Доброе слово человеку что дождь в засуху смысл пословицы
Смысл пословицы доброе слово человеку что дождь в засуху?
Поэтому не всегда деньги могут все решать, важна доброта, поддержка, и сочувствие.
Иногда слово сказанное в самый нужный момент, могло спасти жизнь человеку, он получал силы и желание все преодолеть.
Поэтому поддерживайте и помогайте людям добрым словом, просто скажите что-нибудь приятное. Возможно это станет большой помощью и человек вновь обретет крылья.
Вы же не знаете, что в данный момент происходит с человеком в его душе. Может он не в силах поделиться своими печалями, и ему очень тяжело, а услышав слова приободрения, он получает новый стимул для жизни.
Поэтому, не скупитесь на комплименты, на теплые слова, и Вам тоже их обязательно скажут. И главное, Вам действительно человек будет благодарен и такие моменты очень ценны.
Будьте внимательны, вдруг завтра Ваши слова дадут человеку надежду и веру в себя. В свое будущее, поэтому верьте в силу доброго слова, ведь это так просто.
В народе бытует такое мнение, что и добро и зло должно совершаться только с благословения Господня. Я верующий, но не до фанатизма. И разделяю это мнение, поскольку оно хорошо сочетается с правилом золотой середины.
То есть нельзя впадать в крайности. Ибо слишком много добра иногда бывает не менее вредно, чем зло. Так и с добрым словом.
Так и с пословицей, что доброе слово, как дождь растению в засуху — спасение, поскольку дождь в засуху даст растению возможность жить.
Но этот же дождь может и утопить растение в наводнении. Что бы говорить человеку добрые слова, надо знать психику этого человека. То есть — надо этого человека хорошо знать. Да, если видишь, что человеку плохо, надо просто добрым и участливым голосом спросить — помощь нужна? Или — есть проблемы? Помочь?
Если человек не идёт на контакт, то и своё доброе слово Вы ему не навяжете силой. Надо просто участливо помолчать, а если человек не хочет Вашего присутствия, он просто сам отойдёт от Вас.
А если человек сам идёт на беседу, да ещё и намекает, что не против от оказания ему помощи. Вот тут я бы не поскупился ни на добрые слова, ни на необходимую помощь, которая возможна и в моих силах. Но и тут нельзя перестараться.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху»
Светлана Мартыненко
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Доброе слово сказать-что дождь в засуху»
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
«Доброе слово сказать – что дождь в засуху».
Автор: воспитатель МДОУ ЦРР № 3 Мартыненко С. А.
Программное содержание: формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с людьми; углубить представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, cовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявить доброжелательность к суждениям других детей,
закрепить умение выражать свои мысли, суждения словами, излагать связно, последовательно, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать желание поддержать друг друга.
Оборудование: сундучок, картинки с изображением сказочных предметов, зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги, фломастер, грязная кружка, волшебная палочка, обручи, клубок ниток, запись голоса.
Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.
Ход НОД:
-Ребята, отгадайте загадку.
«Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок. Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился».
Правильно, это клубочек ниток. Вот он у меня в руке за спиной. Прыгает на ладони, скачет, не хочет спокойно лежать. А может он нас куда – то зовет? Отпущу его, посмотрим (клубок катится к двери).
Пойди, посмотрю, чтобы далеко не укатился. Ребята, посмотрите, клубочек показывал нам дорогу к необычной находке (вношу сундучок). Это сундучок не простой, а волшебный. Интересно, что там находится? Посмотрим?
(открываем крышку, звучит голос, который просит детей отгадать, из каких сказок эти предметы. Достаю картинки, на которых нарисованы сказочные предметы).
Игра «Угадай сказку».
Цветы, корзинка с пирожками, волк («Красная шапочка»)
Ведро, щука, печь («По щучьему велению»)
Воздушный шарик, горшочек, хвост («Винни – Пух и его друзья»)
Печь, яблоня, лебеди («Гуси – лебеди»)
Молодцы, сказки отгадали. Вы любите сказки? За что? В сказках происходят разные чудеса, волшебства, приключения, но в них всегда побеждает добро. Доброта, какое прекрасное слово! А что значит быть добрым (ответы детей). Добрый человек, значит он какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый).
А если человек недобрый? (злой, грубый, равнодушный, нетерпеливый)
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.
Какое лицо бывает у человека, который делает доброе дело? А мы можем сейчас подарить добро друг другу? Можно улыбнуться, обнять друг друга и сказать доброе слово.
Хорошо подняли друг другу настроение.У меня на столе лежат разные предметы: зернышки, цветок, игрушка, порванная книжка, листок бумаги, фломастер. Посмотрите на них. С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите какие? (ответы детей)
А Катя прочтет вам стихотворение.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ой, ребята, в нашем сундучке есть ещё одна необычная вещь – палочка, волшебная. С её помощью я смогу превратить вас в маленьких гномиков. А это ваши домики (выкладываю обручи).
Занимайте их. Крибли, крабле, бум! Нет больше ребят, перед нами маленькие гномики. В этой стране большая беда. Каждую ночь прилетает большой злой дракон, который уносит гномиков в свой замок на горе, и что с ними случается дальше никто не знает. Существует один способ спастись от дракона, говорить друг другу добрые слова. Дракон не выносит ласковых и добрых слов, сразу улетает. Сейчас светит солнышко, гномики гуляют, радуются. Последний солнечный лучик гаснет, на город спускаются сумерки. Летит злой дракон (Дети забегают в обручи, говорят друг другу добрые слова, стараются успокоить). Дракон летает около них и прислушивается. Там, где слова заканчиваются, забирает гномиков себе).
Я буду читать небольшие предложения, а вы найдете в них ошибки.
Вежливая девочка грубо разговаривает с бабушкой.
Сегодня праздник, поэтому мальчик хвастается новой игрушкой.
Мама обрадовалась, так как дочь не хочет ей помогать.
Трусливый мальчик заступился за слабого товарища.
Мы сегодня с вами говорили о добре, угадали, из каких сказок были вещи, придумывали друг другу добрые слова, спаслись от злого дракона.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнавать,
Окружающий мир познавать.
Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.
Проектная тематическая неделя «Добра» Добро творить – себя веселить. Доброе дело два века живёт. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. С таких замечательных слов началась.
“Доброе слово человеку, что дождь в засуху”
Внеклассное мероприятие «Урок доброты». цель: воспитание стремлениясовершать добрые дела.
Просмотр содержимого документа
«“Доброе слово человеку, что дождь в засуху”»
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, блокноты.
Ход урока. 1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
6. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.
Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги)
Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.
Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).
Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),
и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),
а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/).
На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).
Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2).
Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)
крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)
кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4)
и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).
И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7).