Докажите что данный текст художественного
как доказать что текст написан художественным стилем?
Художественный стиль употребляется в словесно – художественном творчестве. Его цель – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью образов на чувства и мысли читателя и слушателя.
Высказывание обычно бывает конкретным, образным, наглядно представляемым, поэтому данный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.
В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.
Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, гипербола, литота, аллегория, метафора и т. п. И стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий.
Перифраза – оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. (царь зверей – лев).
Текст – шаблон – доказательство
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах светится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века –
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Данный текст представляет стиль художественной литературы (художественный стиль). Его главная функция эстетическая и функция воздействия словом. Задача данного стиля – вызвать у читателя ответную реакцию, воздействовать на его чувства.
Сфера употребления – художественная литература (проза, поэзия, драматургия). Его особенности – жёсткая мотивированность в зависимости от содержания, яркая образность, авторская индивидуальность, неповторимость слога писателя или поэта. А предложенный текст – стихотворение Ф. Тютчева «В небе тают облака».
Слово в художественном стиле выполняет художественно – образную роль. Оно уточняет понятие, переводит его в художественный образ. Поэтому язык этого стиля очень богатый и отличается особой эстетичностью, он выполняет функцию эмоционально – образного воздействия на читателя или слушателя. В рамках художественного произведения любое сочетание слов рождает образность. У языка художественного стиля есть свои особенности.
Во – первых, это необычайно богатый, разнообразный словарь, лексика этого стиля неограниченна. В данном стихотворении Ф. Тютчев использует разные лексические пласты : общеупотребительные слова ( облака, река, зеркало, поле, зной ), неполные фразеологические сочетания ( час от часу ), слова с особой окраской ( чудный, вечный, лучистый ).
Во – вторых, слова в тексте образуют тропы. Видим здесь красочные эпитеты : « жар сильней », «к немым дубровам», «в вечном строе»; сравнение (« река, словно зеркало стальное », « запах медовый » (как медь); метафора (« будут… поля дышать », « тень ушла ». Использование троп – один из ведущих признаков художественной литературы и его стиля.
В – третьих, характерны для текста и стилистические фигуры: инверсия (« тают облака», «светится река», «будет течь и искриться река», « запахом медовым», «зеркало стальное »); риторическое восклицание (« чудный день! »); единоначатие (анафора ). Причём анафора сквозная: в каждой строфе (их три) одна строчка начинается с союза И:
И, лучистая на зное…
И с белеющих полей…
И поля дышать на зное.
В – четвёртых, автор художественного произведения словами создаёт конкретные картины (в данном тексте – это природа), образы ( облака, река, тень. дубровы, поля, запахи, река ). И эта образность придаёт тексту особую колоритность и зримость.
Итак, данный текст по всем признакам относится к художественному стилю.
Задание 81 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.
Всем привет, поделитесь как вы делали это упражнение?
Прочитайте отрывок из художественного произведения. Какой функциональный стиль используется в речи персонажей? С какой целью?
— У нас недавно случай был, — заговорил Костя. — Пошли бабы в лес за малиной на остров. Берут.
А с той стороны острова — протока, она летом мелеет здорово. Ну, медведь и перешёл её.
— Медведь?
— Медведь. Перебрёл, значит, и тоже к малинке, они любят её. А одна баба у нас есть, смешная такая. Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошёл к кусту. А куст-то большой — не видно. А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Думала, товарка с той стороны подошла. А медведь-то как рявкнет. — Костя засмеялся. Нина слушала. — Как он рявкнул, баба бросила ведро и бежать. Бежит и орёт дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие!» — Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба.
— А он что, он за ней, что ли?
— Медведь? Да нет, он в другую сторону побежал — к протоке. Он сам напугался.
(В. Шукшин)
1. Найдите в тексте примеры стилистически окрашенных языковых средств:
а) сниженную разговорную лексику;
б) разговорную фразеологию, частицы, союзы;
в) разговорный синтаксис:
— неполные предложения;
— односоставные предложения;
— обращения;
— удвоение сказуемых;
— вопросительные, восклицательные предложения;
— вводные слова.
2. Как характеризует рассказчика его речь?
Докажите, что данный текст художественного стиля?
Докажите, что данный текст художественного стиля.
Оттепель после метели, Только утихла пурга, Разом сугробы осели, И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны, Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны.
Скоро проснутся деревья, Скоро построившись в ряд, Птиц перелётных кочевья В трубы весны затрубят.
Мысль которую вы доказываете.
Средства, которыми вы доказываете) 4.
(Какое чувство и настроение передано).
Данный текст написан в художественном стиле.
Это метафоры : в клочьях разорванной тучи блещет осколок луны ; птиц перелетных кочевья в трубы весны затрубят.
Олицетворение : проснутся деревья.
Составьте из данных слов шесть предложений?
Составьте из данных слов шесть предложений.
Весна, наступает, снег, тает, лед, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
Прочитайте?
Весна, наступает, снег, тает, лед, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
• составте из данных слов шесть придложений.
Где нужно изменяйте форму слова.
Составить 6 предложений из этих слов весна, наступает, снег, тает, лед, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы?
Составить 6 предложений из этих слов весна, наступает, снег, тает, лед, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
Написать сочинение по картине А?
Написать сочинение по картине А.
А. Пластова ‘Первый снег’ План 1)Почему художник так назвал картину?
Что он на ней изобразил?
Каким вы увидели снег?
Кто радуется первому снегу?
Передалось ли вам это чувство?
ПОМОГИТЕ ПРИДУМАТЬ ЗАГОЛОВОК КОТОРЫЕ ПЕРЕДАСТ ТЕМУ И ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ?
ПОМОГИТЕ ПРИДУМАТЬ ЗАГОЛОВОК КОТОРЫЕ ПЕРЕДАСТ ТЕМУ И ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ.
Радостное это время года.
Скоро начнёт таять снег.
Всё оживёт и будет готовиться к встрече с теплом, солнцем.
К нам полетят птицы.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРИДУМАТЬ ЗАГОЛОВОК КОТОРЫЙ ПЕРЕДАСТ ТЕМУ И ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРИДУМАТЬ ЗАГОЛОВОК КОТОРЫЙ ПЕРЕДАСТ ТЕМУ И ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
Радостное это время года.
Скоро начнёт таять снег.
Всё оживёт и будет готовиться к встерче с тпелом, солнцем.
К нам полетят птицы.
Оттепель после метели?
Оттепель после метели.
Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега.
Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп.
Скоро поснуться деревья, скоро построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят.
Найти глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, укажите их число.
Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции : а) Мне кажется что скоро пойдет снег?
Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции : а) Мне кажется что скоро пойдет снег.
Б) Кажется скоро пойдет снег.
В) Может быть мы больше не увидимся.
Г) Иногда в природе может быть очень тихо.
Фонетический разбор «Оттепель после метели, Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега?
Фонетический разбор «Оттепель после метели, Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега.
А может пурга найти синонимы в тексте.
Четверг, оглушение звука «г», и вторник, оглушение звука «в».
Я правда не поняла какая часть речи у слова которая.
Мама стирает бельё. Папа чинет машину. Я гуляю с собакой. Птицы поют за окном. У меня на окне стоит цветок. (Грамматическая основа : мама стирает, папа чинет, я гуляю, птицы поют, цветок стоит. ).
Ингв. Анализ слова — разбор по частям речи ; определение морфологического состава, с последующей характеристикой отдельных слов, относящихся к той или иной части речи Не указан пример употребления (см. Рекомендации).
Докажи, что данный текст художественного стиля?
Докажи, что данный текст художественного стиля.
Солнце село, но в лесу ещё светло ; воздух чист и прозрачен ; птицы болтливо лепечут ; молодая листва блестит весёлым блеском изумруда.
Внутренность леса постепенно темнеет ; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к недвижным, засыпающим верхушкам.
Деревья сливаются в большие, чернеющие массы ; на синем небе робко выступают первые звёздочки.
Этот текст можно считать художественным, потому что в нем идёт описание природы.
Рассказываются все краски ночного леса.
Разбор предложения : Алый свет вечерней зари переходит от нижних веток к неподвижным верхушкам?
Разбор предложения : Алый свет вечерней зари переходит от нижних веток к неподвижным верхушкам.
Помогите зазобрать(Сущ?
Гл, прил, И Т, Д) Предложение : Деревья сливаются в большие, чернеющие массы ; на синем небе робко выступают первые звездочки.
Выписать и обозначить в словах безударные гласные в корне слов?
Выписать и обозначить в словах безударные гласные в корне слов.
Птицы болтливо лепечут.
Молодая трава блестит веселым блеском изумруда.
Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев.
Вот и самые верхушки потускнели.
Румяное небо сияет.
Лесной запах усиливается.
Солнце село, но в лесу еще светло?
Солнце село, но в лесу еще светло.
Воздух чист и прозрачен.
Птицы болтливо липечут.
Молодая труба блестит веселым блеском изумруда.
В скобках напишите проверочные слова.
Напишите близкие по значению слова к слову изумрудный.
Выпиши из предложения словосочетание?
Выпиши из предложения словосочетание.
Алый свет вечерней зари медленно скальзит по корням стволам деревьев.
Он приходит от нижних веток к неподвиденым верхушкам.
Помогите пожалуста срочно нужно помогите.
Деревья сливаются в чернеющие массы, на синем небе робко выступают первые звёздочки?
Деревья сливаются в чернеющие массы, на синем небе робко выступают первые звёздочки.
Наиди местоимения с предлогом запиши его начальную форму.
Сделать синтактический разбор предложения Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев?
Сделать синтактический разбор предложения Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев.
Деревья сливаются в чернеющий массы, на синем небе робко выступает первые звёздочки схема?
Деревья сливаются в чернеющий массы, на синем небе робко выступает первые звёздочки схема.
Помогите с синтаксическим разбором?
Помогите с синтаксическим разбором!
Внутренность леса постепенно темнеет ; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев поднимается все выше и выше переходит от нижних, почти еще голых веток к неподвижным, засыпающим верхушкам.
Четверг, оглушение звука «г», и вторник, оглушение звука «в».
Я правда не поняла какая часть речи у слова которая.
Мама стирает бельё. Папа чинет машину. Я гуляю с собакой. Птицы поют за окном. У меня на окне стоит цветок. (Грамматическая основа : мама стирает, папа чинет, я гуляю, птицы поют, цветок стоит. ).
Ингв. Анализ слова — разбор по частям речи ; определение морфологического состава, с последующей характеристикой отдельных слов, относящихся к той или иной части речи Не указан пример употребления (см. Рекомендации).