Дождь по исламу что значит
Какое благо таит в себе дождь
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
« посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Лечебные свойства дождевой воды
При чтении на воду аятов Корана или иных молитв она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижникам, спросил их: «Хотите, я обучу вас молитве, которой обучил меня ангел Джабраил (мир ему) и посредством которой у вас не будет нужды в лекарстве?» После того как сподвижники дали утвердительный ответ, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Берётся дождевая вода, и на неё читается сура «аль-Фатиха» семьдесят раз, «аль-Фаляк» – семьдесят раз, «Ан-Нас» – семьдесят раз, затем читается благословение на Пророка (мир ему и благословение) – семьдесят раз, произносятся слова «субханаллах» – семьдесят раз. Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд».
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Как Священный Коран раскрывает секреты дождя
«[Они те] которые поминают Аллаха стоя, сидя и [лежа] на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли, [говоря]: «Господь наш! Ты не сотворил это [все] впустую. Пречист Ты [от любых недостатков]! Защити же нас от наказания в Аду!» (сура «Али Имран», аят 191).
Никто не будет спорить с тем фактом, что дождь является одним из самых важных факторов для жизни на земле. Дождь – это обязательное условие постоянства жизни в том или ином регионе. А вы знали, что дождь, который имеет огромное значение для всех живых существ, включая человека, упоминается в различных аятах Корана? И не просто упоминается, а даётся достоверная информация о том, откуда берётся дождь и каковы последствия ливня. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Что такое дождь?
В одиннадцатом стихе суры «Аз-Зухруф» даётся определение дождя как воды, ниспосланной в должной мере:
«Он низводит с неба воду в меру [вашей нужды в ней], и ею Мы оживляем мертвую землю. Так же [как оживляется мертвая земля] вы будете [оживлены и] выведены [из могил]» (сура «Аз-Зухруф», аят 11).
Эта «мера», о которой идёт речь в аяте, имеет отношение к нескольким характеристикам дождя. Прежде всего, количество дождя, которое падает на землю, всегда одинаково. Подсчитано, что за одну секунду с земли испаряется 16 миллионов тонн воды. Это число равно количеству воды, которое падает на землю за одну секунду. Это означает, что вода непрерывно циркулирует в сбалансированном цикле.
Ещё одна мера, связанная с дождём, это скорость его падения. Минимальная высота дождевых облаков составляет 1200 метров. При падении с такой высоты объект, имеющий тот же вес и размер, что и дождевая капля, будет непрерывно ускоряться и падать на землю со скоростью 558 км/ч.
Конечно, любой объект, который ударится о землю с такой скоростью, нанесёт неимоверно большой ущерб. Если бы дождь шёл с такой скоростью, то при соприкосновении с домами и автомобилями, последние бы терпели значительный ущерб, а люди не смогли бы выходить на улицу без особых мер предосторожности, а не только защищаясь зонтом.
Более того, расчёты производятся только для облаков высотой 1200 метров, тогда как и на высоте 10 000 метров есть дождевые облака. Капля дождя, падающая с такой высоты, обычно может достигать очень разрушительной скорости. Но это работает немного не так: независимо от того, с какой высоты падает дождь, средняя скорость дождевых капель составляет всего 8-10 км/ч, когда они достигают Земли. Причина этого – особая форма, которую они принимают. Эта форма усиливает эффект трения атмосферы и предотвращает ускорение, когда капли дождя достигают определённого скоростного «предела».
Но и это ещё далеко не всё. В слоях атмосферы, где начинается дождь, температура может упасть до 400 градусов по Цельсию. Несмотря на это, капли дождя никогда не превращаются в ледяные частицы. Причина в том, что вода в атмосфере – это чистая вода. Как известно, чистая вода практически не замерзает даже при очень низких температурах.
Образование дождя
Способ образования дождя долгое время оставался для людей большой загадкой. Только после того, как были открыты воздушные радары, можно было узнать, на каких стадиях и каким образом образуется дождь.
Образование дождя происходит в три этапа: во-первых, «сырьё» дождя поднимается вверх в воздух. Позже образуются облака и, наконец, появляются капли дождя. Эти этапы чётко определены в Коране, в котором была дана точная информация о формировании дождя на века вперёд: «Это Аллах посылает ветры, и они поднимают облака; тогда Он распространяет их по небу, как хочет, и разбивает их на куски, пока вы не увидите, как из их среды выходят капли дождя; тогда, когда Он сделал так, чтобы они достигли тех из его рабов, которых Он хочет видеть, они радуются!»
«Аллах – Тот, Кто посылает ветры, приводящие в движение облака. Он распространяет их по небу, как пожелает, и [иногда] рвет их в клочья. И ты видишь, как из [туч] разрывов льется дождь. Когда он [дождь] попадает на тех Его рабов, на которых Он пожелает, они радуются, хотя до того, как был он [дождь] им ниспослан, они пребывали в отчаянии» (сура «Ар-Рум» 48-49 аяты).
По воле Всемогущего Господа, который управляет всеми делами Вселенной, ветры приносят людям радостную весть о долгожданном ливне.
Итак, давайте рассмотрим три стадии, упомянутые в этом аяте:
1-я стадия: «это Аллах посылает ветры …»
Бесчисленные воздушные пузыри, образованные пеной в океанах, непрерывно лопаются и вызывают выброс частиц воды в небо. Эти частицы, богатые солью, затем уносятся ветром и движутся вверх в атмосфере. Эти частицы, которые называются аэрозолями, образуют облака, собирая вокруг себя водяной пар, который снова поднимается из морей, как крошечные капли, с помощью механизма, называемого «водяной ловушкой».
2-й этап: «… и они поднимают облака; тогда он распространяет их по небу, как хочет, и разбивает их на части …»
Облака образуются из водяного пара, который конденсируется вокруг кристаллов соли или частиц пыли в воздухе. Поскольку капли воды в них очень малы (диаметром от 0,01 до 0,02 мм), облака висят в воздухе и распространяются по небу. Таким образом, небо покрыто облаками.
3-я стадия: «… до тех пор, пока вы не увидите капли дождя, исходящие из его середины».
Частицы воды, которые окружают кристаллы соли и частицы пыли, сгущаются и образуют капли дождя. Так, капли, которые становятся тяжелее воздуха, вылетают из облаков и начинают падать на землю в виде дождя.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что каждая стадия образования дождя описана в стихах Корана. Кроме того, эти стадии объясняются в том порядке, в котором они происходят. Точно так же, как и при описании многих других природных явлениях в мире, именно Коран не просто даёт наиболее правильное объяснение этим явлениям, но объявляет эти факты людям за столетия до того, как они будут открыты наукой.
Жизнь для мёртвой земли
В Коране многие аяты обращают наше внимание на особую функцию дождя, которая заключается в том, чтобы «дать жизнь мёртвой земле»:
«Он – Тот, Кто посылает ветры добрыми предвестниками Своей милости [и эта милость – дождь]. И Мы низводим с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мертвую землю [сделав ее плодородной и цветущей] и напоить многочисленный сотворенный Нами скот и людей» (сура «Аль-Фуркан» 48-49 аяты).
Помимо обеспечения земли водой, дождь также оказывает «оживляющее» действие. Дождевые капли, которые достигают облаков после испарения из морей, содержат определённые вещества, которые «даруют жизнь» мёртвой земле. Эти «живительные» капли называются «каплями поверхностного натяжения».
Капли поверхностного натяжения формируются на верхнем уровне морской поверхности, который биологи называют микрослоем. В этом слое, который тоньше одной десятой миллиметра, есть много органических остатков, вызванных загрязнением микроскопических водорослей и зоопланктонов. Некоторые из этих остатков отбирают и собирают внутри себя некоторые элементы, которые очень редки в морской воде (такие как фосфор, магний, калий и некоторые тяжелые металлы, такие как медь, цинк, кобальт и свинец).
Эти «удобрения», нагруженные каплями, поднимаются ветром в небо и через некоторое время падают на землю внутри дождевых капель. Семена и растения на земле находят в них многочисленные соли металлов и элементы, необходимые для их роста. Это событие сообщается в другом аяте Корана:
«Мы низвели с неба благодатную воду и взрастили ею сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с плодами, растущими гроздьями» (сура «Каф» 9-10 аяты).
Соли, которые падают на землю вместе с дождём, являются небольшими примерами некоторых удобрений (кальций, магний, калий и т.д.), которые удобряют почву. Если бы не было такого естественного удобрения, как это, на Земле было бы очень мало растительности, а экологический баланс был бы нарушен.
Что ещё более интересно, так это то, что эта истина, которая могла быть открыта только современной наукой, была сообщена Аллахом в Коране столетия назад.
Какое благо таит в себе дождь
Дождь – это, наверное, самое удивительное природное явление, какое только может быть. Это великая милость Всевышнего Аллаха. Неоценима роль дождей в круговороте воды на нашей планете. Всевышний удивительным образом сделал дождь средством для поддержания жизни людей, животных и растений. В священном Коране о дожде сказано:
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
«[О Мухаммад,] посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.