Договор кейтеринга что это

Кейтеринг: с чего начать бизнес

Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является удаленное оказание услуг. Проще говоря, ресторанное обслуживание на выезде. Перевод на английский Catering. Кейтеринг по сути означает «доставка».

Сегодня практически в каждом регионе России сложился свой мини-рынок кейтеринг-сервиса. В городах с населением свыше 500 тысяч человек есть как минимум по 5-7 кейтеринговых служб. Всего в России существует более 720 кейтеринговых компаний, при этом всего пять компаний-лидеров занимают около 65% рынка. Самым насыщенным и разнообразным является кейтеринг в Москве — на нем представлено не менее половины всех российских кейтеров.

Как выяснила исследовательская компания GfK, граждане России стали активнее пользоваться кейтерингом. В прошлом году средний чек увеличился на 2 тысячи рублей по сравнению с 2017 годом. Большую часть кейтеринговых заказов по-прежнему составляет офисный (корпоративный) сегмент — 80% рынка. При этом, по итогам 2018 года, общая стоимость заказов офисных заказов увеличилось на 30%, а совокупная стоимость заказов на дом — на 20%. Среди российских городов активнее всего развивается кейтеринг в Москве. Средний чек на кейтеринг здесь вырос на 25%. Второе место по количеству и качеству кейтеринговых агентств у Санкт-Петербурга. В других крупных городах, например, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, рынок растет медленнее.

Какие услуги предоставляет кейтеринг

Виды кейтеринга отличаются друг от друга точкой проведения мероприятия и способом оказания услуги. Кейтеринг в помещении, на выезде, социальный кейтеринг, VIP-кейтеринг и многое другое. Ниже перечислены основные способы оказания услуг. Блюда и декорации разрабатываются в зависимости от пожеланий заказчика. Виды кейтеринга:

Основные задачи кейтеринга:

Так как обычно обслуживаются выездные мероприятия, клиент должен подать заявку заранее, чтобы можно было согласовать меню, подготовить место и перевезти оборудование.

Кейтеринг-услуги имеют несколько особенностей.

Сезонность. Спрос на выездной кейтеринг повышается в весенне-летний период и с наступлением длинных праздников.

Привязанность деятельности компании к глобальным мероприятиям. Актуальность кейтеринга повышается в преддверии общенациональных песенных конкурсов, чемпионатов мира по футболу, всероссийских ярмарок и фестивалей.

На кого направлены кейтеринговые услуги

Поводов для организации питания довольно много

Иными словами, услуги кейтеринга могут быть востребованы практически каждым человеком.

Как открыть бизнес в сфере кейтеринга

Шаг 1. Выбираем нишу. Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какое-то одно. На что стоит ориентироваться:

Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.

Шаг 2. Составляем бизнес-план. Теперь необходимо просчитать затраты на будущий бизнес и оценить свои возможности. Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнес-плану график погашения долга. Неплохо составить и маркетинг-план, где отразится весь путь продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.

Шаг 3. Находим помещение под производство. Такое помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к традиционному заведению питания с зоной обслуживания. Кроме того, в нем должны быть производственные, подсобные и офисные отделы.

В свою очередь, производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий, кондитерский и прочие. Прежде чем закупать оборудование для кейтеринга, составьте план-проект.

Шаг 4. Нанимаем персонал. Со временем обязательно найдите способ повысить квалификацию своих работников. Например, закажете специализированные тренинги и семинары для поваров, официантов и менеджеров. Это не только поможет им научиться ненавязчиво и качественно проявлять заботу о гостях, но и сплотит коллектив.

Шаг 5. Разрабатываем меню. Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако, независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте. Когда меню будет составлено, нужно оформить разрешительную документацию. Хорошее меню — одно из главных условий успеха.

Шаг 6. Ищем заказчиков. Займитесь этим еще в процессе оформления документов. Когда получите разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных заказчиков. Для рекламы сейчас используются все доступные каналы. Обязательно нужна реклама в интернете — создание своего сайта, форума, групп в соцсетях. Однако не стоит игнорировать и классические формы рекламы — раздачу листовок, баннеры и так далее.

Шаг 7. Расширяем бизнес. Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и параллельно займитесь продвижением другого вида кейтеринга, который будет дополнять уже известный вашим клиентам список.

Самые распространенные ошибки

Отсутствие гибкости. Все мероприятия индивидуальны, поэтому подходы также должны немного разниться. Многим начинающим владельцам такого бизнеса присуща излишняя стандартизация, из-за этого многие клиенты отказываются от услуг.

Неоправданная экономия. Стремление к тому, чтобы окупить все вложения за самые короткие временные сроки может привести к некачественному сервису. Новички очень часто выбирают сотрудников, опыт работы которых очень низок. Сюда входит также закупка некачественной посуды и текстиля. Эти факторы оказывают прямое влияние на мнение клиентов.

Слабый менеджмент. Правильное проведение переговоров и организация всех рабочих процессов под силу лишь умелым и опытным специалистам. Такой человек всегда найдет компромисс, выберет наилучшие организации для взаимного сотрудничества, распишет план действия для всех работников. Именно такие сотрудники достойны уважения и способны создать хорошую репутацию предприятия.

Погоня за крупными заказами. Не стоит с самого начала работы гнаться за крупными заказами, если вы еще не уверены в своих силах. Крупные банкеты на несколько сотен человек лучше проводить, когда уже имеется небольшой опыт в организации более мелких мероприятий. Начните с доставки обедов, организации шведского стола. Многие молодые фирмы отказываются от более мелких заказов, хотя это неправильно.

Чтобы работать официально и не переживать по поводу налоговой, лучше зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут. Если ваша компания будет приносить вам до 500 000 рублей в месяц, сможете выводить эти деньги без комиссии, а если зарабатываете больше, то комиссия на вывод будет от 0,75% с опцией «Зеленый лимит».

Источник

Договор на оказание услуг кейтеринга (выездное обслуживание мероприятий)

(выездное обслуживание мероприятия)

[место заключения договора] [дата заключения договора]

[Полное наименование Заказчика] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и

[полное наименование Кейтеринговой компании] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

2. Обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Организовать обслуживание мероприятия Заказчика на высоком уровне, включая подбор меню и его согласование с Заказчиком, закупку необходимых продуктов и приготовление блюд, сервировку столов, обслуживание посетителей и уборку посуды и помещения.

2.1.2. Выполнить индивидуальный дизайн фуршетной линии и сервировки столов.

2.1.3. При подаче блюд и закусок использовать различные форматы анимации (карвинг-станции, станции фламбе, станции-гриль, парад официантов, шоколадные фонтаны и др.).

2.1.4. Организовать дегустацию блюд для Заказчика.

2.1.6. Предоставить полный набор необходимого оборудования для кейтеринг-сервиса, в т.ч. мебель, посуду и др.

2.1.7. Предоставлять Заказчику услуги надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств на настоящему Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.3. В случаях, когда оказание услуг по настоящему договору стало невозможным вследствие действий или упущений Заказчика, Исполнитель сохраняет право на уплату ему цены договора с учетом выполненной части работы.

2.4. Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2.5. Заказчик вправе:

2.5.1. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

2.5.2. Отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения убытков, если Исполнитель своевременно не приступит к его исполнению.

2.5.3. В любое время до проведения мероприятия отказаться от исполнения договора, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе, и возместив Исполнителю расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы.

2.5.4. Отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных настоящим договором.

3. Цена договора и порядок оплаты

3.1. Цена договора включает компенсацию издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение.

3.2. Цена договора определяется по смете, составляемой Исполнителем. Смета приобретает силу и становится частью настоящего договора с момента подтверждения ее Заказчиком.

3.3. Цена работы, указанная в смете, является твердой.

3.5. Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере [значение] % стоимости не позднее [срок] дней с момента составления сметы.

3.6. Остаток суммы выплачивается не позднее [срок] дней после проведения мероприятия.

4. Ответственность исполнителя

4.1. Исполнитель несет ответственность:

1) за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования;

2) за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами, которых он привлек к исполнению настоящего договора.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

5.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

Источник

Договор кейтеринга что это

Договор кейтеринга что это. Смотреть фото Договор кейтеринга что это. Смотреть картинку Договор кейтеринга что это. Картинка про Договор кейтеринга что это. Фото Договор кейтеринга что это

Кейтеринговые услуги (англ. catering; от cater «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг (питание гостей на частном празднике или торговая точка на общегородском празднике), питание в транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)

Требования, регламентирующие кейтеринговые услуги изложены в следующих документах:

В действующих санитарных правилах указаны следующие требования:

При осуществлении кейтеринга:

На ярлыке должны быть указаны:

Ярлыки должны сохраняться до конца обслуживания мероприятия. Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часа (включая время их перевозки).

Услуги кейтеринга могут быть оказаны только после заключения договора, с типовой формой которого можно ознакомиться здесь.

Договор кейтеринга что это. Смотреть фото Договор кейтеринга что это. Смотреть картинку Договор кейтеринга что это. Картинка про Договор кейтеринга что это. Фото Договор кейтеринга что это

Договор кейтеринга что это. Смотреть фото Договор кейтеринга что это. Смотреть картинку Договор кейтеринга что это. Картинка про Договор кейтеринга что это. Фото Договор кейтеринга что это

Более подробно требования, предъявляемые к организации и оказанию кейтеринговых услуг изложены в ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу»

Источник

ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу

Приложение А
(рекомендуемое)

Типовой договор (контракт, соглашение) на оказание услуг кейтеринга (выездного обслуживания)

» ____ » ____________ ______ г.

(юридическая организация или физическое лицо), именуем

в дальнейшем Заказчик, в лице

или индивидуальный предприниматель), именуем

в дальнейшем Исполнитель, в лице

стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг кейтеринга (выездного обслуживания).

Мероприятие состоится [дата, время (планируемые)] по адресу: _____________.

1.2 Оказание услуг кейтеринга (выездного обслуживания) будет проведено в соответствии с Программой проведения кейтеринга (выездного обслуживания), согласованной Сторонами (см. приложение 1 к настоящему Договору).

2.1 Стоимость услуг, оказываемых по настоящему Договору, в соответствии с калькуляцией услуг составляет _______________ рублей (см. приложение 2 к настоящему Договору).

2.2 Стоимость услуг, указанная в 2.1 настоящего Договора, оплачивается Заказчиком в течение _____ дней (указываются условия и форма оплаты: предварительная оплата полная или частичная, оплата после выполнения заказа и др.).

2.3 Оплата стоимости услуг производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по реквизитам или в другом согласованном порядке (указывается конкретно форма и порядок оплаты).

3 ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1 Исполнитель обязуется:

3.1.2 Приобрести продукты питания, напитки, а также необходимые принадлежности в количестве и ассортименте, указанном в приложении 3 к настоящему Договору.

3.1.3 Предоставить для мероприятия блюда, напитки в соответствии с согласованным меню (см. приложение 4 к настоящему Договору).

3.1.4 Руководствоваться информацией Заказчика о порядке оказания услуг по настоящему Договору.

3.1.5 Информировать Заказчика о ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

3.1.6 Оказать услуги по обслуживанию мероприятия с надлежащим качеством и с соблюдением точности и своевременности исполнения заказа и обслуживания в целом.

3.2 Исполнитель оказывает услуги по настоящему Договору самостоятельно, а также с привлечением третьих лиц (подрядных организаций) для совершения определенных действий в рамках оказания услуг.

В случае привлечения третьих лиц (подрядных организаций) для исполнения настоящего Договора кандидатуры последних должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.

Исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц (подрядных организаций), привлеченных для оказания услуг по настоящему Договору.

Оплата услуг третьих лиц (подрядных организаций) проводится Исполнителем из причитающейся ему стоимости услуг (раздел 2 настоящего Договора).

3.3 Заказчик обязуется:

3.3.1 Оплатить стоимость услуг Исполнителя в размере и порядке, предусмотренных разделом 2 настоящего Договора.

Источник

Кейтеринг: документальное оформление, бухучет и налоги

Организации общественного питания (далее — общепит) в настоящее время практикуют оказание кейтеринговых услуг. Рассмотрим на конкретном примере, какими первичными учетными документами оформляется такая операция и как отразить ее в бухучете и при исчислении НДС, налога на прибыль.

Ситуация

Организация общепита заключила с организацией-заказчиком договор на оказание кейтеринговых услуг (выездное обслуживание мероприятия заказчика). По условиям договора организация общепита:

— передает заказчику продукцию общепита по перечню, указанному в приложении к договору. Цена продукции сформирована без учета стоимости доставки;

— оказывает услуги по доставке вышеуказанной продукции автомобильным транспортом от объекта общепита, где она изготовлена, до места проведения заказчиком выездного мероприятия;

— оказывает услуги по обслуживанию гостей на мероприятии заказчика официантами.

От заказчика поступила полная предоплата.

Все установленные договором обязательства организация общепита выполнила.

Учетной политикой организации общепита установлено :

— изготовленная в организации общепита продукция отражается на счете 41 «Товары» по ценам реализации;

— в рабочем плане счетов к счету 42 «Торговая наценка» открыты субсчета 42-1 «Надбавки, наценки», 42-2 «НДС в цене реализации». К субсчетам счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» открыты субсчета второго порядка 90-1-1, 90-2-1, 90-4-1 — для учета выручки, НДС из выручки и себестоимости реализации продукции общепита; 90-1-2, 90-2-2, 90-4-2 — для учета выручки, НДС из выручки и себестоимости реализации услуг.

Организация общепита применяет общеустановленную систему налогообложения. НДС с оборотов по реализации продукции общепита исчисляется по расчетной ставке .

Документальное оформление

На заметку
В России под кейтерингом понимается деятельность предприятия общепита (индустрии питания), заключающаяся в оказании услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общепита и с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания. Услуги по организации и проведению кейтеринга (в том числе по доставке продукции по заказам потребителей и выездное обслуживание) относят к дополнительным услугам общепита .

В рассматриваемой ситуации с учетом условий договора организация общепита оформляет следующие хозяйственные операции:

1) реализацию организации-заказчику продукции общепита.

Поскольку доставка данной продукции на место проведения мероприятия заказчика осуществляется автомобильным транспортом, данная операция оформляется товарно-транспортной накладной ;

2) оказание услуг по доставке продукции общепита на место проведения мероприятия заказчика;

3) оказание услуг по обслуживанию гостей на мероприятии заказчика официантами.

Обратите внимание!
При отсутствии отдельного учета сумм НДС, включенных в цену товаров, отдельного учета оборотов по реализации товаров, облагаемых по различным налоговым ставкам, НДС исчисляют по фактическим ставкам .

Примечание
По разъяснениям специалистов налоговых органов, можно применить и фактическую ставку НДС. В таком случае соответствующие обороты по реализации и суммы НДС нужно исключить из расчета НДС по расчетной ставке.

При исчислении НДС по реализации транспортных услуг и услуг по обслуживанию расчетную ставку применить нельзя. Организации-заказчику предъявляется (выделяется в первичных учетных документах и ЭСЧФ) НДС по ставке 20%.

Бухучет

Принимая во внимание положения учетной политики организации общепита в части отражения продукции общепита на счете 41 «Товары» по ценам реализации, а также ее рабочий план счетов, в бухучете вышеуказанные операции отражаются следующим образом :

Списана в конце месяца сумма НДС в цене реализованной продукции общепита

42-2

Содержание операции ДебетКредит
Поступила предоплата от клиента5162
Отражена выручка от реализации продукции общепита6290-1-1
Списана стоимость реализованной продукции общепита90-4-141
Отражена выручка от реализации транспортных услуг и услуг по обслуживанию мероприятия заказчика6290-1-2
Списана себестоимость реализованных услуг90-4-220
Отражен НДС из выручки от реализации услуг90-2-268-2
СТОРНО

Списана в конце месяца сумма надбавки, наценки в цене реализованной продукции общепита

Исчислен НДС по реализованной продукции общепита90-2-168-2

Налог на прибыль

Примечание
При определении учитываемых при налогообложении затрат следует учесть установленные законодательством ограничения. Например, стоимость топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх установленных в соответствии с законодательством норм, относится к затратам, не учитываемым при налогообложении .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *