До чего девятнадцать километров
До 19 и тише
В ходе общественной кампании сотрудники ГИБДД России совместно с представителями экспертного центра «Движение без опасности» всеми доступными способами попробуют донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога.
В рамках проекта запланированы мероприятия по разъяснению водителям необходимости соблюдать требования дорожных знаков. В то же время пешеходам пояснят, как в современных условиях наиболее безопасно переходить проезжую часть. Ряд специальных мероприятий будет направлен на обучение школьников безопасному поведению на дорогах. Отдельным пунктом кампании станет серия видеороликов с участием известных артистов и спортсменов, призывающих водителей не нарушать требования знаков дорожного движения.
Напомним, весной этого года глава ГИБДД России генерал-лейтенант Михаил Черников поддержал предложение о снижении до 10 километров в час порога превышения скорости автомобиля, за который автолюбителю может быть оформлен штраф. По его словам, превышение скорости всего на 1 км в час увеличивает риск смертельного исхода ДТП на 3 процента.
Ранее в правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения были внесены предложения о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. Поправки подготовил минтранс, и они были поддержаны на всех уровнях.
«Счет на секунды»: пилот о провалившемся на 2 км самолете из Магадана
Заслуженный пилот России Юрий Сытник прокомментировал экстренную посадку самолета в Иркутске 2 декабря, следовавшего рейсом Магадан – Новосибирск.
Ранее РЕН ТВ сообщил, что борт практически сразу после взлета начало раскачивать, отключился автопилот. Самолет за 10 секунд потерял 2700 метров высоты, резко снизившись с высоты 4 километров. К счастью, пилотам удалось выровнять лайнер и посадить его в Иркутске.
По мнению Сытника, самолет оказался в критической ситуации, буквально «на острие бритвы». Он считает, что пилоты самолета продемонстрировали блестящее мастерство, и оценил их пилотирование на 5+. В такой ситуации, как оказался экипаж рейса Магадан – Новосибирск, счет идет буквально на секунды, говорит Сытник.
«Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда там на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. Самое главное, что это настоящие летчики, которые боролись до конца за живучесть самолета, естественно, за свои жизни, за жизни пассажиров. Здесь счет шел на секунды. Буквально одна ошибка в управлении этим самолетом, если бы они управляли резко и неправильно, то, скорее всего, они не смогли бы его удержать в воздухе», – сказал он в беседе с РЕН ТВ.
По оценкам эксперта, у самолета было очень сильное обледенение, из-за чего воздушное судно буквально превращается в «кусок железа со льдом».
«Здесь было очень сильное обледенение. Самолет мгновенно покрывается льдом, все поверхности покрываются. Их спасло, что они не растерялись, а сразу стали бороться с этим неуправляемым самолетом», – сказал заслуженный пилот России.
ГИБДД начала кампанию по борьбе с превышением скорости на 19 км в час
Одним из методов снижения аварийности должен стать стартовавший 7 августа проект «Однозначно». Именно этому и была посвящена пресс-конференция. В ходе общественной кампании сотрудники ГИБДД России совместно с представителями экспертного центра «Движение без опасности» всеми доступными способами попробуют донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога.
В рамках проекта запланированы мероприятия по разъяснению водителям необходимости соблюдать требования дорожных знаков, в то же время пешеходам пояснят, как в современных условиях наиболее безопасно переходить проезжую часть. Ряд специальных мероприятий будет направлен на обучение школьников безопасному поведению на дорогах. Отдельным пунктом кампании станет серия видеороликов с участием известных артистов и спортсменов, призывающих водителей не нарушать требования знаков дорожного движения.
Напомним, весной этого года глава ГИБДД России генерал-лейтенант Михаил Черников поддержал предложение о снижении до 10 километров в час порога превышения скорости автомобиля, за который автолюбителю может быть оформлен штраф. По его словам, превышение скорости всего на 1 км в час увеличивает риск смертельного исхода ДТП на 3 процента.
Ранее в правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения были внесены предложения о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. Поправки подготовил Минтранс, и они были поддержаны на всех уровнях. Но до их внедрения в жизнь еще не дошло.
Стратосферный дрон запустили на 19 километров
Консорциум HAPSMobile, которым владеют японские компании SoftBank of Japan и AeroVironment, провёл испытания стратосферного беспилотника Sunglider полётом на высоте 19 200 метров. Продолжительность полёта составила 20 часов, испытания состоялись в космопорте «Америка» в штате Нью-Мексико. Полётом на высоте более 19 километров аппарат также обеспечивал покрытие сети стандарта LTE.
К ней подключились несколько абонентов, которые совершили серию видеозвонков при помощи смартфонов и компьютеров. Sunglider обеспечивал подключение абонентов и передавал сигнал на наземный терминал, с которого данные передавались в том числе в Токио. Разработкой системы связи для Sunglider занималась компания Loon: система оснащена подвижными направленными антеннами, с помощью которых аппарат может обмениваться данными с наземными терминалами и подобными аппаратами.
Аппарат разрабатывается с 2017 года. Беспилотник создан по схеме «летающее крыло» и имеет размах крыла 78 метров. Он должен выполнять полёты на высоте до 20 километров на скорости до 110 км/ч и теоретически находиться в воздухе до полугода. Первый полёт стратосферного дрона состоялся в сентябре 2019 года в Лётно-исследовательском центре имени Армстронга в Калифорнии.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Пробежки по утрам исключительно полезны, хотя не у всех находится достаточно желания и силы воли, чтобы регулярно заниматься спортом. Даже те люди, что далеки от спортивных увлечений, знают: марафонская дистанция составляет где-то 40 км, чуть побольше. На самом деле, протяженность марафонской дистанции составляет ровно 42 195 метра, что удивляет. Почему не 42, не 43 км? Почему нельзя было остановиться на красивом, ровном числе?
Чтобы разобраться в этом вопросе детально, необходимо заглянуть в историю.
Откуда ведет начало марафонский забег?
Согласно истории, в 490 году до нашей эры состоялось сражение при Марафоне, в котором греки победили. И в Афины был послан гонец, который пробежал более 30 км на пределе своей скорости только для того, чтобы сообщить людям эту радостную весть. Героя звали Фидиппид, и совершив этот забег, он из последних сил выкрикнул вошедшие в легенду слова, призывая афинян радоваться победе. Как гласит легенда, после этого он пал замертво.
Разумеется, современные спортсмены завершают пробег более позитивным исходом, хотя тоже бегут на пределе сил, надеясь побить рекорд и попасть в историю, получить призовое место. Скорее всего, древнегреческий герой пал из-за того, что выложился сначала на поле брани, а затем взял на себя еще и бремя гонца. Об этом история умалчивает. Но дистанция от Марафона до Афин стала памятной, потому и называется она марафонской.
С тех пор, как в 1896 году стали возрождать Олимпиады как спортивные праздники, марафонская дистанция снова вспомнилась. Но путь решили изменить, проложив его по другой дороге, более длинной – на этот раз он составил порядка 40 км.
Когда дело подошло к четвертой Олимпиаде, которая проводилась в Великобритании в 1908 году, дистанция для спортсменов-марафонцев опять изменилась, составив 26 миль ровно. В пересчете на более привычные единицы измерения пространства такой путь составляет 41 843 метра. Забег проходил возле Виндзорского замка, заканчивалась же дистанция Большим стадионом.
Английскую трассу взяли за образец, и к 1921 году в Федерации легкой атлетики было принято окончательное решение насчет длины дистанции. Коли уж история не сохранила точный километраж первого марафонца, было решено требовать от спортсменов бег на дистанцию 42 195 метров.
Первые марафонские дистанции
Пока эта норма не была взята за золотое правило, марафонские дистанции варьировались от одной Олимпиады к другой – впрочем, разница между расстояниями оказывалась не слишком существенной. Так, в 1896 году в Афинах бежали ровно 40 тысяч метров, а в Париже в 1900 году спортсменам нужно было преодолеть на 260 метров больше.
В 1904 году прошла Олимпиада в Сент-Луисе, где бежали на 39 996 метров, и уже затем прошла лондонская Олимпиада 1908 года, в рамках которой и сформировалась норма в 42 195 метров. Впрочем, после этого случая прошли еще две Олимпиады с «плавающими» дистанциями, ведь норму утвердили несколько позже. В 1912 спортсмены собирались в Стокгольме, где нужно было преодолеть 40200 метров, и затем, в 1918 году, спортивное событие прошло в Антверпене, с дистанцией в 42750 метров.
Любознательным людям было бы интересно узнать, за какое же время можно преодолеть эту дистанцию. На данный момент мировой рекорд принадлежит Деннису Киметто, уроженцу Кении. Рекорд был поставлен 28 сентября 2014 года – легкоатлет смог преодолеть расстояние за 2 часа, 2 минуты, 57 секунд. Совершив простейшие расчеты, можно понять, что он развивал скорость свыше чем 20 километров в час.