Если у ребенка нет усидчивости что делать

У ребенка проблемы в школе: неусидчивый?

Автор: врач, научный директор АО «Видаль Рус», Жучкова Т. В., t.zhutchkova@vidal.ru

1 сентября – День знаний, начало учебного года. Но всегда ли это праздник? Увы, очень многие дети и родители ответят: «НЕТ».

Причины такого отношения к школе могут быть самыми разными: плохие отношения в классе, отсутствие понимания между семьей и учителями, нежелание ребенка учиться. На эту тему написано множество книг и статей, жалоб, слезных писем, объяснительных записок и пролито немало слез.

Но в некоторых случаях проблемы в школе связаны с чрезмерной активностью и неусидчивостью ребенка. А в результате с ним трудно общаться и детям, и учителям, у него не самые хорошие оценки, часто он еще и плохо усваивает материал.

В чем причина неусидчивости?

Они могут быть разные: ребенок может быть просто не готов к школе в силу особенностей своего развития. Может, наоборот он все это давно знает и ему скучно. Некоторые боятся неудачи или вообще всего нового. Любые (даже не очень значительные с точки зрения взрослого) конфликты в семье или с окружающими его детьми также могу приводить к неусидчивости или к невнимательности на занятиях.

А в некоторых случаях есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем: ребенок плохо видит или не очень хорошо слышит, у него есть нарушения функции щитовидной железы. Хронические заболевания, некоторые лекарства также могут приводить к нарушениям в поведении.

Для диагностики синдрома используют специфические критерии, которые указывают на СДВГ. Например, нарушение поведения должны проявиться в раннем детском возрасте, до 7 лет, и длиться как минимум 6 месяцев, при этом создавая тяжелые проблемы как минимум в двух областях жизни: в школе, на игровой площадке, дома, в группе людей, к которой он принадлежит, или в среде, где ему приходится общаться. Некоторые родители замечают признаки невнимательности, гиперактивности и импульсивности у своего малыша задолго до того, как он пойдет в школу. В таких случаях очень важно обратиться к специалисту (детскому психологу или психиатру. Но СДВГ может остаться незамеченным до тех пор, пока у ребенка не появятся проблемы в школе.

Почему возникает СДВГ, точно никто не знает. По современным представлениям причины лежат в области нейробиологии и генетики. Родителям лучше думать о будущем и искать способы помочь ребенку, чем пытаться понять, почему именно в их семье возникла такая проблем.

Долгосрочный прогноз для таких детей является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, а став взрослыми нормально работают и хорошо устраиваются в жизни.

Существуют различные виды лечения, которые призваны помочь в данной ситуации.

Обучая навыкам общения, врач моделирует подходящее поведение в различных ситуациях и помогает ребенку найти лучшие способы взаимодействия в обществе.

Обучение родительским навыкам предлагает родителям освоить различные методы и приемы управления поведением их ребенка. Система поощрений и взысканий может быть эффективным методом изменения поведения ребенка. Родители могут также научиться использовать методы управления стрессом, такие как медитация, методы релаксации и упражнения, чтобы им было легче справиться с ситуациями, когда ничего не получается, и более спокойно реагировать на поведение своих детей.

Возможно применение медикаментозного лечения несколькими препаратами. Назначать их должен врач, а родители должны очень внимательно относиться к любым изменениям в состоянии ребенка и поддерживать хороший контакт с врачом.

Но согласно современному подходу к лечению СДВГ необходим комплексный подход к ведению пациентов с СДВГ.

Ситуация в школе может как положительно, так и отрицательно влиять на течение заболевания. Если диагноз СДВГ поставлен ребенку еще до школы и проводится соответствующая коррекция его состояния, то при поступлении ребенка в школу известите об этом его учителей.

Если трудности возникли именно в школе, и они заставляют предположить у ребенка СДВГ, вам просто необходимо иметь тесный контакт со школой и школьным психологом. Причем контакт этот должен быть регулярным, т.к. каждый учебный год в школе – это новые учителя и новые задания. Ребенок нуждается в серьезной поддержке и поощрении в течение всей своей школьной жизни, и лучший его защитник – это внимательные и любящие родители.

По материалам сайта «Наши невнимательные гиперактивные дети».

Источник

Как развить усидчивость у ребенка?

Воспитание усидчивости у детей: психологические рекомендации, полезные игры и побуждающие поощрения со стороны родителей.

Что значит быть усидчивым? Способность продолжать начатое, прилагая для этого дополнительные волевые усилия. Как же в раннем детстве помочь малышу справляться со своей импульсивностью? Что делать, если кроха раздражается, когда у него что-то не получается или он робеет перед трудными задачами?

Для маленьких детей несколько минут — это целая вечность. Они торопятся охватить все, поэтому постоянно переключаются с одного на другое. Малыш бросает пирамидку, собрав ее наполовину, начинает рисовать, а через минуту теряет интерес к этому и принимается за третье дело. Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать способность к длительной концентрации внимания.

Причины неусидчивости ребенка

Сегодняшний темп жизни накладывает на родителей и детей свой отпечаток. Взрослые несут на себе бремя многих обязанностей, они быстро переключаются с одной деятельности на другую, загоняя себя порой в непосильные рамки. Современное общество предлагает все больше возможностей для разностороннего развития, но при этом создает жесткую конкуренцию в борьбе за свое место под солнцем.

Родители, интуитивно, заботясь о будущем своего ребенка, стараются заложить в него как можно более крепкую базу знаний и навыков. Но если маленькие дети по своей природе не могут терпеть и хотят все и сразу, то можно сказать, что родители в каком-то смысле еще более нетерпеливы. Обучая чему-либо малыша, они хотят, чтобы результат был виден немедленно. Как отмечают тренеры, «в спорте много нетерпеливых родителей, которые при этом хотят, чтобы их дети были терпеливыми!» И даже не всегда вопрос стоит об ожидании результата, который не приходит так быстро. Некоторые родители, стремясь идти впереди планеты всей, формирует в себе неоправданные ожидания, которые не соответствуют возрасту ребенка или его способностям.

О следующей причине напоминают нам социологи, они говорят: мы живем в обществе удовольствий и склонны сразу же переключать неподходящую нам программу. И если мы сами будем находиться под влиянием окружающего нас мира переключения, то нам будет трудно учить ребенка быть терпеливым. Наши дети похожи на нас. И нет ничего удивительного в том, что они испытывают трудности в процессе дошкольного обучения. Читать — это медленно! Лучше поиграть в хорошую видеоигру! Дети очень быстро теряют терпение, потому что «это слишком сложно», и они предпочитают заняться чем-нибудь другим. Под влиянием компьютерных и телевизионных программ у многих детей формируется представление о том, что учеба должна проходить в легкой и развлекательной форме и не требовать особых усилий.

Как выработать усидчивость? Показать пример

Итак, прежде всего родители сами должны научиться терпению. Если ваш полуторагодовалый малыш уже научился читать, то не переносите эту способность ребенка на другие виды деятельности, не требуйте от него всех умений пятилетнего ребенка. Развивайте ребенка, опираясь на его интересы и возможности.

Чтобы действия малыша не вызывали у вас раздражения, ставьте перед ним только такие задания, которые он наверняка сможет выполнить. При необходимости помогите ребенку довести дело до конца. Предлагайте ему сегодня чуть больше, чем вчера, и никогда больше не делайте вместо ребенка то, что он сегодня смог сделать сам. Вчера малыш надевал носок в течение двадцати минут — он потел, пыхтел, краснел, но справился. Вот еще одна маленькая победа! «Я сделал то, что не мог!» Завтра и послезавтра настройте себя на это время, не торопите его, помогайте ему не руками, а личным участием. Видя вашу гордость за него, он будет превозмогать свои возможности, лишь бы снова доставить вам удовольствие и убедиться: «Я снова смог».

Вместо того чтобы говорить «ты должен» и «надо», постарайтесь показать ему хорошие стороны терпеливости и упорства. Дети живут в мире удовольствия, давайте покажем им, что проявление настойчивости приносит удовольствие. Подчеркнем положительные стороны терпеливости со всеми преимуществами, которые оно может дать. Например, учиться плавать трудно, но как здорово, когда ты этому научишься! Тебе уже не понадобится ни надувной круг, ни другие «детские» аксессуары. Дети часто испытывают трудности, и соблазн остановиться очень велик. Нужно объяснить ребенку, что если он прекращает какое-то дело и начинает другое, то со временем ему все равно придется проходить через те же самые этапы.

Когда даете малышу задание, старайтесь ставить предел, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен выполнить, прежде чем пойти гулять или через какое время он сможет переключиться на другое занятие. «Мы будем заниматься, пока стрелочка на часах не будет на этой цифре» или «Будем рисовать палочки до конца этой строчки».

Учите ребенка доводить дело до конца: если кроха начал рисовать, а через пять минут бросил карандаш и побежал дальше, верните непоседу назад, пусть все сложит, поставит на место и тогда берется за другое дело. Если у малыша что-то не получается, он сердится, поощряйте малыша не сдаваться, продолжать начатое: «Подожди, не бросай, давай я помогу тебе, давай хотя бы попробуем», не надо говорить ребенку: «Ну, поиграй тогда во что-нибудь другое».

Непросто быть спокойным и ободряющим родителем. Это требует большого самообладания. Родители, нетерпеливые в обучении своего ребенка, склонные критиковать его за любую неудачу, в итоге могут разрушить самое важное в успешном обучении малыша — уверенность в своих силах и самоуважение.

Постоянная цензура ранит чувства ребенка и может породить страх перед попыткой, подавить интерес и уверенность в успехе. А ребенок, не уверенный в своем успехе и своих силах, никогда не будет настойчивым и усердным при выполнении поставленной задачи. В этом то, собственно, и весь секрет: важно формировать в малыше уверенность в своих силах, а также понимание того, что делать ошибки естественно. Неудача — это первый шаг к успеху.

Я себя уважаю

Психологи выяснили, что те дети, которые себя уважают, вырастают счастливыми, более приспособленными к жизни, легче переживают тяжелые минуты, верят в себя и в свой успех. Как же сформировать у ребенка самоуважение? Воспринимайте своего малыша серьезно. Уважайте его чувства, считайтесь с его желаниями. Не сравнивайте его с другими: это касается в равной степени как негативных сравнений («Твой младший брат и то делает лучше тебя»), так и позитивных («Твой рисунок самый красивый»). Дети, которых постоянно и много хвалят, испытывают трудности, пытаясь соответствовать идеализированному образу, созданному родителями. Похвала важна, но и тут избегайте сравнений, исключением является сравнение ребенка с ним самим, когда вы отмечаете улучшение в чем-то («У тебя получилось намного лучше, чем в прошлый раз»).

Побуждайте малыша ставить перед собой цели, смотреть, чего он достиг за какой-то период времени. Отмечайте его заслуги, хвалите за усилия: «Молодец, ты сделал это аккуратно», «Ничего, чуть позже мы одолеем эту башню! Ты прилагал большие старания, молодец. Давай отдохнем и попробуем еще раз». Во время занятий с робким, неуверенным, неуспешным малышом будьте очень сдержанны и терпеливы. Полезно указывать на прохождение промежуточных этапов. Например, если ребенок учится читать, ему трудно, но все равно получается, надо сказать: «Вот видишь, сейчас ты знаешь буквы и можешь читать по слогам, а раньше у тебя не получалось». То есть за усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление.

Когда вы даете крохе передышку, очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха. «Ну, ты готов? Давай еще раз!» Договаривайтесь: во время передышки нельзя включать компьютер и телевизор. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.

Отмечайте успехи малыша, допустим, звездочками. Когда малыш наберет конкретное количество звезд, он может быть награжден призом, медалью или грамотой. И если вам необходимо указать малышу на его ошибку, делайте это с уважением.

Привлекайте малыша к своим делам, просите его о помощи, советуйтесь с ним. Поручая маленькому «помощнику» работу по дому, вы заставите его почувствовать себя полезным и выразите уверенность в его способностях. Когда вы очень малы, вы испытываете к себе гораздо больше уважения, помогая тому, кто старше вас. К тому же усидчивый, внимательный ребенок — это прежде всего самостоятельны ребенок.

Повседневные дела помогают крохе начать следить за временем и местом — это зачатки собранности. Малыши узнают, что каждая вещь имеет свое место, учатся ценить порядок. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме игрушки и одежда малыша имели свое место.

Создайте максимальные условия для успеха. Стульчик в ванной для мытья рук, подставка под ноги в туалете, удобные вешалки для полотенец, легко выдвигаемые ящики для игрушек, одежда и обувь, которую легко снимать и надевать. Все эти мелочи помогут сформировать чувство самоуважения у ребенка, уверенность, что он может «все» делать сам.

Игры, требующие усидчивости

Можно придумать массу игр, требующих скурпулезности и терпения, но наряду с занятиями на усидчивость обязательны активные упражнения, чтобы ребенок мог выплеснуть всю накопившуюся эенергию.

Учите малыша справляться с неудачами

Решать — значит ошибаться, хотя бы изредка. Ошибки обязательны для того, чтобы научиться решать правильно. Если выяснилось, что решение было неверным, поддержите малыша, не произносите: «Тебе же говорили». Не забывайте сами и внушайте ребенку, что никто не безупречен и что ошибки допустимы.

Ребенок должен чувствовать поддержку и стараться сделать что-то лучше без чувства вины и страха. Он должен знать, что, если у него вдруг не получится, над ним не будут смеяться, его не накажут, на него не накричат. Иногда ребенку нужно показать, что у взрослых и даже у родителей не все получается. Не скрывайте своих промахов. Детям невероятно важно убедиться в том, что человеку свойственно ошибаться, идеальных людей не существует.

Нам всем стоит помнить, что важен не только результат, но еще и приложенное усилие. Если оценка показывает уровень знаний, то старание помогает его повысить. Усилие не может, сразу одним махом приблизить нас к цели. Оно будет помогать нам продвигаться к ней шаг за шагом.

Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности таким образом, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается.

Источник

Департамент образования Еврейской автономной области

Официальный сайт

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный?

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения ребенка. Оно может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов, чрезмерными физическими и эмоциональными нагрузками.

Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении. Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Другой возможной причиной невнимательности и неусидчивости ребенка может быть заболевание, под названием — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. По оценкам специалистов, такие расстройства отмечаются у 5% детей. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью и неусидчивостью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Источник

Если у ребенка нет усидчивости что делать

Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок. К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Причины неусидчивости детей

Родители и даже некоторые педагоги считают неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?

Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

Источник

Если у ребенка нет усидчивости что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Неусидчивость у детей. Проявления неусидчивости у детей: повышенная активность, вспыльчивость, импульсивность и невнимательность. Причины неусидчивости. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Бесплатные занятия с логопедом

Краткое содержание: Неусидчивость у детей. Проявления неусидчивости у детей: повышенная активность, вспыльчивость, импульсивность и невнимательность. Причины неусидчивости. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть фото Если у ребенка нет усидчивости что делать. Смотреть картинку Если у ребенка нет усидчивости что делать. Картинка про Если у ребенка нет усидчивости что делать. Фото Если у ребенка нет усидчивости что делать

Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный?

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения малыша.

Оно может быть связано с расстройствами слуха (хроническое воспаление среднего уха) или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов. Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении (ребенок может быть еще не готов учиться читать и писать на тот момент, когда его этому учат). Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Диагностировать данное заболевание должен только специалист. Следует отметить, что чем раньше выявили заболевание и начали лечение, тем выше вероятность выздоровления.

Небольшая группа людей с СДВГ страдает редким расстройством, называемым синдром Туретта. У людей с синдромом Туретта есть тики и другие непроизвольные движения, такие как моргание или лицевые конвульсии, которые они не в состоянии контролировать. Другие могут гримасничать, дергать плечами, шмыгать носом или неожиданно выкрикивать слова. К счастью, этим поведением можно управлять с помощью лекарств. Исследователи национального института психического здоровья и других организаций занимаются определением безопасности и эффективности лечения людей, страдающих и синдромом Туретта, и СДВГ вместе.

Поскольку эмоциональные расстройства и нарушение внимания часто идут «рука об руку», необходимо каждого ребенка с СДВГ проверить на предмет сопутствущих ощущений тревоги и депрессии. Тревожность и депрессию можно вылечить, и, помогая детям управлять такими сильными болезненными чувствами, мы помогаем им справляться и преодолевать проблемы, вызванные СДВГ.

Конечно, не все дети с СДВГ страдают дополнительным расстройством. Также нельзя приписывать всем людям с трудностями обучения, синдромом Туретта, оппозиционным вызывающим расстройством, кондуктивным расстройством, тревожностью или депрессией наличие у них СДВГ. Но если СДВГ действительно сопровождается другим расстройством, то сочетание проблем может серьезно усложнить жизнь человека. Поэтому важно обратить внимание на другие расстройства у детей, страдающих СДВГ.

Лечебные воздействия для смягчения и устранения симптомов.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Вы можете узнать, например, что будет достаточно подобрать ребенку новую пару очков или назначить другие препараты, чтобы восстановить порядок в семье. Если все-таки будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Обдумайте вопрос о медикаментозном лечении. Врач может посоветовать вам комбинированное лечение несколькими препаратами, включая антидепрессивные и стимулирующие средства, как например, риталин. (Некоторые препараты, которые действуют стимулирующим образом на взрослых, способствуют лучшей концентрации внимания у детей и в результате этого более спокойному поведению.)

Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в повелении ребенка через одну-три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения.

Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение в виде дополнительного часа просмотра телевизионной программы или порции пиццы.

При использовании этих методов следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение должно осуществляться незамедлительно. Если ребенок не получает положенного ему вознаграждения в течение трех недель, ему трудно осознать, почему он старался вместо неправильных действий совершить что-то хорошее.

Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, так, чтобы он не мог добраться до вас.

Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.

Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений, как: «Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!»

Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Даже если вы уверены на 200%, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей.

Занимайтесь с ребенком специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие.

Соблюдайте правило: «разделяй и властвуй». Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей.

Если ребенку предстоит решать 25 задач по математике, давайте ему по пять задач одновременно, распределяя все задание равномерно в течение вечера, пока он полностью не выполнит его.

Кроме этого, если вы просите ребенка что-то сделать, давайте ему простые и краткие инструкции. Если ваши указания выходят за пределы одного предложения, они считаются слишком длинными для детей с этими расстройствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *