фельдшер в школе что делает

Приложение N 6. Положение об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

2. На должность медицинской сестры (фельдшера) назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247) по специальности «медицинская сестра», «фельдшер».

3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению # школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;

участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение правил асептики и антисептики;

работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Источник

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с ОГБУЗ «Зиминская городская больница» на оказание медицинской помощи обучающимся школы и на основании договора безвозмездного срочного использования помещений для размещения медицинского школьного кабинета.

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер – Москавенко Екатерина Сергеевна

Тел: (839554) 3-15-43

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

Медицинский кабинет состоит из кабинета для приема, процедурной комнаты, оснащенными стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами городской поликлиники ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется специалистами, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.

Профилактическая работа.

В школе осуществляется:

5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:

•гимнастика для глаз,

•подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,

Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. В школе проходят:

•тематические лекции для учащихся по параллелям,

•тематические лекции для родителей на собраниях,

•врачебные выступления на педагогических советах,

Работа фельдшера в школе

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА:

Источник

Фельдшер в школе что делает

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА
МОУ «ГИМНАЗИЯ №3»

Понедельник8.00-18.07
Вторник8.00-18.07
Среда8.00-18.07
Четверг8.00-18.07
Пятница8.00-18.07
Суббота, ВоскресеньеВыходной

Функциональные обязанности фельдшера в школах

Фельдшер в школе подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре дошкольно школьного отделения, в своей работе руководствуется настоящим положением, методическими письмами, инструкциями, приказами и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:

· организация работы по гигиеническому воспитанию детей;

· организация и проведение летней оздоровительной кампании;

· контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

· контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса:

© участие в составлении учебного расписания

© составление режима дня и занятий;

· контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания:

© санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;

© бракераж готовой продукции;

© контроль за выполнением натуральных норм;

· распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;

· анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей;

· осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий;

· контроль за выполнением рекомендаций по трудовому обучению;

· рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа;

· организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др;

· контроль за гигиеническим воспитанием;

· планирование и анализ вакцинации;

· осмотр перед прививкой;

· контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;

· рекомендации по адаптации и ее коррекции (совместно с педагогом);

· контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции;

· проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;

· ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений);

· проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;

· проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья. оценка физической подготовленности детей;

· оценка физической подготовленности детей;

· рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

· анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья;

3. Критерии оценки деятельности.

1. Нарушение трудовой дисциплины.

2. Качественное выполнение своих обязанностей

4. Качественное содержание рабочего места.

5. Выполнение санитарно-просветительной работы.

6. Участие в конференции медсестер.

Источник

Кто такой фельдшер: самое главное о профессии

фельдшер в школе что делает. Смотреть фото фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку фельдшер в школе что делает. Картинка про фельдшер в школе что делает. Фото фельдшер в школе что делает

О профессии врача и медсестры знают все. Но далеко не все понимают, кто такой фельдшер. Иногда их путают с медсестрами, а в некоторых случаях полагаются на них, как на врачей. А ведь это совершенно отдельная специальность, имеющая свои особенности. Какие же функции выполняет фельдшер и чем они отличаются от обязанностей врача или медсестры, а также другие детали профессии рассмотрим в этой статье.

фельдшер в школе что делает. Смотреть фото фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку фельдшер в школе что делает. Картинка про фельдшер в школе что делает. Фото фельдшер в школе что делает

Коротко о профессии

С немецкого языка слово «фельдшер» переводится как «полевой врач». Профессия эта появилась практически тогда же, когда и профессия врача, то есть еще в древние времена. Она не сильно отличалась от врачевания. Фельдшеры не имели специального образования, но знания и опыт получали при работе с опытными врачами. Эти знания они также передавали своим последователям.

Если первым известным в истории врачевателем был Гиппократ, который жил, как известно, в Древней Греции, то профессия фельдшера оформилась только в Средние века. Это произошло в Германии ― поэтому и название немецкое. В то время под этим подразумевался именно полевой, военный врач. То есть тот, кто присутствует на поле боя и помогает раненым солдатам. С тех пор профессия выделилась в отдельную отрасль медицинской науки. Фельдшеры не обладают полной квалификацией врача. Они оказывают только первичную диагностику, доврачебную помощь, а при необходимости могут принять роды. В тандеме с врачом работают в качестве помощника.

Таким образом, речь идет о среднем медицинском образовании. Если составить краткую иерархию работников практической медицины, то фельдшер находится между медицинской сестрой и врачом. Соответственно, его образование и круг обязанностей шире, чем сестринский, но меньше, чем врачебный.

Фельдшеры ― это универсальные специалисты. При необходимости, они могут и имеют право выполнить манипуляции, которые обычно выполняет как сестринский персонал, так и врачи:

Как стать фельдшером

Как уже было отмечено, обучение идет в рамках среднего профессионального образования. Учиться можно начинать только после 11-го класса. Срок обучения составляет четыре года. Квалификацию фельдшера получают после обучения в рамках программ:

При этом обучаться можно как в медицинских колледжах, так и при медуниверситетах.

Личные качества, необходимые фельдшеру, едва ли отличаются от тех, которые требуются от других медицинских специальностей. Очевидно, что медицина ― технически и психологически сложная отрасль. Это постоянный стресс, а цена ошибки очень высока. Поэтому тот, кто собирается стать медиком, должен быть:

фельдшер в школе что делает. Смотреть фото фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку фельдшер в школе что делает. Картинка про фельдшер в школе что делает. Фото фельдшер в школе что делает

Где работает и сколько зарабатывает фельдшер

Глобально в этой специальности можно выделить два направления:

Зарплаты медиков, к сожалению, нельзя назвать высокими. Однако эта ситуация меняется к лучшему. Заработок зависит не только от региона проживания, но и от разряда и места работы. В среднем зарабатывать можно от 35 до 50 тысяч рублей. Надо понимать, что никакой опыт не сделает из фельдшера врача. Поэтому карьерный рост возможен только в разрядах либо по административной линии.

Плюсы и минусы профессии фельдшера

Казалось бы, едва ли в этой сложной, ответственной и не всегда хорошо оплачиваемой работе есть плюсы. Но нельзя не отметить, что награда за работу ― это не только зарплата. Иначе никто бы не жаловался на нелюбимую работу. Это и сознание того, что занимаешься любимым делом, и радость от того, что помогаешь другим, и самореализация. А значит, и в профессии фельдшера есть свои преимущества:

Вряд ли нужно подробно останавливаться на минусах. Они и так очевидны. Постоянное психологическое напряжение, ответственность, тяжелый график работы, взаимодействие с тяжелобольными людьми ― словом, все то, что характеризует работу в медицине. Поистине, для того, чтобы работать в этой отрасли, нужно иметь призвание. Именно оно помогает мириться со всеми недостатками профессии.

Источник

Исследовательская работа «Есть такая профессия школьный фельдшер»

фельдшер в школе что делает. Смотреть фото фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку фельдшер в школе что делает. Картинка про фельдшер в школе что делает. Фото фельдшер в школе что делает

XXI городская конференция научного общества учащихся

«Есть такая профессия – школьный фельдшер»

Авторы: Кузнецов Дмитрий

7 класс МБОУ ООШ №9

7 класс МБОУ ООШ № 9

Малышенина Татьяна Алексеевна,

учитель обществознания МБОУ ООШ № 9

Содержание

Введение

В беседах по профориентации мы изучали медицинские профессии, и были удивлены тем, что в настоящее время очень мало выпускников школ выбирают профессию фельдшера, и школьного фельдшера, в частности. В ходе дискуссий мы разошлись во мнениях. И поэтому решили выяснить, почему профессия школьного фельдшера является малопривлекательной для выпускников школы.

Цель исследования: ознакомится с профессией фельдшера школы.

Найти и изучить сведения об истории фельдшерского дела.

Ознакомиться с работой фельдшера нашей школы.

Выяснить, где можно получить профессию фельдшера

Провести анкетирование среди учеников старших классов для уточнения их планов по дальнейшему

Выяснить объем знаний учащихся о работе школьного фельдшера.

Объект исследования: профессия школьный фельдшер

Предмет исследования: школьный фельдшер

Знакомясь с профессией школьного фельдшера, мы выясним, что знают школьники 8-9 классов об этой профессии.

Гипотеза: Предполагаем, что учащиеся школы не вполне представляют себе в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать.

Ожидаемый результат: В ходе нашего исследования мы предполагаем, что наша гипотеза подтвердится.

Работа с письменными и электронными источниками;

Работа с устными источниками информации

Анализ и обобщение материалов

1. Основная часть

1.1. История возникновения фельдшерского движения

Когда появилась профессия фельдшера? Изучив разные источники, мы ознакомились с историей возникновения этой профессии. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, когда возникло фельдшерское дело.

Профессия фельдшер («полевой брадобрей, цирюльник, хирург») появилась в средние века в Германии. Тогда так называли человека, оказывающего медицинскую помощь на поле сражения во время войн.

Впервые скорая помощь, как самостоятельное учреждение появилось в 1781 году, после пожара в венском театре комической оперы. Тогда сотни пострадавших лежали перед театром на снегу и больше суток не могли получить никакой медицинской помощи, хотя в то время Вена имела много первоклассных клиник. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося тогда на месте профессора – хирурга Рамира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы.

На следующий же день доктор приступил к созданию добровольного Венского спасательного общества, и уже в первый год своего существования станция оказала помощь нескольким тысячам человек.

Вскоре, подобно Венской, появились станции в Берлине, Лондоне. Их деятельность была настолько полезной и необходимой, что за короткий период в целом ряде городов стали возникать подобные станции.

В Москве две первые кареты скорой помощи появились в 1898 году. Первые годы своего существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Только четверть века спустя был организован пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому.

В XVIII веке в России не было отечественных лекарей. Но с созданием регулярной армии возникла потребность в лекарях, и по указу Петра I в 1706 г. при Московском военном госпитале была учреждена первая госпитальная школа. В первых медицинских школах России фельдшерское образование было неотделимо от врачебного. Через 2-3 года успевающие ученики получали звание подлекаря, а ещё через 1-2 года – лекаря.

В виду большой нужды армии в фельдшерах правительство разрешило их подготовку при Санкт-Петербургском сухопутном госпитале, и в августе 1741 г. более чем за 100 лет до учреждения первой общины сестёр милосердия, 10 грамотных мальчиков начали обучаться «подлекарскому искусству».

Это событие и стало началом профессиональной подготовки фельдшеров в России. Следует отметить, что подлекарями выпускались только хорошие ученики. Тех же, кто не отличался особыми успехами в учении или был замечен в «буйном» поведении, отчисляли и направляли в полки цирюльниками.

По существу, подлекари и были ротными фельдшерами. Платили им весьма плохо, но они получали казенное жилище, бесплатное питание и обмундирование. Обучение длилось 3 года, после чего фельдшеров направляли в помощь лекарям в войска.

Отношение к фельдшерам всегда оставалось неоднозначным: вся история их деятельности – это чередование признания и высокой оценки с резкой критикой, вплоть до отказа от подготовки этих специалистов вообще. Было немало попыток заменить слово «фельдшер» другими названиями, например, «лекпом», «помврача», «медтехник». Но ни одно из них не прижилось, а вот название «фельдшер» оказалось живучим, и здравствует по сей день.

2.2 Фельдшер в современном мире.

Фельдшер — это специалист со средним специальным медицинским образованием. Он может обследовать больного и устанавливать диагноз, оказывать первую медицинскую помощь до врачебного вмешательства. Он может проводить и самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту.

Фельдшеры обычно работают на станциях скорой помощи, в поликлиниках и больницах, санаториях и профилакториях, в медчастях и здравпунктах предприятий, в армии, при аэропортах, морских портах, автоколоннах, на железнодорожных станциях, в местах заключения, бассейнах, школах. Они трудятся в многочисленных небольших населенных пунктах, поселках и деревнях на фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), где может не быть собственного врача.

Фельдшер может работать лаборантом, фельдшером-акушером; санитарным фельдшером.

Фельдшер – одна из самых благородных профессий в мире, требующая от человека крепкого здоровья и огромного багажа знаний из разных отделов медицины. Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких качеств, как самообладание, личная организованность, ответственность, терпение, внимательность, доброжелательность, способность сопереживать больным, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.

Функциональные обязанности фельдшера многогранны (см. приложение 1)

2.3 Обязанности школьного фельдшера

Побеседовав с фельдшером нашей школы Симахиной Александрой Ивановной, мы узнали ее основные обязанности. (см. приложение 2)

Выяснилось, что школьный фельдшер не только оказывает первую медицинскую помощь заболевшим школьникам. Она также

Ведет контроль за состоянием питания школьников, правилами приготовления пищи, участвует в составлении примерного недельного меню для школьной столовой. Проводит анализ качества пищи, ежедневно снимает пробу, и дает разрешение на реализацию пищи детям.

Проводит беседы со школьниками и родителями на темы гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни о профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.;

Ведет контроль за санитарно-гигиеническими условиями школе.

Распределяет школьников на медицинские группы для занятий физкультурой; анализирует эффективность физического воспитания, оценивает физическую подготовленность детей; контролирует организацию физвоспитания;

Планирует вакцинацию (прививки) и организует; осмотр перед прививкой контролирует состоянием здоровья после прививки;

Организует и участвует в проведении углубленных и плановых профилактических осмотров;

Александра Ивановна рассказала нам о том, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Она сообщила, что выучиться на фельдшера можно в медицинских училищах и колледжах. Ближайший медицинский колледж находится в г. Миассе. Можно выучиться на фельдшера также в Златоусте, Челябинске и других городах Челябинской области.

2. Практическая часть

А) Для того, чтобы выяснить сколько человек из нашей школы планирует связать свою жизнь с медициной, нами был проведено анкетирование учащихся 8-9 классов (см. приложение 3)

В анкетировании участвовал 41 человек, что составляет 91% от числа учащихся восьмых и девятых классов.

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12%.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51%.

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

Б) Выбрали своей сферой деятельности для будущей профессии:

Бизнес 3 человека, что составляет 7% от числа опрошенных.

Экономика 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Иностранные языки 1 человек, что составляет 2% от числа опрошенных.

Юриспруденция 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Медицина 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Компьютер 4 человека, что составляет 10% от числа опрошенных.

Технические специальности 12, что составляет 29% от числа опрошенных.

Не знают 15, что составляет 37% от числа опрошенных.

В) Было предложено учащимся 8-9 классов написать обязанности школьного фельдшера

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Заключение.

В процессе работы над темой нашего исследования «Есть такая профессия школьный фельдшер», была изучена литература и информация на интернет-ресурсах. Познакомились с историей возникновения и развития фельдшерского движения. Узнали, что возникла эта профессия в XVII веке в Австрии. Выяснили, что фельдшер может работать на станциях скорой помощи, в поликлиниках и больницах, санаториях и профилакториях, в медчастях и здравпунктах предприятий, в армии, при аэропортах, морских портах, автоколоннах, на железнодорожных станциях, в местах заключения, бассейнах, школах. Они трудятся в многочисленных небольших населенных пунктах, поселках и деревнях на фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), основные направления работы фельдшеров.

Выяснили многочисленные обязанности школьного фельдшера, узнали где можно приобрести профессию фельдшера. Узнали, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Выяснили, в каких учебных заведениях можно получить эту профессию.

На втором этапе работы было проведено анкетирование учащихся 8-9 классов, для того, чтобы узнать сколько человек из нашей школы планирует связать свою жизнь с медициной, и выяснить их осведомленность о объеме работы и обязанностях школьного фельдшера.

В результате анкетирования выяснилось, что:

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12% опрошенных.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51% опрошенных

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

Выбрали своей будущей профессией медицину только 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Тогда как, около 37% еще не могут определиться со сферой своей будущей профессии.

В ходе опроса было выяснено, что большинство учащихся не представляют в полном объеме обязанности школьного фельдшера:

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Таким образом наша гипотеза, что учащиеся школы не вполне представляют себе, в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать, подтвердилась.

Надеемся, что полученная учащимися информация об этой профессии заставит кого-нибудь из них пересмотреть свои планы по выбору профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *