фам фаталь что это такое
Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им стихи.
Примеры феномена «роковой женщины» встречаются не только в литературе (Настасья Филипповна, Кармен) или кинематографе (Мэрилин Монро), но в в реальной жизни. Вспомним Лу Саломе, разбившую сердце поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда. Или королеву шпионажа Мату Хари, которая была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце.
Черная метка
Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.
Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже. А вот насчет красоты. Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.
Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.
Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.
Основные черты роковой женщины:
— уверенность в себе
— харизма
— острый ум
— оригинальность
— доскональное знание мужской психологии
— склонность к демонстративности
— декларативное пренебрежение к мужчинам
— сексуальность
— огромная, зачастую разрушительная энергетика
— высокая образованность
— обостренное чувство юмора
Она идет по жизни, смеясь
Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.
Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.
Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.
Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар.
Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.
Исчезающий вид
Хорошо это или плохо, но роль роковых женщин с развитием эмансипации становится все менее заметной. Войны сейчас ведутся все больше из-за нефти, а не из-за красавиц, а шпионские истории разворачиваются вместо светских салонов в научных лабораториях. Даже литературные произведения все реже создаются под влиянием любовных терзаний – их заменяют маркетинговые оценки спроса и приемы психологического воздействия на читателя.
Пора отменитьПочему понятие «роковой женщины» устарело
И что приходит ему на смену
Роковая женщина — расхожее словосочетание и до сих пор популярный троп. Это сильный и как будто бы вневременный образ — женщина, манипулирующая мужчинами, чтобы добиться собственных целей, что нередко заканчивается для последних фатально. Для одних это символ женской силы: героиня, чётко понимающая, чего она хочет, и не боящаяся идти к своей цели самыми разными средствами. Для других — устаревшее и мизогинное представление о том, какой может и хочет быть женщина, образ, построенный на эксплуатации женской сексуальности и стереотипе о женщинах-интриганках. Разбираемся, что же из этого правда.
Выражение femme fatale, которым принято обозначать ту самую роковую женщину, появилось примерно во второй половине девятнадцатого века. Словарь Merriam-Webster, например, приводит 1879 год, когда выражение впервые использовали в значении «притягательная женщина, которая завлекает мужчин в опасные или компрометирующие ситуации». Другие источники приводят 1895 год в качестве даты, когда словосочетание впервые было упомянуто в литературе.
«Образ соблазнительницы такой же древний, как Ева, — считает профессор Кэтрин О’Рауэ из Бристольского университета, занимающаяся исследованиями феномена роковой женщины. — Но та роковая женщина, как мы понимаем её сегодня, возникла в конце девятнадцатого века, когда это выражение применяли к героиням fin-de-siècle, среди которых Саломея, „Она“ Райдера Хаггарда и вампирши Брэма Стокера. Но что кажется мне по-настоящему интересным — то, что эти героини появились примерно тогда же, когда и беспокойство по поводу эмансипированных женщин, завоёвывающих общественные пространства».
Многие героини, которых принято считать роковыми, появились задолго до девятнадцатого века. Один из самых ярких примеров — Клеопатра, за которой в массовой культуре закрепился образ соблазнительницы, которой удалось привлечь и Цезаря, и Марка Антония. Хотя в реальности роль Клеопатры, конечно, сложнее, чем любовница влиятельных мужчин — не в последнюю очередь благодаря её собственным политическим талантам и амбициям.
Клеопатра далеко не единственный исторический пример — роковые женщины прошлого находятся и среди исторических фигур, и в мифологии. Вспомните, например, древнегреческих сирен, коварно заманивающих мореплавателей к погибели. Среди библейских героинь это, например, Саломея и Юдифь. Первая известна тем, что после танца, получив возможность попросить о любом желании, потребовала казнить Иоанна Крестителя и получила его голову на блюде. Вторая спасла родной город, ночью отрубив голову ассирийскому полководцу Олоферну. В отличие от Саломеи, её воспринимают как героический, но тем не менее сложный образ. Среди других роковых героинь, например, Моргана, героиня легенд о короле Артуре, и Нана, героиня одноимённого романа Эмиля Золя — и это, конечно, далеко не исчерпывающий список. В российских реалиях к роковым героиням относят, например, Лилю Брик — из-за сложных отношений с мужем Иосифом Бриком и Владимиром Маяковским.
Сегодня становление коварной и соблазнительной героини связывают с историческим контекстом и условиями, в которых возник жанр нуара. Доктор Эллен Райт, специалистка по нуару Университета Восточной Англии, считает, что роковые героини отражали опасения, существовавшие в обществе. «Во время Второй мировой войны США требовалось, чтобы женщины занимали больше рабочих мест, в том числе и тех, которые раньше считались традиционно мужскими, — говорит она. — Во многих случаях за это им платили лучше, чем когда-либо ранее. Легко понять, почему многие из них предпочитали в свободное время развлекаться, а не оставаться по вечерам дома, как в довоенные годы. В результате женский досуг и женская сексуальность стали злободневными вопросами в военной Америке: чем занимались женщины, пока их мужья были вдали от дома? Проводили ли они вечера развлекаясь или плохо смотрели за детьми? В обстановке паранойи, которая неизбежно возникает в военное время, неудивительно, что роковая женщина стала популярной фигурой в кинематографе».
Впрочем, с такой трактовкой образа femme fatale согласны не все. Другие эксперты считают, что героини нуара критикуют не женщин, занятых в военные годы в производстве, а, наоборот, тех, кто не работали на благо страны. Речь о героинях, которые не хотели брать на себя новые обязанности, а «прохаживались по домам мужей в белье и прожигали деньги супругов». Этот образ сложно не считать мизогинным, но всё не так просто. Одновременно с этим нуары давали актрисам возможность исполнить серьёзные роли — сыграть героинь со сложной мотивацией, которые самостоятельно действуют и принимают решения, распоряжаются собственной сексуальностью и иными возможностями, пусть и в образе антагонистки.
Интересно, что в девяностых, в период расцвета эротических триллеров, образ роковой героини в кинематографе переосмыслили. Самый яркий из примеров этой эпохи — героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», с той лишь разницей, что несмотря на очевидные отрицательные черты, зрители переживают в первую очередь за неё. Возрождение образа роковой женщины в кино в это время вновь связывают с настроениями в обществе и страхами, связанными с эмансипированными женщинами, которые нарушают устоявшиеся нормы и представления о женской роли. Встречаются роковые женщины и в поп-культуре десятых, пусть и реже: от героинь Евы Грин и сериала «Игра престолов» до Алекс из «Оранжевый — хит сезона», которая соблазняет уже не мужчину, а женщину — главную героиню сериала Пайпер.
С современных позиций представление о роковой женщине — сложное явление. Отчасти эту идею можно воспринимать как эмпауэрмент: возможность распоряжаться собственным телом и сексуальностью — важный шаг на пути освобождения женщин и в других сферах жизни. «Как зрительница я воспринимаю её как очень сильного и своенравного персонажа, которая не только двигает вперёд сюжет, свободно чувствует себя в отношении своей сексуальности и всегда прекрасно выглядит, но и в итоге видит систему насквозь и совершенно отказывается принимать своё место в ней, — считает Эллен Райт. — Наказывают ли её за действия или нет (будем честны, это неизбежно происходит), я думаю, что она несёт в себе силу».
Невозможно игнорировать и мысль, что стать femme fatale — способ существовать и добиваться своей цели в жёстких патриархальных условиях, пусть и традиционно «женским» способом.
С другой стороны, роковых женщин невозможно воспринимать вне контекста сексистских и мизогинных коннотаций. Роковая женщина вообще редко существует самостоятельно, сама по себе. Стержень её образа — разрушительное влияние на другого, в первую очередь мужчину. Возможно ли это без привязки к жертве, чью жизнь она, согласно определению, должна разрушить?
Одновременно такая женщина представляет собой «золотой» стандарт женской сексуальности — она опасна и склонна к интригам, но максимально вожделенна мужчинами. То есть она достаточно «распущенна» — чтобы её и возносить, и порицать за это.
Коварная соблазнительница, искусная манипуляторша, встреча с которой может перевернуть вашу жизнь с ног на голову. Яркая, сексапильная, независимая, уверенная в себе, но в то же время такая хрупкая, нежная и женственная. Черная пантера и милая кошечка в одном лице.
Откуда пришел к нам этот образ?
Первым воплощением роковой женщины в искусстве можно по праву считать коварную волшебницу Цирцею из «Одиссеи» Гомера, которая заманивала путешественников на свой остров и превращала их в свиней.
Также под описание роковой женщины вполне подходит библейская обольстительница Саломея.
Однако особую популярность образ femme fatale приобрел в эпоху романтизма. Роковыми женщинами литературы XVIII-XIX веков можно считать и Джеральдину Кольриджа,
и Коринфскую невесту Гете
А воплощением современных представлений о роковой женщине являются
Кармен из одноименной повести Проспера Мериме
Миледи Винтер из романа «Три мушкетера» Александра Дюма-отца
Дама с камелиями из одноименного романа Дюма-сына
Скарлетт О’Хара из романа «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
И, безусловно, Булгаковская Маргарита
Но существовали ли они в действительности?
Да, несмотря на всю эфемерность образа роковой женщины, истории известны примеры таких дам.
Это и Елена Троянская, ставшая виновницей грандиозной войны,
и Анна Болейн, круто перевернувшая жизнь не только английского короля Генриха VIII Тюдора, но и всего государства,
и сексапильная шпионка времен Первой Мировой войны Мата Хари.
Воплощение образа роковой женщины в кино
С самого начала кинематографу очень полюбился образ femme fatale, который вот уже почти 2 столетия активно эксплуатируется во многих кинокартинах.
В прошлом веке образы роковых женщин на экране воплотили
Барбара Стэнвик в фильме «Двойная страховка»
Рита Хейворт в фильме «Джильда»
Энн Севидж в фильме «Объезд»
Но настоящими специалистками по части изображении роковых женщин на экранах можно по праву назвать
В современном кино мы можем увидеть образы femme fatale
в фильме «Основной инстинкт» в исполнении Шерон Стоун
в фильме «Малена» в исполнении Моники Беллуччи
в фильмах «Джеймс Бонд: Казино Рояль» и «Мрачные тени» в исполнении Евы Грин
в фильме «Соблазн» в исполнении Анджелины Джоли
Атрибуты femme fatale
Также необходимым атрибутом роковой женщины является копна пышных, волнистых волос
Основами стиля femme fatale наших дней считаются
платья с кружевными или прозрачными элементами
соблазнительные вырезы на спине
волнующее, открытое декольте
Также образ роковой женщины, как правило, дополняют
и элегантно закуренная сигарета
Femme Fatale
В мире очень много красивых женщин, и все мы в их числе 🙂 Но есть отдельная «каста» (для меня, конечно, имхо), истинно роковых и покоряющих с первого взгляда.
О них и пойдет речь, об этих неумолимо великолепных женщинах fatale, похищающих сердца не только внешностью, но и силой своего взгляда, отблеcком темперамента.
10. Эшли Грэм, модель (30.10.1987)
Уникальная женщина плюс-сайз, совершившая настоящую революцию в сфере красоты и моделинга. И ради создателя, ну кто поспорит, что при всех ее габаритах она бесконечно сексуальна?
9. Пенелопа Круз, актриса и модель (28.04.1974)
Жгучая испанская красотка с ярким темпераментом и запоминающимися ролями не могла не оставить след в истории.
8. Наоми Кэмпбелл, модель (22.05.1970)
7. Анджелина Джоли (04.06.1975)
Не только красивая и сексуальная, но и бесконечно сильная и волевая Энджи запомнится нам навсегда.
6. Адриана Лима, модель (12.06.1981)
Ну, признавайтесь, кто под конец нулевых смотрел рекламу с ней и при этом не хотел кошачьи глаза, бедра и грудь Адрианы?
5. Сальма Хайек, актриса (02.09.1966)
4. Меган Фокс, актриса и фотомодель
3. Лив Тайлер актриса и модель (01.07.1977)
Лив совместила в себе две казавшихся прежде несовместимыми вещи: трогательность и сексуальность. Она нежно-романтичная и горячая одновременно, и это пока не удалось повторить никому.
2. Ева Грин, актриса (06.07.1980)
1. Вы знали, правда? Невозможно не знать.
Верховная Femme Fatale всея Земли:
Моника Беллуччи, актриса (30.09.1964)
Великолепная Мон, царица ярче самой Клеопатры, темпераментная в кино и сдержанная в жизни итальянка. Идеальная Моника.
В современном обществе бытует мнение, что каждый мужчина имеет свой собственный вкус, который складывается из определенных особенностей женщины: лицо, фигура, волосы и т.д. Но часто случается так, что мужчина сходит с ума от женщины, которая далека от его идеала.
С чем же это связано? Ответ прост – с поведением женщины, ведь внешность часто оказывается второстепенной. Существует тип женщин, которые способны притянуть к себе любого мужчину словно магнитом. Их еще называют Роковыми женщинами.
Кто же такая роковая женщина? Приходилось ли вам когда-нибудь об этом задумываться? Сегодня в этой статье мы подробнее разберём характер таких людей, их внешний вид и, наконец, как же становятся роковыми женщинами.
Я — Роковая Женщина, которая атакует неуверенных в себе мужчин и берёт инициативу на себя, так что им уже ничего не нужно делать и не о чем беспокоиться.
Пауло Коэльо. Одиннадцать минут. Мария
Описание
Изначально такой образ представлял собой женщину с твёрдым сердцем, разрушавшую жизни многих мужчин. В более давнее время из-за таких ярких похитительниц внимания люди шли на дуэли, на которых всё заканчивалось тем, что один из поклонников попросту погибал. В современном обществе чего-то подобного, к счастью, уже не встретишь.
Но неотразимые красавицы даже по сей день, лишая мужчин и молодых людей здравого рассудка, оставляют довольно сильный след на судьбе и, собственно, сердце большинства своих поклонников.
Какими чертами обладает роковая женщина?
Роковые женщины, как правило, не выделяются в обществе своими внешними данными, однако внимание мужчин приковано к ним постоянно.
Характер
Предположение психологов таково: роковые женщины обладают неотвратимой притягательностью, шармом и красотой, которая действует на остальных на энергетическом уровне в позитивном ключе.
Данная очаровательность буквально притягивает остальных, поскольку такие дамы решительны и уверены в себе, а также практически всё их вполне удовлетворяет.
Это чувствуют мужчины, появляющиеся рядом, которые возносят их на пьедестал и падают к ногам возлюбленных. Сексологи же предполагают, что всё дело в интимной близости, при которой девушки как можно сильнее стараются угодить пассии, демонстрируя пылкость и страсть, чем, конечно же, и завлекают, приобретают способность манипулировать и доводить до абсолютного безумия.
Качества роковой женщины
Образ роковой женщины
Важно!
Остальные девушки стараются не лезть в борьбу с роковыми женщинами, поскольку не испытывают к ним особой симпатии, а в некоторых случаях, возможно, даже ненавидят. И чем сильнее мужчина эмоционально привяжется к обольстительнице, тем больший шрам она может оставить на его сердце.
Роковая женщина: Фото
Как становятся роковой женщиной
В первую очередь необходимо уделить весьма много внимания своей личности.
Почему роковая женщина может отталкивать?
Существуют такие роковые женщины, которые, несмотря на свою внешнюю привлекательность, способны только отталкивать мужчин.
Лучшие фильмы про роковых женщин
Почти все они – жертвы. Каждая сталкивается с трудностями и лишениями. Фам Фаталь решают свои проблемы быстро, эффектно, но рисково, порой даже бесчеловечно.
Ум, красота, обаяние и звериный инстинкт завоевателя открывают неограниченные возможности. Неизвестно, что страшнее – перейти дорогу такой тигрице, или стать ее увлечением.
1. Оборотная сторона полуночи
Оборотная сторона полуночи Малышка Ноэль верила, что ее ждет особенная судьба. В 16 она покинула отчий дом, магазин, в котором работала, и город Марсель, чтобы попытать счастья в Париже.
Вскоре француженка безнадежно влюбляется в летчика Ларри.
После нескольких недель счастья красавчик отбывает на войну, где напрочь забывает о ждущей его девушке. А вот Ноэль будет помнить его до конца своей яркой жизни…
2. Мисс Слоун
Мисс Слоун Элизабет Слоун – прирожденный стратег. Она целеустремленна, продуманна, у нее всегда есть запасной план. Ей хорошо известно, что ради цели всегда нужно чем-то жертвовать.
Участвуя в кампании по продвижению оружейного лобби, Элизабет не жалеет ни себя, ни подчиненных.
На кону её здоровье, репутация и даже свобода. Но в рукавах неунывающей мисс Слоун припрятаны козыри на любой случай.
3. Ядовитый плющ
Ядовитый плющ В фильме раскрываются характеры двух проблемных девочек. На почве конфликтов с окружающими они объединяются в дружеский союз.
В остальных аспектах личности абсолютно противоположны: Сильвия невзрачна и прямолинейна, Айви – напротив, привлекательна, коварна, легко располагает к себе, но ее душа для окружающих – загадка.
И отнюдь не безопасная, как удостоверилась Сильвия, когда подруга успешно вытеснила ее из ее собственной привычной жизни.
4. Леди Гамильтон (1941)
Леди Гамильтон Великолепная Вивиен Ли воплощает в себе образ знаменитой англичанки. Красота, раскованность, острый ум, противоречивая и многогранная натура Эммы всегда привлекала внимание.
Закаленный в морских боях, Горацио Нельсон пал пред ее чарами, а она в свою очередь навсегда отдала ему сердце.
5. Портниха
Портниха Однажды провинциальный городок, где все дни размеренны, как один, оживляется от необычного визита. Впервые на его улицах появляется роскошно одетая женщина с хорошими манерами.
Однако, на приветливое отношение ей рассчитывать не приходится, ведь она ни кто иная, как Тилли – девочка из бедной семьи, обвиненная в убийстве состоятельного одноклассника.
Героиня приехала с целью разобраться, что произошло в тот раз, и кто действительно виновен. Благодаря своему таланту, портниха облачает провинциалок в прекрасные наряды, чем завоевывает себе их расположение. Жаль, что души этих дам не преобразить с помощью шелка, атласа и парчи.
Роковая женщина — не та, которую любят. А та, которую не могут забыть.
Сергей Веденьё
Роковая женщина всегда демонстрирует свой интеллект, ведь сочетание острого ума и естественной красоты определенно вызывает особый интерес у противоположного пола.
Эта женщина сочетает в себе разносторонность, умение поддержать практически любую тему.
Обновлена: 26.04.2020, 23:00 Количество слов: 1566 Время на чтение: 8 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 86 747 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 3 комментария и уже оценили статью 30 раз!