Добродетельная жена что значит

Добродетельная жена – лучший подарок

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «добродетельная жена»? Первым делом вспоминаются Притчи 31 глава. Но тот образ для многих – недостижимая мечта.

Добродетельная жена на современный манер одновременно может делать несколько полезных и необходимых дел: готовить сразу несколько блюд, мыть полы и пылесосить, чистить, качать колыбельку, проверять уроки школьнику, разговаривать по телефону.

Если же она смотрит телевизор, то в это время чаще всего гладит, штопает, пришивает пуговицы, вяжет или на худой конец крутит консервацию. Я уже не говорю о внуках, которых она любит и лелеет, забирает их из школы и садика, которым поет песенки и читает сказки.

Добродетельная жена – это пчелка в человеческом образе, крутится день и ночь, все печется о муже, детях и прислуге, потому что не снимает с себя ответственности за жизнь и обеспечение тех, кого приручила. Трудяга, каких в современном мире не много, но честно говоря, несмотря на стиральную машину, газовую плиту, пылесос, микроволновые и прочие печи, добродетельной жене всегда работы хватает. И, что интересно, она как-будто даже ищет ее. Вернее, работа сама ее всегда находит.

Она – неравнодушна. Ей есть дело до всего: до мужа, детей, родителей. Она пытается всем помочь и обо всех позаботиться, поэтому она поздно ложится и рано встает, и когда она ложится наконец спать, просит у Бога помочь ей отдохнуть за то короткое время, которое ей выпадает, дай-то Бог, чтобы 5 часов.

Добродетельная жена свежа, умыта, причесана, как всегда, готовит на кухне для любимых завтрак, в уме уже просчитывая, кого вести в садик, кого в школу, что купить и что сварить на ужин.

Кто может постигнуть сию тайну: откуда в этой маленькой женщине столько энергии, ответственности и старания? Она просто по-другому не умеет, она – поэма, написанная Богом, поэма, без которой этот мир бы просто одичал.

«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Вот здесь классная подсказка для всех жен – ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ. То есть при любых обстоятельствах ВОЗДАВАТЬ ДОБРОМ. То есть и отвечать всегда по-доброму. Этому еще надо научиться!

Раввин из Познани Ицхак Бен Эльяким написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой, среди прочего, содержалось «10 заповедей хорошей жены»:

Дай Бог нам исполнить хотя бы эти заповеди, и тогда мы можем претендовать на роль добродетельной жены. А это – лучший подарок вашей семье.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

13 КАЧЕСТВ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЖЕНЫ ПО КНИГЕ ПРИТЧЕЙ

Итак, качества добродетельной жены:

. она воздает ему добром, а не злом.

. с охотою работает своими руками.

5. Дисциплинированная и волевая

. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

6. Уверенная в себе

. она чувствует, что занятие ее хорошо.

7. Милосердная и сострадательная

. длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

8. Всегда готова поддержать

. и весело смотрит она на будущее.

10. Осторожна в словах

. уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

. вся семья ее одета в двойные одежды.

. она наблюдает за хозяйством в доме своем.

И последний очень интересный факт это то, что она может иметь свой источник дохода. Добродетельная жена «проворачивает свой бизнес» из дома и своими руками, не снимая при этом руку с пульса всего происходящего

. задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

. она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Какие качества добродетельной жены вы выделяете, которые я пропустила? Очень хотелось бы узнать ваше мнение. )) Оставьте комментарий внизу!

Источник

Добродетельная жена что значит

Добродетельная жена что значит. Смотреть фото Добродетельная жена что значит. Смотреть картинку Добродетельная жена что значит. Картинка про Добродетельная жена что значит. Фото Добродетельная жена что значит

Что значит быть благочестивой женой?

Чтобы дать определение благочестивой жене, нам следует сначала рассмотреть, что означает слово «благочестие». В 1 Тимофею 2:2 Павел использует его в сочетании с «миром», «спокойствием» и «достоинством». Библия говорит, что Дух, пребывающий в каждом верующем, производит видимые и невидимые плоды благочестия – «любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой» (Галатам 5:22–23; Новый Русский Перевод). Окончательным определением благочестия является «христоподобие». Благочестие включает в себя подлинное стремление подражать Христу, быть подобным Ему в мыслях и действиях, как к тому стремился апостол Павел (1 Коринфянам 11:1). Эти характеристики благочестия применимы к каждому верующему, будь то мужчина или женщина. К счастью, Священное Писание дает более конкретное определение качеств благочестивой женщины, в частности благочестивой жены.

В книге Притчи содержится прекрасное описание благочестивой жены, добродетели которой не изменились даже за тысячи лет. Она – та, кто пользуется полным доверием своего мужа. Ему не нужно беспокоиться о том, что ее соблазнят уловки другого мужчины, что она перерасходует средства или проведет весь день за просмотром сериалов. Он знает, что она достойна, мудра и предана (Притчи 31:11, 12, 25, 26). Он уверен в ее поддержке и искренней любви, потому что она не злопамятна и не придирчива. Ее муж имеет хорошую репутацию в обществе, и она никогда не говорит о нем плохо, никогда не сплетничает о нем. Наоборот, она всегда превозносит его и хвалит. Она ответственно ведет домашнее хозяйство и пользуется большим уважением (Притчи 31:12, 21, 23).

Благочестивая жена проводит меньше времени перед зеркалом, а больше делится своими вещами с бедными и нуждающимися, потому что она бескорыстна и доброжелательна (Притчи 31:20, 30). Но она не пренебрегает собой – она сохраняет свое тело и дух сильными и здоровыми. Хотя она работает долгие часы, она не измождена; она заботится о прекрасных вещах, чтобы развивать себя и свою семью (Притчи 31:17, 21, 22).

Вопреки тому, что многие считают библейским описанием благочестивой жены, текст в Притчи 31 демонстрирует, что она предприимчива и амбициозна. Жена из Притчи 31 – владелец малого бизнеса: она изготовляет и продает одежду. Она самостоятельно принимает деловые решения, и сама определяет, как распорядиться заработком (Притчи 31:16, 24). Однако обратите внимание, что ее заработок идет не на обувь или сумки, а на покупку поля, где она сможет посадить виноградник – то, что принесет пользу всей семье.

Несмотря на все усилия, служение и тяжелую работу, благочестивая жена хранит радость. Она понимает, что ее старания приносят пользу, и это вызывает в ней чувство удовлетворения (Притчи 31:18). Благочестивая жена не беспокоится о будущем, но с улыбкой смотрит в него, потому что знает, что ее Господь контролирует все (Притчи 31:25, 30). Стих 30 является ключом ко всему отрывку, потому что женщина не может быть благочестивой женой, не боясь Бога. Именно стремление благочестивой жены к Иисусу и ее пребывание с Ним приносят плод благочестия в ее жизни (см. Иоанна 15:4).

Наконец, благочестивая жена должна быть покорной своему мужу (Ефесянам 5:22). Как выглядит покорная жена? Не так, как вы можете себе представить. Библия учит, что Иисус подчиняется Своему Отцу (Иоанна 5:19). В то же время Он равен Отцу (Иоанна 10:30). Поэтому покорная жена не менее ценна, чем муж; ее роль не менее важна – она другая. Христиане знают, что Христос обладает такой же степенью божественности, как и Отец (и Святой Дух), но каждый из них играет различную роль в искуплении. Таким же образом, мужчины и женщины играют различные роли в браке. Следовательно, покорность жены своему мужу, как покорность Христа Отцу, значит, что она охотно позволяет своему мужу руководить собой. Иисус охотно пошел на крест, хотя и не без огорчения (Матфея 26:39). Он знал, что путь Отца был лучшим. Иногда благочестивая жена может находить путь покорности болезненным, но следование за Богом всегда приведет к вечным духовным наградам (1 Тимофею 4:7-8).

Библия приравнивает покорность мужу к покорности Богу (Ефесянам 5:22). Иными словами, если жена неспособна подчиниться мужу, это может быть отражением ее борьбы в подчинении Христу. Покорность не подразумевает слабость – покорная жена не является менее разумной или менее важной. Подчинение требует силы, достоинства и посвящения, как мы видим из примера женщины в Притчи 31.

Образ в Притчи 31 представляет идеал. Женщина может быть благочестивой женой, не будучи совершенной (мы знаем, что нет такого понятия, как человеческое совершенство). Но поскольку жена возрастает в своих отношениях с Христом, она будет становиться все более благочестивой в своем браке. Благочестие часто противоречит тому, к чему, по мнению светского общества, должна стремиться женщина. Однако, будучи женщинами Божьими, нас всегда более всего должно заботить то, что угодно Ему.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Добродетельная жена. Переосмысливая стандарты 31 главы Притчей

Пытаясь найти в Слове Божьем советы о том, как быть лучшей женой и матерью, мы просто не можем обойти стороной 31 главу книги Притчей. Наверняка каждая женщина хотела бы быть такой же талантливой, продуктивной, сильной, заботливой и бесстрашной.

Но как все нормальные люди, многие из нас, возможно, смущаются, когда эту, казалось бы, идеальную жену приводят нам в пример. Кто все же найдет ее? Не все могут быть успешными и не у всех достаточно потенциала. У многих нет способностей и навыков, чтобы шить одежду для своей семьи и вести домашнее хозяйство. Вряд ли я встречала кого-то, кто был бы одновременно и жаворонком, и совой, как эта женщина.

Каким образом жена, которую описывают в 31 главе Притчей, может помочь другим женщинам, стремящимся почитать Бога, если она вызывает в нас только чувство вины, поскольку даже лучший день нашей жизни не соответствует стандарту нашего призвания?

Что она делала?

Бог не призывает нас чувствовать себя виноватыми за то, что у нас нет талантов, которые нам не даны, или за то, что мы не делаем хорошо то, что просто физически не способны сделать. Итак, если жена из Притчей 31 главы заставляет нас чувствовать себя только виноватыми или неполноценными, то, вероятно, у нас нет понимания того, как Бог ее создал.

Частью непонимания могут быть глаголы, переведенные в настоящем времени. Один профессор Ветхого Завета отмечает, что глаголы в 31 главе Притчи написаны в прошедшем времени. Настоящее время может означать, что одна женщина делает все это в один период жизни, но толкование Джейсона ДеРуши (на англ.) показывает, что эти стихи обобщают плодотворную жизнь женщины на протяжении многих продуктивных лет, особо отмечая верность в разные периоды ее жизни.

Если это правда, то я могу вздохнуть с огромным облегчением, смотря на свои прошлые усилия и стремления быть благочестивой современной женой.

Женщина, сокрытая в ней

Однако, если мы обращаем внимание только на то, что делает жена из Притчей 31 главы, мы упускаем послание, которое она говорит современным женам. Если мы скорее обращаем внимание на то, как много дел она делает, чем на дух и мотивацию, которыми она движима, то мы будем испытывать только чувство вины и стыда.

Здесь мы видим несколько ключевых моментов того, чем движимо ее мудрое сердце, но самая важная мотивация — та, ради которой она все делает, — упоминается в конце. Нам следует прочесть всю главу — каждый глагол — сквозь призму одного слова в 30 стихе: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» ( Притчи 31:30 ).

В ее сердце есть желание почитать Господа всей своей жизнью и, соответственно, жить с истинной мудростью, которой Бог хочет, чтобы жены подражали и следовали. Если вы прочтете все, что написано выше сквозь призму 30 стиха, вы начнете ощущать дух этой жены.

Достойна доверия

Жена, которая боится Господа, желает любить и почитать своего мужа. Разумеется, муж жены из Притчей 31 главы поддерживает ее усилия, потому что говорится, что уверено в ней сердце мужа ( Притчи 31:11 ). Он доверяет ей не просто в общем, но глубоко в своем сердце.

И его доверие оправдано, потому что в 12 стихе говорится: «Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Она воздает ему добром не при удобном случае, а каждый день — особенно, когда чувствует, что есть повод злиться или расстраиваться из-за него. Для нее важно, чтобы муж доверял ей. Она хочет, чтобы он мог довериться ей и знал, что все сказанное им останется между ними. Она хочет хранить его честь и не говорить о нем негативно перед другими. Конечно, он может положиться на нее, поскольку она выполняет обязательства, которые взяла на себя. Она постоянно управляет домом таким образом, чтобы муж чувствовал себя в безопасности.

Доверяет ли вам муж? Стараетесь ли вы жить наедине и прилюдно так, чтобы у него были основания доверять вам? Всегда ли вы хорошо говорите о нем? Нам не нужно иметь особые таланты, чтобы заслужить доверие; мы просто должны ценить наших мужей, почитая их и Господа.

Трудолюбивая

Пожалуй, все согласятся, что жена из 31 главы Притчей очень усердно работает. У этой женщины много способностей и она многое делает, но суть не в том, чтобы убедить каждую женщину делать столько же. Главное, чтоб мы были готовы делать то, к чему Бог нас призывает. И Богу угодно, когда мы трудимся на славу.

Эта женщина не успевает сравнивать себя с другими. Она явно не зациклена на том, чтобы уделять больше времени “себе”. Она “не ест хлеба праздности” ( Притчи 31:27 ). Она не тот человек, который попусту тратит время и она охотнее займется продуктивной, полезной деятельностью. Нет ни намека на то, что она жалуется или ропщет, выполняя свои обязанности. Она посвящена служению своей семье и другим, имея искреннее желание выполнять свою работу.

С Божьей помощью все мы можем усердно работать, стараясь не тратить время попусту, и делать это с добрым и искренним сердцем.

Сильная

В 17 стихе говорится: «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои». Физическая сила — забота о храме своего тела — это приоритет. Ее «тренировки» никогда не проходили в тренажёрном зале, но она всегда была на ногах, много двигалась, правильно питалась и занималась тяжелым физическим трудом.

И физическая сила — это не единственный вид упомянутой силы. Она не боится погоды ( Притчи 31:21 ) и многого другого. «Крепость и красота — одежда ее» ( Притчи 31:25 ). Она мудрая ( Притчи 31:26 ). Она не беспокоится о завтрашнем дне, а напротив — весело смотрит в будущее ( Притчи 31:25 )! У вас складывается впечатление, что она вообще не задумывается о том, что думают о ней другие люди.

Жена, которая верит в Господа, свободна быть по-настоящему сильной. Она не беспокоится о тех вещах, которые вне ее контроля. Она верит, что Бог поможет и позаботится о ней и ее семье в тех сферах, где она не в силах, а она сделает все возможное со своей стороны. Именно любящий Бог заботится о будущем ее семьи. Ее роль состоит в том, чтобы жить, работать и любить так, чтобы это выражало почтение Богу. А Он ответственный за остальное — и Его Сын покрыл многие ее недостатки Своей кровью.

Добрая и заботливая

В 26 стихе говорится: «и кроткое наставление на языке ее». Мы видим подтверждение тому, что она живет этой истиной, когда ежедневно воздает мужу добром ( Притчи 31:12 ), дети встают и ублажают ее ( Притчи 31 : 28 ), и она подает руку бедным и нуждающимся ( Притчи 31:2 0 ). Восхищаются ли окружающие нашим добрым и заботливым духом? С Божьей помощью все мы можем приложить усилия, чтобы иметь добрые отношения с людьми, которых Бог посылает в наши жизни. Каждый из нас может поставить себе цель — посвящать часть своего времени, способностей, талантов тому, чтобы помочь тем, кому повезло меньше.

Боящаяся Господа

Следовать стандарту женщины, восхваляемой в 31 главе Притчей кажется чем-то невозможным, но это благочестивый, так сказать “христианский” стандарт. Эти стихи должны вдохновлять нас желать ее страха перед Господом, ее стремления заслужить доверие мужа, упорно трудиться, и иметь такую же силу и доброту.

Ее сердце, разум и тело укрепляются ее верностью и благодарностью Господу за семью и работу, которую Он доверил ей. Если мы будем следовать ее примеру и той жизни, которая исходит из ее веры, мы будем благословлены сами — и будем благословением для других.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

О добродетельной жене и силе или слабости христиан

Завершаем публикацию заметок В.В. Сорокина на книгу Притч.
Книга Притчей Соломона, сына Давидова, глава 31:8-31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:
29″много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.
Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности). Это — женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.
Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.
25. Крепость и красота – одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой – знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.
Домохозяйка и бизнес-леди
Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато – какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.
У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торат хэсед; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.
Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе – признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды (31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *