Для чего третья камера на айфоне 12 про
Зачем новому айфону три камеры
10 сентября в Театре имени Стива Джобса в Купертино компания Apple официально представила свои новинки, среди которых флагманы – iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Слухи, сплетни и данные об утечках оказались правы: самая заметная черта новинок – это тройная камера на задней панели, которую в интернете уже окрестили «варочной панелью» за очевидное сходство с кухонной плитой.
Среднестатистический пользователь знает, что наличие сразу трех камер делает фотографии лучше, но как именно это происходит – не понимает. Давайте разбираться вместе с нашим обозревателем Николаем Гринько.
Начнем с самого простого: с оптического «зума». Все существующие объективы можно разделить на две большие группы – «зумы» и «фиксы». Первые позволяют изменять фокусное расстояние, тем самым «приближать и отдалять» картинку. У вторых фокусное расстояние не меняется, оно фиксированное (отсюда и слово «фикс»). Отличий у этих двух типов много, но первое, что бросается в глаза, – это размер: «фиксы» намного меньше «зумов». Именно по этой причине в камерах смартфонов используются именно они – небольшой объектив с фиксированным фокусным расстоянием намного проще поместить в компактный корпус гаджета.
Однако пользователь хочет «зум», чтобы снимать удаленные объекты ближе. Для этого (хотя и не только) в смартфоны стали встраивать вторую камеру с б о льшим фокусным расстоянием: переключившись на нее, пользователь получает более укрупненную картинку.
Однако со временем выяснилось, что покупателям требуется еще одна опция.
Так в смартфонах появилась третья камера: ее фокусное расстояние меньше стандартного, и охват получается шире. Теперь можно выбирать между «далеко – нормально – близко», переключаясь между камерами.
Конечно, существует «цифровой зум», когда изображение, полученное всего одной камерой, «растягивается», то есть увеличивается программным способом. Но качество картинки при этом сильно ухудшается, какие бы песни ни пели нам маркетологи.
Между прочим, стекинг работает примерно так же, как человеческий мозг. Вопреки общему мнению, люди видят не только глазами, но и мозгом. Если взять хрусталик человеческого глаза, приставить его к фотоаппарату вместо объектива и сделать снимок, мы увидим удивительно плохую картинку: не слишком резкую, темную, с пятнами и другими дефектами. Глаз, если можно так выразиться, получает «сырую» картинку, некачественный исходник, а мозг «обрабатывает» ее, удаляя шумы и повышая резкость.
Три камеры, установленные в новых iPhone позволяют увеличить возможности стекинга в несколько раз. Между прочим, это далеко не предел: в мире существуют гаджеты даже с шестнадцатью объективами (правда, выглядит это несколько жутковато). По бодрым официальным заявлениям Apple, новые iPhone позволяют снимать отличные кадры практически в полной темноте, и при этом у них низкий уровень шума и невероятная детализация.
Нам с вами остается лишь дождаться отзывов от первых реальных пользователей, чтобы выяснить, насколько все эти радужные агитки соответствуют действительности. Хочется надеться, что все так и есть на самом деле.
Обзоры камеры iPhone 12 Pro: самая совершенная на рынке, но стоит дождаться iPhone 12 Pro Max
Вчера ряд обозревателей поделились своими первыми впечатлениями о новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro от Apple. Некоторые выводы по автономности при работе в сетях 5G и производительности мы уже приводили, а теперь коснёмся камеры.
Изменения в iPhone 12 по сравнению с iPhone 11 с точки зрения камеры не слишком большие. Ключевое новшество — возможность снимать в «Ночном режиме» как на основную широкоугольную, так и на сверхширокоугольную камеру. Основная камера стала улавливать на 27 % больше света, в том числе, за счёт более светосильного объектива (диафрагма f/1,6) и получила 100 % покрытие матрицы датчиками автофокуса. Остальные преимущества обеспечиваются продвинутой вычислительной фотографией.
Заметно более интересен iPhone 12 Pro. Конфигурация камер в этом аппарате осталась прежней по сравнению с iPhone 11 Pro. Это три 12-Мп модуля: широкоугольный (26 мм в 35-мм эквиваленте, OIS), сверхширокоугольный (13 мм) и телефотомодуль (52 мм, OIS). Основная камера была улучшена, как и в iPhone 12, но ключевые новшества касаются интеграции лидара и новых программных функций. Это возможности съёмки фотографий в продвинутый формат Apple ProRAW в дополнение к обычным HEIF и JPEG, а также поддержка 10-бит HDR‑видео в стандарте Dolby Vision с частотой до 60 кадров/с.
В целом, единодушное мнение таково, что, хотя iPhone 12 Pro показывает ожидаемо хорошие результаты в области фотографии, iPhone 12 Pro Max должен предложить ещё больше возможностей за счёт продвинутых характеристик камеры. У этого смартфона основная камера получила на 47 % более габаритный сенсор, так что чувствительность повышена ещё сильнее. Также она имеет более качественную стабилизацию по сдвигу сенсора, которая может выполнять до 5000 коррекций в секунду — это обещает более высокую чёткость снимков при недостатке света по сравнению со стабилизацией в объективе. Также в iPhone 12 Pro Max используется другой телефотомодуль — он предлагает 2,5-кратный оптический зум, но при чуть меньшей светосиле (f/2,2). Поэтому желающим получить максимум, лучше дождаться iPhone 12 Pro Max, если потенциальных покупателей не смущает лишняя масса и чуть более высокая стоимость.
В своём очень подробном обзоре Остин Манн (Austin Mann) изложил мысли о фотографических возможностях iPhone 12 Pro. Он протестировал широкоугольную съёмку, ночной режим и массу других настроек, но в целом отметил отсутствие принципиальных новшеств, которые бы заставили владельцев iPhone 11 Pro задуматься о новом аппарате ради фотографий: «iPhone 12 Pro — надёжная камера, и благодаря множеству новых цифровых технологий я обнаружил, что она немного лучше, чем и без того отличный iPhone 11 Pro, но если вы серьёзно относитесь к фотографии на своём iPhone, дождитесь iPhone 12 Pro Max. Похоже, это самый значительный скачок в камерах iPhone, который мы пережили за последние годы, и до него осталось всего три недели».
The Verge тоже сделала большой обзор камеры iPhone 12 Pro. По словам Нилая Пателя (Nilay Patel), в iPhone 11 Pro и раньше была лучшая камера среди смартфонов, но в iPhone 12 Pro компании удалось её улучшить, хотя это всего лишь небольшой шаг вперёд: достаточный, чтобы оставаться в лидерах, но большинство улучшений незначительны и относятся к программной сфере.
Он отметил, что при недостатке освещения камера показывает себя чуть лучше, шумоподавление работает эффективнее, новый режим Apple Smart HDR 3 кажется немного умнее, снимки выглядят контрастнее. Все четыре камеры научились работать в ночном режиме, что приятно, но наиболее полезно на лицевой камере для ночных автопортретов. «Хотя телефотомодуль или сверхширокоугольная камеры теперь поддерживают съёмку в ночном режиме, я бы остановился на основной камере — она светочувствительнее и делает снимки лучше при плохом освещении,— отметил он. — Есть и другие небольшие, но заметные улучшения фотографий по сравнению с 11 Pro: сверхширокий объектив немного меньше искажает по краям, а фотографии со сверхшироким и телефотомодулями стали чуть более резкими и детализированными. Есть также некоторые новые настройки: можно отключить коррекцию объектива, можно отключить Smart HDR и интеллектуальное определение сцены. Приятно видеть, что Apple использует дополнительные возможности камеры, но я бы оставил всё по стандарту; — если вам не нравятся автоматические режимы, просто воспользуйтесь приложением с хорошим ручным управлением, например Halide».
Отметил журналист и наличие лидара у 12 Pro по аналоги iPad Pro — прежде всего, он делает дополненную реальность куда более качественной. Используется этот датчик и при обычной фотографии, позволяя камере фокусироваться намного быстрее (в 6 раз при недостатке освещения, согласно Apple). Во время тестирования фокусировка действительно работала быстро, а фотографии iPhone 12 Pro при слабом освещении выглядят более резкими, чем у iPhone 11 Pro, но в основном за счёт светосильного объектива. Но самый большой плюс лидар даёт при съёмке ночных автопортретов на основную камеру — они впечатляют. Но если трюки с AR или ночные портреты пользователя не интересуют, пока от лидара толку мало.
Другое важное новшество камеры семейства iPhone 12 — возможность записывать видео Dolby Vision HDR. Пока есть некоторые проблемы совместимости этого стандарта: достаточно сказать, до даже Mac не могут по стандарту его смотреть (нужно дождаться выхода macOS 11 Big Sur). В целом же о видео Бекка Фарсасе (Becca Farsace) из The Verge сказала следующее:
«При съёмке видео на iPhone 12 Pro в течение нескольких дней я заметила три вещи: высокий уровень детализации, более яркие кадры ночью и световые блики. iPhone 12 Pro может снимать до 4K со скоростью 60 кадров в секунду и 1080p со скоростью 240 кадров в секунду, как и 11 Pro. В прошлом году меня впечатлили возможности видео в iPhone 11 Pro, и в iPhone 12 Pro ничего не изменилось. на самом деле сложно отличить кадры, снятые на iPhone 11 и 12.
В идеальных условиях освещения, видео получается красивым. Цвета резкие, детали чёткие, и смартфон хорошо справляется с оттенками кожи. Кадры 12 немного теплее днём, но, если специально не пытаться найти разницу между этими камерами, её не видно. Ночью 12 Pro в целом немного ярче и неплохо подавляет шумы в тёмных областях. Основной датчик, безусловно, самый яркий, и когда вы переключаетесь на сверхширокоугольный, всё становится немного темнее. Но больше беспокоит то, что при съёмке ночью и с использованием основного датчика по всему кадру остаются маленькие точки! Любой свет, попадающий прямо в объектив, например фары автомобилей, отбрасывает на изображение множество световых бликов, и это раздражает. Это проблема была в iPhone 11 Pro, и она никуда не делась.
Но в целом эта система камер по-прежнему великолепна, и когда запись воспроизводится на устройстве, поддерживающем видеофайлы Dolby Vision, она выглядит невероятно красочной и энергичной. В этом основное различие между видео на 11 Pro и 12 Pro: новый снимает в формате Dolby Vision. Я очень рада буду опробовать 12 Pro Max с более габаритным сенсором и новой системой стабилизации изображения».
Фотограф и бывший представитель Adobe Creative Resident Андре Ларроу (Andre Larrow) поделился на PetaPixel своими мыслями о новой системе камер iPhone 12 Pro. Отойдя от обычного типа изображений, он решил сделать акцент на портретах друзей и знакомых, с которыми вместе находился на карантине, чтобы свести к минимуму любые риски для здоровья на открытом воздухе. Он отметил, что камера лучше справляется с обработкой светлых тонов, но в целом изменения нельзя назвать принципиальными.
Раймонд Вонг (Raymond Wong) из Input более небрежно отнёсся к анализу технологий камер в iPhone 12 Pro. Несмотря на в целом непринуждённый подход, он на массе снимков сравнил новый iPhone 12 Pro с iPhone 12, iPhone 11 Pro и Pixel 5 в целом ряде сюжетов и привёл наглядные сравнения. По его словам, ещё в iPhone 11 Pro была лучшая система камер среди смартфонов, хотя многие производители предлагали улучшенный зум или более светосильные матрицы — iPhone 12 Pro сделал ещё один небольшой шаг вперёд. Кстати, по мнению журналиста, базовый смартфон iPhone 12 в плане фотовозможностей не уступает старшему собрату.
Поснимал улицы Москвы на iPhone 12 Pro Max. Рассказываю, почему телеобъектив топ
Если дать энтузиастам мобильной фотографии право выбора только одной дополнительной камеры, с ультраширокоугольным или телефото объективом, может начаться война не хуже iOS против Android. Или консолей против ПК, кому какое сравнение больше нравится.
Лично я за оптический зум: все фото для этой статьи снимал на iPhone 12 Pro Max с увеличением 2.5х.
За краем кадра остались светофоры, провода, дорожные знаки и прочие мелочи без смысла и эстетики. Спасибо приближению.
Но в действительности производители смартфонов уже все решили за нас. Бонусом к основной камере сначала становится ширик (и это смартфоны среднего класса), а более дорогие аппараты к первой паре получают третье дополнение — оптический зум.
Присутствие в массовом сегменте и помогло короткофокусной оптике стать популярной, обзаведясь массой поклонников.
Ультраширик или телевик, что выбрать
Мне нравится этот разношерстный ансамбль домов и крыш в центре кадра. А с широким углом еще большую часть снимка заняло бы небо и асфальт. Но зачем?
Причина популярности ультраширика в экономике. Точнее, экономии на комплектующих. Доступность ультраширокоугольных камер в том, что они редко имеют автофокусировку, не оснащаются оптической стабилизацией. И в целом их сенсоры и оптика более простые.
Стоит условиям съемки хоть немного ухудшиться, как мы наблюдаем резко возрастающее количество шумов, потерю детализации и нехватку динамического диапазона.
Летние сумерки только начинаются, и в этой ситуации ультраширик уже сдал бы позиции качества. Зум дает шикарную детализацию от центра кадра и по краям.
Телефото камеры в смартфонах, напротив, комплектуются качественным стеклом, хорошим сенсором, имеют автофокус и стаб.
Единственное, из-за большего фокусного расстояния оптика в них темнее. Надо иметь это ввиду.
Но в целом, при съемке с оптическим зумом фотографии получаются куда лучшего качества, чем на ультраширокоугольную камеру.
Как уже сказал, я фанат зума. Большая часть из последних снимков у меня в Инстаграме сделана именно с оптическим увеличением, и я ни за что бы не променял это на съемку с большим углом обзора.
И это при том, что чаще всего я снимаю улицы. При таком сценарии фотографы часто отдают предпочтение ширику.
На телефото лучше геометрия
На ультраширик здание «зиккурата» стало бы похоже на пивное пузо. А с зумом вертикали как на подбор.
Мой фотофетиш — ровные вертикали и горизонтали. Самыми эстетичными мне кажутся снимки, на которые наложишь сетку, и все выстроится по ее линиям. За это и нелюбовь к «бочке» шириков.
К съемке c низу вверх с «эффектом задранной головы» тоже.
Зум объектив в iPhone 12 Pro Max — топовый по своим параметрам. В Apple сделали лучший из возможных ходов, увеличив приближение с 2 до 2.5 раз, но все-таки не доведя это значение до тройки.
По моему опыту, 3х сложно назвать достаточно универсальным приближением. Часто оно оказывается избыточным.
Так почему именно 2.5х
Никакой художественной ценности. Просто много людей, которые заняты своими делами и не пялятся в камеру смартфона. Еще раз спасибо зуму.
На зуме 2.5х в плюсы можно записать достаточно большое приближение, чтобы можно было выхватить классный кусок городской панорамы без лишнего визуального мусора. Или поснимать ситискейпы с какой-нибудь высотки.
А еще лучше получаются люди на улицах. С большим зумом ты привлекаешь меньше внимания, а значит, избегаешь неестественно сходящихся в центр кадра взглядов прохожих.
Единственное, чем можно оправдать выбор ультраширика вместо телефото: второй можно сымитировать кропом снимка в любом редакторе. А воссоздать широкий угол обзора программными инструментами — без шансов.
Впрочем, с такой потребностью я сталкивался… дайте подумать… ноль раз?
Как я это снимал
Для статьи решил использовать оригиналы фотографий с iPhone 12 Pro Max без обработки через любимые VSCO и RNI Films. Как видите, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон в оригиналах отличные.
Приложение камеры использовал стандартное, а не какой-нибудь Halide с кучей продвинутых опций съемки. Формат записи файлов — HEIC.
Советами по обработке поделюсь в следующих публикациях о камере iPhone 12 Pro Max. А в этом случае задача была в том, чтобы показать возможности камеры топового смартфона за 133 990 рублей в режиме «навел и снял». Самом простом, но одновременно с и самым распространенным.
Какие сделал выводы
Оптический зум — находка для тех, кто любит раскладывать линии по сетке. И это хорошо работает даже при съемке улиц, где традиционно фотографы отдают предпочтение широкоугольной оптике.
Увеличение фокусного расстояния по сравнению с прошлыми поколениями и младшими моделями актуальной линейки играет на пользу: легче захватить именно нужную часть отдаленных объектов или сделать снимок без лишнего внимания.
А мощные сенсоры и оптика в iPhone 12 Pro Max дают шикарную базу для последующих экспериментов с редактированием.
Зачем в Айфоне 3 камеры: для чего нужна каждая и как переключаться?
Незаметно мобильный телефон получил столько функций, что теперь стал нашим незаменимым помощником в самых разнообразных сферах жизни. И никого уже не удивляет, что все чаще люди предпочитают снимать фотографии на смартфон, а не на навороченный и качественный фотоаппарат. Более того, производители стали устанавливать в телефоны уже и по нескольку модулей камер.
Средний потребитель считает это доказательством прогресса – две камеры лучше, чем одна, а три – лучше, чем две. И лишь скептики вполне резонно задают вопрос: а есть ли смысл в этих модулях? Вопрос звучит вполне резонно. Специалисты утверждают, что современному смартфону необходимо иметь несколько камер для качественной съемки. Мы расскажем, почему это так.
Проблема в нехватке места
Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.
Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.
Дополнительная камера – решение проблемы!
Сейчас эта идея кажется простой и гениальной. Если физически невозможно создать в телефоне один большой объектив с несколькими линзами, то почему бы не разместить в аппарате несколько объективов, каждый с одной линзой? Интересным решением стал выбор разного фокусного расстояния. В результате одна камера сможет делать широкоугольные снимки, а вторая, к примеру, выступит телеобъективом, то есть будет смотреть на мир узко, но зато хорошо приближать предметы.
Обе камеры синхронно снимают одно и то же, а затем в ходе пост-обработки осуществляется программное наложение кадров. Звучит довольно сложно, но программисты реализовали этот алгоритм. И улучшать его оказалось куда проще, чем увеличивать физический размер объектива. Такое решение позволяет и собрать света вдвое больше, получить пару снимков с разной глубиной резкости, а также сделать четкими как темные, так и светлые детали.
Именно такой подход и привел к появлению в смартфонах вторых камер. Первыми на это решились компании LG и Huawei, а окончательно сделала популярной технологию Apple.
Две камеры хорошо, а три – лучше?
Сегодня можно встретить смартфоны уже с тремя и большим числом камер. На самом деле чаще всего эти модули и камерами не являются. Иногда это действительно дополнительный модуль со своим фокусным расстоянием. Например, телефон Light L16 вообще получил 16 камер. Но чаще всего такая «камера» – маркетинговый ход.
Зачастую, кроме самой камеры производители размещают и специальные сенсоры, которые лишь помогают улучшить изображение.
Ниже приводим наиболее распространенные варианты предназначения дополнительных камер в смартфонах:
Благодаря дополнительным объективам смартфоны смогли снимать еще лучше, делая яркие и четкие фотографии и все это с сохранением физического размера аппарата. Так что не стоит безоглядно считать второй и последующие модули камер – маркетинговой опцией, число способно влиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут плотно покрыты объективами. Во всяком случае, первые ласточки уже есть – смартфоны с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но вовсе не кажутся изделиями для гиков.
Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro
Для Apple первым смартфоном с тремя модулями камеры стал iPhone 11 Pro, появившийся в 2019 году. Компания не стала спешить и смогла доказать, что такое технологическое решение действительно является эффективным. Однако уже в iPhone 12 Pro вдобавок к трем камерам появился и сканер под названием LiDAR. Разберем, для чего необходим каждый модуль.
Широкоугольная камера в iPhone
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 26 мм и диафрагмой f/1.6. Эта линза считается основной камерой iPhone.
Часто используется в интерьерной фотографии, позволяя вести съемку в тесном помещении, а также при съемке архитектуры и пейзажей. Обычно угол обзора составляет около 80 градусов. Чем лучше светосила объектива (диафрагма), которая обозначается как f/1.6, например, (чем меньше, тем лучше), тем больше света попадет на матрицу камеры. Тем самым повышая качество съемки в условиях низкой освещенности (в темноте).
Для активации широкоугольной камеры, используйте кнопку 1× в камере iPhone.
Сверхширокоугольная камера в iPhone
Сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм. Чем меньше фокус, тем шире угол обзора. Вторая камера как раз и позволяет осуществить 120-градусный обзор. Подобный объектив дает возможность захватить как можно больше пространства, отлично подходя для съемки пейзажей. Часто так бывает, что, хочется передать все, что находится вокруг. И возможностей обычной камеры тут уже не хватает. Снятое же на сверхширик фото буквально затягивает вас внутрь.
Разница между фото, сделанными на широкоугольную и сверхширокоугольную камеры iPhone 12 Pro:
Снято на широкоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе)
Снято на сверхширокоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе). Применен фильтр «Нуар» в приложении Фото.
Для активации сверхширокоугольной камеры, используйте кнопку 0,5× в камере iPhone.
Телефото камера в iPhone
Телефотообъектив с фокусным расстоянием 52 мм и диафрагмой f/2.0. Используется для передачи деталей, съемку с оптическим увеличением и для фотографирования портретов.
Для активации телефото камеры, используйте кнопку 2× в камере iPhone.
Сканер LiDAR в iPhone
LiDAR (Light Detection and Ranging – «обнаружение и определение дальности с помощью света»). Эта технология активно используется в геодезии, картографии, где излучателем света является лазер.
Принцип действия LiDAR довольно прост – излучатель испускает световые волны, а приемник получает возращенный от тела отраженный сигнал, при этом учитывается воздействие рассеивающей среды. На основании времени отклика можно определить расстояние до объекта.
LiDAR на iPhone применяется в съемке максимально естественных портретов с натуральным эффектом боке. LiDAR помогает волосам, ушам и другим частям тела человека или животных оставаться в фокусе.
Как переключаться между камерами в iPhone?
Как уже упоминалось выше, для переключения между камерами можно использовать кнопки и шкалу со значением увеличения.
Для переключения на сверхширокоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 0,5×.
Для переключения на широкоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 1×.
Для переключения на телефото камеру iPhone, нажмите кнопку 2×.
Для более тщательной настройки увеличения (уменьшения), нажмите и удерживайте любую из трех кнопок 0,5×, 1× или 2× до появления шкалы.
Вращайте шкалу до необходимого значения фокусного расстояния в мм, соответствующего каждой камере iPhone (см. выше).