Для чего устраивают черную пятницу
Что такое «Черная пятница»? 10 интересных фактов о Black Friday
«Черная пятница» — это день больших скидок во многих магазинах. Традиция устраивать распродажи в определенный день появилась в США, но успела распространиться по всему миру. Ярмарка Мастеров тоже запустила грандиозную распродажу — а мы расскажем вам о происхождении «Черной пятницы» и о том, как этот день проходит по всему миру.
1. Традиционно «Черная пятница» приходится на следующий день после Дня Благодарения. Раньше скидки устраивались только в пятницу, но все больше магазинов продлевают их на целые выходные или даже дольше. Поскольку теперь «Черную пятницу» празднуют во многих странах, ее все чаще устраивают не после американского праздника, а в другие дни.
2. В России «Черная пятница» впервые прошла в 2010 году. С каждым годом в этой акции участвует все больше магазинов — как оффлайн, так и в сети. Единый день проведения распродажи у нас не прижился, но чаще всего российская «Черная пятница» проходит в ноябре.
3. «Черная пятница» не является государственным праздником ни в одной стране, но в США многие работники берут отгул на этот день, чтобы прийти в магазин к открытию и купить желанную вещь по выгодной цене. Конечно, к продавцам и кассирам это не относится — работодатели стараются не давать им отгулы в дни распродажи, чтобы справиться с наплывом посетителей.
4. Несмотря на популярность «Черной пятницы», самое большое количество покупок в США приходится не на этот день, а на последнюю субботу перед Рождеством. Стоит отметить, что и в этот день многие товары можно купить со скидкой, а некоторые даже с большей, чем в «Черную пятницу» — например, цены на игрушки сильнее всего падают именно перед праздниками.
5. Традиция устраивать распродажи после Дня Благодарения возникла еще в 19 веке, но сам термин «Черная пятница» появился в Филадельфии в 1960-х годах. Он был впервые употреблен в газетной заметке о пробках на дороге в день скидок, из-за которых работники дорожных служб называли день «черным». Этот термин прижился и стал широко употребимым, несмотря на многочисленные попытки переименовать день в «Большую пятницу».
6. Согласно третьему закону Ньютона, на каждое действие есть противодействие. Так случилось и с «Черной пятницей» — рост ее популярности привел к появлению «Дня без покупок». Этот день приходится на «Черную пятницу», а поддерживают его активисты, выступающие против излишнего потребления.
7. Тем не менее, интерес к «Черной пятнице» растет с каждым годом — в прошлом году только в США покупки в дни скидок совершило более 170 миллионов человек! В общей сложности с пятницы по понедельник они потратили больше 6 миллиардов долларов.
8. Можно себе представить, какая давка и толчея творится в американских магазинах в день больших скидок. К сожалению, иногда не обходится без жертв: в 2008 году толпа покупателей насмерть затоптала одного из работников магазина.
9. В прошлом году количество людей, совершивших покупки на «Черную пятницу» в интернете, превысило количество покупателей в оффлайн-магазинах. Кажется, это не только удобно, но и куда безопаснее.
9. В связи с распространением интернет-покупок появился еще один день скидок — «Киберпонедельник». Он проходит в онлайн-магазинах по окончании «Черной пятницы» и последующих выходных, когда всеобщий ажиотаж немного утихает. В «Киберпонедельнике» обычно участвуют небольшие интернет-магазины и сайты по продаже техники.
10. Почему же «Черная пятница» вызывает такой ажиотаж? Дело в том, что скидки на товары в этот день могут достигать 90%! Некоторые недобросовестные магазины задирают цены, прежде чем выставить скидки. Ярмарка Мастеров позаботилась, чтобы такого не случилось, поэтому на нашей распродаже все скидки реальные.
Что такое «Черная пятница?». В чем ее суть? Плюсы и минусы черной пятницы, как для покупателей, так и для бизнеса.
Понятие «Черная пятница» пришло к нам из США. Несомненно, американцы с нетерпением ожидают наступления этого дня. Именно в период проведения черной пятницы, каждый желающий сможет выгодно закупить подарки к Новому году, а продавцы неплохо заработать.
Так в чем суть черной пятницы? Проводится ли она в России? И в чем плюсы и минусы проведения дня скидок.
История появления черной пятницы в России
Черную пятницу в США проводят 24 октября, после Дня Благодарения. Этот праздник шопоголиков отмечают с 19 века. Принято считать, что только в период проведения этого дня можно купить товары со значительными скидками, главное – успеть посетить магазины в течение 24 — х часов.
Почему же день, в который должно быть хорошо как покупателям, так и продавцам называют «черным»? Все дело в том, что такое название день скидок получил благодаря инициативе полицейских. Именно после Дня Благодарения увеличивалось число преступлений и происшествий.
Что касается России, то, как показала практика, проведение дня скидок требует значительной подготовки и немалых сил.
Черная пятница в нашей стране проводится только с 2013 года, поэтому организаторам пришлось знакомить граждан с этим днем, и рассказывать им, в чем его суть.
Вместо ожидаемых громадных очередей из покупателей, организаторы были вынуждены столкнуться с волной возмущений и негодований. Жалобы клиентов в основном были по поводу следующих критериев:
Стало понятно, что черная пятница будет успешной в нашей стране только тогда, когда и покупатели и продавцы отнесутся к этому процессу с максимальной подготовленностью и ответственностью.
Плюсы и минусы черной пятницы
Несомненно, такое грандиозное событие как день скидок имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основные критерии представлены в таблице ниже:
Таким образом, черная пятница – это непросто день, а момент когда продавцы ставят перед собой цель – завоевать своего клиента. А будет ли выгодным, день скидок покупателю будет целиком и полностью зависеть от добросовестности предпринимателей.
Кому выгодна черная пятница
Несомненно, черная пятница должна быть выгодна исключительно покупателю. Однако это событие только набирает темпы в нашей стране, поэтому извлечь выгоду стараются и сами продавцы.
Для того чтобы покупатель остался доволен покупкой в день скидок, он должен четко понимать что он хочет приобрести. Не лишним будет заранее осведомиться о месте и времени проведении распродажи. Естественно, что после нескольких часов с момента старта продаж, клиент вряд ли найдет тот товар, который ему нужен.
Что касается бизнесменов, то для того чтобы извлечь выгоду, ему сначала требуется вложить некоторые денежные средства. Ведь чтобы установить скидку до 50% требуется немало инвестиций. Вместе с тем стоит подумать об охране, рекламе, работоспособности касс, провести работу со всем персоналом магазина и прочее.
Но какой бы сложной не была проделанная работа магазинов, она положительно отразиться не только на выручке, но и на приросте численности клиентов в будущем.
Советы покупателям
С развитием интернета, осуществлять покупки можно онлайн. Тем более что скидки на товары здесь устанавливаются точно такие же, как и в самом магазине.
Например, в Москве существует огромное количество магазинов, естественно, что всех их обойти физически невозможно, а делать покупки онлайн можно сразу в нескольких торговых точках. Еще один приятный бонус – есть возможность заказать доставку на дом.
Неважно, каким способом покупатель совершает покупки, есть ряд советов, придерживаясь которыми можно получить колоссальное удовольствие от черной пятницы.
К таковым относятся:
Руководствуясь такими несложными правилами можно с легкостью стать заядлым шопоголиком, и экономить деньги. К тому же многие магазины проводят различные акции, и предоставляют, например, кэш-бэк на карту. С помощью возврата части денег продавец привлекает покупателя, а клиент получает небольшой подарок.
Неоспоримым остается тот факт, что сама идея проведения черной пятницы в России – это неплохая идея. Однако для того, чтобы не потерять смысла такого дня, организаторам нужно сделать выбор в пользу частоты проведения акций. Предоставляемые скидки должны быть прозрачными, а товар соответствующего качества. Только таким образом можно завоевать доверие клиентов, и увеличить продажи.
Черная пятница: что это такое и как сохранить трезвый ум в период тотальных распродаж?
Черная пятница в 2021 году стартует 26 ноября не только в России, но и по всему миру. Глобальный сброс цен будет действовать в течение нескольких дней. Многие люди ждут тотальной распродажи и уже начинают выбирать товары, чтобы успеть приобрести желанный предмет в числе первых. Как вовремя остановится и не купить лишнего, что такое осознанное потребление, рассказываем в нашем материале.
Фото: www.pexels.com
Что такое Черная пятница?
Черная пятница — это период больших скидок во многих онлайн и офлайн магазинах. Традиция проведения тотальных распродаж пошла из США и захватила весь мир. Обычно сбыт товаров по сниженным ценам проходит на следующий день после Дня Благодарения, который ежегодно праздную в США в четвертый четверг ноября. Ранее скидки в магазинах устраивали только по пятницам, но сейчас многие магазины продлевают распродажу на несколько дней.
В России Черную пятницу первый раз провели в 2010 году. Единого дня распродажи у нас в стане нет, но чаще всего он выпадает на ноябрь.
Скидки на различные предметы в этот день могут составить 70 и даже 90%. Отметим, что некоторые продавцы поступают хитро — намеренно повышают ценовую политику в преддверии распродажи, чтобы потом скинуть ее до обычных расценок.
Почему день скидок называется черным?
Понятие «Черная пятница» возникло в Филадельфии в 1960-х годах. В одной из газет вышла заметка о пробках на дороге в скидочный день, в результате которых дорожные службы между собой называли этот день черным. Людям употребление термина пришлось по вкусу и он прижился. С тех пор несколько раз предпринимались попытки переименовать мероприятие, например, в «Большую пятницу», но ничего не вышло.
Как черная пятница привела к дню без покупок?
Популярность ноябрьских распродаж привела к тому, что активисты, которые выступают против излишнего потребления, поддержали инициативу создания Всемирного дня отказа от покупок, который приходится как раз на 26 ноября. Акции, проходящие в этот день, призваны не только показать искусственно навязанную рекламой необходимость в приобретении многих товаров, но и напомнить о проблеме неравного распределения материальных благ в мире.
Впервые день протеста против сверхпотребления прошел в сентябре 1992 года в Канаде по идее рекламиста Теда Дейва. В США с 1997 года мероприятия в честь отказа от покупок проводят в «черную пятницу», а в странах ЕС на следующий день.
Фото: www.pexels.com
Несчастные случаи
Ссоры за товар, которые частенько заканчиваются драками, стали неотъемлемой частью ноябрьских распродаж. В истории «черных пятниц» есть несколько нелепых случаев, которые закончились трагично.
Первый громкий инцидент произошел в США в 2008 году. При открытии распродажи ошалелая толка покупателей сорвала двери супермаркета и насмерть затоптала одного из сотрудников торгового центра Walmart на Лонг-Айленде. Им оказался 34-летний Джимитай Дамур. Коллеги пытались оказать пострадавшему помощь, но не смогли добраться до него из-за большого наплыва людей. Травмы в процессе давки получили еще несколько человек. Одной из них стала женщина на восьмом месяце беременности, которую доставили в больницу с повреждениями разной степени тяжести.
Сейчас покупки в онлайне стали не только удобным, но и наиболее безопасным методом купить нужный товар на тотальной распродаже.
Что такое осознанное потребление и зачем оно нужно?
Осознанное потребление – сознательный подход к выбору и покупке различных предметов, а также разумное использование природных ресурсов и нематериальных благ с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
В результате популяризации ненужных товаров происходит не только захламление собственного жилья, но и планеты в целом. Культура осознанного потребления помогает человеку избавиться от навязанных стереотипов и начать упорядоченную деятельность во благо общего будущего, например, сортировка отходов помогает сохранить природные ресурсы и сократить количество мусорных куч.
Некоторые действия мы делаем по привычке, но это не значит, что это правильно. Это относится и к смене гардероба. Покупая последние треды вы остаетесь в выигрыше только на некоторое время. Как осознанно подойти к покупке одежды:
Как не купить лишнего в черную пятницу?
