Докажите что живой организм

Биология

Докажите, что растение живой организм.

Растение живой организм, так как совершает обмен веществ и энергии с неживой природой (поглощает свет, воду, минеральные вещества), образует органические вещества, которыми питаются животные, способно к незначительному передвижению, обладает способностью к росту, развитию, размножению.

Ещё по теме

Что такое ризосфера?

Как организм передаёт своим потомкам программу развития? Где записана эта программа?

Что такое слоевище?

Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Объедини предметы одежды в несколько групп, исходя из разных целей их использования и свойств (удобство, практичность, красота).

Каких животных называют растительноядными?

Почему ракообразных, паукообразных и насекомых называют членистоногими?

Какую пользу человек получает от растений?

Что такое наследственность?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Интернет-урок по окружающему миру «Растение-живой организм»

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Сегодня на Интернет-уроке мы докажем, что растение — это живой организм. Итак, …

Перед вам объекты… Скажите, что объединяет их? ….

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

… Верно, это тела природы. Чем отличаются? … Верно. Это живая и неживая природа. А семя фасоли живое? …

Попробуем доказать, что растение (и даже семя растения) живой организм. Какие признаки живого организма вы знаете? … растёт, дышит, питается, размножается, развивается.

Итак, докажем, что растение растёт и развивается

— Перед нами семена бобов. Что же вырастит из этих семян?…..


Семя – это зародыш растения. В нём есть все органы растения… корешок, стебелёк, листочек, будущий цветочек…

Давайте вспомним органы цветковых растений и их работу. Для этого разделимся на группы. У вас есть жетоны. Посмотрите внимательно и скажите по какому признаку можно разделиться на три группы…. Верно, это жизненные формы растений: деревья, кустарники и травянистые растения.

Это место и конверт с заданием для группы с жетонами «Деревья», это для группы с жетонами «Кустарники» и «Травянистые растения» Через 2 минуты команда ответит на поставленные вопросы.

1 задание. Какие органы есть у цветковых растений? Составьте модель растения.

2 задание. Какую роль в жизни растений играют органы?

Посмотрите на фото… побег дерева

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Растение начинает активно расти и развиваться, когда по – весеннему пригреет солнышко. Набухнут почки – нальются питательными веществами. Когда лопнут почки начнёт расти…..

Оказывается, в почке находится годовой побег растения. Это стебель, листья, и даже будущая почка. По веточке можно определить сколько ей лет.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Итак, мы с вами доказали, что растение растёт и развивается.

Мультик о частях растений (на английском, но вы поймёте 😉

Растение – питается. Докажем.

Мы едим растения и продукты, сделанные из растений. А чем же питаются сами растения? ….

Оказывается, растения готовят пищу сами себе. Докажем это. Мы отправляемся с вами в виртуальную лабораторию.

Перед вами фрагменты опыта без звука. Вы должны внимательно просмотреть опыт и попробовать его прокомментировать, то есть озвучить.

Ещё мультик (на английском)

Итак, мы доказали, что растение питается. Существует почвенное питание и воздушное питание.

Проведите такой опыт. Возьмите два сосуда с крышками. Один оставьте пустым, в другой положите семена фасоли(гороха или др) и налейте слегка воды им. Закройте плотно крышкой. Положите сосуды в темное место на 3 дня.

Через 3 дня зажгите лучину/спичку (только с помощью взрослых!). Отпустите лучину в первый сосуд. Горит?….. Да, горит. Значит, сосуд не совсем пустой. Там есть…. Верно, воздух, а именно кислород.

Горение происходит только при наличии кислорода.

Теперь поднесем лучину во второй сосуд. Горит?….. Нет! Почему?….. Нет кислорода? А где же он?….. Семена дышат кислородом. как и все живые существа! И кислорода в сосуде не осталось!

Итак, мы доказали, что растения дышат!

(слайд) Еще одно доказательство, что растение — живой организм

-Мы доказали с вами, что растение – это живой организм. Задумайтесь, если растение живой организм, какие следует соблюдать правила охраны растений? … Безусловно, природа наша терпелива, она многое прощает человеку, но мы должны заботиться о них..

Игра “Живой цветок. Одуванчик». Распределить роли: 3 корешка, 2 стебля (стоят спиной друг к другу), 2 листочка, цветок ( внутри стебля), пчелка и бабочка, ветер, солнышко, остальные семена.

Семя – зародыш цветка. Сели все на корточки. Начинает расти корешки. Корешки сидят вокруг с вытянутыми ногами. Выпрямляется стебелёк. Появляются листочки. Корешки всасывают воду, стебель проводит как по лифту вверх и вниз питательны вещества. Появляется бутон. В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Прилетает пчёлка. Порхает вокруг бабочка. Садятся на цветок – пьют нектар. Цветок опылён. Он закрывается на время, чтобы вновь открыться уже с семенами-парашютиками. Дует ветер и семена разлетаются в разные стороны.

А вы знаете, что семян на одном цветке одуванчика до 200 штук.

— «Почему зелёный мир зелёный?», «Почему все плоды фруктовых деревьев сладкие?», «Почему некоторые растения называют культурными?»

Я оставляю вам их в конверте. Пусть это будет ваше задание. Или на следующих уроках окружающего мира вы сможете найти ответы на вопросы, или дома, коллективно или индивидуально.

Источник

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Любой живой организм является открытой системой так как в него попадают различные вещества из вне, например воздух для дыхания, питательные вещества, саморегулирующаяся система, потому, что под воздействием внешних и внутренних факторов организм может изменять процессы своей жизнедеятельности, подстраиваясь под эти факторы.

Например, когда жарко организм человека выделяет пот.

Таким образом он охлаждает кожу.

Тоесть регулирует температуру ее поверхности.

Чтобы она не превышала нормы.

Все органы и системы органов в организме взаимосвязаны и как бы дополняют друг друга.

Например, при беге учащается дыхание, сердце чаще начинает биться, просвет сосудов увеличивается, все это делается для того.

Чтобы мышцы которые сейчас активно работают получили максимум питания и кислорода.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Приведите примеры, доказывающие участие живых организмов в круговороте воды в природе?

Приведите примеры, доказывающие участие живых организмов в круговороте воды в природе.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Приведите примеры, доказывающие, что живой организм фабрика химических превращений?

Приведите примеры, доказывающие, что живой организм фабрика химических превращений.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

В чём сходство и отличие живых организмов?

В чём сходство и отличие живых организмов?

Царства живых организмов.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных?

Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями?

3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями.

Приведите примеры неблагоприятных условий : для растений : для животных : для человека.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных?

Приведите примеры известных вам бактерий, грибов, растений, животных.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Примеры клеток живых организмов представителей животных, растений, грибов, бактерий и вирусов?

Примеры клеток живых организмов представителей животных, растений, грибов, бактерий и вирусов.

Помогите пожалуйста срочно!

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Какие живые организмы называют спротрофами Приведите примеры таких организмов среди грибов и бактерий?

Какие живые организмы называют спротрофами Приведите примеры таких организмов среди грибов и бактерий.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Есть растения ветроопыляемые Им насекомые не важны А есть растения хищники, они ими питаются Также есть растения которые опыляются насекомыми Понятно что они не могут прожить без них.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Одним насекомым нужны цветы, а другим нет. Допустим пчела, насекомое которое питается нектаром.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Листья фикуса покрыты восковым налетом. Этот налет защищает растениеот жесткого ультрафиолетовогооблучения и помогает листьям сохранить влагу. Это есть приспособленность фикуса к жизни в засушливом климате.

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Источник

Урок по теме «Организм как единое целое»

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Докажите что живой организм. Смотреть фото Докажите что живой организм. Смотреть картинку Докажите что живой организм. Картинка про Докажите что живой организм. Фото Докажите что живой организм

Содержимое разработки

Урок по теме: «Организм как единое целое»

Цель урока: закрепление знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование представления об организме как о целостной системе.

— сформировать представление учащихся об организме как о целостной системе;

— рассмотреть примеры негативного влияния работы органов на весь организм.

— формирование экологического мышления;

— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

— продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;

— продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, комнатные растения, таблицы: «Растительная клетка», «Ткани животных», рисунки учеников.

-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

— Я желаю, чтобы урок был интересен и полезен для вас.

2. Актуализация знаний.

На нашей планете мир живых существ очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше пойти в парк, лес, на луг. Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим другим признакам.

— Почему такие разные по форме, размерам, поведению, значению в природе организмы можно назвать живыми?

— Вспомните и назовите свойства живого.

Итак, живые организмы имеют сходное клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.

Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации.

— Назовите уровни организации живого. Для этого выполните следующее задание:

(Показываю название уровней на слайде №1)

Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях организации, от клеточного до организменного

На всех уровнях организации жизни организмы – это биологические системы. Сегодня на уроке мы попробуем доказать, что живой организм – единое целое

3. Изучение нового материала

— Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной системе?

Запишем определение понятия «система» в тетрадь.

Система – (от греч.) – это целое, составленное из частей, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, образуя единство (Н.Ф.Реймерс. Краткий словарь биологических терминов)

2. Клетка – открытая система

-Внимательно прочтите определение системы и ответьте на вопрос: «Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или о животном как о биологической системе; т.е. является ли отдельная клетка биологической системой? Почему?»

— Вспомните, из каких частей состоит клетка?

Покажите их на таблице

-Взаимосвязаны ли они между собой?

-Взаимодействуют ли они друг с другом?

Таким образом, клетку можно назвать биологической системой.

-Обменивается ли клетка с окружающей средой веществом и энергией?

Вывод: По этой причине клетку называют открытой биологической системой, т.е. клетка «открыта» для окружающей среды.

Итак, мы рассмотрели понятие «биологическая система» на клеточном уровне.

Клетки, объединяясь, образуют ткани

Вопросы: 1).Что называется тканью?

2). Почему при изучении тканей нужен микроскоп?

3). Какие виды тканей растений и животных вам известны?

Сыграем в игру “Угадай-ка”, в ходе которой узнаем, существует ли взаимосвязь между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями?

Самостоятельная работа (по карточкам)

По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь?

Задание 2.- После полива завядшие листья принимают нормальный вид. Объясните, за счет, какой ткани это происходит

Вывод: между особенностями строения ткани и выполняемыми ею функциями существует взаимосвязь.

-Внимательно посмотрите на таблицу «Ткани животных и человека».

— Можно ли ткань назвать системой? Объясните, почему?

Давайте вернёмся к нашей схеме и вспомним, какой уровень организации следует за тканевым?

Назовите органы цветкового растения. Каково их значение.Назовите органы животных (игра «Снежный ком»)

Вывод: Таким образом, клетки, объединяясь, образуют ткани, из тканей состоят органы, а группы органов, связанные общей работой, образуют систему органов.

2. Дотянулись правой рукой до левого уха. (Я достаю пальцем кончика носа)

3. Присели. (Я касаюсь уха)

4. Встали. (Я хлопаю в ладоши)

5. Достали указательным пальцем правой руки кончика носа.

6. Вытянули руки вперёд. (Я развожу руки в стороны)

7. Руки в стороны. (Я вытягиваю руки вперёд)

9. Сели на места.Молодцы!

4. Организм – открытая единая целостная система

-Единицей этого уровня является организм. Что такое организм?

(Запись определения в тетрадь «Организм – любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, функционирующая как единое целое»).

— Из каких частей состоит живой организм?(Работа у доски).

Назовите и покажите на таблице органы пищеварительной системы человека. Назовите функции пищеварительной системы

Назовите функции системы органов дыхания.Назовите и покажите их на таблице.

Проблемный вопрос. Представьте себе, что вы уменьшились настолько, что можете путешествовать внутри организма животного.

— Сможете ли вы попасть из ротовой полости в сердце, лёгкие, почки? Опишите маршрут своего движения. Объясните, почему это возможно. Можно ли организм назвать биологической открытой системой? Попробуйте доказать это самостоятельно, используя при ответе конкретные примеры, например, комнатные растения, иллюстрации на доске, в учебнике.

5. Нарушение целостности живого организма

-Целостность живого организма может нарушаться. К каким последствиям может привести данное явление?Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы можете сказать? (Беседа).

— Посмотрите записи в тетради и попробуйте самостоятельно сформулировать вывод по уроку.

4. Отработка изученного (рефлексия)

Послушайте стихотворение и определите, о каком органе растения идёт речь:Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко.

Снова в землю закопали их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без чего расти они не станут?

— Доказано, что растение может жить без почвы, если его корни поместить в раствор минеральных веществ. А может ли растение жить без корней?

Приведите другие примеры из учебника или личного наблюдения

5.Просмотр презентации «Организм единое целое».

Закончите устно предложения:

1. А вы знаете, что сегодня на уроке я______________________

2. Самым сложным для меня сегодня было_________________

3. Сегодня я задумался__________________________________

4. Что осталось непонятным на уроке? (сомнения, противоречия, вопрос)

5. Подведение итогов и домашнее задание. Выставление отметок

— Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

-Сегодня на уроке мы доказали, что живой организм состоит из взаимосвязанных частей и является единым целым. Все потрудились на «отлично». (Выставление отметок)

1.Прочесть статью в учебнике «Организм как единое целое».

2.Подготовить индивидуальные сообщения (темы на выбор).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *