фирстиль что это такое

Фирменный стиль – что это и зачем нужно компаниям

Сегодня обсудим очень животрепещущую тему, которая волнует тех, кто задумывался, чтобы заказать фирменный стиль — собственно, что это такое и зачем он нужен моей компании?

Мысленный эксперимент

Представьте: перед вами два специалиста.

Один из них — специалист низкого уровня — одет с иголочки и ухожен. Второй же выглядит неопрятно и неприятно, но при этом он — профессионал высокого уровня. Вы должны понимать, что их внешний вид никоим образом не влияет на их работу, и вам доподлинно известен уровень профессионализма каждого.

К кому вы обратитесь? Искренне надеюсь, что к неопрятному, но высококвалифицированному профессионалу.

Ладно, вернемся к нашим специалистам. Представим следующую ситуацию: перед вами те же самые персонажи. Точнее, они выглядят так же, но на этот раз вы не знаете о профессиональных качествах ни одного из них. Кого вы выберете на этот раз? Я склонен предположить, что наш опрятный персонаж вызовет у вас больше доверия и лучше подойдет к определению «специалист».

Конечно, выбрать его может быть не совсем правильным решением. Возможно, второй спец окажется уровнем выше, однако впечатление складывается обратное.

Если я вас ещё не убедил, давайте рассмотрим третью ситуацию. Снова перед вами стоят такие же два главных героя. Но на этот раз вы знаете, что они оба одинаково хороши в своём деле. При прочих равных они отличаются лишь внешним видом. С кем вам больше захочется работать?

Заметьте, я не говорю, что самое главное — это то, как специалист выглядит, но встречают, как мы знаем, по одёжке.

Что же такое фирменный стиль компании

Так вот, фирменный стиль — это внешний вид компании, то, как ее видят клиенты, партнёры, конкуренты и даже сотрудники.

Но вы должны понимать: качество продукции или услуг — первично, фирменный стиль — даже не вторичен. Все именитые ныне брэнды достигли таких высот не из-за красивой обёртки (хотя косвенно и из-за неё, но об этом чуть позже).

Фирменный стиль – это не просто «логотип-бланк-визитка». Это весь облик компании: от оформления рекламного баннера до цвета стен в офисе, от печати организации до бейджа служащего, от фирменного шрифта до корпоративного сайта.

И да, фирменный стиль есть у каждой компании. Просто у некоторых он выглядит как единое целое, на которое приятно смотреть, а у других – как непонятный «франкенштейн», созданный из разных частей, не подходящих друг другу ни стилистически, ни идейно.

Фирменный стиль, который разрабатывал то директор предприятия, то секретарша, то сын маминой подруги 🙂

Профессионально разработанный единый фирменный стиль 🙂

Для чего нужен фирменный стиль

При взаимодействии с клиентами ваш логотип, упаковка товара или весь фирменный стиль в целом может помочь вам в решении трёх задачах:

И если решения первых двух задач пригодится даже фирмам-однодневкам, то третье необходимо только тем компаниям, которые ручаются за своё качество. Вас уже выбрали единожды и, благодаря отличным характеристикам в купе с эффективным дизайном, будут искать, находить и выбирать снова.

Пример того, как можно недобросовестно использовать дизайн. Второй раз эту пиццу никто не купит.

Кстати, о запоминаемости и фирменном стиле. Хотите верьте, хотите нет, но как бы хорошо вы ни настроили рекламу в интернете, насколько бы удачное расположение для баннера вы ни выбрали, сколько бы много вы ни раздали листовок, большая часть ваших потенциальных клиентов пройдёт мимо. Просто потому, что на данный момент ваша услуга или продукция им не нужна, или в этот момент они были сосредоточены на чём-то другом и заметили вашу рекламу лишь краем глаза.

Вот тут-то вам и пригодится хорошо проработанный фирменный стиль!

Дело в том, что вы не можете занимать большую площадь рекламного материала своим логотипом – вы рекламируете не просто свою компанию, а какое-то предложение. И в быстром потоке ваша реклама с фоном-фотографией, рекламным текстом и логотипом затеряется среди других, особенно если сейчас данное предложение человеку неинтересно. Но оформите все ваши рекламные носители в едином стиле (в одних цветах, с фирменными узорами, с одинаковыми графическими решениями) и вас начнут узнавать даже без логотипа!

