Для чего юристу обществознание

Обществознание – основа профессии «Правовед»

Для чего юристу обществознание. Смотреть фото Для чего юристу обществознание. Смотреть картинку Для чего юристу обществознание. Картинка про Для чего юристу обществознание. Фото Для чего юристу обществознание

Для чего юристу обществознание. Смотреть фото Для чего юристу обществознание. Смотреть картинку Для чего юристу обществознание. Картинка про Для чего юристу обществознание. Фото Для чего юристу обществознание

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Он вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики. Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

Зачем же нужно изучать обществознание?

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной. Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии: политолога, социолога, культуролога, юриста, экономиста, психолога, педагога, правоведа, менеджера (по отраслям) и т.п.

Рассмотрим одну из менее известных, но очень интересных профессий – правовед. Правовед — специалист по правоведению, ученый-юрист, знаток действующего законодательства, а также основ и философии права. Правоведение (или юриспруденция) — наука, которая изучает совокупность знаний о государстве, управлении и праве. Правовед как специалист в области правоведения — точно знает, что и как, а самое главное почему. Опираясь на законы государства, поможет уладить любую ситуацию, в которую по разным причинам попал его клиент.

Специалист в этой области должен быть, прежде всего, обучен как теоретически, так и практически подходить к проблемам предпринимательского, криминального, земельного и трудового права. Для этого нужно закончить соответствующий вуз, получить высшее юридическое образование и после окончания обучения человек сможет работать не только практическим профессионалом, но и в научной сфере.

Студенты в процессе обучения изучают целый спектр правовых наук:

· общую теорию государства и права;

· историю политических и правовых учений;

· историю государства и права, конституционное право;

· отрасли национальной системы права.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Источник

Обществознание – основа профессии правовед

О предмете обществознание

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Оно вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики. Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества.

Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

Зачем же нужно изучать обществознание?

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной.

Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений:

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:

Рассмотрим одну из менее известных, но очень интересных профессий – правовед.

Специалист в этой области должен быть, прежде всего, обучен как теоретически, так и практически подходить к проблемам предпринимательского, криминального, земельного и трудового права. Для этого нужно закончить соответствующий вуз, получить высшее юридическое образование и после окончания обучения человек сможет работать не только практическим профессионалом, но и в научной сфере.

Студенты в процессе обучения изучают целый спектр правовых наук:

Сама профессиональная компетентность в значительной степени определяется личностным потенциалом правоведа, т. е. системой психологических факторов, которые можно объединить общим понятием психологической культуры.

Особенности профессии

Психологическая культура юриста включает: комплекс психологических знаний, включающий психологию личности и деятельности, психологию юридического труда и психологические характеристики отдельных юридических профессий, навыки и приемы использования этих знаний в профессиональных ситуациях в процессе общения.

Юристам необходимо уметь рационально распределять свои силы и способности, чтобы сохранить результативность труда на протяжении всего рабочего дня, владеть профессиональными психологическими качествами, чтобы при наименьшей затрате нервной энергии получать оптимальные доказательственные данные. В последовательном развитии таких профессиональных качеств, как гибкость ума и характера, острая наблюдательность и цепкая память, самообладание и выдержка, принципиальность и справедливость, организованность и самостоятельность, большое значение имеют рекомендации психологической науки, которая указывает верные пути и средства их формирования. Психологическая компетентность судебно-следственных работников помогает «предотвратить чреватые иногда тяжелыми последствиями ошибки, которые могут возникнуть при суждении о человеческих поступках вследствие недоучета психологических моментов».

Медицинские противопоказания

Профессионал должен в совершенстве знать действующее законодательство как России, так и других стран, владеть иностранными языками, поскольку это дает правоведу возможность не только изучать оригинал нормативных первоисточников, а и практику передовых стран мира.

Важным профессиональным качеством является профессиональная мобильность, способность к быстрой адаптации ко всем изменениям в законодательстве. В дальнейшем правовед может работать в органах государственной исполнительной власти, местного самоуправления, суда, прокуратуры, подразделениях УВС, юстиции, нотариата, юридических и экономических службах организаций, предприятий различных форм собственности.

Среди знаменитых и великих правоведов:

Где получить образование?

Специальность юриста-правоведа в Самарской области можно получить в Самарской Академии государственного и муниципального управления. Базы практик будут определяться совместно с администрацией города Самары и администрациями районов города Самары.

На предпоследнем курсе начинается обучение по специализации в зависимости от дальнейшего выбора направления юридической деятельности. Специализации, реализуемые в Академии по специальности:

Государственно-правовая специализация нацелена на подготовку студентов к работе в различных органах государственной и муниципальной власти и управления в качестве юрисконсультов, руководителей правовых служб.

Государственный и муниципальный служащий должен иметь высококвалифицированную юридическую подготовку, знать правила толкования нормативных актов, действия их во времени, в пространстве, по кругу лиц и некоторые другие основные постулаты правовой теории для грамотного правового обеспечения деятельности муниципальных образований, осуществления контроля за соответствием требованиям законодательства различных документов правового характера, принимаемых муниципальными образованиями, уметь защищать права и законные интересы государства, общества и граждан.

Поэтому студенты изучают:

В дальнейшем выпускникам придется работать с гражданами, юридическими лицами, а также с документами, прецедентами, готовить иски, претензии, искать и устранять пробелы в договорах и других нормативных документах.

Уголовно-правовая специализация готовит студентов к работе в следственных, прокурорских, правоохранительных и судебных органах, то есть к деятельности в сфере борьбы с преступностью, раскрытия и расследования преступлений, поддержания обвинения или осуществления защиты в суде по уголовным делам.

Студенты дополнительно изучают для этого:

Работа по указанной специализации связана с уголовно-правовой защитой прав и законных интересов граждан и лицами, преступившими закон.

Квалификация выпускника – юрист.

Дальнейшая трудовая деятельность выпускников осуществляется в организационно-правовой форме различных профессий (судья, следователь, прокурор, адвокат, юрисконсульт, нотариус, корпоративный юрист и др.).

Источник

Что такое обществознание?

Для чего юристу обществознание. Смотреть фото Для чего юристу обществознание. Смотреть картинку Для чего юристу обществознание. Картинка про Для чего юристу обществознание. Фото Для чего юристу обществознание

Содержание

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Для чего юристу обществознание. Смотреть фото Для чего юристу обществознание. Смотреть картинку Для чего юристу обществознание. Картинка про Для чего юристу обществознание. Фото Для чего юристу обществознание

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Источник

6 ситуаций, когда юристу нужно знать историю

Казалось бы, юридическая профессия не требует обращения к историческим событиям и проведения исторического исследования. Однако в ряде существенных моментов знание истории просто необходимо. Порой, без глубоких исторических познаний деятельность юриста выглядит однобокой и непрофессиональной. Помимо непреложной истины о том, что история развивает кругозор так же, как математика улучшает логическое мышление, а чтение вырабатывает правильную письменную речь, на 6-ти практических примерах покажем, почему знание истории может пригодиться в решении конкретных задач.

1. Поступление в вуз

Экзамен по истории является одним из вступительных экзаменов на юридический факультет. Поэтому хорошие знания по этому предмету являются залогом успешного поступления будущего юриста на профильную специальность. Более того, исторические познания будут помогать студенту в ходе учебного процесса. Это связано со спецификой образовательной программы для учащихся юридических факультетов. Она отличается тем, что изобилует связанными с историей дисциплинами: история государства и права России и зарубежных стран, римское право, политология и т.п. Только твердые базовые исторические знания позволят без труда усвоить университетскую программу и стать по-настоящему профессионалом.

2. Научная деятельность

При написании научной работы или подготовки научного доклада по правовой тематике обязательной частью является описание исторического развития исследуемого предмета. Без обращения к истории вопроса проведенное исследование не может считаться всесторонним, а подготовленная работа – научной. Только история позволит создать надежную основу для дальнейшего изучения вопроса и получения новых гипотез, выводов и предложений. Немаловажную часть исследования составляет также анализ предыдущих научных работ по той же тематике. Изложение основных положений из трудов авторов, уже обращавшихся к изучению этого вопроса, является обязательным и выступает фильтром научности того или иного текста. Умение работать с историческими материалами становится одним из качеств, отличающих ученого от основного числа специалистов с юридическим образованием.

3. Общеизвестные обстоятельства

Многие знаковые исторические события с точки зрения процессуального законодательства являются общеизвестными и доказыванию не подлежат. Это правило по отдельным категориям дел может существенно упростить процесс доказывания. Так, в делах об участии в военных действиях или тыловых работах в годы Великой Отечественной войны, об участии в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы можно облегчить сбор и представление доказательств за счет ссылки на общеизвестность тех или иных обстоятельств. При этом общеизвестность не означает, что данные факты должны быть известны всем без исключения. Достаточно осведомленности об этих событиях широкого круга лиц. Поэтому, для того, чтобы иметь возможность воспользоваться этим процессуальным правилом, нужны хорошие познания в истории как таковой и истории вопроса в частности.

К примеру, Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном определении от 23.12.2014 года указал, что «в силу нормативного характера Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года № 1598 можно считать общеизвестными, и, по мнению судебной коллеги, в соответствии с ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждающимися в доказывании, отраженные в преамбуле Указа Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 2123 следующие обстоятельства: в период Великой Отечественной войны к труду привлекались несовершеннолетние граждане, работа которых не всегда документально оформлялось». Признание определенных обстоятельства общеизвестным поможет подтвердить право на льготу, пенсию или компенсацию.

4. Оценка исторических событий и персонажей в судебных и иных делах

В ряде категорий дел от суда, следственных органов и участников процесса требуется оценить те или иные события прошлого или исторических героев с точки зрения законодательства, существовавшего в то время либо действующего на момент вынесения решения. В эти категории входят дела об увековечивании памяти исторических личностей, реабилитации жертв политических репрессий, расследовании фактов гибели людей в Гражданскую войну (например, дело о расстреле семьи Николая Романова). В этом случае участвующие в деле лица обращаются к историческим источникам и исследованиям. Без уяснения исторической основы случившихся событий невозможно вынести обоснованный и взвешенный вердикт.

В качестве примера можно привести решение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга, которое он принял в 2017 году по иску о признании незаконным Постановления городского Правительства от 19 февраля 2015 года № 148 «Об установке мемориальной доски А.В. Колчаку» и демонтаже мемориальной доски на доме, в котором проживал адмирал. По этому делу суду предстояло погрузиться в биографию А.В. Колчака и оценить, насколько адмирал как историческая личность был достоин на установку в его честь мемориальной доски. В решении суд сделал следующий вывод:

«… в 1918-1920 годах по распоряжению и с ведома Колчака проводились военные действия против Советской России, массовые репрессии в отношении мирного населения, красноармейцев и сочувствующих им войск. Предпринятая в отношении Колчака мера воздействия в виде расстрела, несмотря на его предыдущие заслуги, касалась именно этой стороны его деятельности и, в сложившейся на тот период ситуации, была обоснованной Таким образом, реабилитации не подлежат лица, совершившие действия которые не укладываются в общепринятые моральные стандарты». Вот так, раз деятельность Колчака не отражала высшие нравственные ценности общества, то и памятной доски не бывать!

5. Судебная историческая экспертиза

В отдельных случаях для определения достоверности или значения событий прошлого требуется проводить судебную историческую экспертизу. В последние годы такого рода экспертиза стала активно назначаться при расследовании преступлений, предусмотренных ст. 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма». В рамках этих уголовных дел эксперты отвечают на вопросы, содержится ли в представленных материалах недостоверная информация относительно фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо содержится ли в представленных материалах недостоверная информация о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Исторические познания позволят грамотно сформулировать вопросы эксперту и должным образом оценить подготовленное экспертом заключение.

6. Исследование как инструмент работы

Изучение истории позволяет приобрести важные навыки по работе с доказательствами. Как историк тщательно отбирает источники для реконструкции исторических событий, так и юрист скрупулезно подходит к процессу сбора и отсеивания не относящихся к делу доказательств. Как историк при описании прошедших событий стремится основывать свои выводы на нескольких непротиворечивых и независимых друг от друга источниках, так и юрист для подтверждения фактических обстоятельств дела отбирает доказательства, которые в общей канве событий должны только усиливать и подкреплять друг друга.

Помимо этого, немаловажным навыком юриста, в особенности судей и работников следственных органов, является проведение взвешенной оценки собранных доказательств. Ключевые подходы оценки исторических источников, как то: критичность, достоверность, полнота, непротиворечивость – с успехом применяются юристами в ходе оценки доказательств. Это позволяет наиболее объективным образом воссоздать обстоятельства дела и корректно выполнить юридическую квалификацию поведения сторон.

Как видно из приведенных примеров, история в ряде случаев оказывает бесценную практическую помощь в деятельности юриста. Она обогащает профессиональные знания и умения. Тех, кто заинтересовался историко-правовыми вопросами, приглашаем в паблик История и Право. Там вы найдете правовые разборы известных событий прошлого, факты, расследования преступлений и многое другое. Присоединяйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *