файтер что это такое

Значение слова «файтер»

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

файтер

1. (в компьютерных играх) воин, который предпочитает рукопашный бой ◆ Вокруг файтера, прискакавшего последним, по бетону расплывалось темное пятно – он был ранен и истекал кровью. Виктор Ночкин, «Вектор угрозы», 2015 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова биостанция (существительное):

Синонимы к слову «файтер&raquo

Предложения со словом «файтер&raquo

Понятия, связанные со словом «файтер»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «файтер&raquo

Англицизмы пробивают бреши и в старых системах наименований: так, добавочное время при игре в футбол или в хоккей всё чаще именуется овертайм,игра «на вылет», на выбывание из соревнований одной из двух команд – плей-офф,и даже традиционное боецв кикбоксинге заменяется англицизмом файтер.

Бывший файтер легиона «Минерва» и, вероятно, теперь уже и бывший твинсер особого отряда на всякий случай осторожничал.

Файтер попытался разобраться, чем же вызвано такое, в общем-то, не свойственное ему состояние, и после некоторого внутреннего сопротивления нехотя признался самому себе: он больше не желает воевать.

Синонимы к слову «файтер&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

файтер

Смотреть что такое «файтер» в других словарях:

F-5 Фридом Файтер — … Википедия

Катюша (велокоманда) — У этого термина существуют и другие значения, см. Катюша. Команда «КАТЮША» Информация о команде UCI код KAT Размещение … Википедия

Katusha Team — У этого термина существуют и другие значения, см. Катюша. Katusha Team Информация о команде UCI код KAT Размещение … Википедия

Tinkoff Credit Systems — Это статья о спортивной команде. Об одноимённом банке см. Тинькофф. Кредитные Системы Tinkoff Credit Systems Информация о команде UCI код TCS Размещение … Википедия

Кулебин, Андрей Николаевич — Андрей Кулебин … Википедия

Кулебин — Кулебин, Андрей Николаевич Андрей Кулебин Личная информация Гражданство: Белоруссия Специализация: Муай тай, Таэквондо … Википедия

Денис Варакса — В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество. Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно … Википедия

Яненко, Станислав Степанович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яненко. Станислав Степанович Яненко Дата рождения: 7 июня 1947(1947 06 07) Место рождения: Барнаул Дата смерти … Википедия

Northrop F-5 — F 5 Freedom Fighter/Tiger II … Википедия

Список авиационных аварий и катастроф в 2000 году — Основная статья: Список авиационных катастроф В данном списке перечислены происшествия в гражданской и военной авиации, произошедшие в 2000 году и повлёкшие за собой потерю летательного аппарата и/или человеческие жертвы. В список не входят… … Википедия

Источник

Теория файтингов

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такоефайтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

В последнее время игры о единоборствах стали набирать мощь с новым рвением: разработчики и издатели заинтересовались массовым киберспортом и всерьез (а не как раньше) начали осваивать PC. Скажем, Street Fighter V при всех его проблемах (о которых здесь) в кои-то веки не стал изолировать игроков с компьютерами на отдельном гетто — консольщики и неконсольщики играют на одних серверах, и в перспективе это должно сделать файтинговое сообщество еще крепче. То же самое касается грядущего третьего сезона Killer Instinct. Хочется верить, что это тенденция, а не пара случайных исключений.

В свете последних событий мы разыскали в архивах этот ценнейший, как нам кажется, материал. Он впервые был опубликован в 2013 году — но многие концепции, описанные в нем, сохраняют актуальность сейчас и вряд ли устареют в ближайшем будущем. Значительная часть примеров взята из файтингов, в которые играли тогда, но их легко перенести на то, во что играют сегодня. Так работают все файтинги — за редкими малоизвестными исключениями.

Словом, если у вас до сих пор возникают вопросы порядка «зачем это и чем это лучше Доты?», крайне рекомендуем к прочтению.

Любая школа единоборств — это не только набор приемов, но и целая философия. Так и любой файтинг — не просто виртуальная арена для поединков, но и огромный стратегический плацдарм. Как бы сильно и быстро вы ни жали на кнопки, персонаж не превратится в ураган ударов и комбинаций. У каждой игры есть своя внутренняя логика — и особенно у виртуальных драк. Пробежимся по основам.

Небольшое лирическое отступление. Еще во времена расцвета компьютерных клубов я часто наблюдал такую картину: два игрока в StarCraft маниакально отстраивали базы, стараясь побыстрее развиться до самых мощных войск, а потом устраивали грандиозную свалку. Победитель торжественно провозглашал сокровенное «батоны рулят!», а проигравший на пути домой с грустью в глазах покупал бутылку «Буратино» на свои деньги, а не вскладчину, как обычно.

Но стоило такому победителю встретиться с более или менее подкованным противником, и результат выходил плачевным. Первая же атака соперника рядовыми войсками ровняла базу подчистую — опомниться не успеешь.

Быстрее на один фрейм

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Любой файтинг начинается с выбора бойца. Очень редко начинающие файтеры подходят к выбору с умом — обычно человек покупается на внешний вид персонажа («о, я буду той бабищей с четырьмя руками!»), находит один коронный прием и начинает бессовестно его эксплуатировать («о, вниз-вверх-удар! Круто выглядит!») или вовсе бездумно молотит по всем кнопкам. А затем возникают обиды и звучат заявления вроде «у игры паршивый баланс» или даже сомнительные сделки из разряда «этот прием не используем!», а вопрос «почему?!» звучит даже чаще, чем обидные шпильки.

ЭТО ВАЖНО: Frame Data — это список всех возможных приемов персонажа с указанием скорости их исполнения. Как правило, разработчики сами выкладывают подобную информацию либо выпускают расширенные руководства к игре. Но бывает, что игрокам самим приходится сидеть с блокнотом и секундомером. Главное, что, какой бы популярный файтинг вы ни взяли, найти необходимую информацию можно всегда.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Вот вам гипотетическая ситуация. Скорпион только что запустил свой гарпун, а Кунг Лао хоть и не достал до противника подсечкой, но удачно избежал удара. Каждый из игроков, конечно, может попытаться уйти в блок, дожидаясь более благоприятной ситуации для нападения. Но давайте вооружимся фреймдатой и посмотрим, что можно выжать из этого положения.

Оба персонажа промахнулись, начинается стадия восстановления. У гарпуна Скорпиона восстановление — 95 кадров, у подсечки Кунг Лао — 57. Получается, что монах сможет действовать раньше, и в запасе у него будет целых 38 кадров. Опытному игроку этого хватит, чтобы начать мощную комбинацию. У нас же дерутся новички (гипотетически!), да и здоровье противников на исходе, так что давайте подумаем, как завершить бой несколькими ударами. Кунг Лао нужно некоторое время, чтобы сблизиться с противником. Значит, бить надо чем-то максимально быстрым: приемом с наименьшим количеством фреймов на стадии подготовки.

Конечно, с опытом все это можно прикинуть на глазок, особенно если приемы длинные, но точное знание фреймдаты позволяет отделить нужные удары от бестолковых и просто красивых.

Правила хорошего блока

Может показаться, что из-за блоков бой становится менее зрелищным, но это, конечно же, не так. Если знать, как пользоваться, блок не снижает динамики боя. Плох тот боец, что пропускает удары.

В каждой игре блок осуществляется по-своему. Например, в серии Mortal Kombat под защиту традиционно отводится отдельная кнопка, в серии Street Fighter блокирование ударов выполняется движением назад. Казалось бы, все просто, но каждая из механик порождает свои особенности.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Средние удары можно блокировать хоть стоя, хоть сидя — никакой разницы. Но вот от нижних ударов спасет только блок в положении сидя. Если вы стоите в блоке, а противник делает подсечку — морально приготовьтесь глотать пыль. Нижние удары могут не только быть отдельными приемами, вроде подката Саб-Зиро, но и встречаться в комбинациях. Если враг начинает серию ударов по стоящему в блоке и блок неожиданно срывается, значит, один из ударов в серии был нижний и теперь, при обороне от этой серии, придется вовремя менять защитные стойки.

От верхних ударов одинаково хорошо помогают как блок в полный рост, так и нижний блок, но здесь у защищающегося есть преимущество. Если присесть под верхним ударом, не поставив блок, противник ударит по воздуху, а вам представится отличный шанс контратаковать.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Может показаться, что верхний блок почти бесполезен, а неопытного игрока достаточно поставить в тупик постоянным нижним блоком. Но, ко всеобщему счастью, есть еще один тип удара, о котором стоит упомянуть: атака сверху вниз (Overhead). Подобные удары не так распространены (как правило, один-два на персонажа, да еще могут встречаться в некоторых комбинационных сериях), поэтому знать их просто необходимо. Тут-то вам и пригодится блок стоя.

Арифметика выживания

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Теперь, когда мы знаем, что не все удары одинаково эффективны, а блоки нужно применять в зависимости от ситуации и свойств атак, пришло время еще разок вспомнить о фреймдате. Разберемся в разнице между успешным ударом, ударом, попавшим в блок, и ударом в «молоко».

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такоефайтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Сведем на виртуальном полигоне гипотетических Лекса Лютора и Супермена из недавно вышедшего Injustice: God Among Us, благо вся нужная нам информация доступна там в тренировке.

Итак, Лекс Лютор отбросил Супермена на противоположную сторону локации. Преимущество атаковавшего: плюс 47 кадров. Лютор легко успеет выстрелить из энергоружья в надежде попасть по встающему с земли противнику. Но намного важнее создать тактический перевес и, скажем, оставить на поле боя гравитационную мину, которая усложнит противнику перемещение.

Увидев, что Лютор остается на месте, Супермен вряд ли попытается атаковать летящим ударом, ведь для этого ему потребуется преодолеть огромную дистанцию, и нам не составит труда заблокировать прием. Мы бросаем под ноги противнику гравитационную мину. Единственный приемлемый вариант для Супермена наказать нас на расстоянии — тепловое зрение. Подготовка этого приема, как мы уже знаем, занимает 26 фреймов. Что в данной ситуации (31 — 26) на пять кадров быстрее нашего броска мины. Но лазерный луч из глаз Супермена движется не напрямую, а, как стрелка секундомера, начинает выжигать пол под ногами героя и поднимается выше. Это уже активная фаза удара, и, чтобы попасть по нам, пяти фреймов недостаточно. Таким образом, мина приземляется Супермену под ноги, а мы успеваем заблокировать его выстрел.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

У каждого удара в игре свое преимущество как на блоке, так и на попадании. Те приемы, что имеют преимущества на блоке, называют безопасными (Safe). Удары с минусом, соответственно, — небезопасные (Unsafe).

Когда хитбокс входит в область уязвимости

Если вы посмотрели видео с примером трех этапов атаки (чуть выше), то наверняка задались вопросом: «Что это за разноцветные квадраты нарисованы поверх персонажа?» Это так называемые области-боксы (Box), которые учитывает игра при расчете попаданий.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Основные типы боксов:

1 — зеленые прямоугольники отображают зоны, уязвимые для всех типов атак, ближних и дальних (выстрелы, огненные шары и прочая магия). Это область уязвимости — vulnerable box.

2 — красные прямоугольники — еще одна область уязвимости. Игнорирует дистанционные атаки, но открыта для физических.

4 — большая прямоугольная зона — область бросков, отображает ваше «основное» тело. Если противник попытается сделать захват и его хитбокс пересечется с зоной броска — вы окажетесь на земле.

5 — своего рода отталкиватель. Исключительно для того, чтобы персонажи не проходили друг через друга.

6 — зона, характерная для файтингов, в которых блок привязан к кнопке «назад». Если противник оказывается в этой зоне, ваш персонаж перестает пятиться и становится в защитную стойку.

Технология боксов применяется не только в файтингах, но широко используется во всех спрайтовых играх и применима к 3D-моделям. Важно понимать, что области попадания не всегда соответствуют визуальному размеру персонажа.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Rufus, 3-е место Fighting.ru Invitational 2012, топ-6 WGC 2013 в дисциплине SoulCalibur

«Мне кажется, сильнее всего запоминаются поражения. Вот и у меня было одно такое (хотя на самом деле не одно), когда вроде бы все идет хорошо, но ты проигрываешь непонятно из-за чего. Это была игра против Кусанаги в Каннах. Я готовился к этому турниру очень усердно, просматривал уйму боев топовых игроков, пытался изучить слабости и привычки противника. Вот и в его игре я отметил любовь к случайным Critical Edge. Это сильнейшие удары, аналог которых в Mortal Kombat называют X-ray.

Жертвоприношение

Давно канули в Лету времена, когда персонажи в играх напоминали разноцветных клонов. Никто не хочет сражаться одинаковыми героями. Виртуальные протеже обрели индивидуальность, обзавелись собственными характеристиками и боевыми стилями. Одни хорошо чувствуют себя в ближнем бою, другим лучше держать дистанцию. Кто-то способен несколькими ударами вышибить из противника дух, а кому-то приходится прыгать и скакать по всей арене, выискивая бреши в обороне.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Очевидно, что чем больше персонажи отличаются, тем сложнее выдержать общий баланс. Надеяться на то, что понравившийся вам гламурный киборг с одинаковой легкостью будет побеждать всех конкурентов, почти не приходится. Всегда найдутся как проходные, так и неудобные противники, на чьей стороне окажется перевес.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Arzu, чемпион Kiev Kup 3 по игре Mortal Kombat

На старте продаж, когда очевидные плюсы и минусы каждого персонажа еще не изучены, только опытные игроки могут прикинуть преимущества того или иного бойца. Спустя некоторое время, проанализировав плохие и хорошие матчи, просчитав количество безопасных ударов и возможности извлечь максимальный урон, игроки составляют список — Tier List.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Посмотрим на иерархию бойцов в полюбившемся многим Mortal Kombat, составленную профессиональными американскими игроками. В том, почему одни персонажи получаются сильнее других, нам помогал разбираться Николай (CheapEddie), модератор раздела MK 9 на Fighting.ru.

MORTAL KOMBAT 9 TIER LIST:

Kung Lao, Cyrax, Freddy, Kenshi, Sonya

Human Cyrax, Jax, Johnny Cage, Raiden, Reptile, Skarlet, Smoke

Kitana, Liu Kang, Ermac, Rain, Sektor, Human Sektor, Shang Tsung

Mileena, Sub Zero, Cyber Sub Zero, Noob Saibot, Quan Chi, Scorpion, Sindel

Jade, Baraka, Nightwolf, Stryker

В 2D-файтингах всех персонажей, как правило, можно разделить на несколько условных классов: зонер, рашдаунер и гибрид.

Призвание зонеров — обстреливать противника издалека, используя в бою преимущественно снаряды (выстрелы, огненные шары и прочее).

Рашдаунеры, напротив, предпочитают ближний бой. Атакующая игра у них начинается на расстоянии подножки и ближе, а дистанция больше половины экрана — злейший враг.

Гибриды же — пограничный класс. Они и пострелять могут, и на ближней дистанции чувствуют себя не так скверно, как чистые зонеры.

Дистанционщикам как воздух необходимы приемы, способные разорвать дистанцию между столкнувшимися вплотную персонажами. А прессингующему в ближнем бою нужны приемы, позволяющие как можно быстрее сократить расстояние и начать оттеснять противника в угол. Что из этого есть у Кабала и, скажем, затерявшейся внизу таблицы Синдел?

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

CheapEddie, модератор раздела Mortal Kombat на форуме Fighting.ru

«Кабал — очень сильный гибрид с большим набором дальних атак, к тому же отлично чувствующий себя в ближнем бою. Синдел же — весьма средненький зонер с совершенно смешным потенциалом прессинга, и весь ее арсенал на ближней дистанции сводится к так называемым гиммикам. Это приемы, которые могут сработать раз или два против не знающего о них игрока, но не более.

В ближнем бою ей просто нечего противопоставить Кабалу. Слабые обычные удары и отсутствие армора (свойство некоторых приемов, позволяющее перебить атаку противника) делают королеву легкой добычей.

На дальней дистанции Синдел тоже не способна перебороть Кабала. Все ее выстрелы тот обходит без видимых затруднений. Да и с противоположной стороны экрана Кабалу не составит труда ее перестрелять.

В итоге получается весьма плачевная статистика, по которой десяток поединков между этими персонажами заканчиваются со счетом 7:3 в пользу Кабала. Очень разные по своим свойствам наборы приемов и создают такой колоссальный разрыв».

Идеального баланса в файтингах достичь непросто, и, наверное, такового пока не существует в природе. MK 9 не стал исключением. Если в игре есть несколько общих тактических механик — как зонинг или раш, то и пограничный между ними класс должен иметь среднюю силу своих средств, а не доминировать сразу на двух территориях. Но Кабал — забавное исключение из правил. Он перестреливается наравне с лучшими зонерами, совершенно не боится ближних атак, ибо один неверный шаг, и вот он уже перехватывает инициативу, подбрасывает, начинает жонглировать вами и сам переходит в весьма впечатляющий прессинг.

Вокруг таких списков всегда возникает много споров. Но они отлично отображают неравенство персонажей. В десятый раз проиграв одному и тому же противнику, не стоит отчаиваться, возможно, сама игра устроена так, что для победы вам придется приложить больше усилий. Играть топовым бойцом или остаться верным более слабому, но полюбившемуся с первого взгляда? Выбор всегда за вами. Но нужно понимать, что в последнем случае победы будут даваться вам очень трудно.

К счастью, это лишь верхушка айсберга, общая информация, которая поможет разобраться в том, что на самом деле происходит на экране, пока в вихре спецэффектов выясняют отношения Саб-Зиро и Скорпион.

В августе традиционно проходит крупнейший российский файтинг-турнир Moscow Fighting Arena. Самое время начать применять теорию на практике. Успешных тренировок вам и красивых, заслуженных и действительно умных побед!

Источник

Всё, что нужно знать о файтингах: теория, эволюция и жанр сегодня

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Почему файтинги совсем недавно чуть не выпали из мейнстрима, едва не перестав существовать как массовое явление, — вопрос, который сам по себе заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Кто-то находил причину в ограниченном и даже примитивном геймплее, кто-то, наоборот, в излишней «хардкорности». Так или иначе, вскоре случился ренессанс, и после долгого перерыва друг за другом вышли новые части Street Fighter, Dead or Alive, Soulcalibur, Tekken… Давайте разберёмся, как во всё это играть с максимальной отдачей и удовольствием от процесса.

⇡#Теория

В принципе, в некоторых представителях жанра можно без особой рефлексии барабанить по кнопкам и получать удовольствие. Но лучше всё-таки понимать, что происходит на экране.

Файтинги делятся на двухмерные и трёхмерные — причём речь не о графике. В двухмерных схватки кипят в одной плоскости, в трёхмерных разрешено отходить вглубь арены. Guilty Gear Xrd: Sign — «плоский» файтинг с бойцами в 3D и фонами в 2D. Mortal Kombat 11 — тоже «плоский», но с трёхмерными персонажами и задниками. А Soulcalibur VI — «объёмный», ведь тут дозволено передвигаться по восьми направлениям.

Между «плоскими» и «объёмными» драками заметны различия в геймплее. В первых, к примеру, большое внимание уделено прыжкам и атакам с воздуха. Во вторых можно увернуться от встречного удара или провести контратаку, «нырнув» в сторону, плюс арены часто делают многоярусными.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Capcom в Power Stone (1999) совместила черты «плоских» и «объемных» драк. Тут никто не ограничивает в перемещении и прыжках

Однако костяк геймплея общий. Удары делятся на «нормалы», «спешелы» и «суперы».

Самое важное, как мне кажется, освоить повороты стика. В различных руководствах вы можете встретить обозначения QCF, QCB, HCF и HCB. Вот что они значат:

Иногда стиком нужно описать полный круг (из положения вперёд). Атаки с поворотом на 360° есть в арсенале Зангиева из Street Fighter V.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Второй хрестоматийный прием Рю и Кена из SF — «шорюкен», он же Dragon Punch, он же апперкот в прыжке

Помимо прокруток стика, в файтингах важны нюансы защиты и передвижения. Главное защитное движение — блок. Боец ставит блок, когда вы отклоняете стик назад. Реже разработчики вводят отдельную кнопку под блок. Блоки различаются по высоте — сидя (против выпадов снизу) и стоя (против атак сверху и обычных). В «плоских» файтингах к защитным действиям добавляется прыжок, в «объёмных» — шаг в сторону. Иногда защитная система обзаводится занятными элементами. Так, в Street Fighter III компания Capcom явила миру парирование — своевременно поставленный блок позволяет начать разрушительную контратаку. А в Mortal Kombat X присутствует «брейкер», приём, разрывающий вражеское комбо.

Для перемещения по арене используются бег и рывки. Рывки называют дэшами. В тех играх, где они есть, их вводят комбинацией вперёд-вперёд или назад-назад. В «плоских» файтингах, как уже сказано, активно применяются двойные и даже тройные прыжки.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Привычное условие победы — опустошить запас здоровья оппонента. Не самое распространённое — вытолкнуть соперника с арены (механика Ring Out — см. Soulcalibur, Virtua Fighter).

Чтобы строить длинные цепочки ударов (комбо), требуется понять, что такое «кэнселы». У анимации каждой атаки есть кадры подготовки, самого удара и возвращения к нейтральному состоянию. Ненужные кадры восстановления можно выкинуть, собственно, «отменить» (cancel). В каждой игре свои правила сброса лишней анимации: к примеру, за одним нормалом следует другой, который «отменяет» кадры восстановления предыдущего, или спешел съедает кадры восстановления нормала. В современные файтинги (Mortal Kombat 11 или, к примеру, игры Arc System Works) встроены подробные энциклопедии, как отменять одни приёмы в другие, чтобы получить убойную цепочку. Из них вы узнаете тонкости кэнселов применительно к конкретному проекту.

От кадров/фреймов перейдём к великой и ужасной «фреймдате» — списку атак персонажей со скоростью их выполнения в кадрах в секунду (исходя из того, что все современные файтинги работают при 60 кадрах/с). Сразу скажем, что для новичка или любителя это избыточная информация. Фреймдата необходима киберспортсменам. Они специализируются на одной дисциплине и должны знать плюсы/минусы всех бойцов в игре, в том числе какая атака длится дольше, какая — короче. Если вы хотите получать приятные эмоции от файтинга, экспериментировать с приёмами и просто веселья ради заглядывать в онлайновый режим, то проживёте без фреймдаты. На первых порах новички вообще могут обойтись упрощёнными режимами ввода, без прокруток крестовины и сложных комбинаций. Разработчики делают их, чтобы расширить аудиторию. Если вам всё-таки позарез нужна фреймдата, то ищите эти таблицы на сайтах файтинг-сообществ. Правда, иногда издатели эту информацию… продают в виде DLC — как в случае с Tekken 7 (119 руб. в Steam).

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Список бойцов от лучшего к худшему на файтинг-жаргоне называется Tier List (тир-лист). Его составляют, ища дыры в балансе и отталкиваясь от удобства игры бойцами

⇡#Краткая история жанра

Чтобы лучше понять суть жанра и его нынешнее состояние, давайте заглянем в историю.

Файтинги родились в залах аркадных автоматов. Вначале они шагали в ногу с двумерными beat ’em up. В западной прессе часто приводят таких прародительниц жанра: Karate Champ (1984) от Technōs Japan, Karateka (1984) Джордана Мехнера и Yie Ar Kung-Fu (1985) от Konami. Скажем, в Karate Champ и за передвижение, и за удары отвечали стики, а Karateka запомнилась гладкой анимацией.

Образ файтингов в девяностые годы определили Street Fighter II (1991) и Mortal Kombat (1992). В SF II персонажи заметно отличались друг от друга, спешелы выполнялись по знакомой формуле «прокрутка стика + удар», комбинации выстраивались благодаря кэнселам. MK поражал картинкой и заодно спровоцировал введение возрастных рейтингов в игровой индустрии. Всему виной фаталити — жестокие добивающие приёмы. Они по-прежнему остаются визитной карточкой сериала.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Ehrgeiz вдобавок запомнилась персонажами Final Fantasy VII в ростере (списке бойцов)

Параллельно 3D-лихорадке компания SNK гнула 2D-линию. Она привела к успеху сериалы The King of Fighters и Samurai Shodown.

В начале двухтысячных, с крахом рынка аркадных автоматов, файтинги вступили в сложную эпоху. В аркадах жанр был одним из самых популярных и приносил издателям кучу денег. На консолях же бал правили другие жанры. В течение нулевых виртуальные мордобои выходили как будто по инерции. Спрайтовые драки совсем скукожились, трёхмерные — сильно сдали в количестве.

Ренессансу AAA-файтингов предшествовал расцвет независимой сцены. Инди-разработчики подарили нам Skullgirls, Arcana Heart, Nidhogg.

В 2010-е гг. авторы файтингов обуздали киберспорт и научились продавать «костюмные» DLC. Приток денег и новых последователей обеспечил возрождение жанра. Основными платформами для него стали PS4 и PC.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Попробуйте угадать, сколько дополнений у Dead or Alive 6 в Steam? 10, 20, 50? Правильный ответ: 460

⇡#Какие файтинги актуальны сейчас

Игр-единоборств за последние годы вышло много. В материале отобраны наиболее интересные на основании отзывов прессы, расписания чемпионата Evolution (главный турнир по файтингам на Западе) и личного вкуса. Помните, что виртуальные драки — самодостаточные проекты, то есть в старые части играть не обязательно. Если приобщаться, то с самой последней. Разве что вы приходите сюда за перипетиями бесконечной истории (привет, Mortal Kombat).

Street Fighter V (2016). Трёхмерный файтинг с поединками в одной плоскости. Каждая часть привносит в геймплей что-то свежее. В SF III была система парирования, в SF IV — фокус-атаки. Обе механики позволяли переходить в контратаку. В SF V появилась V-шкала. Она растёт от вражеских ударов и открывает доступ к спешелам, контратаке и альфа-режиму, когда боец становится быстрее и сильнее. Также в SF V присутствует EX-линейка, она заполняется от ваших выпадов. Благодаря ей можно проводить усиленные спецатаки.

Street Fighter V очень сильно ругали на релизе за отсутствие многих режимов, в том числе кампании, нестабильную работу серверов и общую «сырость» проекта. За 5 лет Capcom подлатала игру, выпустила прорву персонажей и расширила список режимов. Как итог — реализовано 5,2 млн копий. Фанаты довольны. Capcom — тоже.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

До релиза Street Fighter V разработчики упоминали, что не станут выпускать «расширенные и улучшенные» переиздания. Но всё же Capcom не отказала себе в удовольствии по старинке выкатить Arcade Edition (2018) и Champion Edition (2020)

The King of Fighters XIV (2016). Из спрайтовой серия обратилась в трёхмерную, но сохранила верность двум измерениям. Главная особенность: драки идут в формате 3 на 3. Выбираете бойцов — и вперёд. Побеждает тот, кто первым снесёт у неприятеля три полоски здоровья.

В девяностые SNK штамповала выпуски The King of Fighters ежегодно, словно Electronic Arts с её спортивными симуляторами. В нулевые она переживала финансовые трудности, вцепилась в рынок патинко, позже экспериментировала с мобильными играми. The King of Fighters XIV стала для компании символом возвращения к разработке привычных консольных и ПК-игр.

Одиннадцатый выпуск упрочил статус MK как короля кровавого спорта. Можно сетовать, что в игре мудрёная прокачка, а сундуки в Крипте подозрительно смахивают на лутбоксы, но если вы собрались бить морду врагам, а не трястись над внешностью любимого персонажа, то MK 11 — отличный выбор. У неё, кстати, есть достойная альтернатива — Injustice 2, тоже от Эда Буна и NetherRealm Studios.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

Давнишняя черта MK — гостевые персонажи из неожиданных вселенных

Guilty Gear Xrd: Sign (2014) и её продолжения. Быстрый файтинг от Arc System Works с трёхмерными героями и двухмерными фонами. Японские разработчики обратились к сел-шейдингу, и поэтому создаётся впечатление, что бойцы нарисованы от руки. По анимации игра тоже напоминает спрайтовые файтинги, а не реалистичные «объёмные».

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

А ещё Guilty Gear знаменита благодаря «металлическому» саундтреку

Tekken 7 (2017), напротив, отлично себя чувствует без мигающих полосок. Файтинг выполнен в 3D, раскладка — четырёхкнопочная, есть сайдстепы, то есть шажки в «третье измерение». Отличия от шестой части заключаются в механике Power Crush (можно проигнорировать некоторые удары соперника и продолжить атаку) и Rage Mode — «режиме ярости», что открывает доступ к паре мощных атак. Поскольку Tekken 7 одновременно уважает и чувства ветеранов, и подстраивается под новичков, встретили файтинг тепло. За три года на PC, PS4 и Xbox One игра преодолела отметку в 6 млн копий.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

«Джагглинг» (комбинации с жонглированием тушкой противника) обычно ассоциируется с Tekken

«Аниме-файтинги». В отдельный пункт я вынес виртуальные драки по популярным японским мультфильмам и комиксам. Они способны доходчиво продемонстрировать основы жанра и не наскучить сложными механиками. Рекомендую серии Dragon Ball: Xenoverse и Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm. Вторая среди прочего примечательна перспективой: камера висит за плечами бойца и в то же время локация целиком находится в поле зрения (всегда). В «аниме-файтингах» разрешено брать в потасовку расходуемые предметы и помощников, способных в трудный момент выскочить со «скамейки запасных», от души вломить врагу и вернуться обратно.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

После DB: Xenoverse и Ultimate Ninja Storm смело переходите к более основательной Dragon Ball FighterZ от Arc System Works

⇡#Герои завтрашнего дня

И напоследок — что ждёт поклонников игр-единоборств в нынешнем году.

9 апреля на PC, PS4 и PS5 высадится Guilty Gear: Strive. До конца года на неназванных платформах станет доступна The King of Fighters XV. Обе не предложат кардинальных изменений — скорее всего, фанаты получат именно то, что хотели. Разве что SNK не стоит рассчитывать на столь же радушный приём, как в прошлый раз. Тогда графические огрехи ей простили из-за того, что четырнадцатая номерная часть вернула в детство. Японцам стоит призадуматься, как подтянуть картинку в The King of Fighters XV до приличного уровня.

А вот что действительно интригует, так это тёмная лошадка под названием Hellish Quart от польского разработчика Kubold (в прошлом — старший аниматор The Witcher 3). Здесь отношения выясняют всевозможные мечники и фехтовальщики из XVII века. Проект полагается на технологию захвата движений, «честную физику» и расчленёнку.

файтер что это такое. Смотреть фото файтер что это такое. Смотреть картинку файтер что это такое. Картинка про файтер что это такое. Фото файтер что это такое

В раннем доступе Steam Hellish Quart дебютировала 16 февраля — отзывы «очень положительные»

Что ещё? Возможно, Riot Games раскроет подробности о Project L, трёхмерном файтинге с видом сбоку. Хотелось бы, чтобы подал признаки жизни кроссовер Tekken x Street Fighter (анонс прозвучал ещё в 2010 году!). Не исключено, что Sega выведет из тени легендарную серию Virtua Fighter — она проигнорировала PS4/Xbox One, но сейчас дела у японской компании идут в гору, как и у жанра в целом.

Надеемся, файтинги нас ещё прилично удивят и порадуют — новое консольное поколение обязывает!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *