финисаж выставки что это такое
Что такое финисаж? Как они проводятся?
Случается это достаточно редко и обычно бывает приурочивается к определённому юбилею или важному событию из мира искусства.
Тонометрию проводят с целью выявить или обследовать состояние глаза при глаукоме, диабетической коме, отслойке сетчатки глаза.
Тонометрия проводится в клинике, клиническими специалистами с закапыванием специального раствора или капель в глаз, чтобы местно обезболить, анестезировать.
Если процедура показана для детей, то без наркоза вряд ли обойтись!
То есть, тонометрия- это такая продедура, определяющая ВГД, что в переводе означает внутриглазное давление.
Существует очень много видов приборов для измерения внутриглазного давления, согласовав которые можно только с лечащим врачом и наличием аппаратуры.
В качестве наглядного примера, ниже я предоставил фотографию дверного шарнира. Думаю, каждый из нас в жизни сталкивался с этим шарниром.
Гивы, гививеи это детище социальной сети Инстаграм, которое нацелено на расширение аудитории, увеличение количества подписчиков аккаунтов.
Гивы это конкурсы, которые проводятся в Инстаграме. Конкурсы могут подкрепляться выдачей призов, в результате чего, происходит продвижение аккаунта, становится популярным.
SEO расшифровывается как оптимизация для поисковых машин. Чтобы сайт находился по нужным запросам и был как можно выше в результатах. Добиваться этого можно по-разному.
Можно написать ключевые слова, не относящиеся к тематике сайта. Лучше всего, те, что часто запрашивают. Возьмём скучный сайт про какие-нибудь два кактуса из всех возможных и пропишем в метатег keywords что-нибудь про порнуху, рефераты и ключи к касперскому. Ох и поднимется у него посещаемость! На недельку.
Можно писать какой-нибудь текст невидимым шрифтом. Сделать слой под видимым слоем или взять очень мелкий кегль и писать цветом фона где-нибудь в свободном месте. Информация на сайте есть, поисковики её видят и находят, а люди не видят. То же самое. Нет смысла дублировать то, что на сайте уже есть, пишем что-нибудь посторонее.
Можно взять программу, которая автоматически заносит данные в каталоги. И запустить её. Она и нашлёпает сайт куда попало, не вдаваясь в специфику каждого каталога. Можно даже в посторонние разделы напихать.
Можно взять и сделать сайт, на котором типа размещаете ссылку на сайт раскручиваемый. Чем больше внешних ссылок, тем выше индекс цитирования, так? И ничего на сайте не будет, кроме бессмысленных обрывков текста, нескольких скопипащенных новостей и кучи ссылок, неизвестно ради чего там торчащих. Но ведь условие выполнено, внешняя ссылка есть!
И всё в таком духе.
Всё равно что в соцсетях в группу напихать фэйковые аккаунты, у которых нет никакой активности, и половина из которых через месяц окажется отключена, и назвать это раскруткой группы.
Управлять Флайдбордом не так уж и сложно. Главное уметь держать равновесие. Нужно встать на доску, включить подачу газа, и пытаться удерживать равновесие и осваивать разные трюки. В высоту можно подняться на 10 метров, а навечкам дают только на 3 метра. А в даль на флайборде можно «пролететь» в зависимости от длины «шланга». Говорят, по ощущениям Флайборд напоминает водные лыжи или сноуборд. Вообщем, захватывает дух от этого вида спорта.
Что касается ограничений, то их несколько. Во-первых, это возраст. Летать на флайборде допускают с 14 лет. Во-вторых, это беременность. Но это и не удивительно, беременным многое запрещают ). А в-третьих, это разного рода «свежие» травмы, такие как переломы, растяжения, вывихи.
Елена Борщева, Анастасия Гребенкина, Илья Бачурин и другие звезды на финисаже выставки «КОС20МОС21»
В минувшую пятницу состоялся финисаж выставки «КОС20МОС21» в парке «Зарядье», одной из самых ярких выставок о космосе, где работы современных художников соседствуют со скульптурами середины ХХ века, а топовые тик-токеры вступают в диалог с Юрием Гагариным. В экспозиции представлены произведения Recycle Group, CrocodilePOWER, Аристарха Чернышева, Валентина Коржова, Анны Красной, Данилы Ткаченко.
Читайте на Еве
Приятным завершением вечера стал космический шоу-торт в виде Вселенной, выполненный художницей Хелен Анвор. Гости финисажа также посетили экскурсию по выставке от художников-авторов представленных работ и увидели фильм «Гагарин. Лейтенант неба» в панорамном кинотеатре с пятиметровым экраном.
В рамках финисажа состоялось выступление дуэта VitaDuo (Россия/Нидерланды). Дуэт Виталия Ватули и Марии Немцовой сегодня считается одним из наиболее ярких современных ансамблей камерной музыки. Редкое сочетание саксофон — фортепиано завоевало любовь публики с момента основания в 2006 году, когда ансамбль занял первое место и приз зрительских симпатий на фестивале Primavera Classica в Москве.