В следующий раз, когда человеку, который мимоходом видел вашу рекламу много раз, но не обращал на неё особого внимания, понадобится то, что вы предлагаете, скорее всего произойдёт следующее:

Что значит фирменный стиль компании для сотрудников

Обстановка вокруг работников влияет на их показатели, качество продукции и услуг, на производительность труда.

На эту тему проведено много подтверждающих исследований, и есть еще больше реальных примеров из жизни, причём из самых разных сфер!

Посмотрите на офисы Google – всё в них сделано так, чтобы там было приятно и удобно работать, от этого растёт и качество продукта. При этом всё выполнено в корпоративных цветах и фирменном стиле, и каждое помещение олицетворяет саму компанию.

А Генри Форд еще 100 лет назад красил углы в цехах своих заводов, потому что «так машины выходят лучше».

Связь была очень простая: в те времена (впрочем, как и сейчас) в углах производственных цехов вечно скапливался различный хлам, в такой обстановке отношение рабочих к производству становилось всё более наплевательским.

Форд запретил рабочим поступать так со своим рабочим местом, а для того, чтобы это было максимально наглядно и любой мусор в углу было сразу видно, и покрасил углы в белый цвет. Автомобили, сошедшие с его конвейеров, обладали невиданным по тем временам качеством!

Вывод: когда работник надевает фирменный галстук или бэйдж с его именем, пьёт кофе из фирменной кружки, пишет ручкой с логотипом компании, он чувствует себя более причастным к ней, ассоциирует себя с ней. Когда он видит перед своим рабочим место мотивирующий плакат, выполненный в корпоративном стиле, он понимает, что небезразличен компании (которая не стала вешать на это место заезженный «демотиватор с котиком»). Когда человеку приятно находиться на работе, он и работает лучше, сам того не замечая.

На стильном, привлекательном фирменном бланке и коммерческое предложение хочется сделать соответствующее. С фирменным шаблоном презентации и вовсе не получится оформить её плохо.

Конечно, фирменный бланк вы можете сделать и сами. Однако даже если у вас есть качественный логотип, но отсутствует дизайнер в команде, бланк будет выглядеть примерно так:

Профессионально разработанный бланк — это завершенная композиция, подчеркивающая наличие фирменного стиля:

Конечно, всё это опять же просто красивая упаковка, и в первую очередь важно, чтобы у сотрудников на рабочем месте были объективно комфортные условия: качественный ремонт, чистота, тепло, хорошее оборудование, будь то компьютер, дрель или швейная машинка.

В общем, подытоживая статью, хочу сказать, что:

Поделитесь, если было полезно или интересно:

Источник

Зачем компании фирменный стиль

Обновлено 28 октября 2021

В то время как предприниматели-новички только начинают задумываться над тем, как сделать свой бренд уникальным, как ярко выделить свой продукт на фоне остальных и запомниться покупателю, крупнейшие игроки рынка успешно используют свой хорошо продуманный и выверенный фирменный стиль, в разработку которого, порой, вложены миллионы.

Что же такое айдентика, какие элементы необходимы и во сколько обойдется разработка уникального стиля?

Что такое фирменный стиль компании

Фирменный стиль (айдентика) представляет собой органичное сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях.

Именно фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив его на фоне конкурентов.

Для чего нужен фирменный стиль

Наличие фирменного стиля дает компании следующие преимущества:

Так, корпоративный стиль играет огромную роль в формировании целостного образа бренда, налаживании грамотного взаимодействия с аудиторией, а также является большим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Цели формирования фирменного стиля

Итак, разработка уникального фирменного стиля имеет большое значение для решения основных задач бренда, а именно:

Этапы создания фирменного стиля

Ключевыми шагами при формировании фирменного стиля организации являются:

Основные элементы фирменного стиля

При разработке фирменного стиля компании ключевой задачей специалиста является разработка цельного и логически обоснованного образа, органично объединяющего концепцию, позиционирование, стратегию развития и сущность бренда.

Источник

Фирменный стиль компании: как разработать, найти своего подрядчика и радоваться жизни

Фирменный стиль или фирстиль — отправная точка для восприятия и запоминания бренда, «одежда», в которой потребители считывают смыслы. Это способ коммуникации с миром, возможность выделиться среди похожих брендов, моментально сообщить о позиционировании и ценностях.

Мы поговорили с экспертом Юлией Калимуллиной, директором брендингового агентства 555, о создании фирстиля и его элементов. Рассказываем все, что нужно знать о них дизайнерам и предпринимателям.

Что такое фирменный стиль

Фирменный стиль — это визуальный образ бренда, набор элементов, объединенных одной идеей. Фирстиль отражает динамику и содержание бизнеса. Его основная задача — выделить бренд среди подобных и объяснить чем и как занимается бренд.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Визуальный образ редко считывается сознательно — у бренда есть пара секунд, чтобы потребитель обратил на него внимание. Поэтому, при создании корпоративного стиля думайте об ассоциациях, которые возникают за это время. В зависимости от того, насколько точно выстроен образ, он может как вызвать отклик в глазах потенциального клиента, так и быть проигнорирован.

Для чего компании фирменный стиль?

Главные причины работы над фирменном стилем заключаются в рассказе потребителей о миссии предприятия, отстройке от конкурентов и повышении осведомленности потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили узнаются даже по фрагменту носителя. Например, нельзя ни с чем спутать лого Coca-Cola, даже если увидеть не полностью.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Виды фирменного стиля

Создание фирменного стиля сильно разнится для b2b и b2c предприятий. Приведем аналогию: для работы с брендом на b2b-рынке человеку нужно профессионально одеться, чтобы получить контракт. Для общения с друзьями человеку важно показать свои личные и эмоциональные предпочтения.

Так и с брендами — для создания работающего фирстиля на b2b рынке нужно учесть профессионализм, характеристики и ценности. Здесь не так важен эмоциональный контекст. Вот пример: фирма, которая занимается поставкой оборудования для крупного FMCG-предприятия, создающей товары для дома. Здесь фирменный стиль строгий, подчеркивая то, что имеет значение для бизнеса: ответственность, гарантию, стабильность, безопасность.

А если вы производитель продукта для людей — товары для дома из нашего примера, — то намного важнее в упаковке, которая является частью фирменного стиля, показать эмоции, которые лежат в плоскости человеческих отношений: любовь, заботу, качество, — то, что имеет значение почти для каждого человека.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль состоит из четко продуманных элементов, каждый из которых представляет собой значимые особенности бренда и его уникальные черты.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Товарный знак

Товарный знак — обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами предприятий. Строго говоря — это зарегистрированный логотип, он представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности. Перед тем как создавать лого, поймите, будете ли вы регистрировать товарный знак. В этом случае нужно выбрать классы МКТУ — определенные группы товаров или услуг, которые классифицированы по нескольким критериям (например, по сфере применения или материалу изготовления).

Регистрация товарного знака нужна не всегда.

Логотип

Под логотипом понимается индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или их сочетание. Критически важно, чтобы он был масштабируемым, то есть читался независимо от размера — как напечатанный на карандаше, так и на городском билборде.

Еще один нюанс — логотип создается в фирменной цветовой гамме, но подчиняется ряду требований и живет в различных цветовых вариантах, о которых нужно подумать заранее, чтобы не потерялось качество и заложенные смыслы:

Кроме этого, цветовые решения лого должны поддерживаться разными носителями, поэтому убедитесь, что лого готово сразу в CMYG-формате, то есть подготовлено для любого печатного производства, и RGB-формате, то есть может быть использовано в digital-среде.

Также, исполнитель заранее предлагает свод правил, что можно и нельзя делать с логотипом. Прочитайте их заранее, чтобы в будущем не приходилось переделывать лого бренда под новые нужды.

Фирменные цвета

Корпоративные цвета повторяют и поддерживают логотип в передаче смыслов. Задачи фирменных цветов во многом повторяют задачи самого фирменного стиля, но к ним добавляется ещё одна: вызвать необходимые эмоции у пользователя, моментально создать нужные ассоциации.

Например, сочетание красного и золотого цветов часто означает подчеркнутую роскошь и богатство и встречается в корпоративных цветах люксовых fashion-брендов, а также в нефтяной отрасли. Голубой стал синонимом IT-компаний, а нежно-зеленый, символизирующий молодость и свежесть, часто используется в медицине и благотворительности.

Так, наше предприятие по поставке оборудования может выбрать темно-синий цвет в сочетании с черным, как символ ценностей: ответственности, гарантии, стабильности. А FMCG-предприятие с товарами для дома могут выбрать оранжевые цвета, как символ бодрости и жизнерадости, чтобы показать, что уборка с их средствами пройдет легко и весело.

Фирменные шрифты

Немногие фирмы создают собственные шрифты — это долгий и дорогой процесс, гораздо проще выбрать из уже имеющихся на рынке. Давайте посмотрим на основные характеристики:

Здесь тоже нужно указать, в каком случае какой из шрифтов будет использован. Например, один ляжет в основу онлайн-коммуникации, а другой лучше будет выглядеть в жизни.

Слоган

Слоган играет сразу две функции: имиджевую и функциональную. Слоган часто подсвечивает позиционирование — в нем заложены смыслы фирменного стиля бренда. В своем роде, это обещание: бренд знает, что на рынке есть потребность и готов закрыть собой эту нишу.

Функциональный слоган (или дескриптор) размещается под лого. Здесь часто размещают принцип, по которому работает бренд — быстро, профессионально, весело и т.д. — либо то, чем фирма планирует дополнить лого. Один из самых известных слоганов принадлежит бренду Toyota — «управляй мечтой!».

Носители фирменного стиля

Носители фирменного стиля — это все физические и информационные поверхности, на которых размещаются элементы корпоративного стиля. Сегодня носители делятся примерно поровну — логотип и фирменный стиль живут как в офлайн, так и в онлайн среде.

Носителем может быть все, что угодно: сувенирная продукция, баннеры в интернете, упаковка и многое другое. Единого списка быть не может: фирмы работают с разными инструментами продаж и рекламы, поэтому вместе с менеджером или владельцем компании следует сразу пройтись по всему бизнесу и понять, что нужно именно вам. Необязательно пытаться учесть в брендбуке сразу все: лучше достраивать нужные элементы со временем, чем переплачивать. Исключением может стать франшиза: там важно учесть все элементы в обязательном порядке.

Например, небольшой производственной фирме понадобятся такие элементы, как визитки, бейджи, фирменный бланк для коммерческих предложений, конверты для рассылки предложений клиентам, брендированная форма сотрудников, упаковка, сувенирная продукция, доски почета и так далее.

Для салона красоты нужны совсем другие вещи: вывеска; рекламные носители: постеры, баннеры, креативы, видеоролики; визитки; сайт; страницы в социальных сетях и даже брендированные полотенца.

Сначала вы одеваете бизнес в фирменный стиль, а затем начинаете при помощи него говорить с миром в коммуникационной стратегии.

Как создается фирменный стиль

Итак, вы определились с нужными бизнесу элементами и носителями. Самое время заняться созданием самого фирменного стиля, так как это вопрос небыстрый. Здесь важно учитывать ценности бренда, общаться с командой и владельцем бизнеса и учитывать примеры конкурентов.

Этапы разработки фирменного стиля

1. Соберите информацию о бренде

Миссия и ценности

Миссия — это смысл существования бренда. В небольших компаниях смыслы и содержание бизнеса генерирует владелец или бренд-менеджер. Хорошему дизайнеру нужно грамотно проинтервьюировать лиц, принимающих решения, чтобы достать миссию и ценности, расположенные на самом глубоком уровне. Если этого вовремя не сделать, фирменные образы получаются пустыми. Если вернуться к аналогии с людьми, то можно просто одеться и пойти, а можно одеться так, что потребитель будет видеть ваше сочетание сложных фактур и понимание трендов.

Грамотно выверенный фирменный стиль поддерживает бренд и позволяет более уверенно и твердо стоять на ногах.

2. Поставьте цель

Конечно, основная задача фирменного стиля — выделить вас среди конкурентов. Но идти к ней можно разными путями. На этом этапе определитесь с глобальными целями компании, помочь которым может фирменный стиль. Вот несколько возможных вариантов:

3. Поймите свою аудиторию

Внимательно посмотрите на текущую или желаемую аудиторию. Кто ЦА вашего заказчика или вашей фирмы? Например, для рынка b2c: состоятельные, семейные мужчины и женщины в возрасте от 30-35 лет, которые готовы переплачивать за комфорт и бережное отношение. Или, для b2b — крупные FMCG-компании, в поиске постоянного подрядчика на ряд услуг.

Попробуйте встать на место этой аудитории: чем они дышат, что любят, какую одежду носят? О чем переживают, какие у них ценности? Подумайте, с каким человеком вы бы хотели дружить, кто симпатичен вашему бизнесу.

Ценности компании, заложенные в фирменном стиле, должны резонировать с ценностями и ожиданиями целевой аудитории.

4. Изучите конкурентов

На этом этапе выделите всех возможных конкурентов и определите, какие ниши уже заняты, какие цветовые палитры и слоганы уже использованы. На b2c-рынке не стоит повторять даже шрифты — фирменный стиль должен указывать на вашу индивидуальность.

Анализ конкурентов хорош еще тем, что можно выделить удачные и неудачные примеры.

5. Соберите все элементы фирменного стиля

Все озвученные элементы стиля собираются в брендбук, то есть руководство для тех, кто ведет коммуникации от лица бренда. В нем приведены главные правила управления брендом — идея, миссия, элементы фирменного стиля и примеры их использования. Брендбук состоит из разделов о логотипе, типографике, цветах, редполитике, стиле коммуникации и других составляющих фирменного стиля.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Пример содержания брендбука спортивной бренда

Брендбук выполняет две задачи. Во-первых, представляет окончательный вариант фирменного стиля заказчику и показывает, как графические элементы живут друг с другом вместе. Во-вторых, он является инструкцией для всех, кто будет работать с фирстилем: штатного дизайнера, маркетолога, SMM-менеджера, привлеченного блогера, партнера и многими другими. Так можно быть уверенным, что все макеты, тексты и раздаточные материалы будут сделаны по единым правилам. Подробнее о создании брендбука.

Каким должен быть фирменный стиль

Фирменный стиль должен отвечать следующим характеристикам:

Как выбрать исполнителя

Фирстиль сильно зависит от дизайнера или студии, у которых вы решите заказать разработку. Только исполнитель может достать смыслы и перевести их в образ, который впоследствие поддержит бизнес. К примеру, в политике часто разрушают репутацию кандидата неправильными шрифтами — привносящими слабость и нерешительность. Дизайнер должен понимать, где и как существует этот невидимый пласт эмоций, поэтому лучшие эксперты — хорошие психологи и разбираются при этом в культурном и социальном контекстах.

Все начинается с портфолио. Хорошее портфолио помогает определить достойных исполнителей и вывести их на следующий этап оценки. Необязательно, чтобы студия или дизайнер работали в вашей сфере, главное, чтобы у них был свежий взгляд. Также важны рекомендации. Если их нет, то хорошая идея для определения исполнителей — провести тестовые задания и честных тендеров. Но иногда достаточно просто послушать, как исполнитель задает вопросы.

Когда решение принято, важно заключить договор и на берегу обсудить авторские права и их передачу. Подумайте — разрешите ли вы исполнителю добавить работу в портфолио или заберете фирменный стиль целиком, за дополнительную плату.

Как выбрать заказчика

Со стороны исполнителя нужно также осмотрительно подходить к выбору заказчика. Помните, что вы — специалист, и лучше знаете, как выполнять свою работу. Если заказчик выбрал вас, то должен быть в вас уверен, иначе ничего не выйдет.

Для компаний, особенно небольших, где решения принимает собственник, создание фирстиля вызывает волнение. Для них новые идеи — всегда риск. Поэтому, чем глубже будут предварительные обсуждения, тем спокойнее и комфортнее будет заказчику. Проект получится только в том случае, если у исполнителя и заказчика схожая система ценностей, общая цель и возможность выстроить партнерские отношения.

Тестируйте и обновляйте фирменный стиль

Фирменный стиль — часть бренда и компании, который меняется вместе с ними. Со временем даже лучшие правила следует добавлять и менять. Например, упаковка, которая является частью фирменного стиля, быстро надоедает покупателям и требует хоть небольших, но изменений. А в digital-среде и подавно: тренды меняются так быстро, что нужно быстро решать, на какие из них вы стоит реагировать.

Кроме того, некоторые правила, созданные в отрыве от реальной жизни, могут просто не работать. Например, выбранные цвета плохо подходят большим блокам текста и нужно разбавить их еще одним, более нейтральным. А еще может измениться миссия, и тогда понадобится целый ребрендинг.

Кейс: пример разработки фирменного стиля для b2b-компании от агенства 555

Компания MV Group занимается услугами логистики, преимущественно в таких странах, как: Китай, Америка, страны Европы. Компания обратилась к студии за обновлением существующего фирменного стиля и каналов коммуникации.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Фирменный стиль создавался с нуля. После глубокого интервью с заказчиками в студии выяснили, что клиенты ценят логистическую компанию за то, что знают: они получат доставку любой ценой. Компанию ценят за порядочность, ответственность и теплое отношение. На основе этих ценностей был создан логотип с тремя символами в одном: бриллиант, как символ прозрачности; сердце как символ личного подхода; деловой костюм как символ делового отношения ко всем вопросам.

Одновременно с лого была создана собственная графическая база: иконки, которые отражают суть бизнеса и ценностей, так как на b2b-рынке сложно иллюстрировать образ с помощью фотографий и при этом отстроиться от конкурентов.

Дальше фирменный стиль был разложен на носители: бланки, визитки, сайт и даже внутренний брендинг офиса.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Заключение

Фирменный стиль — важный способ коммуникации с миром, он помогает отстроиться от конкурентов и выделить основные ценности компании, неважно на b2b- или b2c-рынках.

Такие элементы фирменного стиля как логотип, слоган, фирменные цвета и шрифты, позволяют ярко заявить о себе и привлечь внимание потенциальных клиентов. Все элементы раскладываются на различные, конкретные для каждой компании носители. В зависимости от глубины заложенных смыслов, восприятие фирменного стиля может полностью меняться.

Источник

Все про фирменный стиль компании. Рассказываем на своем примере и не только

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Содержание

Как производителям завоевать сердца покупателей, в мире прогресса и огромного количества компаний, которые выпускают одну и ту же продукцию? Как выделиться среди массы конкурентов и остаться в памяти своих клиентов даже после покупки? В этом вам поможет фирменный стиль вашей компании!

Сегодня мы постараемся вам в этом помочь!

Что же такое фирменный стиль, кому он необходим и как его используют бизнесы в реальной жизни?

Фирменный стиль – зачем он нужен компаниям?

Основные задачи, которые фирменный стиль для бизнеса:

Помогает выделить вашу компанию среди сотен конкурентов, а также придает особенность и характер.

Помогает клиенту запомнить бренд и узнать его среди других.

Облегчает выбор для потенциальных покупателей: среди тысячи одинаковых и похожих предложений человек выберет продукт того бренда, который ему знаком (возможно, где-то видел логотип или слышал слоган).

Развивает корпоративный дух: сотрудникам проще адаптироваться и почувствовать себя причастным к миссии компании.

Помогает сократить бюджет на продвижение, ведь фирменный стиль и есть реклама бренда.

Помогает завоевать лояльность клиентов, а также создает положительную репутацию компании (большая часть потенциальных клиентов думает, что если у компании есть собственный корпоративный стиль, значит она дорожит своей репутацией).

Помогает компании привлекать клиентов и увеличивать прибыль.

Элементы фирменного стиля

Товарный знак

Многие думают, что товарный знак и логотип – это одно и то же. Но на самом деле, товарный знак – это запатентованное название компании.

Товарный знак делится на несколько видов:

словесный (само название фирмы). Например, наш товарный знак название нашей компании – Веб-Центр.

визуальное сопровождение – это графическое начертание названия компании, сам товар или оформление его упаковки. В визуальное сопровождение входит и лого.

звуковое сопровождение – музыка или звукоряд (строчка, песня, позывные радио, звуковая заставка телепрограммы), который ассоциируется с определенным брендом. Другие лица или компании не могут употреблять их в коммерческих целях.

Логотип

Графический рисунок бренда и его символ. Обычно логотипом считается особое начертание названия компании или отрисованное дизайнером название. Все это прекрасно работает в дополнении с другими визуальными элементами.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Текстографическое лого Веб-Центра

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое
Графический логотип Веб-Центра

Для чего нужен логотип:

его используют, чтобы обыграть название. Например, на логотипе компании PUMA – название самой фирмы и кошка пума в прыжке.

можно показать клиентам о целях компании и ее характеристиках: гарантия результата, сроки выполнения работы, креативность и т.д. Например, тот же лого PUMA предполагает, что одежда и обувь этого бренда сделают вас быстрее и сильнее;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое
Логотип PUMA

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое
Логотип Audi

Фирменный цвет и шрифты

Корпоративный цвет – главный элемент корпоративного стиля.

Основная задача фирменного цвета – вызывать у людей определенные эмоции и ассоциации с компанией. Также он выражает идею корпоративного стиля компании в целом. В этом деле крайне важно понять воздействие каждого цвета на психологию и эмоции человека: какие ассоциации он вызывает, как действует на потребителя и другие детали.

Например, красный означает страсть и восхищение, синий – спокойствие и мудрость, зеленый – природу и оптимизм, желтый – креатив и радость, черный обозначает утонченность и авторитет, а также дополняет и подчеркивает другие цвета.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Примеры фирменных цветов различных брендов

Немаловажна – контрастность цвета. Мягкие цвета больше подойдут для детских товаров и аксессуаров для женщин, а яркие и глубокие цвета – для автомобилей и спортивных товаров.

Специалисты по дизайну и топовые маркетологи рекомендуют не использовать более трех цветов, чтобы не перегружать фирменный стиль обилием цветов и не вызывать диссонанс в голове потребителя:

Перенасыщенность вызывает трудности в передаче цветов на разных носителях – компьютерах, планшетах и телефонах;

Чем больше цветов и оттенков вы используете, тем менее гармонично они смотрятся и могут вызывать раздражение у потенциального клиента;

Также чем больше цветов вы используете, тем больше будут затраты на рекламу, упаковку продукта, полиграфию и мерч. Причем цвета должны передаваться без искажений.

Множество компаний узнают именно по сочетанию цветов и оттенков. Их рекламная продукция сильно отличается конкурентов и быстро запоминается потребителю. Помните сеть кофеен «Starbucks»? Их основные цвета корпоративного стиля – зеленый, белый и черный.

Используйте свои основные фирменные цвета как в рекламе, так и при реализации продукции. Нередко бывает, что с товарным знаком регистрируется и соответствующий цвет: товарный знак будет защищён исключительно в данном цвете. Если знак будет черно-белый, он также будет защищен правами.

У нас в Веб-Центре основной цвет – синий. Еще мы используем желтый, как дополнительный цвет для выделения акцентов.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Пример основного и акцентного цвета (кнопка «Отправить» в заявке на сайте Веб-Центра)

Теперь о шрифтах: количество и виды шрифтов также должны отражать суть вашего бренда. Шрифты должны быть простыми и легко читаться – сейчас это в тренде. Пишите простым, понятным и крупным шрифтом самую основную информацию – цену, наименование продукции, адрес изготовителя и так далее. Как и с цветами, не рекомендуется сочетать большое количество цветов. Остановитесь на двух-трех и используйте их везде: на любом носителе и канале продвижения бренда.

Слоган

Это краткое изложение миссии компании или посыла, который бренд несет своим клиентам.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

«Возможности интернета для роста ваших продаж» – слоган Веб-Центра

Фирменный лозунг может быть представлен фразой (или несколькими), которая несёт в себе задачу, цель и главную идею компании. Он же – её девиз. Так лозунг превращается в важную часть фирменного стиля компании и иногда заверяется в качестве товарного знака.

Фирменный слоган – рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Он должен отражать направление деятельности фирмы. Слоган делает компанию более узнаваемой среди конкурентов, поддерживает репутацию и несет в себе основную идею самого фирменного стиля компании.

Оба этих элемента гармонируют с другими деталями стиля. Они ритмичны, хорошо запоминаются, немногословны, приятны на слух и оригинальны.

Персонаж, или талисман

Символ компании. Персонаж обычно делают в виде сказочного героя, животного или человека, который несет основную идею и посыл компании.

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такоефирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое
фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Талисман Веб-Центра – Лось Арсений

А вот в «Сбербанке» – это СберКот. А у компании «Фрито-Лей», которая производит кукурузные чипсы Читос – леопард Честер. Персонажи – это олицетворение компании. Они легко запоминаются, а в дальнейшем ассоциируются с компанией (особенно в сочетании с остальными элементами фирменного стиля).

Где используется фирменный стиль?

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

На YouTube-канале, пабликах и страничках в соцсетях;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

На визитках, подарочных сертификатах, скидочных купонах и дисконтных картах;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

На фирменных бланках компании;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Пример бланка внутреннего документа Веб-Центра

На промо материалах, рекламных буклетах, листовках и щитах;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

На презентациях и любой другой документации;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Пример обложки презентации коммерческого предложения Веб-центра

На сувенирной продукции: ручках, кружках, блокнотах;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Пример сувенирной продукции Веб-Центра

На фирменных кепках, футболках;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

В оформлении офиса и вывески;

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Оформление стойки офис-менеджера Веб-Центра

фирстиль что это такое. Смотреть фото фирстиль что это такое. Смотреть картинку фирстиль что это такое. Картинка про фирстиль что это такое. Фото фирстиль что это такое

Вывеска офиса Веб-Центра

В оформлении транспорта компании.

И не бойтесь, что вас будет слишком много – чем больше визуальных напоминаний о себе вы сделаете, тем больше вероятность, что вас заметят и запомнят.

Кроме того, элементами корпоративного стиля компании могут стать и некоторые стандарты, которые используются в ее жизни: стиль общения с клиентами, распорядок, корпоративный стиль и т.д.

Как создается фирменный стиль компании

Исследуем целевую аудиторию

Для того, чтобы ваш продукт зацепил потенциального клиента нужно знать и понимать его потребности. Предпочтения в цветовой гамме, ассоциации, идеальный образ продукта в сознании покупателя – в создании фирменного стиля важно все.

Выбираем хорошего дизайнера

Доработки и ошибки стоят бизнесу очень дорого, особенно, если это касается фирменного стиля. Поэтому, лучше нанять профессионального дизайнера и оплатить качественную работу, чем потом отдавать огромные деньги на исправление ошибок.

Чем проще, тем лучше

Сложные логотипы и цветовую гамму потенциальному клиенту будет тяжело запомнить. Поэтому лучше делать простой дизайн: несложный и понятный логотип, читаемый шрифт и четкое начертание названия бренда.

Тестируем несколько вариантов у потенциальных клиентов

Чтобы найти наилучший вариант фирменного стиля, необходимо провести тестирование нескольких вариантов на фокус-группах. Как это можно сделать? В рамках рекламной кампании можно разработать несколько вариантов основных элементов фирменного стиля – слоган, логотип, эмблема. Лучшие варианты элементов определяются на основе результатов опроса фокус-групп.

Фокус-группы очень помогут вам разобраться со сложными вопросами, возникающими при разработке фирменного стиля, подтолкнут в нужном направлении дизайна элементов. Также с помощью опроса фокус-групп можно найти большое количество мнений по той или иной проблеме. Не стоит забывать, что мнения участников дискуссии не обязательно будут совпадать со взглядами широкой целевой аудитории. Фокус-группы дают много статистики и информации к размышлению.

Тестируем фирменный стиль среди рабочего коллектива компании

Тестирование фирменного стиля среди сотрудников компании – важный, но не обязательный этап. Изучите мнение своих специалистов: если менеджерам, продавцам и другим сотрудникам будет некомфортно работать в интерьере обновленного офиса или магазина, или, например, не будет нравиться дизайн визиток, то ситуация с продажами может значительно ухудшиться.

Вывод

Разработка и внедрение фирменного стиля в жизнь компании – важнейший этап продвижения вашего бизнеса не только интернете, но и офлайн. Вдохновляйтесь нашим примером и примерами других брендов. Берите идеи на вооружение и ищите свой собственный стиль, чтобы наполнить его смыслом, а бренд сделать узнаваемым на всех площадках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *