Если у водителя не работает терминал оплаты по картам что делать
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Нет терминала — поездка бесплатная. Что делать, если водитель автобуса в Подмосковье отказал в оплате картой?
Если водитель областного автобуса отказывает в приеме платежа по безналичной оплате, то теперь пассажир имеет право ехать бесплатно. Переводить деньги на карту водителя по номеру телефона не надо. Как пассажиру воспользоваться этим правом — расскажет «360».
Пассажиры нередко попадают в ситуацию, когда валидатор в автобусе оказывается сломанным или водитель отказывается принимать карту. В обоих случаях пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Но для этого у него должен быть положительный баланс на карте. То есть при визите контролера пассажир должен сообщить, что ему было отказано в безналичной оплате, другие пассажиры это могут подтвердить (либо есть запись), а также имеется при себе карта «Стрелка» или банковская карточка с суммой, достаточной для оплаты поездки.
Куда пожаловаться, если перевозчик отказался везти бесплатно? Необходимо оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В жалобе необходимо указать время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и, по возможности, фото- или видеоподтверждение отказа в приеме банковской карты.
В каком случае все-таки придется оплатить проезд?
Если неисправна транспортная или банковская карта, то ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, то он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей. Если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф — 2000 рублей.
В Московской области регулярно проходят рейды на предмет оплаты проезда по безналичному расчету в автобусах.
«Терминал не работает!»: туляки жалуются, что водители маршруток перестали принимать безнал
За это водителя могут оштрафовать или даже уволить.
В редакцию Myslo поступило несколько жалоб от туляков, которые не смогли оплатить проезд в маршрутках безналом. Они уверяют, что с такой ситуацией сталкиваются постоянно, и именно после повышения стоимости проезда.
– При попытке воспользоваться безналичным расчетом водитель маршрутки заявил, что терминал временно не работает. Причины я не стал выяснять, но подобная ситуация повторялась уже несколько раз. То есть по сути ограничивается мое право воспользоваться более выгодным для меня вариантом оплаты (в случае с картой «Мир»), — написал наш читатель Артур.
Myslo обратился за комментарием к президенту Тульского транспортного союза Вере Коротких. Она сообщила, что каждый такой случай будет рассмотрен отдельно.
Что делать, если водитель говорит: «Терминал не работает?»
– Вопросы могут возникать, если кто-то предлагает для оплаты карту «Тройка», – в коммерческом транспорте она пока не работает. Это единственный момент, когда водитель может отказать в оплате по безналу.
Человек, который зашел в маршрутку, может оплатить проезд наличным или безналичным расчетом, любой картой, в том числе и «Мир». Что значит – не работает терминал? В таком случае рекомендую пассажиру записать номер маршрутки, фамилию водителя и пожаловаться на него по телефону горячей линии прямо из маршрутки. Проблему можно решить на месте, здесь и сейчас, это рабочие моменты.
Да, бывает человеческий фактор. И каждый подобный случай будет очень жестко разбираться на предприятии, вплоть до того, что такой водитель просто больше не будет работать. Среди водителей нет какого-либо недовольства, никто не кричит, не жалуется. Все приняли ситуацию правильно, потому что мы живем в век цифровизации. Они понимают, что будет либо так, либо никак.
Машину с неработающим терминалом из гаража не выпускают. Если терминал сломался, водитель звонит с конечной, ему привозят резервный, ставят, а сломанный увозят в банк. Эта работа у нас производится оперативно.
Бывают маршруты, где не работает связь. Но всё равно, если такое получается, проезд можно оплатить чуть позже. Всё можно решить.
Мы с удовольствием будем решать вопросы, только нужно правильно с ними обратиться, — говорит Вера Коротких.
Некоторые пассажиры столкнулись с такой проблемой, когда водитель говорит: «У меня разрядился терминал». По словам Веры Александровны, такая ситуация приравнивается к неисправности:
– Это тоже ненормально, и такой факт нужно зафиксировать. Если водитель вдруг схитрил, он получил очень серьезное наказание вплоть до штрафа.
Если у меня нет налички, а терминал не работает, я могу ехать бесплатно?
И напоследок Вера Александровна отметила:
– Любой вопрос можно решить. Мы за то, чтобы не было жалоб, и тоже хотим, чтобы всё было идеально.
Друзья, расскажите, сталкивались ли вы с ситуацией, когда водитель говорит, что терминал не работает? Это было в маршрутке или в муниципальном транспорте? Как решали проблему? Пишите нам в комментариях.
Если у водителя не работает терминал оплаты по картам что делать
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на нарушение его прав в общественном транспорте при оплате за услугу. Кондуктор автобуса отказалась принять оплату проезда по банковской карте, хотя в автобусе и на двери, через которые осуществляется вход пассажиров, оформлена информация «Оплачивайте проезд картами». Кондуктор объяснила, что терминал не работает и потребовала произвести оплату за оказанную услугу посредством наличного расчета.
Специалистами Управления на имя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица был сделан запрос. При изучении представленных материалов выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.
Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях.
Подобные обращения по отказу принимать оплату за оказанную услугу не единичны. В связи с этим специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, предусмотрена частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ с наложением штрафных санкций до 50 тысяч рублей.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в г. Горно-Алтайске запущена технология оплаты проезда c помощью банковских карт. Необходимо помнить, что для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки). Для оплаты проезда банковской картой не требуется ввод пин-кода или длительное ожидание – операция совершается быстро и безопасно. Оплата проезда в транспорте осуществляется через терминал у кондуктора. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту к терминалу кондуктора. Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.
Уважаемые потребители! Если, возникли какие либо проблемы, то за консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 653 гостей онлайн |