Для чего устанавливают пламегаситель после удаления катализатора
Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть
Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.
Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.
Предварительные нюансы
Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.
Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.
Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.
Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.
Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:
Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.
Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.
Суть стронгера
Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.
Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.
Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.
Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.
Зачем проводят замену
Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.
Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.
Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.
Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.
Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.
Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:
Обучение на права от военкомата: условия получения
Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.
Преимущества и недостатки
В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.
Что делать, если идет поворот главной дороги: сигнал поворота
Из положительных моментов можно выделить следующие:
Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.
Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:
Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.
Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.
Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?
Часто автовладельцы после удаления катализатора устанавливают пламегаситель, чтобы решить проблему «маслажора». Однако в отдельных случаях наличие в системе пламегасителя будет вредным для мотора.
Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.
Почему нельзя просто вырезать катализатор
Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.
В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.
Назначение пламегасителей
Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.
Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.
Установка пламегасителя: за и против
Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.
Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.
Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.
Подведём итоги
После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.
Причины установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора
Создатели современных легковушек оборудуют системы выхлопа устройством, которое носит название катализатора. Это делают с единственной целью – сокращение объемов примесей, которые выделяются из системы выброса в воздух. Здесь могут быть окись углерода, углеводороды и другие неблагоприятные примеси. Так для чего служит катализатор в автомобиле? Он позволяет обеспечить удаление из выхлопной трубы двуокиси углерода в сравнительно допустимом объеме. В результате это устройство играет роль своего рода станции, которая нейтрализует небезопасные выброса, благодаря чему соблюдаются законодательные нормативы по охране природы. Они действуют в государствах ЕС.
Срок эксплуатации катализатора лимитирован и на практике насчитывает 80-150 км пробега. Такое устройство обладает структурой в виде ячеек, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. В процессе использования машины соты засоряются, отчего катализатор не выполняет свои прямые функции. По причине дороговизны новенького катализатора не все автомобилисты хотят менять эту деталь. В некоторых ситуациях единственным допустимым способом становится вырезание старого узла и монтаж менее дорогостоящего в плане стоимости вариант. Вот зачем ставят пламегаситель вместо катализатора.
Причины и последствия загрязненного катализатора
Нерабочий каталитический нейтрализатор, который загрязнен отработанными газами и другой грязью, теряет свои очищающие функции. Поэтому машина уже не способна полноценно выводить выбросы, из-за чего увеличивается уровень давления между пробкой и мотором. Особые индикаторы фиксируют это состояние в качестве поломки, давая электронике команду вынужденного уменьшения автомобильной мощности.
К числу самых частых причин неисправности катализаторов относят:
Если же каталитический нейтрализатор все-таки стал неисправным, идеальным вариантом этой проблемы станет его вырезание.
Что станет с автомобилем, если вырезать катализатор
Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Очевидно, что удаление устройства может привести к серьезному ущербу природе. При этом можно достичь определенного прироста производительности автомобиля, уменьшения топливных расходов и избавления от частых дефектах о выходе устройства из строя. Если вырезать нерабочий катализатор в автомобиле, намного реже будут замечать моменты, когда проседает тяга. Еще будут заметны сложности с набором скорости двигателем.
Еще важно понимать, что оплавленный либо засоренный нейтрализатор содействует возвращению выбросов обратно в выхлопную систему. В этом случае формируются условия, позволяющие нарушить необходимый ход топлива. Поэтому оно теряет свою эффективность, что отрицательно сказывается на функционировании двигателя в целом.
Монтаж пламегасителя как альтернативы катализатору
Вы решили монтировать каталитический нейтрализатор? Как же поступить потом? Вероятнее всего, вариант с приобретением новенького устройства взамен старого будет не лучшим ввиду повышенной цены этой детали. При этом у новенького катализатора тоже эксплуатационный ресурс будет сильно лимитирован. Если учитывать, что во многих транспортных средства производители ставят одновременно нескольких нейтрализаторов, их полноценная замена обойдется в довольно серьезную сумму, которая сопоставима с ценником машины с пробегом.
Есть неплохой способ разрешения проблемы, который тривиален в реализации и не так затратен – речь об установке пламегасителя. Это устройство является составляющей системы и функционирует в соответствии с принципом первичного глушителя. Благодаря пламегасителю гарантировано разделения первичных газов и нормальная работа главного резонатора. Его цена многократно меньше стоимости катализатора, причем монтаж этого устройства дает машине несколько плюсов:
Монтаж пламегасителя в качестве замены неисправного катализатора связан с необходимостью в дополнительном исправлении электроники машины, которая первоначально программируется для катализатора. Однако подойдет и более банальный метод – монтаж т.н. «обманок» на лямбда-зоны.
Почему действительно нужно ставить пламегаситель
Чтобы устранить последствия забитого катализатора, монтируют пламегаситель, позволяющий уменьшить температуру выбросов для снижения нагрузки на дальнейшие выхлопные элементы. Еще пламегаситель экономит горючее и повышает производительность мотора. При монтаже пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения гарантии. Если катализатор вырезан, а поверх него установлен пламегаситель, можно добиться вполне очевидных преимуществ:
Стоит ли устанавливать пламегаситель после вырезания катализатора? Это в полной мере определяется решением автовладельца. Если вы желаете достичь повышения мощности машины, тогда вариант, касающийся замена катализатора на пламегаситель, прекрасно вам подойдет. В целом, это вполне доступное и выгодное решение.
Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?
Чтобы точно разобраться в данном вопросе, для начала нужно понять какие функции в автомобиле выполняет каталитический нейтрализатор и пламегаситель, и в чём их отличия между собой.
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Катализатор.
Катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов от вредных веществ, а именно производит нейтрализацию в выхлопе оксида азота и углеводорода, чтобы в дальнейшем они не попали в окружающую среду вместе с потоком выхлопных газов.
Катализатор может иметь своё расположение в начале выхлопной трассы:
Также, в выхлопной системе может быть от 1 до 4 штук каталитических нейтрализаторов, они служат для дополнительной очистки.
Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!
Пламегаситель.
Пламегаситель позволяет снизить уровень температуры выхлопных газов, чтобы снизить нагрузку на последующие элементы выхлопа.
Пламегаситель располагается на том же месте, что и катализатор:
В зависимости от бренда производителя, цена может меняться.
Сравнение катализатора с пламегасителем.
Если было принято решение, удалить каталитический нейтрализатор и установить на его место пламегаситель, то мы сможем получить такие преимущества и недостатки:
Сделаем вывод.
Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора? Это полностью зависит от решения автовладельца. Если Вы хотите добиться увеличения мощности автомобиля, то вариант по замене катализатора на пламегаситель отлично Вам подходит. А если Вы хотите иметь приятный запах в салоне и хотите, чтобы Ваш автомобиль соответствовал нормам экологичности, то не стоит после удаления катализатора устанавливать пламегаситель. Лучшим вариантом будет установка нового катализатора, который будет соответствовать Вашим запросам.
Автосервис «Лёха Выхлоп» ждёт Вас на консультацию со специалистами по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор. 1, или Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: +7-903-129-20-00 или +7(495)-142-43-27. Также для Вашего авто проведут полную диагностику выхлопной системы, чтобы убедиться, что в транспортном средстве не присутствуют какие-то неисправности.
Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?
Многие автомобилисты удаляют катализаторы со своих транспортных средств. Огромное количество автосервисов предлагают автолюбителям избавиться от забитой детали выхлопной системы, дав машине свободно дышать. Автоэксперты уверяют, что так можно улучшить динамику самого средства передвижения и снизить расход горючего. Некоторые мастера говорят о том, что после удаления катализатора нужно установить пламегаситель. Далее поговорим о том, зачем необходимо это делать.
Пламегаситель – что это?
Пламегаситель – деталь из специальной стали, которая устанавливается вместо катализатора. Он отлично переносит высокие температурные режимы и воздействие агрессивных сред. Пламегасители могут быть коллекторными (располагаются во выпускном коллекторе) либо отдельно стоящими (размещаются на приемной трубе или прямой магистрали). Устройство может иметь круглую, овальную форму либо исполнение типа турбинка.
Необходимость установки пламегасителя
Для устранения последствий забитого катализатора нужно устанавливать пламегаситель. Он помогает снижать температуру выбросов для уменьшения нагрузки на последующие элементы выхлопной системы авто. Кроме этого, пламегасители позволяют экономить топливо и увеличивать производительность двигателя. После монтажа данного устройства вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения изначальной гарантии на транспортное средство.
Вырезав катализатор и установив вместо него пламегаситель, можно получить следующие преимущества:
Нужно ли устанавливать пламегаситель после демонтажа катализатора? Это является решением владельца автомобиля. Если вы хотите добиться увеличения мощности мотора, тогда стоит задуматься над проведением данной процедуры. Это выгодное и доступное решение.
Компания SDAYKAT предоставляет услуги по бесплатной установке пламегасителя в городе Челябинск. Мы купим ваш вырезанный катализатор по высокой стоимости. Специалисты нашего сервиса произведут качественный ремонт выхлопной системы вашей машины. Мы работаем с 2008 года. Для связи с нашими сотрудниками можно оставить заявку на нашем сайте либо позвонить по телефону 8 800 550 79 18.