Докажите что данный отрывок является текстом
Итак сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина совреме(н, нн)ики почу…ствовали и поняли что Гаршин со…дает разные варианты единого типического образа?
Итак сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина совреме(н, нн)ики почу…ствовали и поняли что Гаршин со…дает разные варианты единого типического образа.
Это образ человека (не)способного мириться с «(не)справедливостью и злом одряхлевшего и развраще(н, нн)ого мира».
Рисуя1 его духовное прозрение Гаршин заостряет трагизм жизне(н, нн)ых ситуаций.
Каждая встреча любое прои…шествие перер…стает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения.
Пор…жая единичный «цветок зла» гаршинские герои как(бы) вступают в борьбу со всем злом мира в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю «(не)вино пролитую кровь все слезы всю желч… человечества».
Поэтому образы Гаршина часто пр…обретают характер а(л, лл)егория и символов и рядом с психологической новее(л, лл)ой у Гаршина появляется3 в качестве другого излюбле(н, нн)ого жанра а(л, лл)егорическая сказка а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как(бы) скрещение этих двух гаршинских жанров4.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Докажите, что данный отрывок является текстом, определите его стиль.
Найдите в тексте термины.
С какой областью знаний они связаны?
Как вы понимаете выражение духовное прозрение?
Объясните лексическое значение слова шедевр.
Найдите в тексте однородные члены предложения.
Какими членами предложения они являются?
Найдите в тексте вводное слово.
Каково его значение?
Постройте схему последнего предложения.
Как связаны между собой простые предложения?
Найдите слово, в котором согласных букв больше, чем согласных звуков.
Выполните указанные виды разборов.
Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа.
Это образ человека не способного мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира».
Рисуяего духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций.
Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения.
Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои какбы вступают в борьбу со всем злом мира : в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества».
Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляетсяв качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Последнее предложение связано союзами
Тип речи (описание, рассуждение, повествование).
Обьяснить свой выбор
2. Тип речи : описание(автор рассказывает о природе.
В данном тексте приобладают прилагательные, с помощью которых он описывает свои мысли, природу и т.
Великий характер русского человека
Показать читателю величие русской души и величие характера русского человека со всех сторон.
Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) на одну тему?
Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) на одну тему.
Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо?
Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо!
Какое занятие (дома, в школе, на улице) тебе больше нравиться и почему?
Какое занятие (дома, в школе, на улице) тебе больше нравиться и почему?
Найти примеры разных типов текста повествование, описание, рассуждения?
Найти примеры разных типов текста повествование, описание, рассуждения.
Отрывок из художественной литературы, соответствующий трем типам текста : повествование, описание и рассуждение?
Отрывок из художественной литературы, соответствующий трем типам текста : повествование, описание и рассуждение.
Напишите текст на тему мой друг, выбрав один один из типов речи : повествование, описание или рассуждение?
Напишите текст на тему мой друг, выбрав один один из типов речи : повествование, описание или рассуждение!
Срочно нужно пожалуста.
Составить текст на тему «Осень», (использовать следующие типы речи : повествование, рассуждение, описание) СРОЧНО?
Составить текст на тему «Осень», (использовать следующие типы речи : повествование, рассуждение, описание) СРОЧНО!
Четверг, оглушение звука «г», и вторник, оглушение звука «в».
Я правда не поняла какая часть речи у слова которая.
Мама стирает бельё. Папа чинет машину. Я гуляю с собакой. Птицы поют за окном. У меня на окне стоит цветок. (Грамматическая основа : мама стирает, папа чинет, я гуляю, птицы поют, цветок стоит. ).
Ингв. Анализ слова — разбор по частям речи ; определение морфологического состава, с последующей характеристикой отдельных слов, относящихся к той или иной части речи Не указан пример употребления (см. Рекомендации).
Задание 1. Докажите, что данный отрывок является текстом.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Текст. Строение текста. Рецензия
Студент должен:
— признаки текста, типы речи;
— жанровые особенности сочинения-рецензии, структуру рецензии;
— находить в предложенном материале признаки текста, способы связи предложений в тексте;
— определять типы речи предложенного текста, выполнять анализ исходного текста и формулировать свою позицию в жанре сочинения-рецензии, находить и исправлять орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в тексте.
Вариант I.
Задание 1. Докажите, что данный отрывок является текстом.
Все чувства могут привести к любви, к страсти, все: ненависть, сожаление, равнодушие, благоговение, дружба, страх, — даже презрение.
Да, все чувства. исключая одного: благодарности.
Благодарность — долг; всякий честный человек плотит свои долги. но любовь — не деньги.
Задание 2. Определите тип речи:
1. Весна в Фиальте облачна и скучна. Все мокро: пегие стволы платанов, можжевельник, ограды, гравий. Далеко, в бледном просвете, в неровной раме синеватых домов, с трудом поднявшихся с колен и ощупью ищущих опоры (кладбищенский кипарис тянется за ними), расплывчато очерченная гора св. Георгия менее чем когда-либо похожа на цветные снимки с нее, которые тут же туриста ожидают (с тысяча девятьсот десятого года, примерно, судя по шляпам дам и молодости извозчиков), теснясь в застывшей карусели своей, стойки между оскалом камня в аметистовых кристаллах и морским рококо раковин. Ветра нет, воздух тепл, отдает гарью. Море, опоенное и опресненное дождем, тускло оливково (В. Набоков. Весна в Фиальте).
2. «Где граница между прозой и поэзией, – писал Лев Толстой, – я никогда не пойму». С редкой для него горячностью он спрашивает в своем «Дневнике молодости»: «Зачем так тесно связана поэзия с прозой, счастье с несчастьем? Как надо жить? Стараться соединить вдруг поэзию с прозой или насладиться одной и потом пуститься на произвол другой? В мечте есть сторона, которая выше действительности. В действительности есть сторона, которая выше мечты. Полное счастье было бы соединением того и другого».
В этих словах, хотя и сказанных наспех, высказана верная мысль: самым высоким, покоряющим явлением в литературе, подлинным счастьем может быть только органическое соединение поэзии и прозы, или, точнее, проза, наполненная сущностью поэзии, ее живописными соками, прозрачнейшим воздухом, ее пленительной властью.
В этом случае я не боюсь слова «пленительный» (иными словами – «берущий в плен»). Потому что поэзия берет в плен, пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он действительно становится украшением земли, или, как простодушно, но искренне говорили наши предки, «венцом творения» (К. Паустовский. Золотая роза).
3. Час в час пришел Айлып за своей невестой. Вытащил ее косу из речки, намотал на себя, и побежали они бегом по лесу. Добежали до прорубленной дорожки, а там шесть лошадей приготовлено. Сел Айлып на коня, невесту свою посадил на другого, четверку на повода взял, да и припустили, сколько конской силы хватило. Притомится пара – на другую пересядут да опять гнать. А лисичка впереди. Так и стелет, так и стелет, коней задорит – не догнатъ-де. К вечеру успели-таки до озера добраться. Айлып сразу на челночок, да и перевез невесту свою с лисичкой к озерному камню. Только подплыли – в камне ход открылся; они туда, а в это время как раз и солнышко закатилось (П. Бажов. Золотой Волос).
Задание 3. Напишите рецензию на текст, посвященный проблемам современного русского языка (см.учебник).
Задание 4. Рассмотрите критерии оценки сочинения-рецензии. Прочитайте предложенную рецензию, определите, какие ошибки встречаются в ней, исправьте их. Какую оценку Вы бы поставили и почему?
Вариант II.
Задание 1. Докажите, что данный отрывок является текстом.
Стройно и тихо проходишь ты по жизненному пути, без слез и без улыбки, едва оживленная равнодушным вниманием.
Ты добра и умна. и всё тебе чуждо — и никто тебе не нужен.
Ты прекрасна — и никто не скажет: дорожишь ли ты своей красотою или нет? Ты безучастна сама — и не требуешь участия.
Твой взор глубок — и не задумчив; пусто в этой светлой глубине.
Так, в Елисейских полях — под важные звуки глюковских мелодий — беспечально и безрадостно проходят стройные тени.
Итак сходу после выхода первого сборника рассказов Гаршина совреме(н, нн)ики почуствовали
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буковкы, растолкуйте орфограммы.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Докажите, что данный отрывок является текстом, определите его стиль.
Найдите в тексте определения. С какой областью знаний они связаны? Что значат?
Как вы разумеете выражение духовное прозрение?
Объясните лексическое значение слова шедевр.
Найдите в тексте однородные члены предложения. Какими членами предложения они являются?
Найдите в тексте вводное слово. Каково его значение?
Постройте схему заключительного предложения. Как связаны меж собой простые предложения?
Найдите слово, в котором согласных букв больше, чем согласных звуков.
Сделайте обозначенные виды разборов.
Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического вида. Это образ человека не способного примиряться с несправедливостью и злобном устаревшего, развраще нн ого мира. Живописуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизне нн ых ситуаций. Каждая встреча, хоть какое прои с шествие перер а стает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Пор о жая единичный цветок злобна, гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злобном мира: в каждом определенном проявлении зла они желают увидеть всю безвинно пролитую кровь, все слезы, всю желч ь населения земли. Поэтому образы Гаршина нередко пр и обретают нрав а лл егории и символов, и рядом с психической новее лл ой у Гаршина появляется в качестве иного излюбле нн ого жанра а лл егорическая притча, а его шедевр Красноватый цветок представляет собой как бы скрещение этих 2-ух гаршинских жанров.
Публицистический стиль.
Духовное прозрение- апдейт идеи человека, переход на новый уровень нравственных ценностек к примеру.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Заключительное предложение связано союзами
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).