Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория

контр1. А действия на рынке отдельных потребителей и фирм

студент 304 гр. з/о Сюлюкин С.Ю.

Экономическая теорияэто наука которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей
2. Вспомните, какие проблемы исследует экономическая теория.

Первая из них – какие блага производить, какого качества и в каких количествах.

Вторая проблема – как производить блага.

Одна из основных проблем – для кого производить.
3. Сформулируйте понятия.

Мезоэкономика- неологизм , используемый для описания исследования экономических механизмов, которые не основаны ни на микроэкономических законах купли-продажи, а также спроса и предложения, ни на макроэкономических концепциях совокупного общего объёма спроса.

Метаэкономикаэто экономика сверхбольших объектов: нескольких стран, а то и всего мира
4. Выберите правильный ответ.

Предметом изучения микроэкономики являются:

а) действия на рынке отдельных потребителей и фирм;

б) конкурентная борьба как основа бизнеса;

в) формирование совокупного спроса и предложения;

г) развитие экономической системы.
Предметом изучения макроэкономики не являются:

а) вопросы индексации заработной платы работников бюджетной сферы;

б) курс евро на межбанковской валютной бирже;

в) снижение цен на обувь, произведенную фабрикой «Буревестник»;

г) динамика роста ВВП.

5. Прокомментируйте цитату из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:
И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Когда простой продукт имеет.

О каком уровне экономики идет речь?

Уровни экономики- микро-, макро-, мировая экономика. Речь идет о мировой экономике, когда государство поставляет на экспорт одни товары, а взамен приобретает другие

6. Подумайте, почему в экономической теории метод научной абстракции является одним из основных методов научного познания.

Абстракция позволяет понять нам и выгодать абстрактивное описание того или иного предмета

7. Сформулируйте определение.

Экономический закон- устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Иначе говоря, экономические законы — это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы.

8. Докажите на примерах, используя знания дисциплины «история», что экономическая теория в своих исследованиях широко применяет исторические и логические подходы.

9. Подумайте, почему экономическая теория служит экономической основой для других экономических наук.

Потому что объектом рассмотрения экономической теории являются фундаментальные законы экономики, собственно говоря основа всех «экономических» наук.

10. Какую роль вы отводите методу эксперимента в современной экономической науке и почему?

Тема 1.2. История развития экономической теории
1. Кому могли бы принадлежать эти слова?
Умственный труд – монополия высших слоев общества. Конфуций
Равенство должно проявляться в пользовании всеми

богатствами, накопленными членами этого общества. Сюнь-Цзы
Рассматривая богатство, он делит его на два

вида: натуральное и денежное. Аристотель
Продукт, созданный рабами, оценивается

не затратами труда, а его полезностью. Ксенофонт
Самый простой хозяйственный труд

необходим и является святым делом. Апостол Павел
2. Охарактеризуйте:

3. Какие существуют различия между ранним и поздним меркантилизмом?

Различия между ранним и поздним меркантилизмом: Уровень внешней торговли; Позиция в области теории денег; Рекомендуемые пути достижения активного торгового баланса; Монетаристкие позиции

4. Физиократия. Назовите:

Положительные стороныОтрицательные стороны
1. Научная заслуга физиократов заключается в том, что они перенесли исследования из сферы обращения в сферу производства, за ними последовала в этом направлении вся классическая политическая экономия.

2. Они рассматривали буржуазные формы производства, как физиологические формы общества, как формы, вызванные к жизни естественной необходимостью производства и независимые от воли людей и политики. Это положили начало учению об объективности экономических законов.

3. Признавали богатством, в отличие от меркантилистов, не деньги, а потребительные стоимости.

4. Впервые в истории экономической мысли подняли проблему деления труда на производительный и непроизводительный.

5. Впервые дали определение капитала и его деление на основной и оборотный.

6. Дали обоснование деления общества на классы на основе отношения каждого класса к производству и присвоению прибавочного продукта.

1) Определение стоимости трудом лишь в сельском хозяйстве.

2) Признание единственной формы прибавочного продукта земельной ренты.

4) Не могли дать полный анализ процесса воспроизводства, так как исключили промышленное производство как источник стоимости.

5. Что видел Ф. Кенэ как источник богатства?

Источник

контр1. А действия на рынке отдельных потребителей и фирм

Он видел главный источник богатства в земледелии и в земледельческом труде

Каково ваше мнение по этому вопросу?

6. Впишите фамилию (Рикардо или Смит).

Рыночные цены товаров, по Смит , образуются под влиянием спроса и предложения.
Наличие свободы и конкуренции Рикардо называл «естественным порядком» и видел свою главную задачу в том, чтобы раскрыть присущие этому обществу объективные законы, в соответствии с которыми растет общественное богатство.
Рикардо считал, что естественным источником стоимости и богатства общества является труд.
Прибыль, по _____________, всегда имеет тенденцию к понижению.
Рикардо раскрыл механизмы дифференциальной ренты.
7. Обоснуйте свое согласие или несогласие с К. Марксом по поводу его высказывания об обществе, которое состоит из двух антагонистических классов.

После анализа капиталистической экономики ________________ пришел к выводу, что капитализм свободной конкуренции исчерпал себя.
Общие проблемы экономической теории
Тема 2.1. Производство и экономика

1. Сформулируйте определение.

3. Из всех потребностей выделяются коллективные. Почему?

4. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей».

1.физиологическая. То есть человек нуждается в пище, защите от холода и так далее. Это основные нужды индивида, при неудовлетворении которых он погибает.

2. потребность в безопасности. Человек не может жить в постоянном стрессе.

3. потребность во взаимодействии с людьми. То есть каждый человек нуждается в дружбе и в любви.

4. желание самоутверждения.

5. это желание самовыражения. То есть индивид нуждается в постоянном развитии своих способностей.

5. Что относится к экономическим благам?

Всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие.

6. Сформулируйте определения.

Экономические ресурсы э то факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы , которые используются для производства товаров и услуг

Земля это естественные (природные) ресурсы

Капитал совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.

Труд целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества

Предпринимательские способности набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов

8. Что включает в себя факторы производства

Земля — это условное название всех природных ресурсов , используемых человеком в процессе производства, в том числе — земля как участок, на котором располагается производственное помещение, либо в качестве пахотной площади и сельхозугодий;

Труд (трудовые ресурсы) — трудовая деятельность человека (с применением знаний, умений и навыков), посредством которой осуществляется процесс производства. Различные виды деятельности подразумевают преимущественное использование либо физического, либо интеллектуального труда;

9. Каковы общие и отличительные черты понятий «производство» и «услуга»?

Производство является материальной основой экономики. Экономика зародилась из производства.
В экономическом смысле производство — процесс создания разных видов экономического продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования.

Услуги — виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника.Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг.

10. Сформулируйте определение.

11. Сформулируйте определения.

Процесс воспроизводства постоянное возобновление процесса производства.

Зауженное воспроизводство это процесс при котором вследствие каких либо экономических причин происходит снижение количества производимой продукции и соответственно снижается размер капитала и прибыли.

Простое воспроизводство то непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в неизменных размерах.

Расширенное воспроизводство это непрерывно повторяющийся процесс производства экономических благ в увеличенных размерах.

12. Раскройте роль субстанций «распределение» и «обмен» в процессе кругооборота общественного производства ____________________________

13. На основании нижеприведенных данных:

1) нарисуйте кривую производственных возможностей;

3) определите альтернативную стоимость масла в альтернативе 3.

Вид продуктаАльтернативные возможности
12345
Масло03000400057006000
Пушки20010067300

Каждая точка показывает сколько Пушек можно производить вместо Масла и наоборот.

Альтернативная стоимость масла в альтернативе 3 равна: 4000/67=59,7

14. Выберите правильный ответ.

Альтернативные издержки обучения на коммерческом отделении колледжа не включает в себя:

а) плату за обучение;

в) расходы на учебную литературу;

г) зарплату, которую мог получить студент, если бы он работал, а не учился.
15. Перед предпринимателем всегда стоят три известных вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить».

Да. Так как от этого будет зависеть спрос.

16. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России.

17. Подумайте, какое практическое значение имеет уравнение производственной функции.

Производственная функция – это математическая зависимость между максимальным объемом выпуска продукции в единицу времени и комбинацией факторов, его создающих, при имеющемся уровне знаний и технологий. При этом, главная задача математической экономики с практической точки зрения состоит в выявлении этой зависимости, то есть, в построении производственной функции для конкретной отрасли или конкретного предприятия.

После окончания колледжа вы работаете бухгалтером в солидной фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с платой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой совет подтвердите расчетами.

Если ремонтировать самому не выходя на работу то теряем: 600*40=24000р.

Если нанимаем мастера то теряем 350*50=17500р.

Выгодней нанять мастера и идти на работу.

19. Дополните фразу.

Выражается через товары или через деньги.

20. Вильфредо Парето писал: «…Ни один участник рынка не сможет улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положение других». Раскройте экономическую значимость этого утверждения.

Источник

Введение в экономическую теорию и история экономических учений

Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть картинку Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Картинка про Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория

Зав. кафедрой экономики

филиала МГОУ в г. Воскресенске

« ______» ________ 2009 г.

по дисциплине «Экономическая теория»

для студентов дневного отделения III курса

филиала МГОУ в г. Воскресенске

( по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ И ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ– I курс 2 семестр

Практическое занятие 1.

Экономическая наука и ее функции. – 2 часа.

Составьте логическую схему темы. Сформулируйте определение.

Экономика – это наука

Вспомните, какие проблемы исследует экономическая теория.

4. Сформулируйте понятия.

5. Выберите правильный ответ.

Предметом изучения микроэкономики являются:

а) действия на рынке отдельных потребителей и фирм;

б) конкурентная борьба как основа бизнеса;

в) формирование совокупного спроса и предложения;

Предметом изучения макроэкономики не являются:

а) вопросы индексации заработной платы работников бюджетной сферы;

б) курс евро на межбанковской валютной бирже;

в) снижение цен на обувь, произведенную фабрикой «Буревестник»;

г) динамика роста ВВП.

6. Сформулируйте определение.

7. Сформулируйте определение.

8. Докажите на примерах, используя знания дисциплины «история», что экономическая теория в своих исследованиях широко применяет исторические и логические подходы.

9. Обоснуйте, почему экономическая теория служит экономической основой для других экономических наук.

Рыночные экономические агенты

11. Сформулируйте понятие собственности как экономической категории.

12. Перечислите виды собственности.

13. В чем вы видите отличительные черты акционерной и коллективной форм собственности?

14. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему.

Практическое занятие 2.

Экономические блага и их классификация. Потребности – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

2. Сформулируйте определения:

4. Из всех потребностей выделяются коллективные. Почему?

5. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей».

Практическое занятие 3.

Экономические ресурсы. Основные факторы: труд, капитал, земля. Дополнительные факторы: предпринимательские способности, информация – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

2. Сформулируйте определения.

3. Каковы общие и отличительные черты понятий «производство» и «услуга»?

4. Составить доклад по одной из тем (3 компьютерных страницы).

Предпринимательские способности как фактор производства

Информация в предпринимательстве

Практическое занятие 4.

Затраты и результаты. Компромиссы в экономике – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

На основании нижеприведенных данных:

2) объясните, что показывает каждая точка на кривой;

Выберите правильный ответ

Альтернативные издержки обучения на коммерческом отделении колледжа не включают в себя:

а) плату за обучение;

г) зарплату, которую мог получить студент, если бы он работал, а не учился.

5. Перед предпринимателем всегда стоят три известных вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить?».

6. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России.

После окончания колледжа вы работаете бухгалтером в солидной фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с оплатой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой ответ подтвердите расчетами.

Выражается через _________ или через деньги.

9. Вильфредо Парето писал: «… Ни один участник рынка не сможет улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положение других». Раскройте экономическую значимость этого утверждения.

Практическое занятие 5.

История экономических учений – 2 часа.

Составить логическую схему темы. Составить доклад по теме (3 компьютерных страницы). Выбрать одну из школ экономики (маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм).

МИКРОЭКОНОМИКА – II курс 3 семестр

Практическое занятие 1.

Составить логическую схему по теме. Сформулируйте определения:

Заполните таблицу «Положительные и отрицательные стороны свободного рынка».

По пространственному срезу

Заполните таблицу «Общие и отличительные черты свободного и регулируемого рынка».

Выберите правильный ответ.

Какие из перечисленных недостатков характерны для свободного рынка:

а) рынок дифференцирует участников по уровню жизни;

б) рынок заставляет производителей выпускать те товары, в которых нуждаются потребители;

в) рынок не в состоянии обеспечить общество товарами, услугами, в которых оно нуждается;

г) а, б, в – одни недостатки.

Что соответствует определению рынка:

а) совокупность социально – экономических отношений в процессе обмена продуктами труда;

б) огромный «аукцион», где постоянно «играют» цены в соответствии со спросом и предложением товаров и услуг;

в) определенная форма организации и взаимодействия экономических связей между участниками рынка, основанная на принципах свободной купли и продажи и обеспечивающая экономические связи между производством, распределением, обменом и потреблением;

г) а, б, в – ответы верны.

В чем вы видите отличие рынка совершенного от несовершенного? В каких областях экономики действие рынка может быть неэффективным? Ответ обоснуйте. Можно ли делать вывод о неэффективности экономик бывших социалистических стран по сравнению с западными державами на основании данных об отставании производства потребительских товаров в СССР? Чем можно объяснить чрезвычайное многообразие форм и размеров фирм? Почему одни фирмы растут быстро, а другие медленно? Почему все общество не превращается в одну огромную фирму?

11. Сформулируйте определение.

По типу фирмы подразделяются

Практическое занятие 2.

Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения -2 часа.

1. Составить логическую схему по теме.

Сформулируйте определения и приведите примеры.

Вспомните, какие факторы вызывают изменение спроса при неизменных ценах. Сформулируйте определение.

5. Сформулируйте понятие.

6. На основании данных, приведенных в таблице, постройте кривые S и D. Определите рыночную цену.

Источник

Введение в экономическую теорию и история экономических учений – I курс 2 семестр (стр. 1 )

Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть картинку Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Картинка про Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теорияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Смотреть картинку Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Картинка про Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория. Фото Докажите на примерах используя знания дисциплины история что экономическая теория

Зав. кафедрой экономики

филиала МГОУ в г. Воскресенске

« ______» ________ 2009 г.

по дисциплине «Экономическая теория»

для студентов дневного отделения III курса

филиала МГОУ в г. Воскресенске

( по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ И ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ– I курс 2 семестр

Практическое занятие 1.

Экономическая наука и ее функции. – 2 часа.

Составьте логическую схему темы. Сформулируйте определение.

Экономика – это наука

Вспомните, какие проблемы исследует экономическая теория.

4. Сформулируйте понятия.

5. Выберите правильный ответ.

Предметом изучения микроэкономики являются:

а) действия на рынке отдельных потребителей и фирм;

б) конкурентная борьба как основа бизнеса;

в) формирование совокупного спроса и предложения;

г) развитие экономической системы.

Предметом изучения макроэкономики не являются:

а) вопросы индексации заработной платы работников бюджетной сферы;

б) курс евро на межбанковской валютной бирже;

в) снижение цен на обувь, произведенную фабрикой «Буревестник»;

г) динамика роста ВВП.

6. Сформулируйте определение.

7. Сформулируйте определение.

8. Докажите на примерах, используя знания дисциплины «история», что экономическая теория в своих исследованиях широко применяет исторические и логические подходы.

9. Обоснуйте, почему экономическая теория служит экономической основой для других экономических наук.

Рыночные экономические агенты

Не рыночные экономические агенты

11. Сформулируйте понятие собственности как экономической категории.

12. Перечислите виды собственности.

13. В чем вы видите отличительные черты акционерной и коллективной форм собственности?

14. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему.

Практическое занятие 2.

Экономические блага и их классификация. Потребности – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

2. Сформулируйте определения:

4. Из всех потребностей выделяются коллективные. Почему?

5. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей».

6. Что относится к экономическим благам?

Практическое занятие 3.

Экономические ресурсы. Основные факторы: труд, капитал, земля. Дополнительные факторы: предпринимательские способности, информация – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

2. Сформулируйте определения.

3. Каковы общие и отличительные черты понятий «производство» и «услуга»?

4. Составить доклад по одной из тем (3 компьютерных страницы).

Земля как фактор производства

Капитал как фактор производства

Труд как фактор производства

Предпринимательские способности как фактор производства

Информация в предпринимательстве

Практическое занятие 4.

Затраты и результаты. Компромиссы в экономике – 2 часа.

1. Составить логическую схему темы

На основании нижеприведенных данных:

2) объясните, что показывает каждая точка на кривой;

3) определите альтернативную стоимость масла в альтернативе 3.

Выберите правильный ответ

Альтернативные издержки обучения на коммерческом отделении колледжа не включают в себя:

а) плату за обучение;

г) зарплату, которую мог получить студент, если бы он работал, а не учился.

5. Перед предпринимателем всегда стоят три известных вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить?».

6. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России.

После окончания колледжа вы работаете бухгалтером в солидной фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с оплатой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой ответ подтвердите расчетами.

Выражается через _________ или через деньги.

9. Вильфредо Парето писал: «… Ни один участник рынка не сможет улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положение других». Раскройте экономическую значимость этого утверждения.

Практическое занятие 5.

История экономических учений – 2 часа.

Составить логическую схему темы. Составить доклад по теме (3 компьютерных страницы). Выбрать одну из школ экономики (маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм).

МИКРОЭКОНОМИКА – II курс 3 семестр

Практическое занятие 1.

Составить логическую схему по теме. Сформулируйте определения:

Заполните таблицу «Положительные и отрицательные стороны свободного рынка».

По пространственному срезу

Заполните таблицу «Общие и отличительные черты свободного и регулируемого рынка».

Выберите правильный ответ.

Какие из перечисленных недостатков характерны для свободного рынка:

а) рынок дифференцирует участников по уровню жизни;

б) рынок заставляет производителей выпускать те товары, в которых нуждаются потребители;

в) рынок не в состоянии обеспечить общество товарами, услугами, в которых оно нуждается;

г) а, б, в – одни недостатки.

Что соответствует определению рынка:

а) совокупность социально – экономических отношений в процессе обмена продуктами труда;

б) огромный «аукцион», где постоянно «играют» цены в соответствии со спросом и предложением товаров и услуг;

в) определенная форма организации и взаимодействия экономических связей между участниками рынка, основанная на принципах свободной купли и продажи и обеспечивающая экономические связи между производством, распределением, обменом и потреблением;

г) а, б, в – ответы верны.

В чем вы видите отличие рынка совершенного от несовершенного? В каких областях экономики действие рынка может быть неэффективным? Ответ обоснуйте. Можно ли делать вывод о неэффективности экономик бывших социалистических стран по сравнению с западными державами на основании данных об отставании производства потребительских товаров в СССР? Чем можно объяснить чрезвычайное многообразие форм и размеров фирм? Почему одни фирмы растут быстро, а другие медленно? Почему все общество не превращается в одну огромную фирму?

11. Сформулируйте определение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *