фэшн ритейл что это такое
Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.
Мода в 21-ом веке
Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.
Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.
Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.
По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.
Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества
Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.
Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.
Особенности развития фэшн-ритейла
Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Создание стиля
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Фешн макияж
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
Фешн фотография
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.
Fashion Retail сегодня: тенденции развития и нерешенные проблемы
Онлайн-магазины одежды и обуви — одно из самых развитых на сегодня направлений e-commerce. В США уступает только магазинам гаджетов.
Вдобавок это еще и одно из самых интересных направлений в плане его маркетингового продвижения. Тут работает принцип: чем эмоциональнее товар, тем изощреннее может быть коммуникация с потребителем. Поэтому модные онлайн-магазины то и дело вводят новшества, обрастают инновационными сервисами, экспериментируют с технологиями и персонализацией — лишь бы быть ближе к своему пользователю.
Специально для тех, кто связан с электронной коммерцией в сфере моды, мы подготовили исчерпывающий список последних веяний. А чтобы жизнь не казалась сахаром — список открытых вопросов и больных мест онлайн-ритейла в сегменте fashion.
Статья будет интересна вообще всем из сферы e-commerce, так как магазины одежды — трендсеттеры, вестники технического прогресса в электронной торговле. Жизнь заставляет их быть таковыми.
Актуальные тренды в сегменте fashion retail
Мы проанализировали десятки зарубежных изданий, пишущих об электронной коммерции и добавили собственный опыт (наша команда работает над инструментом персонализации REES46, сейчас как раз готовимся к интеграции с парой российских ecommerce-платформ в этом сегменте).
Вот что сейчас модно в интернет-магазинах одежды и обуви:
На скриншоте: виртуальная примерочная LookWish.
Например, Chico’s, магазин одежды для женщин за 30, установил в своих офлайн-точках интерактивные столы, которые позволяют посмотреть товары “не в наличии”. Также компания использует iBeacon-маячки, чтобы предупреждать пользователей специального приложения о близости магазина
С тенденциями понятно, однако у индустрии есть ряд вполне ощутимых проблем, которые по сей день не решены (или решены частично).
Проблемы e-commerce сайтов сегмента одежды и обуви
Большая часть проблем связана именно с персонализацией витрины и механизмами рекомендаций. Дело в том, что модный сегмент в принципе очень специфичен: рекомендовать телевизоры и рекомендовать босоножки — это вообще небо и земля. В первом случае выбор чисто рациональный: система анализирует, что пользователю интересны плазменные панели не менее такой-то диагонали и рекомендует аналоги. Во втором случае вся собранная аналитика может вдруг оказаться бесполезной — сейчас попытаемся раскрыть причины сложностей.
У рекомендательной системы есть два разных «уровня», на которых она должна работать: а) глобальные оценки, медленно меняющиеся особенности и предпочтения, интересные страницы, зависимость от user features (география, пол etc.) и т.д. и б) кратковременные тренды, hotness, быстрые изменения интереса во времени.
Сергей Николенко, основатель Surfingbird, игрок телеклуба “Что? Где? Когда?”
Очевидно, что рекомендовать одежду неподходящего размера бесполезно: это приведет к снижению эффективности рекомендательной системы и бизнеса в целом. Поэтому в сегменте онлайн-ритейла одежды работает особый отраслевой алгоритм. Он определяет пол и физиологические особенности покупателя и устраняет из рекомендаций товары, которые покупатель никогда не купит.
В магазине ShoeDazzle проблему решили довольно изящно: новым пользователям предлагается ответить на несколько вопросов с вариантами ответов. Полученные данные ложатся в основу первичных рекомендаций. В будущем рекомендательный алгоритм усложняется, исходя из поведения пользователя на сайте, его покупок и т.д.
Согласно статистике, 88% магазинов, использующих данные социального графа, признают повышение эффективности рекомендательных механизмов.
В заключение хотелось бы сказать, что персонализация — действительно мощный инструмент повышения продаж, а чем сложнее специфика бизнеса, тем интереснее находить под них программные решения.
Всех fashion-ритейлеров поздравляем с началом весеннего сезона. Продаж вам, и правильных рекомендаций вашим пользователям!
Фэшн ритейл что это такое
Что такое Fashion Retail (фэшн-ритейл, фешн-ритейл)?
Спасибо, Ваш голос учтён
Что такое Fashion Retail (фэшн-ритейл, фешн-ритейл)?
Что такое Fashion Retail (фэшн-ритейл, фешн-ритейл)?
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое Fashion Retail (фэшн-ритейл, фешн-ритейл)?
Fashion Retail(фэшн-ритейл, фешн-ритейл) – это розничная торговля модной одеждой, характеризующаяся своевременным удовлетворением спроса на высококачественные товары.
Fashion Retail отличается рядом особенностей, например, прогнозирование проводится на динамической основе с анализом последних рыночных тенденций и продаж. Это позволяет компаниям быстро реагировать на изменения и рассматривать свой бизнес как динамический процесс. Практика долгосрочного планирования не рекомендуется для компаний розничной торговли модной одеждой.
При отсутствии динамического прогнозирования статичность может привести Fashion Retail к следующим проблемам:
• Высокие затраты на товарно-материальные запасы и моральный износ.
• Частые дефициты и несбалансированные запасы.
• Низкий уровень обслуживания клиентов.
• Потеря продаж и неудовлетворительные результаты.
Успех розничных компаний, продающих модные товары, напрямую зависит от грамотно построенной логистики. Задержка появления новой коллекции в магазинах даже на неделю может привести к серьёзным потерям прибыли. Проблемы безопасности товаров, условия их транспортировки и многие другие факторы также имеют особое значение для отрасли.
Для достижения успеха в Fashion Retail применяются следующие способы:
1. Создание лучшего потребительского опыта. Создание в физических магазинах уникальной обстановки способно доставить незабываемые впечатления покупателям, но необходимо следить за тем, чтобы интерьеры магазинов улучшали качество общего пути клиента к покупке, а не просто были отвлекающими факторами при посредственной торговле.
2. Унифицирование пути к покупке. В условиях растущей конкуренции необходимо обеспечить максимально плавный и беспроблемный процесс продвижения клиента к покупке, чтобы достичь хороших результатов продаж.
3. Предоставление скидок. Привлекательные скидки должны постоянно предлагаться покупателям, чтобы добиться их лояльности.
4. Демонстрация модных моделей. Показ мод, который раньше был инсайдерским мероприятием для отраслевой прессы, в настоящее время становится каналом коммуникации для широкой публики, что способствует значительному росту продаж в магазинах.
5. Создание сообществ. Эффективные сообщества брендов помогают налаживать более тесные отношения между потребителями и брендами, тем самым формируя долгосрочную лояльность. Крупные магазины создали полную омниканальную экосистему клиентов, которые на разных уровнях могут взаимодействовать между собой, делиться советами и получать преимущества в зависимости от своего членства в сообществе.
Таким образом, в условиях рынка с высокой конкуренцией в Fashion Retail для увеличения продаж важно не только продавать новейшую продукцию лучших брендов, но и применять ряд стратегий для пробуждения интереса покупателя.
Forbes Council
По данным Яндекс.Маркета доля онлайн-шоппинга в России удвоилась за последние пять лет. Однако даже в Москве к нему прибегает всего 60% жителей города, а средний чек по стране составляет 1739 рублей. Первое место по популярности занимает именно fashion-сегмент. Пока российский массовый пользователь только вводит в привычку онлайн-шопинг, аналитики американской компании Nielsen сообщают, что около половины потребителей США (51%) готовы использовать технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) для оценки продуктов в процессе онлайн-шопинга. Значит ли это, что в ближайшие несколько лет российскому fashion-ритейлу предстоит отказаться от офлайн-продаж, и нас ожидает программа реновации пустых торговых центров?
Эпоха «черкизона» и мода 90-х
Развитие российского fashion-ритейла началось с ларьков, магазинов «Модная одежда» и рынков с китайской синтетикой. «Черкизон», открывшийся в Москве в начале девяностых, вскоре стал самым крупным вещевым рынком России. Его бурное развитие зиждилось на двух факторах — запросе аудитории, которая за период советского дефицита изголодалась по разнообразию выбора, и на уходе от уплаты налогов: реализуемый товар по сути был контрафактом. То, что порой предлагаемые товары были не только низкими по качеству, но и вовсе опасными для здоровья, покупателей не смущало.
Торговые центры
Интернет-эпоха
Поворотным моментом этого процесса стало понижение порога беспошлинного ввоза, которое постепенно происходило с 2017 года, а в начале 2020-го достигло рекордно низких €200 за посылку. Для покупателей брендовой одежды это означает дополнительные пошлины при заказе из-за границы: выгода от заказов онлайн будет испаряться на таможне.
Альтернатива ТЦ
В 2015 году после падения курса рубля собственниками было принято решение о смене формата универмага. И тогда “Цветной” потерял часть клиентов, которые не нашли привычных коллекций на 4-м этаже. Однако, после кризиса Цветной снова стал площадкой для разных брендов и концепт-сторов. Один из примеров – корнер NobleSnob, который привёз в Цветной хайповые бренды типа Heron Preston, Palm Angels и 032С. Сам Цветной продолжает вкладывать ресурсы, чтобы стать точкой притяжения для молодежной аудитории. Например, каждый год команда универмага организовывает Bravery Market с коллаборациями с брендами и проводит техно-рейвы прямо внутри ТЦ. Это еще раз доказывает, что современный ритейл может существовать только при наличии проработанной lifestyle-составляющей.
Положение 2020: коммуникация и сторителлинг
Почему это работает? Instagram делает процесс покупки гораздо более адресным. Лояльность выстраивается через обратную связь, «живые» диалоги с покупателями, реакции на их фотографии. Локальные марки выстраивают коммуникацию с ядром своей целевой аудитории через истории, а продукция становится скорее сопутствующим атрибутом того образа жизни, который бренд продает.
Появился феномен российских марок, которые выпускают продукцию в первую очередь для фотографий, которые можно выложить в Instagram. Бельевая марка Petra, например, сделала себе имя на красивых будуарных фотографиях и аксессуарах, которые может быть не вполне практичны в обычной жизни, но действительно роскошно выглядят на фото.
Instagram стал трамплином также для бренда Lesyanebo, который создаёт женственные образы с платьями-комбинациями и oversize костюмами. У бренда не только очень узнаваемые лекала, но и визуальный язык, который транслируется через кампейны. Более того, Леся решила сделать одну простую вещь – одеть в свои наряды мировых звёзд типа Джиджи Хадид, Наталью Водянову и Еву Чан. Селебрити маркетинг – то, к чему сегодня стремятся все бренды. Это нравится всем целевым аудиториям, а значит и всем международным байерам.
Общий тренд на новые имена, интерес к местном производству, желание быть «не как все» в сочетании с таможенными ограничениями, скорее всего, приведут к усилению спроса на российских дизайнеров. Едва ли торговля полностью переместится в Интернет — покупателю по-прежнему важно ощущать физический контакт с приобретаемой одеждой. Модель локального бренда с «прокачанным» Instagram-аккаунтом, сильной персональной коммуникацией и редкими или временными физическими точками продаж в таком свете выглядит наиболее перспективно. Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Council
Fashion-ритейл 2021: сценарии развития и угроза со стороны маркетплейсов
Компания UPGRADE и Fashion Tech Day уже четвертый год подряд проводят исследования по fashion рознице. Какие бизнес-модели позволяют зарабатывать в этом году и как планировать развитие бизнеса в будущем можно прочитать в отчете «Fashion 2020: рынок на пороге глобальных перемен».
Запись на конференции UPGRADE 2021 можно посмотреть здесь .
Российский fashion рынок, не восстановившийся после кризиса 2014 года, снова испытывает большое давление из-за пандемии. По итогам этого года он сократится с 25 до 40%. Многие модные компании сообщают о снижении прибыли примерно на 90%.
Сценарии развития fashion-ритейла
Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор FCG озвучила два сценария развития рынка. По оптимистичному («ранее восстановление»), он в 2021 году снизится от 0 до 5% по сравнению с 2019 годом. Такой прогноз вероятен при быстрой остановке пандемии. В этом случае восстановление рынка произойдет к концу 2022 года–началу 2023 года.
По пессимистичному сценарию (в «ожидании восстановления») рынок продолжит сокращаться. Снижение объемов продаж составит 10-15% по сравнению с 2019 годом. Восстановление произойдет к концу 2023–началу 2024 года.
Виктория Абдрашитова, директор по развитию компании Lamoda прогнозирует, что бренды восстановят свои обороты только к концу 2021 года. «За один год мы прошли пяти-шестилетний цикл развития. Покупки перестали быть прерогативой поколения миллениалов или Z. Наконец-то старшее поколение тоже стало пользоваться этим каналом», – отмечает топ-менеджер.
По данным FCG, доля fashion в онлайне занимает четверть рынка. Люди покупают одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию, косметику и даже ювелирные изделия с большим удовольствием. При этом доля fashion внутри онлайна до пандемии была небольшой – 12% и по итогам этого года вырастет до 23%. Доля маркетплейсов и мультибрендовых магазинов в онлайн-продажах составляет 75%. В топ-3 онлайн-платформ по обороту, продающих fashion, входят Wildberries, Lamoda Bonprix.
Пандемия обеспечила в этом году приток до 15 млн новых покупателей в онлайн-магазины, подсчитали в Data Insight. Речь идет о клиентах, которые раньше никогда не делали покупки в интернете или делали давно.
В перспективе пяти лет прогнозируется, что доля онлайн-торговли превысит 50% от общего оборота розницы и станет основным каналом продаж. «Общий тренд развития розничного бизнеса достаточно очевиден – это мультиканальные продажи, которые предлагают расширение спектра услуг за счет соединения удобств традиционных и виртуальных продаж», – говорит Ануш Гаспарян.
Марина Мищенко, e-commerce директор Vassa&Co подчеркивает, что брендам необходимо выходить на все онлайн-платформы: пробовать, анализировать продажи и выбирать потом те площадки, где находится аудитория компании. Сегодня бесконечная витрина никому не интересна, важно то, как маркетплейсы и онлайн-платформы работают с аудиторией, отмечает эксперт.
Угроза со стороны маркетплейсов
Маркетплейсы, захватив значительную долю онлайн-рынка, и ставшие для многих брендов в период режима самоизоляции единственным каналом продаж, несут и угрозу для них. Развивая собственные частные марки, они могут начать политику замещения сторонних брендов на свои. «В этом случае многим брендам в будущем придется с маркетплейсов уйти, чтобы сделать доступ к данным продаж своих товаров усеченным. Но умные бренды уже сегодня свои коллекции разносят по разным каналам: на маркетплейсы они отправляют одни товары, а в свои собственные онлайн-магазины – другие», – подчеркивает Ануш Гаспарян.
С экспертом согласна и Юлия Пантюшкина, глава подразделения e-commerce компании Pierre Fabre Group (имеют 6 брендов). «Бренд должен быть представлен во всех каналах, диверсифицировать коллекцию, разводить ассортимент по разным онлайн-площадкам. Но сегодня, к сожалению, это мало кто делает», – отмечает Юлия Пантюшкина.
1. Важно быть там, где твой клиент. Социальные медиа, live streams, собственный интернет-магазин должны быть поддержкой для покупателя. Он может прийти за советом на сайт бренда, а затем купить в другом канале. Важно делать бренд-зоны на маркетплейсах и коммуницировать там с клиентом.
2. Сосредоточиться на инновациях. Выживут технологичные бренды. Например, Lamoda ввела в прошлом году для покупателей виртуальную примерочную обуви, которая в этом году пользуется огромной популярностью. В мобильном приложении для примерки доступно более 400 тыс. пар кроссовок. В среднем 100 тыс. человек в месяц примеряют обувь. Весной спрос на этот сервис вырос в три раза. Компания планирует масштабировать этот опыт на другие сегменты и уже смотрит на рынок красоты. В условиях, когда в офлайновых магазинах нельзя пользоваться тестерами, этот сервис особенно актуальный.
3. Сервис, персонализация и комфорт. Клиенту важна скорость и удобство доставки, процесс легкого возврата, персонализация предложений.
10 трендов на fashion-рынке:
1. Жизнь с вирусом продолжится. Вакцина не станет панацеей и моментальным переключателем с ON на OFF. «Соседство» с вирусом сквозь весь 2021 неизбежно.
3. Цифровой спринт. Диджитализация ускорились, и в 2021 темпы сбавлять нельзя. Выходим на новый виток «омниканальность с человеческим лицом». Если раньше цифровые решения внедряли в магазинах (панели, витрины и тд), то теперь надо развлекать покупателей в онлайне.
4. Запрос на осознанность потребления. Печати «Экофрендли» на этикетке становится недостаточно. Компании становятся прозрачными благодаря соцсетям. Слово должно подтверждаться делом, и покупатели готовы за это платить. Например, этичное отношение к сотрудникам в компании – тоже часть репутации бренда. Покупатели сопереживают таким же, как они людям.
5. Туризм под запретом, поэтому переключаем внимание на соседей по району, городу, региону, собственной стране. Неприятные ограничения в зарубежном туризме стали благом для локального ритейла.
6. Лучше меньше, но лучше. Предложение должно учитывать запрос от покупателей: «семь раз отмерь, один раз отрежь», «мода проходит, стиль остается», «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Интернет – это единая площадка для выбора, потребители сравнивают юзабилити, цены, доставку, даже визуализация сайта имеет значение.
7. Консолидация рынка. Лидеры укрупняются, поэтому продолжится расслоение рынка на лидеров и аутсайдеров. Очень наглядно в люксе. Рынок вымывает слабых. Выживут технологичные компании. Из 100 компаний-лидеров 75% прибыли имеют три компании.
8. Партнерство. Деловые отношения строятся по принципу партнерства. В неопределённой ситуации все стороны должны не «прогибать», а находить возможности для компромиссов. Все друг друга поддерживают, конкуренция стала совершенно другой, рынок объединяется.
9. Оборот ничто, прибыль все. Неизбежность внедрения цифровых технологий будет толкать компании на пересмотр «веса» каналов виртуальных и физических продаж, через показатели EBITDA и ROI на кв.м. Все сокращают издержки.
10. Новая трудовая этика – это команда соратников. Основа бизнеса – люди. Сегодня и люди, и бизнес оказались в ситуации неопределенности. Кризис показал, что только команда единомышленников может выжить, сохранить бизнес и вывести его на другой уровень. Ценностью становится мышление вне клише, инициатива и гибкость. Для этого в коллективах нужна открытая среда.
Запись на конференции UPGRADE 2021 можно посмотреть здесь.