Елена Борщева: «Космическая тема мне интересна с детства, я хотела быть как минимум астрономом, как максимум — космонавтом. Здесь все сделано по последнему слову техники: много проекций и разных интересных экспонатов. Фильм про первый полет Гагарина и эволюцию космонавтики не оставил нас равнодушными. Прекрасная выставка для семейного просмотра».
Маша Цигаль: «Выставка полностью отражает новый взгляд на космос, я испытала какое-то космическое дыхание. Представлены очень интересные работы молодых художников, световые инсталляции. Мне кажется, я уже в космосе и просто взлетаю. Ощущение, что ты пришел в европейский музей — приятно, что в Москве есть такое место».
Илья Бачурин: «Каждая выставка в «Зарядье» — это событие, но эта выставка, посвященная Гагарину и его связи с сегодняшним днем, а этих связей огромное количество, очень важная. Финисаж — очень хорошая идея, во многих ситуациях стоить дать последний шанс тем, кто еще не побывал и не увидел экспозицию. На мой взгляд выставка действительно “космос”, и она достойна того, чтобы представить ее второй раз».
Елена Дудина: «Выставка роскошная с уникальными работами современных художников. Очень понравился зал, где ты будто попадаешь в космос. Свет, музыка, интерпретация — поражают».
Константин Андрикопулос: «Здесь, в центре Москвы, очень креативно и художественно интерпретирована тема космоса. Очень впечатлила темная комната, особенно понравилась работа в самом начале выставки — «Полет» Анны Красной. Выставка вдохновляет, это такое возвращение в детство, невесомость»/
Анастасия Гребенкина: «Это очень уютная камерная выставка, можно рассмотреть все экспонаты, подойти поближе. Каждый художник видит космос по-разному, и зритель оценивает выставку через призму своих внутренних ощущений. Я абсолютный визуал и мне очень понравилась экспозиция и фильм. Здесь будет интересно и взрослым, и детям»/
Финисаж выставки что это такое
C 28 октября в связи с указом правительства Москвы посещение Музея «Гараж» возможно только при наличии QR-кода и оригинала паспорта.
22 и 23 ноября Музей, кафе и магазин закрыты.
Правила посещения доступны по ссылке. Для посещения выставок необходимо заранее купить билет онлайн.
ОПИСАНИЕ
Музей современного искусства «Гараж» и компания «Ингосстрах» приглашают на закрытие выставки «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е».
Финисаж выставки станет продолжением программы специальных мероприятий в рамках стратегического партнерства Музея «Гараж» и компании «Ингосстрах», призванной познакомить посетителей Музея с самыми яркими и важными явлениями современной художественной жизни.
Бонусом для всех зарегистрировавшихся гостей финисажа станет возможность бесплатного посещения еще двух выставок весеннего сезона: «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые» и экспозиции «Дельфин в фонтане» Андро Векуа.
Выставка «Трансатлантическая альтернатива», организованная совместно с Варшавским музеем современного искусства, рассказывает о коротком, но исторически важном периоде развития послевоенной художественной сцены этих регионов. Экспозиция включает в себя более 100 произведений художников Восточной Европы и Латинской Америки: от приходящих в движение кинетических скульптур до трансформирующих пространство и играющих со зрением оптических работ.
Больше узнать о работах и художниках, представленных на выставке, поможет аудиогид. В день финисажа он будет доступен бесплатно для всех посетителей Музея на стойке информации или на SoundCloud.
ПОСЕЩЕНИЕ
Вход свободный по предварительной регистрации.
Обращаем ваше внимание, что регистрация открыта до 8 мая включительно, в день мероприятия регистрация недоступна.
Количество мест ограниченно.
Пожалуйста, распечатайте регистрацию или покажите ее на входе со своего мобильного устройства.
Понять себя
Большой финисаж выставки «Пикник» прошёл в Музее современного искусства PERMM
До сих пор финисажей музей PERMM не проводил, но инсталляция швейцарских художников Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера работала на протяжении трёх месяцев, дарила яркие эмоции посреди долгой зимы, поэтому попрощаться с «Пикником» тоже решили ярко и в честь этого провели большой перформанс на всех трёх этажах музея, устроили «Пикник экспертов» и концерт «Песельной артели».
Всё началось с перформанса «Пикник. Форма vs содержание». Проект «Арт-крыша» в лице художника Ивана Кустова и режиссёра Ольги Кель привычно вовлекал совершенно неподготовленную публику в некое театральное действо. По обоюдному согласию, конечно же… Перформанс разошёлся на все три этажа: сначала люди превращались в бабочек с газетными крыльями, потом и вовсе разбились на группы, чтобы поразмышлять в действии о том, что такое пикник. Один из режиссёров поставил юного любителя современного искусства в весьма экстремальные условия — нужно было представить, как ты заблудился на пикнике и бродишь себе, выживаешь посреди дикого леса. Ну, и так далее…
«Пикник экспертов» — вторая часть финисажа: журналисты, волонтёры — участники инсталляции, просто заинтересованная публика и представители «интеллектуальной общественности» делились впечатлениями. Обсуждали главным образом то, что получилось с исследованием пермской идентичности в рамках выставки — ведь именно этому инсталляция и была посвящена.
