Если счетчика нет в аршине что делать

Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.

Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.

Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.

В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Преимущества новых правил поверки счетчиков

Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.

Как не попасться на удочку мошенников

Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.

Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году

Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

Источник

Счетчиков воды нет в системе Аршин?

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Поверку счетчиков воды делали 17.07.2020, до введения системы Аршин.

При проверке своих приборов данных о поверке не обнаружилось.

Куда-то нужно написать и отправить результаты поверки и куда или можно игнорировать?

Ответы на вопрос:

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Нет не нужно ничего и никуда отправлять

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны были принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

В конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки стала электронной

После того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС «АРШИН». В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика сможет «вбить» его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услуги

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Так как в системе (ФГИС) «Аршин» нет показаний ваших приборов учета, то данное обстятельство объясняется тем, что проверка делалась у вас до введения в действия системы (ФГИС) «Аршин».

В настоящее же время, официальным подтверждением поверки счетчиков является запись в реестре Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС) «Аршин».

Так как ваших показаний в ситеме (ФГИС) «Аршин» нет, вам следует обратиться в Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) для решения вашего вопроса. Показания можете передать в Росстандарт через сайт официальный тут: https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home/about, если показания у вас не снимаются в автоматическом режиме. Игнорировать вам смысла нет, если вам выгодней платить по показаниям приборов учета.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Федеральное агентство осуществляет также контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.

Коллегиальным совещательным органом является Коллегия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, совещательно-консультативным коллегиальным органом при Федеральном агентстве является Общественный совет.

Источник

Почему в реестре ФГИС АРШИН нет записи о прохождении поверки счетчика: причины и решение проблемы

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Изменения, касающиеся процедуры поверки бытовых счетчиков, вступившие в действие 24.09.2020 года, как ожидалось, значительно облегчили жизнь владельцев индивидуальных приборов учета. Ведь теперь не требуется посещать управляющие компании или ресурсопоставляющие организации: вся информация о счетчике должна вноситься оперативно в течение суток в единую базу – ФГИС Аршин. Однако, как всегда, получилось не так, как планировалось, и уже за несколько месяцев действия этой нормы многие пользователи столкнулись с проблемой того, что они не могут найти данные о своем счетчике на этом сайте. А это значит, что они не могут подтвердить факт прохождения поверки.

Как по-новому подтвердить поверку счетчика

До 24 сентября 2020 года подтверждением прохождения поверки приборов учета было получение Свидетельства. Однако, после этой даты бумажная версия хоть и не отменена и многие метрологические организации продолжают их выдавать, все же утратила свою приоритетность и юридическую силу. Теперь все данные о поверке, в соответствии с Федеральным Законом № 496-ФЗ от 27 декабря 2019 года, которым вносятся изменения в Федеральный Закон №102-ФЗ от 26 июня 2008 «Об обеспечении единства измерений», должны в течение суток вноситься сертифицированным специалистом, осуществляющего поверку, в единую базу ФГИС Аршин. После этого все данные об этом событии должны быть доступны для просмотра как для самого владельца счетчика, так и для сотрудников управляющих компаний. То есть, необходимости в том, чтобы каким-либо способом оповещать управляющую компанию про факт прохождения поверки, нет. Вся информация об этом событии имеется в едином реестре, и, казалось бы, владельцу счетчика можно не волноваться по этому поводу.

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Однако, в очередной раз жизнь доказывает, что она удивительна и многогранна и на практике получается, что не все данные попадают на сайт ФГИС Аршин. При этом требования Закона дают возможность лицу, имеющему аккредитацию для проведения поверки средств измерений вносить данные в течение 20 рабочих дней, если испытаниям подлежали приборы, предназначенные для использования в роли эталонов единиц величин, и до 40 рабочих дней – для остальных устройств. Таким образом, информация о прохождении поверки может и не сразу появится в реестре ФГИС Аршин, а только спустя некоторое время, и этот факт владельцам счетчиков нужно принимать во внимание.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Что делать, если в реестре ФГИС Аршин нет данных о поверке счетчика

Несмотря на то что после 24.09.2020 г. Свидетельства о поверке утратили свою юридическую силу без привязки к электронной записи в реестре, многие метрологические организации продолжают их выдавать, в том числе и в качестве перестраховки, а также для спокойствия своих клиентов. Потому что, хоть этот документ и не обладает юридической силой, в случае отсутствия записи в реестре, может стать фактическим подтверждением прохождения поверки. То есть, может стать доказательством правоты владельца средства измерения о том, что факт поверки все же имел дело. Кроме того, несмотря на нормы Закона, некоторые управляющие компании и другие организации продолжают требовать копию бумажной версии Свидетельства о поверке, что является еще одним мотивом для того, чтобы не отказываться от получения документа.

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Если факт поверки произошел, но данных в реестре нет, то обязательно следует исправить ситуацию:

Важно знать, что обращаться в Росстандарт можно и сразу после того, как выявлено, что информации на сайте нет, а все сроки для этого уже прошли.

Нужно обратить внимание и на то, что все приборы, поверенные до 24 сентября 2020 года, могут законно использоваться до истечения межповерочного периода. Хотя и до этой даты, в пилотном варианте, некоторыми метрологическими организациями вносились данные в реестр, поэтому не исключено, что данные о таких поверках также могут быть отражены в ФГИС Аршин.

Источник

Если счетчика нет в аршине что делать

Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть фото Если счетчика нет в аршине что делать. Смотреть картинку Если счетчика нет в аршине что делать. Картинка про Если счетчика нет в аршине что делать. Фото Если счетчика нет в аршине что делать

Что делать, если в реестре «ФГИС АРШИН» нет записи о прохождении поверки

С 24.09.2020 года была введена в действие единая база данных ФГИС «Аршин», предназначенная для сбора и обработки всей информации о действующих приборах учета, включая сведения о проведенных поверках. Эта мера предусматривалась для значительного упрощения жизни потребителям коммунальных услуг.

Как отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов:

«Альтернативное «хождение» бумажных свидетельств порождает фиктивное выполнение метрологических работ и выпуск документов-подделок. Исключить подобную деятельность позволит только однозначная электронная фиксация поверки и утверждения типов средств измерений».

Однако, несмотря на достаточный срок, прошедший с внедрения новшества, на практике многие владельцы счетчиков воды, часто сталкиваются с проблемами при работе с базой данных. В том числе нередко возникает вопрос, что делать, если в реестре ФГИС «Аршин» нет данных о поверке.

Как по-новому подтвердить поверку счетчика

Если раньше, подтверждением проведения испытаний прибора учета было свидетельство, выданное метрологической организацией. Сегодня этот документ перестал быть обязательным, хоть и не отменен.

В соответствии с новым порядком сведения о проведенной поверке счетчика воды должны быть внесены в базу ФГИС «Аршин» в течение суток сертифицированным специалистом. Внесенные в реестр данные сразу становятся доступными для собственников средств измерений и для управляющих компаний. Поэтому водопотребителю не нужно дополнительно оповещать УК о проведенной поверке и предоставлять подтверждения.

Однако на практике владельцы приборов часто сталкиваются с ситуацией, когда данных о поверке нет во ФГИС «Аршин». Чтобы предотвратить неприятности, нужно знать, как действовать в таких случаях.

Как убедиться, что данные о поверке внесены в реестр

База данных «Аршин» является открытой. Поэтому проверить внесение в нее сведений о поверке счетчика может любой пользователь. Для этого нужно перейти в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений», где прописать заводской номер прибора учета.

Система автоматически выдаст необходимую информацию:

Таким образом, после введения заводского номера прибора учета, в результатах выдачи должна быть указана дата последней проведенной проверки. Если она не указана, нужно принять необходимые меры, чтобы не допустить последствий эксплуатации неповеренного измерителя.

Что делать, если в реестре ФГИС «Аршин» нет данных о поверке

Если вы не обнаружили в реестре информации о поверке счетчика, есть два варианта действий. Первый из них предусматривает обращение в организацию, проводившую испытания. Второй способ – подача жалобы в Росстандарт.

Фирма, проводящая поверочные процедуры и установку счетчиков на воду, должна принять ваше обращение, даже если у вас нет свидетельства в бумажной форме. Для подтверждения факта проведения испытаний можно предъявить платежные документы об оплате соответствующей услуги. Компания должна разобраться и внести сведения в базу.

Жалоба в Росстандарт направляется, если при взаимодействии с метрологической компанией возникли разногласия. Подать ее можно как почтовым отправлением, так и онлайн – через официальный сайт ведомства. Обратиться в Росстандарт можно и без предварительного общения с метрологической организацией, если вы не обнаруживаете данные о проведенной проверке прибора в базе в разумные сроки.

Несвоевременное появление информации в ФГИС «Аршин» происходит по разным причинам. Чаще всего приходится сталкиваться с виной работников метрологических компаний, которые просто не вносят сведения своевременно. Кроме этого, до сих пор распространены случаи технических сбоев в системе.

Независимо от причины, отсутствие информации об испытаниях в единой базе данных становится проблемой для владельцев приборов учета. В таких случаях возникает большой риск, что потребителя автоматически переведут на оплату услуг водопотребления по действующим тарифным нормам. В результате размер начисления значительно увеличивается. Поэтому после выполненной поверочной процедуры рекомендуется не надеяться на добросовестность метрологической службы и бесперебойную работу информационной системы, а самостоятельно проверить, внесены ли в базу необходимые сведения. Если нужной информации обнаружить не удалось, необходимо сразу обращаться в фирму, проводившую испытания, или в Росстандарт.

Можно ли попросить поверителя занести результаты сразу?

Да, потребитель может попросить поверителя сразу внести сведения в базу данных. Это наиболее удобный вариант, поскольку информация заносится у вас на глазах. Однако в текущих условиях это далеко не всегда возможно. Для внесения сведений работник метрологической службы должен иметь под рукой ноутбук или планшет с подключением к интернету и с доступом в личный кабинет информационной системы «Аршин». Также он должен иметь действующую электронную подпись. В дальнейшем метрологические компании должны обеспечить персонал необходимым техническим оснащением, что позволит регистрировать поверку прибора учета сразу.

Просить ли бумажное свидетельство или доверять «Аршину»?

Свидетельство о проведении испытаний прибора учета не является обязательным документом. Поэтому запрашивать его у поверителя можно при желании. Для управляющей компании будет достаточно наличия данных о приборе в «Аршине». Однако наличие бумажного документа старого образца может помочь быстро разрешить конфликтную ситуацию, если обслуживающая вас организация вовремя не внесет данные в информационную систему.

Поэтому запросить свидетельство можно, хотя бы ради собственного спокойствия. Альтернативой этому документу может быть отметка о прохождении поверочной процедуры в техническом паспорте прибора. Такая отметка должна содержать дату проведения текущей и срок следующей проверки, заверяться подписью поверителя и печатью.

Зачем вообще вносить сведения в ФГИС «Аршин»?

Площадка разработана для борьбы с мошенничеством в сфере проверок приборов учета и для упрощения всей процедуры за счет реализации электронного документооборота. Данные в электронную систему могут вносить только лицензированные метрологические фирмы. Кроме этого, потребитель избавляется от походов по кабинетам управляющей компании и водоканала.

Источник

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *