Доброе слово человеку что дождь в засуху значение пословицы
Смысл пословицы доброе слово человеку что дождь в засуху?
Поэтому не всегда деньги могут все решать, важна доброта, поддержка, и сочувствие.
Иногда слово сказанное в самый нужный момент, могло спасти жизнь человеку, он получал силы и желание все преодолеть.
Поэтому поддерживайте и помогайте людям добрым словом, просто скажите что-нибудь приятное. Возможно это станет большой помощью и человек вновь обретет крылья.
Вы же не знаете, что в данный момент происходит с человеком в его душе. Может он не в силах поделиться своими печалями, и ему очень тяжело, а услышав слова приободрения, он получает новый стимул для жизни.
Поэтому, не скупитесь на комплименты, на теплые слова, и Вам тоже их обязательно скажут. И главное, Вам действительно человек будет благодарен и такие моменты очень ценны.
Будьте внимательны, вдруг завтра Ваши слова дадут человеку надежду и веру в себя. В свое будущее, поэтому верьте в силу доброго слова, ведь это так просто.
В народе бытует такое мнение, что и добро и зло должно совершаться только с благословения Господня. Я верующий, но не до фанатизма. И разделяю это мнение, поскольку оно хорошо сочетается с правилом золотой середины.
То есть нельзя впадать в крайности. Ибо слишком много добра иногда бывает не менее вредно, чем зло. Так и с добрым словом.
Так и с пословицей, что доброе слово, как дождь растению в засуху — спасение, поскольку дождь в засуху даст растению возможность жить.
Но этот же дождь может и утопить растение в наводнении. Что бы говорить человеку добрые слова, надо знать психику этого человека. То есть — надо этого человека хорошо знать. Да, если видишь, что человеку плохо, надо просто добрым и участливым голосом спросить — помощь нужна? Или — есть проблемы? Помочь?
Если человек не идёт на контакт, то и своё доброе слово Вы ему не навяжете силой. Надо просто участливо помолчать, а если человек не хочет Вашего присутствия, он просто сам отойдёт от Вас.
А если человек сам идёт на беседу, да ещё и намекает, что не против от оказания ему помощи. Вот тут я бы не поскупился ни на добрые слова, ни на необходимую помощь, которая возможна и в моих силах. Но и тут нельзя перестараться.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 123.docx
МКОУ « Белиджинская гимназия №1»
Открытого урока по окружающему миру
учитель начальных классов
Шихмагомедова Сабина Ярметовна
Предмет : Окружающий мир
дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело — два», «Спешите делать добро».
1) Если утром улыбнулся
Это значит добрый ты
С бабушкой помыл картошку
Это значит добрый ты .
Солнце светит целый день ( x 2)
2) Мамочке помыл посуду
Это значит добрый ты
С папой починил машину
Это значит добрый ты
3) В школе получил ты “5”
Это значит умный ты
Другу ты решил примеры
Сообщение целей урока.
2. О чём поётся в песне?
Какое слово встречается часто?
Сегодня мы поговорим о доброте, о добрых делах.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху»
Светлана Мартыненко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху»
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
«Доброе слово сказать – что дождь в засуху».
Автор: воспитатель МДОУ ЦРР № 3 Мартыненко С. А.
Программное содержание: формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с людьми; углубить представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, cовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявить доброжелательность к суждениям других детей,
закрепить умение выражать свои мысли, суждения словами, излагать связно, последовательно, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать желание поддержать друг друга.
Оборудование: сундучок, картинки с изображением сказочных предметов, зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги, фломастер, грязная кружка, волшебная палочка, обручи, клубок ниток, запись голоса.
Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.
Ход НОД:
-Ребята, отгадайте загадку.
«Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок. Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился».
Правильно, это клубочек ниток. Вот он у меня в руке за спиной. Прыгает на ладони, скачет, не хочет спокойно лежать. А может он нас куда – то зовет? Отпущу его, посмотрим (клубок катится к двери).
Пойди, посмотрю, чтобы далеко не укатился. Ребята, посмотрите, клубочек показывал нам дорогу к необычной находке (вношу сундучок). Это сундучок не простой, а волшебный. Интересно, что там находится? Посмотрим?
(открываем крышку, звучит голос, который просит детей отгадать, из каких сказок эти предметы. Достаю картинки, на которых нарисованы сказочные предметы).
Игра «Угадай сказку».
Цветы, корзинка с пирожками, волк («Красная шапочка»)
Ведро, щука, печь («По щучьему велению»)
Воздушный шарик, горшочек, хвост («Винни – Пух и его друзья»)
Печь, яблоня, лебеди («Гуси – лебеди»)
Молодцы, сказки отгадали. Вы любите сказки? За что? В сказках происходят разные чудеса, волшебства, приключения, но в них всегда побеждает добро. Доброта, какое прекрасное слово! А что значит быть добрым (ответы детей). Добрый человек, значит он какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый).
А если человек недобрый? (злой, грубый, равнодушный, нетерпеливый)
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.
Какое лицо бывает у человека, который делает доброе дело? А мы можем сейчас подарить добро друг другу? Можно улыбнуться, обнять друг друга и сказать доброе слово.
Хорошо подняли друг другу настроение.У меня на столе лежат разные предметы: зернышки, цветок, игрушка, порванная книжка, листок бумаги, фломастер. Посмотрите на них. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите какие? (ответы детей)
А Катя прочтет вам стихотворение.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ой, ребята, в нашем сундучке есть ещё одна необычная вещь – палочка, волшебная. С её помощью я смогу превратить вас в маленьких гномиков. А это ваши домики (выкладываю обручи).
Занимайте их. Крибли, крабле, бум! Нет больше ребят, перед нами маленькие гномики. В этой стране большая беда. Каждую ночь прилетает большой злой дракон, который уносит гномиков в свой замок на горе, и что с ними случается дальше никто не знает. Существует один способ спастись от дракона, говорить друг другу добрые слова. Дракон не выносит ласковых и добрых слов, сразу улетает. Сейчас светит солнышко, гномики гуляют, радуются. Последний солнечный лучик гаснет, на город спускаются сумерки. Летит злой дракон (Дети забегают в обручи, говорят друг другу добрые слова, стараются успокоить). Дракон летает около них и прислушивается. Там, где слова заканчиваются, забирает гномиков себе).
Я буду читать небольшие предложения, а вы найдете в них ошибки.
Вежливая девочка грубо разговаривает с бабушкой.
Сегодня праздник, поэтому мальчик хвастается новой игрушкой.
Мама обрадовалась, так как дочь не хочет ей помогать.
Трусливый мальчик заступился за слабого товарища.
Мы сегодня с вами говорили о добре, угадали, из каких сказок были вещи, придумывали друг другу добрые слова, спаслись от злого дракона.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнавать,
Окружающий мир познавать.
Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.
Проектная тематическая неделя «Добра» Добро творить – себя веселить. Доброе дело два века живёт. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. С таких замечательных слов началась.