В феврале 2015 года швейцарские художники приехали в Пермь и почти год готовили свою тотальную инсталляцию, которая могла возникнуть и жить только в пермском пространстве, рассказывать о нём и его разгадывать. Неповторимость выставки в том, что нигде больше её не увидят, да это и не нужно, невозможно — в силу художественного замысла. Все удивительные, фантастические «арт-объекты и арт-объектики» будут разобраны, умрут где-то на местных свалках: кончилась выставка — и закончилась их жизнь.
Галина Янковская, руководитель научно-образовательного отдела музея PERMM:
— Эта выставка создана в связи с пермской мифологией, пермскими реалиями — людьми, погодой, предметной средой, пермскими впечатлениями художников… Герда и Йорг ходили по улицам, на местный рынок и даже местные свалки, узнавая среду, подмечая все детали: какие растения мы держим в кабинетах, какой тюль на окнах, какие веточки растут, в каких цветах люди воспринимают мир.
Ещё художники смотрели русское кино — «Сталкера» Тарковского и «Кин-дза-дза» Данелии. «Сталкер», снятый по книге Стругацких, совершенно точно был в тему, а данелиевский фильм швейцарцев поразил необычайно. Не потому ли Пермь в их инсталляции чем-то напоминает «зону» из «Пикника на обочине», а местные пермские растения-борщевики выглядят как футуристические декорации к фильму?
Ещё интереснее в этом смысле третий этаж, где зритель может залезть в «медвежью шкуру» и выспаться в «берлоге». Кажется, художники проникли в самую сердцевину пермской души — довольно сонной и не шибко деятельной.
Но, как говорит Галина Янковская, «принципиальная установка была — вовлекать пермяков в сотворчество. Вместе со школьниками собирали элементы городской среды, а потом на мастер-классах создавали волшебные объекты». Всё это местами напоминало концептуальный ЖКХ-арт, к которому нам не привыкать — есть в народе тяга к такого рода творчеству, и она пришлась ко двору. На втором этаже, посреди ярких декораций, мы видели воспаривший пермский мусор в самых невероятных и фантазийных комбинациях. Издалека всё это выглядит заманчиво и непонятно, а приблизившись, вы видите старый пульт от телевизора, порванные бахилы, яркую резинку для волос и яичную скорлупу… Помогало это нам себя узнавать? Ещё как!
На три месяца инсталляция стала гостеприимным пространством, в котором пермяки что-то о себе понимали, отдыхали, радовались, видя мир в непривычно ярких красках. Ну, много ли в холодном городе мест для непринуждённого общения?
Наиля Аллахвердиева, арт-директор музея PERMM:
— Самое интересное, что может быть, — это не трансляция готовых объектов. Художники породили свой собственный метод исследования пермской идентичности. Мы, по сути, берём на себя смелость создания некоторой альтернативной пермской мифологии.
Перми повезло — у неё есть загадка. Чего другого, может, и нет, а вот загадка точно есть. Но рассказать о ней не так-то просто, а разгадать и вовсе невозможно. В чём, в каких образах? Пермский звериный стиль? Увы, мы так часто на нём катались, что всё это уже сильно отдаёт лубочностью, о чём говорили многие на «Пикнике экспертов».
Наиля Аллахвердиева рассказала о желании музея вытащить новые слои пермских смыслов, о попытке утончения пермского вкуса: «Давайте жить без привязки к «суверенным пермским образам»! Мы хотели освободить местных художников от каких бы то ни было нормативных взглядов на свою культуру и пространство, в котором они живут, чтобы они были свободными. Сейчас они слишком зависимы от сложившейся культурной конъюнктуры».
Что ж, если языческие зверушки вам поднадоели, попробуйте разработать и продолжить мощную символику борщевика титанического…
В конце концов спор пошёл о том, правильно ли швейцарцы поняли Пермь и как мы поняли, что именно они о нас поняли… Кто-то говорил, что образ города получился «няшный», кто-то, в общем и целом выставкой восхищаясь, говорил, что ничего-то они о нас не поняли — на этом особенно настаивали пермские ведические язычники: они тоже были на обсуждении. Почему-то многие не заметили того, что образ города в инсталляции, особенно на первом её этаже, получился совершенно не комплиментарный, критическая нотка пермяками не считывается. А всё, что мы видели на втором этаже, было скорее подарком и пожеланием.
Завершился финисаж концертом любимой «Песельной артели». Вот у них с идентичностью никаких проблем — она просто есть, и всё.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Финисаж выставки что это такое
ММОМА и Школа современного искусства «Свободные мастерские» приглашают вас на финисаж персональной выставки Натальи Грезиной и Анастасии Сухаревой-Морозовой «Дар» в последний день работы выставки. Художница Анастасия Сухарева-Морозова проведет 2 экскурсии по экспозиции в 18:00 и 19:00. Как связаны жертвенные дары и современные бытовые ритуалы? Являются ли подарки выражением не только симпатии, но и власти? В чем заключается ежедневная жертва и невидимый труд художника? На эти и другие вопросы даст ответ одна из художниц проекта.
Финисаж и авторские экскурсии состоятся 12 января с 17:00 до 21:00 в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10.
Анастасия Сухарева-Морозова (родилась в 1982 г., Москва) — художница, выпускница Московского Института Электронной Техники и Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА. Студент второго курса Института современного искусства Иосифа Бакштейна (до 2018 — ИПСИ), участница симпозиумов Burg Giebichenstein University of Art and Design Halle. Персональная выставка состоялась в Stone Oven House (Пьемонт, Италия). Участница групповых выставок музея Фонда «Benetton», Тревизо, Италия (LOOKING EASTWARD), выставок в ММОМА, галерее XL и «Электрозавод», Winzavod.Open и самоорганизованных инициатив.
Участие в финисаже и экскурсии по регистрации.
С 30 ноября — 6 января
30 ноября 19.00
Язык мышления vs язык коммуникаций
Дискуссия историка и политолога Руслана Айсина и куратора выставки вместе, обозначаю Маргариты Осепян.
В современном дискурсе существует несколько подходов к мышлению, все они так или иначе согласуются с основными мировоззренческими парадигмами. Что же есть мышление с точки зрения материалистов, идеалистов и трансценденталистов?
В чем проявляется ключевое отличие мышления от коммуникации, человеческой мысли от искусственного интеллекта? Как мышление связано с языком, и в какую пост реальность оно раскручивается прямо на наших глазах?
1 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками
Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Маарит Мустонен и Нуутти Коскинен поговорят о языке как политической силе и семиотических трансформациях.
Маарит Мустонен работает с изображениями, текстом, инсталляциями и перформансами. Главным фокусом ее экспериментальной практики является язык и его возможные репрезентации, соотношения к изображению и к телу.
Нуутти Коскинен работает с инсталляцией, видео, анимацией и фотографией. В его работах преобладает использование языка, метафора и семантика визуальных репрезентаций. Коскинен поднимает социальные и идеологические вопросы, пытаясь понять, как устроены политические и идеологические силы в человеческом обществе.
2 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками
Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Минной Лонгстрём, Катри Кайнулайнен и Максимилианом Латва поговорят о памяти и травме, о сновидении и механизмах работы внутреннего психического пространства — магистральных аспектах их художественных практик.
Перформанс Катри Кайнулайнен и Максимилиана Латва — ANASYRMA
7 декабря, время 19.00, длительность 1 час
Московская трактовка перформанса Anasyrma
Катри Кайнулайнен и Максимилиан Латва (р. 1978 и 1966, живут в Хельсинки) серия перформансов, 2019 — 2021
Отправные точки перформансов — сопоставление культуры и природы, отношения между медведем и человеком, исцеляющая магия с медом и волосами, попытки женщины наложить приворот и защитить младенца от злых сил. Центральное место в этих событиях занимает связь между телом и трансцендентным.
14 декабря в 19:00
Прыжки веры: последние 30 лет в финском современном искусстве (Leaps of Faith: The last 30 years in Finnish contemporary art)
Лекция Кати Кивинен, главного куратора коллекции Музея современного искусства Киасма, о том, что случилось и изменилось в современном финском искусстве в несколько последних десятилетий.
Кати Кивинен — главный куратор коллекции Музея современного искусства Киасма, отвечает за выставки, приобретения и исследования коллекции музея. До этого она работала куратором временных выставок, также в Киасма, и была художественным руководителем AV-arkki — Центра финского медиаискусства.
С 2000 по 2003 год она была координатором Финского фонда художественного обмена FRAME, организации, занимающейся продвижением и поддержкой финского изобразительного искусства. Ее независимая кураторская работа включает многочисленные междисциплинарные выставки, последняя из которых — Fragile Times в Galerie im Körnerpark в Берлине (2020) и Materiell Tanke в Varbergs Konsthall в Швеции (2017). С 2011 по 2017 год Кивинен был членом правления IKT — Международной ассоциации кураторов современного искусства.
6 января 19.00
Искусство экологической реконструкции (The Art of Ecological Reconstruction)
В лекции-дискуссии Миина Каартинен и Саара-Мария Кариранта (Miina Kaartinen, Saara-Maria Kariranta) расскажут об экспериментальном отношение Мустаринды к потребностям экологического перехода общества, и помечтают вместе с аудиторией /участниками.
Ассоциация Мустаринда (основана в 2010 г.) — это объединение художников и исследователей, собравшихся вместе с целью способствовать экологическому восстановлению общества, разнообразию культур и природы, а также укреплению связи между искусством и наукой. Центральный фокус их деятельности — современное искусство, междисциплинарные исследования, практические эксперименты, публикации и образовательные инициативы. Пространство Мустаринда расположено на холме Пальякка (регион Кайнуу, Финляндия), в окружении старовозрастного леса. В этом Доме располагаются резиденции художников и исследователей, а также проводятся выставочные проекты.
Миина Каартинен — культуролог, социальная работница и активистка из Лахти, Финляндия. Ее исследовательская практика переплетена с ее активистской деятельностью и работой с различными некоммерческими организациями, включая Мустаринду. Миина также является соредактором последнего журнала Mustarinda Huoltaa / Maintain (2020).
Саара-Мария Кариранта — скульптор из Инкоо. Она сочетает традиционные скульптурные техники с современными технологиями или с повседневными предметами, которые можно найти подручно.
В своей недавней работе Кариранта исследует практики западного посткапиталистического общества. В данный момент вместе с муниципальным советом Инкоона начинает новый исследовательский выставочный проект «Политический разговор через призму эстетики». Она участвует в работе ассоциации Мустаринда с 2012 года.
Совместный проект Московской филармонии, ММОМА и Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.1».
Мировые премьеры произведений композиторов-лауреатов
‘ data-title=’Перформанс-концерт современной академической музыки’ data-url=»http://www.mmoma.ru/events/performanskoncert_sovremennoj_akademicheskoj_muzyki/» data-background=»transparent» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,theme=04″ data-services=»vkontakte,facebook,twitter»>
Совместный проект Московской филармонии, ММОМА и Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.1».
Мировые премьеры произведений композиторов-лауреатов
22 ноября, 2021 | 19:00
Концертный зал имени П.И. Чайковского
На концерте будут представлены восемь мировых премьер – симфонические и камерные произведения композиторов-лауреатов программы «Русская музыка 2.0».
Это второй сезон проекта Aksenov Family Foundation, созданного для поддержки российских композиторов и исполнения их лучших сочинений в нашей стране и за рубежом. Партнерами проекта в 2021 году стали Московская филармония и Московский музей современного искусства.
Международный экспертный совет определил имена восьми лауреатов программы – композиторов, чье творчество наиболее полно отражает картину нынешнего дня и процессы, происходящие в российской музыке.
Владимир Горлинский, Олег Крохалев, Владимир Раннев, Александра Филоненко создают сочинения для симфонического оркестра, которые исполнит Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Фёдора Леднёва. Антон Васильев, Марина Полеухина, Елена Рыкова и Александр Чернышков работают над камерными опусами для Московского Ансамбля Современной Музыки.
Современное искусство может рассказать множество историй. Для того, чтобы с ними познакомиться и не заблудиться в пути, мы предлагаем игру. Зададим современному искусству несколько простых вопросов: «Кто?», «Где?», «Когда?», «Что делали?», «Что получилось?». Для ответа на последний из них тебе самому предстоит поучаствовать в создании произведения.
‘ data-title=’ПРОГРАММА К ФЕСТИВАЛЮ И ВЫСТАВКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА PLAYMMOMA 2.0 ‘ data-url=»http://www.mmoma.ru/events/programma_k_festivalyu_i_vystavke_sovremennogo_iskusstva_playmmoma_20/» data-background=»transparent» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,theme=04″ data-services=»vkontakte,facebook,twitter»>
Экскурсии и мастер-классы для детей и их родителей
23 октября — 21 ноября 2021
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)
Современное искусство может рассказать множество историй. Для того, чтобы с ними познакомиться и не заблудиться в пути, мы предлагаем игру. Зададим современному искусству несколько простых вопросов: «Кто?», «Где?», «Когда?», «Что делали?», «Что получилось?». Для ответа на последний из них тебе самому предстоит поучаствовать в создании произведения.
Приготовься узнать, что происходит в голове художницы Маяны Насыбулловой, где можно покричать с ЕлиКука, а где даже порисовать на стенах музея с командой Your Mum’s Knight. И не забудь заглянуть в библиотеку, чтобы проверить, все ли книги в ней настоящие. А напоследок заберись на музейный «чердак» — что же там хранится? Наверняка ты найдёшь что-нибудь из чего выйдет отличная инсталляция.
Отправимся в путешествие по выставке PlayMMOMA: будем играть в чепуху, рассматривать работы современных художников и гулять по запутанным маршрутам! На каждом этаже нас встретят интерактивные дополнения к работам, игры и мастер-классы. Начнем приключение с вопроса «Кто?» на четвертом этаже выставки, а «Что получилось?» узнаем на мастер-классе в детской мастерской.
Экскурсии по выставке для детей 4–6 лет
12:00-13:00
Экскурсии по выставке для детей 7–11 лет
15:00-16:30
Онлайн мастер-классы в рамках акции «Ночь искусств»
18:00-19:00
4 ноября
5 ноября
Смотреть на искусство — здорово, но вот бы попробовать самим! Для этого мы придумали специальную программу мастер-классов.
Каждую субботу и воскресенье вместе с современными художниками, иллюстраторами и писателями мы будем придумывать перформансы, сочинять комиксы, создавать видеоинсталляции, рисовать граффити, собирать большую скульптуру и печатать на настоящем станке.
Занятия не требуют подготовки и рассчитаны на детей разного возраста.
Стоимость билета на любой мастер-класс — 800 рублей
12:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс по трафаретной печати от «Простой школы»
Трафаретная печать — это не всем знакомый трафарет. Это хитрый способ создания изображения. При помощи одного трафарета и красок можно создать множество оттисков на любых поверхностях. И не придется каждый раз рисовать новую картину, ведь достаточно просто использовать другой цвет. Наверное, поэтому трафаретную печать так любил Энди Уорхол! А еще это настоящая магия печати и простой способ превратить плоское изображение в объемное с помощью кальки, бумаги и штемпельной краски.
Ведущие: Софья Сапожникова, Елена Феклистова, художницы
15:00
7+
Экскурсия по выставке и печать штампами вместе с «Простой школой»
Что такое штамп? Это простой способ оставить свой след — на листе, на стене или на самом себе. А что если это будет не один штамп, а множество самых разных форм и размеров? Ведь чем больше отпечатков, тем больше разных комбинаций. А еще это отличное упражнение для поиска своего ритма и экспериментов с цветом. Что получится: портрет, орнамент, абстракция? Или сложится целая история?
Ведущие: Софья Сапожникова, Елена Феклистова, художницы
12:00
4+
Перформанс вместе с танц-художницей Катей Волковой и художницей Катей Яценко
В музее столько всего, что хочется обсудить с родителями или друзьями. Но как же сложно бывает выразить свои ощущения словами! А если не словами, то как? Сначала нас ждет небольшая разминка, а потом отправимся на выставку, где будем учиться рассказывать о своих эмоциях и ощущениях всем телом. Если бы цвет был движением, то каким танцем стали бы фиолетовый или черный? Рада ли видеть нас фотография? А скульптура из пластилина? Мы предлагаем родителям присоединиться к мастер-классу по созданию мягкой скульптуры с художницей Катей Яценко и не подниматься на выставку сразу, чтобы впервые познакомиться с ней во время перформанса. А потом всем вместе вернуться к началу экспозиции и обменяться впечатлениями.
15:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс по созданию комиксов от художников Дмитрия Кавки и Алексея Рюмина
Кажется, что с героями комикса все время случается что-то фантастическое: то суперспособности появятся, то весь мир нужно спасать. А что если сделать комикс про самый обычный день и его главным героем станешь ты? Будем использовать простые приемы и превратим процесс создания комикса в веселую игру. Так даже тот, кто уверен, что не умеет рисовать, сможет создать свою историю.
15:00
7+
Экскурсия и мастер-класс со скульптором Леной Штемберг
Вы когда-нибудь играли в «Чепуху»? Это очень просто! Нужен только лист бумаги, ручка и хорошая компания. Каждый по очереди отвечает на вопросы «Кто?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?» и загибает свой ответ, чтобы его не увидели другие. Что получится в конце? Полная чепуха! А давайте играть не словами, а формами, фактурой и цветом? Каждый создаст свой объект, который станет частью одной большой скульптуры.
12:00
7+
Создание «Волшебного леса звуков» вместе с саунд-художницей Машей Карпович
Саунд-художники — настоящие маги, которые умеют при помощи одних только звуков создать в пустой комнате целую бурю или перенести нас из музея в волшебный лес. Каким мы его представляем и о чем он говорит с нами? Какой он: звенящий и солнечный или темный и загадочный? Кто в нем живет? Какие вести доносит ветер? О чем щебечут птицы? А вдруг там такая тишина, что можно услышать даже движение червячков под землей? Наполним музей голосами птиц из библиотеки Вепринцева и запишем новые звуки при помощи подручных средств. Будем внимательно вслушиваться и создавать звуковой ландшафт. Останется только закрыть глаза и оказаться в волшебном лесу.
После мастер-класса будет можно увидеть видеоинсталляцию в Библиотеке ММОМА, которую создали участники «Путешествия по выставке» 24 октября.
15:00
4+
Перформанс вместе с танц-художницей Катей Волковой и художницей Катей Яценко
В музее столько всего, что хочется обсудить с родителями или друзьями. Но как же сложно бывает выразить свои ощущения словами! А если не словами, то как? Сначала нас ждет небольшая разминка, а потом отправимся на выставку, где будем учиться рассказывать о своих эмоциях и ощущениях всем телом. Если бы цвет был движением, то каким танцем стали бы фиолетовый или черный? Рада ли видеть нас фотография? А скульптура из пластилина? Мы предлагаем родителям присоединиться к мастер-классу по созданию мягкой скульптуры с художницей Катей Яценко и не подниматься на выставку сразу, чтобы впервые познакомиться с ней во время перформанса. А потом всем вместе вернуться к началу экспозиции и обменяться впечатлениями.
12:00
4+
Экскурсия по выставке и печать штампами вместе с «Простой школой»
Что такое штамп? Это простой способ оставить свой след — на листе, на стене или на самом себе. А что если это будет не один штамп, а множество самых разных форм и размеров? Ведь чем больше отпечатков, тем больше разных комбинаций. А еще это отличное упражнение для поиска своего ритма и экспериментов с цветом. Что получится: портрет, орнамент, абстракция? Или сложится целая история?
Ведущая: Таня Борисова, дизайнер и иллюстратор
15:00
12+
Мастер-класс уличного художника Виталия SY
Легко ли стать уличным художником? Наклеил стикер на стену или оставил свой тег — и всё? Что же такого должно появиться на стене или заборе, чтобы случайный прохожий заметил и запомнил? А как перенести свой маленький эскиз на огромную стену? Виталий SY расскажет о своем стиле и инструментах уличного художника и даже разрешит подсмотреть за процессом работы прямо на улице — за росписью музейной арки. После участники сами попробуют порисовать баллончиками и создадут стикеры, которые можно будет забрать с собой.
12:00
7+
Путешествие по выставке вместе с видео-арт художницей Верой Вишневой и саунд-художницей Машей Карпович
Будем вместе исследовать выставку через глазок объектива камеры и попробуем озвучить понравившиеся работы при помощи подручных средств прямо в зале музея.
Посмотреть и послушать, как увидели выставку участники путешествия, можно будет 21 ноября в 12:00 в Библиотеке ММОМА.
15:00
12+
Мастер-класс уличного художника Виталия SY
Легко ли стать уличным художником? Наклеил стикер на стену или оставил свой тег — и всё? Что же такого должно появиться на стене или заборе, чтобы случайный прохожий заметил и запомнил? А как перенести свой маленький эскиз на огромную стену? Виталий SY расскажет о своем стиле и инструментах уличного художника и даже разрешит подсмотреть за процессом работы прямо на улице — за росписью музейной арки. После участники сами попробуют порисовать баллончиками и создадут стикеры, которые можно будет забрать с собой.
15:00
4+
Перформанс вместе с танц-художницей Катей Волковой и художницей Катей Яценко
В музее столько всего, что хочется обсудить с родителями или друзьями. Но как же сложно бывает выразить свои ощущения словами! А если не словами, то как? Сначала нас ждет небольшая разминка, а потом отправимся на выставку, где будем учиться рассказывать о своих эмоциях и ощущениях всем телом. Если бы цвет был движением, то каким танцем стали бы фиолетовый или черный? Рада ли видеть нас фотография? А скульптура из пластилина? Мы предлагаем родителям присоединиться к мастер-классу по созданию мягкой скульптуры с художницей Катей Яценко и не подниматься на выставку сразу, чтобы впервые познакомиться с ней во время перформанса. А потом всем вместе вернуться к началу экспозиции и обменяться впечатлениями.
14:00
12+
Встреча с детским писателем Алексеем Олейниковым
Издательство «Белая ворона»
Алексей Олейников — детский писатель, журналист, школьный учитель и главный редактор журнала о детской литературе «Переплет». Вместе с художником Тимом Яржомбеком он придумал известный рэп-комикс «Соня из 7 буээ». Эта книга не похожа на другие: то ли комикс в стихах, то ли графическая поэма, которая рассказывает историю девочки Сони. Но на самом деле это история про всех, кто учился в школе и хоть раз чувствовал себя одиноким — про всех нас. На встрече писатель расскажет о своем творчестве, создании книги и ее продолжениях.
15:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс по коллаграфии вместе с «Простой школой»
У каждого предмета есть своя фактура. Например, мех обычно мягкий и приятный, а крапива кусается. Как все это изобразить? Можно долго прорисовывать каждую ворсинку, а можно напечатать в технике коллаграфии на настоящем печатном станке. Так и целый мир уместится на одном листе!
Ведущая: Дарья Климась, художник, преподаватель Мастерской ручной печати в Простой школе, участница учебной группы Дмитрия Горелышева
15:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс высокой печати с пластика от «Простой школой»
Как напечатать картинку так, чтобы она выглядел совсем как в книжке или на выставке? Художники делают отпечатки с камня, металла или линолеума. Это сложный процесс, где пригодится сноровка, физическая сила и даже уроки химии. А вот с пластиком работать легко и приятно! Процарапаем изображение и создадим множество оттисков одного рисунка при помощи печатного станка или попробуем создать целую серию. Получится фактурное цветное изображение ничем не хуже книжной печати. Неслучайно этот метод печати называют высоким!
Ведущая: Ксения Проценко, художница
12:00
7+
Экскурсия по выставке и создание комикса вместе с арт-директором издательства «Белая ворона» Татьяной Кормер
Однажды арт-директор издательства «Белая ворона» Татьяна Кормер услышала подкаст, где двое подростков рассказывали о своих впечатлениях об уроках литературы в школе. Ничего современного, одни сказки Пушкина — скука. Татьяна стала думать, как же рассказать про Пушкина, чтобы детям и подросткам стало интересно. Так стихотворение «Гусар» превратилось в комикс в технике литографии. Вспомним любимые произведения поэта и попробуем вместе превратить их в графическую историю.
15:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс скульптора Лены Штемберг
Вы когда-нибудь играли в «Чепуху»? Это очень просто! Нужен только лист бумаги, ручка и хорошая компания. Каждый по очереди отвечает на вопросы «Кто?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?» и загибает свой ответ, чтобы его не увидели другие. Что получится в конце? Полная чепуха! А давайте играть не словами, а формами, фактурой и цветом? Каждый создаст свой объект, который станет частью одной большой скульптуры.
12:00
7+
Создание «Волшебного леса звуков» вместе с саунд-художницей Машей Карпович
Саунд-художники — настоящие маги, которые умеют при помощи одних только звуков создать в пустой комнате целую бурю или перенести нас из музея в волшебный лес. Каким мы его представляем и о чем он говорит с нами? Какой он: звенящий и солнечный или темный и загадочный? Кто в нем живет? Какие вести доносит ветер? О чем щебечут птицы? А вдруг там такая тишина, что можно услышать даже движение червячков под землей? Наполним музей голосами птиц из библиотеки Вепринцева и запишем новые звуки при помощи подручных средств. Будем внимательно вслушиваться и создавать звуковой ландшафт. Останется только закрыть глаза и оказаться в волшебном лесу.
15:00
7+
Экскурсия по выставке и мастер-класс по созданию комиксов от художников Дмитрия Кавки и Алексея Рюмина
Кажется, что с героями комикса все время случается что-то фантастическое: то суперспособности появятся, то весь мир нужно спасать. А что если сделать комикс про самый обычный день и его главным героем станешь ты? Будем использовать простые приемы и превратим процесс создания комикса в веселую игру. Так даже тот, кто уверен, что не умеет рисовать, сможет создать свою историю.
Московская международная биеннале молодого искусства и Центр имени Вс. Мейерхольда запускают резиденцию Blackbox 2021/22, в рамках которой откроется Лаборатория Black cube / White box
‘ data-title=’РЕЗИДЕНЦИЯ BLACKBOX 2021/22’ data-url=»http://www.mmoma.ru/events/rezidenciya_blackbox_202122/» data-background=»transparent» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,theme=04″ data-services=»vkontakte,facebook,twitter»>
Московская международная биеннале молодого искусства и Центр имени Вс. Мейерхольда запускают резиденцию Blackbox 2021/22, в рамках которой откроется Лаборатория Black cube / White box
Даты проведения Лаборатории: 13-21 ноября 2021
Дедлайн подачи заявок на участие в резиденции: 13 сентября 2021 года
Для подачи заявки заполните форму.
В этом году резиденция Blackbox станет Специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства. Ее цель — встреча театра и современного искусства. Участниками лаборатории Black cube / White box организаторы хотели бы видеть художников, практика которых, возможно, никогда не была связана с театром, и которым интересно вообразить свой новый проект на профессиональной театральной сцене. Также ожидаются заявки от театральных практиков и теоретиков, которым интересны и важны темы, инструменты и методы современного искусства. Результатом лаборатории кураторы видят появление новых междисциплинарных команд и создание нового спектакля в репертуаре Центра им. Вс. Мейерхольда.
Кураторы:
Дмитрий Волкострелов, режиссер, создатель и руководитель театра post, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда
Алексей Новоселов, искусствовед, комиссар Московской международной биеннале молодого искусства, заместитель директора Московского музея современного искусства
Елизавета Спиваковская, театровед, независимый куратор
Экспертный совет:
Мария Крамар, куратор фонда V-A-C
Алексей Масляев, куратор, преподаватель, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства, куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow
Анастасия Митюшина, искусствовед, куратор публичной программы музея «Гараж»
Антон Флеров, куратор «Института театра», руководитель проекта Theatrum
Во время лаборатории Black cube / White box кураторам хочется сосредоточиться на обмене компетенциями-инструментами-точками зрения между участниками, а также на знакомстве с институцией, резидентами которой участники станут. Говоря о программе лаборатории, важно спровоцировать не только встречу и создание новых коллабораций среди участников, поиск точек соприкосновения между разными пространствами существования искусства, но и знакомство со сценическими площадками (это и основная сцена Blackbox, и новая сцена Noname), с организационной системой и репертуарным планом, стратегией и миссией ЦИМа, с людьми, которые здесь работают.
Условия Резиденции:
Центр имени Вс. Мейерхольда — единственная государственная площадка в Москве, которая предоставляет свою сцену независимым театральным командам. Поставить спектакль на сцене ЦИМа можно, подав заявку с проектом на опенкол, который открывается несколько раз в год. Также ЦИМ раз в год проводит лабораторию (тема лаборатории каждый год новая), которая несет в том числе и образовательную функцию и является местом и временем встречи для тех, кто находится в поиске новой для себя команды и нового опыта, связанного с темой лаборатории. По окончании лаборатории ЦИМ принимает заявки на осуществление проектов, возникших во время совместной работы участников, и дает возможность реализации одной из заявок на собственные средства театра.