Ехать по этапу что значит
По этапу
Смотреть что такое «По этапу» в других словарях:
По этапу — По этапу. Ср. Я отпустить не въ правѣ вамъ, Княгиня, лошадей, Васъ по этапу поведутъ Съ конвоемъ. Некрасовъ. Русск. женщ. 2. Кн. Трубецкая. Ср. (Ему) предстоялъ безконечный путь по этапу въ какую нибудь изъ сибирскихъ крѣпостей, съ партіей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
по этапу — этапным порядком, этапом Словарь русских синонимов. по этапу нареч, кол во синонимов: 2 • этапным порядком (2) • … Словарь синонимов
По этапу — ЭТАП, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
отправлявший по этапу — прил., кол во синонимов: 1 • этапировавший (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пойти по этапу — Жарг. спорт. (бокс). Нанести серию ударов. (Запись 2001 г.) … Большой словарь русских поговорок
По этапу — Разг. Под конвоем, этапным порядком (гнать, вести и т. п.). ФСРЯ, 538 … Большой словарь русских поговорок
Пройти по этапу — Жарг. нарк. Закончить курс лечения в наркологической клинике. Максимов, 346 … Большой словарь русских поговорок
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ — обществ. строй, основанный на рабстве и рабовладельчестве; первая в истории человечества антагонистич. обществ. экономич. формация. Рабство, т. е. труд одних людей на других, соединённый с личной принадлежностью трудящегося тому, кто… … Философская энциклопедия
РД 50-702-91: Совместимость технических средств электромагнитная. Порядок обеспечения электромагнитной совместимости и правила проведения экспертизы — Терминология РД 50 702 91: Совместимость технических средств электромагнитная. Порядок обеспечения электромагнитной совместимости и правила проведения экспертизы: 3.4. Оформление и реализация выводов экспертизы 3.4.1. По результатам экспертизы КД … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Как этапировали заключённых в царской России и в СССР, и Почему это было частью наказания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Освоение Сибири России во многом произошло благодаря ссыльным и каторжанам, которые тяжело работали в неблагоприятных погодных условиях. Удалось подсчитать, что за 20 лет 18 столетия в ссылку в сибирские районы было отправлено более 50 тысяч человек! До 19 века по этапу отправлялось не более двух тысяч человек в год. Вхождение Сибири в состав государства в 16 веке открыло не только бескрайние возможности для пушного бизнеса, но и для так называемой естественной тюрьмы. Экстремальные условия для заключенных предоставляла сама природа. Неудивительно, что ссыльные отправились в этом направлении сразу после первопроходцев.
Первые ссыльные отправились за Урал в конце 16 века. Это было 50 жителей Углича, которых обвинили в убийстве царевича Дмитрия. В последующие 50 лет в том же направлении было сослано полторы тысячи человек. Для уровня тех лет это крайне высокий показатель.
В начале 18 века в Сибири проживало 25 тысяч человек, сосланных туда за преступления. Ссылка в те времена не имела срока давности, с нее попросту не возвращались. И это происходило не из-за жестокости или желания тяжело наказать, дорога за Урал была слишком сложной и даже невыполнимой задачей для того чтобы ее повторять. Приехать с Сибири обратно могли только дворяне, чиновники, да и многим из них это было не по карману. Осваивать ссыльными Забайкалье начали к концу 17 века.
Что такое этапирование и как оно было организовано в царской России
В 17-19 веке отправка ссыльных за Урал или, как принято, было говорить «за Уральский камень», проводилась эпизодически. То есть отправка в ссылку производилась после того как набиралось достаточное количество заключенных. Сопровождать их должны были стрельцы Сибирского приказа. Само по себе мероприятие было рискованным и далеко не все заключённые добирались до места назначения.
Большое количество людей должны были пройти тысячи километров, преодолеть несколько климатических зон, на это могли уйти месяцы, а то и годы. С другой стороны, не стоит забывать, что речь идет об арестантах, а значит, за ними постоянно нужно было наблюдать. Это требовало большой организованности как от надсмотрщиков, так и принимающей стороны – властей территорий, через которые проходили каторжники.
Отвечать за беглецов должны были сопровождающие, причем за это надсмотрщиков самих могли сослать по тому же маршруту. Впрочем, бежать, будучи закованным в кандалы и прототип наручников все равно было непростой задачей. Тех, кто представлял социальную опасность, привязывали еще и за шею. В конце 18 века каторжанам в знак наказания и в виде опознавательного знака ставили клеймо и вырывали ноздри.
Петр Первый решил отправлять арестантов на строительство каналов и в качестве гребцов на балтийский флот. Но и первая сибирская тюрьма для этапируемых была построена именно в это время. То есть эта тюрьма была неким пунктом, где конвоируемые содержались до того момента как за ними не придут конвоиры с других городов.
Заключенных не кормили. И во время эта никакой провизии им не полагалось. Они могли взять еду с собой, могли просить милостыню. Проще говоря, это целиком и полностью было их проблемой. Несмотря на то, что каторжанам все же подавали милостыню, это вовсе не было выходом из ситуации, поскольку большая часть пути проходила по безлюдным местам. Не по центральным городским улицам же было везти каторжан в кандалах и цепях. Немудрено, что многие погибали еще во время этапирования, так и не добравшись до места назначения.
Маршруты этапирования
Уже к 18 веку были определены основные маршруты этапирования. Тех, кого готовили для отправки в Сибирь, привозили в Самару или Калугу, там они дожидались лета и уже затем отправлялись до места назначения. Сначала их путь пролегал по рекам Ока и Волга Казани, оттуда по реке Кама до Перми. Дальнейший путь пролегал пешком, пройти нужно было до Верхотурского острога, а оттуда по речушкам до Тобольска, а затем до Иркутска и Нерчинска.
Если до этого момента все сводилось к ухудшению положения ссыльных, то в 1754 году произошел первый шаг к относительному улучшению их положения. Елизавета приказала не вырезать женщинам ноздри не клеймить их. Причем аргументировала она это тем, что эта практика применялась для того чтобы пленники не бежали, а женщины в таких регионах бежать и не может, потому и смысла в данном предприятии нет.
В разные периоды предпринимались попытки систематизировать этапы по доставке заключенных, но на создание работающей схемы понадобился почти целый век. Михаил Сперанский стал автором системы этапов, которые принято считать «классическими». Реформы стали проводить из-за того чтобы сопровождать по этапам преступников было некому. Работа эта была крайне тяжелой и опасной, потому желающих браться за нее было, мягко говоря, не много.
Поначалу эту обязанность пытались переложить на коренных жителей Урала – башкир. Однако через три года конвоированием стало заниматься казачество. И только после Первой мировой войны, когда солдаты смогли приступить к внутригосударственным задачам, было создано командование по этапам, тогда же отменили указ о нанесение телесных повреждений ссыльным.
Сперанский на тот момент являлся губернатором Сибири, тогда же он разработал «Устав о ссыльных», это первый в истории страны документ, который поделил на этапы огромные территории с Москвы и до Сибири. Тогда же был введен термин «этап». Слово это заимствовано с французского и обозначает «шаг». Устав определял работу государственных органов, кроме того, начал работу Тобольский приказ – госорган, отвечающий за этапирование. У приказа были филиалы на всех этапах следования.
Стали активно строиться тюрьмы на всем пути следования, там заключенные и их конвоиры должны были останавливаться. Причем строились они на таком расстоянии, чтобы конвоируемые могли пройти за один день. Как правило, 15-30 км.
19 век и изменения в системе этапирования
Арестантов собирали в Тобольском приказе и там они ожидали следующего этапа, но бюрократическая система была куда менее совершенна, потому ждать им приходилось по несколько месяцев. Из-за этого остроги бывали переполнены, а нахождение в них было крайне сложным.
Именно в ту пору в словарный обиход вошло выражение «места не столь отдаленные». Если Сибирь была местом отдаленным, то остроги, в которых томились арестанты, находились в не столь отдаленных местах.
