файролл кто такой старик
Герои неигрового мира
Харитон Юрьевич Никифоров, он же Киф. Главный герой цикла. В недалеком прошлом журналист, каких тысячи вокруг, обычный и ничем не примечательный. В настоящем — главный редактор ·Вестника Файролла и особа приближенная к императо…то есть к верхушке Радеона. В будущем, вполне возможно хозяин целого этажа в штаб-квартире Радеона. В меру умен, в меру циничен, в меру прагматичен. Порой страдает беспечностью, а также нещадно тупит, правда без особых печальных последствий для себя. В редкие минуты отдыха любит предаваться ностальгии в смеси с романтикой. В отношениях с женщинами предпочитает роль подкаблучника.
Виктория Травникова, она же Вика. Нынешняя подруга Кифа, а также его заместитель в ВФ. Провинциалка, приехавшая покорять столицу, и это многое объясняет. Стремится стать Темным Властелином, о чем не стесняется говорить. Для достижения цели готова на многое, правда, не на все. Ближайшая цель — сделать Кифа человеком, в ее понимании, и затащить его в ЗАГС. Слегка скуповата, что, впрочем, не является недостатком.
Эльвира Травникова. Старшая сестра Вики. Тоже стремится стать Темным Властелином, но только в игре. Пыталась приспособить Кифа для достижения своих целей, но была отвергнута им по моральным соображениям. В связи с этим находится с ним в состоянии вооруженного нейтралитета.
Эльвира Гизиатуллина, она же личное татаро-монгольское иго Кифа. Бывшая подруга Харитона. Всячески третировала его и в итоге была заменена Викой. Не имеет груди и этим все сказано.
Толстый Вилли. Бывший одноклассник Кифа. Один из немногих, кто знает его перса в игре, но молчит по материальным соображениям.
Валериан Валентинович, он же Старик, он же ( по версии Консорциума ) чрезвычайный и полномочный посол сил Зла — владелец Радеона. Личность полумифическая. Все о нем слышали, но мало кто видел, еще меньше народа общались с ним. Впрочем, Киф и здесь подсуетился.
Зимин Максим Андрасович. Первая правая рука Старика. Ну очень серьезный тип. Благоволит к Кифу, правда иногда напоминает тому, ху собственно из ху.
Валяев Никита, он же Кит. Вторая правая рука Старика. Всегда полон оптимизма и позитива. Активно юзает Кифа в личных целях. Любитель брать на абордаж девушек с ресепшна, отчего в их рядах творится абортаж.
Азов Лаврен… Илья Павлович. Начальник СБ Радеона. Профессионал старой школы. Не верит никому, кроме себя и Старика. Хотя…наверняка слушает разговоры последнего.
Елиза Валбетовна. Секретарь Зимина и серый кардинал Радеона. Ее боятся все, кроме Азова, но ему по должности положено. Любительница импрессионистов и всяких экзотических диковин.
Ядвига. Кадровик Радеона. Полька, и этим, пся крев, все сказано. Люто ненавидит Кифа, видимо есть за что.
Вежлева Марина. Директор по региональным связям Радеона. Стала таковой, во многом благодаря интересу Вики к голландским художникам и чувству справедливости Кифа. Женщина с большой буквы. Испытывает к Кифу некий интерес.
Даша. Рыжая девушка с ресепшна. Также испытывает некий интерес к Кифу, правда тот, как с ним часто бывает, тупит. Ну, или благоразумно не желает лишней головной боли.
Стас (ака Ставрос). Бывший главный программист ·Радеона, успел много чего натворить, причем такого, что до сих пор разобрать никто не может. RIP.
Семен Ильич Илюшенкин, он же Мамонт. Бывший начальник Кифа. Считает политику кнута в отношении подчиненных самой действенной. В общем, типичный начальник.
Жанна — секретарша Мамонта. Секреташа, чо…
Дмитрий Самошников, Вадим Юшков, Геннадий Стройников, они же гамадрилы впоследствии эволюционировавшие в прямоходящих. Первый призыв ВФ. Пытались качать права, но были качественно поставлены на место Кифом. В дальнейшем ни в чем предосудительном замечены не были, кроме Юшкова, который активно занялся литрболом с сотрудниками спортивной редакции дружественного издания, за что и был с позором отлучен от кормушки.
Шелестова Елена. Самый яркий женский перонаж. Практически никого не может оставить равнодушным. Вика ее ненавидит, Валяев желает её, мужская часть ВФ тайком облизывается. Киф снова тупит. Возможно агент Консорциума.
Таша. Одновременно мечта и страшный сон любого работодателя. Сурова настолько, что живет на восьмом этаже дома без лифта. Также может быть кротом.
Жилин Сергей. Спортсмен, активист…ну вы поняли. На таких держится армия любого государства. Впрочем, все эти качества не мешают ему оказаться засланным казачком.
Мариэтта Соловьева. Тупа, плоска, прыщава. Хотя, вполне возможно мастерски играет эту роль по заданию Консорциума.
Петрович. Художник, старый приятель Кифа.
Ксюша. Взята на место Юшкова, по протекции Вики. Умна, скромна, бедна. Впрочем, в тихом омуте…
Игорь Иванович. Глава Консорциума, заверяющий Кифа, что на самом деле он посланник небес.
Ерема. Мальчик на побегушках, по слухам пророк. Люто ненавидим Валяевым.
Читатель. Безымянный сосед Кифа. Почти святой, ибо без скандала смог приучить того пользоваться пепельницей, а не кидать бычки с балкона на улицу.
Родители Кифа — мама и папа. Добрые и спокойные люди, желающие ему только добра. Даже не представляют, в какую карусель ввязался их сын.
Алексей — телохранитель Кифа, приставленный ·Радеоном, знает свое дело.
Википедия Файролла
Умения, деяния и бонусы гг на конец седьмой книги
От автора: Joker70 в высшей степени любезно снова сделал то, что мне делать было крайне лень — он собрал в одну кучу все деяния и т.д героя, за что ему огромное спасибо!
Читать далее «Умения, деяния и бонусы гг на конец седьмой книги»
Пасхалки 4 книги
От автора: Работа читателя с ником EAgle Он нашел и задокументировал ряд пасхалок из четвертой книги. Не все, конечно, нашел, но — много Я лично прочел это с большим удовольствием — как-никак уже полтора года прошло с момента написания.
Читать далее «Пасхалки 4 книги»
Пасхалки второй и третьей книг
От автора: Камрад Banadyk сдержал свое слово и сгруппировал большинство аллюзий и реминисценций из 2 и 3 книг в одно целое, за что ему огромное спасибо. Получилось здорово, мне понравилось, хотя конечно найдено далеко не все (это при том, что я и сам многое уже забыл). Предлагаю вот что — кому это интересно, пишите о пропущенном в комментариях, а через недельку и я добавлю от себя то, что вспомню. По второй книге, правда уже сейчас три аллюзии помню. Да, там в тексте есть мои примечания, они сопровождаются подписью п.а.
Читать далее «Пасхалки второй и третьей книг»
Пасхалки. Первая книга, часть первая
От автора: Вanadyk приступил к препарации первой книги. Скажу честно — сам читаю с интересом — позади год с гаком и еще шесть книг. По мере сил комментирую излагаемое, так что то, что в скобках и с пометкой А.В. — так это мои вставки. Пы.Сы — а мне понравилось.
Читать далее «Пасхалки. Первая книга, часть первая»
Кланы и игроки
От автора: Ян сделал второй раздел ВиКи, за что ему рахмат! Список еще неполный. Ребята, кто хочет участвуем, но указываем только тех, кто того стоит, то есть с тем, с кем гг хотя бы разговаривал.
Читать далее «Кланы и игроки»
Герои неигрового мира
Харитон Юрьевич Никифоров, он же Киф. Главный герой цикла. В недалеком прошлом журналист, каких тысячи вокруг, обычный и ничем не примечательный. В настоящем — главный редактор ·Вестника Файролла и особа приближенная к императо…то есть к верхушке Радеона. В будущем, вполне возможно хозяин целого этажа в штаб-квартире Радеона. В меру умен, в меру циничен, в меру прагматичен. Порой страдает беспечностью, а также нещадно тупит, правда без особых печальных последствий для себя. В редкие минуты отдыха любит предаваться ностальгии в смеси с романтикой. В отношениях с женщинами предпочитает роль подкаблучника.
Читать далее «Герои неигрового мира»
Андрей Васильев «Файролл»
Файролл
Язык написания: русский
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
За последнее время прочитал целый ряд ЛитРПГ циклов, так что попробую сделать небольшой обзор.
Самое сильное впечатление оставил Дмитрий Рус циклом «Играть чтобы жить». Во-первых, потому что наиболее эмоционально сильно описаны возможные ситуации связанные с виртуальным и реальным миром. Во-вторых интересен сам мир (в отличие от других не являющийся миром меча и магии). В-третьих, очень неплохие интриги и замесы по сюжету. Ну и наконец, он имеет четкую концовку (без всяких продолжений).
«Мир Барлионы» и «Мир Вальдиры» сплелись во что-то общее из «Мира меча и магии» и сейчас по прошествии небольшого времени с трудом их различаю. Помню только, что один из авторов сделал хитрый ход и вложил в уста своего персонажа песню «У шамана три руки» Пикника, чем собственно и запомнился. Туда же можно еще добавить и «Самый странный нуб». Хотя в ССН запоминается весьма оригинальный способ прокачки персонажа (как и следует из названия). «Семнадцатое обновление» прочитал совсем недавно, поэтому кой-какие индивидуальные черты пока не размылись. Там тоже мир МиМ, но отличается ход со «срывом» в виртуал.
Неожиданно оригинальным оказался «Файролл», несмотря на то, что там тоже мир МиМ, интересная завязка с реальным миром и «мистической природой» корпорации, которая создала игру. Тут приключения ГГ в виртуале вполне типовые, а вот развитие ситуации в реале крайне любопытное. Ждем окончания.
Выделю еще «Призрачный сервер» за то, что действие происходит в космосе и там нет гномов, эльфов и прочей фентезийной хрени. Эдакий сплав космооперы и виртуала, но сюжет слабоват.
В целом совет/вывод такой, если попробовали любой из ЛитРПГ циклов и Вам понравилось, можете смело браться за другой (просто глядя на рейтинг), скорее всего тоже понравится. И наоборот, чтобы только составить представление достаточно прочитать любой, например, самый короткий.
В любом случае вы найдете описание того, как ГГ прокачивает свои способности и проходит всевозможные квесты, в окружении межклановых интриг разной степени интенсивности (зависит от фантазии автора).
Кстати, познакомиться со всем этим творчеством смог благодаря озвучке. Осилить все эти книги в текстовом виде, вряд ли, смог.
Был такой известный и сильно мной любимый писатель Терри Праччет. Одной из особенностей его произведений был очень умелый перенос элементов нашего чисто материалистического мира в мир фэнтезийный (футбол, банкинг, телеграф. всего и не перечесть) и делалось это настолько тонко изящно и с юмором, что совсем не резало глаз и смотрелось смешно и даже органично. Так к чему это я, Андрей Васильев — ни разу не старина Терри. Файпролл мне попался в промежутке между выходами книг других авторов и был своего рода литературной жевачкой, когда читать нечего. Первая книга цикла заинтересовала и еще как-то тянула на относительную логичность, поступки героев не вызывали внутреннего отторжения, но уже начиная с третьей. то ли автор исписался, то ли деньги сильно были нужны и он стал тупо давить массой (15 книг в серии), не знаю, но в результате серия слилась в полный нечитабельный шлак. Смотрите сами: реал в книге стал бредовым, «не реальным», ну не бывает такого в жизни (бумажная газета для геймеров? серьезно?), игровая часть выродилась в какое-то фентези с натужным юмором, с отсылками к реально живущим людям (клан Линдс-Лохан, «как тебе такое Илон Маск»(с)), произведениям, событиям, телепередачам, кино- и мультфильмам и это ни разу не оммаж, потому что смотрится неорганично и убери это все книги бы ничего не потеряли, а, как по мне, даже стали бы цельнее. Нет, оно понятно, что подобные вставки, по идее, должны повысить «узнаваемость», но если у автора с фантазией порядок, то подобных ходов он наоборот старается избегать.
Осилить удалось половину книг серии, и там все было уже настолько плохо, что негатив пересилил любопытство и я не стал дочитывать, узнавать чем все закончилось. Все-таки серия сильно «на любителя» этого отдельно взятого автора.
У этого цикла есть только один плюс да и тот относительный — бодренький язык. Больше там нет ничего хорошего. Полно всякого бреда вреда вроде ужасной деревни. Она появилась после того как безалаберные игроки разнесли эту локу, а разработчики не пойми почему осерчали и в наказание превратили ее в мозголомный памятник после посещения которого люди уходят из игры и чуть ли не вешаются, но когда дело доходит до описания этой деревни оказывается что не особо то это ужасы. Видимо ему в комментах за это попеняли и он позже ввел психополя с которыми втихую и незаконно экспереминтируют разрабы. Хотя ведь нет никаких проблем с восстановлением локи, более того, если ее можно разрушить то ее обязательно разрушат ради фана. А тут физически рушить можно, но злые насяльники запрещают. Да и без конца автор видит везде ужасы, да игра, но резать глотки игрокам — ох-ох-ох-ах-ах-ах. Автор регулярно извещает читателей устами гг о том что хрен бы он стал играть, он же не идиот и при первой возможности бы все продал и свалил, а один из персонажей у него просто псих и разумеется все свободное время тратит на игру. Реала становится больше от книги к книге причем в основном он сводится к 3 вещам: гг бьют, гг вызывают на ковер, побухать с начальством и получить пряников, да на встречи с плохишами, и тому как разные бабы изводят гг, а он их ставит на место. Нижеупомянутая мистика это вообще верх алогичности: он додумывается до тайны, но не верит в нее, а она оказывается правдой, тогда на встрече он заявляет одному из мистических существ что вы же не будете говорит что у вас все так как написано в святых книгах. Не верю! Вот вы есть да, а во все остальное не верю. Сам мир прописан так себе, в нем мало объектов, зато все растянуто, и это ненатурально выглядит, а все из-за калек со скульптора типа вот он огромен и игроки с радостью по 3 дня плетутся своим ходом к месту квеста. В скульпторе пишут о корейцах у которых задротство часть менталитета, а тут европейцы, они даже в вове недовольны тем что скакать и летать нужно много. Предметы выдаваемые гг содержат кучу плюшек, но они же не используются в книге. Есть парирование, но ничего не парируется и т.д. и т.п. Вопросами баланса и детализации мира автор даже не пытался задаваться. В целом, если вы любите логичность то просто проходите мимо, если хотите текста на раз, то можно прочесть, но лучше пойдет если будете пропускать главы с реалом.
«язык написания — русский» — да, но на тройку с плюсом;
ибо словосочетания вроде «одеть корону», «одеть доспехи»
и прочее — режут глаз до невозможности.
Файролл. Игра не ради игры
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 90
Книга – одна из лучших (если вообще не лучшая) в своем жанре. Автор умело закрутил игровой сюжет и мастерски (в отличие от многих других) вплел его в сюжет реального мира. И главный герой, в отличие опять же от ГГ практически всех остальных подобных произведений, не вызывает отвращения своей подростковой мотивацией и поведением в стиле «у мну критические дни». Взрослый человек, живет, рассуждает и действует как взрослый – читать приятно. Ну и со временем герой не превращается в суперуберпупермена, крушащего эпических боссов одним пуком, количество роялей не превышает ПДК, а значит последние книги серии читать практически также интересно как и первые.
В общем оценка – наивысшая.
Книга – одна из лучших (если вообще не лучшая) в своем жанре. Автор умело закрутил игровой сюжет и мастерски (в отличие от многих других) вплел его в сюжет реального мира. И главный герой, в отличие опять же от ГГ практически всех остальных подобных произведений, не вызывает отвращения своей подростковой мотивацией и поведением в стиле «у мну критические дни». Взрослый человек, живет, рассуждает и действует как взрослый – читать приятно. Ну и со временем герой не превращается в суперуберпупермена, крушащего эпических боссов одним пуком, количество роялей не превышает ПДК, а значит последние книги серии читать практически также интересно как и первые.
В общем оценка – наивысшая.
На редкость позитивный образец ЛитРПГ. Что хорошо, идет повествование от лица героя который
1. Сам по себе эмоционально достаточно зрелый
2. Не фанатеет от игры ААА! а играет по долгу службы.
В общем очень рекомендую как саму книгу, так и продолжения.
На редкость позитивный образец ЛитРПГ. Что хорошо, идет повествование от лица героя который
1. Сам по себе эмоционально достаточно зрелый
2. Не фанатеет от игры ААА! а играет по долгу службы.
В общем очень рекомендую как саму книгу, так и продолжения.
Замечательное, с легким юмором и вполне цельное ЛИТРПГ серия. Затягивает и увлекает…
Также что интересно здесь автор описывает взаимодействие создателей игры со своим детищем…
Хотя это не главное..
В общем категорически рекомендую, очень хорошая серия.
Для внимательных – оно содержит достаточно много отсылок к другим РПГ да и известным произведениям в целом…
Замечательное, с легким юмором и вполне цельное ЛИТРПГ серия. Затягивает и увлекает…
Также что интересно здесь автор описывает взаимодействие создателей игры со своим детищем…
Хотя это не главное..
В общем категорически рекомендую, очень хорошая серия.
Для внимательных – оно содержит достаточно много отсылок к другим РПГ да и известным произведениям в целом…
По результатам прочтения 10 книг, пишу здесь, чтобы те, кто делает выбор читать или не читать Васильева, могли определиться.
Судя по первой книге, автор был не до конца уверен, что он хочет сделать, сюжет был довольно плоским и шаблонным. Но постепенно и аккуратно, все превращается в невероятно красивый и очень многогранный мир, игра оживает. Все это очень похоже на то, как делают первые шаги игроки в новых MMORPG. Плюсом к этому очень интересный параллельный сюжет из реальной жизни. А самое главное, ГГ обычный понятный человек, с принципами, но без идиотских закидонов.
Серия захватывает настолько, что каждая свободная минута отдается книге.
На мой взгляд, это действительно лучшее на текущий момент, что есть в жанре. Очень рекомендую! Многие и благие лета автору!
По результатам прочтения 10 книг, пишу здесь, чтобы те, кто делает выбор читать или не читать Васильева, могли определиться.
Судя по первой книге, автор был не до конца уверен, что он хочет сделать, сюжет был довольно плоским и шаблонным. Но постепенно и аккуратно, все превращается в невероятно красивый и очень многогранный мир, игра оживает. Все это очень похоже на то, как делают первые шаги игроки в новых MMORPG. Плюсом к этому очень интересный параллельный сюжет из реальной жизни. А самое главное, ГГ обычный понятный человек, с принципами, но без идиотских закидонов.
Серия захватывает настолько, что каждая свободная минута отдается книге.
На мой взгляд, это действительно лучшее на текущий момент, что есть в жанре. Очень рекомендую! Многие и благие лета автору!
Достойный образчик ЛИТ-РПГ
ЛитРПГ на глазах набирает обороты. Данное произведение вполне можно считать удачным опытом этой ветви литературы. К несомненным достоинствам стоит отнести достаточно оригинальный вариант «завязки», главный герой попадает в игру достаточно случайным образом и его точка зрения несколько «извне». Читается легко, на одном дыхании, текст не перегружен подробностями «статов» героя, артефактов и заданий, сюжет динамичен, достаточно иронии и даже есть некий моральный «подтекст».
В общем, по пятибальной шкале – твердая четверка, пожалуй что и с плюсом. Желание прочитать продолжение – 100%.
ЗЫ: Рекомендовано к прочтению 🙂
ЛитРПГ на глазах набирает обороты. Данное произведение вполне можно считать удачным опытом этой ветви литературы. К несомненным достоинствам стоит отнести достаточно оригинальный вариант «завязки», главный герой попадает в игру достаточно случайным образом и его точка зрения несколько «извне». Читается легко, на одном дыхании, текст не перегружен подробностями «статов» героя, артефактов и заданий, сюжет динамичен, достаточно иронии и даже есть некий моральный «подтекст».
В общем, по пятибальной шкале – твердая четверка, пожалуй что и с плюсом. Желание прочитать продолжение – 100%.
ЗЫ: Рекомендовано к прочтению 🙂
Начинал читать книгу еще на СамИздате, это из относительно нового жанра ЛитРПГ. Сюжет неплох, описанная виртуальная реальность интересная. Герой книги-супергероем с кучей плюшек не является. Вообщем +
Начинал читать книгу еще на СамИздате, это из относительно нового жанра ЛитРПГ. Сюжет неплох, описанная виртуальная реальность интересная. Герой книги-супергероем с кучей плюшек не является. Вообщем +
Прочёл все 13 книг серии, и вот, что я думаю.
– Вся серия построена по системе пройди три задания и выполнишь квест. Меняются декорации, система не меняется. Причём зачастую автор льёт воду, чтобы набить необходимое количество страниц
– тягомотина с таинственностью реального мира в 13 книге так и не раскрыта и с таким успехом как пишет автор, можно ещё книг 40 написать и не довести серию до финала
– главному герою все даётся проще простого, зачастую доходит до маразма- нет ключа, сломай дверь. Автор данный феномен даже не старается никак объяснить, за исключением везучести ГГ)
– это не литрпг, это фантастика с элементами литрпг
– все концы в каждой книге открытые и в 13 тоже. Тоесть я прочёл серию и у меня нет удовлетворения от прочитанного и более того, автор может ещё кучу книг в таком же стиле написать, но читать не интересно. Знал бы, какой ждёт сюрприз на 13 книге, не начинал читать
– герои вроде и интересно прописаны, а совершают совершенно нелогичные поступки. Пример- любовная линия ГГ в 12 книге. Ещё смешно смотрится, что все друг другу братья и сёстры)
Итог: вроде читается легко, а удовлетворенности нет. Перечитывать точно не буду. И рекомендовать никому не буду
Пасхалки. Первая книга, часть первая
От автора: Вanadyk приступил к препарации первой книги. Скажу честно — сам читаю с интересом — позади год с гаком и еще шесть книг. По мере сил комментирую излагаемое, так что то, что в скобках и с пометкой А.В. — так это мои вставки. Пы.Сы — а мне понравилось.
Флэшбэк. «Вперёд в прошлое»,
который должен был стать началом моего повествования, но не стал по причинам, уже указанным выше, и о которых, но о других, обязательно будет поведано ниже.
Эпиграф:
«Мне не очень нравится, что нужно умереть в итоге,
Но я обожаю то, что можно выбирать дороги»
Павел Воля
По непонятным мне мотивам этот эпиграф, к сожалению, пропал в издательском варианте книги, хотя эти стихи простого провинциального учителя русского языка очень точно характеризуют Файролл во всех его гранях бытия.
Вообще, издательская версия довольно сильно отличается от первоначального текста автора и во многом ему проигрывает, на мой взгляд. Для примера сравним хотя бы этот абзац:
Было: «А я освещаю светскую жизнь. Там с разнообразием хреново. Там всего вариантов — писать про ругань с мордобоем, как друг друга в задницу шпокают, да как калдырят без остановки. Одни и те же люди по клубам перемещаются с презентации на презентацию и занимаются вышеупомянутыми тремя вещами. Ну, как вариант, еще кокс нюхают и раствор по вене пускают. На предмет разнообразия.»
Стало: «А я освещаю светскую жизнь. Там с разнообразием паршиво. Там всего-то вариантов — писать про ругань с мордобоем, как мужчины с мужчинами личную жизнь налаживают да как одни и те же люди по клубам перемещаются с презентации на презентацию. Ну ещё варианты: кокс нюхают и раствор по вене пускают. Для разнообразия.»
Вроде бы, одно и то же, но есть нюансы. Так что я благодарен своей предусмотрительности, которая заставила меня скачать авторскую редакцию книги до её массового исчезновения из сети. Хотя, конечно, до сих пор кое-где ещё встречается; это интернет, деточка.
В дальнейшем все цитаты из Файролла я буду приводить именно по этой, авторской редакции, хотя, может быть, это и покажется кому-нибудь антинаучным подходом. Но его одобрил автор, а его мнение является для меня определяющим, ибо полностью совпадает с моим собственным. Чиста повезло.
«Особенно правильно, что используешь черновую версию — чистовики немного откастрированы редактурой.
Найдено не все.» (С) А.А. Васильев, из неопубликованных (пока) писем, которые войдут в последние 3 тома его ПСС.
Причины, заставляющие меня так уверенно говорить о гарантированном выходе как минимум 54-х томного собрания сочинений А.А. Васильева кроются в многочисленных намёках и подсказках, щедро разбросанных рукой автора по страницам книги.
Ни для кого не секрет, что первоначально Файролл маскировался автором под скромный фанфик к миру Вальдиры Дема Михайлова, хотя для многих этот факт станет настоящим открытием. Но едва начав работу над текстом, автор столкнулся с вальдирской (удалено, ибо несогласен. А.В.) в полной мере ощутив на своих плечах господство клана Неспящих, о чем честно и принципиально рассказал начавшей на тот момент формироваться армии поклонников его таланта:
Васильев Андрей А. (sword@amik.ru) 2013/07/11 15:50
«Кратко — изначально это был фанфик к Вальдире — где-то до 4 главы. Потом не срослось (привет Кошке), да я и сам понял что королевство маловато — разгуляться негде (с) (в чужом мире как в посудной лавке — не дай бог разобьешь чего — и нехорошо и неправильно)»
Армия неоднозначно восприняла это смелое заявление, мгновенно разделилась на две части и развязала Вальдирско-Файролльскую войну Боевых Хомячков, отголоски которой звучат до сих пор. Но не смотря на постоянно оказываемое на него давление, автор остался непоколебимо твёрд в своём выборе:
Васильев Андрей А. (sword@amik.ru) 2013/07/01 15:30
«Нет, парни, обратно в Вальдиру дороги нету, правда совершенно не потому, что я опасаюсь чьего-то злопыхательства. Просто свой мир вырисовывается больно красивый, как мне кажется. Самому нравится.»
Автор решительно отряхнул с текста прах Вальдиры и Файролл обрёл свободу и независимость, представ пред нами во всём своём великолепии.
Время доказало правоту А.А. Васильева и подтвердило его умение чётко следовать заранее разработанному хитрому плану. В начале пути автору было тесно в рамках Вальдиры, сейчас ему тесно в рамках жанра ЛитРПГ, завтра ему станет тесна литература и Файролл окружит нас со всех сторон. Файролловедение же превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Хм, да…
Весь этот детективный триллер я рассказал с одной целью — объяснить, почему некоторые параллели Файролла с Вальдирой окажутся за скобками данного исследования. Они не имеют никакого двойного дна, в них нет скрытых подтекстов, и их наличие объясняется исключительно ленью (зачёркнуто) нежеланием автора изобретать велосипед с квадратными колёсами. С точно таким же успехом можно найти нейрованны, неснимаемые подгузники, тренировочную зону игры у десятков авторов, пишущих в жанре РПГ. Это просто такие типовые реалии виртуальных миров, вроде застроенных типовыми девятиэтажками улиц Строителей, одинаковых, что в Москве, что в Петербурге.
Оборотной стороной медали будет довольно подробное рассмотрение истории некоторых общеизвестных выражений, довольно открыто лежащих на поверхности книги, потому что как показал проведённый мной среди меня мини-опрос — НАРОД НИХРЕНА НЕ ЗНАЕТ. 11адынадын
Итак, обратимся к тексту романа.
«- Никифоров, ты? Трезвый? …. Зайди-ка ко мне.
Ну чего — партия сказала — комсомол ответил есть.»
Партия сказала не «ну чего», а волшебное слово «надо!» История этой фразы восходит к советскому агитплакату хрущёвской поры (1963) (см. Иллюстрацию 1), авторам которого И. Большакову и Вяч. Смирнову, видимо, тупо было лень креативить и они сплагиатили песни «Едем мы, друзья…» (1955) и «Комсомольцы отвечают: есть!» (1953).
В первой песне (композитор Вано Мурадели, стихи Э. Ф. Иодковского) есть строка: «Партия велела — комсомол ответил: есть!», которую товарищ Иодковский в порыве творческого экстаза сплагиатил у никому на тот момент неизвестного Б. С. Дубровина, написавшего в припеве второй упомянутой песни: «Если партия сказала: надо! Комсомольцы отвечают: есть!» То есть, мы здесь наблюдаем довольно интересный случай двойной творческой импотенции, приведший, однако, вопреки здравому смыслу, к рождению чеканого лозунга, который до сих пор намертво вколочен в любую отдельно взятую голову.
«Выбор имени это вам не это. Имя выбирать надо по уму. …. Мой глаз в результате зацепился за имя «Хейген». Что-то мне в нем понравилось и я, как человек, доверяющий интуиции, решил — нормальное имя.»
«Хочешь быть магом — найди мага-наставника — бери квест. Хочешь быть вором — получи задание. А там — украл-выпил-в тюрьму. Хочешь быть героем — будь им!»
Здесь опять имеет место двойное цитирование. Первая цитата из фильма «Джентльмены удачи» — Украл, выпил, в тюрьму! Рррромантика… (Доцент), вторая — та самая латинская поговорка про счастливого, которую мы уже обсуждали в первой части. Надо отметить, что некоторые исследователи ошибочно приписывают её авторство Козьме Пруткову, в данном случае выступившим лишь в роли переводчика.
«Как там у классика — «Бери сокровище, сеньор Торрес, и неси его поближе, а там поглядим».»
Классик — Джек Лондон, автор романа «Сердца трёх», персонажа которого и вспоминает Хейген.
«Фрори: — Ну а вы, за такое мое доброе отношение к вам, весь сегодняшний лут мне отдадите.
Ах молодец, шелковые ушки, бархатная попка. Вот так бизнес и делают.»
Мне не удалось с достаточной степенью точности выяснить происхождение ушек и попки, но по некоторым данным, полностью выражение звучит как: «Бульдог — это шёлковые… (далее по тексту)». Очевидно, автор тоже слышал это выражение в данном контексте и выразил так бульдожью хватку Фроси как предпринимателя.
*Первый квест Хейгена
«Тётушка Дорис — Потом корыто старое откуда-то притащили и давай в нем с крыши ездить всей оравой и орать — бобслей, мол, бобслеют все. Что за бобслей такой? Ругательство, поди, какое гоблинское. Мучение одно. Чуть всю черепицу на крыше не разворотили.»
«- Ой, ребятки, помогите — добрая старушка с надеждой посмотрела на нас. — Только как же я вас отблагодарю — у меня нет ничего.
— Да ладно — улыбнулся я. — Мы пионеры-тимуровцы хорошим людям просто так помогаем, безвозмездно, проще говоря — даром.»
Опять сочетание несочетаемого. Пионеры-тимуровцы из повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» и Винни Пух.
«Вам предложено принять задание «Найти барашка Мэри»
Условие — найти и спасти потерявшегося барашка Мэри Сью, по имени Шон.»
А вот здесь автор использовал грамотный маркетинговый ход фирмы Nestle и создал собственный «Три-в-одном» (так и хочется добавить слова Бендера-младшего (робота из «Футурамы») про карточную игру и падших женщин). Первой, конечно же, бросается в глаза Мэри Сью. Считаю излишним объяснять всю знаковость этого персонажа для жанра фантастики. Если присмотреться внимательнее, то станет заметен барашек Шон, герой, наверное, самого прикольного английского одноимённого мультсериала, выросший из эпизода в «Уоллесе и Громите» до звезды первой величины. И объединяет эту сладкую парочку песня «У Мэри был барашек» (Mary’s Lamb), примечательная тем, что с неё началась история мировой грамзаписи. Именно эту песню (отрывок, вся не влезла) Томас Эдисон собственноручно прокричал в им же и изобретённый фонограф.
«Надо отметить, что белоснежный барашек был неподалеку. Совсем. Он был на ближайшей поляне и был он там не один.
С барашком на поляне время коротало штук пять зайцев, если конечно эти здоровенные образины с красными глазами, длинными ушами и наглыми усатыми мордами, да еще и седьмого уровня, можно назвать зайцами. Они развлекались тем, что отвешивали барашку пендали и смотрели, как он летает от одного зайца к другому.
Я смотрел на эту вакханалию и прикидывал, чего же такого могли напихать в сигареты разработчиков, что они залудили такой сюрреализм?»
Зайцы фееричны сами по себе, но меня не покидает ощущение, что я их где-то уже видел за аналогичным занятием. Поэтому выбираю опции «Помощь зала» и «Звонок другу».
Звонок: «Андрей, стесняюсь спросить два вопроса. Первый уже задал Хейген, а второй — когда ты успеваешь всё это курить?» (Когда я писал первый вариант, там зайцев не было, а когда дописывал этот фрагмент, «Осторожно, опасный кролик» уже появился А.В.)
«С небес на корабли пикировали гарпии, гаруды и стимфалиды, из глубин корабли атаковал и разбивал Кракен, эпических размеров и сил чудовище.»
«Из кустов вылетело человек пять игроков, бегом пересекли дорогу и скрылись в придорожных зарослях с другой стороны.
За ними гнался седой старик с развевающейся бородищей, в каких-то немыслимых сапогах и с посохом в руках. Он также бегом пересек дорогу и углубился в лес, ориентируясь на треск веток под ногами преследуемых. …….
Через три минуты ситуация повторилась и забавная группа вновь пересекла дорогу, мчась уже в обратную сторону.
— Надо же, иду то всего-ничего, а за ними все гоняются и гоняются. Какая у людей жизнь интересная! — позавидовал я им и пошел дальше.
Когда группа пробегала мимо меня в третий раз я поймал одного из них за рукав.
— Слышь, браток — обратился я к нему. — Вы чего бегаете-то? Это квест какой? Может я с вами?
— Ты чего, дурак? — уставился на меня нервно перебирающий ногами игрок по имени Мастик. — Спасаемся мы от этого с бородищей. Мы в лес зашли и хотели по дубинке выломать. А этот откуда-то из чащи выходит и говорит — ах вы такие-сякие. И давай нас бить своим посохом. «Вы» — говорит — «Ни хрена пользы не приносите, только лес ломаете. А ну валите отсюда, пока не поубивал всех». Аааа!
Мастик увидел выбегающего из леса старика, с посохом наперевес и рванул с места с дикой скоростью.
Старик остановился около меня и с подозрением посмотрел на мою дубинку.
— Фабричное изделие — сразу сказал я. — Потоковое.
— Смотри у меня — пригрозил старик, с ником «Лесник» над головой и снова скрылся в лесном массиве.
— Охренеть — только и сказал я.»
«Есть у нас такой, Армендакил, рулит кланом «Великая армия Файролла». Как есть клоун.»
Подозреваю, что эта фраза имеет под собой какую-то основу, а её герой — реального прототипа, но кто это и что это — понятия не имею. ( Все просто. Был такой чувак на сервере Форност в «Властелине Колец Онлайн». Клоун, чо… А.В.)
«- Все, бывай — хлопнул меня по плечу Кржемелек — если чего — пиши.
— Будут деньги — высылай, — хлопнул меня по другому плечу Вахмурка.
И гномы ушли.
— Ладно. Будет черничное варенье — вышлю, — пообещал им в спину я.»
Казалось бы, при чём тут варенье? Всё очень просто. Кржемелек и Вахмурка — герои популярного в СССР чешского мультсериала, одна из серий которого так и называлась: «Кржемелег, Вахмурка и черничное варенье».
«И только под утро приснился почему-то Чапаев, сидящий за монитором и приговаривающий:
— А вот знал бы, купил бы на ауке бурку с защитой от водяного урона… Купил бы…»
«- Ух ты — сказал я. — Сержант, ты шаман. Как там у классика — «У шамана три руки»… А если ты скажешь «Бочка пива», пиво появится?»
С какого перепугу Маханенко стал классиком? Ааааа… Литературный приём такой — сарказм и издёвка. Понимаю, поддерживаю, одобряю. Да, это было от души. Замечательно. Достойно восхищения. ( Ни в коем разе. Кто что мне не говори — но Дэм Михайлов, Василий Маханенко и Дмитрий Рус и есть самые что ни на есть классики ЛитРПГ. С них она есть пошла в популяризованном виде. И не забываем — к тому времени Маханенко только писал вторую книгу, Рус тоже. А.В.)
«- И Рейнеке Лис, или просто Лис — мечник прижал руку к груди и сделал полупоклон.
— Лисенок — хихикнула Кролина.»
Рейнеке Лис — герой одноимённой поэмы Гёте И.В. Эпичный тролль, лжец, нагл, беспринципен, обаятелен. Иногда способен на самопожертвование. Убийца. Отличный семьянин. В связях, порочащих его, до появления Кролины замечен не был.
Это я к чему… Это я к тому, что совсем не зря приводил в начале статьи выдержки из нотариально заверенных скриншотов, цитируя автора. Внимательный читатель может заметить, что фигурирующее там е-мыло Андрея А. Васильева несколько отличается от нынешнего reineke2013@yandex.ru. И вряд ли буквы в последнем подобраны генератором случайных букав.
Скажите, пожалуйста, товарищ автор, родные и близкие ещё не задают вам неудобный вопрос: «Ну! И чо это у тебя там за Кролина в этом твоём Файролле, Лисёёооноооок?» (Меня и сейчас изредка можно встретить в ВКО. Если мимо вас пробежит или проскачет на лошадке воин с ником «Рейнеке» — так это я. До этого игрок с таким же ником воевал за Альянс в ВОВ. «Лиса», увы, подрезала администрация года три назад, когда убирали двузначные ники).
На этой разоблачительной ноте прервёмся, но по законам жанра: