Доверительный разговор что это 5 класс
Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»?
Задания по литературе для 5 класса Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.
Доверительный разговор связан с понятием доверие, так как без последнего он не возможен.
Предложение собственной конструкции со словами «доверие» и «доверительный разговор» для 5 класса.
Доверительный разговор может быть тогда, когда два человека искренни и честны по отношению друг к другу.
Легче всего потерять доверие другого человека, а вернуть потом его невозможно.
Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».
Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.
Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.
Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении.
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно.
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции (Уроки по литературе)
ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Совершенствуем свою речь, упр. 2, стр. 6.
Как я понимаю, доверие – это особые тёплые взаимоотношения людей, когда они могут всегда положиться друг на друга и полностью понимают друг друга. Доверие – это очень важная часть дружбы и любви, без которой такие серьёзные отношения построить вообще невозможно. Доверительный разговор – это такая беседа, в которой люди делятся друг с другом сокровенным, рассказывают друг другу о своих проблемах и переживаниях. Обычно после такого разговора людям становится легче.
1. Я считаю, что отношения в семье должны строиться на доверии, потому что только в этом случае можно ощущать спокойствие и счастье.
2. Если нет полного доверия к друзьям, то это не друзья, а просто знакомые.
3. Когда Максим перешёл в новую школу, у него первое время совсем не было доверия к своим одноклассникам, потому что он привык к тому, что в старой школе над ним постоянно насмехались.
В научной передаче про животных сказали, что чтобы приручить бездомного кота, нужно научиться вызывать у него доверие.
5. Доверие – это залог долгой и счастливой дружбы.
6. Увидев, что внук Вася обижает кур, бабушка провела с ним доверительный разговор и объяснила, что животных нужно уважать и любить.
7. Хороший классный руководитель должен время от времени вступать со своими учениками в доверительный разговор, чтобы понять их мысли и переживания и помочь им достичь успеха в учении.
8. Доверительный разговор между писателем и читателем возможен только в том случае, когда писатель, создавая книгу, проявил истинное уважение к своему читателю, а читатель, читая книгу, искренне стремится уловить настроение автора и постичь смысл его идей.
9. Если у тебя в школе случилась неприятность, доверительный разговор с родителями – лучшее решение проблемы.
10. В доверительном разговоре с другом Петей Антон рассказал о своих планах отправиться будущим летом на ночную рыбалку тайком от родителей и старших сестёр.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Классный час «Что такое доверие?»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
аудиозапись мелодии для организационного момента, мультфильм Лунтик –«Доверие», шкатулка впечатлений с вопросами, аудиозапись песни «Если друг не смеется».
Цель: сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
— расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость»;
— развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
— воспитание ответственности, честности, веры в добpoе и хорошее в людях.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — уважения и взаимопонимания. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
— Удалось ли вам представить сад вашей души?
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
2. Целепологание (учителем или учащимися)
Взаимное доверие — основа дружбы.
— Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?
— Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?
Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим.
4. Просмотр мультфильма «Лунтик»
Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека
5. Рассказывание истории и беседа.
Притча «Косуля и ворон»
Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал:
— Доброго здоровья, мой друг Косуля!
— Кто ты такой? — спросила Косуля.
— Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить!
— Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада.
И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие.
Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её:
— Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля.
— Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон.
«— Ты зря беспокоишься», — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный!
Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю.
И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему:
— Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня.
Но Шакал неожиданно возразил:
— Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам!
И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!»
Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле:
— Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес.
Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.
Вопросы для обсуждения
• Кто главные герои притчи?
• В чем заключался коварный план Шакала?
• Кто и как спас Косулю?
• В чем ошибка Косули как вы думаете?
• Почему Косуля не прислушалась к совету Ворона?
• Хотели бы вы изменить финал притчи и как?
• Можно ли доверять всем и каждому? Почему?
Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.
6. Творческая деятельность, групповая работа.
1. Работа в группах.
Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.
1. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.
2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.
3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.
(Обсуждение pазличных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)
2. Нарисовать круг своего доверия.
Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в него поместить
Кому вы доверяете? Почему?
В чем сила доверия? Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека; главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность
3. Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
В–вера, верность, воодушевленность;
Р– радость, рвение, робость;
Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Дрянно человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.
7. Исполнение песни.
«Если друг не смеется»
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
К читателям (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 5-6)
1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение – вот лучшее учение»?
Я думаю, что каждая книга содержит в себе знания, которые помогают познанию. Знания – это все новое для читателя: люди, страны, обычаи, животные, события. А познание – это понимание человеческих взаимоотношений, себя и своего места в мире. Книга – тренировка для ума и души. Чем больше человек читает, тем больше у него возникает вопросов, тем больше он испытывает разных чувств, проживает множество жизней героев и ситуаций.
2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало доступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга?
Книжное слово стало доступно читателям благодаря первопечатнику Ивану Федорову, который первым на Руси организовал типографию и издал первую печатную книгу «Апостол».
В современном издательском мире много профессий: дизайнеры разрабатывают внешний вид книги, компьютерные верстальщики делают макеты страниц, корректоры вычитывают тексты, чтобы не было ошибок и неточностей, полиграфисты печатают книги, а отвечают за результат редакторы, технические, художественные, выпускающие.
3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, когда вы наслаждались, увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»?
Я думаю, что «уметь читать», – это не простое складывать из букв слова, а уметь понимать смысл книги. Погружаясь в чтение, ты становишься рядом с писателем, перед тобой открывается мир, который он создал, и тогда начинается «доверительный разговор» читателя и автора. Писатель показывает, рассказывает, убеждает, очаровывает и разочаровывает, увлекает за собой, а ты, бывает, сопротивляешься, не понимаешь, почему именно так поступил герой, почему зло иногда остается безнаказанным. Когда книга интересна, когда читаешь ее с увлечением, понимаешь это особенно остро в момент прочтения последних страниц, потому что жаль расставаться, жаль до слез.
4. Рассмотрите внимательно учебник (автор, редактор, художники — авторы иллюстраций и рисунков к произведениям, вопросы, задания, словарь и т. д.). Подготовьте пересказ статьи, предварительно составив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто создавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ.
Первая часть учебника по литературе для 5 класса включает в себя произведения устного народного творчества, прозу и поэзию XVIII-XIX веков. В конце пособия есть справочные материалы и словарь литературоведческих терминов. В книге много иллюстраций и фотографий, что, конечно, поможет нам в изучении материала: мы будем знать в лицо знаменитых писателей, поэтов и видеть, как понимали их произведения авторы рисунков.
Учебник литературы для 5 класса состоит из двух частей. У учебного пособия три автора: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и В.И. Коровин. Составители работали над содержанием учебника: подбирали тексты и вступительные статьи к разделам, разрабатывали задания. Также мы видим, что по условным обозначениям можно понять характер задания: творческое оно или связано с пониманием текста, со словами предстоит работать или с фонохрестоматией.
Художественный редактор учебника отвечал за подбор фотоматериала. Технический редактор и верстальщик располагали материал на страницах, а корректор вычитывал тексты, чтобы не было опечаток, ошибок и неточностей.
Обогащаем свою речь
1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.
Читая содержание учебника, мы видим имена авторов, с произведениями которых знакомились в начальной школе: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, А.А. Фет, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов. Впервые мы будем знакомиться с творчеством М.В. Ломоносова, Н.В. Гоголя, А. Погорельского, И.З Сурикова, И.С. Никитина.
Переплёт – это конструкция, скрепляющая листы книги между собой. Переплет состоит из нескольких деталей.
Обложка – лист плотной бумаги или мягкого картона, которым оборачивают книжный блок. Обложка служит для защиты, поэтому, чтобы сохранить учебник, нужно выбрать для него обложку.
Титульный лист – одна из первых страниц книги, на которой печатаются основные сведения о книге. Автор, название, год и место издания. В нашем учебнике на титульном листе мы видим информацию, что книга предназначена для общеобразовательных организаций, одобрена Министерством образования и науки РФ, это 5-е издание, выпущенное в издательстве «Просвещение» в 2015 году.
Выходные данные – это последний лист, на котором располагается подробная информация о книге: авторы, читательская аудитория, кто работал над изданием, объем книги, тираж, на какой бумаге отпечатана, сведения о типографии и телефоны.
Форзац – элемент конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой. Обычно выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную». В нашем учебнике на форзаце размещены иллюстрации.
2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?
Владимир Владимирович Набоков «хорошим читателем» назвал человека, который перечитывает книги, то есть пытается разобраться в прочитанном и все понять. Если появилась потребность перечитать книгу, значит, это произведение захватило читателя и у него, наверное, остались вопросы, ответы на которые он попытается найти при перечитывании.
Мой читательский опыт еще небольшой, но перечитывать сказки я просил еще и маму, и бабушку, а когда научился читать, стал перечитывать их сам.
3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.
При поиске фотографий старинных книг мое внимание привлекли рукописные книги древней Руси, потому что они были большие, с необычными обложками, многие из которых были украшены камнями, золотом, серебром и имели красивые ремни-застежки.
На фотографиях видно, что эти книги не бумажные, потому что листы очень плотные и большой толщины. Я узнал, что это пергамент (специально выделанная кожа). Не менее удивила меня и красочность старинных книг: каждая страница начинается с очень красивой буквы (буквицы) обычно красного цвета, в книгах много иллюстраций и орнаментов.
Литература и изобразительное искусство
1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.
2. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?
В нашем учебнике есть фотографии разворота начального листа и страницы из первой печатной русской книги «Апостол», которую выпустил Иван Федоров. От современных книг их отличает очень крупный шрифт, в тексте практически отсутствуют большие буквы, нет предложений и абзацев. Несмотря на то, что это книга на русском языке, многие буквы нам непонятны, потому что в современном языке они уже не используются.
Совершенствуем свою речь
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:
– Корень учения горек, да плод его сладок. Учение – это работа. Она бывает трудной не потому, что чего-то не понимаешь, а потому, что тяжело себя заставить учиться прилежно. Но если это получится, то в результате можно иметь хорошие отметки, хорошо сдать ЕГЭ, поступить туда, куда хочется. А образованный специалист всегда найдет себе достойную работу.
– Повторение – мать ученья. Повторение – это основа учения, потому что при повторении знания лучше запоминаются.
– Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученому человеку везде дорога, а вот у неученого – выбор работы невелик. Ученье несет знания и дает возможность правильно ориентироваться в мире. А малознающий человек, он, как пещерный человек, всего боится.
– Не учась и лаптя не сплетёшь. В любом деле необходимо учение: и как лапти сплести, и как суп сварить, и как компьютерную игру пройти.
– Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Серьезное учение занимает много времени, если образование человеку не нужно, то он и времени на это не тратит, а если у него цель – получить хорошее образование, тогда нужно очень много заниматься и читать книги.
– Красна птица перьем, а человек ученьем. Красивая птица может гордиться своим оперением, а человек – своими знаниями и умениями, которые получил в результате учения.
– Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. Школьные уроки и книги плохому не учат, они, наоборот, помогают человеку сделать правильный выбор как поступить в той или иной ситуации. Если учиться и читать, то плохое не пойдет на ум не только потому, что некогда, но и вообще не придет на ум, потому что плохому нет места в думающей голове – она занята другими мыслями.
– Нетрудно сделать, да трудно задумать. Придумывание – процесс творческий. Например, объявили конкурс кабинетов к празднику. Украсить кабинет несложно, а вот придумать, как украсить так, чтобы это было необычно и ярко, – это не каждый может.
Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.
Л етом мы с родителями отдыхали на турбазе. Вечерами посещали общие мероприятия, которые были интересны и взрослым, и детям: мы соревновались в спортивных эстафетах, различных конкурсах, интерактивных играх. И вот однажды на одной из станций при прохождении квеста нашей команде нужно было не только разгадать кодовое слово, но и быстро объяснить его. С первой половиной задания взрослые справились легко: они получили слово «бублик» и стали объяснять, что это такое. Но я вдруг вспомнил, что квест с литературным уклоном, а значит, этот бублик может быть совсем и несъедобным. И тут мне на ум пришел Бублик из книги про Незнайку, я выпалил, что это герой из Цветочного города, который ездил на газированном автомобиле. И ура! Больше никто из команд не смог объяснить это слово. Мы выиграли! В подарок получили большой фонарь. В комнате папа вручил мне его со словами: «Ученье – свет! А неученье – тьма!» В нашем случае эта пословица получилась и в прямом и в переносном смыслах!
2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
Доверие – это уверенность в человеке, что он никогда не предаст и не подведет. Доверительный разговор может быть, когда люди уверены друг в друге, когда можно говорить без утайки, искренне, ничего не опасаясь.
Мои родители доверяют мне, их доверие основывается на том, что я никогда не обманываю их даже в ситуациях, когда я сделал что-то неправильно. Доверительные разговоры с отцом помогают мне в решении проблем общения с одноклассниками.
3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи:
хорошо — отлично — классно — блеск — клёво; плохо — худо — дрянь — лабуда?
Сленг – это слова, которые употребляются людьми определенного круга общения. Сленг может быть, например, профессиональным (у компьютерщиков клавиатура – клава, материнская плата – мамка, операционная система – винда) или молодежным (злиться – агриться, вести трансляцию в интернете – стримить, молодец – красава).
К сленгу можно отнести слова: классно, блеск, клево, лабуда. Слово «худо» – это разговорное слово, которое употребляют все люди.