фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Почему Фета называют поэтом мгновения? (Фет А. А.)

Каждое проявления природы по-своему красиво и прекрасно и является мимолётным. Например, может светить яркое солнце, как вдруг набегут тучи и ударит сильный дождь. Кажется, ничего не предвещало непогоды, но природа способна даже на такие быстрые изменения. В своих произведениях А. А. Фет воссоздаёт эти прекрасные, но короткие, явления и состояния природы. Так же Афанасий Афанасьевич способен передать чувства и переживания, навеянные этими мгновениями.

Именно поэтому его называют поэтом мгновения.

Подтверждая выше сказанное можно рассмотреть стихотворение А. Фета «Вечер». В нём автор изображает не одно мгновение, а несколько, которые следуют друг за другом и являются неповторимыми и прекрасными. Создаётся ощущение, что лирический герой описывают картину окружающей его природы: «Убегает на запад река», «Разлетелись, как дым, облака», «Засветилось на том берегу». Так же он говорит о звуках: «прозвучало», «прозвенело», «прокатилось», но не указывает их происхождение, что добавляет им загадочности. Афанасий Афанасьевич запечатлел момент перехода ночи в утро: «Но зарница уж теплится ярко\Голубым и зеленым огнем». Это доказывает, что автор рассказывает именно о мгновении.

В другом стихотворении «Ещё весны душистой нега…» изображена ранняя весна. Это то время, когда можно уже насладиться первыми лучами солнца: «Едва лишь в полдень солнце греет, …И соловей ещё не смеет\Запеть в смородинном кусте», но при этом ощущении приближающейся весны «Ещё овраги полны снега, \Ещё зарей гремит телега\На замороженном пути». Столь прекрасное проявление природы – отступление зимы и приближение весны, подтолкнуло А. Фета отобразить это мгновение в своём стихотворении.

Эти два стихотворения могут послужить примером того, что Афанасий Афанасьевич действительно был певцом природных мгновений. В своих стихотворениях он изображает красоту окружающей природы и свои эмоции от увиденных картин.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Почему А.А. Фета называют поэтом мгновения? (На примере не менее двух стихотворений поэта по Вашему выбору.)

А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья», поэтом-импрессионистом, потому что он умел запечатлевать мимолетные, но чудесные, уникальные состояния природного мира, малейшие изменения в природе – ее «чудные мгновения». Поэт умел передавать непосредственную радость от переживания этих «мгновений» в стихах – в слове, то есть делать преходящее бессмертным, вечным.

В стихотворении «Вечер» отражено не одно мгновение, а череда, как можно понять, неповторимых и прекрасных для поэта состояний природы, соответствующих движению времени – удивительному преображению мира в тот момент, когда вечер переходит в ночь. Приметы вечера – его звуки и краски – конкретны и загадочны одновременно: что «прозвучало», читатель не знает, но видит чуткость лирического героя к каждому мигу жизни природы. Фет, как бы переводя взгляд с одного предмета на другой, замечает и «ясную реку», и «померкший луг», и «рощу немую», и «золотую кайму» разлетевшихся, как дым, облаков, и «голубой и зеленый огонь» ночного неба.

Смена пейзажных планов и их связь с движением времени – главный фетовский прием изображения природы. И каждый новый образ окружающего мира – это новое «мгновение», из которых в лирике Фета, «певца мгновенья», складывается образ «красоты» – главной составляющей художественного мира поэта.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.

Источник

Фета часто называют «поэтом мгновенья», «чистым лириком»?

Фета часто называют «поэтом мгновенья», «чистым лириком».

Может ли такая лирика быть общественно значимой?

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Смотря какое общество.

Но от этого она не стала хуже!

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Что такое пейзажная лирика?

Что такое пейзажная лирика.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

В чем отличие лирики Фета от поэзии Тютчева?

В чем отличие лирики Фета от поэзии Тютчева?

Подберите по одному наиболее характерному стихотворению из поэто для сравнения.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Тема поэзии в лирике Фета ПОЖАЛУЙСТА?

Тема поэзии в лирике Фета ПОЖАЛУЙСТА.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Сходство лирики фета и тютчева?

Сходство лирики фета и тютчева.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Как в лирике ломоносова отразились общественные взгляды автора?

Как в лирике ломоносова отразились общественные взгляды автора?

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Почему Тютчева и Фета называют поэтами чистого искусства?

Почему Тютчева и Фета называют поэтами чистого искусства.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Сравнительная характеристика любовной лирики Фета и Тютчева?

Сравнительная характеристика любовной лирики Фета и Тютчева.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Лошади добрые животные, самое главное они большая помощь, они ещё с древности выполняли многое, и сейчас несут помощь( сам укажи какую).

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Каждый человек в наше время сталкивается с музыкой Чайковского и она затягивает и манит своей загадочностью.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Я хочу порассуждать на следующую тему : Почему музыку Чайковского слушают в наше время, ведь появилось множество других произведений. Каждый взрослый и ребенок встречался с его произведениями, как «Лебединое озеро»(балет), «Щелкунчик», Евгений Онеги..

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

1. Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря. 2. Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

А я тоже делаю это прям в точь точь вот смотри он мужественный смелый справедливый добрый бескорыстный сильный мне 5 поставили.

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко это прояв..

Источник

Фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

Подготовка к ЕГЭ по литературе запись закреплена

Задание С3 адресует к поэтическому тексту. Это, как правило, небольшое стихотворение.

Лирические произведения, которые могут быть включены в задание С3, перечислены в «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена в 2013 году».

Напомним, что критерии оценки заданий С1 и С3 одинаковы, поэтому «точность и аргументированность ответа» на вопрос остается главным способом получить высокий балл и за задание С3.

Кроме того, в «Кодификаторе» дан перечень теоретико-литературных понятий, знание которых необходимо для полного и глубокого ответа о прозаическом и поэтическом тексте.

Специфика поэтического текста не позволяет свести ответ исключительно к осмыслению содержания стихотворения (это стихотворение о природе, о любви, о дружбе, о зиме, о бабочке; в нем описывается… рассказывается о… и т. п.), продолжив суждение пересказом.

Стихотворному тексту пересказ вообще противопоказан. Поэтому особое внимание следует обратить на задания В8 – В12: ответы на них (если, конечно, они будут даны правильно) помогут определить опорные понятия и термины, которые можно удачно включить в сочинение, при этом основное внимание следует в зависимости от вопроса сосредоточить на тематике, лирическом сюжете или образах поэтического произведения.

Прочитаем стихотворение А.А. Фета «Вечер» и постараемся выполнить задание С3 с комментариями.

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

Внимательно перечитав стихотворение, можно формулировать тезис-ответ на вопрос С3. Почему А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья»?

Что в нем будет главным? Главное: поэт в слове запечатлевает мгновенное как вечное, имеющее непреходящую ценность (вспомним: «Этот листок, что иссох и свалился, / Золотом вечным горит в песнопенье»).

Теперь рассмотрим четыре ученических сочинения и прокомментируем их, чтобы увидеть, как оцениваются задания части С3, какие требования к ним предъявляются и каких ошибок при выполнении этого задания надо постараться избежать.

Тезис-ответ здесь не связан с поставленным вопросом (в задании не спрашивалось об особенностях мировосприятия А.А. Фета и не требовалось попытаться раскрыть «подтекст» лирического произведения). В целом работу нельзя считать выполненной в первую очередь из-за смысловой, концептуальной ошибки: стихотворению Фета приписываются социальные мотивы, которых в лирическом произведении нет.

Оценка задания – 0 баллов: экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, допускает 3 фактические ошибки.

А.А. Фета часто называют певцом мгновения, так как он изображал мимолетные пейзажи, которые меняются в разные времена года и время суток иногда очень быстро и не повторяются. В стихотворении «Вечер» изображены вечер и наступление ночи, и как природа меняется в это время от вечера к ночи. И Фет описывает эти перемены. Мимолетный пейзаж сменяет один другой. Сначала был вечер: «в померкшем лугу», «прогорев золотыми каймами, разлетелись, как дым, облака», потом наступила ночь: «в дыханье ночном». Но скоро наступит утро. И опять все пойдет по новой: день, вечер, ночь.

Тезис-ответ сочинения сформулирован точно: А.А. Фета часто называют певцом мгновения, так как он изображал мимолетные пейзажи, которые меняются в разные времена года и время суток иногда очень быстро и не повторяются (напомним, что в заданиях С1 – С4 речевые недочеты не влияют на оценку работы) и связан с поставленным вопросом. Но, аргументируя свою мысль, учащийся в основном пересказал поэтический текст с минимальным комментарием.

Отметим как существенный недостаток сочинения и неудачный выбор и некорректное включение цитат: Сначала был вечер: «померкшем лугу», «прогорев золотыми каймами, разлетелись, как дым, облака», потом наступила ночь: «в дыханье ночном». Работе над уместностью, точностью и грамотностью цитирования стоит уделить при подготовке к ЕГЭ особое внимание. Предпочтительнее было бы сформулировать ту же мысль иначе. Например, сохранив стилистику автора работы, можно отредактировать предложение так: Сначала изображен вечер: поэт слышит, как «прозвенело в померкшем лугу», видит, как, «прогорев золотыми каймами, разлетелись, как дым, облака», потом он рисует наступление ночи, но замечает «в дыханье ночном» «вздохи дня». Можно предложить ученику переписать предложение заново, сохранив основную мысль, например: Поэт рисует образы меняющейся с наступлением вечера и приходом ночи природы: сначала «прозвенело в померкшем лугу», затем «прогорев золотыми каймами, разлетелись, как дым, облака» и стали слышны «вздохи дня… в дыханье ночном».

И наконец, в работе отсутствует вывод.

Оценка задания – 1 балл. Несмотря на отсутствие фактических ошибок, это максимальный балл, которым может быть оценено сочинение: экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом.

В стихотворении «Вечер» А.А. Фет рисует природу в совершенно необычных образах: он будто пытается остановить мгновение, поэтому его называют «певцом мгновенья». Обыденность окружающего мира в стихах поэта приобретает свою уникальность и неповторимость. В «Вечере» обычные река, луг, роща превращены поэтом в прекрасные образы пейзажа благодаря эпитетам и сравнениям («ясной», «померкшем», «немою», «как дым»). Эти мгновенные, как фотографии, детально зафиксированные картины окружающего, которые, как думает поэт, уже не повторятся, помогают понять любовь лирика к природе, умение понимать ее, одушевлять, не случайно Фет использует олицетворение «Вздохи дня есть в дыханье ночном».

Пережив сильнейшую жизненную драму, Фет находит отраду в природе. Только она дает ему покой и гармонию. Красота природы – это идеал Фета, его муза, вдохновляющая его в поэзии и помогающая пережить все жизненные невзгоды.

Ответ на поставленный вопрос дан в начале работы, тезис довольно точен: Фет рисует природу в совершенно необычных образах: он будто пытается остановить мгновение… Развивающие доводы связаны с поэтическим текстом, предложенным для осмысления, пересказа ученику удалось избежать, и, что важно, стихотворение цитируется уместно и грамотно – цитаты играют здесь роль комментария к аргументам пишущего.

Однако обоснованность суждений продемонстрирована не везде, в частности, размышление учащегося о том, что «…картины окружающего, которые, как думает поэт, уже не повторятся, помогают понять любовь лирика к природе», нельзя считать аргументом, кроме того, вывод не связан с основной частью работы, то есть по сути выводом не является. Кстати, заключительная часть сочинения существенно выиграет, если просто изъять из нее нарушающие логику и не относящиеся к ответу на вопрос предложения: Пережив сильнейшую жизненную драму, Фет находит отраду в природе. Только она дает ему покой и гармонию – и заключительные слова: и помогающая пережить все жизненные невзгоды. Требуемые «соответствующие выводы» должны быть итогом размышлений над предложенным вопросом, неким кратким обобщением сказанного. Например, в этой работе: Фет стремился запечатлеть именно изменчивость природы, разные моменты ее жизни, неповторимость разных ее состояний, ведь в каждый следующий миг времени меняется картина мира, и повторить ничего нельзя, можно только «остановить мгновение», «вписав» его в стихи.

Таким образом, обратившись к разбору этого сочинения, можно напомнить школьникам о важных моментах, которые следует учитывать в работе: выбирать аргументы, подтверждающие выдвинутый тезис, соблюдать логику изложения и обязательно связывать вывод с поставленным вопросом.

Оценка задания – 2 балла: экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, вывод слабо связан с вопросом.

А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья», поэтом-импрессионистом, потому что он умел запечатлевать мимолетные, но чудесные, уникальные состояния природного мира, малейшие изменения в природе – ее «чудные мгновения». Поэт умел передавать непосредственную радость от переживания этих «мгновений» в стихах – в слове, то есть делать преходящее бессмертным, вечным.

В стихотворении «Вечер» отражено не одно мгновение, а череда, как можно понять, неповторимых и прекрасных для поэта состояний природы, соответствующих движению времени – удивительному преображению мира в тот момент, когда вечер переходит в ночь. Приметы вечера – его звуки и краски – конкретны и загадочны одновременно: что «прозвучало», читатель не знает, но видит чуткость лирического героя к каждому мигу жизни природы. Фет, как бы переводя взгляд с одного предмета на другой, замечает и «ясную реку», и «померкший луг», и «рощу немую», и «золотую кайму» разлетевшихся, как дым, облаков, и «голубой и зеленый огонь» ночного неба.

Смена пейзажных планов и их связь с движением времени – главный фетовский прием изображения природы. И каждый новый образ окружающего мира – это новое «мгновение», из которых в лирике Фета, «певца мгновенья», складывается образ «красоты» – главной составляющей художественного мира поэта.

Оценка задания – 4 балла. Недостатком этого соответствующего всем требованиям сочинения, на наш взгляд, является многословие. Проделаем работу по его сокращению и убедимся, что редактирование не нанесло ущерба качеству ответа.

А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья», поэтом-импрессионистом, потому что он умел запечатлевать мимолетные состояния природного мира – «чудные мгновения» и передавать радость от переживания этих «мгновений» в стихах, то есть делать преходящее вечным.

В стихотворении «Вечер» отражено не одно мгновение, а череда неповторимых состояний природы, соответствующих движению времени. Приметы вечера конкретны и загадочны одновременно: читатель видит чуткость лирического героя к каждому мигу жизни природы. Фет замечает и «ясную реку», и «померкший луг», и «рощу немую», и «золотую кайму» разлетевшихся, как дым, облаков, и «голубой и зеленый огонь» ночного неба.

Смена пейзажных планов – главный фетовский прием изображения природы. И каждый новый образ окружающего мира – это новое «мгновение», из которых в лирике Фета складывается образ «красоты» – главной составляющей художественного мира поэта.

Это очень хороший ответ, соответствующий всем критериям оценки С3.

Источник

Фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Смотреть картинку фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Картинка про фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой. Фото фета часто называют поэтом мгновения чистым лириком может ли такая лирика быть общественно значимой

«Поэзия Афанасия Фета как канон «чистого» искусства. Противостояние современности»

В эпоху, когда злободневность и натурализм надёжно фиксируются в литературных тенденциях на первом месте, Фет, будто нарочно, продолжает воспевать природу, любовь и мимолётные впечатления, уходя от насущного в «мир стремлений, преклонений и молитв» и оставаясь равнодушным к насмешкам современников. Эта верность убеждениям и становится основополагающим звеном нового направления – «чистого» искусства. Он помещает эстетический идеал в стихотворное пространство, оберегая его от посторонних вторжений. Но даже когда Тургенев, будучи представителем натуральной школы, в защиту Фета пишет о том, что «не бесполезное искусство есть дрянь», а Толстой отмечает новаторство поэта, ревностные поборники реализма находят, что поставить ему в укор, высмеивая несоответствие частной жизни Фета с поместьем и военной службой его возвышенной лирике.

Эстетическая концепция «Искусство ради искусства» была сформулирована в середине XIX века как реакция на тенденцию к материализму в литературе. Она составила оппозицию натуральной школе Белинского, провозглашавшей критическое отношение к окружающему миру и внимание к общественно-значимой тематике. Пока приверженцы критического реализма боролись против приукрашивания реальности, А. А. Фет, родоначальник и апологет «чистого» искусства, утверждал самоценность художественного творчества и проповедовал независимость искусства от политики, идеологии и других злободневных проблем. Он считал высшей целью искусства создание красоты и говорил о неуместности нравственных и социальных наставлений в поэзии.

Однако такая позиция вовсе не означала, что Фета не волновали насущные проблемы. Ради дворянского титула Фет всю жизнь посвятил военной службе, а под конец стал помещиком. Отмена крепостного права, противостояние дворянства и революционной демократии не только меняли уклад жизни людей, но и влияли на тенденции в литературе. Тем не менее, Фет не отражал своей практической деятельности в поэзии, чтобы не осквернить красоту и гармонию, а все прозаические элементы жизни выносил в публицистику и мемуары.

И. С. Тургенев в одном из писем назвал Фета «жрецом чистого искусства». И действительно, его поэзия определила канон этого литературного направления. Притом она не ограничивается слепым следованием принципам, а отражает суть целой философско-эстетической концепции. Фет жил установкой, что истинное предназначение поэта — «исцеление от муки». Недаром единственное спасение от тоски и уныния поэт, в котором современники отмечали депрессивность и склонность к хандре, находил в искусстве. Аполлон Григорьев подмечал, что «с способностью творения в нем росло равнодушие. Равнодушие ко всему, кроме способности творить».

В воспоминаниях Фет писал: «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо помимо красоты». В творчестве он твёрдо придерживался этого убеждения и с воинствующим эстетизмом отстаивал свою истину. Хотя если в ранние годы разногласия между писателями мало занимали его, то позже высказывания стали категоричней: «произведение, имеющее какую бы то ни было дидактическую тенденцию», он называл «дрянью».

И такая точка зрения имела вес в обществе. Даже Тургенев, принадлежавший к литераторам натуральной школы, соглашался с Фетом в отношении творчества: «Видите ли: мне предоставляет утилитарность, политику, а сам берет бесполезность, пену, искусство, т. е. высочайшее la part du lion*, ибо не бесполезное искусство есть дрянь, бесполезность есть именно алмаз его венца!»

Но нужно заметить, что при этом поэзия Фета не бесполезна, а созерцательна. Он был настоящим импрессионистом русской лирики, чувствовавшим и запечатлевавшим красоту природы в её самых жизнерадостных и чистых красках. Сам он называл это качество поэтической зоркостью и ставил на первое место в литературном таланте.

Лирика Фета определила канон «чистого» искусства. Помимо принципиальной отстранённости от повседневной жизни, ей свойственны тончайший психологизм и едва уловимые, но чрезвычайно насыщенные образы, затрагивающие все органы чувств. Для того времени поэзия Фета считалась новаторской. Л. Н. Толстой отмечал его лирическую дерзость, заключающуюся в предпочтении ощущений логике до такой степени, что порой последовательность сменяющихся впечатлений кажется и вовсе не мотивированной.

Примечателен способ фиксирования этих состояний: уже упомянутая нелогичность отражается и в выборе средств- заметное преобладание существительных и прилагательных над глаголами, постоянное перечисление, обращения «в пустоту»:

Сновиденье,
Пробужденье,
Тает мгла.
Как весною
Надо мною
Высь светла.

В стихотворениях Фета эти приёмы отражают пойманное, замершее в движении мгновение. Так создаётся ощущение, что мир поставили «на паузу», которая «снимется» тотчас же после прочтения стихотворения.

Кстати, музыкальность — ещё одна характерная черта «чистой» поэзии. Особое поэтическое содержание, единое возвышенное настроение и определённые приёмы придают стихотворениям певучесть, благодаря которой многие из них были увековечены в романсах.

Такая чрезвычайная романтичность лирики Фета и вызывала ироническую усмешку у радикально настроенных современников: они вменяли ему в вину отрешённую и нереалистичную возвышенность стихотворений, настаивая на том, что читатели ждут от поэта освещения актуальных тем. Активнее всех пытался «подцепить» и «уколоть» Фета поэт-сатирик Дмитрий Минаев, посвятивший ему цикл стихотворных пародий «Лирические песни с гражданским отливом» и многочисленные другие стихи, которые были опубликованы в разных литературных журналах. «В тихую звёздную ночь» у Минаева оказываются сладки не «уста красоты», а «в сметане грибы»; «шёпот, лёгкое дыханье, трели соловья» обращаются в «топот, радостное ржанье, стройный эскадрон». Здесь Минаев не обходит стороной и разительный контраст между военно-помещичьей жизнью Фета и его лирикой, в которой он намеренно обходит стороной любые упоминания о своей деятельности. Минаев же пытается высмеять перед читателем эту часть биографии поэта:

Однако шутки прекратились, когда в 80-ых годах XIX века агрессивная борьба консерваторов и демократов закончилась провалом народнических течений, что повлекло за собой соответствующую реакцию: разочарование, уныние, равнодушие, отсутствие идей. Социальные настроения мгновенно отразились на поэзии: интерес к гражданской лирике значительно ослаб, да и сама она потеряла свойственную ей конкретику и непререкаемую убеждённость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *