Есть площадь чем заняться
Что можно открыть, имея помещение: идеи для малого бизнеса в квартире, нежилом или подвальном помещении
Представьте себе ситуацию: энергичный гражданин, не обладающий весомым капиталом, решил начать собственное дело. Его главный актив – площадь, которую можно использовать для ведения бизнеса. Сбережения есть, но их немного. Какое предприятие можно открыть в помещении, имеющемся в наличии?
Для ответа нужны уточнения. Возникает встречный вопрос – а что за помещение? Просторное ли оно? Это подвал, сарай или часть многоквартирного дома? На каком этаже находится объект? Подведены ли коммуникации, и какие? Есть и другие условия, определяющие направление деятельности. Что умеет хозяин, и чем бы ему хотелось заниматься?
Эта статья не для магнатов и олигархов. Прочитать ее будет полезно обычному человеку, озабоченному добыванием хлеба насущного. Чаще всего, ему нужно определиться с тем, каким ремеслом можно заработать в небольшом жилом помещении, какой-то пристройке, гараже или подвале, принадлежащем владельцу на законных основаниях. Варианты есть, и их немало.
Четыре ошибки, которые допускают владельцы помещений
Да, сначала о типичных ошибках, допускаемых владельцами помещений, пригодных для ведения бизнеса. Почему так? А потому что нерациональное распоряжение ресурсами по всем законам экономики ведет к краху. Человек, не поставивший себе конкретной цели, вряд ли достигнет желаемого результата, а он практически всегда представляется одинаково: возможность вести обеспеченную жизнь. Иными словами, нужен достойный доход.
Итак, начнем хит-парад наиболее распространенных ляпов.
Сначала ремонт – потом идеи
Природа этой ошибки имеет психологические корни. Зайдя в цоколь собственного дома (например), будущий предприниматель порой смотрит на него с отвращением. Облупившиеся стены, влажные разводы на потолке, подгнившие доски пола и прочие «прелести» запустения как бы неслышно вопрошают: «Какой бизнес можно открыть в подвальном помещении, да еще в таком?» Руки сами тянутся к мастерку, терке и прочим инструментам. Это можно. Навести элементарный порядок, наверное, необходимо. А вот вкладываться в капитальный ремонт не стоит до тех пор, пока не выработана концепция коммерческого использования помещения. Масштабные работы не только могут оказаться напрасными – есть вероятность, что они принесут вред.
Пример – снесена перегородка, казавшаяся ветхой. Не исключено, что потом ее придется вновь ставить и тратить на это деньги. Стена отлично оштукатурена, выровнена и зашпаклевана по профилям, и вдруг оказывается, что на ней не хватает розеток. В общем, можно «утром ремонт, а вечером идея», но сначала всегда она.
Свое дело будет выгоднее аренды
Первая мысль хозяина о выгоде от помещения, как раз и состоит в том, чтобы сдать его в аренду. Но потом его начинают терзать сомнения: ведь кто-то же будет регулярно платить за площадь, что-то на ней делать и еще получать прибыль. А чем он глупее? Ведь можно открыть в нежилом помещении магазин, например, и зарабатывать больше! Или мастерскую какую-то. Или еще что-то.
Эти рассуждения не лишены логики, но и не всегда справедливы. Ведь нередко арендатор опытен в своем бизнесе, уже развил его, имеет нужное оборудование, клиентуру, каналы снабжения и сбыта. Всего этого нет у собственника помещения, решившего вдруг получать от него выгоду и раньше об этом почему-то даже не думавшего (что само по себе наводит на мысль об отсутствии предпринимательской хватки).
Так что следует взвесить все аргументы в пользу собственного дела и аренды. Возможно, сдача помещения будет выгоднее. А рисков и хлопот намного меньше.
Вносить цену аренды в затратную часть не нужно
Свое помещение – как собственные деньги. Вроде бы пользоваться им можно бесплатно, но если актив «не работает», то косвенно он приносит убытки. Всегда нужно помнить о том, что полезная площадь могла бы давать прибыль, даже если ее просто сдать в аренду (см. предыдущий пункт). И этот минимальный доход следует учитывать в себестоимости товара или услуги. Зачем это нужно, если помещение свое? Для того чтобы правильно оценивать рентабельность.
Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли
Азбучная истина бизнеса состоит в том, что на успешность влияет не цена, а востребованность. Перед тем как открыть магазин в маленьком городе, следует изучить потребительские предпочтения с учетом района, величины посетительского трафика и покупательской способности населения, в целом. Вполне возможно, что недорогие товары будут пользоваться высоким спросом, даже если такие же предлагаются в супермаркете несколько дешевле. Имеют значение «фишки» в виде продуктов, которых больше нигде нельзя приобрести – поход за ними побуждают покупать и другие позиции, за которыми идти куда-то специально будет просто лень.
Какой бизнес открыть
Решение о том, какой бизнес открыть в маленьком помещении, зависит от многих факторов, таких, как:
Последний фактор является первоочередным для бизнеса, зависящего от активности посетителей. Рассмотрим его подробнее.
Центральная часть города
В центре даже небольшого города располагаются наиболее престижные заведения общественного питания и самые популярные торговые точки. Независимо от вида помещения, оно стоит дороже, чем такое же, но в спальном районе. Подвалы и полуподвалы могут использоваться в качестве художественного салона с выставками-продажами, элитного бутика, спортивного зала, кабинета врача-психолога, частного музея или магазина с нестандартным ассортиментом. Отличный вариант – небольшая чайная или кофейня, но, выбирая, желательно объективно оценить уровень конкуренции.
Следует учитывать особые требования, предъявляемые муниципальными властями к бизнесу в исторических районах. Наверняка возникнут трудности с подвозом грузов по причине ограниченности автомобильного движения. О создании какого-либо дискомфорта прохожим не может идти и речи.
Варианты организации ремонтной мастерской (по мобильным телефонам, ноутбукам, компьютерам, бытовой технике) востребованы, но для их реализации нужны профессиональные умения.
Спальные районы
Заняться бизнесом в жилом доме, даже многоквартирном, можно, но этот вариант обладает определенной спецификой. Конечно, формально (по закону) шуметь можно с девяти утра до восьми вечера, но опыт показывает, что конфликты с соседями до добра не доводят.
В собственной квартире целесообразно заниматься делами тихими и требующими особых навыков. Для этого лучше всего выделить отдельную комнату и в ней, например, репетиторствовать или переводить тексты на иностранные языки.
Есть и кустарно-производственные варианты. Немало людей изготавливают дома товары, пользующиеся спросом, в том числе, относящиеся к продовольственной группе.
Рекомендуются некоторые меры предосторожности, противоречащие условиям успеха в других видах бизнеса. В частности, нежелательно, чтобы в жилище толпились посетители. Лучше вообще обойтись без чужих глаз. Для этого вопросы снабжения и сбыта нужно решать в «нейтральной» зоне, а платежи принимать на электронные кошельки или банковскую карту.
Особенности выбора для больших пространств
Промышленные зоны – часть любого индустриального города. Помещения на территориях закрывшихся предприятий иногда пустуют. Обычные граждане такими объектами владеют крайне редко, но в жизни случается всякое.
Обычно в отдаленные от центра районы легко подъехать по междугородной трассе. Первое, что приходит на ум при оценке перспектив использования просторных помещений – склад или производство. Не стоит зацикливаться на этих простейших вариантах, хотя они, безусловно, хороши. Просторное помещение бывшего цеха можно гордо назвать лофтом и организовать в нем все что угодно: модный молодежный клуб, спорткомплекс, гимнастический зал, а если этаж первый, то и станцию техобслуживания автомобилей или мойку.
Табу в домашнем бизнесе
Помещения всегда относятся к одному из двух видов фондов (жилому и нежилому). Разница между ними очевидна, исходя из названий.
В отношении использования жилого фонда для предпринимательства присутствуют признаки правовой коллизии. Одновременно действуют две юридические нормы, которые, как кажется, противоречат друг другу:
Иными словами, противоречия нет, а в жилом фонде можно делать практически все, что не мешает соседям и не относится к промышленному производству.
Само собой разумеется, что товары и услуги, предоставляемые собственником помещения должны быть легальными. В противном случае, применяются статьи уже не Жилищного, а Уголовного кодекса Российской Федерации. Не может идти и речи об организации подпольных игорных заведений (катранов), торговле алкоголем и содержании притона, сколь бы прибыльными эти занятия ни представлялись.
Не требуется перевода жилого помещения в нежилой фонд, когда для осуществления трудовой индивидуальной деятельности его строительная конструкция не изменяется.
Главный минус состоит в том, что расходы на содержание площади (ЖКХ) не учитываются в качестве издержек предпринимателя. Исключение составляет оплата телефона, специально проведенного и зарегистрированного на ИП для его коммерческих нужд.
Перевод в нежилой фонд обязателен, если возникла надобность в перестройке (перепланировке), после которой квартиру нельзя использовать для проживания. Например, из объекта на первом этаже хозяин хочет сделать магазин или разместить там парикмахерскую. Прихожей, гостиной и спальни больше нет. Помещение теперь нельзя даже назвать квартирой. Работы по перепланировке нужно начинать после перевода в нежилой фонд, но не раньше.
Исходя из этих логичных ограничений, можно формулировать идеи для бизнеса на маленькой площади (в 20 квадратных метров или около того) по месту проживания гражданина. При увеличении оборотов встанет вопрос о переводе предприятия в помещение нежилого фонда, но эта проблема решаема. А пока дозволяются следующие направления, реализуемые в собственной квартире:
Примером может служить изготовление керамических поделок. В квартире их можно выполнять из полимерных композиций, затвердевающих при комнатной температуре. Обычная глина требует обжига в специальной муфельной печи, а, следовательно, потребляет большое количество электроэнергии. Обычная проводка не выдержит, а требования к безопасности выходят за рамки бытовых.
Мелкое производство некоторых востребованных товаров бывает специфичным. К примеру, разведение червей для рыбаков, изготовление гумуса или копчение рыбы вряд ли возможно в городской квартире. Но гараж или иное помещение, удаленное от соседей, вполне для этого годится.
Хитрости
Главная задача любого бизнесмена состоит в расширении сбыта. Предпринимателю, ведущему деятельность в собственном помещении, доступны следующие приемы продвижения коммерческого продукта:
Законы бизнеса одинаково работают для крупных и мелких производителей. Следует изучать методы маркетинга и применять их по мере возможности.
Как продавать товары, произведенные на дому
Существуют два основных способа реализации «домашних» товаров и услуг – на рынке и через интернет. Кустарь, продающий свой продукт «вживую», вынужден тратиться на сбор. Интерактивное предложение обычно подразумевает доставку. В настоящее время большинство предпринимателей, работающих в собственных помещениях, практикуют комбинацию этих каналов сбыта.
Заключение
Собственное помещение, пригодное для ведения коммерческой деятельности, может стать ценным активом. Его наличие не гарантирует предпринимателю успеха, но служит его основой, по крайней мере, в начальный период.
Главное не площадь, а интересная бизнес-идея.
В некоторых случаях следует рассматривать возможность сдачи в аренду объекта недвижимости с целью извлечения стабильного пассивного дохода.
25 +1 идея малого бизнеса с минимальными вложениями в маленьком городе
Но эти же условия могут стать положительным фактором для воплощения бизнес идей без вложений в таком населенном пункте.
Каким образом можно заработать на потребности в питании
Питание – одна из главных человеческих потребностей. Даже во времена кризиса эта сфера страдает меньше всего.
Идея № 1. «Магазин на колесах»
Если есть автомобиль или мотоцикл, то можно приступать. Конечно, в такой «автолавке» торговать скоропортящимися товарами не получится. Но, начав с малого, реально заработать и на специализированный транспорт.
Дополнительно, можно закупать у селян продукты сельского хозяйства (овощи, молоко, яйца…) и продавать их уже в городе.
Идея № 2. Продуктовый киоск «рядом с домом»
Несмотря на большое количество супермаркетов и рынков, маленькие продуктовые магазины и киоски работают и приносят прибыль. Особенно в небольших городах. В супермаркете «купить» продукты в долг ни кто не позволит, а в соседнем киоске эта возможность есть.
Для организации такого бизнеса надо арендовать киоск. Оформление договора аренды и другие документы зависят от местных условий и возможностей предпринимателя.
В интернете есть много готовых бизнес-планов для такого малого предпринимательства. Достаточно адаптировать их к местным условиям.
Идея № 3. Семейное кафе. Домашняя выпечка. Домашний хлеб
Это традиционный бизнес для Франции и других Европейских стран. В нашей стране он не так популярен, хотя для небольшого города такая идея считается одной из лучших, по мнению аналитиков.
Если подойти к идее креативно, то данная идея для бизнеса с минимальными вложениями в маленьком городе может привлечь много постоянных клиентов.
Здесь важно уметь вкусно готовить, качественно обслуживать посетителей и соблюдать правила санитарии.
Идея № 4. Приготовление варенья, соусов, приправ, консервации… и засахаренных цветов
Все те же продукты питания, только более нестандартные. Вариант бизнеса без вложений с нуля в маленьком городе, который подходит для людей, имеющих участок земли для ведения хозяйства, дачу или сад-огород.
Вырастив собственноручно урожай, достаточно переработать его и предложить потенциальным покупателям.
Заработать в этом бизнесе, не вкладывая финансы, можно много.
Идея № 5. Пирожковая, блинная и другие варианты «fast food»
Как и в других случаях, важны: репутация, чистота, официальное оформление ИП.
Добиться успеха легко, если готовить вкусно. Для начала даже специального оборудования не понадобиться.
Идея №6 Кондитерские изделия. Украшения тортов, пирожных, капкейков из сахарной глазури
Бизнес по изготовлению тортов на заказ стал уже традиционным. Конкуренция очень большая. Но проявив фантазию, можно занять свою нишу в сфере кондитерского бизнеса в маленьком городе.
Во-первых, – делать не только торты, но и капкейки, пирожные, кейкпопсы и конфеты.
Во-вторых, – изготавливать украшения для кондитерских изделий из карамели и сахарной мастики.
Большинство дачников выращивают цветы на своих участках для собственного удовольствия. Продавать их не всегда удобно и выгодно – в каждом маленьком городе есть цветочный магазин или рынок.
А если выращивать съедобные цветы? Такие, как лесная фиалка, чайная роза, анютины глазки и т.д. Засахаренные фиалки – традиционное французское лакомство. Приготовить их не трудно – в интернете есть мастер классы. Стоимость такого продукта очень высокая, а затраты на приготовление небольшие.
Проблема – дети
В любом населенном пункте у родителей остро стоят детские проблемы. Вот некоторые идеи для бизнеса в маленьком городе с небольшими вложениями капитала, которые помогут в их решении.
Идея №7. Придомовой детский клуб
Для реализации этой идеи желательно иметь педагогическое образование.
О помещении можно вести переговоры с жителями ближайших домов, гор администрацией, ЖКХ и др. К ремонту надо привлечь родителей будущих воспитанников.
Родители, скорее всего, будут заинтересованы оплатить уверенность в том, что их чада не болтаются по улицам, а находятся под присмотром и учатся полезному делу или просто отдыхают в кругу друзей.
Для работы в клубе можно привлекать соседей, пенсионеров. Организовать платные кружки, любительские спортивные секции и много другого.
Важно! Правильно построить предварительную стратегию и доказать необходимость создания такого клуба.
Документальное оформление зависит от местных законов и чиновников.
Раньше такие клубы существовали в каждом городском микрорайоне. Правда, на общественных началах.
Идея № 8 Детский «Садик выходного дня»
Работающие родители часто не знают, как за один-два выходных дня решить массу вопросов. Поэтому возможность определить маленького ребенка на несколько часов в «садик» им понравится.
Для людей, которые любят возиться с малышами – идея, практически, без затрат создать бизнес. Эту услугу можно оказывать у себя дома (конечно же, не в однокомнатной квартире).
Совет: бизнес официально оформить и продумать договор, который надо будет заключать с родителями детей.
Такой мини сад может работать и в будние дни.
Главное – родители должны быть уверены в добросовестности сотрудников, которым доверят своих детей.
Идея № 9. Детский летний (и зимний) отдых за городом
Для детей 7 – 15 лет можно организовать летний и зимний отдых. Это хорошая идея для владельцев загородных участков площадью от 20 соток с жилым строением.
Важно: доступность питьевой воды. Обязательно – электричество (можно использовать генератор, но это ведет к немалым финансовым тратам).
Желательно, что бы участок был газифицирован. Должно иметься помещение для приготовления пищи, отвечающее требованиям СЭС.
Концепций такого «лагеря» можно придумать много:
Летом можно установить палатки и каркасный бассейн. Для зимнего отдыха необходимо жилое помещение.
Идея № 10.Платные детские открытые и закрытые площадки
Даже в больших городах таких мест отдыха не хватает. В маленьком городе можно создать такой бизнес с партнерами, сделав небольшие вложения. В этом случае стоит обратиться к городским властям или в ЖКХ за помощью – предоставление места для обустройства зоны детского отдыха.
Наполнение площадки ограничено только безопасностью для детей и фантазией предпринимателей.
Обязательно: ограждение и безопасное покрытие участка (газонная трава, чистый песок, «резиновая» плитка).
Так же надо предусмотреть места для отдыха родителей – лавочки, качели с навесами, места для пикника.
Этот бизнес считается не прибыльным, но проявив организаторские качества, можно заработать.
Идея № 11. «Няня», как идея бизнеса в маленьком городе без вложений
Эта услуга пользуется спросом в любом городе. А для небольшого населенного пункта, такой бизнес – находка для женщин разного возраста.
Вложения нулевые. Разве что в собственный внешний вид и одежду. Няня должна соответствовать эталону «Мэри Поппинс».
Это работа по присмотру за детьми, но не только маленькими. Много родителей неохотно оставляют одних дома и ребят 5 – 17 лет. Для США и Европейских стран приходящая няня для присмотра за большими детьми – обычная услуга. У нас такая идея еще новая, но перспективная.
Эта же идея может сработать и как присмотр за пожилыми клиентами. Не сиделка, для работы которой необходимо иметь медицинское образование. Название такой работы – «компаньонка», а услуги – поговорить, почитать книгу, составить компанию за обедом, выслушать и посочувствовать…
Главное! Спокойствие, лояльность к подопечным. Никогда не повышать голос…
Конкуренция в сфере купли-продажи недвижимости в малых городах не такая жесткая, как в больших.
Идея № 12. Бизнес «Агентство недвижимости» в маленьком городе
На первых этапах нет необходимости создавать риэлтерскую контору. Самостоятельная работа без финансовых вложений даст чистую прибыль – проценты от сделок.
Для ведения такого бизнеса надо
Важно: искать продавцов и покупателей, которые хотят приобрести или продать участки, дома за городом (деревни, дачи, поселки). Необходимо учитывать менталитет селян.
Сделки с недвижимостью в сельской местности имеют свою специфику в оформлении документов, так как речь идет не только о домовладении, но и о земельном участке.
Идея № 13 Мини гостиница, хостел
Для тех, кто имеет не одну квартиру или дом в городе или пригороде, сдавать жилье – идея обычная. Но можно заработать больше, если организовать мини гостиницу или хостел с полным или частичным пансионом.
Приезжим, студентам или командировочным это удобно. При, сравнительно, невысоких ценах не надо тратить время на стирку, уборку, приготовление еды.
Очень важно предоставить свободный доступ к интернету. Как идея – платный ксерокс.
Предпринимателю же принцип «все включено» даст дополнительный доход, который будет зависить от качества предоставляемых услуг и умения экономить.
Что бы не нанимать персонал, имеет смысл открывать такой бизнес, как семейный.
Совет: четко распределить обязанности каждого члена семьи.
Варианты законного оформления:
Идеи для рукодельниц и «домашних» мастеров
Для женщин, занимающихся рукоделием и мужчин – «умельцев на все руки», маленький город – кладезь идей и возможностей. Главное – качество работы, репутация, умение привлечь клиентов и нормальные цены. Даже при минимальном наборе оборудования и инструментов можно зарабатывать.
Идея № 14. Мастерская «Ремонт одежды» + комиссионный магазин (или магазин «Second Hand»)
Поэтому можно попробовать совместить бизнес, по принципу «два в одном». В этом случае магазин становится дополнением к ремонтной мастерской.
Примерный набор услуг:
Для начала понадобится швейная машинка, оверлок и достаточно большая площадь. Нужно хорошо продумать, как разместить мастерскую, магазин, примерочную, что бы клиентам было комфортно.
Обязательно надо официально оформить бизнес.
Основные затраты – аренда помещения. В условиях небольшого города они незначительные.
Идея № 15 Ремонт обуви и кожгалантерейных изделий
Работа для мастеров сапожников.
Бизнес строится по вышеописанному принципу, только основывается на ремонте обуви, сумок, зонтов и прочего.
Придется докупить или арендовать спецоборудование.
Идея № 16. Для тех, кто умеет вязать
Изделия ручной вязки всегда в моде. Организовать кооператив по вязанию изделий разного ассортимента – дело не хлопотное и выгодное. Достаточно собрать коллектив любителей такого рукоделия и продумать стратегию бизнеса.
Необходимо организовать работу так, что бы все изделия были качественными. Подготовить пути реализации продукции. Выбрать поставщиков пряжи. Для решения этих вопросов поможет интернет.
Грамотно распределить обязанности каждого члена «кооператива», добиться дисциплины в работе (что довольно сложно).
Минусы – большая конкуренция.
Идея № 17. Прокат и пошив вечерних нарядов и карнавальных костюмов. Изготовление аксессуаров
На эти услуги спрос стабильный как в больших так и в маленьких городах. Костюмы требуются для детских утренников, корпоративов, тематических вечеринок, карнавалов…
Вечерние наряды так же можно предлагать в прокат – не каждая женщина позволит себе купить или пошить такую вещь ради одного дня. Или шить по индивидуальным заказам. К Новому Году, Хелоувину имеет смысл заранее заготовить тематические аксессуары для продажи – дополнительный доход при небольших затратах времени и финансов.
Совет. Чем больше выбор нарядов, тем больше возможностей для получения прибыли. Имеет смысл пригласить к сотрудничеству других мастеров.
Идея № 18. «Мастер Золотые Руки»
В маленьком городе узконаправленные ремонтные мастерские себя не оправдывают – мало клиентов. Комплексная мастерская, где можно отремонтировать любую бытовую технику, другие предметы быта, приносит неплохой доход.
Профессионал может работать в домашней мастерской самостоятельно.
Выгоднее скооперироваться с другими специалистами. На партнерских условиях арендовать помещение, автомобиль для перевозки техники и предоставлять населению ремонтные услуги с доставкой и установкой.
Важно! Привлечь жителей близлежащих сел, дачников в качестве своих клиентов.
Идея № 19. Авторские изделия ручной работы можно делать даже в самом маленьком населенном пункте
Изготовление таких изделий не требует специализированной мастерской, транспортных расходов. Это надомная работа.
Для реализации достаточно сделать сайт, продающую страницу или группу в соц. сетях и отправлять покупателям посылки наложенным платежом.
Здоровыми и красивыми хотят быть все, не зависимо от места жительства. Парикмахерская, салон красоты есть в каждом городке. На рынке готовых косметических средств конкуренция одна из самых высоких. Но и в этой сфере можно найти относительно свободную нишу.
Идея №20. Лавка по продаже натуральной косметики собственного приготовления
Благодаря тому, что крупные производители косметических средств вынуждены указывать состав своей продукции, натуральная косметика становится все более востребованной:
Для начала такого бизнеса много финансов не требуется. Здесь важно иметь медицинское образование, быть профессиональным косметологом. Полное соблюдение санитарных норм и идеальной чистоты.
Предварительно необходимо продумать ассортимент, изучить спрос, рассчитать количество целевой аудитории. Только после этого принимать решение.
Рецептур «домашней» косметики много, а технология приготовления не сложная. Проблема в очень маленьком сроке годности и создании правильных условий хранения.
Увеличить количество покупателей можно за счет предоставления дополнительных услуг:
Для такой работы надо иметь терпение – признание и большие доходы придут не сразу.
Речь идет не о медицинском или фитнес центре, где необходимо специальное оборудование, тренажеры.… А о месте, где женщины смогут:
Этот бизнес очень специфический. Для реализации такой креативной идеи придется приложить много усилий, фантазии.
Доход от клуба можно получать в виде членских взносов, абонементов, платных лекций, МК. Надо проанализировать все варианты.
Если при клубе организовать «детскую комнату развлечений», молодые мамы тоже смогут стать членами клуба, зная, что дети под присмотром.
Для такого бизнеса лучше всего подойдет пустующий частный дом.
Как заработать на любви к домашним питомцам
В маленьком городе это сделать сложнее, но проявив изобретательность, можно получать достойный доход, не вкладывая больших средств.
Идея № 22. Ветеринарный пункт
Бизнес для людей, которые любят животных и имеют ветеринарное образование. Можно арендовать помещение или работать в собственном частном доме (квартира – не вариант).
Важно! Работа с животными имеет свою специфику – практически всегда требуется согласие соседей
Желательно иметь транспорт, для выезда на дом к пациентам. Часто люди просто не могут привезти своего любимца к доктору по разным причинам. Не надо отказываться от клиентов из сельской местности и дачных поселков.
В начале такой деятельности лучше ограничиться минимальным набором услуг. Постепенно расширяться:
Обязательно! Специальное образование. Официальное оформление. Соблюдение требований СЭС.
Идея № 23. Кинологический клуб с платной площадкой для выгула собак
Идея подходит для любого города. Этот бизнес мало развит в стране, поэтому можно получить неплохой доход.
Заброшенных пустырей в каждом населенном пункте предостаточно.Надо договориться с городскими властями на льготных условиях об аренде такой земли. Хозяева собак и обычные горожане заинтересованы в наличии специальных мест для выгула.
Привести пустырь в порядок можно, организовав городской «субботник». В малом городе это сделать реально.
Основные затраты – ограждение площади, услуги тренера, обустройство игровой зоны.
Совет. Браться за такой бизнес имеет смысл человеку с образованием «Кинолог», умеющему дрессировать собак. Оборудовать площадку можно самостоятельно, подойдя к работе творчески и имея навыки работы с деревом.
Доход будет идти от:
Идея № 24. Выгул собак, передержка животных. Мини гостиница
Эта тема так же актуальна для владельцев домашних любимцев. Собак выгуливают, минимум, два раза в день.
На помощи в решении этой проблемы можно построить семейный бизнес даже в маленьком (от 20000 чел.) городе, если имеется частный дом (в квартире такой вид деятельности недопустим).
Это дело не очень прибыльное в начале, поэтому тратить деньги на аренду помещения нецелесообразно.
Обязательно надо любить животных, понимать и уметь с ними правильно обращаться. Хорошо, если есть специализированное образование.
Помещение должно быть отделано плиткой – его необходимо периодически мыть и дезинфицировать. Для собак крупных пород стоит оборудовать вольер во дворе.
В таком деле много тонкостей, но начинать можно с передержки (2-4 суток) небольшого количества животных, добавив к этому выгул собак.
Помощь в решении бытовых проблем – бизнес без вложений
Даже в небольшом городке эта идея приносит хороший доход. Особенно если учесть, что материальные вложения близки к нулю.
Идея № 25. Помощь по хозяйству
Выбирая такой вид деятельности, надо уметь общаться с людьми разного менталитета. При этом отвечать стандартным требованиям:
С работодателями обязательно заключить письменный договор. Там необходимо подробно расписаны все требования, которые должны выполняться, время и условия работы, размер оплаты.
Это не самый простой бизнес для маленького города – если испорчена репутация, то клиентов просто не будет.
Идея № 26. Уборка придомовой территории. Уборка возле офисов
Эта услуга только развивается – уборкой придомовой территории занимаются ЖКХ. Качество работы соответствующее.
Вложений никаких не надо. Разве что рабочая одежда. Хорошо иметь свой транспорт. Со временем можно приобрести небольшой грузовик.
Объем работы подобрать по своим силам. Обязательно заключить договор с нанимателями, где четко прописать обязанности и сумму оплаты.
Бизнес для «ленивых»
Все вышеперечисленные идеи предполагают работу в реальном пространстве, умение общаться с людьми или работать в коллективе. А как быть тем, кто хочет работать, не выходя из собственной зоны комфорта (скажем, «лежа на диване»)? Выход – работа в интернете.
Обольщаться не стоит – это не простой и легкий бизнес. Надо быть грамотным. Уметь работать со многими компьютерными программами. Обучение стоит дорого. Конечно, есть бесплатные курсы разного направления, но времени на поиск будет потрачено много, а, как известно – «время – деньги».
В интернете можно заниматься:
Только придется учесть, что конкуренция в этих сферах на порядок выше, чем в любом реальном бизнесе.