Докажите что 72 является делителем 1728
Конспект урока по теме «Делители и кратные» с применением технологии здоровьесбережения
Урок формирования умений и навыков. Реализуемая педагогическая технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Делители и кратные» с применением технологии здоровьесбережения»
Конспект урока математики в 6 классе по УМК Н.Я. Виленкина
Тема урока: Делители и кратные
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Реализуемая педагогическая технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые
Оценка педагогической ситуации: преподавание ведется по учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. Это второй урок по теме «Делители и кратные». На предыдущем уроке были рассмотрены понятия «делитель» и «кратное». На данном уроке формируются умения находить делители и кратные чисел и умение применять данные понятия при решении задач. Сформированные по данной теме знания и умения учащихся, будут использованы при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю. Исторические сведения, связанные с делимостью чисел, используемые на уроке занимательные задачи и игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают интерес к предмету.
Образовательная – отработать умения учащихся находить делители и кратные чисел.
Воспитательная – воспитывать ответственное отношение к учебному труду, воспитывать навыки контроля и самоконтроля при работе в парах, правильную самооценку.
Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умение рассуждать и логически мыслить.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, презентация к уроку.
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация опорных знаний учащихся – 10 мин.
Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.
I. Организация начала урока.
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.
Проверка настроения: прием «Мордашки». У каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Настроение.
Отличное Равнодушное Плохое
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
С целью повторения действий с десятичными дробями и коррекции знаний, учащиеся выполняют № 15 устно, называют ответы.
В это время двое учащихся работают у доски по индивидуальным карточкам.
Это же задание двое учащихся (слабые) выполняют на местах.
В конце работы все учащиеся обсуждают и проверяют правильность выполнения заданий.
Какие из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 являются делителями 18, 30, 36, 42?
В классе 24 ученика, их надо разбить на одинаковые группы. По сколько человек может быть в этих группах?
Чтобы ответить на опрос задачи, что нужно сделать?
Незнайка уверен, что хорошо знает тему «Делители и кратные» и утверждает:
а) число 3 является делителем 45;
б) число 24 кратно 8;
в) делители числа 21: 1, 3, 5, 7, 14, 21;
г) число 13 кратно: 1, 13;
д) кратные числу 9: 9; 25; 36.
Всегда ли прав Незнайка?
III. Выполнение упражнений на закрепление понятий «делитель» и «кратное».
1. Прошу учащихся записать три числа, кратные числу 23.
— Какими способами находили кратные? (Последовательно кратные данного числа можно получать, умножая его на 1, 2,3 и т.д. или прибавляя данное число к предыдущему кратному).
Прошу учащихся найти делители числа 84. Обсуждаем вопрос о нахождении сразу двух делителей. Учащиеся знакомятся с парными делителями: 1 и 84, 2 и 42, 3 и 28, 4 и 21, 6 и 14, 7 и 12. Приводят примеры парных делителей.
2. Выполнение упражнений по учебнику.
1) Самостоятельно по вариантам. Взаимопроверка (ответы называют учащиеся, комментируют, выставляют оценки друг другу).
1 вариант: № 6(а, в), № 7(а, в)
2 вариант: № 6(б, г), № 7(б, г)
3) № 9 (один ученик у доски, другие в тетрадях)
Быстро встали, улыбнулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
— Напишите список всех гостей числа 28 (1, 2, 4, 7, 14,).
Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей.
— Сколько придет новых гостей?
(Учащиеся обсуждают ответ на данный вопрос и делают вывод, что при таком условии новые гости не придут).
Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком «+». И сумма оказалась равной самому числу 28.
Число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. Встречаются такие числа очень редко, до миллиона всего четыре таких числа.
Учащиеся знакомятся с историческим материалом (электронная презентация).
Первым, кто стал изучать вопрос о делимости чисел уже в VI в. до н. э., был древнегреческий ученый – математик Пифагор и его ученики.
(6 = 1 + 2 + 3), Совершенные числа,
28 (28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14) открытые
Следующие совершенные числа:
Число 8128 стало известно в I в. н. э., число 33550336 – в XV в. К 1983 г. было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор учёные не знают, есть ли нечетные совершенные числа, есть ли самое большое совершенное число.
IV. Проверка усвоения изученного материала. Диктант. Самопроверка с комментированием (ответы записаны на закрытой части доски). Учащиеся оценивают свою работу.
Запишите все делители числа 12
Запишите кратные числа 14, но меньшие 50.
Запишите число, которое является делителем чисел 15 и 18.
Докажите, что 72 является делителем 1728.
Запишите число, которое является делителем любого натурального числа
Напишите все делители числа 15
Запишите кратные числа 25, но меньшие 101.
Запишите число, которое является делителем чисел 14 и 16
Докажите, что 47 является делителем 846.
Запишите число, которое является кратным любому числу
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Рефлексия. Прием «Мордашки».
Выставление оценок. Тетради учащиеся сдают учителю. Оценки за урок выставляются после проверки тетрадей.
Домашнее задание (комментируется)
Дополнительное творческое задание: составить задачу-сказку о делителе и кратном.