Вплоть до начала 19 века никак не систематизировалось способ заковывания в кандалы. Конвоируемые часто на свое усмотрение и для собственного удобства, скрепляли всех арестованных одной цепью, иногда это было несколько десятков человек. Причем разного пола. Порой в таком прикованном состоянии к друг другу мужчины и женщины проводили по нескольку недель. Позже кандалы на ноги стали надевать только мужчинам, а женщинам только на руки. Причем нужно было использовать те, которые обшиты кожей и стирают руки и ноги в кровь. Однако в тот же период стали использовать особый прут, на концах которых были скреплены наручники, то есть конвоир вел на таком пруте всех каторжников.
После того как перестали вырывать ноздри и клеймить, арестантам стали сбривать половину головы, причем делалось это ежемесячно, чтобы опознавательный признак не зарастал. Но даже эти странности были ничем, по сравнению с теми нормами, которые действовали ранее. Ведь теперь их кормили и в острогах разделяли по камерам по половому признаку, что сократило количество изнасилований.
Впрочем, не стоит забывать, что дело происходило в России и, несмотря на выделенные суммы, строительство острогов, возложенное на местные власти, шло из рук вон плохо. Нередко в них не было печей, либо они быстро разрушались из-за плохой укладки, крыша протекала, из-за того что при ее строительстве использовался непросушенный лес, стропила гнулись.
Впрочем, то обстоятельство, что дело происходило в России приводило еще и к тому, что коррупция процветала на всех этапах следования. За деньги можно было договориться о том, что не пристегивали к пруту. Деньги у конвоируемых водились редко, потому их можно было вычесть из тех, что полагались на его пропитание. Если же заключенный был при деньгах, то для него могли найти и выпивку, и разрешить играть в карты и ночевать в женской камере. Впрочем, в тюрьмах поменьше женщин часто устраивали в одной комнате с солдатами.
Время либеральных перемен
Александр Второй, помимо всего прочего, реформировал и эту сферу. Запретил телесные наказания, не говоря уже о выдирании ноздрей и бритье головы, стали ввозить возможность перевозки арестантов на повозках. Этапировать стали и зимой, поскольку санный путь позволял перевозить довольно большое количество людей с минимальными затратами. Во время весеннего и осеннего бездорожья перевозки останавливались на половину месяца. Обычно несколько повозок, которые следовали одна за другой называли «арестантским поездом».
Заключенных приковывали за ногу к повозке. Цепь была довольно короткая – около 70 см. Если кто-то буянил или изначально был социально опасным, то пристегнуть могли и за руки. С начала и до конца арестантов сопровождал один офицер (у него и были ключи от цепей), а солдаты менялись на каждом этапе.
С очередного этапа поезд выходил ранним утром и ехал весь день, каждые два часа повозки останавливались на перерыв. На одного человека в день выделялось по 10 коп в день. Это если арестант был крестьянином, для представителей высших сословий было положено в полтора раза больше. Эта сумма тратилась на полкило хлеба четверть килограмма мяса или рыбы. Таким образом, чтобы довезти одного арестанта с Нижнего Новгорода до Тюмени нужно было потратить 18 рублей.
После того как появилось железнодорожное сообщение, арестантский поезд стал поездом фактически. Поезд для перевозки заключенных стал использоваться достаточно быстро, едва ли не сразу же после массового развития железнодорожного сообщения. Арестанты ехал в специальных поездах с восемью вагонами, в каждом из них находилось по 60 человек. Перевалочным пунктом стал Нижний Новгород, а надобность в мелких этапах и полуэтапах практически полностью отпала.
Нижний Новгород во времена правления Александра Третьего стал практически криминальной столицей страны. Сюда (и в Москву) привозили преступников с остальных губерний, в Нижнем уже было девять тюрем, где этапированные ждали своего поезда. Те, кто занимался конвоированием, зарабатывали вполне прилично. Командование получало порядка 20 рублей жалования.
Пешее этапирование было отменено уже при Николае Втором, это следовало делать только по железной дороге. Тобольский приказ был ликвидирован за ненадобностью. зато появилось главное тюремное управление.
В начале 20 века появилась своя железнодорожная система этапирования заключенных. Был разработан новый тип вагона, один был рассчитан на 72 места, другой на 48. В народе его прозвали «столыпинский». Вагон делился на место для заключенных и конвоиров. В вагоне было место для приготовления пищи и чая. Территорию конвоиров и заключенных разделяла стена с небольшим окошком с решеткой, сами конвоируемые сидели на скамейках, которые были привинчены к полу, в вагоне было несколько небольших зарешёченных окошек, и то почти у самого потолка. Иного освещения не было.
Страна советов и репрессии
Коллективизация 30-х годов, раскулачивание, «очистки» границ и другие «мероприятия» в масштабах страны не давали пустовать столыпинским вагонам, чисто этапируемых только возрастало. В систему включились комендатуры, их создавали десятками. Число лагерей при стране Советов многократно возросло, этапирование если и происходило, то не так масштабно как раньше, зато уровень комфорта, по сравнению со временами Николая Второго, снизился. Огромные лагерные комплексы создавались по всей стране, в некоторых из них содержалось до миллиона человек, число заключенных зачастую превышало количество местного населения, диаметрально меняя жизненный уклад всего населенного пункта.
СССР был поделен на 8 зон территориальных управлений тюремной системы, в каждой из них было свое централизованное управление, тюрьмы, этапы и пункты временного содержания. На сегодня известно, что по стране было более двух тысяч объектов, относящихся к системе ГУЛАГа.
Теперь арестантов перевозили в вагонах с нарами, в них часто нарушались все допустимые нормы перевозки, людей просто везли как скот. Окна в вагоне были, но где-то под потолком чаще всего забитые железом или закрытые густой решеткой. В вагоне не было освещения, воды, а канализацией служило небольшое отверстие в полу.
Теперь арестантские поезда формировались не из восьми вагонов. Их число доходило до двух десятков и многие ездили не по графику, а сверхнормы. Конечно, миллионную армию заключенных еще нужно было доставить по местам. А что их ожидало на местах уже совсем другая история и совсем иные испытания.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как проходит этапирование заключенных
Все заключённые, когда попадают в исправительное учреждение, потом распределяются по конкретным объектам. Всё зависит от меры наказания и ответственности, которая должна применяться по отношению к таким лицам. Развоз необходим, ведь нельзя постоянно находиться в изоляторах, да и места часто не хватает.
Что это за процедура
Этапирование — это принудительный развоз заключённых по конкретным колониям и лагерям, тюрьмам. Этап – весь путь осуждённого, от пункта отправления до места пребывания.
Путешествия связаны с большим количеством сложностей. Ведь поезда не отличаются созданием благоприятных условий. Часто возникают проблемы с тем, чтобы перевезти всё своё имущество. Руководство СИЗО индивидуально принимает решения относительно этапирования по конкретным осужденным.
Предварительно центральное управление ФСИН в Москве направляет учреждению разнарядку. В ней пишут о том, как складывается ситуация с колониями и существующими в них свободными местами. Распределение приговорённых – не такая простая задача, потому что меры наказания и сами преступления могут быть разными.
Сейчас этот процесс далеко не всегда связан конкретно с переводом в колонию. Могут использоваться и другие меры наказания, в зависимости от оформленного решения. Ведь появилось несколько других видов исправительных учреждений, куда могут распределять граждан, нарушивших закон.
Подготовка к этапу
Готовиться к перевозке можно сразу после того, как конкретный приговор вступает в силу.
Заранее о сроках никогда не сообщают, поэтому рекомендуется совершить несколько важных действий:
Это только рекомендации, но они помогают позаботиться о себе при необходимости.
Как этапируют заключенных из СИЗО в колонию
Своей очереди на этап часто приходится ждать долгое время. Сотрудники стараются делать так, чтобы при отправке поезда были укомплектованы по максимуму. В отношении самих осуждённых и их имущества организуется полноценный обыск.
Для этапирования и сопровождения заключённых мужчин или женщин в законах описаны отдельные порядки. Приём преступников проводят в специальном помещении, которое предназначено для этого. Минимум один конвоир на каждые пять преступников необходим, чтобы обыск всех указанных граждан прошёл качественно. Связь со спецтранспортом поддерживают постоянно, пользуясь радиосвязью. С сотрудникам изолятора процесс перевозки тоже согласуют в обязательном порядке.
Усиленный конвой собирают, если появились определённые обстоятельства, например:
Вагон-Зак
Чаще всего выбирают способ перевозки, связанный с использованием именно железнодорожного транспорта. Есть несколько отсеков с решётками, которые по своему устройству напоминают обычные купе. В них помещают десять и более человек.
Статьи Уголовного Кодекса подтверждают, что у заключённых должны быть необходимые санитарно-гигиенические и бытовые условия во время переезда. Нары в таких помещениях отсутствуют, как и багажный отсек. Часто случается так, что в одном таком купе помещают сразу до 12 заключённых.
Пересылка
Так называют специальные тюрьмы, предназначенные для временного пребывания заключённых, которые переезжают из одного места в другое. После этого учреждения гражданина перемешают дальше в колонию или по другому месту, где отбывается наказание.
Иногда пересыльные тюрьмы вообще проезжают, сразу доставляя заключённого к конечному пункту назначения. Задержка возможна в том случае, когда отмечается и наблюдается нехватка свободных мест. Тогда придётся ждать решения от ФСИН, согласно которому пройдёт перераспределение в другое место.
Пункт-назначения
Это последняя часть процесса, когда заключённый оказывается там, где он и должен быть. Сразу новоприбывшего отправляют на карантин, который длится до двух недель. Семья гражданина должна получить сообщение о месте отбывания наказания, не позднее, чем через 10 дней после того, как путешествие закончилось.
Информационный обмен усложняется и растягивается из-за того, что контролирующие органы используют обычную почту. Следователь и адвокат, ведущие дело, тоже располагают полной информацией относительно нарушителя закона.
Что такое тайна этапирования
На тюремный этап часто уходит до нескольких месяцев. Для семьи и осуждённого подобные процессы можно назвать настоящим испытанием. Родственники не получают информации относительно его здоровья и места заключения, сам гражданин лишается связи с окружающим миром.
Европейский суд недавно принял решение, согласно которому права человека нарушаются, если он долгое время пребывает вдали от дома. Нахождение в отдалённых регионах создаёт проблемы при общении с родственниками.
Информацию об этом процессе стараются не распространять, не использовать средства массовой информации. Тайна этапирования нужна для предотвращения всевозможных террористических акций.
Как происходит конвоирование
В специальной комнате присутствуют только осуждённые и те, кто отвечает за их сопровождение. Приём ведут по одному человеку за раз. В этот момент и проводят обыск, чтобы по возможности изъять любые предметы, запрещённые для хранения.
Обязательно предварительное согласование. Отправляются сообщения, где пишут о том, когда и как будут проходить судебные заседания, если это необходимо. Конвоирование невозможно, если отсутствует документ, оформленный должным образом.
При судебном заседании всегда должен присутствовать хотя бы один конвоир. Обычно они меняются друг с другом, посещают судебные заседания по очереди.
Кто исполняет обязанности конвоя
Обычно этим занимаются работники ФСИН, из которых собираются целые группы ответственных лиц. Есть следующий обязательный список:
Порядок конвоирования
Обязательно наличие специальных разрешений, если речь идёт о доставке в суд. В документе указывают всю информацию, связанную с текущим делом и порядком его рассмотрения.
Группа из осуждённых собирается утром, потом их распределяют по отдельным местам. Для осуждённых в судах предназначены специальные помещения, через которые граждане и входят.
Всегда есть потенциальный риск, что тот или иной заключённый окажется опасен для себя и окружающих. Поэтому и соблюдаются повышенные меры безопасности. При необходимости сохраняется возможности выйти на связь с администрацией. Ей можно сообщить о том, что происходит, о возможных нарушениях. Меры безопасности усиливаются в зависимости от тяжести совершённых преступлений. Чем они выше – тем больше действий предпринимают, чтобы защитить охранников и окружающих людей.
Интересное видео
Что такое «столыпинский вагон», смотрите в видео:
Заключение
Этапирование в места отбывание наказания – процедура, которая отличается длительностью. Сложности возникают из-за частого отсутствия элементарных бытовых условий для удовлетворения минимальных нужд. Этот этап считается одним из самых главных испытаний, если заключённый по-настоящему заинтересован в своём исправлении.
Проблемы возникают и у родственников из-за того, что они не вовремя получают уведомления о переводе. Но здесь тоже надо набраться терпения. Участие грамотных юристов упрощает решение большинства возникающих вопросов, конфликтных ситуаций. При любом нарушении законных прав граждан стоит обращаться к судебным и другим вышестоящим инстанциям, чтобы отстоять свои интересы.
Этапирование осужденных
Осужденные по уголовным делам подлежат распределению по исправительным учреждениям, согласно применяемой к ним меры ответственности.
До тех пор, пока приговор суда не вступает в законную силу или идет апелляционное обжалование документы, осужденные находятся в СИЗО.
Постоянно находиться в изоляторе они не могут, он всегда переполнен. Поэтому время от времени осужденных развозят по тюрьмам.
В уголовном праве данный процесс имеет название – этапирование осужденных. Как происходит этапирование из СИЗО в колонию, и какие требования обязаны соблюдать сотрудники исполнительных учреждений, поговорим далее.
Что такое этап в тюрьме?
Этапирование – это принудительная транспортировка осужденных по уголовным делам по колониям, тюрьмам, лагерям. Этап предполагает весь путь осужденного от выезда из СИЗО до приезда в колонию.
На этом пути заключенного ждут много новых впечатлений: от долгих путешествий в душных купе без окон до тщетных попыток за одни раз транспортировать все свои имущество.
Решение об этапировании осужденного в конкретную колонию принимает руководство СИЗО.
Но перед этим в СИЗО поступает разнарядка из центрального управления ФСИН в Москве, в которой указано, в каких колониях и в каком количестве есть места для осужденных.
В связи с тем, что во многих колониях отбывают срок только за определенные виды преступлений, распределение осужденных сотрудниками СИЗО является непростым делом.
В каких ситуациях требуется этапирование?
В широком смысле этап – это путь осужденного из пункта А к пункту В. И далеко не всегда такой путь связан с отбытием в колонию.
Существуют и другие ситуации, при которых осужденный подлежит транспортировке:
Так или иначе, система исполнения наказаний всегда связана с различными перемещениями осужденных по стране. Страна у нас огромная, отчего и путешествия осужденных иногда происходят неделями или месяцами.
Сколько длится этап, однозначно ответить сложно. Все зависит от удаленности колонии от СИЗО.
Как подготовиться к этапу?
Точное время этапирования осужденному не сообщается. Перед отбытием камеру посещает сотрудник изолятора, который называет имя и фамилию того осужденного, который должен отбыть.
Начинать готовиться к этапу лучше сразу после вступления приговора в законную силу.
Итак, рекомендации по подготовке к этапу выглядят следующим образом:
Эти наставления носят рекомендательный характер. Наверняка знать о том, как пройдет этап, и сколько времени займет путешествие, невозможно.
Процедура транспортировки осужденных
Иногда осужденным приходится долго ждать своей очереди на этап. Это обусловлено тем, что сотрудники ФСИН пытаются максимально укомплектовать поезда для отправки осужденных. Ради одного преступника никто не станет организовывать этап.
Перед отправкой в отношении осужденного и его имущества будет проведен детальный обыск.
Обыск, в принципе, будет проводиться часто, перед и после каждого перемещения на этапе. Путешествие осуществляется в специальных «вагон-заках». До железной дороги осужденных доставляют на специальных автомобилях.
Обычно осужденных доставляют в пересыльную тюрьму, из которой распределяют их по колониям. Иногда транспортировку осуществляют без использования пересыльной тюрьмы.
В конечном пункте назначения осужденные уходят на карантин, равный двум неделям.
После прибытия осужденного в колонию администрация обязана в течении 10 дней уведомить об этом его родственников.
Как узнать, где находится осужденный после этапирования, если администрация не направила уведомление?
На самом деле по общим правилам после вступления приговора и до отправки осужденного по этапу, ему предоставляется одно краткосрочное свидание с родственником.
И до отправки преступника в исправительное учреждение, администрация СИЗО должна также уведомить одного родственника о том, куда направляется осужденный.
Но даже если сведений о маршруте этапа никто из родственников так и не получил, они могут уточнить эту информацию у адвоката.
Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых
Подозреваемых, как правило, конвоируют до суда, а обвиняемых – по этапу. Конвоирование в обоих случаях – это правила сопровождения осужденных, направленные на сохранение общественной безопасности.
Порядок конвоирования строго регламентированы. Нарушение правил конвоирования осужденных иногда может привести к серьезным последствиям.
Стоит хотя бы вспомнить эпизод со стрельбой в суде Москвы, когда конвой опасных преступников осуществляла девушка, и количество конвоиров не соответствовало числу осужденных.
Кто занимается конвоированием?
Конвоирование заключенных в 2021 году осуществляют специальные отделы органов внутренних дел. Для этого создаются подразделения охраны и конвоирования.
В их задачи входит:
Состав группы конвоя выглядит следующим образом:
Конвой может быть обычным и усиленным. Последний применяется в тех случаях, когда необходима охрана опасных преступников.
При обычном конвоировании действуют 2 конвоира на 1-2 преступников. При усиленном конвоировании действуют 3 конвоира на 1 преступника.
У конвоиров всегда есть основные и запасные маршруты. Последние нужны в тех случаях, когда существует угроза побега или нападения на автомобиль.
Инструкция по конвоированию
Прием осужденных к конвоированию осуществляется по одному в комнате, где присутствуют только осужденный и конвоиры.
Преступника подвергают обязательному обыску, изымая у него запрещенные вещи. Всю информацию об осужденном конвоиры обязаны заносить в специальный журнал.
Обыск при конвоировании осуществляет один человек на 5 осужденных. С конвойной машиной всегда имеется связь по радио каналам.
Доставка осужденных или подозреваемых в суды должна быть заранее согласована с сотрудниками изолятора. Для этого в СИЗО передается требование о доставке того или иного лица, содержащегося в данном учреждении.
В требовании указывается время и дата, когда будет происходить судебное заседание, имя судьи, рассматривающего его дело, и заверяется печатью.
Без должным образом оформленного требования о доставке осужденного или подозреваемого конвоирование не будет осуществлено.
Утром конвой собирает группу осужденных, которых нужно доставить в суды, и развозит их. В судах, как правило, есть специальные закрытые залы, вход в которые установлен отдельно от основного. Именно туда осужденных привозит конвойная машина.
Основаниями установления усиленного конвоя являются:
Конвой обязательно должен быть вооружен в целях безопасности. Осужденного доставляют в зал судебного заседания в наручниках, заводят в камеру. Уж в камере через специальное окошко наручники снимаются, но не в отношении всех осужденных.
Конвоир, как минимум один, всегда должен присутствовать в судебном заседании во время слушания.
Как правило, конвоиры меняются и по очереди сидят на судебном слушании. Такие осужденные всегда находятся за решеткой в зале суда или в специальных стеклянных боксах.
Никогда нельзя знать наверняка, что осужденные или подозреваемый безопасен. Риск потенциальной опасности, исходящей от этапируемого или конвоируемого лица, есть всегда.
Этап – это одна из стадий исполнения наказания, которая заключается в доставке осужденного до места отбывания назначенного срока. Условия этапирования далеко не самые лучшие.
Осужденные едут неделями по стране в душных или холодных вагонах, не имеют возможности нормально поесть или помыться. Это одно из главных испытаний, которое необходимо преодолеть осужденному на этапе своего исправления.