Докажи что лягушка не относится к группе животных звери
Докажи что лягушка не относится к группе животных звери
Какие бывают животные
Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп. Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, ёж, сова.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.
а) Насекомые: майский жук, жужелица, навозник, оса, шмель, пчела, бабочка адмирал, траурница, голубянка
б) Птицы: сорока, кедровка, сойка, воробей, аист, голубь, дрозд, скворец, орёл, кукушка, какаду, канарейка, трясогузка
в) Звери: косуля, кабан, бурундук, полёвка, соня, лесная мышь, сурок, суслик, волк, леопард, заяц, лиса
Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
Сравнение лягушки и жабы
Сходство:
Различия:
РДР, 2 класс, 1 вариант
Список вопросов теста
Вопрос 1
Забрались две лягушки в погреб и свалились в горшок со сметаной.
У горшка высокие скользкие стенки. Никак не выбраться.
Одна лягушка побарахталась немного и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться». Подумала она так, перестала барахтаться и утонула.
А вторая лягушка думает: «Утонуть я всегда успею. Я лучше еще побарахтаюсь. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое.
Догадалась она, что лапками из жидкой сметаны твердое масло сбила.
Выпрыгнула из горшка и ускакала.
86 слов Л. Пантелеев
Вопрос 2
Найди в предложении слово, где все согласные звуки звонкие.
Под ногами у неё не сметана, а что-то твёрдое.
Варианты ответов
Вопрос 3
Лягушка, лягушатник, лягушачий, лягушонок.
Найди и обозначь правильное утверждение.
Варианты ответов
Вопрос 4
Известно, что из 4 литров сметаны получается килограмм масла. Сколько килограмм масла получится из 8 литров сметаны?
Варианты ответов
Вопрос 5
Известно, что для того, чтобы получить масло, нужно сбивать сметану не меньше 20 минут. Через сколько минут лягушка смогла бы выбраться из кувшина?
Варианты ответов
Вопрос 6
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши вопрос к задаче. Реши задачу.
В погребе стояли три горшка со сметаной: один двухлитровый и два горшка – по 4 литра.
Вопрос 7
О каком диком животном говорится в тексте?
Приведи примеры двух диких животных.
Вопрос 8
В какое время года НЕ могла произойти история, описанная в тексте?
Варианты ответов
Вопрос 9
Докажи, что лягушка НЕ относится к группе животных – звери.
Вопрос 10
Прочитай пословицы. Выбери из них ту, которая больше всего подходит для заголовка к тексту. Отметь ее номер.
Варианты ответов
Вопрос 11
Найди слова. В слове два слога. В слове количество звуков и букв совпадает
Варианты ответов
Вопрос 12
Найди слова. В слове два слога. В слове количество звуков и букв не совпадает
Всероссийская проверочная работа (комплексная) для 2 класса
Фамилия, имя ______________________________________
Найди в предложении слово, где все согласные звуки звонкие.
Под ногами у неё не сметана, а что-то твёрдое. __________________________________________________________
Лягушка, лягушатник, лягушачий, лягушонок.
Найди и обозначь правильное утверждение.
Эти слова являются родственными словами
Эти слова являются формами одного слова
Известно, что из 4 литров сметаны получается килограмм масла. Сколько килограмм масла получится из 8 литров сметаны?
Известно, что для того, чтобы получить масло, нужно сбивать сметану не меньше 20 минут. Через сколько минут лягушка смогла бы выбраться из кувшина? Отметь верный ответ:
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши вопрос к задаче. Реши задачу.
В погребе стояли три горшка со сметаной: один двухлитровый и два горшка – по 4 литра.
О каком диком животном говорится в тексте?
Приведи примеры двух диких животных. ________________________________________________________
В какое время года НЕ могла произойти история, описанная в тексте?
Докажи, что лягушка НЕ относится к группе животных – звери.
Прочитай пословицы. Выбери из них ту, которая больше всего подходит для заголовка к тексту. Отметь ее номер.
Терпенье и труд всё перетрут.
Будешь стараться – всё сможет удаться.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1462024
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лягушка и жаба: это земноводные или пресмыкающиеся?
Каждый из нас в детстве часто встречал лягушек или ящериц, когда играл на болотах или возле озер. Большинство думают, что они объединяются родственными связями, однако это не так.
Характерные особенности и отличительные черты помогут разобраться, к какому классу относится лягушка, земноводное это или пресмыкающееся.
Описание класса Земноводные
Земноводные — очень примитивные наземные животные. Название класса отображает главную отличительную черту класса Амфибий. В цикле развития у них обязательно есть стадия обитания в воде. Взрослые животные почти все время проводят на суше, но размножение и развитие личинок возможно только в воде.
Поэтому каждую весну лягушки откладывают свою икру в лужи и водоемы, где и будут расти в последующем головастики. Кожа Земноводных покрыта слизью и всегда влажная. Это играет жизненно важную роль, так как дыхание у этой группы животных в большей степени происходит через кожу. Лишь 30% поглощаемого кислорода приходится на долю легких.
Класс Амфибии подразделяется на 3 отряда:
По названию отряда можно судить, какой части тела не хватает у каждой группы. Представителем Безногих является интересное существо, напоминающее змею — червяга. К отряду Хвостатые относятся тритоны. Ну а лягушки занимают почетное место среди Бесхвостых амфибий. К ним также можно отнести и жаб.
Головастики — это личинки Земноводных. Они очень сильно отличаются от взрослых животных как внешне, так и внутренне. Первоначально у головастиков отсутствуют конечности. Для передвижения они используют хвост. Дыхание исключительно жаберное, так как на сушу они не выходят. Питаются преимущественно водорослями.
С ростом у головастика в организме начинают происходить метаморфозы. Первым делом начинают формироваться конечности. Сначала вырастают задние, потом передние.
Класс Рептилии
Пресмыкающиеся — многочисленная группа наземных позвоночных животных. Сюда относятся ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи. В каменноугольном периоде Рептилии процветали и господствовали. На планете был расцвет эры динозавров, которые являются типичными представителями этого класса.
По сравнению с Амфибиями это более прогрессивная группа. В их жизненном цикле отсутствует связь с водой, дыхание становится полностью легочным. Кожа сухая и покрыта роговыми чешуями. Из примитивных черт остается отсутствие постоянной температуры тела.
Класс Пресмыкающиеся подразделяется на следующие отряды:
С представителями отрядов Крокодилы и Черепахи вопросов не возникает. К группе Чешуйчатых относятся ящерицы и змеи, а отряд Клювоголовые имеет всего лишь одного представителя — гаттерию.
Сравнительная характеристика представителей
У Амфибий и Пресмыкающихся можно выделить как ряд общих черт, так и особенности, характерные только для одного класса. Для удобства сравнения эти особенности сведены в таблицу.
Признаки | Класс Амфибии или Земноводные | Класс Рептилии или Пресмыкающиеся |
1. Кожные покровы | Гладкие и покрытые слизью | Сухие, покрыты роговыми чешуями |
2. Дыхание | Преимущественно кожное, легочное | Легочное |
3. Наличие воды в цикле развития | Есть | Нет |
4. Температура тела | Нет постоянной температуры тела, хладнокровные | Нет постоянной температуры тела, хладнокровные |
5. Места обитания | Вблизи водоемов или тенистых влажных местах (лес) | На суше, в теплых и влажных местах |
6. Оплодотворение | Наружное | Внутреннее |
Особенности строения лягушки
Для жизни лягушки предпочитают сырые, тенистые места. Их можно встретить на болотах, около водоемов, в лесах и по берегам рек. Наибольшую активность они проявляют в дождливую погоду или в вечернее время, когда солнце уже не так греет как днем. Засуха является неблагоприятным условием для жизни лягушек.
Пищей им служат различные насекомые, мелкие водные моллюски, иногда мальки рыб. Лягушки — хищники. Для охоты они используют свой длинный и липкий язык. Лягушка продолжительно время может сидеть неподвижно и караулить жертву, но как только удачный момент настал, она молниеносно вбрасывает свой язык и схватывает добычу.
В связи с тем, что лягушки не могут регулировать свою температуру тела, и она напрямую зависит от температуры окружающей среды, активный образ жизни они ведут в теплое время года — поздняя весна и лето. Зимой же они отправляются в спячку, замедляя все процессы жизнедеятельности в организме.
Тело лягушки разделено на 2 отдела:
Имеются 2 пары конечностей. Причем задние конечности намного длиннее передних. Эта особенность обеспечивает возможность передвигаться прыжками. Лягушки в основном дышат увлажненной кожей, поэтому ее высыхание смертельно для животного.
Таким образом, лягушка — типичный представитель Земноводных. Особенности ее строения полностью отображают все отличительные черты Класса Амфибии.
Описание жабы
Жаба — существо, которое очень похоже внешне на лягушку. Но при ближайшем рассмотрении можно выделить черты, характерные для Пресмыкающихся. Поэтому определить, жаба — это земноводное или пресмыкающееся, довольно сложно. Необходимо рассмотреть сходство жаб с Амфибиями и Рептилиями.
Особенностей строения жабы, по которым ее можно отнести к рептилиям, немного. Жабы ведут сухопутный образ жизни. Их типичным местом обитания являются норы в почве, подвалы, сараи и другие подобные места. Кожа сухая и имеет ороговение.
Особенности строения жабы, характерные для класса Земноводные или Амфибии:
Исходя из этого, не остается сомнений в том, амфибия – жаба или это рептилия. В этом случае некоторое сходство с пресмыкающимися носит косвенный характер.
На первый взгляд, лягушки, жабы и ящерицы — животные, которых все очень хорошо знают. С ними сталкивался каждый в своей жизни.
Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 50, 51, 52, 53, 54
Страницы 50, 51, 52, 53, 54.
Разнообразие животных
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие.
б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное.
в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся.
г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
Ответ:
Синица большая — 3
Поползень обыкновенный — 2
Воробей домовый — 4
Всего птиц — 9
Всего видов птиц — 3
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Ответ:
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: Белка
Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны)
Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение.
Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.