До чего дошел прогресс автор слов
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это музыкальная композиция в исполнении Елена Камбурова, которая провела для нее удивительную работу над собственным голосом для изменения тональности и манеры. Слова к ней написал известный советский автор Юрий Энтин, и они очень удачно легли на музыку Евгения Крылатова. Удивительно, но сегодня композицию можно считать поистине пророческой. Слушать песню онлайн, а также скачать ее можно по ссылке ниже.
Песня До чего дошел прогресс слушать онлайн и скачать
Песня До чего дошел прогресс текст
До чего дошёл прогресс — до невиданных чудес,
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошёл прогресс — труд физический исчез,
Да и умственный заменит механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это гимн технологиям, которые способны значительно упростить жизнь человека. Персонаж говорит о том, что прогресс добрался до самых разных уголков земного шара: от глубин до небес. Теперь весь физический труд лег на плечи роботов, а люди могут быть счастливыми, гуляя по миру с песней, позабыв хлопоты. Песня До чего дошел прогресс утверждает мысль, что замена механическим процессом физического труда сделает людей счастливыми. Но композиция написана в иронической форме, поэтому маленькие слушатели сами должны делать вывод, как нужно воспринимать слова героя. Для малышей композиция станет хорошим вариантом для детских утренников.
Приключения Электроника (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Я с детства был послушным
Ребенком золотушным.
Я не любил проказы,
Но обожал приказы.
В бою о личной шкуре
Не будет думать Урри.
Хозяину в угоду
Пойду в огонь и воду.
Бывает, я бунтую
И шефа критикую,
Я спорить с ним пытаюсь,
Но тут же просыпаюсь.
А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя.
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!
До чего дошел прогресс
До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Припев:
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек!
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег
И веселые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто куда.
А пока мы только дети,
Нам расти еще, расти.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,
И поют над нами птицы,
И поем, как птицы, мы.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Спешите нас приобрести,
Ведь это не музей.
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей!
Ребята, купите веселых утят!
Утята на полке стоять не хотят!
Спешите нас приобрести,
Ведь это не музей.
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей.
Но только, пожалуйста, будьте добры,
Вы нас не сломайте во время игры.
Не сосчитать моих ужимок!
Я строю рожи на бегу.
Во мне какая-то пружина.
Сидеть на месте не могу.
Припев:
В целом мире лишь одна я
Вот такая заводная!
Вот такая заводная
Лишь только я одна!
Со мною просто нету сладу,
Живу во власти суеты!
Всегда танцую до упаду
И хохочу до хрипоты!
Читала я в научной книжке,
Что будто люди мне родня
И что девчонки и мальчишки
Все происходят от меня.
Если меркнет свет в окошке,
На душе скребутся кошки,
Кто сумеет нам помочь?
Кто прогонит кошек прочь?
Припев:
Это знает всякий,
Это не слова.
Преданней собаки
Нету существа.
Преданней собаки,
Ласковей собаки,
Веселей собаки
Нету существа!
Если кто-нибудь решится
На хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?
Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова?
Кто не требует наград?
Рядом быть бывает рад?
Работа в области искусства
Меня влекла к себе давно.
Безумное рождает чувство
Великой кисти полотно.
Припев:
Давайте будем
Нести искусство людям.
Берут они охотно
Старинные полотна.
Друг с другом будем откровенны,
Картина каждому ясна.
Хотя шедевры и бесценны,
Всему на свете есть цена.
Меня прекрасное прельщает.
О, Рафаэль, о, Ренессанс!
Искусство так обогащает,
Не упустить бы этот шанс!
Бьют часы на старой башне,
Провожают день вчерашний
И звонят в колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне.
Будет, будет даль светла!
Припев:
Бой часов, как ключик золотой,
Двери утра весело открой,
Окна утра настежь распахни,
Сумрак ночи с улиц прогони!
Бьют часы на старой башне.
То, что ночью было страшной,
Светом залито дневным.
То, что ночью было страшным,
Стало теплым и домашним,
Стало милым и смешным!
Бьют часы на старой башне.
В этом мире должен каждый
Ни спешить, ни отставать.
В этом мире должен каждый
Слушать время и отважно
В ногу с временем шагать.
Бьют часы на старой башне,
Провожают день вчерашний
И звонят в колокола.
Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.
Припев:
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
Где рельсы проложили,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда бредут стада.
Теперь не доверяют,
Как прежде, небесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам!
Грустная песенка Сыроежкина
Шуршит занудно дождик моросящий.
Душа моя в тревоге и тоске.
Я человек, по-моему, пропащий.
Зачем я строил планы на песке?
Никто не проявляет интереса
К моей навек загубленной судьбе.
Попался я на удочку прогресса
И этим страшно навредил себе.
Куда бежать и где искать удачу?
Она в какие спряталась края.
Петь не могу, боюсь, сейчас заплачу.
А впрочем, спета песенка моя.
И мечусь я в испуге
В этом замкнутом круге.
Я устал, пощадите меня!
Электроника и Сыроежкина озвучивали 4 разные женщины. Кто говорил и пел за юных актеров?
В культовом детском фильме СССР «Приключения Электроника» никто из юных актеров, братьев Торсуевых, не говорит своим голосом. Их озвучивали женские голоса. Кем были эти представительницы прекрасного пола?
Юрий Торсуев, он же «Сыроежкин»
Юрию Торсуеву на момент съемок исполнилось 12 лет. Мало того, что в этом возрасте подростковый голос часто начинает «ломаться», так он еще начал использовать одесскую интонацию и жаргон в общении (фильм снимали на Одесской киностудии). Также у юного актера не было никакого актерского образования. Естественно, что озвучивание роли его Сыроежкина доверили совсем другим людям.
Мужчин с высокими голосами, часто свойственным подросткам, найти непросто. Поэтому к озвучиванию были привлечены наши советские дамы.
Обычным голосом за Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника» говорит актриса Ирина Гришина (1953 г.р.). Многие советские зрители должны ее помнить по главной роли в военном фильме «Назначаешься внучкой» (1975).
Кадр из фильма «Назначаешься внучкой» (Ирина Гришина)
Кадр из комедии «Чародеи» (Ирина Гришина справа)
Также ее можно увидеть в эпизодах в новогодней комедии «Чародеи» (1982) и прочих картинах. Помимо этого она озвучила десятки фильмов как мастер дубляжа. Актрисе на момент работы в «Приключениях Электроника» было меньше 30-ти лет.
Кроме того, все советские зрители помнят ставшие культовыми песни «Да чего дошел прогресс», «Мы маленькие дети, нам хочется гулять», «Это что же такое, то одно то другое». Их за Сыроежкина спела актриса и певица, ныне Народная артистка России Елена Камбурова (1940 г.р.).
Фильм «Приключения Электроника», Елена Камбурова (справа)
Насколько удалось выяснить, Елена Камбурова была известна многим из советской столичной интеллигенции тем, что давала сольные концерты, используя под вымышленными именами слова стихов запрещенных в СССР поэтов-авторов. Кроме того, она исполняла вокальные партии в десятках фильмов, записала десятки альбомов. Именно она создала Театр музыки и комедии.
Так что голоса самого Юрия Торсуева в «Приключениях Электроника» вы, уважаемые читатели, не услышите. Впрочем, как и голоса Володи Торсуева. И все по тем же причинам.
Владимир Торсуев, он же «Электроник»
Брат-близнец Юрия Торсуева за кадром «говорил» голосом актрисы дубляжа Надежды Ивановны Подъяпольской (1941 г.р.). Она – бывшая актриса Московского театра юного зрителя, Заслуженная артистка РСФСР.
Надежда Подъяпольская озвучила Электроника
Среди работ по озвучиванию актрисы можно вспомнить «Даму с шарами» в «Мэри Поппинс, до свидания», главного героя фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Игоря Шульженко (играл Славу Эльдарова), сериал о Гарри Потере и проч.
Несмотря на 80-летний возраст, актриса играет в кино и поныне, в основном в эпизодах. Ее последние известные фильмы – «Анатомия сердца» и «Аэронавты» (оба 2021 год, второй фильм находится в производстве).
А вот вокальную партию Электроника озвучивала не очень известная в широких зрительских кругах Елена Шуенкова. Она была солисткой в Детском хоре Большого театра.
Певица Елена Шуенкова в молодости
В интернете можно встретить мнение, что информации о ней не существует. Но это не так. Существуют видео, где она рассказывает о фактах своей биографии. Ее выбрали для исполнения песен в популярном фильме после серьезного кастинга с другими певицами хора.
Вот фрагмент телепередачи «Привет, Андрей» о фильме «Приключения Электроника»:
В итоге она исполнила такие хиты, как «Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний» и «Крылатые качели, летят, летят…».
Таким образом, двух главных героев фильма «Приключения Электроника» озвучивали четыре разные женщины.
До чего дошёл прогресс
До чего дошёл прогресс?
– спрашивается в хорошо всем известной песенке, и тут же даётся ответ: «До невиданных чудес. Позабыты хлопоты. вкалывают роботы, а не человек.» Будущее представляется нам светлой, радужной сказкой, где добро уже победило зло, и потому весь окружающий мир к нам дружелюбен. Само слово «прогресс» означает развитие, выход из тьмы к свету. Как гусеница превращается в прекрасную бабочку, так и нынешний человек преобразится благодаря техническому прогрессу.
Очевидно, что человек ограничен своими биологическими свойствами. Например, у нас нет крыльев, и мы не можем летать. С древности люди мечтали преодолеть чинимые природой преграды, и со временем смогли таки это сделать, придумав воздушные шары, а затем и самолёты. То есть, именно техника помогает человеку осуществлять свои мечты. О чём мы там ещё мечтаем? Всё знать? Пожалуйста! Специально для вас – Википедия. Всё уметь и не тратить усилий? Нет проблем – полезные гаджеты и программы. Быть невидимкой? Вуа-ля! Делайте что хотите в виртуальной реальности, оставаясь абсолютно анонимным. Ещё мы хотим не болеть, а многие не хотят умирать. Движение трансгуманистов обещает, что и эти неприятности вскоре обойдут нас стороной.
Многие не согласны с такой постановкой вопроса. Кто-то боится того, что роботы, будучи существами более совершенными, чем люди, в конце концов всех нас поработят. Консерваторы вовсе отрицают прогресс, утверждая, что только лишь традиция имеет значение для существования человечества. Технический же прогресс, по их мнению, это путь в пропасть. При этом я не знаю ни одного консерватора, который не пользуется электронной почтой и тем самым к этой самой пропасти вместе со всеми не движется.
Не разделяя ни радужно-восторженного оптимистического взгляда на прогресс, ни консервативно-пессимистического, я хочу задать вопрос обеим сторонам: что же мы все будем делать, если технический прогресс остановится?
Многие скажут: как такое вообще возможно? Все эти годы прогресс ни на секунду не останавливался: от камня, привязанного к палке к воздушному шару и от узелков на веревочке к компьютеру – всё совершенствуется, всё развивается, и в конечном итоге техника дойдёт до такого, что мы сейчас и представить себе не можем.
Тем не менее, начало XXI века – это именно такое время, когда прогресс наиболее подвержен риску остановиться. Поясню свою мысль.
Не вызывает сомнений, что технический прогресс – это результат творческой работы и творческих поисков изобретателей, будь то Архимед, или Эдиссон, или Стив Джобс. В наших глазах изобретатель – гений, обладатель совершенного интеллекта. И в этом мы правы. Но сам Эдиссон по этому поводу говорил: «Открытие – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов труда». То есть, чтобы изобрести телефон или электрическую лампочку недостаточно увидеть их во сне первым. Нужны годы усердных поисков, попыток, экспериментов – удачных и главным образом неудачных, которых, к слову, приходится гораздо больше, чем удачных.
Совершенно очевидно, что любой эксперимент должен финансироваться. Этим благородным делом занимается либо государство, либо частный банк, либо производственная корпорация вроде знаменитой «Apple» или какой-либо другой. Частному банку наплевать, что финансировать, лишь бы только получить назад денежки. Если творческий поиск изобретателя окажется слишком уж продолжительным, то проценты набегут такие, что он никогда не расплатится, даже если изобретение окажется очень удачным.
Государство оценивает изобретателя со стратегической точки зрения. Если изобретение не обеспечит военного превосходства над «вероятным противником», не позволит стране «всех догнать, перегнать и заставить себе завидовать» – государство не захочет связываться с подобным проектом. И даже если изобретатель будет клятвенно уверять госчиновников в том, что он, как истинный патриот, изобретёт нечто, что сделает сограждан гораздо счастливее народов соседних стран, чиновники не согласятся тратить на это казённые деньги.
Остаются крупные корпорации, и вот это, кажется, спасительный круг для талантливого изобретателя. Мудрые руководители знают, что вкладывать денежки надо в инновации, в новые технологии и всё такое прочее. Но что услышит изобретатель в ответ на свои предложения? Примерно следующее: «Ну, знаешь, ты же не можешь дать нам гарантию, что твоё гениальное изобретение себя окупит и принесёт нам прибыль. Гениальность гениальностью, а рынок рынком, и он непредсказуем. Зато у нас есть супер-мега-смартфон, который хорошо разрекламирован и народ его покупает. Завтра мы его чутка модернизируем: ну, скажем, встроим в него функцию дистанционного управления или приделаем ему колёса, чтобы ездил за хозяином, и тогда мы будем продавать его ещё дороже. И ведь будут покупать – это же такая инновация, а всё инновационное нынче в моде. А ещё лучше мы ничего с ним не делать не будем – просто покрасим его в розовый цвет и скажем, что это и есть «новое поколение» нашей техники. И не сомневайся, купят за любую цену. Максимум прибыли при минимуме затрат. Так что извини, иди-ка ты ищи другой денежный мешок, или поступай к нам на работу. Нам как раз нужен кто-то, кто займётся приделыванием колёс.»
И наш изобретатель, если он хочет кушать, вынужден будет принять предложение и забыть про свои мечты о вечном двигателе или же другой столь же полезной, но ещё не изобретённой штуковине. Да, он сделает летающий смартфон, вот только он ничего нового не изобретёт. Он продолжит до бесконечности модернизировать то, что изобрёл в своё время Белл, потому что это приносит гарантированную прибыль корпорации. Но нового Белла такая система не породит.
Другая причина вероятной остановки прогресса блестяще описана Карелом Чапеком в его пьесе «R.U.R» и ряде других работ ещё в начале XX века. Прогресс, одна из задач которого максимально упростить жизнь человеку, несёт в себе причину своей остановки. Когда эта задача окажется выполненной, человек, чья жизнь упрощена до того, что толком и думать не надо, просто не сможет двигать прогресс вперёд. Человек будет уметь только лишь нажимать на кнопки, на большее его хватать не будет.
Мне очень нравится реклама на нашем телевидении, в которой парень, прыгнувший с парашютом, ищет ответ на вопрос «как раскрыть парашют» в интернете. Мораль рекламы, конечно же, в другом – подключи быстрый интернет, который никогда тебя не подведёт. Но если мы абстрагируемся от рекламного месседжа, то увидим, что здесь, пусть и метафорично, показана зависимость современного человека от техники. Подсознательно нам это не нравится, раз мы над этим иронизируем. Но сделать уже ничего не можем.
Иными словами, вместо того, чтобы учиться раскрывать парашют (говорю, разумеется, фигурально) ещё на земле, пока нам ничего не угрожает, мы ждём, пока интернет предложит нам готовый ответ. Что принципиально нового смогут изобрести такие вот пареньки со смартфонами и интернетом? Может быть, среди них найдутся новые Белл и Яблочков. Вы в этом уверены? Я – нет.
Очевидно, что интеллект совершенствуется в работе, в обучении, в поиске, а не во время нажатия кнопок. В современном же человеке напрочь убита творческая жилка, без которой нам всем крышка. И техническому прогрессу в том числе.
Так есть ли у технического прогресса надежда? Выход из намечающегося кризиса предлагает движение трансгуманистов. По их мнению, следует перенести центр тяжести прогресса с технических устройств на организм человека. Иными словами, модернизировать человека, а не технику. Так можно, например, вживить непосредственно в мозг микросхему, которая превратит человеческий мозг в сверхмощный компьютер. Этот компьютер застрахует нас от любых жизненных ошибок, мгновенно просчитывая последствия каждого нашего шага и предлагая нам оптимальные шаги. Нам уже не придётся лезть в Википедию, только лишь подумать о незнакомом слове и моментально получить от мозга нужную информацию. Да все мы превратимся в профессоров и экспертов! Неплохо, да?
Но лишь на первый взгляд. Пока в наших мозгах ещё нет чипов и мы можем думать самостоятельно, мы можем догадаться: на протяжении столетий власть имущие изыскивали способы превращать живых людей в автоматы, выполняющие команды тех, кто их программирует. Многие из них были и без того успешны, но, видать, диктаторы сейчас тоже измельчали, раз им потребовалось мечтать о том, как-бы превратить людей в роботов в самом прямом смысле слова.
Мне представляется, что высокотехнологичная медицина и в самом деле будет шагать семимильными шагами. И это, разумеется, хорошо, но только в том случае, если медицинскую помощь смогут получать все, а не только те, кто в состоянии за неё заплатить. Платная медицина – это вообще самое верное средство сокращения населения Земли.
Итак, надеюсь, я смог представить доказательства своему утверждению «прогресс остановится». Теперь же я должен разъяснить, почему я не радуюсь этому вместе с господами консерваторами.
Тот факт, что мы стоим на пороге экологической катастрофы, стал сегодня уже чем-то вроде присказки, которую мы твердим по поводу и без, не очень-то вникая в её смысл. Если мы в него вникнем, нам станет страшно. Мы каждый день видим, что наши реки какого угодно цвета, только не прозрачного. Мы знаем, что на наши головы вместо дождя капает кислота, а то, что снег не белый, а чёрный, это уже не игра в «наоборот». Жители окраин городов могут по запаху отличить сероводород от дихлорбутана и хлорную кислоту от дигидросульфата. Гидрокарбонаты, нитраты и соли аммония прочно вошли в наше меню, да и в нас самих уже тоже. Просто потому, что делать еду из химии гораздо дешевле, чем из натуральных продуктов. А вы же согласны, что прибыль превыше всего? Если да, вот и ешьте бензол-фенил-кетанолы, приятного аппетита!
Я не могу забыть о мусоре, который каждая средняя семья за год выбрасывает около тонны. Эта тонна будет разлагаться на помойке минимум сто лет. Теперь посчитайте, если каждый год все мы выбрасываем тонну мусора, а на помойке ещё не разложилось то, что выкинули лет эдак двадцать назад, то где нам будет жить ещё через двадцать лет? На помойке? Или мы вообще тогда жить не будем?
Всему этому мы, между прочим, тоже обязаны техническому скачку. Вот только прогресс не хочет расхлёбывать кашу, которую заварил. Я совру, если скажу, что экологией никто не занимается. Разумеется, есть энтузиасты, которые забоятся об экологии, только энтузиастов становится всё меньше, потому что они мрут с голоду. Но по большей части исследования и проекты в этой области ведутся постольку, поскольку отметка «экологически чисто» на этикетке приносит дополнительную прибыль.
Технический прогресс – последняя надежда планеты Земля и человечества выжить. Так что давайте спустимся с облаков на землю, забудем про прекрасные картинки со «вкалывающими роботами» и будем вкалывать сами, хотя бы ради того, чтобы сохранить Землю потомкам.
Жизненный стишок =)))До чего дошел прогресс.
Признание в любви истинно-военного человека
Я вас люблю, как бранный пир;
Люблю, как представленье к чину;
Люблю, как прапорщик мундир;
Люблю, как любит дисциплину
Из немцев ротный командир!
Ваш взор прекраснее парада,
Велеколепней чем развод.
За то, что мой исправен взвод!
Ваш голос, дивен, полн октав.
Ваш ум высоко-генальный
И строг и точен как устав!
Как полковой приказ вы святы!
Страшны, как корпусного гнев!
И теплым чувством так богаты,
Как с амунинцией резерв!
Королевы Севера
Автор: Ася Бажутина.
— А-а! — снова сказал Пух. — А что такое Северный Полюс? — спросил он.
— Ну, это такая штука, которую открывают,— небрежно сказал Кристофер Робин, который и сам не очень точно знал, что это за штука.
Мария Васильевна, она же МарВа, она же «Мавра»
Ее фундаментальный труд «Геология моря» – до сих пор котируется в геологической среде. Более 20 лет «бабушка российской морской геологии» была сотрудником Института океанологии.
С 1925 года принимала участие в 10 арктических рейсах на деревянной парусно-моторной шхуне «Персей». Впервые вышла в море в 27 лет. Последний раз — в 74!
1929 год ознаменовался первой морской экспедицией, возглавляемой женщиной — Марией Васильевной. И это была не последняя экспедиция, где она была начальником:
На малых кораблях «Персее» и «Книповиче» мы в полной мере ощущали и штормы, и льды, и отсутствие карт и другого навигационного обеспечения. Много раз приходилось прерывать работы и «штормовать» или менять маршрут, чтобы избежать ледового плена, или даже слабыми силами пробиваться через лед.
Геология моря именно благодаря Кленовой стала самостоятельной наукой.
Мария Васильевна проводила исследования в Арктике и Антарктике, спускалась на дно морское в прообразе современного батискафа, дрейфовала на льдинах в Северном Ледовитом.
«Я не женщина, а профессор!», – заявляла Мария Васильевна, требуя, чтобы её включили в состав комплексной уже антарктической экспедиции Академии наук СССР – тяжелейшего рейса, куда женщины категорически не должны были попасть. В итоге на дизель-электроходе «Обь» появился сверхплановый профессор. Работавшая отдельно. Позже в интервью новозеландской прессе М.В. Кленову называли «old sea dog». «Фак ю, Спилберг», — могла бы подумать Мария Васильевна, прежде чем узнать, что это вполне похвальное выражение: английский аналог «морского волка».
Иногда в экспедициях бывали и курьезы:
Говорят, на Новой Земле за Всеволодом Зенковичем, младшим сотрудником Кленовой, погнался белый медведь. Все участники экспедиции с палубы судна издалека бессильно наблюдали за ситуацией. Через некоторое время Мария Васильевна вышла из каюты на палубу и увидела Зенковича. «Как?!» — удивилась Кленова, — «Я ведь уже записала в дневнике, что Вольку съел медведь!
В общем, эта потрясающая женщина и открыла «женское арктическое движение» в СССР.
В 1960-х годах в СССР Арктикой «болели» многие. Но попасть в экспедицию было нереально: «Здесь нет магазинов и парикмахерских, а значит, нет условий для женщин» (кто бы вы думали мог так изящно указать женщинам на их традиционное место?).
И тогда выпускница МАИ Валентина Михайловна Кузнецова – создала свой собственный отряд (чисто женский!). Ведь можно не только идти на лыжах, но и проводить научные исследования (женский организм, женский коллектив — в экстремальных условиях). Экспедицию такого отряда одобрили. В итоге лыжня «метелиц» рассекла Заполярье 13 раз! По полученным данным (показатели организма в момент пиковых нагрузок) до сих пор пишутся научные работы!
Валентина Кузнецова — капитан команды «Метелица»
К 50-летию победы над фашизмом «Метелица» покорила Северный полюс
В 1979 году, в мае, «метелицы» прошли по следам экспедиции Георгия Седова (остров Рудольфа – остров Хейца). Их сопровождал единственный мужчина – пес Амур, лучший медвежатник Арктики.
«Если медведь охотится на вас, вы его не увидите. Если вы его увидели, значит, он идет мимо»
Опять лететь по пачке «Беломора»…
Сами «метелицы» были прекрасной монолитной командой, к тому же чувство юмора у них никогда не замерзало:
Что буду делать, когда стану бабушкой» для многих подразумевает очевидный ответ: «Мне некогда быть бабушкой, надо сходить на Южный полюс, а потом еще поставить памятник Нансену.
В 1986 году на Северном Полюсе побывала Энн Бэнкрофт. Учитель физкультуры из обычной школы в штате Миннесота, однажды она «загорелась» Северным полюсом и уговорила полярного исследователя Уилла Стигера включить её в состав экспедиции «без поддержки с неба» (то есть такой экспедиции, где полярникам с самолета или вертолета сбрасывают еду и снарягу). Ну что ж, Стигер взял её и еще 4 мужчин с собой. И 1 мая 1986 года, будучи единственной женщиной в команде, Бэнкрофт достигла Северного полюса. После чего снега и льды уже не отпустили: исследовательские экспедиции в Северном Ледовитом, а также посещение Южного полюса (1992-1993 гг.). Таким образом, Энн Бэнкрофт стала первой женщиной, побывавшей на обоих полюсах нашей планеты. Ну и до кучи, первой женщиной, пересекшей на лыжах Гренландию и всю Антарктиду в 2001 году.
Бэнкрофт – почетный член Зала национальной женской славы США, а еще – антифеминистка и противница однополых браков. От так-то!
Помимо льдов Арктика известна и глубокими и весьма холодными водами. Их тоже покорила женщина!
Сначала ты видишь снег и лед лишь на картинках и в кино…
…а затем под тобой бьют хвостами киты. или над?
Мариам Фирдоуси, 32-летняя врач из Саудовской Аравии в 2016 году погрузилась в Северный Ледовитый с аквалангом. Дайвингом увлекалась с детства. Погружение стало способом продемонстрировать свои способности и сделать фактически невозможное: с учетом отношения к женщинам в мусульманских странах, это практически подвиг.
…Я думаю, что мой пример поможет многим женщинам – особенно живущим в мусульманском обществе; научит их верить в свои возможности и, надеюсь, вдохновит следующее поколение на то, чтобы выбраться из тесного домашнего мирка и смело бороться с препятствиями, встречающимися в жизни, –
Помогли с осуществлением данной миссии… в России, в дайв-центре «Полярный круг». Мариам проходила программу подготовки в 2015-2016 гг.
И вот мы подходим к самой многочисленной группе прекрасных, отважных и крайне любопытных женщин, побывавших на полюсе. Немного об их лидере…
1744 км, преодоленные в одиночку за 59 дней (рекорд Гиннесса).
Британка Фелисити Эстон, живущая в Исландии, в возрасте Христа (в 2012 году) стала первым человеком, в одиночку пересекшим Антарктиду на лыжах (без помощи мотосаней или кайта). За три года до этого – руководила женской экспедицией, достигшей Южного полюса. Пишет книги и не останавливается на достигнутом.
Конечно, дело не только в силе воли и физической выносливости. Экипировка, снаряжение, GPS и возможность подать сигнал SOS — это мощные катализаторы
В 2017 она возглавила «женскую» экспедицию на Северный полюс. Команда набралась в 11 человек: участницы из европейских стран (в том числе и из России), а также из Иордании, Омана, Кувейта, Саудовской Аравии, Катара и ОАЭ. Фелисити придумала проект, подготовила экспедицию, собрала и обучила команду (участницы НЕ ИМЕЛИ опыт экспедиций, некоторые снег и лыжи увидели лишь на тренировках в Исландии).
Официально экспедиция называлась The Women’s Euro-Arabian North Pole Expedition.
Он была чисто женской и чисто БЕЗ гидов. Нашлись и скептики:
Да ладно?! Кто вас, женщин, одних без гидов пустит. Так нельзя. Так не ходят. У вас ружьё-то будет? Вы никуда не дойдёте.
Но в итоге они смогли. Дошли, без гидов, и вообще, без мужчин, до полюса.
Преодолевали ледяные торосы, пересекали трещины и реки, не забывая проходить тесты и плевать в пробирки (а как же без научного исследования!). Кроме того, проходить и когнитивные исследования:
Те, которые я ненавидела всей душой. Потому что чувствовала себя тупицей. Теста было два. Надо было от заданного числа, например, от 120, вычитать семь. А во втором тесте надо было называть буквы алфавита не повторяясь и так, чтобы буквы не шли подряд. Всё это надо было делать вслух под видеозапись в течении 30 секунд.
С английским алфавитом у меня не очень. С математикой ещё хуже.
В общем, минута позора. И веселья, глядя на соседок по палате, выполняющих эти тесты.
(участница экспедиции Ольга Румянцева).
Раскапывать по утрам палатки, сани, лыжи и палки, готовить на горелке внутри палатки (и не спалить её). Следить за белыми медведями (и хоть бы один поинтересовался!). Тащить сани, тащить сани, тащить сани примерно по 10 км в день. Перетаскивать сани и груз через торосы. Путь преграждали трещины, поиск обходного пути иногда занимал больше времени, чем сам маршрут.
До Северного полюса женская экспедиция добралась 21 апреля. А вот забирающий участниц вертолет должен был прилететь только 22-го числа. Что же, это была прекрасная возможность провести еще одну ночь на полюсе.
Надеюсь, на этом путь женщин на Северный и Южный полюса, а также на Марс и вообще в космические дали – не завершится! Пока есть сила духа и железная воля – совершенно неважно, какого ты пола!
Автор: Ася Бажутина.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Лебедев-Кумач: про Оксфорд, «Священную войну», славу с горьким привкусом, страх Гитлера, радость жизни и грустные стихи в финале…
Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.
«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»
«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»
«Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…»
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…»
«А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер!»
«Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда…»
«Как много девушек хороших, как много ласковых имён. »
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов…»
«Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды —и ни туды и ни сюды!»
«Я на подвиг тебя провожала, над страною гремела гроза…»
На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.
Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.
Затем была работа в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА», в различных периодических изданиях. Как раз в это время будущий «любимый поэт сталинской эпохи» нащупал главные направления и темы своего творчества (в первую очередь, это патриотизм; не лишним оказались и «Гимн НКВД»), а также стал Лебедевым-Кумачом. В эти же довоенные годы Василий Иванович работал для эстрады (для театральных обозрений и самодеятельных рабочих коллективов) и кино (были написаны тексты песен к кинокомедиям Г. В. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк», «Волга, Волга» (1938), к фильму «Дети капитана Гранта» и др.). В 1938 году вместе с Александром Александровым Лебедев-Кумач написал «Гимн партии большевиков», который стал победителем конкурса на создание первого Гимна Советского Союза.
В 1939 году Василий Иванович в качестве офицера РККА участвовал в походе на Западную Украину и в Западную Белоруссию. Во время советско-финской и Великой Отечественной войн в звании капитана первого ранга служил в ВМФ политработником и был сотрудником газеты «Красный флот».
Большая советская энциклопедия называет Лебедева-Кумача одним из создателей жанра советской массовой песни, «проникнутой глубоким патриотизмом, жизнерадостностью мироощущения». И большинство критиков, писавших о творчестве поэта, признавали за ним создание жанра весёлой, жизнерадостной песни. Между тем, не раз возникал вопрос относительно оригинальности текстов поэта: эксперты и даже коллеги по цеху обвиняли Лебедева-Кумача в плагиате. Например, есть данные о том, что в 1940 году Александр Фадеев даже собирал Пленум правления Союза писателей, на котором разбирались около 12 случаев «воровства» Лебедева-Кумача…(к слову, Фадеев вообще без особой симпатии относился к Лебедеву-Кумачу не только как к поэту, но и как к человеку, но об этом писать не буду, т.к. не владею материалом). А история об авторстве «Священной войны» (озвучивалась версия о том, что её автором был учитель русского языка и литературы Рыбинской мужской гимназии Александр Боде) и вовсе в 1999 году неожиданно была доведена до судебного разбирательства, в результате которого суд принял окончательное решение о том, что текст песни «Священная война» принадлежит Лебедеву-Кумачу.
Не знаю, когда и где Лебедев-Кумач мог «списать» тест «Священной войны», поскольку на второй день после нападения гитлеровской Германии на СССР, 23 июня 1941 года, он получил задание написать патриотическую песню, и уже на следующий день газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали текст «Священной войны». 26 июня, положенная на музыку Александра Александрова, она впервые прозвучала в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, навсегда став символом борьбы нашего народа за Родину.
И всё же после этого Василий Иванович написал песни к кинофильмам «Первая перчатка» 1946 года («Закаляйся», «На лодке» и «Во всём нужна сноровка») на музыку Василия Соловьёва-Седого и «Весна» 1947 года на музыку Исаака Дунаевского.
Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи: