Для чего требуется отчет

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

Для чего требуется отчет. Смотреть фото Для чего требуется отчет. Смотреть картинку Для чего требуется отчет. Картинка про Для чего требуется отчет. Фото Для чего требуется отчет

Для чего требуется отчет. Смотреть фото Для чего требуется отчет. Смотреть картинку Для чего требуется отчет. Картинка про Для чего требуется отчет. Фото Для чего требуется отчет

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Источник

Что такое Z отчёт и как часто его нужно снимать

Для чего требуется отчет. Смотреть фото Для чего требуется отчет. Смотреть картинку Для чего требуется отчет. Картинка про Для чего требуется отчет. Фото Для чего требуется отчет

Не всем предпринимателям обязательно использовать в своей бизнес-деятельности контрольно-кассовую технику, но если такой аппарат должным образом зарегистрирован в ИНФС, то при его применении нужно строго соблюдать кассовую дисциплину во избежание серьезных штрафов.

Одним из обязательных элементов работы каcсира-операциониста является снятие Z-отчета. Что это за документ, для чего он нужен, как поступать в случае его утери, а также каким санкциям могут подвергнуться предприниматели за неправильную Z-отчетность — обо всём подробно ниже.

Что такое зет-отчёт

Z-отчет («Зет-отчет», он же отчет с гашением) – это итоговый кассовый чек, который обязательно должен быть напечатан в течение 24 часов. Он означает завершение кассовой смены, сдачу выручки и обнуление оперативной памяти кассового аппарата. Все данные с предыдущего момента гашения остаются в фискальной памяти кассы и на ленте ЭКЛЗ.

К СВЕДЕНИЮ! В контрольно-кассовом аппарате существует контрольная лента (ЭКЛЗ – «электронная контрольная лента защищенная»), на которой записываются все показатели со счетчиков. В случаях, когда информация по отчетам почему-то утрачивается, ЭКЛЗ – единственная возможность ее восстановить.

По этому документу можно отследить:

Сняли Z-отчет, что дальше?

Пропечатанный чек с итоговым отчетом нужно подколоть или подклеить к «Справке-отчету кассира-операциониста». В кассовый журнал отдельной строкой заносится информация по «зетке»:

Вместе с оприходованной выручкой кассовый журнал в конце смены (рабочего дня) сдается старшему кассиру, в бухгалтерию или лично руководителю (в зависимости от того, как это заведено внутренним порядком организации).

Хранить снятые Z-отчеты, как и использованные ЭКЛЗ, нужно не менее 5 лет, ответственность за сроки и сохранность несет руководитель.

ВАЖНО! Берегите эти документы, не теряйте и не выбрасывайте снятые Z-отчеты, даже если они были проведены мастером при наладке кассового аппарата, содержат нулевые показатели или сняты в качестве пробы. Абсолютно все отчеты с гашением в обязательном порядке фиксируются в журнале.

Ежесуточный контроль

«Зетка» является документом строгой финансовой отчетности.

Снимать ее нужно после смены или рабочего дня, но не реже, чем 1 раз в 24 часа. Если этого не сделать, то касса будет заблокирована. Все кассовые аппараты, по распоряжению законодательства, оснащены системой автоматической блокировки при превышении 24-часовой смены. Пока не будет снят Z-отчет, касса не сможет производить никаких операций.

А если операций не было?

Письмо ГФСУ от 10.02.2015 г. разъяснило, что нулевые отчеты можно не печатать, если в течение 24 часов не прошла ни одна кассовая операция. Однако, часто внутренние документы предприятия требуют открывать и закрывать смену вне зависимости от прохождений по кассе. Кроме того, на практике в аппарате чаще всего хранятся мелкие деньги, а это тоже финансы, которые должны ежедневно проводиться через ККМ («служебное внесение»), а это уже операция, которая отразится в Z-отчете.

Пока законодатели не прояснили этот вопрос окончательно, лучше во избежание неприятностей печатать Z-отчет ежедневно и оформлять его в кассовую книгу, даже если он нулевой.

Особенности Z-отчета

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Самый первый отчет с гашением, снимаемый в ИНФС при регистрации контрольно-кассового аппарата, там и останется: его отсутствие никак не повлияет на правильность оформления кассового журнала. А вот со всеми последующими следует быть особенно внимательным.

Z-отчет утрачен, как быть?

В жизни все может случиться, и даже невосполнимый отчет с гашением может оказаться по какой-то причине не оформленным в журнал, как следует. Это чаще всего случается:

Отсутствие Z-отчета грозит предприятию крупными штрафами. Чтобы избежать их, нужно сразу при обнаружении утраты «зетки» выполнить предписанные законом процедуры.

Последовательность действий при обнаружении утраты отчета с гашением

ВАЖНО! Руководитель имеет право наложить наказание на кассира, виновного в утрате документа строгой отчетности, если сочтет нужным по итогам его объяснительной записки. Увольнение за такой проступок не положено, но выговор или устное предупреждение вполне вероятно.

Забыли снять Z-отчет вовремя?

В конце смены «зетку» не сняли, а совершили это действие в начале следующего дня? Так бывает нередко, тем не менее, это нарушение, «поймав» на котором, налоговая не поскупится на штрафы. Причина окажется в том, что по документам выручка окажется несвоевременно оприходованной.

Не стоит уповать на то, что налоговая не будет сличать даты отчетов и оприходования денег в кассу. Вполне может случиться, что нарушение «выплывет» в результате обслуживания представителей юридического лица. Получив чек за товар или услугу, пробитый определенной датой, он может подать его в бухгалтерию своей организации для отчета по потраченным финансам. Вполне реальна встречная проверка, в результате которой выяснится, что полученные по предъявленному чеку деньги были оприходованы не в день получения, а позже.

Особая ситуация с предпринимателями на УСН, которые обязаны показывать выручку в КУДИР именно в той датой, когда она оказалась в кассе. Если чек на покупку или услугу выбит сегодня, а Z-отчет по нему собираются снять только завтра, то в КУДИР получится несоответствие: придется указать сегодняшний чек по еще не снятой «зетке», в соответствии с которой чеки будут уже вчерашними.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единичные случаи несвоевременного снятия отчета с гашением могут пройти безнаказанными: ведь их причиной могут явиться и технические неполадки, это можно отразить в объяснительной записке. Важно не допускать, чтобы такие случаи стали постоянной практикой.

Санкции и штрафы за нарушения снятия зет-отчёта

Выявленные налоговой проверкой нарушения Z-отчетности чреваты серьезными штрафами для руководства организации.

Отсутствие одной или нескольких «зеток» – это нарушение ст.19.7 КоАП РФ, так как по факту это – непредоставление представителям государственных органов требуемых ими сведений.

За это должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб., а юридические – в десятикратном размере.

Если налоговики сочтут, что неоформленные Z-отчеты представляют собой неповиновение требованиям надзорного органа (ст. 19.4 КоАП РФ), то штраф может быть выписан на сумму от 1000 до 2000 руб.

Источник

Три главных финансовых отчета предпринимателя

Бизнес — это сложная система, в которой много составляющих. Предприниматель управляет продажами, развивает продукт, настраивает маркетинг и руководит сотрудниками. Части системы взаимосвязаны — без маркетинга не будет продаж; без персонала некому развивать продукт. Взаимосвязи в бизнесе бывает сложно отследить и оценить. Но все они находят свое отражение в финансах — крови бизнеса, которая помогает двигать его вперед.

Содержание статьи

Зачем вести финансовые отчеты

В бизнесе обычно ведут две отчетности по управлению деньгами: бухгалтерскую и финансовую. Бухгалтерские отчеты создают, чтобы сдавать в налоговую, а финансовый учет помогает увидеть реальную ситуацию с деньгами в бизнесе и принимать решения. Часто финансовые отчеты собственник составляет самостоятельно или вместе с финансовым менеджером.

У предпринимателя всегда есть более важные дела, чем отчетность. Нужно подписать новый контракт, договориться с поставщиком или съездить на производство. Поэтому отчетность ведется от случая к случаю, траты и доходы забывают учитывать, показатели не считают, а затраты не классифицируют. Такой подход работает до тех пор, пока предприниматель не столкнется с серьезными финансовыми проблемами — кассовым разрывом, убыточностью ключевых клиентов или просроченными платежами.

Мы рекомендуем управлять финансами осознанно. Поэтому перед рассказом об отчетах давайте разберемся, зачем они нужны.

Отчетность помогает не совершать ошибок, принимать взвешенные решения и глубже понимать текущую ситуацию. Для каждого из приведенных сценариев есть свой отчет. Мы разберем их на реальных примерах.

1. ДДС или движение денежных средств

Каждому хочется избежать ошибок — вовремя получать оплату, не попадать под налоговые штрафы и избегать кассовых разрывов. Все эти задачи решает отчет о движении денежных средств или ДДС.

Компания Николая М. ремонтирует нежилые помещения — одновременно бригады работают на 5 объектах. Бизнес новый, чтобы завлечь клиентов Николаю приходится давать отсрочку. Он фиксирует приходы и расходы, поэтому точно знает, когда возникает кассовый разрыв и компании требуется дополнительное финансирование.

Финансовый отчет о движении денежных средств содержит все приходы и расходы средств компании за период.

ДДС показывает, сколько денег компания получила и сколько заплатила, сколько у нее было и сколько осталось. В него заносят каждую операцию — приход или расход; отмечают, кому заплатили и откуда получили деньги; делят движения средств по категориям.

Даже в небольшом бизнесе счет операций может идти на сотни. Кофейня закупает зерно, воду, молоко и бумажные стаканчики; платит обжарщику, баристе и уборщице; рассчитывается по аренде, налогам и кредитам. И каждая из этих операций может кардинально изменить положение бизнеса. ДДС предупредит предпринимателя, если что-то пойдет не так.

Пример отчета ДДС

Деньги на начало100 000 ₽
1 июляПредоплата90 000 ₽
2 июляАванс сотрудникам-60 000 ₽
3 июляАренда-20 000 ₽
4 июляЗакупка сырья-100 000 ₽
5 июляЗайм собственнику5 000 ₽
Деньги на конец5 000 ₽

Для чего требуется отчет. Смотреть фото Для чего требуется отчет. Смотреть картинку Для чего требуется отчет. Картинка про Для чего требуется отчет. Фото Для чего требуется отчет

2. ОПУ или отчет о прибылях и убытках

Когда предприниматель разберется с поступлениями и выплатами денег, встанет вопрос о прибыльности всего бизнеса. Прибыль — это то, ради чего большинство открывает свое дело. Если компания не зарабатывает, то и развивать ее не хочется. Разобраться в вопросе прибыли поможет отчет о прибылях и убытках или ОПУ. Еще этот отчет называют P&L или «пиэнэль» — от английского «Profit & Loss».

Интернет-магазин Антона растёт — он видит, что от месяца к месяцу выручка и количество клиентов увеличивается, но денег не становится больше. Он составил ОПУ, чтобы понять, куда уходят деньги. Так Антон выяснил, что большую часть дохода съедает аренда офиса и склада. Поэтому он перевёл сотрудников на удалённую работу и этим увеличил маржинальность компании.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, что происходит с деньгами: компания их сжигает или увеличивает.

Без ОПУ бизнес похож на черный ящик — непонятно, к чему приводят вложения и куда уходят деньги. Отчёт помогает проанализировать обязательства компании — если ей должны больше, чем она, то всё идёт хорошо. Если наоборот — пора что-то менять.

ДДС и ОПУ полезно рассматривать в связке. Первый отчет показывает фактическое движение средств, а второй — обязательства, которые взял на себя бизнес. Если не вдаваться в детали, то ДДС рассказывает о том, что с деньгами происходит сейчас, а ОПУ — что с ними произойдет дальше. Чтобы принять взвешенные решения, важно видеть и то и другое.

Пример отчета ОПУ

Выручка800 000 ₽
Себестоимость600 000 ₽
Прибыль до налога200 000 ₽
Налог40 000 ₽
Чистая прибыль160 000 ₽

3. Балансовый отчет

Чтобы принимать управленческие решения, собственнику бизнеса нужна информация. Ему полезно видеть бизнес целиком — оценить и понять все детали. Для этого предназначена Балансовая отчетность или Баланс.

Андрей закупает в Китае селфи-палки и продает их через розничные точки в крупных торговых центрах. Баланс помогает ему понять, какая часть денег сейчас «в товаре» — он не сможет их быстро выдернуть и направить на набирающие популярность спиннеры. Чтобы сыграть на спросе Андрею придется брать займ у партнера или идти в банк за кредитом.

Баланс — это подведение итогов: срез компании в конкретный момент времени.

В Балансе сводятся все активы компании — то, чем она владеет; и пассивы — те средства, на которые живет. То есть, с одной стороны, это оборудование, сырье и товары на складе, а с другой — кредиты и займы, вложения в уставный капитал и нераспределенная прибыль. Актив и пассив баланса всегда равны между собой — в мире ничто не возникает из пустоты.

У денег в активах несколько агрегатных состояний. Оборудование сложно продать, а деньги на счете легко пустить в оборот. Чем легче высвободить вложения, тем выше ликвидность актива. С другой стороны у каждого пассива есть своя степень срочности — что-то нужно быстро вернуть, что-то может быть с компанией все время. Баланс помогает увидеть, в каком состоянии сейчас находятся деньги, и соотнести ликвидность и срочность.

Источник

Какую отчетность сдает ООО

И как сдать все вовремя и ничего не забыть

Часть отчетов ООО одинакова для всех, например отчеты за сотрудников. А часть зависит от особенностей компании. Точный список налоговых отчетов можно назвать, только зная систему налогообложения и специфику работы компании.

Какие виды отчетности сдает ООО. Для простоты я условно делю все отчеты на четыре типа: налоговые, бухгалтерские, отчеты за сотрудников и статистические.

Начнем с общих моментов, а затем рассмотрим частные, но тоже довольно распространенные случаи.

Отчетность ООО по сотрудникам

Если в компании есть сотрудники и они оформлены по трудовому или гражданско-правовому договору, то компания-работодатель обязана выплачивать взносы. На каждый тип взносов — свой отчет.

Компании нужно платить за сотрудников несколько видов страховых взносов — отсюда возникает расчет по страховым взносам, расчет по форме 4-ФСС по взносам на травматизм и несколько отчетов в пенсионный фонд.

Сам сотрудник обязан платить со своего дохода налог на доход — НДФЛ, в большинстве случаев это 13%. Платит налог как бы сотрудник, но на деле его рассчитывает, удерживает и перечисляет в налоговую компания-работодатель. Отчеты за эти выплаты — тоже на ней.

Сроки сдачи отчетности. Некоторые отчеты по сотрудникам ООО сдает каждый месяц, другие — каждый квартал или год. Сроки зависят от формы отчета.

Отчеты ООО, каждый месяц, а иногда и чаще

Отчет СЗВ-ТД
СрокПри приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня
При постоянном переводе работника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой книжки — до 15 числа следующего месяца. В 2021 году надо не забыть до 15 февраля отправить отчет на всех работников, которые работали на 1 января 2020 года и на которых форма не была отправлена в 2020 году
КудаВ пенсионный фонд
Отчет СЗВ-М
СрокНе позднее 15 числа следующего месяца
КудаВ пенсионный фонд

Отчеты ООО, каждый квартал

Расчет по страховым взносам
СрокНе позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом
КудаВ налоговую
Расчет по форме 4-ФСС
СрокВ месяц, следующий за кварталом:
до 20 числа — если на бумаге,
до 25 числа — если электронный
КудаВ фонд социального страхования
6-НДФЛ
СрокНе позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год — не позднее 1 марта следующего года
КудаВ налоговую
Реестр ДСВ-3
СрокВ течение 20 дней по окончании квартала
КудаВ пенсионный фонд

ООО сдает этот отчет, если перечисляет дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Отчеты ООО, каждый год

СЗВ-СТАЖ
СрокНе позднее 1 марта следующего года
КудаВ пенсионный фонд
Справки 2-НДФЛ
СрокНе позднее 1 марта следующего года. С 2021 года справки о доходах физических лиц включены в годовой отчет 6-НДФЛ
КудаВ налоговую
Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности:
заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности,
копия пояснительной записки к бухгалтерской отчетности
СрокДо 15 апреля следующего года
КудаВ ФСС

Справка 2-НДФЛ бывает двух видов: признак 1 и признак 2. Справка с признаком 2 подается, если компания не смогла удержать и перечислить НДФЛ за физлицо. Например, когда фирма провела розыгрыш в соцсетях и вручила победителю смартфон.

Если нет сотрудников кроме директора, а деятельность компании или еще не началась — и выплат сотрудникам нет, — или приостановлена, нужно сдавать нулевые отчеты.

Нулевые отчеты ООО, каждый месяц

СЗВ-М
СрокНе позднее 15 числа следующего месяца
КудаВ пенсионный фонд

Нулевые отчеты ООО, каждый квартал

Расчет по страховым взносам
СрокНе позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом
КудаВ налоговую
Расчет по форме 4-ФСС
СрокВ месяц, следующий за кварталом:
до 20 числа — если на бумаге,
до 25 числа — если электронный
КудаВ фонд социального страхования

Подробно мы разбирали все отчеты ООО по сотрудникам в статье «Налоги, взносы и отчеты за сотрудника».

Бухгалтерская отчетность ООО

Бухгалтерский учет ведут и отчетность по нему сдают все компании. Даже если деятельности нет, раз в год ООО нужно представить как минимум баланс и отчет о финансовых результатах.

В бухотчетности рассказывают, что есть у компании на балансе, как она поработала. Налоговые инспекторы сравнивают бухгалтерскую отчетность с налоговой, например с годовой декларацией по налогу на прибыль, с декларацией по НДС. Анализируют доходы и расходы компании: туда ли все потрачено.

Сроки сдачи отчетности. ООО сдает бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию каждый год — до 31 марта года, следующего за отчетным. За 2020 бухотчетность на бумаге могут сдать только субъекты малого бизнеса из реестра ФНС, а с 2021 года вся бухотчетность сдается только в электронном виде.

Малые и средние предприятия из реестра ФНС подают бухгалтерский баланс и ОФР — отчет о финансовых результатах упрощенного образца. Крупные компании сдают развернутые баланс и ОФР, а также отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств плюс пояснения к отчетности.

Статистическая отчетность

Форм статистической отчетности очень много.

До 2020 года один экземпляр бухгалтерской отчетности нужно было сдавать и в статистику. Но сейчас такой обязанности нет — отчет представляют только в налоговую.

Формы, которые ООО должно сдать в Росстат, зависят от видов экономической деятельности, от наличия статуса малого предприятия и других критериев отбора, которые выбирает Росстат.

Кроме того, формы и количество отчетов достаточно часто меняются. Проверить список отчетов по организации можно на сайте статистики — нужен только ИНН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *