Естественная монополия возникает по причине того что тест
Тест по «Микроэкономика». Ответы. Часть 1
1. Укажите последовательность доходов, соответствующих каждому из приведенных факторов производства: труд, земля, физический капитал:
Ответ: c
2. Спрос на ссудный капитал будет расти, при прочих неизменных условиях, если процентная ставка:
Ответ: a
3. Предложение земли:
Ответ: b
Ответ: c
5. Реальная заработная плата повышается, когда номинальная заработная плата:
Ответ: a
6. Денежный капитал приносит доход в виде:
Ответ: c
7. К неценовым факторам предложения относятся:
Ответ: d
8. Укажите неправильный ответ:
Ответ: b
9. Укажите неправильный ответ:
Ответ: d
10. Отличие облигации от акции состоит в том, что облигация:
Ответ: c
11. Отличие земли от других факторов производства:
Ответ: c
12. Альтернативные издержки строительства производственного объекта – это:
Ответ: c
13. Производственные здания предприятий относятся к:
Ответ: b
14. Размер земельной ренты зависит от:
Ответ: d
15. Какие из перечисленных факторов не повлияют на изменение спроса на рынке труда:
Ответ: d
16. Если государством установлена минимальная заработная плата на уровне выше равновесной, то на рынке труда возникнет ситуация:
Ответ: b
17. Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции:
Ответ: d
Ответ: b
Ответ: c
Ответ: d
Ответ: c
Ответ: b
23. В условиях совершенной конкуренции фирма:
Ответ: c
24. В условиях олигополистического рынка фирма:
Ответ: b
25. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
Ответ: d
26. Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам. Найдите соответствующий тип рыночной структуры:
Ответ: a
27. На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг. Найдите соответствующий тип рыночной структуры:
Ответ: b
28. Рынки монополии и олигополии имеют общую черту:
Ответ: c
Ответ: a
30. Условие максимизации прибыли для фирмы — это равенство:
Ответ: c
Всем удачи!
Возможно вам так же будет интересно:
Тест с ответами: “Монополия”
I вариант.
1. Монополией считается рыночная структура, где:
а) действует только один покупатель;+
б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
в) имеется только одна крупная фирма-производитель;
г) отсутствует контроль над ценами продукции.
2. Монополист в отличие от конкурентной фирмы :
а) может назначать любую цену на свой продукт;
б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.+
3. Производя ____, монополию связывают с лицензированием деятельности:
а) уникальный продукт;+
б) качественный продукт;
в) широкий ассортимент;
г) модный продукт.
4. Что отражает индекс Херфиндаля – Хиршмана?
а) степень концентрации фирм на рынке;+
б) рыночную власть фирмы;
в) тип рыночной структуры;
г) степень рыночной конкуренции.
5. Представим монополиста, который может продать 10 единиц товара по цене 100 долл/ед. Продажа 11 единиц вызывает снижение цены дo 99,5 долл/ед. Предельным доходом при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц является:
а) 100;
б) 99,5;
в) 94,5;+
г) 94,0.
6. Какой фирме будет присвоен весь потребительский излишек:
а) которая монополизирует рынок;
б) которая осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;+
в) которая максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
г) которая сегментирует рынок.
7. В каком случае монополистом произойдет максимизация прибыли за счет снижения цены на свою продукцию?
а) средние издержки снижаются;
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше предельных издержек;
г) предельный доход равен переменным издержкам.+
8. По какой причине предельные издержки монополиста обычно меньше цены продукции?
а) цена меньше предельного дохода;
б) цена больше предельного дохода;+
в) предельные издержки меньше средних издержек;
г) предельные издержки больше средних издержек.
9. Область, где возможна эффективная монополия:
а) автосервис;
б) водопроводные сети;+
в) пиццерия;
г) цветочный ларек.
10. Единственным в отрасли продавцом продукта, который не имеет заменителей, является:
а) монополия;+
б) дуополия;
в) метрополия;
г) монопсония.
11. Чем характеризуют монополию?
а) тем, что фирмы не могут свободно входить в рынок;+
б) тем, что фирмы действуют на рынке в большом количестве;
в) тем, что фирмы обладают полной информацией о рыночных условиях;
г) тем, что фирмы выпускают дифференцированную продукцию.
12. К чему будет стремиться монополист в отличие от конкурентной фирмы?
а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;+
б) максимизировать прибыль;
в) устанавливать цену, которая отвечает неэластичной части линии спроса;
г) производить продукции больше и повышать цену.
13. Что такое ценовая дискриминация?
а) повышение цены на товар высшего качества;
б) продажа того же товара по разным ценам разным покупателям;+
в) установление разных цен на товары в зависимости от величины партий закупки;
г) снижение цены на сезонные товары в конце сезона;
д) продажа того же товара по ценам производителя разным покупателям.
14.Что необходимо, чтобы максимизировать прибыль при монопольном производстве продукции МК=10 д. ед., АТС = 22 д. ед., МС = 35 д. е.?
а) увеличить объем производства и снизить цену;
б) уменьшить объем производства и повысить цену;+
в) повысить цену при постоянном объеме производства;
г) повысить цену при увеличении объема производства.
д) увеличить объем производства и повысить цену.
15.В каком случае монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию?
а) снижаются средние издержки;
б) увеличиваются издержки на рекламу;
в) маржинальный доход от реализации превышает предельные издержки;+
г) снижается спрос на его продукцию;
д) предельная выручка превышает средние издержки.
16. Критерии, характеризующие олигополию, а не конкурентную рыночную структуру:
а) много покупателей;
б) покупатели хорошо проинформированы;
в) несколько продавцов;+
г) фирмы максимизируют прибыль;
17. Чем сопровождается ломанная линия спроса для олигополиста?
а) тайным сговором с предприятиями-конкурентами для соблюдения договоренной цены;
б) разрывом кривой предельных издержек;
в) разрывом линии предельной выручки.+
г) неэффективной работой фирмы;
д) разрывом линии средней выручки.
18.В каком случае велика вероятность того, что участник картеля увеличит свои прибыли в краткосрочном периоде?
а) будет продавать свои товары по более низким ценам;
б) установит более высокую цену, чем другие участники картеля;
в) будет осуществлять не ценовую конкуренцию;
г) увеличит выпуск продукции свыше установленной квоты.+
д) будет продавать свои товары по более высоким ценам.
19.Что ожидает предприятие в случае, что при снижении или повышении им цены все другие участники рынка сделают то же самое?
а) имеет дело с жесткой ценовой конкуренцией;
б) имеет ломанную кривую спроса;+
в) является ценовым лидером рынка;
г) является наиболее эффективным предприятием в области.
д) имеет колоколообразную кривую спроса.
20.В каких периодах карателем может быть установлена полная монополия на рынке с открытой информацией и возможностью заключения соглашений доверия и свободным вступлением?
а) и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
б) в краткосрочном, но не долгосрочном периоде;+
в) в долгосрочном, но не в краткосрочном периоде;
г) только при условиях дуополии Бертрана, а не Курно.
21.Что значит долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции?
а) рыночные цены равны минимальному значению долгосрочных средних издержек;
б) предприятия не получают экономической прибыли;+
в) цены равны предельным расходам;
г) все производственные мощности задействованы;
д) все производственные мощности не задействованы.
22. Что происходит с эластичностью спроса, когда монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров?
а) как правило, низкая;
б) приблизительно равна единице;
в) как правило, высокая;+
г) может быть любой.
23. Схожие черты рынков совершенной и монополистической конкуренции:
а) вы пускаются однородные товары;
б) цена превышает предельные издержки;
в) нет барьеров для вступления конкурентов в область;+
г) эластичность спроса на продукт ниже, чем в условиях чистой монополии;
д) цена превышает размер средних издержек.
24.Что всегда присуще предельной выручке в условиях монополистической конкуренции?
а) превышает цену;
б) равна цене;+
в) ниже цены;
г) не зависима от цены;
д) равна затратам.
25. Из-за чего предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль?
а) большого количества конкурентов;+
б) невозможности из-за объема предложения изменить рыночную ситуацию;
в) относительно малой доли на рынке;
г) различных уровней доходов потребителей.
26. Инструмент конкурентной борьбы, распространенный на рынке монополистической конкуренции?
а) изменение объемов предложения при постоянной цене;
б) выбор определенного уровня цены и объема предложения;
в) внедрение политики широкой дифференциации товаров и не ценовой конкуренции;+
г) приспособление к постоянной эластичности спроса;
27. Положение кривой спроса …., если предприятие стремится повысить экономические прибыли:
а) сместиться вправо;+
б) сместиться влево;
в) увеличить угол наклона;
г) уменьшить угол наклона;
д) увеличить угол наклона.
28. Как охарактеризовал производительность труда своих рабочих, фермер как-то сказав:
«Один мальчик – как мальчик. Двое ребят (вместе) – это полрабочего, а трое (вместе) – это вообще ничего».
а) предельный физический продукт труда рабочих снижается;+
б) производственная функция фермы демонстрирует нисходящий эффект масштаба;
в) изокванта «мальчика» имеет вид прямого угла;
г) изокванта «мальчика» имеет вид прямой линии.
д) изокоста «мальчика» имеет вид прямой линии.
29. Что должно делать предприятие, чтобы минимизировать издержки?
а) нанимать ресурсы до момента, пока предельные физические продукты каждого из ресурсов не сравняются между собой;
б) нанимать ресурсы до момента, пока издержки на приобретение каждой дополнительной единицы каждого ресурса не сравняются между собой;
в) нанимать ресурсы до того времени, пока дополнительные объемы выпуска продукции, которая производится каждым из ресурсов, будут равны друг другу;
г) нанимать ресурсы до того времени, пока дополнительные объемы, произведенные единицей стоимости каждого из ресурсов, будут равны друг другу;+
д) нанимать ресурсы до того времени, пока дополнительные объемы выпуска продукции, которая производится каждым из ресурсов, не будут равны друг другу.
30. Что присуще предельным издержкам найма фактора для предприятия, которое не способно влиять на цены?
а) больше средних издержек фактора;
б) постоянны;+
в) должны приравниваться к предельной выручке, чтобы определить, какое количество продукции нужно производить;
г) являются средством измерения тех выгод, которые получает предприятие.
д) должны приравниваться к предельным издержкам, чтобы определить, какое количество продукции нужно производить.
II вариант.
1. Что вызовет аккордный налог на заработную плату?
а) снижение эластичности предложения труда;
б) повышение эластичности предложения труда;
в) сохранение формы кривой индивидуального предложения труда;+
г) параллельное (эквивалентное) смещение кривой индивидуального предложения труда;
д) изменение формы кривой индивидуального предложения труда.
2. Эффект, преобладающий на участке кривой предложения труда с отрицательным наклоном:
а) эффект выпуска;
б) ценовой эффект;
в) эффект дохода;+
г) эффект замещения.
д) эффект предельной нормы замещения.
3. Эластичность спроса на труд тем выше, чем:
а) ниже доля издержек на труд в расходах предприятия;
б) ниже цена готовой продукции;
в) выше ценовая эластичность спроса на готовую продукцию;+
г) меньше возможности замены труда капиталом в данном производственном процессе.
д) больше возможности замены труда капиталом в данном производственном процессе.
4. Чему равен коэффициент ценовой эластичности спроса?
а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;
б) изменению общей выручки (в%), деленному на увеличение объема спроса (%);
в) уменьшению общей выручки (в%), деленному на увеличение цены (в%);
г) изменению объема спроса (в%), деленному на изменение цены (в%);
д) однопроцентное изменение спроса на товар в результате однопроцентного изменения цены этого товара.+
5. Что представляет собой кривая абсолютно неэластичного спроса?
а) вертикальную линию;+
б) горизонтальную линию;
в) кривую линию;
г) прямую линию с отрицательным наклоном;
д) кривую линию с положительным наклоном.
6. От чего зависит эластичность предложения?
а) числа товаров-заменителей данного продукта;
б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;
г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления;
д) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.+
7. Сколько составит сегодняшняя дисконтированная стоимость 20 д. е., которые будут получены через 4 года по процентной ставке 11%?
а) 18,02 д. е.;
б) 4,50д. е.;
в) 13,17 д. е.;+
г) 13,89 д. е.;
д) 8,8;
8.Монополистом, желающим максимизировать прибыль, всегда производитсятакой объем продукции, при котором спрос:
а) неэластичен или единичной эластичности;
б) эластичный или единичной эластичности;+
в) единичной эластичности;
г) монополист не принимает во внимание эластичность спроса;
9. Что такое естественная монополия?
а) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм+
б) отрасль, в которой государство регулирует цены и объем производимой продукции
в) фирма, которая вытеснила всех своих конкурентов с рынка благодаря лучшему качеству производимой продукции
г) фирма, которая связана с производством товаров широкого потребления.
10. Это НЕ присуще совершенной конкуренции:
а) однородность продукции
б) мобильность ресурсов
в) продвижение товара+
г) большое число покупателей.
11. Основные цели антимонопольного законодательства:
а) Определение организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.+
б) Обеспечение условий для создания и эффективного функционирования рынков товаров, услуг и финансовых средств.+
в) Создание условий, ограничивающих конкуренцию.
12. Тип рынка, которому присущи множество субъектов, их абсолютное знание и свобода входа-выхода на рынок:
а) Монопсония
б) Монополистическая конкуренция
в) Совершенная конкуренция+
г) Олигополия.
13. Чем обусловлено существование естественной монополии?
а) Правительство не в силах регулировать их деятельность
б) В связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства+
в) В связи с необходимостью получения финансовой помощи от государства
г) Предприятия имеют исключительно крупные размеры
14. Предприятие, имеющее большую свободу в установлении цены:
а) На рынке действует один производитель, товаров-заменителей нет+
б) Одно из предприятий отрасли, в которой действует 200 компаний
в) Одно из предприятий отрасли, в которой действует 5 компаний
г) На рынке действует один производитель, товары-заменители имеются
15. Что будет входным барьером при монополии в отрасль?
а) Правительственные лицензии+
б) Патент
в) Контрольный пакет акций
16. Что такое антимонопольное законодательство?
а) одна из форм государственного регулирования экономики, представляющая комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов).
б) система формальных антимонопольных правил и ограничений, а также определенных способов принуждения к их выполнению, которые отражены в разветвленной сети законов, гарантирующих правовую защиту и поддержку конкуренции.+
в) целенаправленная деятельность государства, призванная находить варианты решения проблем, связанных с развитием конкуренции и защитой благосостояния общества от монополий.
г) Нет верного ответа.
17. Основное положение концепции, на которой базируется антимонопольная политика:
а) Конкуренция максимизирует благосостояние потребителя, так как способствует повышению эффективности распределения ресурсов, стимулирует развитие производства и поощряет новаторство.+
б) Конкуренция, максимизируя благосостояние общества, необязательно приводит к справедливому распределению доходов.+
в) Конкуренция, при которой не существует никаких правил, приводит к негативным социально-экономическим последствиям и не всегда служит национальным интересам.+
18. Основа антимонопольного законодательства:
а) Конституция РФ+
б) ГК РФ
в) Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
г) Федеральный закон «О защите конкуренции»
19.В каком случае монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию?
а) снижаются средние издержки;
б) увеличиваются издержки на рекламу;
в) маржинальный доход от реализации превышает предельные издержки;+
г) снижается спрос на его продукцию;
д) предельная выручка превышает средние издержки.
20. Что не относится к целям деятельности федерального антимонопольного органа:
а) Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.+
б) Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.+
21. НЕ относится к полномочиям федерального антимонопольного органа:
а) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством
б) рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством
в) решать вопросы о возмещении убытков, даже если убытки возникли в связи с нарушением антимонопольного законодательства, а также о привлечении к уголовной ответственности+
г) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде.
22. Элемент, НЕ включенный в объективную сторону такого правонарушения, как монополистическая деятельность:
а) противоправность деяния
б) вред+
в) причинная связь между ними
23. Что составляет субъективную сторону такого правонарушения, как монополистическая деятельность?
а) вина нарушителя
б) вина нарушителя только в форме умысла+
в) вина нарушителя только в форме неосторожности
г) вина нарушителя в форме умысла либо неосторожности
24. Что такое доминирующее положение?
а) исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, имеющего заменитель, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
б) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
в) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам+
г) исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
25. Субъект не может быть доминирующим на рынке определенного товара, если он обладает долей:
а) менее 30%
б) менее 30% за исключением случаев, указанных в законодательстве
в) менее 35 %
г) менее 35 % за исключением случаев, указанных в законодательстве.+
26. Чему равен индекс Херфиндела-Хиршмана в условиях абсолютного господства монополии?
а) Нулю
б) 1000
в) 10000+
г) Не рассчитывается.
27. Что применяет антимонопольное законодательство, регулируя деятельность хозяйствующих субъектов?
а) правила per se
б) правила «разумного подхода»
в) оба перечисленных варианты.+
г) не использует данные правила.
28. Какой фирме будет присвоен весь потребительский излишек:
а) которая монополизирует рынок;
б) которая осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;+
в) которая максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
г) которая сегментирует рынок.
29. В каком случае монополистом произойдет максимизация прибыли за счет снижения цены на свою продукцию?
а) средние издержки снижаются;
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше предельных издержек;
г) предельный доход равен переменным издержкам.+
30. Единственным в отрасли продавцом продукта, который не имеет заменителей, является:
а) монополия;+
б) дуополия;
в) метрополия;
г) монопсония.
Естественные монополии возникают в результате тест
Естественная монополия
Естественные монополии в России не однородны. Следовательно, при реформировании необходимо предусмотреть и выявить, альтернативные источники финансирования инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли. Постановка проблемы реформирования естественных монополий в России определяется их особой ролью и высокой значимостью не только в экономике, но и в политической плоскости.
Следующей известной естественной монополией называют ОАО «РЖД». На долю железных дорог приходится около 77% грузооборота всех видов транспорта общего пользования страны. Удельный вес железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках достигает 41%, что сопоставимо по объемам с автомобильными перевозками. Важнейшая особенность отрасли состоит в том, что основная ее продукция создается, как правило, несколькими предприятиями. Отсюда возникает необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок, аккумулирования финансовых ресурсов для развития железнодорожной сети, приобретения и ремонта железнодорожного состава, внедрения достижений научно-технического прогресса. Сопоставление показателей производительности российских железных дорог с зарубежными данными свидетельствует о том, что в России она в 2,5 раза выше, чем в Англии, Франции, Германии и Китае. При этом время оборота вагонов в нашей стране в 2-3 раза меньше, чем в США, несмотря на большие расстояния перевозок. Сейчас правом на железнодорожные перевозки в России пока пользуется компания ОАО «РЖД». Она полностью принадлежит государству.
Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Естественные монополии возникают в результате тест
Антимонопольная политика представляет собой комплекс государственных мер, направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей. Она осуществляется посредством реализации законодательных и экономических мер.
1) естественная – возникает в случае действия значительного положительного эффекта масштаба или малого размера отраслевого рынка, поскольку наименьшие средние издержки производства достигаются при удовлетворении рыночного спроса одной фирмой (коммунальное хозяйство, энергетические сети, сети железных дорог и т.п.);
Тест: Естественные монополии роль в современной экономике, способы регулирования на материале России
Реформы приводят к изменению правового статуса железнодорожных компаний и новым отношениям с государством и к созданию предпринимательских структур в рамках пассажирских и грузовых перевозок. Одни государства (Германия, Франция, Испания, Голландия) пошли по пути сохранения единой железнодорожной структуры — акционерного общества с закреплением в государственной собственности 100% акций при оздоровлении их финансового положения путем передачи государству накопленной задолженности. Другие (Швеция, Финляндия) разделили инфраструктуру и эксплуатационную работу, вследствие чего возникли две независимые друг от друга компании. Наиболее радикальный вариант реорганизации был воплощен в Великобритании, где в результате разукрупнения компании «British Rail» было создано несколько десятков мелких приватизированных компаний. Опыт их работы выявил низкий уровень внутриотраслевой конкуренции на транспортном рынке. Большинство мелких приватизированных компаний после реорганизации железных дорог оказалось поглощено крупными структурами, которые объективно становятся монопольными.
настолько, насколько это возможно в существующих экономических, социальных и политических условиях. Разделение бухгалтерских счетов и балансов является минимальным требованием, но лучшем решением проблемы может стать создание самостоятельных предприятий по каждому виду деятельности, которые бы действовали на основе открытой контрактной системы. В первую очередь нужно отделить производственные функции от транспортных и разделительных. Следует выделить вспомогательные виды деятельности (ремонт, строительство, машиностроение и т.д.),
МикроэкономикаТесты с ответами новые
10. Фирма, являющаяся конкурентной и на рынке продукта, и на рынке труда, стремится максимизировать свою прибыль. Цена единицы продукции установилась на уровне 20 долл. за штуку. Ставка заработной платы составляет 55 долл. в неделю. Фирма использует труд пяти наемных работников. Зависимость общей выручки фирмы (TR, долл.) от числа нанимаемых работников (L, чел.) представлена в таблице:
6. Предположим, что в таежном поселке «Медвежий угол» лесхоз является единственным предприятием. Функция спроса лесхоза на труд выражена как Функция предложения труда имеет вид: LS=6+w. Как изменится занятость на рынке труда, если представляющий интересы работников профсоюз установит минимальную почасовую ставку оплаты труда, равную 40 руб.? (определить избыток)
Тест по антимонопольному законодательству, 100 вопросов с ответами
24. Какое из перечисленных соглашений картеля носит название группового бойкота:
1. установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2. повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
3. раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров, либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
4. отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
22. Антимонопольное законодательство обеспечивает интересы следующих субъектов:
1. Интерес субъекта, имеющего намерение конкурировать с хозяйствующим субъектом, обладающим доминирующим положением.
2. Интерес субъекта, намеревающегося конкурировать с хозяйствующими субъектами — поставщиками и покупателями монополиста.
3. Интерес покупателя или поставщика хозяйствующего субъекта, обладающего доминирующим положением.
4. Все ответы верны.
Ответы на экзаменационные билеты
Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. В результате спрос на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.
Естественные монополии возникают в результате тест
Вход и выход с рынка существенно ограничен барьерами. Барьеры – это препятствия любого характера, которые затрудняю приход на рынок новых игроков (или выход с рынка уже имеющихся игроков). Рассмотрим подробнее типы барьеров:
- Законодательные (легитимные). К ним относятся патенты и лицензии, ограничивающие конкуренцию на рынке. В США патенты имеют важное значение, в России они менее значимы. Патенты дают право патентообладателю извлекать коммерческую выгоду из своего изобретения или технологии в течение определённого периода времени, запрещая другим фирмам использовать эту технологию или изобретение. Считается, что это стимулирует фирмы к поискам новых технологий и производству изобретений. В России более развит другой законодательный барьер – лицензирование. Для того, чтобы иметь право заниматься бизнесом на ряде рынков требуется наличие лицензии, получение которой сопряжено со значительными издержками. Например, образовательная деятельность или деятельность по добыче нефти в России подлежат лицензированию. Еще одной разновидностью легитимных барьеров являются административные барьеры, к которым можно отнести стояние в очередях, трудности с регистрацией новых предприятий, взаимоотношения с проверяющими и контролирующими органами. По совокупности этих факторов Россия является далеко не лучшей экономикой мира. В рейтинге стран по привлекательности ведения бизнеса издания Forbes Россия заняла 103 место из 127 возможных.
Билеты в кинотеатр
Билет на утренний сеанс можно купить по цене в несколько раз ниже, чем в вечернее время и выходные дни. Кинотеатры знают, что обычно в утреннее время их залы пустуют, поскольку в это время в кинотеатр могут прийти только безработные или же, например, студенты вечерних отделений. Эти меры помогают кинотеатрам увеличивать прибыль. Этот пример является ценовой дискриминацией третьего рода (сегментированием).
Естественные монополии возникают в результате тест
1) деятельность субъектов естественных монополий эффективнее в отсутствие конкуренции, что связано с существенной экономией на масштабах производства и высокими условно-постоянными издержками. К таким сферам относят, например, транспорт. Затраты на доставку груза или перевозку одного пассажира тем ниже, чем больше грузов или пассажиров перевозится в данном направлении;
1) природные монополии. Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Теперь никто другой это месторождение использовать не сможет: закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом (что не исключает регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста);
Естественные монополии возникают в результате тест
Фирма в условиях естественной (чистой) монополии
Чистая монополия
Ответ. Верно. Одной из самых распространенных ошибок является мнение о том, что спрос на продукт монополии является совершенно неэластичным. Монополист может установить либо цену своего товара, либо его количество, предлагаемое на продажу в определенный период времени. Для того чтобы максимизировать прибыль, монополист должен вначале определить характеристики рыночного спроса и свои издержки. Оценка спроса и издержек является решающей в процессе принятия экономической решения. Располагая такими сведениями, монополист должен принять решение об объемах производства и продажи. Цена за единицу продукции, получаемая монополистом, устанавливается в зависимости от кривой рыночного спроса. Следует также учитывать, что если монополия решит зафиксировать в качества главного параметра поставляемое на рынок количество продукции, то цена, которую покупатели заплатят за это количество, также будет зависеть от кривой спроса на продукт.
Основные барьеры для вступления в отрасль: а) эффект масштаба; б) естественная монополия; в) собственность на патенты и лицензии; г) владение или контроль над источниками ресурсов; д) нечестная конкуренция. В отличие от краткосрочного периода в долгосрочном периоде барьеры могут быть преодолены.