Проблема ненужных трат в период масштабной распродажи заключается в нескольких факторах:
Для того, чтобы избежать внешнего воздействия следует:
История Черной пятницы. Почему ее так любят американцы?
25 ноября в США и Европе пройдет самая большая распродажа года — Чёрная пятница. Black Friday давно стала национальным развлечением американцев: магазины освобождают склады перед Новым годом, а покупатели сметают буквально всё. Гаджеты, одежда, обувь, игрушки, украшения и сотни других товаров будут ждать нас на прилавках онлайн-магазинов со скидками до 90%.
В прошлом году треть американцев вместо традиционного ужина с индейкой на День благодарения отправились по магазинам, чтобы раньше всех добраться до выгодных предложений. По данным Google Trends, в Черную пятницу большинство интересуют гаджеты, половину покупателей — диски DVD и Blu-ray, 48% не прочь обновить гардероб, 45% хотят купить новые видеоигры.
«Всё по 5 центов!»
Родоначальником Чёрной пятницы (за много лет до её появления) считается Фрэнк Вулворт (Franklin Woolworth, 1852 –1919). Именно он в 1873 году в небольшом городе Ланкастер в Пенсильвании устроил первые распродажи.
Молодой парень Вулворт происходил из крестьянской семьи, жил в сельской глуши, но вовсе не хотел всю жизнь убирать за коровами и пахать землю. Возможности получить образование не было, особенных талантов — тоже, зато застенчивости было в избытке. Оставалось пойти работать чернорабочим. Отец пристроил 21-летнего парня в магазин помощником продавца. В обязанности будущего миллионера входило мытье полов, раскладывание товара и «развод» покупателей.
В те годы продавцы сами определяли цену товара: с помощью наметанного взгляда и хитроумных разговоров они должны были выяснить платежеспособность клиента и только тогда назначать цены.
Бедняга Вулворт очень страдал из-за этой обязанности, и когда его уже хотели уволить, придумал один трюк. Он вывалил на прилавок весь сезонный товар и поставил рядом табличку «Все по пять центов». Это и была первая распродажа в США!
За смену парень сделал 6 дневных выручек магазина, хлопнул дверью и начал собственное предприятие, где везде были фиксированные цены и регулярно проходили сейлы. Так появилась крупнейшая розничная сеть начала ХХ века.
«Кто придумал, скажи, эти пробки»
Когда стабильные цены и распродажи стали обычным делом, продавцы быстро поняли, что больше всего прибыли они получают перед Рождеством, когда люди закупаются подарками. Отсюда и пошла традиция устраивать самые большие распродажи сразу после Дня благодарения (24 ноября) – так у покупателей появился целый месяц, чтобы успеть сделать все покупки, а службам доставки (таким, как Бандеролька) — привезти их накануне главных зимних праздников. Так и появилась Чёрная пятница — время быстрых распродаж сразу после Дня благодарения.
Сам термин «Черная пятница» появился значительно позже.
В 1951 году журнал Factory Management and Maintenance заметил интересную тенденцию: после Дня благодарения многие работники брали отгул по состоянию здоровья, а на самом деле таким образом хотели устроить себе четырехдневный мини-отпуск — наверное, чтобы спокойно походить по магазинам в поисках скидок.
Примерно в это же время выражение «Black Friday» стали употреблять полицейские из Филадельфии, шокированные нереальными пробками, которые ежегодно случались в пятницу после Дня благодарения. Винить в пробках, естественно, стали продавцов (которые устанавливали невиданные скидки, прямо как сейчас) и покупателей (которые бросали все дела и отправлялись за покупками — точно как сейчас).
Наконец, есть еще одна версия, почему которой этот день называется Черной пятницей. Всё дело в том, что в американском бухгалтерском учете убытки отмечаются красным цветом, а прибыли – черным. Можете сами догадаться, что пятница после Дня благодарения – один из самых прибыльных периодов в году. И для продавцов, и для покупателей!
Получить свою выгоду 25 ноября вы можете с Бандеролькой. Цены в США и так ниже, а тут еще и крутые скидки на подходе: