фитнес студия что это такое

Фитнес студия что это такое

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такое

Фитнес в по-домашнему уютной атмосфере. Маленькие группы- большое внимание к каждому. Групповые и индивидуальные занятия по фитнес-программам, для всех уровней подготовки. Консультации и составление программы питания.

КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ студии от обычного фитнес клуба:

1. Чем меньше народу на занятии, тем больше лично вам тренер уделит внимание!
2. Стоимость при этом ниже, чем персональные тренировки!
3. Тренер знает вас лично, и знает ваши физиологические особенности, и учитывает это во время занятия!
4. Направленность занятий может меняться в зависимости от предпочтений занимающихся, а так же может корректироваться расписание!
5. Вся группа работает как одна команда, сплоченный коллектив!
6. Занятия постепенно переходят от простого уровня к сложному!
7. Тренер расскажет и про питание в процессе тренировок!
6. Ну и что уж говорить о приятном проведенном времени в дружной команде, которая преследует такие благородные цели, как КРАСОТА СПАСЕТ МИР. ))

А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ:

В данном случае Вам начнут предлагать индивидуальные занятия, и тогда к стоимости «дешевого» годового абонемента добавиться стоимость персональной тренировки. Чтобы получить результат, надо посетить около 8 персональных занятий в месяц, а стоимость самых дешевых около 900 рублей. Так вот считайте! К стоимости годового абонемента добавляется стоимость персональных занятий около 7200 рублей в месяц. И если мы ходили 10 месяцев из двенадцати в среднем, то заплатим 72000 руб. за персональные тренировки и около 10000 руб. за абонемент. А это 82000 рублей! За год мы данной суммы не заметим. Она «растворится» в ежемесячных выплатах. Именно на это рассчитана политика больших клубов. А без персонального тренинга в пятитысячной толпе Вас никто и не заметит. Прощай желаемый результат!

2. Как же быть? В результате рыночной экономики почти не осталось спортивных клубов на 5-15 человек. В таких клубах работает около двух инструкторов. Таким образом, на каждого инструктора приходится 2-7 человек. И персональный тренинг Вам не понадобиться. Если Вы только сами не захотите заниматься «один на один» с инструктором, чтобы безраздельно овладеть его вниманием.

3. При этом Вы только оплачиваете то занятие, на которое вы сходили. И тут Вы получаете преимущество: в больших клубах Вы приобретаете только годовой абонемент, который нередко «не выхаживается».

4. Что и говорить о том, что в фитнес студии Вас будут знать по имени. Атмосфера внимания и уюта точно будет обеспечена. Это очень важно для восстановления эмоционального состояния и улучшения настроения.

5. К вашим советам в фитнес студии всегда прислушаются: внесут изменения в расписание, отреагируют на Ваши пожелания. В большом же клубе это просто невозможно, так как все пожелания физически невозможно удовлетворить.

Если Вы хотите за адекватную стоимость получить результат, внимание и прекрасное общение, Ваш путь лежит в уютную фитнес студию Татьяны Нееловой!

Занятия проводит дипломированный инструктор групповых занятий и тренажерного зала, Мастер спорта России (легкая атлетика) Неелова ТАТЬЯНА

Источник

Появилось законодательное определение понятия «фитнес-центр»

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такое
yanlev / Depositphotos.com

Оно введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 303-ФЗ, который на днях подписал Президент РФ Владимир Путин. Регулированию деятельности фитнес-центров теперь посвящена отдельная статья в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Так, под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию. Такие организации призваны организовывать работу по формированию здорового образа жизни граждан, создавать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья, а также физического воспитания. При этом оговорено, что они могут быть членами общероссийских и международных спортивных объединений. Также им разрешено устанавливать стандарты качества оказываемых услуг.

В каком случае физкультурно-спортивные организации могут быть отнесены к категории заказчиков, которые вправе применять п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Узнайте из «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В новой статье перечислены права и обязанности фитнес-центров и их объединений. В числе прав указаны: организация и оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию; организация и проведение официальных физкультурных или спортивных мероприятий; осуществление подготовки населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. А в числе обязанностей – создание условий по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и развитию (в т. ч. посредством предоставления помещений, зданий, сооружений, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием), привлечение квалифицированных работников и обеспечение условий для повышения их квалификации, а также безвозмездное предоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических и административных данных. Также фитнес-центры в установленных законодательством случаях должны применять профстандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

Источник

Что нужно учесть при открытии фитнес-клуба

Открыть фитнес студию чаще всего решают приверженцы здорового образа жизни, желающие привлечь к этому других людей. Разнообразие размеров, видов и форм этих клубов и студий позволяет найти свою нишу, независимо от наличия и объёма стартового капитала. Строить бизнес, приносящий радость и здоровье людям — очень популярная идея, лежащая в основе растущего количества подобных заведений. О моментах, которым уделяют внимание в первую очередь, стоимости открытия фитнес клуба, мы расскажем в нашей статье.

Особенности бизнеса

Каждый вид бизнеса специфичен по-своему, и рассматриваемый нами – не исключение. Ориентированность на потребность людей, их финансовые возможности и заинтересованность в приобретении красивого, подтянутого тела – отличительный признак фитнес-направления.

Открытие фитнес центра имеет смысл и хорошие перспективы в районе, где такие услуги не представлены или их недостаточно. Необходимость реагирования на новинки и моду в этой индустрии учитывают ещё перед началом тренировочного процесса. Это, в свою очередь, влечёт потребность в квалифицированном персонале, который будет вести тренировки клиентов.

Гендерная принадлежность посетителей подобных заведений не равномерна, существенный перекос в большую сторону за представительницами слабого пола. Девушки в возрасте 25-35 составляют основную массу клиентов фитнес центров.

Заведения, делающие упор на детский и подростковый спорт, которые учитывают в своей работе пожелания клиентов и соотношение понятий цена и качество, являются хорошим вложением финансовых средств для бизнеса.

Несмотря на постоянно увеличивающееся количество аналогичных клубов и студий, в спальных районах и новостройках нелегко найти подходящий по всем предъявляемым параметрам бизнес фитнес центр. Крайне нелегко угадать востребованность не только какого-то одного направления, но и общую заинтересованность живущих по близости людей в активном отдыхе.

Этот показатель напрямую зависит:фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такое

Несовпадение личных взглядов организатора и хозяина бизнеса с мнениями тренеров по организации и проведению тренировок, соревнований и акций часто заканчиваются разрывом трудовых и личных отношений и необходимостью поиска замены.

Основной же спецификой является отсутствие серьёзных маркетинговых исследований, результатом которых служили бы данные о приоритете того или иного направления фитнеса, минимальной посещаемости клуба для обеспечения его прибыли, и других проблем.

Поток клиентов зависит от сезона года: как правило, летом залы пустуют, тогда, как с осени начинается подготовка тела к новогодним праздникам и отбоя от клиенток не предвидится.

Фитнес услуги

Индустрия, направленная на получение прибыли на стремлении людей к красивому телу и здоровью, постоянно предлагает и изобретает новые направления фитнеса.

Конкретный перечень услуг зависит от занимаемой им площади, разносторонности подготовки тренерского состава, модных веяний, личного взгляда руководства на своё дело и его финансовых возможностей. Последний момент очень важен, так как открыть спортивный клуб с нуля, совсем без финансовых вложений, невозможно. Перед тем, как открыть фитнес студию определяются направления работы.

Условно разделить весь спектр услуг можно на основные и дополнительные.

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такоеК первым относятся тренажёрные залы и залы для тренировок. Тренажёры отличаются как стоимостью, так и функциональными возможностями. Различают силовые комплексы и снаряды и направленные на кардио нагрузку.

Из залов для тренировок имеет смысл выделить предназначенные для детских тренировок, имеющие соответствующее напольное покрытие, исключающее поскальзывание и нанесение травм.

Взрослые залы имеют возможность для установки и крепления вспомогательного оборудования, пол не должен скользить и быстро терять внешний вид.

Краткий, постоянно расширяющийся, не исчерпывающий список востребованных фитнес-направлений выглядит следующим образом:

Кроме пользы для физического здоровья, занятия любимым делом в компании единомышленников улучшают эмоциональную сферу и настроение. Круг знакомств значительно расширяется, а это дополнительный бонус для скромных и замкнутых личностей.

Необходимая документация

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такоеНачало фитнеса как бизнеса требует его документального оформления. Перед тем как приступить к этому этапу, решаются общие организационные проблемы, например, «сколько стоит открыть фитнес клуб с нуля».

Какие документы нужны для открытия фитнес клуба, зависит от формы собственности. Первоначально идёт выбор между индивидуальным предпринимательством и открытием юридического лица. С учётом того, что без привлечения работников, хотя бы тренеров, обойтись не получится, смысла открывать ИП не видно.

Оформление ООО происходит в течение недели и не требует специальных знаний и квалификаций от бизнесмена. Параллельно с подачей документов в ИФНС, необходим визит в Роспотребнадзор, для подтверждения своей благонадёжности как арендатора или владельца помещения. Для оказания фитнес-услуг требуется подтверждение договоров на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования. Все бытовые вопросы с обслуживающей компанией также решаются до начала работы клуба.

В качестве основных видов экономической деятельности нужно указывать следующие: 93.04, 92.62 или 92.61.

Имейте ввиду, что скорее всего, в ближайшее время будет необходимость начать реализацию пищевых продуктов (напитков и здорового питания), что потребует внесения дополнительных кодов ОКВЭД. Лучше всё это предусмотреть заранее.

Выбор помещения

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такоеПомещение под будущий бизнес фитнес клуб найти одновременно и сложно и просто. Просто, потому что недостатка в сдаваемых в аренду и предлагаемых к продаже площадей нет, а сложно, потому что к ним предъявляются жёсткие требования.

На них остановимся подробнее:

Оптимальным вариантом является возведение отдельного здания, изначально отвечающего требованиям, или приобретение в собственность подходящего готового помещения.

Эти варианты позволяют самостоятельно решать все вопросы и переоборудовать площадь в соответствие с взглядами бизнесменов.

Оборудование

Выбирая между никому не известным производителем и зарекомендовавшей маркой оборудования, решение принимается в пользу проверенного поставщика. Тем более, что разница в цене не настолько ощутима, чтобы ради экономии идти на риск получения травм клиентами или повторно закупать аналогичный товар.

Ассортимент закупаемого оборудования зависит от выбранных направлений фитнеса:

В начале работы не тратятся огромные суммы денег на оборудование, достаточно минимального оснащения. В ходе работы, анализируя запросы и востребованность конкретных направлений, докупаются необходимые составляющие.

Персонал

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такоеПроцветание фитнес бизнеса напрямую зависит от мастерства людей, непосредственно проводящих занятия и тренировки с клиентами. В этой сфере слава и репутация каждого из них играет ключевую роль в количестве желающих прийти на их тренировки.

Умение «зажечь» любого клиента и стимулировать его на регулярное посещение тренировок не зависит от профессионального мастерства и уровня образования тренера. Чемпион мира, обладающий огромным опытом и знаниями, оказывается не приспособлен к тренерской работе.

Особенно это чувствуется в отношениях с детскими коллективами. Дети безошибочно определяют людей, пришедших только зарабатывать деньги, и не любящих само общение с ними. Исправить такую ситуацию невозможно.

Требования к образованию и навыкам чётко формулируются ещё на стадии планирования деятельности. Наличие документов, подтверждающих прохождение обучения должно регулярно продлеваться. В идеале требуется высшее образование по профилю преподавателя физкультуры, а для работы с детьми дополнительно и педагогическое.

От уровня образования зависит уверенность клиентов в том, что тренер контролирует процесс занятия и отслеживает возникновение травмоопасных ситуаций. А для этого необходимо хотя бы базовое знание анатомии человека и физиологических процессов организма.

Помимо тренерского состава не меньшую роль играет девушка, встречающая всех при входе в клуб, на ресепшен. Она, как правило, совмещает и роль администратора. От её доброжелательности, способности работать в стрессовых ситуациях, держать в голове одновременно 5-6 дел, зависит, придёт ли следующий раз новичок или нет. Она ведёт списки посетителей, следит за расписанием занятий, продаёт абонементы.

Вся атмосфера заведения, начинающаяся после того, как пришедший переступил порог, призвана привлекать человека к занятию спортом и фитнесом и делать это на регулярной основе.

Реклама и продвижение

фитнес студия что это такое. Смотреть фото фитнес студия что это такое. Смотреть картинку фитнес студия что это такое. Картинка про фитнес студия что это такое. Фото фитнес студия что это такоеОба процесса убеждают людей заняться своей физической формой и здоровьем в конкретном фитнес-клубе. Особенно важно грамотное проведение рекламной кампании, предшествующей открытию. Всё зависит от фантазии бизнесменов и их финансовых возможностей. Кстати, для привлечения клиентов заменяйте малопонятные названия направлений на иностранном языке на русскоязычные аналоги.

Как варианты привлечения больше клиентов на открытие спортивного клуба:

В дальнейшем, когда клуб уже работает и принимает посетителей, результат показывают разовые рекламные акции, включающие бесплатные первые (ознакомительные) тренировки или дни открытых дверей, в течение которых занятия стоят на 50% дешевле или совсем ничего не стоят.

Где взять стартовый капитал

Всё, что перечислено выше, возможно осуществить только при наличии финансовых средств. Чем их больше, тем более грандиозные планы воплощаются в жизнь. Перед тем, как открыть фитнес клуб с нуля бизнес план составляют, включая статьи расходов.

Итак, разберёмся, где же взять деньги на расходы на открытие, если есть желание заняться такой работой, но личного стартового капитала нет.

Варианты стандартные для любого бизнеса:

Решение есть всегда, было бы желание открыть свой спортивный клуб и представление о нём в мельчайших подробностях.

Внимание уделяется тренерскому составу, грамотно составленному расписанию занятий, созданию обстановки, располагающей к регулярным тренировкам.

Личный контакт с каждым посетителем клуба повышает шансы того, что о нём будет распространяться положительная репутация по городу, и поток желающих заниматься в нём будет только расти.

Источник

Она сумасшедшая: как в 20 лет взять кредит в банке, открыть сеть фитнес-студий и не облажаться

Сочный лонгрид с Валерией Казанской, основателем сети фитнес-студий Hardy’s Body про особенности рынка фитнес-услуг, о том как похудеть на 35кг и решиться открыть на заемные деньги свой первый бизнес, где и как привлекать клиентов и что дает учеба в бизнес-школе.

Когда мне о тебе рассказывали заочно, тебя мне представили фразой: «Девочка в 20 лет взяла кредит в банке и открыла успешную фитнес-студию». Я прекрасно помню, какие чувства испытал: у меня была искренняя радость и гордость за то, что такие люди есть. Ты недавно открыла вторую студию, у тебя уже сеть, я тебя с этим поздравляю.

Недавно я вернулся из США. Я был очень удивлен тем, насколько разные американский и российский рынок фитнес-услуг. Россия, очевидно, отстает от США на 8-10 лет. Сейчас в Москве активно развивается формат моно-студий (студии сайклинга, пилатеса, интервальных тренировок), в США это уже большие сети с оборотами десятки и сотни миллионов долларов. Расскажи про Hardy’s Body, в чем особенность формата, чем отличается от других моно-студий и как ты борешься с традиционными фитнес-клубами за клиентов.

Hardy’s Body – это фитнес-студия без членских взоносов, где клиент оплачивает только услугу тренера, а занятия проходят в мини-группах.

Расскажи про свой бэкграунд, как ты решила заниматься спортом?

Я всегда была полной девочкой, это генетическое. В 14 лет я поняла, что надо что-то менять, хотя родители говорили – вытянешься и все будет хорошо. Время шло, а ничего не менялось. Тогда я задала себе вопрос «я так реально всю жизнь буду? Могу ли я что-то поменять?». В то время тренажерный зал за 10 тыс. руб. в год казался нереальным. Но у нас в школьной библиотеке был вело-тренажер и шведская стенка в спортивном зале. Я туда начала ходить 5 дней в неделю и занималась как ужаленная. Очень скоро увидела первые результаты. Похудела на 35 кг, потом уже пошла в тренажерный зал, меня начали замечать люди, просили их потренировать. Я отказывалась, т.к. не было профильного образования. Потом я начала работать в компании Adidas.

В 17 лет начала продавцом, потом стала менеджером. Но я там долго не продержалась: ты должен работать 24/7, посещать корпоративные мероприятия. Эта корпоративная культура оказалась не для меня. Затем я пошла учиться на фитнес-тренера. Пришлось подправить дату рождения в ксерокопии паспорта, чтобы меня взяли на обучение, потому что там только с 20 лет.

То есть, до Hardy’s Body у тебя не было других бизнес-проектов?

Не было. Более того, когда я открывала Hardy’s Body, для меня само слово бизнес было настолько далеким и непонятным. Я даже предстваить не могла что это может вылиться в какой-то бизнес. Для меня это был проект, в котором я могу сама тренировать и объединять людей. Потом мне показали, что из этого можно сделать бизнес.

Как ты вообще пришла к идее, что надо открывать свою фитнес-студию?

После того как я отучилась на тренера, я пошла работать в фитнес-клуб. 9 месяцев отработала и в премиальном клубе и в обычном. Действительно, контраст огромный. Вся эта структура взаимодействия в виде директоров, фитнес-директоров, администраторов. это люди которые совершенно далеки от фитнеса, которые где-то когда-то получали менеджерское образование, но при этом не понимают, как строится взаимодействие между клиентом и тренером, а ведь там и происходит сама сделка. Поменяв три клуба я поняла, что так больше не могу, и решила уйти.

Ты ушла с клиентской базой?

Клубы, где я работала, находились в разных частях Москвы, база клиентов была очень рассеяна. В итоге когда я открыла свою студию у меня была база 12 человек, которая жила в этой локации. Из них только 2 человека пришло на открытие. Поэтому можно сказать, что я пришла в этот бизнес без клиентской базы.

А почему ты решила, что сможешь сменить привычную модель работы тренером в фитнес-клубе?

Если люди платят за мою услугу, а не за клуб, почему я не могу создать место, где мне будут на прямую платить эти деньги?

Что сказали твои родители, когда узнали что ты ввязываешься в эту авантюру?

Я им не сказала. Приняла решение делать все на свои и кредитные деньги. У меня семья никак не связана с бизнесом, и мне кажется они до сих пор думают что бизнес это «обмани, втюхай, обворуй».

Мама у меня работает на складских пристройках, занимается книгой, полиграфией. Папы у меня нет, а бабушка на пенсии. Бабушка кстати очень долго занималась продажами, и многому я научилась у нее.

У меня даже мысли такой не было. Если делать что-то свое, то это не про съем. И внутрениий потенциал подсказывал что я смогу это сделать.

Почему ты решила открыть именно в Павшинской пойме? Я знаю что ты сейчас живешь совсем в другом конце Москвы. Как ты выбирала локацию?

Я открыла в Пойме потому что на тот момент я там жила и работала в фитнес-клубе. Решение о локации для меня было очевидным: я знаю этот район, понимаю аудиторию и есть наработанная клиентская база, понимаю какие есть конкуренты. Когда мы открывали вторую студию, подход к выбору локации был уже другой. К тому времени было четкое понимание по бизнес-модели, какие процессы нужно выстраивать, на какую аудиторию мы работаем. Мы проанализировали 12 районов по всей окружности Москвы. Мы не заходим в центр, это принципиально, идем по кругу. И много данных мы используем чтобы понять где будет следующая студия.

Какие данные вы используете, чтобы выбрать локацию?

Целевая аудитория, у нас она делится по разным сегментам. Платежеспособность, внешнее окружение, конкуренты. Пешеходный трафик. Дальше уже смотришь какая площадь, ставка аренды, как можно договориться на арендные каникулы.

Сколько денег потребовалось на запуск первой студии и где ты их взяла?

Больших у меня денег не было. Я не понимала, что я делаю бизнес. Единственным вариантом было взять деньги в банке. Прикинув, что больше шансов получить деньги было в Альфа Банке, поскольку у меня там был зарплатный проект, я пошла туда. На тот момент это было абсудрно, я прикинула сколько нужно денег на запуск, естественно ошиблась очень сильно. Тогда сумма необходимых инвестиций по моим расчетам составляла 350 тыс.руб. Потом пришлось докладывать еще свои деньги.

Докладывала постепенно. Сначала 100 тысяч, потом еще 200 тысяч. В общем счете ушло порядка 700 тысяч на старте. В общем на старте была главная задача – получить кредит в банке. Когда тебе 20 лет и просишь деньги на бизнес, тебя никто всерьез не воспринимает. Тогда у меня было понимание, что мне нужно искать деньги, и неважно под какой процент. Я пришла к консультанту, мне он сказал: тебе одобрили 100 тыс. руб., и то потому что ты зарплатный клиент. Я четко поняла, что 350 тыс. я скорее всего не получу и тогда пришло осознание, что если я сейчас отсюда уйду и останусь без денег, то мою идею можно выбросить в помойку. Поэтому сработало чувство инстинкта выживания. Пришлось делать неадекватные вещи: плакать, смеяться, рассказывать разные истории о том как будет круто когда мы откроем студию.

А ты пришла и сказала, что у тебя цель кредитования – это открытие бизнеса?

Да, сначала я сказала, что не хватает денег на открытие фитнес-студии и подала на потребительский кредит. Естественно скоринг заявки закончился ничтожной возможной суммой кредита в 100 тыc. руб.

В нашей стране есть парадокс. Тебе с радостью одобрят кредит в 700-800 тысяч, если ты собираешься ремонтировать балкон или класть новую плитку в туалете. А если ты берешь на бизнес, тебе дают 100.

Сколько потребовалось времени от момента открытия студии на то, чтобы вернуть инвестиции?

Первые 450 тыс.руб. инвестиций удалось отбить за 2,5 месяца.

Какие у тебя продукты есть сейчас? На чем ты зарабатываешь деньги?

Мы продаем блоки тренировок в мини-группах или персональные тренировки. Самый продаваемый вид абонементов – это безлимитные. Они нам позволяют делать хорошую экономику по понятным причинам.

Люди по факту ходят сильно меньше, чем планировали. Мы можем продать больше, заполняемость сделать меньше. При этом у нас посещаемость занятий выше чем в традиционных фитнес-клубах за счет персонализации. Это увеличивает вовлеченность.

Сколько прибыли ты в среднем получаешь сейчас?

За первый год работы, когда я пол года работала одна самостоятельно и пыталась из этого построить бизнес, оборот был 4,5 млн. руб. После того как я собрала команду и наняла тренеров, ежемесячная выручка увеличилась в полтора раза. Мы не привлекаем инвестиции, все разрабатываем и делаем на собственные деньги, которые генерит проект. В среднем, первая точка сейчас делает 500-600 тыс. руб. выручки в месяц. В этом году мы планируем выйти на выручку 1 млн. руб. в месяц в первой студии.

Этот бизнес строится на трех ключевых активностях: генерация входящего трафика, сервис и тренировки, удержание. Как вы работаете с трафиком, какие основные каналы используете для того, чтобы был постоянный рост клиентской базы?

Я предприниматель-экономщик. Я не буду заливать деньги туда, где не уверена, что есть моя целевая аудитория или непонятно как канал работает. Например, история с Яндекс.Директом.

То есть контекстную рекламу ты принципиально не используешь?

Что ты имеешь ввиду под рассылками в соцсетях?

Ищем потенциальных клиентов в районных пабликах, выбираем по аудитории, потом наши менеджеры лично присылают им персонафицированное предложение. И листовки у нас очень круто работают. Помимо промоутеров, листовки распространяют наши локальные партнеры на партнерских условиях. Заключаем с ними партнерскую систему. Они дарят своим клиенты наши сертификаты с какой-то суммой, мы дарим нашим клиентам их сертификаты. Обычный партнерский маркетинг.

Как ты приняла решение что пора уже открывать вторую студию?

Когда я пошла учиться в Сколково, я осознала что ужасно надоело все делать самой. И были 2 ключевые мысли что делать дальше: закрывать бизнес или менять все.

Почему закрывать, если проект генерил прибыль?

Это была самозанятость. Да, я сама тренирую и управляю, но я так долго не продержусь. Закрывать бизнес я не хотела, поэтому вариантов дальнейшего развития было два: делать франшизу или строить свою сеть. Проанализровала что происходит на рынке. Франшиза классная история, но я хочу ее продвать дорого, при этом какую гарантию я могу дать своим партнерам-франчайзи? Пока у тебя только одна студия, никакой гарантии быть не может. В России примеров крутого франчайзинга очень мало.

Это абсолютно разные вещи. У меня история больше не про расширение мощности, а про лояльность клиентов. Мы даем больше возможностей новым потенциальным клиентам попробовать то что мы делаем в студии.

То есть это все таки те же люди, кто ходит к вам в студию?

Да. Плюс это новый формат, который позволяет показать что даже мамы с грудными детьми могут заниматься спортом и держать себя в форме. Все наши тренера умеют работать с детьми. Мы говорим клиенту: «приезжай с коляской на OUTDOOR тренировку». Такая персонализация позволяет устанавливать крутой формат. Люди это видят и начинают привыкать к бренду.

Ты выиграла грант 9000 евро на учебу в Сколково. Сейчас в России достаточно много игроков на рынке бизнес-образования: Бизнес молодость, Like центр, Синергия, Сколково. Почему ты выбрала фундаментальную историю – Сколково и как тебе удалось выиграть грант?

Выбрала случайно. Я консультировалась с одним из первых клиентов моей студии, он оказался выпускником Сколково. Тогда он мне сказал: тебе нужно в Сколково. Мне тогда только 20 лет исполнилось, я только закрыла кредиты банковские. И увидев ценник порядка 700 тысяч рублей за несколько месяцев учебы, я подумала: куда мне и зачем? Потом увидела конкурс от Unilever – они дают гранты проектам, которые поддерживают женщин, здоровье и личностное разитие. Я отправила заявку и презентацию. Меня пригласили на адмиссию. На адмиссии мой проект сначала завернули, якобы это не работает. Я им сказала: «Ребята, можно говорить сколько угодно, что это не работает, но у меня уже есть действующий проект с цифрами». Это конечно был аргумент. Дальше прошла в финал конкурса, где нужно было презентовать свой проект. Там были очень крутые ребята, с большими проектами и выручками. Но презентовать они совершенно не умели. Здесь нужно уметь продать свою идею, чтобы люди зажглись и хотели присоединиться.

Ты уже закончила обучение. Что в сухом остатке ты получила и оправдались ли твои цели и задачи?

После обучения в Сколково ты открыла вторую студию. Как тебе это удалось?

Мне удалось достаточно быстро собрать команду и наладить внутренние процессы, которые могут работать без постоянного операционного вмешательства. Также я поняла, что франшиза это не мое.

Да. Пришла к понимаю что пора открывать вторую студию. Единственный вопрос был – открываю я сама или с партнерами. На тот период поступало много заявок на франшизу и объявилась давняя знакомая, которая попросила продать франшизу. Я ей отказала во франшизе, но предложила партнерский вариант с некоторыми условиями. За пару недель все решилось, решили работать вместе.

Какие условия были?

Во всех следующих студиях я вне операционки. Развиваю стратегию, бренд, советую как что делать. Это условно франшиза, но при этом с моими инвестициями.

Денежные инвестиции? И какое у вас соотношение?

Денежные. Соотношение 50 на 50.

Сколько потребовалось денег на открытие второй студии? Она ведь сильно больше.

Да, она 130 кв.м., по инвестициям это сильно больше. Мы вложили 2 млн рублей при условии что ремонт обошелся нам практически бесплатно.

Плюс вам надо еще оборотные средства чтобы вывести точку на безубыточность. Это сколько примерно? Первые месяцы как правило убыточные же.

Да. Но у меня в пойме с первого месяца был плюс. И здесь тоже будет плюс. Иначе это не бизнес, я cчитаю.

Кто сейчас в твоей команде? Кто делает Hardy’s Body?

Чокнутые супердрайверы. Я готова платить деньги за то что сотрудники будут любить своих клиентов. За все остальное можно не платить. Это очень ценный ресурс.

А функционально какие у тебя роли есть в команде?

Тренеры, тренерские координаторы, управленцы, на аутсорсе SMM, дизайн, фото и видео продакшн. Вообще чем меньше людей, тем лучше. У меня был опыт когда я привлекала больше людей на рекламу, маркетинг, управление. Но в модели стартапа это все бесполезная трата денег.

Может быть. Сейчас мне комфортно работать с минимумом людей и получать вот такой результат.

Какой у тебя план на будущее? На год, на 3 года, на 5 лет?

На год это открытие еще 3-4 студий по периметру Москвы. В дальнейшем хочется сделать большую федеральную сеть. Дальше посмотрим: либо сама буду заниматься, либо продам проект какому-то крупному игроку. Посмотрим что из этого выйдет.

А почему вы в центр не хотите заходить, а открываетесь только в спальных районах? Сильная конкуренция?

Очень высокая конкуренция. Все борются скидками. На потоке сложно сервис выстроить.

Ты имеешь ввиду слабое удержание клиентов?

Конечно. Центр для предпринимателей наиболее лакомый кусок. А в отдаленные районы Москвы они заходить боятся, потому что там такого нет и трафика тоже сильно меньше. А мы не боимся.

Я подготовил для тебя небольшой блиц. Вопрос первый: дивиденды или капитализация?

Три самых крутых предпринимателя из ныне живущих в России?

Я, я, я. не знаю кто еще.

Что сделаешь с первым заработанным миллионом долларов?

Положу на карточку и спокойно подумаю что делать дальше.

В каком банке ты обслуживаешься?

Это интервью для Точки, но мы же ничего не вырезаем. Спасибо и удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *