федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Кто такой Федерико Феллини из песни

Музыкальная группа Galibri & Mavik летом 2021 года выпустила хит под названием «Федерико Феллини», который мгновенно разошелся по свадьбам и тусовкам.

Лирический герой песни сравнивает себя с Федерико Феллини, встречает девушку и боготворит ее, утверждая, что главную роль в его жизни (кинокартине) заслуживает только она.

Кто такой Федерико Феллини

Федерико Феллини – итальянский кинорежиссер и сценарист. Родился 20 января 1920 года в Римини, обучался в монастырской школе в Фао. В 17-летнем возрасте приехал во Флоренцию с целью освоить профессию репортера, а в 1938 году отправился в Рим.

Для заработка он рисовал иллюстрации в журналы и газеты, писал рекламные тексты, разрабатывал радиопостановки. Перед тем, как Федерико получил предложение писать сценарии, он опубликовал приблизительно 700 произведений в антифашистском юмористическом журнале.

Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Это была его единственная жена.

К сожалению, супруги так и не стали родителями: во время первой беременности у Джульетты случился выкидыш, а второй ребенок умер из-за ослабленного организма.

Творчество Федерико Феллини

Первый фильм итальянского кинорежиссера – «Огни Варьете». Работу критики приняли равнодушно. Однако последующие два фильма привели к некому потеплению. Один из них, «Маменькины сынки», заслужил премию «Серебряный лев», а сценарий номинировали на «Оскар» по причине его оригинальности.

Другие известные фильмы Федерико – «Дорога», «Ночь Кабирии» и «Сладкая жизнь». Последний фильм считается пиком его творческой работы. В дальнейшем выпускались и другие известные фильмы режиссера.

Работы Федерико высоко оценены критиками по всему миру. Они отличаются глубоким смыслом, талантливой актерской игрой и тщательно продуманным сюжетом.

Источник

Биография Федерико Феллини

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Семья жила в Римини (Rimini), небольшом курортном городке юга Италии.

Детство и юность

Мальчик рос болезненным, медики подозревали сердечную недостаточность. Маленькому Федерико нравилось всеобщее внимание, довольно быстро он научился имитировать обмороки и головокружения. Учеба в католическом колледже давалась мальчику легко, он любил читать и читал много.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Зачатки сценического таланта проявились рано: мальчик мастерил наряды для кукол, сочинял сценарии и разыгрывал кукольные пьесы. Но и улица привлекала юного Федерико: шатры бродячего цирка, пыльные дороги и маленькие лавочки Римини перекочуют в его лучшие фильмы, став декорациями.

Самостоятельная жизнь будущего мэтра началась во Флоренции (Firenze), где он работал карикатуристом в газете антифашистского толка. Потом был Рим, такая же работа плюс сочинение сценариев и зарисовок, непродолжительная учеба на юридическом факультете. Последнее, впрочем, лишь для того, чтоб не попасть в армию Муссолини (Benito Mussolini). В этом также помогал отточенный еще в детстве навык симуляции болезней.

Любовь и творчество

Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина (Giulietta Masina). Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания — и молодые люди, обручившись, поселились в доме тети Джульетты.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Семейная жизнь оказалась удачной во всем, кроме одного — пара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г., но умер, не прожив и месяца. Позже Феллини предлагал усыновить малыша, но жена не согласилась. Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути. «Дорога» и «Амаркорд» — реминисценции детства, проведенного в итальянской провинции. В фильме «Ночи Кабирии» встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала. «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной» — пик расцвета его творчества и грустные свидетельства того, что лучшие фильмы уже сняты.

Закат маэстро

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой — жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране.

В 1993 г. Феллини получил «Оскара», 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках.

Фильмография

Дорога (La Strada, 1954)

Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, 1957)

Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1959)

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Одной из партнерш Мастроянни по фильму стала французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée). Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. «Сладкая жизнь» вызвала негодование Ватикана, церковь особенно возмутило начало (статуя Христа на вертолете) и откровенная сцена стриптиза. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь». Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь.

Восемь с половиной (8 1/2, 1963)

Рим Феллини (Fellini Roma, 1972)

Амаркорд (A m’arcòrd, 1973)

«Амаркорд» послужил калькой для многих режиссеров, пожелавших воссоздать «босоногое» детство на большом экране. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». «Амаркорд» изобилует откровенными сценами подростковой жизни, но советскому режиссеру пришлось обойтись без этого. Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Казанова (Il Casanova di Federico Fellini, 1976)

Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Репетиция оркестра (Prova d’Orchestra, 1979)

В картине «Репетиция оркестра» Феллини вновь обратился к жанру псевдодокументалистики. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. «Репетиция оркестра» — интересная трактовка иерархии музыкального мира, на вершине находится тот, кто лучше чувствует музыку.

И корабль плывет… (E la Nave Va, 1983)

В фильме «И корабль плывет…» Феллини раскрыл себя в историческом жанре. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника».

Интересные факты

Книги

Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Это «Амаркорд», написанный в соавторстве с Тонино Гуэррой (Tonino Guerra), «Репетиция оркестра», «И корабль плывет…», «Белый шейх», «Интервью». Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» (сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов), «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер (Charlotte Chandler), американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием.

Через год после смерти Джульетты Мазины вышел скандальный роман «Виды любви» голландской писательницы Розиты Стенбек (Rosita Steenbeek). В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».

Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов.

О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред».

Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» (2009 г.).

В 2015 г. в серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Феллини». Ее автор Бенито Мерлино (Benito Merlino), популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично.

Цитаты

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини – важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.

Интересны цитаты о цирке – впервые увидев, что это такое, Феллини «почувствовал, что его здесь ждали». Это и был его путь в большое искусство.

Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты – отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта:

Источник

Молодежный сленг

Слова и расшифровка:

Без б эта фраза означает “без базара”, то есть: конечно, несомненно, хорошо, сделаю!

Ты год вынашивал это говно?

А сколько тебя ждёт открытий, когда ты доберешься до лурка, прям завидую

Чилиться = расслабляться, от англ. Chill out. Почти все термины мне мужику под 40 или известны или понятны. Конкретные термины типа тверка или дцп вообще не могут быть жаргоном. Садись два.

Мда. этим словам 300 лет.

Шнурки в стакане тогда добавьте.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Хм, я не такой уж и молодой, но чтото все слова без расшифровок знаю))). А ламповый, пошло вообще от ламповой звуковой техники, которая якобы звучит лучше. Сперва был теплый ламповый звук, потом теплая ламповая тян)))

Есть люди, которые не знают что такое шавуха?

У опа ДЦП, с каких пор ламповый от стримерши пошло? Теплый ламповый звук не слышал?.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Примерно вот так пишется расшифровка сленга для непросвещённых.

Но определение «ламповый» это шедевр.

Ваш современный сленг ещё в 2007 мхом порос и тот факт, что вы подгоняете его под современные реалии, ему не поможет.

Знающий человек писал.

пособие для дедушек

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Половина слов ни разу не современный сленг. Просто дети не в курсе, что до них тоже люди жили

Не говоря уже о том, что у ТСа каждое второе слово называется «фраза»

Не открыл ничего нового. могу причислить себя к молодежи? 🙂

Без б эта фраза означает “без базара”, то есть: конечно, несомненно, хорошо, сделаю!

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Таксист

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Зато без налога

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Можно ли не поститься?

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Телевидение

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Пошутила, называется

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Ответ на пост «Пара слов об агрессивных комментаторах»

Он вышел из дома и открыв огонь из своего дедовского ружья, отстрелил Алёше мужские причиндалы, отчего тот и помер в машине скорой.

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Подгон видоса из Махачкалы

федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Смотреть картинку федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Картинка про федерико феллини кто это такой на молодежном сленге. Фото федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Чтоб ты сдох.

. а, ты же сдох. Спасибо.

Из Вестей: «Губденский, на которого в Instagram подписаны полмиллиона человек, любил выкладывать видео с опасным вождением и нарушениями правил дорожного движения».

К сути. Есть некий блохер, который зарабатывает бабло на том, что показывает как он нарушает ПДД, чем провоцирует своих подписчиков-долбоёбов на то же самое. В итоге перегнул палку и выпилился на встречке, спасибо, что невиновного со встречки с собой не забрал. Надеюсь, хоть нескольких из его идиотов-подписчиков данное событие отрезвит. Не будь долбоёбом- соблюдай ПДД.

Источник

Ничего не понятно, но очень интересно: в чем заключается секрет киноязыка Федерико Феллини?

Оказывается секрета, как такого, и вовсе не было.

Федерико Феллини – это великий итальянский кинорежиссер. Имя Феллини сегодня уже стало символом свободы авторского самовыражения, творческого эксперимента. Его можно назвать реформатором, так как он создал уникальный киноязык, о главных сторонах которого пойдет речь ниже. Фильмы Федерико Феллини признано считать сложными, артхаусными и непонятными обычному обывателю, как раз из-за странного стиля повествования. Иногда они кажутся простыми, иногда метафоричными, а подчас совсем запутанными. Его картины сильно повлияли на будущий кинематограф и творчество многих режиссеров, а также переосмыслили существовавший тогда киноязык. Однако сначала стоит вспомнить, как Феллини пришел в киноиндустрию.

Карьера в кино у Феллини началась достаточно прозаично. В 1939 году он успешно косил от призыва в армию Муссолини, писал скетчи, работал репортером, и как раз в это же время сыну диктатора, руководителю киностудии «Чинечитта», требовался успешный юморист, который косит от армии. Так Федерико начал сочинять гэги к некоторым итальянским комедиям того времени. Гэг ( в дословном переводе ) – засор в клапане, а в профессиональном – экранная шутка или нелепый трюк. Через несколько лет он уже работал ассистентом «отца неореализма» Роберто Росселини.

Творчество режиссера поддается пусть и размытому, но все же разделению на этапы. Так как его путь в кино начинался с соавторства в картинах неореализма, то черты этого стиля прослеживаются в некоторых начальных работах. Например, «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Истории о маргиналах, людях, находящихся в бедственном положении, жестокости настоящей жизни и человеческом страдании, частично дополненное невзрачными и серыми декорациями. Режиссер, используя некоторые неореалистические элементы, дополняет их символами и притчевым сюжетом.

В следующем десятилетии, в 1960-е, его киноязык полностью отбрасывает оковы неореализма, становится более новаторским и символичным («8 с половиной», «Сладкая жизнь»). Здесь появляется то, что подразумевают сейчас, когда говорят о кинематографе Феллини: переплетение фантазий и реальности, хаотичность, карнавальность событий. К концу десятилетия стиль преобразовывается: становится еще более гротескным, абсурдным и сюрреалистичным. В 80-е Феллини приходит к самопародиям, еще более ироничному повествованию. В это время его, словно ничего не сдерживает в творческом смысле. Именно в это время появляются более абсурдные эксперименты, идет отрицание и переосмысление собственных эстетических принципов. Фильмы уже не были реформаторскими в плане киноязыка, они были в большинстве своем хорошие, некоторые не всегда удавались, их называли «неудачами гения».

Считается, что киноязык Феллини окутан ореолом тайны и познать его может только просвещенный синефил. Однако, если рассмотреть предмет более внимательнее, то все становится на свои места. Так, стоит отметить многожанровость фильмов Феллини. Я бы сказал, даже безжанровость. Некоторые называют его картины комедиями, но это сильно упрощенный взгляд на вещи. Конечно, ни одно произведение Феллини не обошлось без гэгов ( он все-таки начинал с них ), но, что более важно, в каждом фильме присутствует образ клоуна. В этом проявляется любовь Федерико к цирку. В детстве он сбегал из дома, чтобы присоединится к цирковой труппе.

«Съемочная площадка всегда была для него огромной ареной, и этот образ Федерико не раз вставлял в свои фильмы — взять хотя бы «8½», где Гвидо дрессирует своих женщин хлыстом».

Режиссер был перфекционистом и лично следил за всеми стадиями кинопроизводства: от макияжа, кастинга и декораций до самых мельчайших деталей и точностей.

Заметим, не только образы клоунов и цирка были повторяющимися в произведениях мастера. Через все творчество проходит еще один интересный образ – Сарагина, крупная женщина с пышными формами как образ эротической притягательности, так и материнской любви. Феллини постоянно приглашал непрофессионалов для исполнения ролей. Он не хотел заставлять актера входить в роль, а, наоборот, с помощью долгих проб и кастингов искал иррациональные типажи, чтобы, в итоге, персонаж стал актером. Так, на съемки в «Сатириконе» режиссер пригласил работников провинциальной скотобойни, где, как он предполагал, находились истинные потомки тех древних римлян.

Феллини размыл границу между показанной реальностью и фантазиями. Повествование спокойно перетекало из одного состояния в другое, не следуя структуре, хаотично. Так, «8 с половиной» построен на фантазиях главного героя, в «Амаркорде» (1974) детские воспоминания переплетаются между собой и подаются зрителю под призмой жизненного опыта 50-летнего мужчины.

В фильмах маэстро все было непредсказуемо, что и отличало его от других. Например, сценарий фильма «Сладкая жизнь» (1960) существовал только в голове режиссера. Когда Марчелло Мастроянни попросил прочитать его, то Феллини выдал кипу чистейших белых бумаг А4, где только на первой странице была нарисована карикатура о мужчине в лодке, вокруг которого кружили сирены, возбуждавшие его.

«Когда я с моими помощниками попытался создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде. Потому что если мы хотим сделать фильм, который должен явиться свидетельством хаоса переживаемой ныне эпохи, то и форма его должна быть, возможно, более хаотичной»

«Сладкая жизнь» хоть и получила Золотую пальмовую ветвь, отнюдь не была обласкана критиками. Они обвинили картину в упадничестве и разврате. Однако в ней все еще был хороший киноязык. Например, рассмотрим начальную сцену с парящим Иисусом над древним Римом. К сожалению, это не второе пришествие, а всего лишь перевозка статуи на вертолете. Пассажиров и девушек на пляже Христос не интересует вообще. Это, по сути, метафора всего фильма и его главная идея.

Феллини нарушал основные законы драматургии. В фильмах нет четко установленной завязки, истории. В основном, все действие происходит нелинейно, персонажи будто бы существуют бесцельно, по сути, они живут внутри картины. В основе сюжета у него не история, а совокупность состояний героя, которые раскрываются через яркие и причудливые фрагменты. Часто сценарий был наброском, а в случае со «Сладкой жизнью» вообще представлял собой лишь набор мыслей, которые воплощались на площадке при помощи импровизации.

В кинематографе после Феллини легко найти его последователей. Например, в современном кинематографе можно выделить киноязык Вуди Аллена с его непрекращающимся течением жизни и времени в фильме многое берет от стиля повествования Феллини. Так, в «Дождливом дне в Нью-Йорке» подобно «Амаркорду» период молодости героя подается под призмой рефлексии уже зрелого человека-рассказчика. Или же Паоло Соррентино, у которого история – это в большинстве своем череда эмоциональных состояний и психологический карнавал, как, например, в сериале «Молодой Папа».

Федерико Феллини не любил, когда критики спрашивали его о том, что он хотел сказать, в чем смысл той или иной сцены, какая концепция. Наверное, он бы с легкостью, как и Гвидо в фантазиях в «81/2», расправлялся бы с критиками, отправив каждого из них на висельницу. Картины маэстро имели большое влияние на кинематограф. По сути, он переформатировал киноязык, отголоски которого мы видим в современных фильмах до сих пор. Дело в том, что нет никакой тайны или недосказанности. Это лишь фильмы о людях, кружащихся в хороводе, о жизни, которая так непредсказуема. И картины, великие, как и сам маэстро мирового кинематографа.

Источник

Федерико феллини кто это такой на молодежном сленге

Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Это произошло в Римини, на адриатическом побережье Италии. Время и место действия имеют значение для понимания всех его работ: шедевров «Сладкая жизнь» (1960) и «Восемь с половиной» (1963), оскароносных картин «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957) и «Амаркорд» (1973) и целого ряда других. Многие картины согреты звуками музыки Нино Рота. Некоторые сияют так, что слепят глаза.

У Римини два лица. Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. (Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке. В «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сетях и смотрит тяжелым осуждающим взглядом.) Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который призывает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди.

Кадр из фильма «Ночи Кабирии» (1957)

В «Белом шейхе» (1952), дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию. В интервью с Лиллиан Росс для журнала The New Yorker в 1965 году Феллини сам объяснял свою любовь к Риму так:

Моя мать родом из Рима. Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома. Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой. В этом секрет его привлекательности. Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать.

Стоит также упомянуть и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини. Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате у власти оказался Муссолини — то есть Феллини вырос при фашистском режиме.

Кадр из фильма «Амаркорд» (1973)

Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят?» Конечно, в «Амаркорде» фашизм лишен того тяжелого, гнетущего ореола, как, например, в «Конформисте» Бертолуччи (1970), и Феллини, возможно, меньше других именитых режиссеров интересовался политикой.

Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения. Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте.

Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры. Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало.

Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право. Эта надежда так и не осуществилась. Вместо этого он рисовал и писал многословные юмористические заметки в газеты. У него была собственная колонка под названием «Вы станете меня слушать?». Когда Союзники освободили город, он открыл магазин «Забавная мордашка», где предлагал любому получить собственную карикатуру за 10 минут. В числе покупателей можно было заметить американских солдат, которые отправляли рисунки домой.

Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он был наслышан о Феллини и пригласил его в один из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» (1945) и «Пайза» (1946) — душераздирающих рассказов о войне. (Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении страданиями жертв.) За работу над каждым из этих фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар».

Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» (1990). Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто.

Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960)

Но не все разделяют мнение о его величии. Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом и говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое. А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть голову в мешок с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал.

Даже если так, больше они никого не ужасают. Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам. Ведь это бедняки собираются на пустыре, где пара ребятишек просто смеха ради рассказывает, что им привиделась Дева Мария. Как бы камеры ни пытались запечатлеть чудо, любой намек на святость оказывается уничтожен ливнем и меркнет в свете дуговых ламп. Но Феллини не злится на нас за нашу наивность. Он улыбается.

Вот католическая церковь действительно была в ужасе от «Сладкой жизни». А какой еще могла быть реакция на фильм, где в первых же кадрах в небе над Римом проносится статуя Христа? Что это, второе пришествие, только на этот раз на вертолете? (Стоит обратить внимание не только на саму статую, но и на недостроенные здания внизу — послевоенный мегаполис в самом расцвете.) Затем знаменитая сцена, где кинозвезда и кумир миллионов (Анита Экберг), в платье, больше напоминающем пародию на наряд священника, карабкается под купол Собора Святого Петра, а затем купается в фонтане Треви.

Гимн языческому великолепию, в своем открытом платье, это статуя, в которую вдохнули жизнь. Что еще более богохульно, она льет воду на голову своего последователя, печального журналиста Марчелло (Марчелло Мастроянни). Ни одного младенца не крестили так нежно.

Кадр из фильма «8 ½» (1963)

Два человека обеспечивают преемственность фильмам Феллини. Первый — это Мастроянни, второй — Джульетта Мазина, на которой Феллини был женат 50 лет. Она сыграла циркачку-бродягу в фильме «Дорога», проститутку в фильме «Ночи Кабирии» и домохозяйку, которая разговаривает с духами, в первом цветном фильме Феллини «Джульетта и духи» (1965).

Но иронично, что никто меньше Мазина не был похож на сластолюбивых красавиц из фильмов ее мужа. А Мастроянни, хотя всегда играл роли соблазнителей, всегда выглядел нерешительным и застенчивым, робким и неопытным, словно смущенным своей похотью. Голым и беззащитным он выглядит, просто сняв очки.

Если что-то и способно омрачить столетие Феллини, так это его отношение к противоположному полу. Конечно, он скорее боялся женщин, чем умалял их достоинство, но сегодня такие нюансы мало что значат. Стоит вспомнить только странные сцены Мастроянни в фильме «Восемь с половиной», где его оскорбляют бывшие любовницы, или в фильме «Город женщин» (1980), где он в роли хромого Лотарио пытается поцеловать девушку в меховой шляпе в туалете поезда. Потом в разговоре со своими подругами-феминистками, она называет его «печальным, опустошенным, измученным султаном» и заявляет: «Женщины для него — лишь повод рассказать свои дикие истории, устроить невротическое представление».

Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» (1976), где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала. Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины.

Кадр из фильма «Казанова» (1976)

Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта». (Ее открыл Муссолини в 1937 году.)

Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» (1972) Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» (1983) происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты».

По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну, … с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром». Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину».

Стоит ли удивляться, что поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать. Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы предложил начать с фильма «Маменькины сынки» (1953) на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логикой, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке.

Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, которым он стал впоследствии. (Возможно, Ариэль знает больше, чем Просперо когда-либо сможет познать.) В фильме почти нет сюжета, зато много свежего воздуха. Свой обычный день маменькины сынки проводят на туманном пляже, в пальто и шарфах, и смотрят в море, как жертвы кораблекрушения, в надежде увидеть корабль. А корабль, конечно, плывет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *