Если страшно летать на самолете что делать

Как перестать бояться летать на самолете: 7 способов избавиться от аэрофобии

Что вызывает страх полетов и как победить боязнь перед путешествием по небу.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Здесь и далее фото pixabay.com

Хотя в последние полтора года гражданская авиация и столкнулась с резким снижением пассажирского потока в связи с пандемией, полеты на самолете продолжают оставаться одним из самых популярных средств передвижения на большие расстояния.

Сегодня перелеты стали довольно будничным событием, однако некоторые люди продолжают испытывать перед ними сильный страх и готовы терпеть любые неудобства, лишь бы не подниматься на борт воздушного судна.

Поскольку аэрофобия может быть настоящей проблемой, важно понять, как от нее избавиться — самостоятельно или с помощью специалистов. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Почему люди бояться летать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Перед тем, как мы перейдем к обсуждению того, как перестать бояться летать на самолете, давай попробуем разобраться в том, откуда берется этот страх. За последние сто лет отношение людей к перемещению по воздуху резко изменилось. Авиаперелеты превратились из фантазии в распространенный и широко используемый вид транспорта.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), до пандемии в мире ежедневно совершалось более 100 000 рейсов — так, в марте 2020 года среднее число перелетов за сутки составило 145 тысяч, прежде чем их число заметно сократилось из-за закрытия границ.

В последние годы количество авиаперевозок возрастало не только по частоте, но и по общей безопасности. Так, по статистике в гражданской авиации на 4-5 миллионов вылетов приходится всего один случай авиапроисшествия с летальным исходом. За прошлый, 2020 год, на коммерческих рейсах погибло 299 человек — для сравнения только в России в автомобильных авариях ежегодно умирает от 15 до 20 тысяч людей.

С такими красноречивыми данными неудивительно, что, согласно отчету, опубликованному в журнале «Research in Transportation Economics», авиаперелеты безопаснее с точки зрения смертельных исходов, чем любой другой обычный вид транспорта, в том числе:

Тем не менее, есть моменты, которые заставляют даже бывалого путешественника немного понервничать. Например, когда колеса самолета начинают катиться по асфальту с впечатляющей скоростью, или вы попадаете в зону сильной турбулентности, нередко приходится крепче сжимать подлокотники.

Испытывать чувство растерянности или неуверенности в полете вполне нормально. Хорошая новость: если такое волнение длится недолго и проходит, как только пугающая ситуация заканчивается, у тебя, скорее всего, нет постоянного страха перед полетами, известного как аэрофобия. Как она проявляется, расскажем в следующем пункте.

Источник

Боюсь летать на самолёте: что делать, как преодолеть страх перед полётами

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Почему появляется страх перед полётом?

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Во-первых, самолёт — это относительно молодой вид транспорта. Во-вторых, новости о страшных катастрофах и трагедиях очень часто мелькают в сети – СМИ охотно освещают подобные темы. Человека эта информация, конечно же, пугает. Но статистика показывает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Случаев с трагическим концом, связанных с полётом, в 1000 раз меньше, чем случаев с авариями на дороге. И в-третьих, у людей мало опыта перелётов. Редко кто летает каждый день, поэтому всякий раз полёт вызывает у человека опасения. Если бы путешествия на самолётах для всех были обычным делом, например, как вождение авто, страха было бы гораздо меньше. Те, у кого работа связана с постоянным передвижением по миру, относятся к перелётам гораздо проще.

Страх появляется в тот момент, когда человек лишается возможности выбора. Пассажир оказывается в безвыходном положении — ограниченное со всех сторон воздушное судно угнетает и вызывает страх. Конечно, кому хочется быть запертым в «железной коробке» на высоте 10 000 метров.

«Страх полётов – очень распространённое явление. В замкнутом пространстве и тем более на высоте человек теряет контроль над ситуацией. В случае непредвиденных обстоятельств он не может остановить рейс и выйти за пределы самолёта», — говорит психотерапевт Евгений Немтин. Страх потерять контроль над ситуацией пробуждает в нас самые неприятные переживания. «Знание того, что полёт может обернуться трагедией, вызывает панику и тревогу. Сопровождается это учащённым дыханием и сердцебиением, тошнотой и укачиванием в самолёте. Аэрофобия может привести даже к потере сознания», — объясняет психотерапевт Ольга Палеха.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Как справиться со страхом?

1. Сконцентрируйтесь на позитивном будущем

Вопреки выражению «процесс важнее результата», в случае полёта, прежде всего, важен результат — вот на нём и сконцентрируйтесь. Тем более что у многих перелёт чаще всего связан с посещением новых городов и стран. Во время полёта представляйте, сколько интересного вас ждёт впереди — достопримечательности, новые знакомства, опыт, яркие впечатления, успешная реализация проекта, который вас ожидает в пункте назначения.

2. Попытайтесь отвлечься

Обязательно берите с собой на рейс наушники, включайте свой любимый плейлист или приятную музыку — это настроит вас на спокойный лад и поможет отвлечься от того, что происходит на борту. Плюс под любимый трек легче визуализировать позитивное будущее и предвкушать путешествие.

3. Примите удобное положение

Привести мысли в порядок поможет максимально устойчивое положение — в телесной психологии этот способ называется заземлением. С помощью этой техники получится быстро взять эмоции под контроль и восстановить связь с реальностью. Точками опоры сидя должны быть ягодицы и стопы – центры тяжести приходятся именно на эти части тела. Всякий раз, как вес тела смещается вперёд или назад, возвращайтесь в исходное положение. Для устойчивости нужно как бы крепко «врасти» ногами в пол. Снимите обувь и каждой стопой наступайте на пол – это даст ощущение опоры и почвы под ногами — в прямом смысле этого слова.

Практикуйте осознанное дыхание — практика поможет насытить мозг кислородом и прийти в состояние покоя и равновесия. Особых навыков и условий для этого не потребуется. Практику можно выполнять и в людном месте – никто не узнает, чем вы заняты. Сделайте глубокий вдох, затем медленный выдох. Ни о чем не думайте, просто дышите, как получается. Повторяйте технику каждые 20-30 минут по 30 циклов дыхания.

5. Объединяйтесь с интересными людьми

Приятная компания поможет преодолеть страх. Идеально летать вместе с родными и друзьями — присутствие рядом важных людей даст ощущение спокойствия, опоры и поддержки. Если такой возможности нет, объединяйтесь с другими интересными людьми и попутчиками — например, с соседом в самолёте. Во время общения время пролетит быстро.

6. Подготовьтесь перед полётом

Физиологический аспект тоже очень важен. Пейте много воды и выспитесь перед предстоящим путешествием — в среднем для взрослого человека это 7-9 часов. В этом случае у вас будет достаточно энергии, чтобы выдержать перелёт.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Резюмируем

Чтобы хорошо перенести полёт и перестать паниковать, подготовьтесь морально и физически. В самолёте уводите фокус внимания на приятные мысли о предстоящем путешествии, включайте любимый плейлист и концентрируйтесь на позитивном будущем.

По возможности найдите интересного собеседника или прочтите книгу, например, — «Лёгкий способ перестать бояться летать» от автора Алексея Герваша. И не забывайте рационализировать происходящее — периодически напоминайте себе, что самолёт — самый безопасный транспорт.

В случае если вы не можете даже переступить порог самолёта, обратитесь к психологу. Всякое может быть — возможно, вас в детстве кто-то напугал или вы попадали в аварию. Неудачный опыт с полётом, сильная турбулентность, экстренная посадка тоже могли стать причиной беспокойства. Найти истоки страха очень важно, но с этим поможет разобраться только грамотный специалист.

Источник

Существует ли лекарство от аэрофобии

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делатьАэрофобией, то есть боязнью полетов, страдают почти 30% населения Земли старше 25 лет. Среди них 10% ни разу в жизни не поднялись в воздух, так как страх не давал им это сделать. Такие люди очень страдают, не имея возможности сделать карьеру, если их работа связана с перелетами, а также путешествовать в далекие страны. А ведь в наше время авиация является самым быстрым, часто используемым и удобным видом транспорта.

Подробнее об аэрофобии

Человек летать не может, таковым уж он создан природой или богом, но всегда мечтал об этом. С момента изобретения воздушного шара, а потом самолета такая возможность у него, наконец, появилась: сейчас можно полететь куда угодно. Но, вместе с этим, у некоторых гомо сапиенс развился неконтролируемый страх полета в специально приспособленном для этого устройстве.

Вообще-то, любой человек, в силу инстинкта самосохранения, боится ранее неизвестного и опасного. Такое беспокойство обычно возникает перед первым в жизни полетом. Находясь в самолете, авиапассажир испытывает дискомфорт, организм реагирует на нестандартную обстановку и разницу давления головной или ушной болью, подташниванием. Тревожно становится, когда лайнер трясет при попадании в зону турбулентности или он проваливается в воздушную яму. Такое волнение – это защитная реакция организма, которая со временем проходит или ей не придается большого значения.

Другое дело, если страх летать иррациональный, необъяснимый, взлет и посадка, да и сам полет для аэрофоба «смерти подобны». Его пугает звук работы двигателя, уборки и выпуска шасси, механизации крыла и все описанное выше. Он нервничает, потеет, потирает ладони, теребит волосы, бурно реагирует на все, что происходит на борту, часто пытается заглушить страх, напиваясь перед полетом или затеивая скандалы.

Такая боязнь, буквально паническая, возникает от навязчивого страха смерти и неспособности держать ситуацию под контролем. Аэрофоб испытывает непреодолимый ужас, так как твердо уверен: самолет может упасть, так как всеми процессами руководит не он сам и от него зависит ничего.

Развиться аэрофобия может у человека, в прошлом попавшего в реальную опасную ситуацию, возникшую в полете. Впрочем, она может быть и мнимой, надуманной. Подвержены такому расстройству люди состоявшиеся, интеллигентные, с сильным характером, но с тревожным типом мышления. Они боятся доверить свою жизнь кому-то другому, так как привыкли сами за себя отвечать, контролировать все происходящее. Такие индивиды не понимают сути работы систем воздушного судна и процессов, которые обеспечивают его безопасность.Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Иногда аэрофобия сопровождается страхом замкнутого пространства и высоты (клаустрофобией и акрофобией соответственно). В этом случае она является симптомом этих психологических проблем.

Проявления аэрофобии

Признаки боязни летать на самолете проявляются до полета и во время него.

Нервничать человек начинает еще за несколько дней до планируемой даты вылета. Такое состояние выражается в следующем:

В Германии, кстати, с пониманием относятся к такой проблеме: некоторые авиакомпании при наличии соответствующей справки у человека, отказывающегося от полета, не взимают некоторую сумму, обычную при возврате билета.

Уже находясь на борту самолета, который даже еще и не взлетел, аэрофоб начинает задыхаться, сердцебиение учащается. Далее могут спазмироваться мышцы, протестует желудочно-кишечный тракт, течет пот. Возможна паническая атака при крене судна, воздушной яме, механическом шуме. Любое передвижение членов экипажа (бортпроводников) по салону вызывает подозрительность и перепалку с ними, истерику.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делатьМогут быть и другие физические и психические проявления. К примеру, считается, что довольно частые неадекватное поведение пассажиров (драки, скандалы) провоцируют именно аэрофобия. Так что это расстройство отравляет жизнь не только тем, кто им страдает (особенно если их работа сопряжена с частыми перелетами), но и другим людям. Оно также несет угрозу безопасности воздушного лайнера и, как следствие жизни всем особам, в нем находящимся.

Методы лечения

Терпеть аэрофобию нельзя, а приспособиться к ней просто невозможно. Она не только создает дискомфорт, но и, усугубляясь, будет наносить удары, с каждым разом более значительные, на физическое и психическое состояние человека. Поэтому нужно незамедлительно обращаться к психологу.

Для лечения патологии применяют фармакологические препараты и корригирующую психотерапию.

Таблетки от аэрофобии

Существует ли какое-то действенное, эффективное средство от боязни полетов? Обычно в качестве лекарств прописывают седативные (успокаивающие) препараты. Каждое средство подбирается специалистом индивидуально. Это могут быть как таблетки, так и валерьяновые капли или настойка пустырника. Возможны анксиолитики – ослабляющие страх препараты.

Если у пациента имеется проблема с вестибулярным аппаратом (его укачивает), то существуют антигистаминные средства, блокирующие этот процесс: «Аэрон» и др.

Самолечение в этом случае недопустимо: каждый препарат и его дозировку назначает только врач. Это позволит избежать негативных последствий от побочных эффектов и непереносимости компонентов, аллергии.

Кроме того, специалисты не советуют вообще принимать сильнодействующие препараты от стресса, так как они в условиях полета могут подействовать непредсказуемо. В качестве успокаивающих средств рекомендуются гомеопатические, не вызывающие привыкания.

Многие аэрофобы считают, что, приняв таблетку, которая действует быстро, они тут же забудут о тревожности и могут свободно отправляться в путь на воздушном лайнере. Но это придется делать каждый раз, перед тем, как подняться на борт. И проблема, в общем, никуда не денется, а будет так и преследовать всю жизнь!

«Волшебная таблетка» не способна избавить от страха. Она лишь на некоторое время устранит его симптомы. Но вот мозг аэрофоба запомнит, что подавлять пугающую ситуацию пришлось с помощью препарата, который позволил перенести «опасный, очень страшный, рискованный» полет.Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Организм все равно перенес стресс, который будет нарастать при последующем перелете. И в один «прекрасный» день никакое средство уже не справится со страхом. Именно поэтому необходимо вмешательство специалиста, который поможет пациенту найти причины фобии и поменять мышление на позитивное.

Помощь психолога

Прежде всего, больному необходимо признать наличие проблемы – без этого аэрофобию вылечить не удастся. Далее в работу вступает психолог, который ищет источник иррационального страха и учит расслабляться, пользуясь такими методиками:

Опытного специалиста в Москве можно найти в Городском Психоэндокринологическом Центре. При его совместной работе с осознающим свое расстройство и желающим излечиться пациентом не понадобится много времени, чтобы избавиться от аэрофобии – достаточно несколько непродолжительных сеансов.

Сейчас в разных странах существуют Центры по борьбе с аэрофобией (в России тоже таковые есть). В них приходят люди разных возрастов. Там, среди прочих способов, применяется летный стимулятор – копия реального самолета в полном размере.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делатьКлиенты изучают матчасть, сами садятся за штурвал, имитируя взлет и посадку в определенных погодных условиях и времени суток. Это дает им возможность полностью разобраться, что происходит на борту, почему возникают звуки, которые их так пугают, а в зоне турбулентности самолет трясет, узнать о множестве стандартных ситуаций, совершенно неопасных. Все это дает отличный терапевтический эффект.

Советы экспертов

Вот одиннадцать рекомендаций, как действовать аэрофобам, которые дают специалисты вышеупомянутых центров:

Мнимая опасность

Летчики проходят несколько этапов подготовки. Они тоже люди и хотят, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Что касается современных самолетов, то они очень надежны, имеют несколько дублирующих систем. То есть, в случае отказа одной начнет работать другая, которая позволить благополучно посадить лайнер в ближайшем аэропорту. К этому усилия приложит и экипаж, и наземные службы.

Конечно, мы не раз слышали новости про авиакатастрофы со множеством жертв. У каждого случая есть свои причины, часто это стечение обстоятельств. Но все они тщательно расследуются, изучаются и принимаются меры, чтобы такого больше не произошло.

Источник

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

«Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали «йу-ху!», как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно», — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

Фобия или волнение?

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

«Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке».

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. «Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы», — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

«Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией», — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

«Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: «Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!» — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше».

Лечить нельзя оставить

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

«Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет».

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Источник

Как не бояться летать на самолете? Советы от пилота

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страх иррационален, то логика выходит покурить.

По статистике, шанс умереть в ДТП намного выше, чем разбиться на самолете.

ТС, расслабьтесь, на настоящих аэрофобов логика не действует :).

охуенное начало для тех кто боится летать))

У меня вот знакомый дважды пытался успокоиться таблетками перед вылетом. И дважды проебывал рейс свой, уснув в аэропорту.

Есть понятие «точка невозврата», всегда принимаю это для себя.

В ДТП есть достаточно высокий шанс не умереть, при падении самолёта шансы выжить стремяться к нулю. Это основная причина страха.

А подобные советы, только для пилотов, будут?

сам пилот-любитель (правда есть опыт ан-24/72). На каждом этапе полета проговариваю чеклист действий при аварии. Куда бежать-что можно сделать. И в тонусе держит, и дает некое ощущение контроля ситуации

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Пилотское в кармане, а что дальше?

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

У нас перед глазами был пример тех, кто закончил раньше и уже переучивались на новый тип. Особо «успешные» смогли устроиться в крупную российскую авиакомпанию, которой нынче уже не существует, но память о ней жива и по сей день. Да, во многих авиакомпаниях требовали диплом об очном образовании в российском лётном училище, но в действительности в законе не было такого требования, просто авиакомпании не хотели лишних проблем с кандидатами. Нужно было идти и общаться лично с командирами летных отрядов, чтобы показать, что ты из себя что-то представляешь и ничем не хуже российского выпускника, тогда за тебя могут «вписаться». В то время поток «иностранных» пилотов только набирал обороты, но точка зрения Росавиации уже вырисовывалась.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

И отправил меня на рентген. Там ничего ужасного не выявили, влепили плоскостопие 1 степени и отпустили, выдав «хлебную карточку» или заключение о годности к работе пилотом.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Решено! Пойду с «времянкой», а там посмотрим. Звоню в Росавиацию, чтобы записаться, в ответ тишина. Ну наверное отошли, думаю я, перезвоню чуть позже.

Шёл третий день дозвона…. То никто не берёт, то занято. В одно прекрасное утро кто-то на том конце всё-таки соизволил взять трубку, но вести диалог у моего собеседника явно не было желания. Робко сказав, что я хотел бы записаться на валидацию, в ответ услышал «Ну?!». Эээм, в каком смысле, что значит «ну»…? Оказывается «ну» означает, что надо сказать ваше ФИО и ЖЕЛАЕМЫЙ день для записи. В конце разговора, который больше напоминал монолог, персона на том конце провода сказала «только не приходите в джинсах, вы же всё-таки в Министерство идёте!». Ладно ладно, как скажете, приду в шортах…

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

В какой-то момент мне таки удалось раздобыть письмо от одной авиакомпании, в котором они просят валидировать моё пилотское, чтобы взять меня на работу. Я снова записался на приём, пришёл полный надежд, но сначала усач отпустил пару шуток-самосмеек в мой адрес, особенно, узнав о том, что у меня первое образование гуманитарное. Как же так?! Пилотом могут быть только избранные, никаких гуманитариев. А после отправил меня к начальнику отдела, который не без удовольствия высмеял мою учебу в США, назвав это всё «Курсы взлёта и посадки», забрав моё письмо и пообещав, что такие, как (Я) мы не будут работать в российской авиации. Мда…Дождусь-ка я пока постоянное пилотское и буду пробовать снова.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…

Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Самолёт из фильма «Сделано в Америке»

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Следующая ступень после Cessna-152. Mooney M20 1967 года

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

В кабине двухмоторного самолёта, завершающий этап обучения

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Ниагарский водопад. Слева Канада, справа США

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

После первого реального полёта по приборам в дождь

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Чтение чеклиста в первую очередь!! Кто-то забыл шасси выпустить прямо у нас на глазах

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Неудачная эвакуация

В 1975 году война во Вьетнаме была близка к завершению. Силы Северного Вьетнама быстро наступали, а армия Южного Вьетнама была дезорганизована и не могла оказать серьёзного сопротивления. США уже два года формально не участвовали в этом конфликте, однако решили провести эвакуацию 2000 детей, рождённых от связей американских солдат с вьетнамками, а также потерявших обоих родителей или брошенных своими родителями. Данная операция получила кодовое название «Babylift».

Для эвакуации были задействованы большие транспортные самолёты Lockheed C-5 Galaxy. Первый прибыл в Сайгон на авиабазу Таншоннят 4 апреля. Он принял на борт 247 детей. 145 самых младших были размещены на верхней палубе в пассажирском отсеке, а 102 ребёнка были размещены в грузовом отсеке. Кроме того, на борт поднялось 54 взрослых (раненные и обслуживающий персонал). Также, на борту находилось 10 медиков и 17 членов экипажа.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Lockheed C-5 Galaxy

Самолёт вылетел в этот же день и направился на авиабазу на Филиппинах. Через 12 минут после взлёта на высоте 7000 метров раздался сильный хлопок, а затем оторвались створки задней рампы грузового отсека. Командир решил немедленно возвращаться в Сайгон. При повороте выяснилось, что в двух гидросистемах упало давление, из-за чего было невозможно управлять самолётом посредством рулей направления и высоты. Рабочими оставались лишь элерон и спойлер на одном крыле. Кроме того, в процессе разворота самолёт опустил нос, начал терять высоту и набирать скорость.

В этот критический момент командир положился на принципы аэродинамики. Несмотря на растущую скорость, он увеличил мощность двигателей. Благодаря этому транспортник начал поднимать нос и вскоре уже перешёл в набор высоты. Тогда экипаж снизил мощность двигателей, стабилизировал скорость на уровне 463—481 км/ч и выровнял самолёт. Затем пилотам удалось снизить транспортник до 1220 метров, после чего они приступили к заходу на посадку.

Но внезапно нос опустился и самолёт начал терять высоту. Поняв, что приземлить самолёт на ВПП не удастся, командир принял решение садиться на рисовые поля вдоль реки Сайгон. Экипаж снизил самолёт до 15 метров и перевёл двигатели в малый газ. Примерно через полчаса после вылета на скорости 500 км/ч транспортник мягко опустился на рисовое поле. Однако, проскользив по нему около 300 метров, он вновь поднялся в воздух. Прямо по курсу находилась река и чтобы её перелететь командир увеличил мощность двигателей. Пролетев 800—900 метров и миновав реку, самолёт рухнул пластом на рисовое поле.

Транспортник развалился на четыре части. Больше всего пострадал грузовой отсек, там погиб 141 человек. В пассажирском отсеке ещё трое. Также погибли пять членов экипажа, три медика и ещё три человека. Всего из 328 человек на борту жертвами катастрофы стали 155 человек.

В ходе расследования было установлено, что при наборе высоты произошла взрывная декомпрессия, в результате чего оторвало грузовые створки. Они были найдены позже в море. При их обследовании выяснилось, что отдельные скобы, удерживающие створки в закрытом состоянии, были взяты либо из запасных частей, либо с других самолётов и не подгонялись как положено. Из-за этого некоторые из замков не зафиксировались в закрытом состоянии.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Створки задней рампы грузового отсека Lockheed C-5 Galaxy

Экипаж подтвердил, что перед вылетом были сложности с закрытием дверей, но в суматохе этому никто не придал должного значения. При наборе высоты и с увеличением разницы давлений внутри и снаружи самолёта нагрузка на оставшиеся замки значительно возросла и в критический момент они разрушились. После установления причин трагедии запорный механизм был доработан.

Операция «Babylift» продолжилась. В ходе неё удалось успешно эвакуировать 2678 детей. Капитан и пилот были награждены Крестом военно-воздушных сил США. Остальные члены экипажа и их родственники тоже получили ведомственные медали. Отдельно была награждена находившаяся на борту медсестра, которая, несмотря на перелом правой ноги и многочисленные порезы, руководила эвакуацией на месте катастрофы. Благодаря этому 149 детей было перенесено в безопасное место.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Я думал ты умеешь летать!

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Боже! Мы падаем!
Я думал, ты умеешь летать!

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Как планеристы живут без возможности уйти на второй круг?

Всем привет, продолжаю свою серию постов про обучение на пилота планера. В этот раз о том, каково это когда не можешь уйти на второй круг.

Но у планеров нет двигателя. И шанс на приземление всегда только один. Но для этого есть ряд методик.

Во-первых у тебя есть твоя тренированность. Это уже неплохо, но хорошо иметь и технические способы решения проблемы.

Если спойлеров мало есть такая процедура как скольжение на крыло, которая позволяет потерять больше высоты.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Ссылка на рассказ о первом полете на 737MAX автора, в котором не обошлось без приключений.

Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.

Но не об этом речь.

Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Посадка Боинг 737 в Иркутске. Попрыгаем?

На очереди новая экскурсия по аэропортам нашей страны, и сегодня мы приземлимся на не самую ровную полосу славного города Иркутска!

ПС. Это не самая неровная ВПП. Кемерово ещё ждёт своей очереди 🙂

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Бабушка с удивлением узнала в пилоте самолета свою внучку

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Идем на посадку

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Посадка в Анталье, вид из кабины пилотов Боинга 737 в формате VR

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Внизу будет видео, но сначала пойдет пояснительная записка.

В последнее время всё большую популярность приобретают сферические видео (они же «VR видео» или «видео 360»). Подобные ролики предлагают зрителю куда больше интерактивности, чем обычные «плоские». Для съемки сферического видео используют специальные камеры, которые умеют снимать на два сверхширокоугольных объектива (например, GoPro MAX или Insta360 ONE X2). Картинка, получаемая с двух объективов, камерой объединяется, и получается вот такое забавное плоское изображение:

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Правда, по состоянию на сегодня, у формата «360» есть недостатки. Например, даже разрешения 5К, в котором снимает камера GoPro MAX, не всегда достаточно, чтобы рассмотреть интересующие зрителя мелике детали. На стыках изображений двух объективов шов не всегда получается идеальным (см. первую картинку в данной статье). И, наконец, устройство, на котором зритель смотрит видео, должно быть довольно мощным, чтобы смотреть видео в максимальном разрешении плавно, без рывков и лагов.

Предлагаю вам повертеть головой в кабине Боинга 737, заходящего на посадку в аэропорту всероссийской здравницы Антальи со стороны северных гор. Не забудьте установить максимальное разрешение в настройках вашего YouTube!

«Вертеть» изображение на смартфоне можно двумя пальцами, либо вращением устройства. А если вы смотрите видео на мониторе компьютера, то в полноэкранном формате картинку можно приближать и отдалять колесиком мышки.

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

По следам ледовой разведки

Пока я готовлю вторую часть про обучение в Америке, предлагаю посмотреть вам серию фотографий и мои впечатления о полёте в…..

Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть фото Если страшно летать на самолете что делать. Смотреть картинку Если страшно летать на самолете что делать. Картинка про Если страшно летать на самолете что делать. Фото Если страшно летать на самолете что делать

Работая около двух с лишним лет на бизджете Cessna 560, мне удалось попасть в одно очень любопытное место.

Как-то летним вечером приходит сообщение в рабочий чат, звучало оно примерно так: «Надо проработать рейс в Хатангу из Москвы»

На ум сразу пришли обрывки эфиров прогнозов погоды на телевидении, где я слышал название этого населённого пункта.

Информацию о нём можете почитать тут:

Ну что ж, надо так надо. Прикинули маршрут, нужно было по дороге из Москвы забрать еще пассажиров в одном северном городе и далее следовать в Нарьян-Мар, где будет дозаправка и затем уже в Хатангу. Изначально не планировали делать посадку на дозаправку, но так как Норильск не работал в тот день, пришлось брать запасным кажется Игарку или Новый Уренгой, а до них бы хватило топлива, только в случае заправки в Нарьян-Маре, теперь поняли?) Почитав о том месте, куда мы летим и о наличии товаров в местных магазинах и аптеках, я решил позвонить на аэродром и спросить не нужно ли кому-то что-то с большой земли? Все вежливо отказывались и только один человек, который так же сдал нам квартиру на время пребывания, попросил привезти разливного пива)))) ну ладно, хорошо, привезём. Грешным делом я предложил в шутку второму пилоту « может загрузим дыни и арбузы в самолёт и там продадим?» Вот бы озолотились наверное:) Но для себя я всё-таки купил такие продукты, как чай, макароны, даже тушёнку,фрукты- овощи, поскольку цены в местных магазинах просто УЖАС. Еще возник вопрос с разрешением на пребывание в погранзоне, но оказалось, что в Хатангу оно не требуется, а вот за пределами посёлка на север уже нужно.

Предстоял длинный перелёт. Утром забрали пассажиров в Москве и взяли курс на север. Далее подобрали еще пассажиров в городе N, и взяли курс в сторону столицы Ненецкого Автономного округа. Приземлились, пассажиров отвезли в терминал, сами стали заправляться. Можно было и с паксами (pax = passenger) на борту, но тогда бы пришлось вызывать пожарную машину дежурить на время заправки, а это лишние деньги. Дальше предстоял самый « интересный» отрезок пути. Погода по маршруту была хорошая и в целом землю было видно. Северная природа по-своему красива, особенно летом с высоты. Жаль камера телефона зачастую не передаёт всей красоты, наверное поэтому и не фотографировал. Где-то через 200 миль после Сабетты, после входа в зону ответственности Красноярска, УКВ связь пропала и восстановилась через 30-40 минут. Но диспетчер видимо про нас уже забыл либо пришёл другой и когда мы вышли на связь он попросил уточнить в каких целях выполняется полёт. Не ледовая ли мы разведка случаем? Нет, полёт в целях АОН.

О потере связи в этом районе мы были предупреждены заранее, до Красноярска добивало только КВ радио, а наш самолёт не был им оборудован, к сожалению, поэтому если что, то передавали бы сообщения через другие борты, хотя там мало, кто летает.

Так же самолёт не был оборудован инерциальной системой навигации (IRS), а только GPS приёмниками, которые обеспечивали навигацию и давали поправки в систему определения курса и пространственного положения (AHRS), но в районе 70-ой параллели и выше эта система работала уже неустойчиво, вследствие чего на левом и правом указателях курсов наблюдались расхождения, которые постепенно увеличивались и достигали более 15ти градусов. Но у нас были еще вспомогательные средства навигации.

В режиме навигации автопилот вёл самолёт четко по маршруту, но наш магнитный курс показывался некорректно, соответственно и ветер на эшелоне тоже показывался неправильно. Это всё было ожидаемо. Так мы и долетели до начальной точки снижения, настроились на заход по приборам. Погода в Хатанге была хорошая, только на где-то на двух тысячах висели облака.

И как раз перед входом в облака у нас совсем пропадает индикация курса, пропадает сигнал gps,начинают выскакивать разные сообщения, самолёт говорит нам, что он не может обеспечить навигацию, система предупреждения о столкновении с землей становится неактивна и так далее.

Автопилот тоже отключается. Переходим на ручное управление, мы в облаках, аэродром пока не видно, поэтом летим просто прямо, чтобы выйти из облачности, рельеф тут ровный, так что спокойно продолжаем снижение. Докладываем диспетчеру, что будем выполнять визуальный заход и что наблюдаются помехи а работе GPS.

Получаем указанием следовать каким-то курсом, но мы-то не можем, мы не знаем, какой он у нас сейчас. Но мы настроились на дальний и ближний привод аэродрома и стрелка указывала нам направление к полосе. Выйдя из облаков мы сориентировались на местности, благо заранее изучили район, вот одна речка впадает в другую, вот изгиб, вон посёлок, а вот и аэродром! Вроде бы всё спокойно, но лёгкий налёт «нервозности» присутствовал. Через какое-то время авионика пришла в себя и индикация курса вернулась, но разница была очень большой. Только маленький резервный гирокомпас показывал с меньшей погрешностью. Доложили визуальный контакт и совершили посадку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *