из них мечтали попасть к вам на работу. Как в итоге вы сформировали команду, и способны ли регионы предоставить кадры, которые бы соответствовали вашему уровню?
То, что меня хорошо знают в России, меня очень радует и в человеческом, и в профессиональном плане. Ребята знают, что со мной работать сложно, но безумно интересно – сложно потому, что я сам по себе очень мощный человек и энергетически, и в работе. Я люблю работать, а не сидеть и ждать, когда работа придёт. В этом есть маленький «косяк» нижегородцев – их надо немножко заставлять, но мы обернули это себе на пользу: дали большое количество объявлений о наборе через свои каналы в соцсетях и сказали: «Ребята, если хотите работать и быть успешными, работайте с успешными людьми». Нам действительно есть, что показать и чему научить. Я вообще занимаюсь обучением очень давно и умею доносить до людей, чего от них хочу.
В «Парк культуры» мы набрали около 90% коллектива, а это немало – порядка 100 человек. Люди, которые знают меня либо в профессиональной среде, либо по телепроектам понимают, что я один в поле не воин. Мне нужна команда, с которой я буду делиться самым важным – своим опытом и знаниями. У нас хорошо продумана программа поддержания лояльности персонала: лучших сотрудников мы будем отправлять на стажировку в московские заведения Ivlev Group. Поэтому человек, который попадает на работу в наш ресторанный холдинг, получает возможность не только чему-то научиться, но и подняться выше по карьерной лестнице. И люди это понимают.
Вопросы, связанные с обучением, очень важны – в Нижнем Новгороде, например, есть колледж, который выпускает поваров. Как правильно выстроить образовательный процесс, чтобы получить на выходе хороших специалистов? Обязательны ли какие-то стажировки, и окупятся ли они потом?
Это действительно серьёзная тема, которая должна разбираться на уровне Госдумы. Наши политики почему-то думают, что борща, чёрной икры и блинов с пельменями достаточно для создания качественного имиджа России с точки зрения гастрономии. Понятно, что это не так: если мы делаем мощные шаги в космонавтике, спорте, образовании и медицине, то почему не обращаем внимания на ресторанный бизнес? К большому сожалению, о нас вообще забыли – с учебными заведениями всё обстоит не лучшим образом, причём не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве. Сейчас мы работаем с несколькими колледжами – я сам учу детей, поскольку хочу посадить сегодня что-то, что потом вырастет и принесёт плоды. Я хочу работать в этом бизнесе столько, сколько бог мне даст жить. Если я сейчас возьму детей и чему-то их научу, то через 10-15 лет появится целая плеяда молодых ребят, которые будут качественно работать.
Ко мне очень часто обращаются люди, у которых есть дети – а профессия повара сейчас очень популярна, мы занимались её популяризацией много лет. Так вот, когда меня спрашивают, где учиться, я всегда отвечаю очень просто – можно, конечно, поехать за границу, но и в России работают несколько шикарных мастеров, которым есть, чем поделиться с молодёжью. В нашем деле важна в первую очередь практика: отдавайте детей шефу – пусть он и для себя поймет, его это или не его. И есть ещё один важный момент – люди, которых ты обучил, какое-то время будут тебе преданы. Профессиональному повару всё равно: ему нужны деньги, поэтому он пойдет туда, где заплатят больше. А молодые понимают, что у них есть возможность чему-то научиться и до поры до времени не вякают.
В Нижнем Новгороде уже сформировалось определённое сообщество гастроэнтузиастов – людей, которые в какой-то момент подумали, что могут открыть своё заведение, и действительно открыли. Причём некоторым из них удаётся держаться на плаву даже дольше, чем сетевикам. Насколько в вашей системе координат такой заход в ресторанный бизнес имеет право на существование?
Имеет, конечно. Я их называю «кулинарными паразитами». Пять-шесть лет тому назад хипстеры действительно произвели небольшую «революцию», пооткрывав кучу заведений непонятного формата с непонятными названиями и собрав у себя определённую когорту клиентов. Почему я их называю «кулинарными паразитами» – потому что они провозгласили своим манифестом, что учиться не надо. Всё просто: взял кусок мяса, отшлёпал об доску, бросил на сковороду и приготовил «стейк». Безусловно, и в таком подходе есть своё зерно, но для меня эти заведения являются обособленной группой. В 98% их владельцы терпят фиаско потому, что человек не из ресторанной среды часто не понимает каких-то нюансов. Все думают, что это просто – поставил плиту, повара, бармена и официанта, включил вывеску, открыл двери, и вот уже ты новый Аркадий Новиков. Нет, нюансов очень много, и успех приходит только к действительно удачливым, умным, смышлённым и подготовленным. Это как в спорте – занимаются им многие, но олимпийскими чемпионами становятся единицы.
Вы много ездите по регионам и, пусть ваши телепроекты задают определённый фокус, вы всё же видите, что происходит в действительности. Как вы оцениваете общий уровень нижегородского ресторанного бизнеса?
Я не очень люблю деление по принципу столичности и провинциальности. Но могу сказать, что даже, например, во Франции в Париже всё хорошо, а региональные города, хоть они и круты – не столица. С Нижним Новгородом то же самое: он, как и многие другие города, которые находятся рядом с Москвой, в плане трендов опаздывает, может быть, лет на пять. Москва – это всё-таки столица, там есть постоянный большой турпоток, клиенты хотят многого, а рестораторы придумывают под них новые и новые проекты.
В Нижнем Новгороде всё только начинается: вообще во многих российских городах шеф-повара отличаются друг от друга только тем, кто как подаёт оливье, борщ и сельдь в дублёнке. Везде всё одно и то же, везде одни и те же хиты. Но сейчас настало время, когда питаться в ресторанах стало гораздо дешевле, чем дома – и мне это очень нравится. В Москве, Питере, во всём мире это стопроцентная тенденция: в магазине тебе не продадут сто грамм гречки, придётся брать пачку. Кроме того, самое дорогое – это время: сейчас намного выгоднее покупать еду готовой. Поэтому такое большое количество полуфабрикатов, поэтому возродились кулинарии. Думаю, в ближайшее время российский рынок общепита станет по-настоящему интересным, если люди сами этого захотят.